В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим проектом преобразования бывшего промышленного здания в открытое культурное пространство, который был реализован в мире за последние годы. Далее в «ГЭС-2» покажут итальянскую притчу «Счастливый Лазарь» о чудесном путешествии невинного юноши, советскую сатирическую комедию «Райские яблочки» о дружбе античного философа Сократа и обычного солдата, филиппинское «Чудо» про кризис веры и апокалипсис. Творческое объединение Arthouse и Дом культуры «ГЭС-2» объявили о начале стратегического партнерства.
Архиважно ГЭС-2, Москва
В московском доме культуры «ГЭС-2» и в 16 российских городах будут продемонстрированы фильмы режиссера Гаспара Ноэ и других зарубежных авторов, 3 октября сообщат пресс-служба ДК. Также в кинотеатре «ГЭС-2 Кино» будут показаны несколько фильмов из международной программы — в том числе фильмы о Дэвиде Линче и Альфреде Хичкоке, о группе The Zombies и о природе звука. В московском доме культуры «ГЭС-2» и в 16 российских городах будут продемонстрированы фильмы режиссера Гаспара Ноэ и других зарубежных авторов, 3 октября сообщат пресс-служба ДК. К 2006 году ГЭС-2 все еще работала, однако ее решили закрыть из-за износа оборудования и выставили на продажу. Документальный. Режиссер: Настя Коркия. В ролях: Антонио Бельведере, Франческо Бонами, Тереза Мавика и др. Описание. В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством.
Кинопоказы и лекции от Arthouse и «ГЭС-2» в 18 городах России
Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. В Доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей. Общая площадь всего пространства - 2 га. Кинотеатр "Ударник" - один из старейших в столице, он прекратил работу в 2010 году. Как сообщила в пятницу руководитель проектной группы "Ударник" Светлана Максимченко, кинотеатр планируется восстановить для показов премьерного и фестивального кино.
В программе фестиваля — российские премьеры самых заметных картин-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры. Национальный конкурс в рамках Beat Film Festival проходит с 2015 года. Его главная цель — развитие документального кино в стране и поддержка молодых режиссеров, которые исследуют новую отечественную культуру и открывают ее широкому зрителю. Отправить свою работу на рассмотрение фестивальной комиссии может любой автор.
Фильм Квентина Дюпье «Невероятно, но факт» будет показан только в рамках региональной программы. Совместный проект «Артхаус» ставит целью исследование киноаудитории, взаимодействие с сообществом и вовлечение его в сопрограммирование. Уже в рамках программы «Артхаус: Эпизод 1» будет реализован формат взаимодействия институций и зрителя — показы для молодых профессионалов индустрии.
Мы шутим, что можем выставлять даже «Мону Лизу», так как обладаем для этого всеми параметрами. Но ГЭС-2 — это больше чем музей, у нас гораздо разнообразнее направления деятельности, поэтому вместо «Джоконды» мы открылись «Санта-Барбарой» Рагнара Кьяртанссона, обращающей нас к моменту зарождения современной России и исследующей становление российского самосознания. Особенно впечатляют видеоинсталляции, которые апеллируют к нашей ментальности — покушение в Третьяковской галерее на картину «Иван Грозный убивает своего сына» и когда Алена Апина и Ирина Салтыкова читают на английском на экранах тексты своих песен.
Пространство взаимодействует с аудиторией, наверняка каждый увидит что-то свое. Можно приехать и просто насладиться его созерцанием. Это пример правильного подхода к сохранению культурного наследия — не снести, не выбросить, а сберечь, оживить, реконструировать. Что касается содержания, программы, мы с самого начала решили, что продолжим рассказывать про современное российское искусство, связывая между собой людей, события и контексты. Часто слышала: «Ой, русские не любят современное искусство, русские, особенно взрослое поколение, к вам не придут». Но люди насторожены только потому, что не привыкли, не разобрались. Поэтому мы решили начать с 1990-х, то есть со времени, когда современное искусство проявилось. В 1990-х произошла глобальная трансформация сознания во всех областях. Художники потеряли готовые схемы, в рамках которых привыкли работать. Вырвавшись из формы соцреализма, они чувствовали себя свободными, частью масштабных перемен, экспериментировали, создавали искусство по-новому.
