Леонид Гайдай — режиссер, который выработал свой узнаваемый авторский стиль», — подчеркнула директор Музея кино Лариса Вячеславовна Баженова. Эти шедевры Леонида Гайдая объединяет фигура Шурика — сначала студента, а затем ученого, инженера-изобретателя. Кино-экскурсия «Гайдай где-то рядом». Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским | Но Гайдай попросил ответить, что в его кино снимаются народные артисты — Джигарханян, Мягков и Куравлев, а актера Трампа он не знает. |
Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться | Последним фильмом режиссёра Леонида Гайдая стала комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и недавно я решил разобраться, почему очень. |
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
Где по легенде к нему и пришло озарение. Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку. Даже не заметку, а стихотворный фельетон украинца Степана Олейника в переводе Корчагина. Нина Гребешкова в фильме 1954 г. Фото kino-teatr.
Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте. А что касается самой заметки... В биографии Гайдая, вышедшей три года назад в серии «ЖЗЛ», приводится ее текст. Понятно, что эти трусы-картузы никому не могли понравиться. Но Нина Гребешкова не перечила мужу.
Вообще, как говорили друзья семьи, она принесла ради него жертву. Нина была уже состоявшейся актрисой, когда он позвал ее замуж. Ради него стала отказываться от съемок и стала просто вести быт в семье.
Он очень непредсказуемый был, очень живой, подвижный. Колоссальная любовь к актеру, грандиозная любовь к актеру, что бывает не так часто.
А когда влюбляется в своего актера режиссер, тогда освобождается от многих комплексов, и в этом тандеме рождаются очень неожиданные вещи». Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ: «Не все коллеги это разделяли, и я всегда думал, как он переживал эту критику, потому что все говорили - «Ну что это такое, что это такое». Но все, кто говорил, где они, где фильмы, все забыто уже давным-давно.
Колоссальная любовь к актеру, грандиозная любовь к актеру, что бывает не так часто. А когда влюбляется в своего актера режиссер, тогда освобождается от многих комплексов, и в этом тандеме рождаются очень неожиданные вещи». Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ: «Не все коллеги это разделяли, и я всегда думал, как он переживал эту критику, потому что все говорили - «Ну что это такое, что это такое».
Но все, кто говорил, где они, где фильмы, все забыто уже давным-давно. А уже третье поколение смотрит работы Леонида Гайдая».
Получить средства могут не только те субъекты МСП, которые относятся к пострадавшим по видам деятельности, но и те, у кого выручка за апрель снизилась более чем на 30 процентов.
Это позволяет руководству кинотеатра в Свободном в случае необходимости обратиться и получить финансовую поддержку из областного бюджета на зарплату сотрудникам или коммунальные платежи. Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию, как пострадавшему от ограничительных мер из-за пандемии.
Основанием для отказа послужило то, что при создании юридического лица основным видом деятельности компания заявила тогда еще не кинопрокат, а управление недвижимым имуществом.
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
Получить средства могут не только те субъекты МСП, которые относятся к пострадавшим по видам деятельности, но и те, у кого выручка за апрель снизилась более чем на 30 процентов. Это позволяет руководству кинотеатра в Свободном в случае необходимости обратиться и получить финансовую поддержку из областного бюджета на зарплату сотрудникам или коммунальные платежи. Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию, как пострадавшему от ограничительных мер из-за пандемии. Основанием для отказа послужило то, что при создании юридического лица основным видом деятельности компания заявила тогда еще не кинопрокат, а управление недвижимым имуществом.
После первого самостоятельного фильма его на два года отстранили от режиссёрского кресла за высмеивавший бюрократию сатирический фильм « Жених с того света ». Правок от цензуры было столько, что после вырезания всех неугодных сцен фильм превратился в короткометражный. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана. Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. В списке 20 лидеров за всю историю советского проката «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница…» занимают второе и третье место, «Операция «Ы» лишь немного отстает — у неё седьмое место.
Кинокартина стала одной из самых кассовых комедий в истории советского кино: всего фильм посмотрели более 76 миллионов человек! Как и многие другие работы Гайдая, «Бриллиантовую руку» не обошла стороной цензура. Какие-то сцены пришлось изменить, какие-то — полностью вырезать.
Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , красноармейцем пешей разведки [5] 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии. После госпитального лечения, в январе 1944 года его признали инвалидом 2-й группы [5]. Он вернулся в Иркутск, где стал работать в театре и учиться в театральной студии [5]. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре , где работал актёром [5] и осветителем. В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа [5]. На последнем курсе режиссёр Борис Барнет пригласил его на одну из главных ролей в музыкальную комедию « Ляна » 1955 , в съёмках которой Гайдай также участвовал в качестве режиссёра-практиканта [8]. Карьера в кинематографе[ править править код ] С 1955 года работал режиссёром на киностудии « Мосфильм » [5]. В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм — драму « Долгий путь » по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина « Жених с того света », едва не стоившая режиссёру карьеры.
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
При его поддержке Гайдай снял свой первый фильм «Жених с того света». леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Руководство сети кинотеатров "Шторм-Синема" в Амурской области приняло решение закрыть в городе Свободном, где родился режиссер Леонид Гайдай. Новости по тегу: Гайдай. В 1955 г. проходил практику, как режиссер, на фильме а «Ляна».
Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться
Об этом он рассказал в беседе с «Мослентой». На мой взгляд, из-за сценария. Когда Гайдай дал мне сценарий и я его прочитал, сразу сказал режиссеру: "Сценарий никакой"», — сказал музыкант.
Именно этот сюжет лег в основу ленты, которая заняла третье место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Интересно, что в «Бриллиантовой руке» приняла участие вся семья Никулиных: Юрий сыграл главного героя — простого советского рабочего Семена Семеновича Горбункова, его жена Татьяна — экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который идет по воде. Кстати, именно в этом эпизоде Миронов в амплуа обаятельного мошенника Геши по-настоящему пинает юного актера.
Падение никак не получалось: мальчик боялся и оказывался в воде раньше, чем нужно. В итоге было «решено», что Максима больше бить не будут, а на самом деле Гайдай подговорил Миронова делать все так, как раньше. Больше дублей на эту сцену не тратили. Помимо уловок, которые Гайдай использовал при съемках, он заложил в картину несколько пасхалок, связанных с политическими событиями того времени. Объяснение связано с денежной реформой в 1961 года и повышением цен на водку, в результате которых цена одной бутылки поднялась с 21 рубля 20 копеек, до 28 рублей 70 копеек или 2,87 — по новому курсу.
При написании музыки в «Бриллиантовой руке» произошла очень показательная история. Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты. В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально!
Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать. Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу! Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное.
Гайдай отрезал атомный взрыв". В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш. Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно. Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки.
Самая виртуозная его операция связана с «Бриллиантовой рукой»: очередная редакционная комиссия, просматривавшая фильм, была немало удивлена, обнаружив в финале развлекательной истории про контрабандистов самый натуральный атомный взрыв. Гайдай невозмутимо объяснил, что веселая пародия на детектив — это, конечно, хорошо, но как граждански ответственный художник в финале он был обязан показать всю сложность нашего времени и вернуться к проблемам, которые действительно волнуют современного человека, а это прежде всего угроза ядерной войны. Зато на многие беспрецедентные для советского кино вещи, которыми наполнена «Бриллиантовая рука» и которые явно противоречили «облико морале» нашего зрителя, уже закрыла глаза. Великолепная троица Впрочем, несмотря на обилие в фильме буржуазных атрибутов вроде полуголых блондинок, поездок в булочную на такси и пьяных кутежей в ресторанах, история, лежащая в основе «Бриллиантовой руки», была вычитана сценаристом Костюковским из официальной советской газеты «За рубежом», сообщавшей о европейских контрабандистах, которые делали тайники в гипсе под предлогом фальшивых переломов.
В сущности, из советской прессы почерпнул Гайдай и еще одно из лучших своих изобретений — бессмертное трио Трус, Балбес и Бывалый. Зализывая раны после «Жениха с того света», режиссер, уже засомневавшийся в выборе профессии, отправился в родительский дом в Иркутске, где на чердаке хранились залежи юмористических журналов 1920-х годов. Там-то и попался Гайдаю фельетон о браконьерах и сознательной собаке, из которого родилась немая короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс», снятая за 20 дней, показанная на закрытии Московского кинофестиваля 1961 года и купленная для проката в 102 странах. Именно Семен Семенович, интеллектуально беззащитный и ослепляющий блеском своего простодушия, а не умненький Шурик все-таки остается наиболее ярким и неотразимым супергероем Леонида Гайдая, которого из трех столпов советской кинокомедии кроме него это Эльдар Рязанов и Георгий Данелия принято считать самым незамысловатым и «простонародным». Однако Гайдай никогда не считал зазорным занимать именно эту нишу, так формулируя свое кредо для съемочной группы: «Много режиссеров, которые делают лирические комедии, философские, интеллектуальные, а мы — просто комедию, значит, должно быть смешно».
