Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта
После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. В 1978 году началась Исламская революция, в результате которой была свергнута монархия Ирана. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+). Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история.
Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим
Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине? Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана? Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма. Второй целью революции было объединение мусульманских стран и освобождение Палестины от гнета сионистского режима. Но сейчас, в последние годы, мы видим, что исламские страны проснулись, они видят правду такой, какая она есть, они понимают, что гегемония, установленная Америкой и сионистами, — это не более, чем миф. Иран не признает страну под названием Израиль, он не принимает их официально. Отношение Ирана к происходящему осталось неизменным: репрессивный сионистский режим Израиля должен покинуть палестинские земли.
В этом отношении Иран всегда поддерживал палестинский народ и будет продолжать делать это до конца. Я могу сказать, что текущая война идет не только на пользу Ирану, но эта война завершится на благо всего человечества, потому что мы спасём мир от раковой опухоли. Поэтому все силы должны быть сконцентрированы: мы должны стать единой силой в уничтожении этого режима. Тегеран фактически создал целую сеть проиранских структур в регионе, которые известны как «Ось сопротивления», в Ираке, Сирии, Йемене и на юге Ливана.
Сегодня по милости Бога, в вузах уже сделаны замечательные и большие научные работы, которые и продолжаются дальше блогодаря усилиям профессоров и элитных студентов, а также в мастер-классах. Британская ежедневная газета The Times публикует ежегодный рейтинг лучших вузов мира. В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран.
Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI. В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз. Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г.
Иранская семья на отдыхе. Хомейни запомнился советским гражданам тем, что направил письмо Михаилу Горбачеву.
В нём политический лидер просил руководителя Советского Союза отказаться от коммунизма и призывал к насаждению «истинной веры в Бога». Горбачёв даже составил ответ Хомейни, однако последнего он не удовлетворил. Несмотря на это, отношения между странами остались нормальными. Жаклин Кеннеди во время визита в Иран, 1962 год. Экзамен в университете Тегерана. Сборная Ирана по плаванию. Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму.
По словам самого Хомейни, у его страны был особый, «исламский» путь развития. Политические изменения колоссально сказались на жизни рядовых граждан: в частности, после революции в Иране закрылись, а позже были полностью преобразованы все университеты.
Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.
Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом
с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией.
Иран до и после исламской революции - 90 фото
Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции.
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции
В течение всего 1978 года в различных городах Ирана представители исламского духовенства организовывали демонстрации, решительно разгонявшиеся шахской гвардией. Вскоре революционеры перешли к тактике экономических стачек и забастовок, что полностью парализовало экономику страны. Будучи более не в силах удерживать власть в своих руках, шах передал власть премьер-министру из числа умеренных оппозиционеров и бежал из страны.
Что ж тут такого, он ведь и не был гражданином СССР. Правда, Козлов такого поступка как и записи у Тухманова ему четверть века простить не мог. А пластинка живёт. Своей особой жизнью.
Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть.
По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман. Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали. Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в. Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32].
Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах. Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве. В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер. Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами.
Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г. Репрессии и сопротивление[ править править код ] Для борьбы с инакомыслящими или молчаливо протестующими против исламского режима применялись разные способы. Шиитская верхушка пыталась заставить их не просто смириться, но активно участвовать в упрочнении режима [35]. Уже к 28 февраля Хомейни лично распорядился судить всех тех военнослужащих, кто был близок к шаху и в какой-то мере выступил против «революционного» движения. Вскоре начались и репрессии против офицеров. По официальным данным, за первые восемь месяцев после революции были казнены 250 офицеров. Многих офицеров после скорого суда вешали на деревьях в удалённых рощах и оазисах.
Радикальные группировки только за два послереволюционных месяца убили более 20 тыс. По причине своей религиозной принадлежности преследованиям после исламской революции подверглись бахаи. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование. В 1983 году все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор [38] [39]. В 1982—1983 карательные органы исламской республики разгромили партию иранских коммунистов, несмотря на лояльность Туде к режиму Хомейни. Лидеры Туде во главе с Нуреддином Киянури обвинялись в шпионаже в пользу СССР и планировании государственного переворота, подверглись пыткам, прошли через процедуру публичных признаний и покаяний. Десятки партийных руководителей и активистов были приговорены к смертной казни и длительным срокам заключения [40]. Несмотря на репрессии, власти исламской республики длительное время не могли подавить вооружённое сопротивление радикальных антиклерикальных организаций — прежде всего ОМИН лидер — Масуд Раджави и Форкан лидер — Акбар Гударзи.