В этой эйфории в 1992 году в Россию пришла «Санта-Барбара». Я, как человек с Запада, наблюдала за экспансией западной культуры с огромным интересом. Фото: Юрий Пальмин — Вы уже жили здесь? Только-только прекратил свое существование СССР, происходил демонтаж системы, стремительно менялась страна, нарастал хаос, но каждый вечер люди спокойно сидели по домам и наблюдали за жизнью незнакомых им персонажей из солнечной Калифорнии. Абсолютно экзотическая история. Спустя 30 лет пришло время спросить себя, что из этого осталось, как сработало взаимодействие таких разных культур. Вот что интересовало нас в «Санта-Барбаре». То есть не сама мыльная опера, а ценности и образы, которые в ней есть, их влияние на российскую идентичность. Чтобы понять, какие из них до сих пор являются актуальными для жителей России, мы переснимаем сериал уже на русском языке, присваиваем, создаем нашу «Санта-Барбару». Кроме того, что там заложено очень много других мыслей, значений и смыслов.
Но первое, что нужно осознавать, — это наша попытка как бы начать заново, вернуться к рождению, к тем новым временам, когда художники впервые попробовали действовать иначе, когда выковывалось современное искусство. Также вы видели внизу нашу выставку под названием «Я моторы гондолы разбираю на части». И это про то, что карнавала нет, как мне рассказали коллеги. На самом деле карнавал тоже не был свойственен русской культуре. Европейский карнавал появился в России с Петром I.
«ГЭС-2» в Москве
Говоря словами, которые произносит в начале картины куратор Франческо Бонами, сидя в витрине крупнейшего универмага Москвы: «Сейчас, когда вы снимаете меня, может показаться, что я — реальность. Но сделав два шага назад, вы поймете, что я нахожусь в витрине. И значит, я — искусство.
Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену.
Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек».
Кадр: фильм «Мучения на островах» «Мучения на островах», первый фильм Серры, разворачивающийся в современности, тоже неоднократно ухитряется быть смешным Но все же впервые в карьере каталонца его кино смотрится настоящей, ощутимой на уровне ритма трагедией. Режиссер подолгу засматривается на природное величие полинезийских пейзажей, но как только появляется малейший намек на пасторальность — тут же монтажной склейкой сгущает тучи, сменяет день ночью, а с ней и благостность райского уголка земли сменяется порочностью тех, кто пытается вершить здесь судьбы народов. Конечно, Серра — режиссер, слишком умный и философски настроенный, чтобы пускаться в прямые политические прокламации. Его фильм складывается в политический триллер скорее благодаря умолчаниям в многозначительных диалогах, атмосфере, которая постепенно становится все более нервной и угрожающей, хронометражу, который создает эффект, что и зрителя втягивает в невидимую паутину интриг и зловещих планов. Кадр: фильм «Мучения на островах» Парадокс в том, что именно такой, лукавый и уклончивый подход наполняет «Мучения на островах» подлинной содержательной силой, делает его высказыванием — и более чем внятным. Серре не нужно напрямую показывать в кадре призраков колониализма что бы их ни олицетворяло — несущая в себе смерть и рак субмарина или полицейские дубинки на спинах протестующих. Возможно, дело в том, что в Полинезии колониализм пока и не обрел приставку «пост-» — эти земли все еще принадлежат Франции, и как бы ни был благожелательно настроен префект де Роллер, как бы страстно он ни брался за попытку выяснить, что происходит, он и сам является частью не решения, но проблемы. Более того, Серра дает понять: жуткое сияние несвободы озаряет его кино в не меньшей степени, чем ласковый тихоокеанский свет на закате — и что еще страшнее, кажется, они уже друг от друга неотделимы.
Программа проекта «Артхаус: Эпизод 1» будет также представлена в региональных кинотеатрах и культурных пространствах: участниками Эпизода станут 16 площадок по всей России. Завершится Эпизод в Екатеринбурге 21—23 октября.
«ГЭС-2» анонсировал кинопрограмму «Метаморфозы»
Фонд уже в третий раз выступает партнером национального конкурса Beat Film Festival. В этом году в « ГЭС-2 » откроется программа, посвященная российскому кино, и пройдут премьерные показы конкурсных картин. Победителю национального конкурса Дом культуры вручит свой собственный специальный приз. Также в кинотеатре « ГЭС-2 Кино» будут показаны несколько фильмов из международной программы — в том числе фильмы о Дэвиде Линче и Альфреде Хичкоке, о группе The Zombies и о природе звука.
