Оценка ВС РФ антимонопольного дела о картеле, обновление списка случаев, когда ФАС России может не публиковать информацию о сделках, приостановление в США сделки Microsoft с Activision. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора. В ведомстве отметили, что в ходе совместных мероприятий, проведенных с МВД России, был установлен картельный сговор при проведении торгов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила сговор на торгах на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. В ведомстве отметили, что в ходе совместных мероприятий, проведенных с МВД России, был установлен картельный сговор при проведении торгов.
За все хорошее, против всего плохого
- Актуальные торги
- Не удалось отправить сообщение
- ФАС возбудила в 2022г. 305 дел о картелях, крупнейшие в дорожном строительстве
- Против участников картельных сговоров завели 287 дел
ФАС обнаружила 2,9 тыс. картельных сговоров в госзакупках
ФАС раскрыла дорожный картель на 24 млрд на юге России Фото: Антон Приходько Шесть компаний ограничили конкуренцию в 121 процедуре на строительство и ремонт дорог в Южном федеральном округе на 24 млрд рублей. Торги проходили на выполнение работ по строительству, ремонту в том числе капитальному , реконструкции и содержанию автодорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, - сообщает Федеральная антимонопольная служба. Речь идет об автомобильных дорогах в Ростовской и Волгоградской областях, а также в Адыгее.
Дело дошло до апелляции: 20 октября 9-й арбитражный апелляционный суд полностью поддержал выводы ФАС. Что за культ «Сначала все верили, что он воплощение самого Кришны. После вдруг стал намекать, что он — православный святой Сергий Радонежский. В какой-то момент его окончательно понесло, и в личной беседе он сказал мне, что во всех церквях именно ему возносят молитвы. В дворец Шри Пракаша в Подмосковье съезжались его адепты со всей России, но на деле попадали в «секту», рассказывают его последователи. Деятельностью гуру, от рук которого пострадали десятки людей, в 2018 году заинтересовалась следователи. По словам его последователей, Пракаш отнимал у них недвижимость, бизнес, вымогал деньги.
ФАС предупреждает, что в случае установления их вины организациям грозят оборотные штрафы по ч. Санкция статьи предусматривает для компаний штраф в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов. Его размер не может быть меньше 100 000 руб.
В рекомендации эксперты Системы Юрист рассказали как применять антимонопольное законодательство.
ФАС раскрыла дорожный картель на 24 млрд на юге России
Московское УФАС России выявило два картельных сговора между фирмами, занимающимися поставками оборудования для спортивных площадок. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2,86 млрд руб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выиграла дело о медицинском картеле, который спонсировал религиозную организацию Шри Пракаша Джи, объявившего себя святым. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России зафиксировала в 2023 году 2,9 тысячи госзакупок на 174 миллиарда рублей, в которых были найдены нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком. Суд поддержал решение ФАС России в деле о дорожном картеле на 1,9 млрд руб. в Ростовской области. ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане.
В России усилят ответственность за картельный сговор
А ущерб, который сговоры причиняют государству, по минимальным оценкам исчисляется сотнями миллиардов рублей ежегодно. Поэтому поправки крайне необходимы». Другая новация антикартельной статьи УК РФ — определение понятия дохода как выручки от реализации товаров без вычета произведенных расходов. Еще одна инициатива, которую назвал спикер, касается освобождения лица от уголовной ответственности в случае явки с повинной. Сейчас предусмотрено условие о возмещении причиненного ущерба за весь картель. Предлагается освобождать по УК РФ при возмещении ущерба преступного дохода только этим лицом. Рассказывая о предложенных в КоАП РФ поправках об установлении более суровой ответственности за воспрепятствование антимонопольной службе при проведении антикартельных проверок, выступающий отметил, что эта мера направлена на противодействие умышленному недобросовестному поведению участников рынка. Цифры говорят, что наши проверки не носят массового характера и обсуждаемые поправки назвать давлением и ущемлением бизнеса нельзя». Кроме того, Григорий Радионов прокомментировал изменения в программе освобождения от ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 05. Начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Антон Тесленко остановился на вопросе баланса между ужесточением ответственности за антиконкурентные соглашения и программами ее смягчения.
Осветив эволюцию отечественного законодательства в сфере картелей с XVII в. Эксперт также сравнил нормы об уголовной ответственности за сговоры в законодательстве государств ЕАЭС.
Ведомство обнаружило признаки сговора в ходе закупок на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории г. Москвы, Приморского края и Ханты-Мансийского автономного округа.
Регулятор возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей по факту нарушения ст.
Общая стоимость аукционов, состоявшихся в условиях сговора, превышает 3,5 млрд рублей. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. По данным антимонопольщиков, один участник мог управлять несколькими компаниями, которые подавали заявки на торги лишь для создания видимости конкуренции. Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами.
Между тем речь в них шла не о переделе рынка, а о корректировке проектно-сметной документации.
