Второй концерт рахманинова для фортепиано с оркестром мацуев. Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти.
Похожие треки
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Википедия
- Похожие треки
- Разделы сайта
- Рахманинов Концерт 2 - 200 треков. Слушать онлайн
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром №2. Денис Мацуев, фортепиано Оркестр Мариинского театра Валерий Гергиев, дирижёр. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году. Впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года. Piano Concerto No. 2 in C Minor, Op. 18: I. Moderato.
Сергей Рахманинов_ концерт №2 и №3 для фортепиано с оркестром (Мацуев, Слаткин) — Video
Исполнялся Концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова — одного из самых популярных произведений фортепианной литературы, который л в репертуар ведущих пианистов всего мира. Концерты для фортепиано с оркестром – это тот любимый жанр, к которому Рахманинов обращался всю жизнь. Исполнялся Концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова — одного из самых популярных произведений фортепианной литературы, который л в репертуар ведущих пианистов всего мира.
рахманинов - концерт №2 рихтер listen online
Маленький концерт - Рахманинов. Концерт №2 для фортепиано с оркестром | Главная» Новости» Второй концерт рахманинова для фортепиано с оркестром слушать. |
Рахманинов Второй Концерт Для Фортепиано С Оркестром | Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. |
Сергей Рахманинов_ концерт №2 и №3 для фортепиано с оркестром (Мацуев, Слаткин) — Video | Главная» Новости» Второй концерт рахманинов. |
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Википедия | Второй концерт рахманинова для фортепиано с оркестром мацуев. |
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром | Мы расскажем о Концерте для фортепиано с оркестром № 2 до минор, который Сергей Васильевич Рахманинов создавал как повествование о событиях собственной жизни – но при этом родилось произведение, отразившее непростые коллизии того бурного времени, когда. |
2 Концерт Рахманинов
Второй концерт рахманинова для фортепиано с оркестром мацуев. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки. Алексей Рубин, солист - Денис Мацуев. К 150-летию со дня рождения А.Шёнберга Концерт 5 абонемента «Филармония от "Сотворения мира"» Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром В исполнении автора впервые прозвучал в Зале Дворянского собрания 15 ноября 1903 года Шёнберг «Пеллеас и Мелизанда». Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения.
Разделы сайта
Концерт №2 для фортепиано с оркестром – шедевр мировой фортепианной литератур. Рахманинов — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Николай Луганский (фортепиано), Российский национальный оркестр, дирижер – Михаил Плетнев. Шедевры Сергея Рахманинова, Консерватория им. Чайковского, купить билеты на концерт в Москве, 02.11.2024.
Рахманинов концерт 2 для фортепиано с оркестром
Внешне эта непрерывность и связность развития подчеркнута наличием модулирующих построений в начале второй и третьей частей, подготавливающих наступление новой тональности. Так же плавно и постепенно подготавливаются переходы от одного тематического раздела к другому внутри отдельных частей. Музыкальный критик Николай Кашкин , прослушав концерт, указывая на то, что Рахманинов «совсем отступает от типа виртуозного концерта, и фортепиано у него не является господствующим инструментом, а лишь первым среди равных», сомневался, следует ли отнести эти особенности произведения «к его достоинствам или недостаткам». После концерта который был принят публикой «на ура», композитор Сергей Танеев присутствовавший на нём, напишет в своём дневнике: …Рахманинова концерт с каждым разом мне больше и больше нравится. Разве можно придираться к тому, что фортепиано почти не играет без оркестра… [3] Композитор Николай Метнер , так же был восхищён концертом написав в своём дневнике: …Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская.
И лишь благодаря московскому врачу Николаю Далю , композитор вновь смог вернуться к активной композиторской деятельности, и в 1900 году приступил к написанию Второго концерта который посвятил своему спаситель Николаю Далю. По своему общему характеру Второй концерт приближался к типу симфонизированной лирической поэмы.
Преобладанию мягких, лирических тонов в его музыке отвечает сжатость формы и сдержанность звучания. Композитором в структуре Второго концерта был найден своеобразный синтез формы классического трёхчастного цикла и поэмного-романтического принципа непрерывного развития, базирующегося на единстве основных интонационно-тематических элементов. Внешне эта непрерывность и связность развития подчеркнута наличием модулирующих построений в начале второй и третьей частей, подготавливающих наступление новой тональности.
Имя Сергея Рахманинова неотделимо от самого понятия «русская музыка». При этом, его оригинальный музыкальный язык, сотканный из элементов классической, народной и духовной традиций, горячо любим слушателями всего мира.
Завершает первую часть небольшое заключительное построение Meno mosso , основанное на ровном и легком моторном движении с выразительными «всплесками» такты 3 и 7 и стремительным нарастанием к концу, которое решительно и властно «обрубается» краткой, повелительной аккордовой репликой. Вторая часть концерта — Adagio sostenuto — является одним из совершеннейших образов светлой, поэтической лирики Рахманинова. Своеобразие этой части состоит уже в том, что при довольно значительной продолжительности звучания она вся построена на одной теме. Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркиваются остинатностью непрерывно текучего триольного ритмического фона. Тема состоит из двух элементов. Первый четырехтакт вступительного характера Этот четырехтактможно рассматривать как вступление к теме. Однако он настолько тесно спаян с последующим мелодическим развитием, что становится неотъемлемым элементом самой темы и неизменно появляется при каждом ее проведении.