Пейзажи принадлежащего Франции острова Таити искрятся всеми оттенками розового, золотого, зеленого — без всякой магии, достаточно мягкого света закатного солнца. Именно в этих лучах к одному из местных причалов прибывает небольшой катер, забитый французскими военными моряками с приземистым, несколько эксцентрично выглядящим капитаном во главе. Служаки как будто не представляют угрозы — хотя бы потому что направляются в самый модный а возможно, просто единственный ночной клуб, строить глазки полуголым официанткам и обсуждать геополитику со странными, мутными личностями, которые проводят здесь время.
На общем, неуловимо порочном фоне одновременно органично и благородно смотрится мужчина в белоснежном костюме с заботливо мелированными волосами — префект де Роллер Бенуа Мажимель является главным официальным лицом Франции в этой ее колонии. Посещение ночного клуба для чиновника — чуть ли не важнейшая при всей утомительности обязанность. Как еще он узнает, чем на самом деле живет его епархия? Живет она в последнее время, прежде всего, тревогами — а значит, они охватят и де Роллера, вообще-то давно наладившего с местным населением теплый контакт и надежные связи и собиравшегося последние месяцы на своей должности провести безмятежно. Но по Таити расползаются слухи о том, что рядом с островом курсирует атомная подводная лодка: откуда-то морячки ведь сходят на сушу и куда-то же каждую ночь уплывают местные девушки, чтобы вернуться через несколько дней побитыми и потрепанными?
Как отсутствие некоторых частей трансформирует целое? Наконец, можно ли добавлять, удаляя? Выставка «Облачное хранение» соединяет две группы художников разных поколений: с одной стороны, «Облачную комиссию» — полушуточное, полуконцептуальное объединение 1990-х годов под предводительством Аркадия Насонова, а с другой — молодых художников Полину Абину и Алексея Себякина. Как архивы влияют на жизнь общества?
Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых?
В Доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей. Общая площадь всего пространства - 2 га. Кинотеатр "Ударник" - один из старейших в столице, он прекратил работу в 2010 году. Как сообщила в пятницу руководитель проектной группы "Ударник" Светлана Максимченко, кинотеатр планируется восстановить для показов премьерного и фестивального кино. Работы по реставрации начнутся в нынешнем году, сейчас ведется проектирование.
ГЭС-2 (2021)
В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме ГЭС-2 (2021): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму ГЭС-2. |
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Также в кинотеатре «ГЭС-2 Кино» будут показаны несколько фильмов из международной программы — в том числе фильмы о Дэвиде Линче и Альфреде Хичкоке, о группе The Zombies и о природе звука. |
В Доме культуры "ГЭС-2" пройдут премьерные показы фильма "Волшебное приключение Да Винчи" | Фильм «Волк» выйдет в российский кинопрокат 2 июня и будет показываться в ГЭС-2 Кино, а в июле будет эксклюзивно доступен на видеосервисе Wink. |
Дом культуры «ГЭС-2» представляет четыре новые выставки | В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная кинорежиссеру Динаре Асановой. |
«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой • Болотная.онлайн📡 | трейлер, дата выхода, актеры, роли, режиссёр, кадры из фильма и многое другое на сайте |
«Санта-Барбара» по-русски: как снимают сериал в Доме культуры ГЭС-2
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Новости СМИ2. Мировая премьера документального фильма «ГЭС-2» российского режиссера Насти Коркия состоится на 78-м Венецианском кинофестивале, который пройдет с 1 по 11 сентября. Фильмы "Вихрь" Гаспара Ноэ, "Кома" Бертрана Бонелло и другие проекты зарубежных режиссеров покажут в "ГЭС-2" с 4 по 22 октября, а с 14 по 23 октября – еще в 16. Его фильм «Пыль», рассказывающий о типичном пользователе DTF, в «нулевых» был одной из самых значимых низкобюджетных лент отечественного экспериментального кинематографа. Фильм «Волк» выйдет в российский кинопрокат 2 июня и будет показываться в ГЭС-2 Кино, а в июле будет эксклюзивно доступен на видеосервисе Wink. В Москве на месте электростанции «ГЭС-2» открылся центр современного искусства.
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год
Кинотеатр «» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Мировая премьера полнометражного фильма «ГЭС-2» Насти Коркия состоится на 78-м Венецианском международном кинофестивале, который пройдет с 1 по 11 сентября 2021 года. В Доме культуры «ГЭС-2» продолжается серия спецпоказов в рамках программы «Метаморфозы: превращения, воскрешения и магическое кино». Кинотеатр «» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. В московском доме культуры «ГЭС-2» и в 16 российских городах будут продемонстрированы фильмы режиссера Гаспара Ноэ и других зарубежных авторов, 3 октября сообщат пресс-служба ДК. В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством архитектора Ренцо Пиано и превращение электростанции в культурную институцию и дом культуры фонда V-A-C.