Потерпев поражение в суде первой инстанции, УФАС обратилось в апелляционный суд, продолжая настаивать на том, что в действиях трех компаний присутствует картельный сговор. Более того, в апелляционной жалобе впервые появился критерий раздела рынка «по управляющим компаниям» — в оспариваемом решении УФАС его попросту нет. А вот критерий раздела рынка «по стоимости объема работ» в жалобе, наоборот, не упоминается. Подобные «манипуляции», по мнению юристов, следует расценивать как попытку изменить объективную сторону вменяемого подрядчикам нарушения. Юрист Задать вопрос Детально разобрав все изложенные в апелляционной жалобе доводы антимонопольного органа, Роман Речкин подготовил подробные разъяснения, свидетельствующие о том, что никакого антиконкурентного соглашения и раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» между ответчиками — ООО «ЭнТиС-Учет», ООО «Мегаполис» и ООО «Компания «Капитал-Строй» — не существовало. Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно.
Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД. Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился.
Экономист Строев: ущерб от картельных соглашений на рынках — два процента ВВП России в год
Картели – это не только мексиканские страсти, но и российская реальность. А вчера ФАС России сообщила, что уже проверила 12 производителей куриных яиц и мяса кур на предмет картельного сговора. Федеральная антимонопольная служба обнаружила в ХМАО признаки картельного сговора во время торгов по национальным проектам. Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя. «ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование».
Картелям накинули срок: за антиконкурентный сговор накажут жестче
- ФАС фиксирует случаи заключения картельных сговоров при помощи искусственного интеллекта
- Участники ассоциации
- Начало антикартельного процесса
- Раскрыт самый массовый картель в России
- Начать дискуссию
ФАС заподозрила две топливные компании из Краснодарского края в организации картеля
Федеральная антимонопольная служба раскрыла картельный сговор на 1,9 миллиардов рублей при поставках продуктов питания в социальные учреждения Москвы, Подмосковья и Калужской области. Картельный сговор на 2,8 млрд руб. раскрыли при внедрении нацпроектов Демография и Образование, сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя. УФАС Ингушетии раскрыло крупнейший в России картельный сговор на торгах со стороны производителей медицинского оборудования.
Экономист Строев: ущерб от картельных соглашений на рынках — два процента ВВП России в год
Для бенефициаров и руководства компаний или при причинении особо крупного ущерба штраф составит от 2 млн до 4 млн руб. Проект вдвое увеличивает пороговые значения крупного дохода — до 100 млн руб. При этом доходом в новой редакции признается выручка от реализации всех товаров, извлеченная всеми участниками картеля без вычета расходов. Второй законопроект — поправки к КоАП — вводит штрафы за препятствование антикартельным проверкам. Для граждан он составит 15—30 тыс. Сейчас потолок штрафов для юрлиц — 10 тыс. В ФАС считают, что действующие штрафы не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний.
Андрей Цариковский, статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Идея определения излишне полученного дохода — даже не знаю, как она всплыла в статье Уголовного кодекса о манипулировании рынком — выглядит очень прогрессивной, но не знаю, реализуема ли она. Будет требоваться большое количество сложных оценок, они будут разными, мы не сможем создать параллельный экономический контур в стране. Поэтому везде используется понятие валового дохода.
Но, возможно, стоит идти по другому пути, повышая сумму ущерба от преступления, при котором наступает уголовная ответственность. Антимонопольные органы и чуть в меньшей степени суды исходят из того, что при запрете per se не важно, была ли из-за картеля ограничена конкуренция или была ли такая угроза. Ограничение конкуренции вообще не входит в предмет доказывания по картельным делам. С моей точки зрения, такой подход не соответствует смыслу закона «О защите конкуренции», который посвящен созданию основ для защиты конкуренции: все, что не ограничивает ее, к этому закону отношения не имеет. Как объяснить запрет per se? Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим. Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют. Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием.
Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию. Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию. Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было. А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством. Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства. Судят условно освобожденного. Старый адвокат, продремав весь процесс, говорит: прошу оправдать моего подзащитного.
Судья в недоумении, поскольку доказательства говорят против подсудимого. А адвокат в ответ: вы посмотрите на потерпевшего — он четырежды судим, особо опасный рецидивист, хронический алкоголик и лишен родительских прав — какую ценность для общества он представлял, в чем опасность для общества от этого убийства? Избавив общество от этого типа, мой подзащитный принес только благо обществу. Общественная опасность — это необходимый элемент состава преступления. Нет общественной опасности — нет состава преступления. Споры о том, картель является преступлением per se или нет, мне напоминают эту адвокатскую речь. Законодатель, введя ответственность за убийство, предполагает, что убийство общественно опасно само по себе. И по такой же логике он запрещал картели. Но мы должны доказать все элементы состава правонарушения.
Были сговорившиеся хозяйствующие субъекты конкурентами или нет?
Расследование длилось два года и затронуло около 7 тысяч закупок по всей стране. В числе пострадавших есть и Красноярский край. В результате сговора тысячи госконтрактов на закупку инъекционных игл, одноразовых шприцов и систем для переливания крови были заключены по максимальным ценам. Антимонопольные проверки хозяйствующих субъектов, заключивших антиконкурентные соглашения, пришлось проводить при поддержке полиции — они препятствовали сотрудникам УФАС.
Такие попытки "закосить под дурачков" не к лицу бизнес-сообществу!
Притом что ситуация в ряде отраслей экономики и так располагает к созданию картелей. Число крупных игроков в сферах розничной продуктовой торговли, сотовой связи можно пересчитать по пальцам. В сферах такси, онлайн-торговли уже правят бал монополисты.