Кадровый резерв госслужбы создали в России Путин утвердил положение федерального кадрового резерва госслужбы РИА «Новости» Читать 360tv в В России создали федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе для назначения. Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. «Утвердить положение о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», — говорится в опубликованном на портале правовой информации документе. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Материалы по теме
- Защита документов
- Что еще почитать
- Наем сотрудников в правительство поручат искусственному интеллекту
- Прикрепленные документы
- Путин подписал закон о кадровом резерве для государственной гражданской службы
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на гражданской госслужбе
Система будет использоваться для назначения управленцев, в том числе в госкомпаниях и корпорациях, в органах власти. В кадровый резерв смогут войти ветераны СВО, которые хотят посвятить себя госслужбе и пройдут необходимое обучение. По словам пресс-секретаря Президента, система государственного кадрового резерва в России постоянно совершенствуется.
Госдума приняла в III окончательном чтении президентский законопроект о предоставлении сведений о доходах гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв гражданской службы. Кандидаты в кадровый резерв госслужбы будут отчитываться о доходах 2 декабря 2022, 13:47 Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 федерального закона "О противодействии коррупции" подготовлен в целях совершенствования правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе РФ, говорится в пояснительной записке.
Алгоритм проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе, а также полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы в целях такой проверки устанавливаются Президентом Российской Федерации. Указанные изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 года. Разъяснение подготовлено учебно-методическим отделом — межрегиональным центром профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, 29.
Высший уровень резерва — руководящий состав госорганов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций. Базовый уровень резерва — руководители среднего уровня госорганов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций. Перспективный уровень резерва — государственные гражданские служащие, сотрудники государственных корпораций и организаций в возрасте до 35 лет. По закону списки корректируют и обновляют раз в три года.
Ветераны СВО смогут войти в федеральный кадровый резерв на госслужбе
Он направлен на совершенствование правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации», — отметил сенатор. На рассмотрение Госдумы от президента поступило предложение повысить статус федерального кадрового резерва государственной гражданской службы. Список государственных гражданских служащих Росрезерва, включенных в кадровый резерв Федерального агентства по государственным резервам для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, высшей.
Кандидатов в кадровый резерв могут обязать предоставлять данные о доходах и имуществе
Федеральный кадровый резерв для госслужбы создали в России — 22.01.2024 — В России на РЕН ТВ | Формирование резерва будет осуществляться с апреля 2024 года с использованием сервисов федеральной государственной информационной системы в области государственной службы (ФГИС ЕИСУКС). |
Путин подписал указ, создающий федеральный кадровый резерв на госслужбе | Радио 1 | На рассмотрение Госдумы от президента поступило предложение повысить статус федерального кадрового резерва государственной гражданской службы. |
Федеральный кадровый резерв для госслужбы создали в России — 22.01.2024 — В России на РЕН ТВ | Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ. |
Путин создал в России кадровый резерв для госслужбы
Согласно указу президента России Владимира Путина, в стране создан федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Согласно указу президента России Владимира Путина, в стране создан федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Установлен порядок формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации.
Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы в России
Двумя днями ранее президент России Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе. Кадровый резерв центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики формируется на конкурсной основе. Решение было принято после того, как Президент России Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на государственной службе. Кандидатов в кадровых резерв государственной службы нужно обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе в рамках соблюдения антикоррупционных требований. Изменения касаются установления обязанности для государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, представлять сведения о своих доходах.
Бойцы СВО после обучения будут включены в федеральный кадровый резерв
Согласно документу, утвержден порядок отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе. Ведение резерва, оценка уровня кандидатов будет вестись при помощи федеральной государственной информационной системы. Главам регионов, руководителям федеральных органов власти, госкорпораций и другим организациям рекомендовано использовать кадровый резерв для назначения управленцев и руководителей.
А с 1 января 2025 года участники резерва будут проходить в академии обучение в соответствии с утвержденным кабмином госзаданием. В некоторых случаях людей могут исключать из кадрового резерва. Например, при увольнении в связи с утратой доверия, из-за появления на работе в пьяном виде или под воздействием наркотиков, из-за разглашения гостайны или по другим дискредитирующим обстоятельствам. Ещё одно основание - совершение сотрудником "действий, нанесших ущерб его репутации". В случае если человек находится в резерве больше шести лет, но так и не был назначен на вышестоящую должность, его тоже могут исключить из списка перспективных кадров. Кто не сможет туда попасть? Согласно указу, претендовать на включение в резерв не смогут иноагенты, лица с иностранным гражданством, уклонисты от армии. Кандидатом не может быть человек, у которого нет нужного стажа или образования, есть неснятое дисциплинарное взыскание, который был уволен за коррупцию пять и менее лет назад.