«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой
Arthouse и «ГЭС-2» покажут фильмы Гаспара Ноэ и Бертрана Бонелло в 17 городах России | Творческое объединение Arthouse и Дом культуры «ГЭС-2» объединяются, чтобы совместно провести четыре серии кинопоказов до конца 2023 года. |
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк | Сейчас складывается впечатление, что ГЭС-2 затмевает своей красотой славу V-A-C. |
«ГЭС-2»: не музей, а Дом культуры — | Фильмы "Вихрь" Гаспара Ноэ, "Кома" Бертрана Бонелло и другие проекты зарубежных режиссеров покажут в "ГЭС-2" с 4 по 22 октября, а с 14 по 23 октября – еще в 16. |
Кинопоказы и лекции от Arthouse и «ГЭС-2» в 18 городах России
Обсуждение фильмов станет отправной точкой для разговора об актуальных общественных проблемах. В программе Эпизода 1: история о пожилой паре, которая пытается бороться с прогрессирующей деменцией; картина о ненависти к окружающим и тяжелых последствиях; рефлексия о травмах из своего прошлого и новые цели; история о последних годах жизни и борьбы с неизлечимыми заболеваниями; лента о пандемии COVID-19, как она оказалась универсальным опытом для переосмысления привычного образа жизни; и многое другое.
Поднятие труб-воздуховодов — такой же перформанс, как и сбрасывание надувных декораций в спектакле «ГЭС-2 Опера», а посадка леса — растянутый на два сезона акт акционизма, не уступающий в своей медитативности и рекуррентности перформансу «Печаль победит счастье».
Окна и витражи заменили современной энергоэффективной, стоечно-ригельной системой остекления со стальным профилем и заполнением стеклопакетом. В интерьерах провели не менее масштабные работы: убрали поздние перекрытия и перегородки в машинном и котельном отделениях, отреставрировали сохранившиеся своды, раскрыли заложенные дверные проемы. В здании усилили конструкции, так как на них планируется большая нагрузка. При этом внешний вид несущих металлических ферм и колонн сохранен. Отреставрировали историческую лестницу с сохранившимся кованным ограждением и метлахской плиткой, которая соединяет четыре этажа. Большим вызовом для архитекторов стала работа над созданием подземных уровней. Для этого пришлось буквально подвесить здание ГЭС в воздухе над стройкой. Главная находка при реконструкции — «Своды». Когда «ГЭС-2» освобождали от пристроек с целью вернуть зданию исторический облик, то в одном из подвалов соседних домов нашли старинные своды, построенные еще в 1868 году купцом Смирновым для хранения водки. Их тщательно восстановили и приспособили под художественные мастерские. Они занимают два этажа, один из них подземный. Попасть в «Своды» можно как с улицы, так и из парковки «ГЭС-2» через подземный ход. Теперь каждые полгода для дизайнеров, художников, архитекторов, музыкантов и других креативных профессионалов в мастерские центра будут проводиться опен-коллы отборочная программа для участия в арт-проекте. Первый стартует уже в январе 2022 года. Попасть на них можно по заявке с информацией о себе и своем проекте, который хотели бы осуществить в мастерских. Комиссия экспертов V-A-C выберет 10 участников на ближайшие полгода, они не только будут иметь возможность пользоваться любым оборудованием «Сводов», но и бесплатно получат необходимые материалы. Зачем вернули трубы и почему они синие? Для «ГЭС-2» было важно выстроить добрососедские отношения с жителями окрестных районов, которых беспокоило, как изменится их жизнь с появлением под окнами нового общественного пространства. Первой проверкой этих отношений стала дискуссия о трубах «ГЭС-2». Многих москвичей интересовало, почему они синие и зачем их вообще вернули.
Посетить выставку можно до 14 июля 2024 года. Фото: Дом культуры «ГЭС-2».
ГЭС-2 (2021)
В Доме культуры «ГЭС-2» продолжается серия спецпоказов в рамках программы «Метаморфозы: превращения, воскрешения и магическое кино». Документальный. Режиссер: Настя Коркия. В ролях: Антонио Бельведере, Франческо Бонами, Тереза Мавика и др. Описание. В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством. До 30 сентября в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка «Настройки-2». 9 февраля в культурном пространстве «ГЭС-2» состоится дискуссия «Авторские сериалы: незамыленный взгляд».