Но мелодия взлетает наверх не так легко и стремительно, фаза ее восхождения короче. После активного восходящего хода на кварту с последующим хроматическим повышением второго звука идет плавная нисходящая секвенция, а затем она словно застывает на одном уровне: Многократное опевание терцового звука лада, к которому настойчиво и неизменно возвращается мелодия, создает впечатление чуть заметной зыби или плавного парения. Но под покровом кажущейся неподвижности и застылости проявляется интенсивная внутренняя жизнь. Этому способствуют, в частности, разнообразие ладовых нюансов, постоянные смены гармонической окраски при сохранении основной тональности E-dur, устойчивое ощущение которой подкрепляется длительно выдерживаемым тоническим органным пунктом. Так, очень выразительно звучит отклонение в минорную параллель в конце первого предложения, где мелодия соответственно «сползает» на терцию вниз Тональность cis-moll «просвечивает» и раньше, способствуя известному «оминориванию» темы. Характерно в этом смысле вступительное модулирующее построение, где тональное развитие идет по направлению к cis-moll, доминанта которого непосредственно сопоставляется с тоническим трезвучием E-dur. Во втором предложении мелодия развивается более динамично и целеустремленно.
Ярко выделенный, напряженный ход на септиму вверх в предпоследнем такте окрашивает всю тему Здесь возможна известная аналогия с мелодическим строением темы главной партии первой части, где открытый восходящий ход на сексту вносит элемент напряженной экспрессии в плавно и сдержанно развивающуюся мелодию, при различном характере обеих тем в целом. Но эта внезапная эмоциональная вспышка сразу угасает. Последующее хроматически нисходящее движение с остановкой на терцовом звуке, служащем «мелодической осью» темы, приводит к повторному ее проведению у фортепиано: Сдерживаемое сильное чувство открыто вырывается на простор в среднем разделе — Un росо piu mosso. Тихий мечтательный покой сменяется тревожным, взволнованным порывом. Композитор вычленяет из темы наиболее подвижный мелодически отрезок, развивая его секвенционно, тональный план становится неустойчивым, непрестанно модулирующим, с преобладанием минорных тональностей. Средняя часть Adagio распадается на два раздела, соотносящиеся между собой как две последовательные волны нарастания с яркими экспрессивными кульминациями allargando, ff. Постепенно ускоряется ритмическая пульсация, во втором разделе вместо плавного триольного движения восьмыми появляется оживленная фигурация в шестнадцатых нотах.
За указанными двумя разделами средней части следует еще одна короткая, но стремительная волна нарастания, приводящая к центральной, наивысшей кульминации всего Adagio в виде широкого, светлого и блестящего по звучанию арпеджированного пассажа протяженностью в шесть октав, основанного на трезвучии Cis-dur. В восприятии слушателя она невольно сопоставляется с «тихой кульминацией» из коды первой части, построенной на аналогичном же широко разливающемся трезвучном пассаже. Таким образом, перекидывается еще одна арка между частями. Но если там этот пассаж возникал в результате «исчерпания» лирического чувства, как некое «растворение в тишине», то здесь это момент наивысшего эмоционального подъема, бурного прорыва восторженной, ликующей эмоции. Далее следует довольно развернутое по размеру построение типа виртуозной каденции, которое, однако, не воспринимается как нечто инородное, нарушающее логический ход развития. Бурный поток пассажей естественно вытекает из завоеванной крутой вершины и, стремительно вздымаясь вверх, словно силится еще раз ее достигнуть, а затем постепенно затихает и плавно «вливается» в репризу. Реприза короче экспозиции вместо двух проведений темы дано только одно , но это компенсируется заключительным построением, проникнутым таким же светлым, спокойным настроением.
Ровно, неторопливо покачивающиеся аккорды на фоне волнообразных арпеджированных пассажей представляют собой замечательный образец рахманиновской «поющей» гармонии. Как выразительный прощальный вздох звучит завершающая эту часть краткая реплика фортепиано после того, как оркестр умолкает. В финале — Allegro scherzando — образно-тематические контрасты выявлены с гораздо большей резкостью и отчетливостью, чем в предыдущих частях, и в этом отношении он ближе к традиционному типу сонатного allegro, нежели начальное Moderato. Вместе с тем индивидуальное своеобразие рахманиновского мышления ясно выражено как в его тематическом материале, так и в общем характере музыкального развития. Четко разграниченные между собой темы главной и побочной партии интонационно связаны с тематизмом первой части, хотя эта связь и не всегда улавливается сразу, по первому впечатлению. Так в мелодико-ритмическом рисунке первой темы финала есть элементы, общие с эпически суровой начальной темой концерта, однако они настолько видоизменены и переосмыслены, что это приводит к возникновению нового тематического образа. В ритмически упругой теме главной партии финала соединяются черты маршеобразности и скерцозности: Характерна изменчивость и неуловимость ее облика.