Читайте также Премьера комедии с Юрием Никулиным в главной роли состоялась 28 апреля 1969 года. За год ее посмотрели 76 млн человек. Советским кинематографистам не удавалось в течение 11 лет побить этот рекорд.
Судьба режиссёра: Леонид Гайдай
- Telegram: Contact @domkinospb
- Выставка «Наши люди. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино
- Выставка «Наши люди. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино
- Почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна 30 января 2023 года | Нижегородская правда
- Содержание
Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом
С 20 января по 2 февраля в «Иллюзионе» пройдет ретроспектива Леонида Гайдая, приуроченная к 100-летию со дня рождения гения эксцентрической комедии. Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название. Музыкальный фильм «Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика» был снят в 1977 году в качестве подарка Леониду Гайдаю к его 54-летию. В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай». Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название.
«Бриллиантовую руку» Гайдая снова покажут в кинотеатрах
С 20 января по 2 февраля в «Иллюзионе» пройдет ретроспектива Леонида Гайдая, приуроченная к 100-летию со дня рождения гения эксцентрической комедии. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Режиссёр Леонид Гайдай обладал редким даром – открывать таланты. Почти все снявшиеся у него актёры тут же получали звёздный статус.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
«Бриллиантовую руку» Гайдая снова покажут в кинотеатрах | Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино (фото 4). |
"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая | Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль (одну из немногих, вообще сыгранных им в кино) — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. |
"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат - Российская газета | Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. |
"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат - Российская газета | Бориса Барнета. |
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета | Телеканал ТНТ отменил премьерный показ ремейка комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) из-за отключения света в кинотеатре «Октябрь» в Москве. |
Новости по теме: Леонид Гайдай
В творческой копилке режиссёра всего 20 фильмов, но каждый из них — это кладезь ярких образов, талантливых актёрских работ, крылатых выражений, ушедших в народ сразу и навсегда и незабываемого гайдаевского духа. Фотовыставка рассказывает о первом творческом опыте будущего комедиографа в Иркутске, где провёл своё детство и юность Леонид Гайдай; об армейской и фронтовой жизни будущего режиссёра, где он почерпнул множество интересных фактов и выражений, которые впоследствии вошли в сценарии его фильмов; о первых ролях в Иркутском областном драматическом театре; об учёбе во ВГИКЕ в Москве, знаковых, судьбоносных встречах, которые определили дальнейшую жизнь Гайдая — с будущей женой Ниной Гребешковой, с Иваном Пырьевым и Борисом Барнетом. Часть уникальных фотоматериалов была предоставлена из личного архива семьи Леонида Гайдая. Отдельная часть экспозиции посвящена легендарным гайдаевским фильмам — от режиссёрского дебюта фильма "Долгий путь" до последней работы Леонида Гайдая — российско-американской кинокомедии "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди". На фотостендах размещены специальные QR-коды, которые ведут на самые интересные эпизоды из его комедий. Хотя комедии Леонида Гайдая неразрывно связаны с советской культурой и советским образом жизни, они были и остаются понятны публике и в нынешние времена.
Картины этих двух мастеров российского кино выбраны неслучайно для новогодних ретроспектив, поскольку в наступающем году Гайдаю исполняется 95 лет, а Ларисе Шепитько исполнилось бы 80 лет со дня рождения.
Показ комедии с Юрием Никулиным приурочен к 100-летию киноконцерна "Мосфильм". Ранее фильм покадрово восстановили мастера лаборатории "Мосфильма", он воссоздан в формате 4K - в точных красках и звуке, которые закладывались авторами. Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года.
Он хотел создать нового положительного персонажа советского кино — нелепого доброго очкарика, который совершенно не приспособлен к быту и у него все валится из рук. Гайдай У Леонида Гайдая было две приметы. Первая: он всегда разбивал тарелку перед началом съёмок, а если тарелка не разбивалась — работу откладывали. Вторая: режиссёр считал, что чёрные кошки приносят ему удачу. Гайдай Леонид Гайдай иногда снимался в эпизодах своих фильмов. В «Трижды воскресшем» сыграл изобретателя, в «Бриллиантовой руке» видны только его ноги — это он был пьяницей, которого Семён Горбунков обнаружил в подворотне, в « Двенадцати стульях » сыграл архивариуса Варфоломея Коробейникова. Последняя роль была в его же последнем фильме — « На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди », где он появился в образе спятившего игрока казино. Гайдай В 2012 году в Иркутске был установлен памятник Леониду Гайдаю. Он входит в целую скульптурную композицию — стоит троица Трус, Балбес и Бывалый, а рядом на режиссёрском стуле сидит Леонид Гайдай, у ног которого примостился Пёс Барбос с динамитной шашкой в зубах. Ещё один памятник легендарному комедиографу стоит в городе Свободный — на родине режиссёра.