ГЭС-2 (2021)
Это памятник конструктивизма. Среди особенностей здания — раздвижная крыша в куполе. В советское время «Ударник» был главной премьерной площадкой, также там проходили московские кинофестивали, первый из которых состоялся в 1935 году. Кинотеатр входит в единый комплекс «Дом правительства», также известный как Дом на набережной. В 1996 году в «Ударнике» прошла реконструкция. С 2005-го по 2010 год площадку арендовала сеть «Каро».
Затем Москва передала «Ударник» в долгосрочную аренду культурному фонду Breus Foundation Шалвы Бреуса — бизнесмена и коллекционера. В здании планировали открыть музей современного искусства, но до реализации проекта дело не дошло. В 2017 году Бреус расторг договор аренды с Москвой.
Для меня важно, что у нас есть старшие. Мне страшно представить тот мир и ту страну, в которой их не будет. Однажды мне нужно было принять решение на тему всяких эмиграций, не эмиграций, и я получил от них такой ответ: «Ну вы же пока лодочка маленькая, съездите, оснаститесь и обязательно возвращайтесь настоящим кораблем, ледоколом». Но сейчас мне важно быть здесь. Я тот человек, который за кадром должен все настроить и просто передать микрофон нужному человеку. Это важнее всего. Единственное, что я умею по-настоящему хорошо, — это сводить людей, находить их. Для меня намного ценнее организовать встречу публики с замечательным музыковедом Сергеем Уваровым или мультипликатором Алексеем Деминым, его безумно талантливыми учениками или public-talk молодого режиссера. Я отчетливо понимаю, что это намного важнее и интереснее того, что могу рассказать сам. Не думаю, что тем самым я как-то «душу свой талант», просто он, скорее, в другом. Я ни в коем случае ничего не навязываю зрителю. Я посредник. И все проекты, которые я делаю, замешаны на моих друзьях. Я стараюсь объединять площадки, мне нравится, когда на афише много партнеров — музеи, институты, культурные центры, издательства, журналы. Сейчас нужно объединяться и не терять друг друга. А люди, которые этого не понимают, теряются. Я очень ценю нашу дружбу с Иваном Толстым. Совместными усилиями нам многое удается. О зрителях и себе Мы относимся к зрителю как к единомышленнику и транслируем в мир свои интересы. И либо совпадаем, либо не совпадаем со зрителем. При этом ты можешь быть непоследовательным в своей кураторской политике. Сегодня я показываю кино, а завтра я хочу, чтобы была лекция искусствоведа. Но если это продолжает вызывать доверие у публики — значит, ты делаешь что-то правильное. В одни выходные я делаю встречу о теории кино, и там мой друг Богдан Шимохин выступит с лекцией о потенциале VR, а Дмитрий Салынский расскажет про теорию жанров. А в следующем месяце я хочу искусствоведческий лекторий сделать или серию встреч и разговоров о том, «почему нас не отпускает XX век», а потом позвать Екатерину Андрееву, которая собрала книгу про Тимура Новикова. И Анну Савкину из Музея Рериха. Почему бы не провести рифму между Рерихом и оголтелыми парнями из 90-х? Рерих-то тоже оголтелый парень был. О вопросе «Зачем? Мне недавно на ногу упала книга «За роялем с Дебюсси» пианистки Маргерит Лонг. И там она вспоминает, как играла концерты во время войны. Она там как раз говорит, что с самого начала войны ощутила инстинктивное влечение к культуре у людей. Когда стукнула мобилизация, я вышел из института и подумал, что в таком случае, пока у нас есть время, я хочу прочитать все книги, что откладывал, посмотреть все фильмы, услышать как можно больше музыки, сделать как можно больше для людей. О показах дебютных фильмов Я считаю, что это сейчас самое важное. Однако долго я не понимал этого, пока не начал плотно сотрудничать с талантливейшим кинокритиком — Сергеем Кулешовым. Мне важно, чтобы у ребят, у которых нет проката, несмотря ни на что обязательно был зритель. И радостно, что зритель это ценит и приходит. В июне у меня будут показы двух новых короткометражных фильмов — Андрея Натоцинского и Ромы Белова. А также на многие месяцы вперед запланирована программа дебютного кино. О планах 6 июня будет мероприятие в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, каждый месяц будут показы в «Октаве», разрабатываем программу по кубинскому кино вместе с Art Square Gallery. Еще в «Иллюзионе» все лето два раза в месяц будет идти программа под рабочим названием «Молодые о кино». Я обожаю «Иллюзион», но на его сцене редко выступает кто-то младше сорока лет — не хватает там оголтелой бойкости. Поэтому я рад тому, что команда кинотеатра откликнулась на мое предложение.
