Международные споры вокруг принадлежности континентального шельфа набирают обороты. То есть прибрежное государство вправе обозначить пределы шельфа в том порядке, который предусмотрен международным правом.
Москва не признает изменение Вашингтоном границ континентального шельфа
При этом агентство Bloomberg пишет, что на так называемый расширенный континентальный шельф претендуют также Канада и Россия. При этом претензии американцев на континентальный шельф рассматриваются Комиссией ООН по границам континентального шельфа. При этом претензии американцев на континентальный шельф рассматриваются Комиссией ООН по границам континентального шельфа. Эстевао Маханджане, член Комиссии ООН по границам континентального шельфа, заявил, что у него нет данных, что США обращались в организацию по поводу расширения шельфа. Право на разграничение континентального шельфа с прибрежным государством в этой связи можно реализовать без обращения в Комиссию для установления внешней границы континентального шельфа. США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике, передает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление Госдепартамента.
Читайте также:
- International legal regime of the continental shelf: advantages and disadvantages
- Золотой шельф. В Госдуме предсказали спор с США за Арктику и Берингово море
- Заявка на ресурсы
- Государственные Новости
- Континентальный шельф. Регулирование прав. Континентальные шельфы Российской Федерации
Китай обвинил США в незаконном расширении границ
Bloomberg: США увеличили континентальный шельф в зоне претензий России - Российская газета | Расширенный континентальный шельф (ECS) занимает площадь около 1 млн кв км, преимущественно в Арктике и Беринговом море. |
Косачев: США действуют вне международно-правовой основы при расширении шельфа | США объявили о расширении части континентального шельфа, соответствующее объявление сделал Госдепартамент."Континентальный шельф – это продолжение сухопутной территории страны под водой. |
Госдеп США объявил о расширении территории – в соответствии с международным правом
Мир имеет право не признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике. По мнению сенатора, претензии Штатов на расширение своей зоны влияния в Арктике лишены международно-правовой основы. Американский Госдеп в одностороннем порядке заявил о расширении континентального шельфа за пределами 200 морских миль. Большая часть акваторий приходится на Арктическую зону и Берингово море в районе штата Аляска.
Как и другие страны, Соединенные Штаты вправе в соответствии с международным правом оберегать и управлять ресурсами и жизненно важными местами обитания», — отмечает издание Bloomberg. Авторы публикации добавили, что эта территория — зона растущего стратегического значения, на которую также претендуют Россия и Канада.
Такое решение США связано с желанием получить больший доступ к важнейшим ресурсам, которые необходимы для производства аккумуляторов для электрокаров.
Все эти государства годами ждут, когда ООН рассмотрит их претензии. Например, Москва претендует на шельф в Северном Ледовитом океане, где находится много углеводородов.
ECS занимает площадь около одного миллиона квадратных метров, в основном в Арктике и Беринговом море. СМИ писали, что с помощью ECS США хотят расширить для себя доступ к минералам для производства аккумуляторов электромобилей и проектов возобновляемой энергетики. Россия не признала расширение границ континентального шельфа США.
Россия не признает изменение границ континентального шельфа США — МИД РФ
Эту отрасль Вашингтон считает ключевой для обеспечения национальной безопасности. Он отметил, что Запад стягивает военную инфраструктуру неподалеку от границ России.
Об этом сообщает на сайте Министерства иностранных дел РФ. В декабре прошлого года США без обращения в Комиссию по границам континентального шельфа объявили об установлении внешних границ за пределами 200 морских миль от исходных линий. Совокупная площадь морского дна, на которую Штаты в одностороннем порядке заявили свои права, составляет около 1 млн кв.
Дальше 200 морских миль государство может претендовать только на шельф, и то при большом количестве условий и научных доказательств, которые должны утвердить по Морской конвенции структуры ООН. Так вот Соединенные Штаты без утверждения в международных инстанциях просто присоединили себе более миллиона квадратных километров шельфа. Потому что они не подписали Конвенцию по морскому праву. Теперь на Ямайке, где находится штаб-квартира Международной организации по морскому дну, Россия призывает держать в фокусе действия американцев. Сергей Петрович, представитель России в Международной организации по морскому дну: «Действуя на односторонней основе, США не только приобретают дополнительные выгоды для себя и ограничивают права других государств по доступу к ресурсам района, но и, не будучи участниками Конвенции, освобождают себя от необходимости выплачивать отчисления за пользование ресурсами континентального шельфа за пределами 200 морских миль.
Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа. У России тоже есть притязания на миллион квадратных километров арктического шельфа. Но подходы у Москвы и Вашингтона разные. Россия в отличие Штатов ратифицировала Морскую конвенцию 1982 года, туда входят 168 государств. Конвенция требует провести научные исследования шельфа и доказать, что морское дно — это геологическое продолжение берегов вашего государства, а не другого.
Для этого при ООН есть научные подкомиссии, которые рассматривают заявки государств и исследовательские данные. Чтобы шельф признали вашим, нужно в течение десятилетий провести дорогостоящие экспедиции с батиметрией с помощью эхолота составить подробную карту рельефа , с гравитометрией — изучение в разных точках сейсмических схожестей , с пробами грунта на дне для химического и геологического анализа.
Большая российская энциклопедия. Прибрежное государство осуществляет свой суверенитет над Т. Энциклопедия права.
Федеральный закон от 17. Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации 1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации далее также - исключительная экономическая зона - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.
Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон от 30. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации Континентальный шельф Российской Федерации далее - континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.
Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.
США сообщили о расширении своей территории
Источник фото: Фото редакции Согласно данным Геологической службы США, за Полярным кругом находятся значительные запасы редких металлов, а также нефти и газа. Эти ресурсы являются ключевыми для развития аккумуляторов электромобилей и возобновляемых источников энергии, которые считаются приоритетными для нацбезопасности Соединенных Штатов. Источник фото: Фото редакции Как отмечает Bloomberg, США присоединяются к странам, таким как Россия, Канада и Дания, которые уже долгое время ожидают рассмотрения своих претензий на морское дно Арктики комиссией ООН по границам континентального шельфа. Подобные претензии являются частью глобальной борьбы за контроль над ресурсами Арктики.
По его словам, кроме Соединенных Штатов и России, на Арктику претендуют еще Канада и Дания, которые вряд ли будут вступать в конфронтацию с Вашингтоном. Агентство обратило внимание на то, что США не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, но тем не менее признают её нормы в качестве обычного международного права. Здесь, надо сказать, американец лукавит. Вашингтон не только не ратифицировал, но и не подписал её, досрочно прекратив работу в составе конференции, на которой она рассматривалась.
Но это не единственный вброс американского поставщика информации по данной теме. Первый состоялся в последней декаде декабря ушедшего года. Ряд отечественных СМИ тут же возмутились «наглостью» американцев, которые захватом территорий в Арктике угрожают теперь не столько всему миру, сколько России. Взволновались и в обеих палатах нашего парламента, где расширение границ шельфа США назвали недопустимым. Так, первый заместитель председателя Комитета по международным делам Светлана Журова заявила, что страны имеют права на природные ресурсы морского дна лишь в пределах собственных границ, а то, что США объявили о расширении своих территорий, просто нечестно. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев отметил, что мир имеет право не признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике. Общая же риторика сводится к тому, что так как Вашингтон не присоединился к Конвенции, то и претендовать на что-то не может.
Кстати, континентальный шельф — это морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря прибрежного государства на всём протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние. А если всё-таки простирается, то в статье 76 Конвенции ООН предусмотрены правила на расширение этих владений. Конвенциальное определение приводится для того, чтобы исключить путаницу, возникающую в связи с тем, что на такое же расстояние в 200 миль простирается и акватория не дно исключительной экономической зоны прибрежного государства, о которой речи не идёт. Вот, например, и господин Деннинг путает эти определения в своём повествовании. Известно, что он не одинок. Сначала вспыхнули ничем не обоснованные дебаты о выходе России из неё и о том, к чему это может привести, а теперь о «беспределе» американцев по якобы состоявшемуся незаконному расширению своих территорий. Странно как-то получается: и нам с Конвенцией плохо и Вашингтону без неё не лучше?
Столь невнятная позиция побудила вникнуть в этот вопрос — американцы нам не братья и не друзья, но истина дороже. Кому же все-таки принадлежит дно и недра прилегающих морей и океанов? Как делить-то их будем? Поровну, по совести или по-братски? Географические координаты внешних границ континентального шельфа США были опубликованы 19 декабря 2023 года на сайте внешнеполитического ведомства наших вечных оппонентов. Там же официально заявлено, что они определены в соответствии с обычным международным правом, как это отражено в положениях КМП-82 и научно-технических руководствах Комиссии по границам континентального шельфа. Общая площадь «расширенных территорий» составляет 987 700 квадратных километров и распределена по семи регионам: в Арктике, Беринговом море, Тихом и Атлантическом океанах, Мексиканском заливе и в районе Марианских островов.