В эмиграции сторонники шаха во главе с генералом Овейси командующий правительственными силами в « Чёрную пятницу » создали Иранское движение сопротивления, Армию освобождения Ирана; экс-премьер Али Амини — Фронт освобождения Ирана, экс-премьер Шапур Бахтияр — Национальное движение сопротивления Ирана. Бывший начальник генштаба шахской армии генерал Бахрам Арьяна возглавил монархическую вооружённую организацию Азадеган , его ближайшим сподвижником являлся последний командующий шахским флотом Камаль Хабиболлахи. Близ границ Ирана в Ираке и Турции были созданы базы антихомейнистских вооружённых формирований, внутри страны действовало вооружённое монархическое подполье. Крупной его акцией был мятеж, известный как Переворот Ноже. Лидерами политэмиграции, наряду с генералом Овейси, выступали также дипломат Ардешир Захеди, последний шахский премьер Шапур Бахтияр и представитель либеральных кругов профессор Хушанг Нахаванди. Экономика[ править править код ] Революция привела к беспрецедентной нестабильности на нефтяных рынках. Иранская нефтедобыча резко упала, временами почти до нуля. Если в 1977 году Иран добывал 7 млн баррелей нефти в день, то в первые месяцы после революции дневная добыча упала до 0,5 млн баррелей.
Такое резкое падение серьёзно отразилось на мировых ценах на нефть : если с 1974 по 1978 гг. Участники событий[ править править код ] Рухолла Хомейни — лидер Исламской революции, пробыл во главе государства до своей смерти в 1989 году. Похоронен на военно-мемориальном кладбище Бехеште-Захра. Абольхасан Банисадр — первый избранный президент Ирана, 21 июня 1981 года снят с должности, 22 июня бежал из страны. Живёт во Франции. Али Хаменеи — ближайший соратник Хомейни, после революции — командующий Корпусом стражей , в 1981—1989 — президент, с 1989 года — высший руководитель Ирана. Акбар Хашеми-Рафсанджани — соратник Хомейни, основатель Исламской республиканской партии, первый председатель парламента Исламской республики. Президент Ирана в 1989—1997 годах.
Садек Хальхали — сподвижник Хомейни, председатель Исламского революционного суда , организатор и проводник репрессий. Впоследствии отстранён от должности. Умер в 2003 году. Мехди Араги — бывший активист Федаинов ислама , после победы революции начальник тегеранской тюрьмы Каср. Убит боевиками Форкан. Мехди Базарган — первый премьер-министр переходного правительства. Ушёл в отставку 4 ноября 1979 года. Умер в Швейцарии в 1995 году.
Садек Готбзаде — близкий соратник Хомейни в период его парижской эмиграции, директор телерадиокомпании в 1979, министр иностранных дел в 1979—1980. Обвинён в заговоре против Хомейни и казнён в 1982 году. Шапур Бахтияр — последний шахский премьер-министр, бежал во Францию в апреле 1979 года. Убит в Париже в 1991 году. Мохаммед Реза Пехлеви — последний шах , бежал 16 января 1979 года, умер в Каире в 1980 году. Бежал в США в 1978 году. Голям Али Овейси — командующий шахской гвардией и сухопутными войсками, военный комендант Тегерана. Эмигрировал во Францию, был организатором вооружённого сопротивления исламской республике.
Убит в Париже 7 февраля 1984 года. Расстрелян 11 апреля 1979 года. Хасан Пакраван — деятель имперских спецслужб. Нематолла Насири — деятель имперских спецслужб. Расстрелян 15 февраля 1979 года. Парвиз Сабети — деятель имперских спецслужб. Абдол Али Бадреи — последний командующий шахскими сухопутными войсками. Оказал вооружённое сопротивление победившей революции, убит в перестрелке 11 февраля 1979 года.