В рамках программы зрители смогут посетить кинопоказы и поучаствовать в беседах и дискуссиях с участием философов, психологов, социологов и кинокритиков. Кадры из фильмов, представленных в программе «Артхаус: Эпизод 1» Кадры из фильмов, представленных в программе «Артхаус: Эпизод 1» Кадры из фильмов, представленных в программе «Артхаус: Эпизод 1» В кинопрограмму входят хиты нынешнего фестивального сезона: например, «Вихрь» режиссера Гаспара Ноэ, «Нитрам» Джастина Курзеля, «Дела человеческие» Ивана Атталя и другие ленты. Среди выступающих экспертов — куратор и кинокритик Андрей Василенко, философ и публицист Вячеслав Данилов, историк философии и главред журнала «Финиковый компот» Евгений Логинов и другие.
Это здорово заметно у Эйзенштейна в «Генеральной линии» или у Вертова в «Киноправде» с интертитрами, конструкции для которых делал Родченко. Я часто руководствуюсь интересом людей, которые мне интересны. Моя задача — найти человека, интересы которого будут интересны зрителям. О разной аудитории Есть разные портреты аудитории. Я много думаю о том, как из смежных областей привлечь ее. Так, например, появляется электронная озвучка немого кино. А многим зрителям, особенно неподготовленным, проще понимать кино через психологию. У нас есть программа, которая помогает подойти с этой стороны к кино. Мы делаем ее вместе с сервисом онлайн-психотерапии Zigmund: зрители после показов обсуждают фильмы с психологом. Это спорный, на мой взгляд, подход, но пусть и он будет, если с его помощью проще воспринимать какие-то фильмы. Например, «Первая корова», «Гив ми либерти», кто-то, может, не пошел бы на это кино, но пойдет, потому что там в конце обсуждение с психологом, а ему близок формат. Ему, например, понятнее, когда ему это кино объясняют с точки зрения отцовства. Может быть, в следующий раз он не испугается пойти на кино. О насилии на кинопоказе Я про это на самом деле часто думаю. Есть в природе кино что-то насильственное. Например, мы показываем фрагменты из разных киножурналов перед репертуарными сеансами. Как «Фитиль» из нашего детства. Не из «Киноправды» Вертова, а, например, что-то более любопытное и бытовое из «Пионерии» или «Железнодорожника». Но все равно — вот зритель идет посмотреть «Все страхи Бо», а ему перед этим пять минут приходится смотреть, как кинопленку на заводе готовили в 1930-е. Меня успокаивает только мысль, что это все-таки лучше, чем «Все страхи Бо». Об архивном кино Меня завораживает один взгляд человека в камеру сто лет назад. Я бы только на это и смотрела. Об осознанном выборе профессии Не было никакого осознанного выбора — чистая случайность. Просто в семье все любили кино и постоянно его смотрели, и я вместе с ними. Может, это единственное, на что я способна. Но это уже кокетство. О своей зрительской рутине А сейчас у меня дома совсем не получается смотреть кино. Мне тяжело не отвлекаться. Дома я себе уделяю внимание. А абстрагироваться от всего лучше всего в черном кинозале. Я думаю, что это случилось, когда я начала смотреть сериалы. У меня прошел водораздел: дома я смотрю сериалы, кино в кинотеатре. В общем, я стараюсь сохранить для себя ценность просмотра кино как события. Потому что, когда с ним постоянно работаешь, оно может обесцениться. В какой-то момент это превратилось просто в погоню. И в этой гонке невозможно прибежать куда-то. Ты смотришь кино для того, чтобы смотреть кино и смотреть его еще больше. Сейчас я понимаю, что не надо гнаться. Единственное, что я запомнил из тех времен, что человек — это тоже материал» О профессиональном выборе Мне нравилось кино и музыка. И я решил посоветоваться с подругой. Она говорит: «Ну, музыка — это понятно. Но люди, которые пишут про музыку, никуда не ездят. Будешь писать про кино, может, в Канны съездишь».
Фестиваль «И говорить, и показывать»
The Blueprint представляет трех участников конференции — Полину Прибыткова из «Зотова», Дениса Рузаева из ГЭС-2 и Славу Шутова из «Октавы». «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме ГЭС-2 (2021): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму ГЭС-2. В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой.