(38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”).
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Константин Паустовский — Акварельные краски: Сказка
Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли.
Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина.
Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины — это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К.
Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. Позиция автора ясна и выражена четко.
Я согласен с мнение автора и считаю, что если научиться любить родные места, ценить их и считать красивыми, то можно обрести вдохновение для творчества.
Например, стихотворение Есенина «Край ты мой заброшенный... Как сильно Есенин любит малую Родину! Он привязан к месту, где родился и вырос, принимает его таким, какое оно есть, любуется им. Итак, прочитав текст Константина Георгиевича Паустовского, я осознал, что родину нужно любить, чтобы самому измениться к лучшему.
Эта любовь может стать источником сил и вдохновения.
Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Август стоял жаркий и безветренный. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой.
Он снимал избу у лесника. Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.
Он привёз только маленькую коробку с акварелью. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг.
Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. В сентябре пошли дожди. Ярцев собрался уезжать.
Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить.
Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева.
Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился.
Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто.
В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский размышляет о важности роли Родины в жизни человека. Речевая избыточность. О важности Родины либо о роли Родины. Учитывается по К10.
И говорится о том, что "он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясности". Автор обращает внимание читателя на то, что Берг, не чувствуя глубоких чувств к Родине, не мог найти "стиль своего времени". Это выражается фразами его друзей, где их голосами как бы говорит автор. Пояснения в этом примере нет. Вы просто повторяете все то, что сказано раньше, даже приводя ту же цитату и упоминая друзей.
В пояснении не должно быть цитат. Во втором примере я вовсе не нахожу пояснения. Анализ связи при незачете примеров не оценивается. Что такое умная жизнь, пусть и в кавычках?
Остались вопросы?
Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. (20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина».
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест
Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм
Я согласна со всем постепенно расширяющимся кругом понятий о Родине, о которых говорили мальчики и которые привел в пример бакенщик-«философ» Семён. На эти же вопросы есть свои ответы и у Егора Полушкина — главного героя повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Однажды отец и сын беседовали о слонах, о том, как они работают на лесоповале. Сын мечтал, чтобы у них были такие животные. Отец сказал, что корма для них надо много, а в Индии постоянное лето. Колька удивился тому, что и валенки там не нужны, и пришел к выводу: наверное, хорошо там жить. Егор не согласился, сказав, что в России «получше будет» и что наша Родина — самая замечательная страна. Отец постарался убедить сына, что они самые счастливые.
Колька не сомневался: «если тятька сказал, стало быть, так оно и есть». В повести «Не стреляйте в белых лебедей» есть ещё один фрагмент для подтверждения моей позиции. Колька Полушкин побывал в доме учительницы Нонны Юрьевны. Они читали стихи, разговаривали, слушали пластинки. Мальчик удивился голосу Федора Шаляпина. Учительница рассказала ему, что этот певец уехал из России и умер на чужбине. Коля предположил, что он это сделал от обиды на Родину. Учительница постаралась его убедить, что обижаться на родную страну «неразумно», что Родина «всегда права».
Тогда мальчик вспомнил, как отец называл Россию самой замечательной страной, и учительница с радостью согласилась. Я думаю, что вопрос о Родине требует открытого, искреннего, душевного ответа-размышления. Герои произведений многих писателей нас этому учат. Кожуховой находится проблема отношения человека к Родине. Автор увидела отлетающих журавлей, и поведение этих птиц повлияло на нее. Она представила разговор взрослых журавлей с «подлетками» о том, как они советуют младшим обязательно запомнить родину и непременно вернуться сюда, даже если их не будет. Кожухова не хочет терять связь с родными местами. Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них.
Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину. Писатель В. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются.
В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы».
Размышляя над этим вопросом, автор противопоставляет два духовных состояния художника Берга. Паустовский в самом начале текста сразу подчеркивает, что мужчина не испытывал никакой привязанности к родной стране, месту своего рождения. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет.
Ответы на эти вопросы есть у каждого человека. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель К. Паустовский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Текст предназначен для молодого поколения. Оно не должно оставаться в стороне от этих проблемных вопросов, потому что чувство Родины — глубокое и ценное чувство. Используя вопросительные и восклицательные предложения, К. Паустовский описал состояние художника Берга так, как будто это происходило с самим писателем. Художнику Бергу единение с родной природой помогло раскрыть ещё одну сторону таланта: желание рисовать пейзаж. Родная осенняя природа вдохновила его. Ясное и радостное чувство Родины сделало его жизнь тёплой, прекрасной. Чувство это он не мог объяснить умом, оно шло из сердца. Связь с Родиной сейчас он не только понимал, но и чувствовал сердцем. От такого чувства его жизнь становилась прекраснее. Как помогает любовь к Родине, как она живёт в человеке и не исчезает? Ответом может быть пример из жизни знаменитого советского вратаря ХХ века Льва Яшина. Он был всегда рад, как мальчишка, что турнир за границей заканчивался. Спортсмен с нетерпением ждал, когда снова можно увидеть родной лес, услышать перестук дятла, почувствовать леденящую жгучесть высоких сугробов. В каких бы странах он ни был, всегда вспоминал берёзку. С ней было связано глубокое чувство Родины. Это чувство помогало ему выстоять в футбольных схватках. Русский писатель ХХ века В. Шукшин спрашивал себя: «Моё ли это — моя родина, где и вырос? Родные места, какие-либо характерные особенности жизни в этих местах дают возможность понять человеку, что такое чувство Родины, каким глубоким оно может быть. Человек начинает ощущать глубину этого чувства. И от этого ощущения появляются и физические, и творческие силы и жить на свете становится лучше. Родина придаёт жизни человека смысл. Что такое Родина, какая она и как к ней относиться? С древних времен такие вопросы волнуют людей. Их высоконравственная и гражданская значимость никогда не угаснет. Автор от имени рассказчика повествует о старом бакенщике Семёне, который беседует с детьми о Родине. Что значит любить родную землю? Что человек защищает? Задавая такие вопросы и употребляя слово «мало», старик, как философ, постепенно подводил ребят к понятию «Родина». Всё, что они называли, было правильным. Старик Семен утверждал, что не надо забывать и о родной природе, которая их окружает. Позиция рассказчика и автора совпадает. Рассказчику интересно слушать этого человека. Он очень редко прерывает их философскую беседу. Ему, наверное, самому интересно узнать о понимании этим умудренным жизненным опытом человеком Родины. Беседа с детьми о таком жизненно важном нравственном вопросе всегда требует особого такта.
Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот 8 просторечие 9 лексические повторы Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Ответ подготовленный экспертами Учись. Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот 8 просторечие 9 лексические повторы Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом: А градация 5.
Разделы сочинений:
- По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина
- Поиск по сайту
- Поиск по сайту
- Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался - Сочинютка.ру
- Факты и история
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина
Sveta637 4 сент. Эльмира28 2 дек. Составьте текст из словосочетаний. Ягоды шиповника, пахучий можжевельник, длинная хвоя, лёгкая изморозь, осенние листья, яркая гвоздика, журавлиная стая, поверхность воды, лесное озеро.
Бабайка8 5 янв. Кун тымырсык аяз еди. Аяздан сон суыкка бет те уйренип кетти.
Таудын берги баурайында бетин кар баскан Бурабай коли бозарады. KaryBond59 7 февр. Marina0064 11 окт.
Помогите, пожалуйста, определить проблему данного текста!
В нем автор повествует о том, что, если мы хотим видеть мирное небо над собой, если нам «мать дорога», «если ты отца не забыл», то нужно убить. Без жалости. Нужно отомстить за то, что происходит в родном доме. Любовь к родной природе В лирике Есенина природа и родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую любовь. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине». В своих произведениях он нередко признается ей в любви. И снится ему «рязанское небо» в стихотворении «Я усталым таким еще не был». В нем автор говорит о своей усталости от жизни, но торопится добавить: «Но и все ж отношусь я с поклоном к тем полям, что когда-то любил».
Любовь поэта к России -пронзительная и несравнимая ни с чем песня. Это не просто чувство, а его своеобразная жизненная философия. В стихотворении С. Есенина «Гой ты, русь, моя родная» лирическому герою предлагают: «Кинь ты Русь, живи в раю! В этих словах выражается весь трепет отношения русского человека к родине, которая никогда не отличалась легкими условиями жизни и труда. И все же он выбирает свой жребий, не ропщет и не ищет чужого. Также в стихотворении параллельно идут описания отечественной природы: «хаты в ризах, образа»; «побегу по мятой стежке, на приволь зеленых лех». Есенин -самый преданный поклонник своего родного края. Именно о годах, проведенных в деревне, он вспоминает как о самых счастливых и безмятежных.
Сельские пейзажи, романтика, уклад жизни — все это горячо любимо автором. Патриотизм вопреки всему Многим любителям русской литературы известны строки М. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия …». Некоторые даже толкуют их превратно. Но, на мой взгляд, это всего лишь некий жест, практически граничащий с отчаянием. Негодование, которое бурлило и выплескивалось наружу коротким и легким «прощай! Пусть он и побежден системой, однако не сломлен духом. В сущности, автор в этом произведении прощается не с самой Россией и не с ее жителями, а с государственным устройством и порядками, которые для Лермонтова неприемлемы. Но мы чувствуем боль, которую причиняет ему расставание.