Камаль Хабиболлахи — последний командующий шахскими ВМС. Эмигрировал во Францию, участвовал в вооружённом сопротивлении исламской республике. Скончался в США в 2016 году. Али Нешат — последний командующий шахской гвардией, расстрелян 11 апреля 1979 года. Фаррухру Парса — министр образования Ирана на момент революции. Расстреляна 8 мая 1980 года. Махмуд Джафариан — до августа 1978 заместитель директора Национального радио и телевидения, директор агентства Парс. Расстрелян 13 марта 1979 года.
Исламская революция в искусстве[ править править код ] Персеполис — полнометражный мультфильм, представление новейшей истории Ирана через судьбу свободолюбивой молодой женщины, увлечённой западной рок-музыкой и вынужденной покинуть страну. Сентябрь в Ширазе — художественный фильм.
Img0 Img36 Img0 Caspian Sea beach in 2005: Iranian women are forbidden from bathing in public wearing swimsuits. Here, the women are all dressed in black chadors with the exception of a little girl. Before the revolution, women were allowed to attend sporting events. All pictures copyright. Одной из областей, которая подверглась тщательному анализу, является то, как женщины одеваются и носят свои волосы - старый шах в 1930-х годах запретил завесу и приказал полиции насильственно снимать платки. Но в начале 1980-х новые исламские власти ввели обязательный дресс-код, который требовал от всех женщин носить хиджаб. Вот некоторые изображения, показывающие, какой была жизнь для иранских женщин до учреждения церковного правления, и как она изменилась с тех пор. В то время как многие женщины уже имели высшее образование во время революции, в последующие годы наблюдалось заметное увеличение числа посещающих университет.
Иран до Исламской революции.
Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин. Иллюстрация: личный архив Х. Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками. Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине? Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана? Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма.
Второй целью революции было объединение мусульманских стран и освобождение Палестины от гнета сионистского режима. Но сейчас, в последние годы, мы видим, что исламские страны проснулись, они видят правду такой, какая она есть, они понимают, что гегемония, установленная Америкой и сионистами, — это не более, чем миф. Иран не признает страну под названием Израиль, он не принимает их официально. Отношение Ирана к происходящему осталось неизменным: репрессивный сионистский режим Израиля должен покинуть палестинские земли.
Биньямин Нетаньяху и многие консервативные христиане сравнили Дональда Трампа с персидским королем после того, как он перенес американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим в 2018 году. Гарри Трумэн, первый мировой лидер признавший государство Израиль в 1948 году пошел еще дальше, сказал , «Я Кир! Ее религиозные лидеры предпочитают считаться мусульманами. Цилиндр Кира рассматривается как первое воплощение прав человека которые не очень ценятся в Исламской Республике. Равно как и поддержка Киром возвращения евреев в Сион.
И все же иранские лидеры готовы использовать его память когда это необходимо. Махмуд Ахмадинежад, тогдашний президент устроил грандиозное шоу из визита цилиндра в Иран в 2010 году, пытаясь сплотить националистические настроения и дать отпор своим противникам. Однако другие представители режима менее заинтересованы в Кире.
Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности, женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызвало недовольство шиитского духовенства. Королевская семья личным примером задавала направление на вестернизацию.
Если муж не обеспечивает семью, он подлежит суду. Жена может запретить мужу выезжать за границу — просто подать на него жалобу, и на границе его остановят.
Женщины могут занимать в Иране все должности, кроме президента и судей. Сегодня больше половины иранских студентов - женщины. В бизнесе, парламенте, армии, банках, университетах множество женщин.
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта
Это не изменилось со времени революции. Разница в том, что в настоящее время мужчины и женщины, сидящие вместе, гораздо более самосознательны и проявляют больше сдержанности в своих взаимодействиях. Некоторые люди могут также использовать секретные салоны в своих собственных домах, где мужчины и женщины могут смешаться». Молодая женщина приближается к шаху Мохаммаду Реза Пехлеви крайний справа на огромной вечеринке, посвященной 2500-летию персидской монархии - экстравагантность этого события была широко осуждена его левые и духовные противники. Вскоре после прихода к власти новый верховный лидер Ирана аятолла Рухолла Хомейни постановил, что все женщины должны носить фату - независимо от религии или национальности. Женщине не разрешат входить в ту же комнату, что и мужчины, - они будут сидеть в отдельной зоне для молитвы, вдали от мужчин». Но есть вечеринки смешанного пола, которые все еще продолжаются - некоторые люди нанимают вышибал, чтобы наблюдать за дверью, другие платить местной полиции, чтобы закрыть глаза ". Многие предпочитают носить свободно надетые платки и пальто.