Из этого перечня нас в большей степени, конечно, интересуют первые два, расположенные в непосредственной близости от восточных границ России. Вашингтон считает, что интересы Москвы в данном случае никак не затрагиваются, а вот с Оттавой и Токио шельф в районе Марианских островов придётся договариваться. В результате образовался спорный участок. Расширение континентального шельфа США. Инфографика автора по материалам U. Department of State.
По его словам, одностороннее установление США границ континентального шельфа за пределами 200 морских миль является типичным актом унилатерализма и гегемонии. Ранее, 25 марта, российская сторона также выразила США демарш из-за попыток Вашингтона в одностороннем порядке изменить внешние границы континентального шельфа в семи районах Мирового океана.
Надо ещё освоить эти регионы. А без наличия ледоколов, которых у Америки практически нет, в арктических регионах делать особенно нечего. У России точно такие же права, как и у американцев, если не больше». Ранее стало известно, что США расширили свою территорию. Речь идёт о континентальном шельфе в Арктике и Беринговом море. В соответствии с международным правом мы можем оберегать и управлять ресурсами и жизненно важными местами обитания», — заявили в Госдепе.
Расширение США границ континентального шельфа незаконно — МИД КНР
Эстевао Маханджане, член Комиссии ООН по границам континентального шельфа, заявил, что у него нет данных, что США обращались в организацию по поводу расширения шельфа. В ходе сессии российская делегация заявила о непризнании объявленных США в декабре 2023 года в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Такая опция действительно предусмотрена в международном праве, если государство докажет, что имеет место подводное продолжение материковой части за пределами 200 миль от исходных линий. Расширение континентального шельфа в Арктике американской стороной не подкреплено международно-правовой основой. В ходе сессии российская делегация заявила о непризнании объявленных США в декабре 2023 года в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Претензии США на расширение континентального шельфа в Арктике не имеют международно-правовой основы, мировое сообщество может не признать новые.
Госдеп США объявил о расширении территории – в соответствии с международным правом
Парадоксально, но в качестве юридического основания на расширение шельфа Госдеп ссылается именно на Конвенцию 1982 года, которую называет «обычным международным правом». Другими словами, когда американцам невыгодно, они не подчиняются её нормам, а когда выгодно — применяют в качестве обычного международного права Константин Косачёв, заместитель Председателя СФ По словам законодателя, на этот раз американцы превзошли самих себя, проигнорировав интересы даже своих союзников в Арктике. Как отмечал первый зампред Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров, Россия не против освоения Арктики другими странами, но выступает за диалог и сотрудничество в этом регионе.
В итоге России рекомендовано представить пересмотренную заявку по Арктическому бассейну с учетом заключения и рекомендаций комиссии и включением в нее первичной информации по промерам и координатам глубин морского дна.
Рекомендации комиссии по российской заявке сводятся также к представлению дополнительных научных данных, доказывающих континентальную геологическую природу подводных поднятий Ломоносова и Менделеева. В соответствии с положениями Конвенции 1982 года, даже если мы не согласны с рекомендациями комиссии, Россия должна представить в комиссию новый вариант заявки с учетом прошедшего рассмотрения. Это вытекает из статьи 8 Приложения II к конвенции, в которой предусмотрено, что "в случае несогласия прибрежного государства с рекомендациями комиссии прибрежное государство в течение разумного периода времени делает пересмотренное или новое представление комиссии". Заявляемая нами площадь морского дна Арктики была опубликована Генеральным секретарем ООН, и все государства и мировая общественность были извещены о границах арктического континентального шельфа, на которые Россия намерена претендовать в рамках современного международного права.
Независимо от того, когда наша заявка будет одобрена в Комиссии ООН, все государства в настоящее время в той или иной степени должны принимать во внимание заявленные нами районы морского дна в Арктическом бассейне. Даже если бы мы и подали заявку позже, например в 2007 году, ничего бы не изменилось, поскольку требования комиссии о представлении первичных данных по батиметрии не рассматривались нашими соответствующими ведомствами в качестве обязательных и нет уверенности, что они бы вошли в заявку, если бы она была представлена позже. Вопрос о природе поднятий Ломоносова и Менделеева является дискуссионным в международных научных кругах. По крайней мере, опыт рассмотрения заявки в комиссии в 2002 году дал нашим ученым ориентиры для направления необходимых исследований с целью подтверждения нашей точки зрения которые Минприроды России и проводит в настоящее время.