Чувствуем ту злобу, которая горит в сердце истинного патриота , который переживает за свою страну. Это и есть настоящая любовь к родине, характеризующаяся желанием изменить ее к лучшему. Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых — радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку — чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой. Пушкин « Зимнее утро » , «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.
Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту — гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть. Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова. Распутин «Прощание с Матерой» - живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.
Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Оксман «Поимка поручика Сухинова». Еще минута — и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Пушкин «К Чаадаеву». Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво описал природу.
Солнечное затмение. Именно Русская земля стала главным героем его произведения. Сочинение по тексту: В данном тексте известный русский писатель К. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины.
Паустовский считает, что можно десятилетиями жить, не чувствуя родины, не любя родной земли, как художник Берг, но тогда твоя жизнь будет сухой, скудной.
Однако к финалу текста становится понятно, что Берг вовсе не сухарная душа, не предатель родины, не антипатриот. Берг - художник. И, как всякий художник, Берг не мог не пройти мимо того, что называют чувством родины.
Аргументы, найденные нами в русской литературе, соответствуют всем критериям оценки работ на экзамене. Все эти примеры для удобства вы можете скачать в формате таблицы в конце статьи. И Тютчев. Хоть поэт и прожил долгое время за границей, он всегда любил и тосковал по укладу русской жизни. Ему нравилась яркость характера, живость ума и непредсказуемость соотечественников, ведь европейцев он считал по характеру слишком размеренными и даже слегка скучными. Автор уверен в том, что для России уготован свой путь, она не погрязнет в «мещанских устремлениях», а будет расти духовно, и именно эта духовность будет выделять ее в ряде других стран. Цветаева имела сложные отношения с родиной, она то вечно хотела вернуться, то чувствовала обиду на родные края.
В стихотворении «Тоска по родине…» чувствуется нарастающее напряжение, которое порой переходит на крик. Героиня чувствует бессилие из-за того, что ее некому выслушать. Но восклицания прекращаются, когда Цветаева вдруг вспоминает о главном символе России — рябине. Лишь в конце мы чувствуем, как велика ее любовь, это любовь вопреки всему и несмотря ни на что. Она просто есть. Сопоставление на стыке истинной и ложной любви мы видим в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Сначала Андрей Болконский идет на войну лишь потому, что ему «наскучила светская жизнь», надоела жена, он даже советует Пьеру «не жениться». Его манят титулы и честь, ради которых он готов на большие жертвы. Но тот Андрей, которого мы встречаем на смертном одре, совсем другой.
Его изменило Аустерлицкое сражение , на котором его взгляд приковало небо, его красота и красота природы, которую он будто и не видел. На этом фоне Наполеон, заметивший раненного Андрея, показался таким ничтожным, а чины — бесполезными и низкими. В тот момент герой понял, какую ценность сейчас для него имеют жизнь, и родина, и брошенная семья. Он осознал, что истинный патриотизм проявляется не в поиске славы, а в тихом и скромном служении. Военный патриотизм Военная лирика близка Русской душе, она рождалась для того, чтобы люди могли не падать духом в самые тяжелые для Родины времена. Поэтому появляется такой народный любимец как «Василий Теркин» , герой одноименной поэмы А. Он является собирательным образом лихого солдата. Его шутки и высказывания приободряют, но порой и наш главный герой теряет душевные силы. Он тоскует по «вечеркам» и «девчонкам», по простым человеческим радостям вроде «кисета табаку», который он где-то потерял. И самое главное, он — смелый, он не пасует даже перед лицом самой смерти.
Данное произведение служит читателю, как в военное время, так и в мирное, напоминая о простых ценностях и большой любви к месту, которое мы называем отечеством. Лирика Константина Симонова заставляет нас полностью погружаться в военные годы, она передает простым человеческим языком самые страшные подробности войны. Например, весьма показательно произведение «Ты помнишь, Алеша? Завершается стихотворение громким и гордым признанием: «Я все-таки рад был, за самую горькую, за русскую землю, где я родился». И мы чувствуем эту гордость вместе с лирическим героем. Другое стихотворение Константина Симонова — «Убей его! Оно является довольно тяжелым для понимания и восприятия. В нем автор повествует о том, что, если мы хотим видеть мирное небо над собой, если нам «мать дорога», «если ты отца не забыл», то нужно убить. Без жалости. Нужно отомстить за то, что происходит в родном доме.
Любовь к родной природе В лирике Есенина природа и родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую любовь. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине». В своих произведениях он нередко признается ей в любви. И снится ему «рязанское небо» в стихотворении «Я усталым таким еще не был». В нем автор говорит о своей усталости от жизни, но торопится добавить: «Но и все ж отношусь я с поклоном к тем полям, что когда-то любил». Любовь поэта к России -пронзительная и несравнимая ни с чем песня. Это не просто чувство, а его своеобразная жизненная философия. В стихотворении С. Есенина «Гой ты, русь, моя родная» лирическому герою предлагают: «Кинь ты Русь, живи в раю! В этих словах выражается весь трепет отношения русского человека к родине, которая никогда не отличалась легкими условиями жизни и труда.