В 2016 году Форузан умерла в забвении. Форузан на обложке журнала Интерес к западному образу жизни продвигала и первая леди, третья супруга шаха Фарах Пехлеви, последняя иранская императрица. Эта образованная и элегантная женщина всегда со вкусом одевалась, благодаря чему ее нередко сравнивали с Жаклин Кеннеди. Однако Фарах никогда не была просто красивой женой шаха. Она интересовалась искусством, способствовала открытию новых музеев, возвращала в Иран вывезенные шедевры. После революции шах и его супруга не могли оставаться в стране и нашли временное убежище в Египте. Фарах Пехлеви и шах Мохаммед Реза Пехлеви Сложно поверить, но 45 лет назад иранки действительно были самыми эмансипированным женщинами на Востоке, а Тегеран сравнивали с прогрессивными европейскими столицами. В моде была одежда западного образца, короткие платья, открытые купальники.
Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.
Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 1950-х против воли самого шаха, получила новый виток развития после революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в вузах республики специалистов из числа местных кадров не составило труда. Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свои технологии и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали главным образом иностранные компании и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, то революционеры получили полную прибыль от реализации. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс". Кроме того, после свержения шаха правительство страны сделало ставку на продажу готовых нефтепродуктов, которая приносит бюджету больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде. Тут, однако, следует отметить, что построенные в Иране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в республике внедряется программа модернизации старых НПЗ и строительства новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета. Мохаммед Реза Пехлеви, в отличие от своего отца, усиленно занимался модернизацией иранской армии и тратил на это большую часть казны. С начала модернизации в середине 1950-х годов и до свержения шаха в 1979-м расходы бюджета на армию выросли в 12 раз. Военный бюджет страны, по итогам 1978 года, составил 10 млрд долларов. В распоряжении иранской армии было передовое вооружение американского производства. Большое внимание шах уделял и подготовке армейских кадров — ежегодно в США обучение проходили тысячи иранских военных разных чинов.
Революция в Иране глазами гражданина СССР
Да, до иранской Исламской революции и после. до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения.
Иран до исламской революции (13 фото)
В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха. Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха.
Исламская революция
Жизнь проституток была ожидаемо безрадостной: они страдали от насилия, героиновой зависимости, сифилиса и нищеты, особенно, когда становились слишком старыми, чтобы работать. С 1975 по 1977 годы иранский фотожурналист Каве Голестан приходил в «Цитадель», чтобы запечатлеть быт живущих здесь женщин. Результатом стали эти фото:.
Сложная формула власти: парламент и аятоллы По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. К власти пришло духовенство и провозгласило принцип религиозного правления — "вилаят-и факих". Авторитарным правителям в арабских странах была показана альтернатива — революция в исламских красках. Исламскую революцию не поддержал никто. В основу политико-социальной базы нового Ирана было заложено учение Хомейни. Страна отвергла коммунизм и капитализм. Был провозглашен "третий путь". Смысл нового государства сводился к сложной и мистической формуле. Республиканская форма правления, выборы, парламент и президент. А на вершине системы стоит духовенство. Шиитские муллы как бы обладают тайным знанием, они представители Аллаха на земле, и поэтому именно они должны править до прихода Мессии. Власть бородатых и престарелых аятолл как бы окутывает и обнимает западные институты, опекает и направляет их. На вершине стоит рахбар, то есть духовный лидер. Он есть суть и значение этой системы. Первым рахбаром революционного Ирана стал Хомейни, а после его смерти в 1989 году его соратник Али Хаменеи, который по сей день возглавляет страну. История санкций США против Ирана Новой властью был создан карательный аппарат, органы расправы с недовольными и охранители "побед революции". Все как в теории революций. На первых этапах после Иран представлял собой жесткое авторитарное государство.