В Комиссии ООН по границам континентального шельфа исходят из того, что российская заявка находится в комиссии на стадии рассмотрения и ожидается дополнительное представление материалов с учетом рекомендаций комиссии. Созданная в 2002 году подкомиссия для рассмотрения российской заявки продолжит функционировать. Комиссия исходит также из того, что подготовка российской стороной дополнительных материалов в соответствии с рекомендациями комиссии является частью продолжающегося процесса рассмотрения российской заявки, начатого в 2002 году. Каких-либо сроков представления этих материалов не устанавливалось.
В комиссии существует понимание, что для их подготовки потребуется несколько лет, имея в виду необходимость проведения дополнительных исследований по изучению рельефа морского дна в Арктике и получения дополнительных научных данных по подводным поднятиям Ломоносова и Менделеева. Важным является факт установления в 2007 году нашей экспедицией российского флага на океанском дне под Северным полюсом, что вызвало ажиотаж и нездоровую реакцию в политических и государственных кругах многих стран, в том числе канадцев, датчан, американцев. Хотя все прекрасно понимают, что юридическое оформление границ шельфа должно осуществляться по Конвенции 1982 года.
Как известно, континентальный шельф является важной и нужной территорией, поскольку содержит прежде всего большие залежи природных ресурсов, которые так ценятся в настоящее время. Регулирование отношений, связанных с континентальным шельфом, берет свое начало в XX веке.
В статье отражаются отдельные отрицательные и положительные моменты в регулировании международно-правового режима континентального шельфа. Ключевые слова: правовой режим, континентальный шельф, Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. As it known, the continental shelf is an important and necessary territory, because it carries primarily large deposits of natural resources, which are so valued at the present time. Regulation of relations related to the continental shelf dates back to the XX century. The article reflects some negative and positive aspects in the regulation of the international legal regime of the continental shelf.
Keywords: international legal regime, continental shelf, the United Nations Convention on the law of the sea 1982, the limits of the shelf, the sovereign rights of states, the Convention on the continental shelf 1956. Территория имеет важное значение в правовых отношениях, поскольку помимо того, что она является пространством, она еще служит средой обитания и материальной базой для каждого отдельного государства. Международное публичное право выделяет три правовых режима территорий, это: государственная территория, территория с международным режимом и смешанный режим территорий. К последнему режиму, в частности, относится континентальный шельф. Отличительной особенностью таких территорий является то, что они по своей сущности государственными не являются, однако прибрежное государство обладает суверенными правами и осуществляет на них свою юрисдикцию1.
Основу международно-правового режима заложили нормы Конвенции о континентальном шельфе 1958 г.
По сообщению Bloomberg, расширенный континентальный шельф ECS занимает площадь около 1 млн кв км, преимущественно в Арктике и Беринговом море. Территория находится в зоне растущего стратегического значения, на которую также претендуют Россия и Канада. Косачёв напомнил, что в целом усиление притязаний на континентальный шельф в Северном Ледовитом океане является общей тенденцией в морской политике арктических стран, и в международном праве об этом сказано, но, правда, реализуемо только в том случае, если государство докажет, что имеет место подводное продолжение материковой части за пределами 200 миль от исходных линий. Сенатор уточнил, что другие страны, прежде всего Россия, Канада и Дания, годами ожидают рассмотрения Комиссией ООН по границам континентального шельфа своих претензий на арктический шельф.
Косачёв: заявляя о расширении шельфа, США действуют вне международного права
Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Между суверенитетом государства и суверенными правами на континентальный шельф нельзя ставить знак равенства, поскольку осуществляются эти права в строго предусмотренных международным правом целях. Конвенция также предполагает права на континентальный шельф, право на который в глубь продолжается настолько, насколько он продолжается, а по бокам, опять же, ограничивается проекцией наземной территории. Континентальный шельф — морское дно, включая его недра, простирающееся от внешней границы территориального моря прибрежного государства до установленных международным правом пределов.
В Совфеде заявили о праве мирового сообщества не признать новые границы США
Континентальный шельф | Отрасль права: Международное право. |
Континентальный шельф. Регулирование прав. Континентальные шельфы Российской Федерации | Надлежащий международно-правовой режим континентального шельфа прибрежного государства по современному международному праву складывается из ряда факторов: имплементации в национальное законодательство Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. |
Международно-правовой статус континентального шельфа
Претендуя на континентальный шельф, США действуют вообще без какой-либо международно-правовой основы, соответственно международное сообщество имеет полное право не признавать новые границы, заявил вице-спикер Совфеда Константин Косачев. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления. США расширили континентальный шельф в зоне стратегического значения, на которую также претендуют Россия и Канада.