Есть и другие факторы, например судимость или определенные заболевания. Те кандидаты, которые прошли срочную службу в рядах Российской Армии, конечно, будут приветствоваться. Сама запись о военной службе в резюме претендента дает большие шансы для работы на государственной службе.
Согласно положению, федеральный кадровый резерв - это "сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы РФ, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом или правительством России". Тем же указом утверждено Положение о порядке представления государственными гражданскими служащими РФ, гражданами РФ, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв, сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера и о порядке осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений.
При этом выдвигаться могут исключительно лица, получившие статус «отличник учебы» и продемонстрировавшие во время учебы максимально высокие деловые и необходимые личные качества. Поступление на образовательные программы в сфере госуправления должно оставаться открытым для «не госслужащих», стремящихся к карьере в сфере публичного менеджмента, а успешное завершение таких программ наиболее талантливыми из них должно становиться своего рода билетом в эту сферу с учетом не просто положительных, а именно высоких результатов обучения. Зачисление на ряд образовательных программ за счет бюджетных средств некоторые виды профессиональной переподготовки, MPA, магистратура должно быть знаком предстоящего повышения в должности в случае успешного завершения учебы. Назначение на вышестоящие должности, начиная с уровня регионального министра, начальника управления заместителя директора департамента ФОИВ должно осуществляться только после успешного завершения соответствующей образовательной программы. До этого руководитель может носить статус врио, но не более 1 года. Похожая практика существовала в СССР при назначениях руководителей как по партийной линии, так и по ведомственной — в народном хозяйстве, и также существует в настоящее время в вооруженных силах например, для назначения на ряд должностей высшего офицерского состава претендент должен успешно закончить Академию Генштаба ВС РФ. Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности в противовес ручному управлению : необходимо определить до какого уровня должностей действуют правила «карьерных назначений» например, до уровня заместителя губернатора на региональном уровне и руководителя департамента в ФОИВе , а с какого возможны «политические назначения». Правила и полномочия должностных лиц по принятию кадровых решений в этих случаях должны отличаться. Необходимо повышение порога для политических назначений: должность заместителя Губернатора не должна быть должностью, назначение на которую осуществляется по политическим мотивам. Чтобы стать заместителем губернатора, необходимо быть профессионалом и пройти ряд предыдущих предписанных должностных ступеней, а не просто быть назначенным, не имея соответствующего опыта, только потому что «позвал Губернатор», либо пройти специальную программу подготовки и успешно сдать экзамен а также иметь рекомендацию образовательной организации. При карьерных назначениях осуществляется последовательное движение по карьерной лестнице внутри системы государственного управления. При политическом назначении возможно назначение на должность «с бокового входа» на основе политической, идеологической близости, личной преданности и т. Система карьерных назначений обеспечивает профессионализм подавляющей части руководителей, и в настоящее время она в значительной степени нарушена. Единая система оценки кандидатов на управленческие должности Командный принцип подбора кадров уровня руководителей субъектов РФ и ФОИВов Управленческая карьера в системе гражданской службы в связке с карьерой руководителя в системе госуправления в целом Единая система комплектования управленческих кадров из разных источников. Единая система оценки кандидатов на управленческие должности, ориентированная на повышение качества кадрового состава и учет индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсов. Такая система оценки должна быть основана на единой научно обоснованной «модели компетенций». Например, модель управленческой готовности широко апробированная РАНХиГС имеет теоретическую базу и эмпирическое подтверждение и на протяжении ряда последних лет доказала свою работоспособность. Как результат, возможно накопление информации об уровне развития управленческих ресурсов всех руководителей сферы госуправления, их отраслевом опыте, уровне потенциала и т. На какие-то должности назначения должны осуществляться только после оценки и согласования кандидатуры на уровне федерального центра, на другие — на уровне федеральных округов, на третьи — на уровне субъекта РФ или ФОИВа. Назначения на должности региональных министров, как правило, согласуются с профильными управлениями Администрации Президента РФ и профильными министерствами. Одним из этапов такого согласования должна быть единая система оценки кандидатов, осуществляемая в федеральном центре. При этом в регионах могут быть свои системы оценки при назначении на уровень руководителя подразделения в РОИВ и ниже. Регионам и ФОИВам должна быть доступна общая методология оценки, но ее применение может быть не обязательным. Необходимо создание Сетевого или единого центра оценки для ресурсной и научно-методической поддержки оценки в регионах и ФОИВах. Одновременно с подбором кандидатур на уровень высшего должностного лица должны подбираться кандидатуры и в его команду если не остается старая команда. Это становится возможным при условии обширной базы данных руководителей, прошедших оценку на основе единых подходов единой методологии. Кроме того, наличие предписанных оптимальных вариантов карьерных траекторий позволяет выращивать из участников такой команды будущих «первых лиц». Успешная деятельность вновь назначенного врио Губернатора в первые месяцы работы во многом определяется эффективной деятельностью 3-4 руководителей, составляющих его ближайшее окружение: руководитель аппарата; заместитель, курирующий финансово-экономический блок; заместитель, курирующий вопросы внутренней политики; заместитель, курирующий наиболее «провальные» сферы деятельности в регионе например, мусор и ЖКХ и т. При представлении Главе государства кандидатур на должности губернаторов, одновременно должны представляться кандидатуры на 3-4 должности его заместителей ближайшего окружения. И это не обязательно могут быть «люди этого кандидата», скорее, наоборот.
Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы в России
Кадровый резерв | Федеральный кадровый резерв формируется управлением президента по государственной службе на основе рекомендаций руководителей администрации президента и правительства, руководителей федеральных органов власти и высших должностных лиц регионов. |
Стало известно о подготовке Кремлем реформы набора чиновников: Политика: Россия: | В федеральный кадровый резерв не включаются лица, состоящие в федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, сформированных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. |
В России создадут кадровый резерв для высших постов госслужбы - | Новости | Федеральный кадровый резерв для гражданской государственной службы создают в России. |
Кадровый резерв государственной гражданской службы
После пяти с половиной часов переговоров Блинкен заявил, что разговор с Ван И вышел «обстоятельным и конструктивным». Стороны в том числе обсудили Тайвань, Южно-Китайское море и другие вопросы. Как сообщил глава КНР, обе страны должны быть партнерами, а не соперниками.
Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с ходом подготовки документов. Как рассказали собеседники газеты, разработанный комиссией Миронова законопроект предполагает внесение поправок в законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции». По их словам, в ближайшие дни президент внесет законопроект в Госдуму. Указ президента должен быть подписан после принятия закона, добавил еще один собеседник газеты. По данным источников издания, федеральный кадровый резерв будет формироваться для замещения должностей, которые осуществляются по решению президента и премьер-министра.
Назначение через резерв дает руководителям большую степень свободы выбора, чем назначение через конкурсы на замещение вакантных должностей. Поэтому вместо проведения конкурсов на замещение вакантных должностей проводятся конкурсы по формированию кадровых резервов. Таким образом, кадровые резервы выполняют не свою функцию, а функцию непосредственно кадрового отбора с обходом обязательных конкурсных процедур. Попытка создать единую систему резервов управленческих кадров была отражена, как указывалось выше, в подготовленной РАНХиГС и поддержанной Комиссией при Президенте РФ по вопросам государственной службы и резервов управленческих кадров «Общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации». Основные положения данной концепции, появившейся в конце 2017 г.
Слабым звеном системы работы с кадровыми резервами всех видов и уровней, с точки зрения государственной кадровой политики, является их разрозненность. Управленческие резервы федерального уровня в значительной степени дублируют друг друга: президентский резерв, высший резерв управленческих кадров, «кадровый управленческий резерв». Поднимается вопрос о создании федерального кадрового резерва, также предназначенного для замещения высших должностей. В настоящее время никак не используются возможности, как и не учитываются ограничения территориального устройства Российской Федерации, расположившейся на огромной территории. Резервы управленческих кадров субъектов РФ и кадровые резервы на гражданской службе решают исключительно локальные кадровые задачи того региона, в котором они формируются.
При этом, с одной стороны, каждый из регионов испытывает дефицит квалифицированных управленческих кадров, с другой — у регионов нет информации о перспективных кадрах друг друга, которые по каким-то причинам возможно, временно оказались не востребованы в своем регионе, попали в карьерный тупик и т. Такие неблагоприятные тенденции, как центростремительный отток из периферии наиболее перспективных кадров, острейший дефицит квалифицированных управленческих кадров на большинстве территорий страны, слабая эффективность кадров из-за сложившейся в последние десятилетия клановости в ряде регионов вполне могут быть преодолены за счет осмысленной работы по созданию единой системы кадровых резервов. Что же могут представлять собой кадровые резервы как единая система? Единая многоуровневая система кадровых резервов Единая система управления должностным продвижением Единая система подготовки и продвижения кадров Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности Единая многоуровневая система кадровых резервов, объединенная посредством общей базы данных, сопоставимой информации в т. Наиболее востребованными уровнями и номенклатурами резервов представляются следующие: Таким образом, находясь в системе государственного управления, руководитель должен знать о перспективах своего дальнейшего карьерного роста или отсутствии в настоящий момент таковых , а данные о нем должны быть напрямую доступны тому руководителю, к номенклатуре которого он относится.