Главная » Интересное »Иран до исламской революции 23. К власти пришли исламские фундаменталисты, которые были возведены в ранг победителей местной интеллигенцией и с помощью поддержки Европы. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко. Люди из элиты как в самой стране, так и в зарубежье решили, что надоевшее всем самодержавное управление монарха Мохаммеда Резы изжило себя и приносит только вред. Провозгласили всеобщую демократию, которую должен был всеми силами поддерживать политический инакомыслящий аятолла Хомейни, возвратившийся в родные пенаты зимой в 1979 году. Он подмял власть в Иране под себя и оставил надежды народа без внимания. Добродетельные цели остались где-то в стороне, и все обернулось громадным и обширным чувством неудовлетворенности.
Конечно, всякие сравнения всегда грешат субъективизмом. Но аятоллу Хомейни можно сравнить с Иосифом Сталиным. И не только потому, что оба были подчеркнуто аскетичны, оба выражали свои мысли просто и догматично, и всем было всё понятно, даже самым неграмотным, оба посвятили себя жестокой политической борьбе и оба пришли к власти, принеся на алтарь победы неисчислимое количество жертв. Исламско-революционный пыл у Хомейни не исчез с падением шаха. Более того, он всеми доступными путями расчищал дорогу к новой, уже исламской диктатуре под республиканскими маскировочными сетями. В течение всего нескольких месяцев были разрушены шахские институты власти. С этого дня Иран, отметивший всего несколько лет до этого 2500-летие монархии, стал республикой, причем - исламской. В декабре того же года принята конституция ИРИ, которая законодательно закрепила верховенство исламских принципов на основе хомейнизма. С 1980 года начинается бурный процесс формирования и институализации органов новой теократической власти в стране. В этом плане Хомейни был новатором, исламским новатором. Он на практике осуществил свою идею «велайят-е факих». Этот принцип и был положен в основу конституции Исламской Республики Иран. Как в любой республиканской государственной системе, конституцией ИРИ провозглашается разделение законодательной парламент , исполнительной правительство и судебной ветвей власти. Однако над ними стоит выбранный узким кругом исламских клерикалов-экспертов из среды высшего шиитского духовенства верховный руководитель страны. Ему принадлежит вся полнота власти в Иране - духовной, государственной, политической и военной. В качестве духовного лидера нации его называют Факих - глава шиитской общины; в качестве общегосударственного политического вождя - Рахбар - руководитель страны; в качестве военного лидера - Верховный главнокомандующий всеми вооруженными силами ИРИ. И таким верховным лидером, конечно, стал аятолла Хомейни. Вначале верховный лидер использовал сочувствующие революции силы в своих интересах. В своеобразной ситуации антишахской борьбы Хомейни оказался изощренным политиком, который был способен успешно играть с левыми и правыми, балансируя между ними, жонглировать ими, вознося то одних, то других. Но всё это было до поры до времени. Начиная с лета 1980 г. То есть те силы, которые его поддержали, но были ему чужды. Это касалось всех тех, кто не соглашался с новой идеологией, которую он внедрял. В их число входили и не менее авторитетные религиозные деятели, не согласные с идеей «велайят-е факих», с объединением ислама и политики. В их числе был и известный аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Он и его соратники были не репрессированы, но лишены возможности политически действовать. Их посадили под домашний арест. Некоторые аятоллы уехали из Ирана, некоторые просто замолчали. Собрались в городе Куме это центр шиизма и молчали, не проявляя никакой политической активности против аятоллы Хомейни. Но подобное «гуманное» отношение новых властей было не ко всем несогласным. Как и в любой революции не обошлось и без революционного террора. Колесо репрессий раскручивалось. Эффективно используя исламские революционные комитеты, только что созданный Корпус стражей исламской революции КСИР и иранскую Хезболлу Партию Аллаха , новое шиитское руководство Ирана во главе с Хомейни в течение нескольких лет проводило серии репрессий. Начало было положено 14 июня 1980 года, когда аятолла Хомейни издал указ об «исламской культурной революции». Этим указом была инициирована кампания преследования инакомыслящих — «охота на ведьм». К концу 1984 года общее число казненных в Иране оценивалось в 40 тысяч человек.