Добро пожаловать!
- Похожие статьи
- Китай обвинил США в незаконном расширении границ
- Континентальный шельф: наглость — второе счастье?
- Bloomberg: США увеличили континентальный шельф в зоне претензий России
- Правила комментирования
- США заявили о расширении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море
Косачёв: заявляя о расширении шельфа, США действуют вне международного права
Напомним, 19 декабря 2023 года США объявили об установлении новых внешних границ своего континентального шельфа. По мнению Белого дома, теперь шельф страны начинается за пределами 200 морских миль 370,4 км от побережья Штатов в Арктике, Атлантике, Беринговом море, Тихом океане, двух участков Мексиканского залива и у Марианских островов. Как сообщает агентство Bloomberg, в госдепартаменте США заявили, что расширение границ шельфа «обусловлено географией, а не ресурсами». Издание констатирует, что пока неизвестно, какие ресурсы могут быть освоены в этой зоне и есть ли они там вообще. Вместе с тем, напоминает агентство, «данные претензии озвучиваются на фоне стремления Вашингтона расширить доступ к так называемым важнейшим минералам, необходимым для таких отраслей, как производство аккумуляторов для электротранспорта и проекты в области возобновляемой энергетики». По словам Петровича, абсолютное большинство стран, когда устанавливают такие границы за пределами 200 морских миль, обращаются за рекомендациями к этой организации. CLCS в свою очередь была создана для имплементации положений этой конвенции в вопросе об установлении внешних границ континентального шельфа за пределами 200 морских миль. В своем материале Bloomberg приводит мнение директора Полярного института Центра Вильсона Ребекки Пинкус, которая считает, что односторонние действия Соединенных Штатов могут вызвать негативную реакцию других стран. Другими словами, когда американцам невыгодно, они не подчиняются ее нормам, а когда выгодно — применяют в качестве обычного международного права», — написал Косачев в своем Telegram-канале.
Определяет порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для проведения разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр; разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещённой лицензии на предоставляемых в пользование на безаукционной основе участках недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе ; Постановление Правительства Российской Федерации от 04. Устанавливает размеры разовых платежей за пользование недрами на участках недр, предоставляемых в пользование без проведения конкурса аукциона для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещённой лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ. Анализ ст. Рассматриваемые участки, на которых может осуществляться деятельность по разведке и добыче полезных ископаемых или геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых, осуществляемой по совмещённой лицензии, предоставляются пользователям без проведения аукциона по решению Правительства Российской Федерации. Это условие также распространяется на участки недр федерального значения, расположенные на территории РФ и простирающиеся на её континентальный шельф. Потенциальные недропользователи участков недр, расположенных на континентальном шельфе РФ, в соответствии со ст. Участки недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации одновременно могут иметь статус участков недр федерального значения, содержащими газ. Рассмотрение заявок на получение права пользования рассматриваемыми в данной статье участками недр осуществляется в соответствии с процедурой, описанной в Положении, утверждённым Правительством РФ от 08. Данная процедура аналогична процедуре рассмотрения заявок на получение права пользование участками недр федерального значения, содержащими газ. Рациональное использование природных ресурсов континентального шельфа Понятие «рациональное использование природных ресурсов» означает воздействие на ресурсы, при котором они остаются стабильными или изменяются в заранее предусмотренном направлении и масштабе.
Алексей Комолов США расширили континентальный шельф в зоне стратегического значения, на которую также претендуют Россия и Канада. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на госдепартамент. Отмечается, что расширенный континентальный шельф занимает площадь около миллиона квадратных километров в основном в Арктике и Беринговом море.
Права и свободы Человека на первом месте. МЫ против биотеррора, подаваемой нам в виде принудительной вакцинации и намордников. МЫ за разумный подход к вакцинам, и только на добровольной основе. МЫ против дистанционного образования, ведущего к дебилизации наших детей.
Государственные Новости
Согласно международному праву, континентальный шельф — это океанское дно и недра подводных районов, которые находятся под суверенитетом той или иной страны. 1. Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над этими водами. Кроме того, эта же конвенция дает право прибрежным государствам заявить притязания на континентальный шельф, примыкающий к этому государству, который может выходить за пределы 200-мильной исключительной экономической зоны. Губанов А. И. Разграничение континентального шельфа в Арктике: международно-правовые проблемы и перспективы. «Такая опция действительно предусмотрена в международном праве, если государство докажет, что имеет место подводное продолжение материковой части за пределами 200 миль от исходных линий. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.