Наличие единой базы данных, в которую включены участники резервов всех уровней обеспечит следующие эффекты: При отсутствии у руководителя например, у губернатора кандидатур для назначения на вакантную должность из «своего списка», он может обратиться с запросом в единую базу данных. Чиновник, обладающий опытом и потенциалом, но попавший в «карьерный тупик» в своем регионе или ведомстве, имеет шанс быть востребованным в другом месте, что повышает его карьерную мобильность. Государственные органы получают дополнительный стимул в борьбе за удержание перспективных кадров, что будет способствовать развитию всей кадровой политики и HR-практик. У субъектов государственной кадровой политики в лице Администрации Президента, Аппарата Правительства и Минтруда появятся рычаги для повышения управляемости при реализации кадровой политики. В настоящее время только через управленческие конкурсы и конкурсы по формированию резервов управленческих кадров, организованных при участии РАНХиГС в регионах прошло более 30 тыс.
В каждом регионе из полутора десятков вовлеченных в эту работу сформирована собственная база данных перспективных руководителей. Все участники мероприятий по формированию резервов прошли оценку по единой методологии и имеют сопоставимые результаты оценки. Однако эффективность использования этих баз можно было бы значительно повысить посредством их объединения и обеспечения режимов доступа разных пользователей к информации об участниках. Доступ к информации об участниках резерва может зависеть от того уровня резерва, в котором состоит руководитель: уполномоченные представители Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ могут иметь доступ к информации об участниках резерва своего уровня и всех «нижестоящих», представители первых лиц регионов к единому федеральному ФОИВов и региональному кадровому резерву, руководители региональных министерств к региональному и муниципальным резервам и т Единая система управления должностным продвижением управления карьерой руководителей сферы госуправления, основанная на общем классификаторе должностей, отражающем их реальный управленческий статус, и содержащая описание оптимальных карьерных траекторий по уровням и сферам деятельности. Например, одна из возможных карьерных траекторий может предполагать прохождение следующих ступеней: начальник отдела в областном правительстве — глава муниципалитета — региональный министр — заместитель губернатора — глава крупного города — заместитель министра РФ — глава региона или министр.
В идеале успешное карьерное продвижение должно предполагать работу в муниципалитетах, в различных регионах и в федеральном центре, а также в разных ветвях власти. При этом, например, можно отметить, что наличие выборных должностей в карьерограмме руководителя вовсе не гарантирует его назначение избрание на эту должность, а, скорее, выполняет роль ориентира, в том числе для более целенаправленной подготовки и личностно-профессионального развития например, в связи с необходимостью приобретения политического опыта и соответствующего веса в регионе. Кроме того, наличие карьерограмм у руководителей-чиновников вовсе не исключает появление в госсфере руководителей с опытом работы в бизнесе или других сферах деятельности через систему «боковых входов». Позитивным фактором развития кадрового потенциала системы госуправления можно считать привлечение наиболее эффективных руководителей именно из бизнеса. Как показывает опыт последних назначений руководителей субъектов РФ, большинство из них имеют разносторонний опыт управленческой деятельности — в муниципалитете, в регионе, в федеральных органах власти, в госкорпорации, в бизнесе и т.
В целом же попытка отговорить КНР в содействии Москве была объявлена главной задачей приезда Блинкена. В Пекине уже не раз сообщили, что украинский вопрос не должен становиться проблемой между Пекином и Вашингтоном.
Защита документов
Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы- 19.04.2024 - Кодекс | На рассмотрение Госдумы от президента поступило предложение повысить статус федерального кадрового резерва государственной гражданской службы. |
Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы | Кандидатов в кадровых резерв государственной службы нужно обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе в рамках соблюдения антикоррупционных требований. |
Сведения гражданских служащих включенных в кадровый резерв 04.2024 | Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов. |
Об изменениях федерального законодательства
В ближайшее время, надеемся, выйдет указ, позволяющий формировать кадровый резерв во всей России. По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов. Установлен порядок формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе РФ. Он направлен на совершенствование правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации», — отметил сенатор.