Четко ритмованная начальная фраза растворяется далее в ровном и легком пассажном движении. Эту свою многоликость, способность к постоянным метаморфозам тема обнаруживает и на протяжении дальнейшего развития. Тема побочной партии, первоначально излагаемая в оркестре, содержит явственные интонационные «переклички» с аналогичной по своему местоположению темой из первой части концерта. Но она более собранна, сжата по построению, в сопровождающих ее синкопированных аккордах валторн Этот синкопированный ритм подготавливается уже в главной партии такты 5—6 темы. Однако этот оборот передвинут с начала на границу третьей и четвертой четверти в примере обозначен прямыми скобками , образуя кульминацию темы, постепенно завоевываемую путем последовательно нарастающих волн мелодического подъема. Тем самым мелодия приобретает более активный, поступательно развивающийся характер. При повторном изложении темы у фортепиано она полнее «раскрывается» мелодически и звучит с большей выразительной напряженностью благодаря значительному ее расширению на 12 тактов , достигаемому посредством секвенционного развития отмеченного кульминационного оборота.
Небольшая заключительная партия Meno mosso, цифра 32 носит типичный для Рахманинова «затухающий» характер. Тема главной партии здесь «расщепляется» на два одновременно звучащих плана: легко звенящие, словно доносящиеся издалека аккорды в оркестре деревянные духовые, валторны и струнные pizzicato с тарелками и мягко вьющаяся, спокойная триольная фигурация у фортепиано. Разработка основана целиком на материале первой темы, достигающей здесь грозно-величественного звучания. После первой драматической кульминации Presto идет еще одна волна нарастания. Она начинается стремительным фугато и на вершине своего развития непосредственно сливается с началом репризы. Конечный идейный вывод переносится на коду, которая приобретает значение обобщающего, синтезирующего эпилога ко всему произведению. Использованный здесь Рахманиновым прием превращения лирического образа в гимнически ликующий имеет своим ближайшим источником симфонию c-moll Танеева.
К тому же приему, как известно, прибегал Скрябин, чтобы выразить идею самоутверждения личности, победы творческой воли над силами хаоса и мрака. Аналогичен его смысл и в концерте Рахманинова. Мощное, торжествующее проведение темы побочной партии финала в коде воспринимается как светлый, восторженный гимн во славу красоты и величия человека. Здесь объединяются основные тематические элементы: в то время как в оркестре широко и ярко звучит полная воодушевления распевная мелодия побочной партии деревянные духовые и струнные в тройном октавном удвоении на выдержанных аккордах меди , в сопровождающих ее массивных аккордах фортепиано отчетливо вырисовываются отдельные обороты главной партии. Таким образом две контрастирующие темы, вначале резко противопоставленные друг другу, сливаются воедино.
Шедевры Сергея Рахманинова. Концерт №2. Концерт №3
Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония | Концерт № 2 Часть 3, инов - Концерт №2 (1 часть), Рахманинов - Фортепианный концерт № 2 и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. |
Сергей Рахманинов. 2 концерт для фортепиано с оркестром | Главная» Новости» Второй концерт рахманинов. |
рахманинов - концерт №2 рихтер listen online
Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Для детей старше 16 лет.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Далю, у которого проходил курс лечения от длительной депрессии, связанной с провалом Первой симфонии. Премьера концерта состоялось в 1901 году в Москве, солировал автор, за дирижерским пультом стоял А. Успех был ошеломляющим.
Великий русский концерт начал свое триумфальное шествие по городам России и других стран, неизменно вызывая восхищение слушателей. Сольную партию исполнит Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф.
Композитор посвятил произведение врачу-невропатологу и гипнотизеру Н. Далю, у которого проходил курс лечения от длительной депрессии, связанной с провалом Первой симфонии. Премьера концерта состоялось в 1901 году в Москве, солировал автор, за дирижерским пультом стоял А. Успех был ошеломляющим.
Сергей Васильевич Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром до-минор (С-moll), op. 18.
Информация о сайте Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики. Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Телефон редакции сайта: 8 8362 23-26-47. Электронная почта: inform mari. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
В его музыке — сила и мощь человеческого гения, красота, которой невозможно пресытиться. Композитор посвятил произведение врачу-невропатологу и гипнотизеру Н. Далю, у которого проходил курс лечения от длительной депрессии, связанной с провалом Первой симфонии. Премьера концерта состоялось в 1901 году в Москве, солировал автор, за дирижерским пультом стоял А.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Разделы сайта
Выбор второго концерта Рахманинова для фортепиано с оркестром, как и Пятой симфонии Чайковского уже без Мацуева, продиктованы не только датой – в преддверии Дня победы. Бенджамин Гросвенор (фортепиано), Кристиан Мачелару (дирижер), Национальный оркестр Франции (ORTF). Рахманинов — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Николай Луганский (фортепиано), Российский национальный оркестр, дирижер – Михаил Плетнев. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова и история его создания Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войд. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году. Впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года. Главная» Новости» Второй концерт рахманинов.