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение?
Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела.
Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи.
Киноадреса Москвы. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года.
Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым.
Финны в Петербурге, петербуржцы в Хельсинки — это знакомая история для всех, кто жил в тех краях в Советском Союзе. Сегодня, конечно, такое представить совсем сложно — от этого комедия становится и документом эпохи, правда, немного тоскливым. Но если приглядеться к его юмору, тут он ни сдал ни шагу. Тем не менее «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — работа, раскритикованная за неактуальность и старомодность. Не знаем, насколько вам интересно будет смотреть сегодня этот фильм, но здесь есть над чем подумать. Кроме интересной роли Дмитрия Харатьяна а это, пожалуй, еще не самые звездные годы его карьеры , Гайдай развенчивает стереотипы взаимоотношений между Россией и США. Он высмеивает всё, что может: мафию, КГБ, советскую тиранию. Эту картину Гайдая называют «последним хлопком» по советской цензуре. Леонид Гайдай, 1992 В начале 90-х Гайдай, которого уже смотрели просто потому, что это Гайдай, показал постсоветскому человеку, что ни в России, ни в США нет идеальной жизни — везде есть своим проблемы. История, которая закручивается вокруг важных переговоров двух держав, напоминает о том, как важно дружить. Конечно, «На Дерибасовской…» — продукт перестройки и эпохи 90-х и действительно может показаться неактуальным. Но значит ли это, что в нынешней эпохе дружить уж совсем невозможно? Однако Гайдая помнить будут, конечно, не за «Брайтон-Бич». Режиссер навсегда останется нарицательным именем комедии положений, «русским Чаплином», если угодно. Но кажется, важно помнить о том, что за фразами про тех, кто «в булочную на такси не ездит», и тех, «кто не работает, тот ест», прячется тонкий и чуткий автор. Гайдай привнес в российский кинематограф не меньше для многих — сильно больше , чем Тарковский, но до сих пор остается недостаточно изученным. Зато Гайдай всё еще — самый народный. И это дорогого стоит. Что еще почитать? Надеемся, теперь вы сможете отличить фильмы Гайдая от, например, фильмов Эльдара Рязанова.
Дома, в кругу близких родственников и однокурсников. Кстати, именно со свадьбой Гайдая и Гребешковой связан еще один миф. Считается, что именно со свадебной фотокарточки взяли реальную фотографию Гребешковой в фате и совместили ее с фотографией её экранного мужа — Юрия Никулина — для картины «Бриллиантовая рука». В действительности, Нина фату первый раз надела как раз ради этой картины. Свадебное фото с Никулиным было сделано специально для фильма. А на свадьбе у Гайдая и Гребешковой не было ни фаты, ни фотографа. Поэтому и свадебных фотографий не было. Но это совсем не помешало их будущему семейному счастью. А еще через 4 года Гайдай снял свое первое кино, которое ждал огромный успех — короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Всего Леонид Гайдай снял 32 фильма и все они вызывают улыбку у зрителей. Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением. Однажды Нина Гребешкова услышала, как два киношника обсуждали ее мужа: «Вот взять Гайдая. То, что снимает — это же вообще не искусство…». Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам.
Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет
Новости по тегу: Гайдай. По мнению западных зрителей, Гайдай поступил подло и мерзко по отношению к народам Африки. Съёмки фильма изначально были сопряжены со множеством трудностей, начиная с пристрастия Леонида Гайдая к азартным играм и заканчивая отсутствием обозначенного места для съёмок. В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай». Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей».
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая
- Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы
- Сын каторжанина
- Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая - ТАСС
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
Леонид Гайдай сумел стать блистательным продолжателем жанра, ведущего начало от классиков немого кино, сказал в эфире НСН Карен Шахназаров. Комедию «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая покажут на больших экранах 25 апреля в рамках празднования 100-летия «Мосфильма». Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился. Леонид Гайдай — режиссер, который выработал свой узнаваемый авторский стиль», — подчеркнула директор Музея кино Лариса Вячеславовна Баженова.
"Пес Барбос и необычный кросс" (1961)
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом
- Леониду Гайдаю — 100!
- Ломать комедию
- Всё шуточки