И все же он выбирает свой жребий, не ропщет и не ищет чужого. Также в стихотворении параллельно идут описания отечественной природы: «хаты в ризах, образа»; «побегу по мятой стежке, на приволь зеленых лех». Есенин -самый преданный поклонник своего родного края. Именно о годах, проведенных в деревне, он вспоминает как о самых счастливых и безмятежных. Сельские пейзажи, романтика, уклад жизни — все это горячо любимо автором. Патриотизм вопреки всему Многим любителям русской литературы известны строки М. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия …». Некоторые даже толкуют их превратно. Но, на мой взгляд, это всего лишь некий жест, практически граничащий с отчаянием. Негодование, которое бурлило и выплескивалось наружу коротким и легким «прощай!
Когда при берге произносили слово родина
Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких.
Остались вопросы?
по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие — испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края. Проблема Какое же определение мы можем дать родине?
По многим причинам…Тарас Шевченко это больше, чем писатель.
Это человек давно ставший символом, знаком, легендой. Его творчество — не просто поэтические стихотворения, а философия, мудрость, призыв.... Рассуждение о материнской любви по тексту Пермяка Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось Материнская любовь — самое сильное чувство. Без нее жизнь человека не может быть полноценной.
Безграничная любовь самого родного на свете человека — это опора в настоящем, забота о будущем. Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали...
Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Крапивина Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный Часто можно услышать выражение, что не хлебом единым жив человек. И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным, стремлением создавать что-то доброе. Почему осень — любимое время года многих одаренных..? Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени Наизусть знаменитое изречение К.
Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины... Лермонтова Любовь к Родине — это чувство, которое живет в сердце каждого русского человека. Ведь невозможно не любить прекрасные уголки родной земли,...
С картинки в твоем букваре»,- поется в одной известной песне. А еще с уважения к своей истории, со знания ее великих страниц и героических подвигов. Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека.
По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше... Вытеснение литературы виртуальными развлечениями.
По тексту М. Гелприна Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду Писатель Майк Гелприн в своем тексте поднимает проблему вытеснения традиционной литературы «виртуальными развлечениями». В современном обществе этот вопрос стоит весьма остро и от его решения зависит будущее человечества. Сюжет футуристического...
По тексту Гранина Когда-то один древний китайский философ сказал Как не прожить жизнь впустую? Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель.... Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов.
Человек периодически оказывается в ситуации выбора — такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть... По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте Со словом «война» у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого...
Кого мы называем подвижником? По тексту В.
Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем. Игра музыканта […]... По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места ЕГЭ по русскому Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. Проблема, выдвинутая В.
Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]... Что такое вдохновение? Паустовского О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков ЕГЭ по русскому Ощущение вдохновения трудно описать простыми словами.
Многие писатели старались дать наиболее полное представление об этом состоянии человека. Ведь именно творческий человек чаще всего работает на вдохновении. Так, известный писатель К. Паустовский, размышляя о вдохновении, пытается донести читателям истинный его смысл. По словам писателя, многие критики и любители книг представляют вдохновение как некий восторг и […]... По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач ЕГЭ по русскому Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим?
Именно над этой проблемой задумывается Е. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]... Рассуждение о дружбе по тексту Лиханова В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река ЕГЭ по русскому Самая высокая нравственная ценность представлена дружбой. Что является началом дружбы? Сочувствие и доброе отношение к ближнему. Основой для развития дружеских отношений выступает искренность, чуткость, сопереживание. Настоящему другу не нужно объяснять, в какой момент тебе необходима его помощь и поддержка.
Он поймет сразу, когда для тебя наступил трудный момент. Подобное мнение подтверждается примерами. Зачастую, еще до […]... Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей ЕГЭ по русскому Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […]... Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила… ЕГЭ по русскому Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов.
Человек периодически оказывается в ситуации выбора — такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть впоследствии об ошибке. Очень важно сделать правильный выбор при выборе профессии, ведь от этого во многом зависит дальнейшая судьба. Порой сделать выбор непросто, хотя есть […]... Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. В работе Д. Гранина поднята проблема сделанного выбора и последующего жизненного опыта.
Автор основывается на том, что человек всегда будет размышлять о значимости прожитых […]... Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и […]... Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали и звания достойной платой за труд.
По тексту Лаптева Когда размышляешь о судьбах великих людей ЕГЭ по русскому Почему некоторые великие люди, которые выделились грандиозными открытиями, феноменальным ходом мыслей, своей непоколебимой честью и отвагой не были по достоинству оценены современниками?