Новости детский дом что такое

Соня, выпускница детского дома, пишет о своих страшных детских и юношеских годах на своей странице в социальной сети. Для пилота выбраны 11 регионов, рассказала «Ведомостям» детский омбудсмен Мария Львова-Белова. Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

проблемы и факты о детских домах

До четырех лет он живет в Доме ребенка, после четырех — попадает в детский дом, а в семь лет его переводят в школу-интернат тоже детский дом, но с собственной школой , где он начинает учиться. Часто в таких интернатах младшая школа со своим директором и коллективом воспитателей расположена в одном корпусе, а в старших классах дети переходят в другой корпус, и им опять приходится привыкать к новым воспитателям. В результате за свою жизнь ребенку три, четыре раза приходится начинать все с начала. Эта проблема известна всем, кто работает в детских домах. Детдомовцы привыкают к тому, что взрослые вокруг них — это временщики, которые постоянно меняются.

По словам сотрудников детских домов, на 8-10 детей нормативами предусмотрен только один воспитатель в смену, летом — один воспитатель на 15 детей. Дети оказываются без присмотра, без настоящего внимания. Другая проблема — замкнутость «детдомовского» мира. Дети живут в детдоме и здесь же учатся, даже в школе видя вокруг себя только таких же сирот.

Кончается учебный год, наступает лето, и весь детдом, 100-150 детей, едет отдыхать на турбазу или в пансионат, куда свозят таких же сирот еще и из других детских домов. Получается, что ребенок просто не знает, как общаться с внешним миром. К тому же воспитанные в государственном детдоме дети чаще всего не приучены к труду и не хотят работать. Они знают, что их накормят и оденут — государство обязано.

У них не только нет необходимости себя обслуживать, это еще и запрещено. Воспитатели не имеют права привлекать ребенка даже к помощи на кухне — это не допускается нормативами по гигиене и технике безопасности. В результате дети растут иждивенцами — не умеют ни готовить, ни убираться, ни зашить свои вещи. И это не просто лень — искажается склад личности, способность принимать решения.

Этот «результат» государственной системы воспитания тоже признается всеми. Проблема хорошо изучена психологами и социологами. Сологубова, преподаватель кафедры социальной работы из Новочеркасска. Как показали исследования, проведенные в интернатах и детских домах Москвы, это далеко не так.

Ограниченное, преимущественно групповое общение детей со взрослыми на самом деле не предоставляет ребенку самостоятельности: твердый режим дня, постоянные указания взрослого, что следует делать в тот или иной момент времени, контроль со стороны воспитателей — все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать и контролировать свое поведение, формирует привычку к пошаговому выполнению чужих указаний». Так что, когда ребенок выходит из детдома, он совершенно не приспособлен к жизни. Он получает квартиру, но не может жить один — в детском доме в комнате с ним всегда было еще 4-5 человек. Он никогда сам не ходил в магазин, не покупал себе еду.

Он не знает, как расходовать деньги, не разбирается в людях и ничего не знает о нормальной жизни в семье. Вполне закономерно, что, вырастая, он становится жертвой криминальных структур или спивается. Так бывает даже в благополучных внешне детских домах. Конечно, очень важно, чтобы в детском доме детей кормили, одевали, заботились об их здоровье.

Слава Богу, что находятся благотворители, которые дарят детдомам вещи, книги, мебель. Но ребенку нужно нечто большее — нужен идеал. А воспитатели должны уметь вдохновить им ребенка. Государство же, само такого идеала не имеющее, не может дать детям полноценного нравственного воспитания.

По мнению директора одного из московских детских домов, «воспитательная цель во многих госучреждениях сейчас одна — чтобы не было ЧП. Придешь иногда в какой-нибудь интернат, а там дети бродят толпами и где-то в холле сидит один воспитатель и с ними же курит, а иногда и выпивает. В одном из государственных детских приютов дети живут «семьями» — мальчики с девочками. Отношения у них там, если можно так сказать, неформальные.

Все об этом знают, и это считается нормальным, лишь бы все было тихо». В старших классах сиротам начинают читать лекции об их правах, объясняя, что они имеют право на жилье, на двойное образование, на пособие. Но отличное знание своих прав имеет и оборотную сторону. По словам директора православного детдома в Ногинске В.

Самозванцева, «в результате детям внушается отношение к себе как к маленькому божку. Прививается завышенная самооценка, знание прав и отказ от обязанностей. Ребенок воспитывается маленьким эгоистом». Не имея духовного стержня, дети деградируют и опускаются все ниже.

Другие пути Итак, нужно признать, что большие государственные детские дома — это самая малоэффективная форма воспитания сирот. Но не единственная. Специалисты считают лучшей формой воспитания детей-сирот усыновление. Она дает наибольшие результаты, потому что только семья может восполнить то, чего ребенку не хватает.

Достигается это благодаря ежедневному подвигу приемных родителей. Те, кто хорошо знает жизнь приемных семей, убеждены, что им нужна постоянная и серьезная помощь — со стороны государства, благотворителей специальных организаций. Аркадий Шатов, духовник Свято-Димитриевского сестричества, опекающего четыре детских дома: «Для семей, готовых взять на себя такой труд, нужно покупать квартиры, оплачивать содержание детей. Церковь тоже должна участвовать в материальной и моральной помощи семьям, усыновившим детей-сирот.

Система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России нуждается в реорганизации. В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Мы, как и создатели проекта, уверены, что лечить надо не последствия, а причину.

Видимо, на местах заметнее, что государство в одиночку с задачей не справляется. Недостаток квалифицированных воспитателей. Найти работников для детского дома очень трудно. Эта работа требует очень много времени и сил, а зарплаты у воспитателей низкие.

Здесь, как нигде, нужны люди, готовые на самоотверженное служение. Нужны профессионалы, которые являлись бы при этом церковными людьми. Чтобы решить острую кадровую проблему, некоторые православные детские дома например, в подмосковном Ногинске идут по такому пути: принимают невоцерковленных педагогов, которые хотели бы стать церковными. Их воцерковление происходит постепенно. И здесь обнаруживается другая сторона проблемы — отсутствие школы для воспитателей и православной педагогической концепции. Искушения Помимо внешних проблем, в детских домах могут быть свои собственные, внутренние искушения. Важно знать о них, чтобы сознательно с ними бороться.

Во-первых, это искушение властью над беззащитными детьми. Если нет любви, воспитатели начинают властвовать над ребенком, командовать, получая от этого удовольствие. К сожалению, опыт показывает, что воспитателю легко стать таким диктатором. Крайние случаи, конечно, редки, но в какой-то степени это присуще многим. С этим связан и вопрос о телесных наказаниях. В семье родители имеют естественное право наказывать ребенка, потому что они его любят. В детском доме воспитатель не всегда любит ребенка, но не наказывать его не может, потому что нет другого способа воспитать.

И если здесь не положить предел, то даже в православных детских домах, по свидетельству очевидцев, доходит иногда, к сожалению, до изощренных издевательств над детьми. Хотя случаи эти единичны, но тенденция такая есть в каждом детском доме: есть соблазн, если ребенок не слушается, треснуть его как следует, чтобы он послушался. А если ударил один раз, потом надо будет бить сильнее — это становится привычным. Этот путь очень опасен. Здесь можно говорить уже не только о детских домах, но и об отсутствии в наше время воспитательной системы вообще. Воспитатели грешат или жестокостью и излишней требовательностью или, наоборот, становятся приятелями детей, теряют должную дистанцию. Причина этого, по мнению многих священников, — отсутствие опыта православного воспитания.

Кроме того, в наше развращенное время распространены искушения сексуального характера. И даже, к сожалению, в православных детских домах бывают очень неприятные случаи, когда возникают соблазны для воспитателей мужского пола. Приводит это к очень печальным, страшным последствиям. Бог хочет от нас любви, а любовь абсолютно противоположна всякой несвободе и всякому насилию. Насильно заставляя верить, можно только отвратить человека от Бога. К вере ребенок должен приходить свободно. Конечно, это не значит, что мы должны говорить: хочешь — люби, хочешь — не люби.

Мы можем призывать ребенка к любви, воздействовать на него личным примером, вдохновлять его на эту любовь, но не лишать его свободы. К сожалению, религиозным воспитанием у нас не умеют заниматься не только в детских домах, но и в семьях. Это вещь очень тонкая — сейчас в Церковь пришли люди, которые сами не были воспитаны в христианских семьях. Они не понимают, как ребенок воспринимает церковную службу, как он молится. Сами они в детстве этого не испытали, поэтому переносят на детей свои «взрослые» представления: требуют от ребенка слишком многого или позволяют ему слишком многое. Не могут помочь взрастить в ребенке семена веры. При монастырях есть искушение сделать из детского дома маленький монастырь для детей.

Это нужно преодолевать. Я был в одном монастыре и видел, как дети участвуют в круглосуточном чтении Псалтири: одна девочка в церкви, когда я зашел, занималась чем-то иным, а увидев меня, вскочила и стала читать. Из детей так вырастают лицемеры и ханжи, а не православные люди». Бывает искушение приобщить детей к современной мирской культуре. Особенно в государственных детских домах, где живут православные дети. Там со стороны государства даже навязывается мирская жизнь: дети смотрят телевизор, ходят без разбору в театры, их отправляют в лагеря с неверующими детьми, от которых они заражаются любовью к поп- и рок-музыке, узнают о наркотиках и всяких извращениях. И как сделать, чтобы детский дом был закрыт от греха, но не лишал детей свободы, — это проблема очень серьезная.

Что может сделать каждый О. Аркадий Шатов: «Главное, на что должны быть направлены усилия окружающих, не кормление и одевание ребенка, а попытка вернуть ему образ Божий, который есть внутри него. Сделать это можно только любовью, только решившись на подвиг служения детям. Если мы хотим эту проблему решать, мы должны сами следовать за Христом и любить ближних как самих себя. По-настоящему воспитать сироту может только святой, только человек, сердце которого настолько широко открыто, что он готов каждого, встречающегося на его пути, тем более ребенка, принять в свое сердце. К этому нас, людей верующих, призывает Господь. Он призывает и благословляет нас служить детям так, как мы служили бы Ему Самому: «…Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» Мф.

Заранее нельзя сказать, как проявится травма. У каждого ребенка своя тяжелая история и своя индивидуальная реакция. Чтобы в этот период справиться с проблемами, приемным родителям нужны и знания, и помощь специалистов. Хроническое непослушание Ребенок вообще не выполняет самые элементарные просьбы и указания родителей, и, естественно, это ужасно раздражает взрослых. Они чувствуют свою беспомощность, когда не могут сподвигнуть ребенка к самым простым вещам — вымыть руки, почистить зубы, пойти завтракать. Объясняется это тем, что у ребенка нет нормальной модели отношений, когда родитель главный, он защищает ребенка, заботится о нем, дает еду, тепло, одежду. В своей кровной семье ребенок имел другую модель, другую систему координат — от взрослых исходила не забота, а опасность например, мальчика или девочку могли продать за дозу, и у нас есть такой подопечный , ребенок привык сам отвечать за себя и сейчас просто не понимает, почему нужно слушаться. Здесь нужна специальная работа. История: В приемную семью Маша попала в три года. Ей было 14 лет, когда ее мама обратилась в фонд за помощью.

Девочка перестала быть управляемой — прогуливала школу, постоянно угрожала побегами, говорила о суициде. Родители подумали, что это подростковый кризис, а психологи, пообщавшись с Машей, выяснили: она очень болезненно воспринимает отсутствие знаний о кровной семье, без этой информации считает себя неполноценной и обвиняет приемную маму. А дальше была детективная история поиска семьи. Оказалось, что когда Анна и Олег забирали Машу из детдома, им сказали, что ее родная мама погибла и кровных родственников нет. Помог случай: специалист перечитывал личное дело девочки и нашел название деревни, откуда родом мама. Он позвонил в сельскую школу, и так мы вышли на семью, а дальше случилось совсем непредвиденное: мама была жива. Ребенок был внебрачным, мама собралась отказываться от него, и врач предложил: «Хочешь, я скажу родственникам, что ребенок погиб при родах? Мы организовали и модерировали знакомство девочки с кровной семьей, но Маша осталась в приемной, это был ее выбор. Сейчас она нормально общается и с кровной мамой, и с приемной. И внутренний дискомфорт исчез.

Конечно, причины такого дискомфорта и постоянной тревоги ребенок сам обычно не может распознать особенно если он еще маленький , как и объяснить свое поведение. Тут может помочь только профессиональный психолог. Немотивированная агрессия к окружающим Ребенок без повода проявляет агрессию к родителям, братьям и сестрам, животным, воспитателям, учителям, одноклассникам — ко всем, с кем он контактирует. Обычно это очень пугает, и, естественно, у людей возникают мысли о неадекватности ребенка. Как правило, агрессия — это привычная защитная реакция ребенка на внешние воздействия. Он защищался так от взрослых, потому что у него есть опыт выживания в агрессивной среде. Когда ребенок сильно травмирован было или жестокое сексуальное насилие, или истязание, то есть его не просто не кормили или заставляли попрошайничать , тогда агрессия — это выплеск боли и страха. История: В фонд обратилась женщина в состоянии нервного срыва. Полгода назад семья Семеновых взяла из приюта 6-летнего Лешу, и в их жизни «начался ад». По словам приемной мамы Евгении, мальчик оказался «настоящим чудовищем».

Избивал ребят в детском саду, нападал на кровных детей — 8-летнюю дочь и 7-летнего сына, дрался с мамой. А взрослым мужчинам — папе и дедушке — он предлагал… заняться с ним сексом. С Лешей стали общаться психологи и восстановили его прошлое. Оказалось, его кровные родители — наркоманы, избивали сына, держали в голоде, продавали за дозу наркотиков. Полицейские подобрали истощенного мальчика на улице и передали в приют. Конечно, семья не была готова, что ребенок окажется таким травматиком, что в его прошлом — жесткое сексуальное насилие. Это вообще очень сложно понять сразу. Из-за «заморозки» даже сотрудники детских домов не всегда могут видеть травмы ребенка.

Как живут российские сироты и почему это должно волновать каждого из нас

В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником 27 апреля 2024 года, 15:10 Фото из архива ИА "Комиинформ" Сотрудники полиции организовали проверку по заявлению и. Об этом "Комиинформу" сообщили в пресс-службе МВД региона. Сотрудники полиции уже опросили участников и очевидцев инцидента.

Да и возиться с детдомовскими никому не хочется — воспитатели получают не самую большую зарплату, и мотивации для того, чтобы работать сверх необходимого минимума, у них мало. Готовит ли детдом к суровым будням? Вся эта безопасность, режим и вездесущие ограничения, кроме которых ничего нет, — все это приучает детей к определенному укладу, далекому от реальности. Бытует мнение, что детдомовские дети очень независимы и самостоятельны, однако на деле все наоборот. Воспитанники выходят из приюта совершенно неприспособленными к жизни — весь их мир состоял из упорядоченной, повторяющейся цепочки событий и людей, которые говорили им, что делать. Детдомовцев никто не учил работать, вести хозяйство, считать деньги, задумываться о том, откуда берется еда. Кроме того, те частички реальности, которые просачиваются в застенки приюта, как правило, состоят из подаренных игрушек и улыбающихся, ласковых студентов-волонтеров, обрушивающих на детей потоки любви и обожания. Это формирует у воспитанников стойкие иллюзии, и в итоге последующая социализация проходит еще больнее.

Лишь немногие выпускники детских домов находят свое место в обществе — большую часть ждет незавидная судьба. Как складывается судьба воспитанников? Точной всероссийской статистики, которая рассказывает о судьбах выпускников детских домов, попросту не существует. Во-первых, потому что никто не заинтересован в сборе таких данных — цифры будут неутешительными, да и мало кому они нужны. Вроде бы не так плохо, но справедливо будет отметить, что все участники этого опроса проходили специальные программы социализации, которые реализует фонд, и это, конечно, сыграло свою роль.

Лежу ночью, смотрю в потолок, а слезы сами льются. Душа изорвана в клочья. Мне очень тяжело, хотя, казалось бы, моя жизнь вполне спокойная и счастливая. Еще один выпускник детского дома — Дмитрий. Сейчас ему 34 года, у него свой бизнес, но семьи нет.

Он занимается благотворительностью, активно помогает своим приятелям из детдома, с которыми они много лет делили одно пространство. Говорит, многие спились, кто-то лежит в психоневрологическом диспансере, но большинство уже нет в живых. Недавно решил отыскать своего друга Ваню, про которого давно ничего не слышал. Оказалось, живет в деревне, дом полуразрушенный, Ваня больше на бомжа похож. Хотя, помню, у него были потрясающие математические способности, мы все шутили, что станет академиком. Я приехал, Ваня меня не узнал. Лежал на каком-то вонючем матрасе, пьяный, грязный. Я ему продуктов привез, одежды, кое-как убрал в доме. Ваня продолжает пить, но, когда я приезжаю, он всегда трезвый. Ждет меня, радуется, как ребенок.

Лена рассказывает, что один из выпускников детского дома, Сергей, сам ее нашел. Плакал на кухне, рассказывал, как ему плохо и одиноко. Лена нашла ему семью. Сейчас он помогает священнослужителю, собирается уходить в монастырь. Сергей искренне счастлив и благодарен Елене. Ведь детдомовцу в любом возрасте особенно необходимо человеческое тепло и забота. Анне 24 года. Она рассказывает, что первое время ее страшно пугало одиночество. Анне выделили однокомнатную квартиру, в которой она жила одна. У нее нет друзей, некого пригласить в гости, не к кому пойти.

Мы предлагаем ему впервые войти в детский дом, как…например, в пионерский лагерь. Снимите черные очки и вытрите разноцветные сопли Пожалуйста, войдите и посмотрите на ту же самую картину общежитского быта не через призму жалости и уверенности в том, что здесь — тюрьма. Это дом для семьи. Быт, уют, чистота и атмосфера этого дома зависит и от хозяйской жилки главы семьи, и от того, как складываются отношения между его обитателями. Маленькие дома содержать в уюте проще, большие — сложнее. Это видно даже по территории, прилегающей к дому.

Везде — по-разному. Если в ваш дом пришли гости, куда вы их ведете дальше? Из прихожей по коридору и в…столовую или на кухню? Коридор Коридор К вопросу о столовых, кухнях и зонах для чаепития. Чтобы ваш взгляд на фотографии был более подготовленным, добавим к фотодокументам несколько строк и букв Закона. Государство обозначило все моменты, по которым оценивает работу сотрудников Центров содействия семейному устройству, детских домов, школ-интернатов.

Детский дом: взгляд изнутри

О самостоятельности Ограниченное, до предела зарегламентированное общение со взрослыми в условиях группы никак не стимулирует развитие ребенка в детском доме в плане самостоятельности. Наличие обязательного твёрдого распорядка дня и контроль со стороны взрослых отсекает всякую необходимость самодисциплины и планирования ребёнком собственных действий. Детдомовские дети с младенчества привыкают лишь выполнять чужие указания. Как результат, выпускники казенных учреждений к жизни никак не приспособлены. Получив жилье, они не знают, как жить в одиночку, самостоятельно заботиться о себе в быту. У таких детей нет навыка покупки продуктов, приготовления пищи, грамотного расходования денег. Нормальная семейная жизнь для них - тайна за семью печатями. В людях такие выпускники совершенно не разбираются, и в результате очень и очень часто попадают в криминальные структуры или просто спиваются. Печальный результат Даже во внешне благополучных детских домах, где поддерживается дисциплина, не отмечено вопиющих случаев жестокого обращения, детям некому привить нравственные идеалы и дать хотя бы элементарные понятия о жизни в обществе. Такой расклад, к сожалению, порожден самой системой централизованного государственного воспитания сирот.

Педагогические задачи в детских домах чаще всего сводятся к отсутствию ЧП и широкой огласки. Сиротам-старшеклассникам объясняют права ребенка в детском доме и по выходу из него на жилье, пособие, бесплатное образование. Но данный процесс ведет лишь к тому, что те забывают о всяких обязанностях и помнят лишь, что им все-все должны - начиная с государства и кончая ближайшим окружением. Многие дети из детского дома, выросшие без духовно-нравственного стержня, склонны к эгоизму и деградации. Стать полноценными членами общества без помощи из вне им уже практически невозможно Помощь Центру Задача нашего Центра — побудить как можно больше людей и организаций оказать помощь в социализации сирот и бывших воспитанников Детских домов и школ-интернатов. Нам нужна помощь юристов, детских психологов, компаний, готовых предложить рабочие места и дать рабочие специальности выпускникам-детдомовцам, Центров помощи пожилым людям для привлечения воспитанников к волонтерской деятельности, спортивных организаций, патриотических клубов, муниципальных организаций для привлечения воспитанников к подготовке и участию в различных общественных мероприятиях.

Решением вопроса могла бы стать консультация специалиста с необходимым уровнем компетенции по подбору специализированного детского питания для тяжелобольных детей и последующая корректировка рациона. Такого врача, к сожалению, вообще нет в регионе, но нами достигнута договорённость со специалистами федеральной клиники об оказании помощи в организации специализированного питания воспитанников крымских детских домов-интернатов. При получении всех необходимых документов московские врачи готовы помочь в разработке специализированной диеты и дать необходимые рекомендации по питанию детей», - сказала Анна Кузнецова. Ещё одна серьезная проблема — отсутствие маршрутизации воспитанников. По достижении предельного возраста пребывания ребёнка в «Ёлочке» он не может быть переведён в Белогорский дом-интернат ввиду приказа Минздрава России, согласно которому предусмотрена возможность отказа в принятии несовершеннолетних в учреждение при наличии заболеваний по утвержденному списку. Вместе с тем иных организаций, способных обеспечить ребёнку квалифицированное лечение и сопровождение, в Крыму нет. Кроме того, указанные организации не имеют лицензии на оказание паллиативной помощи детям, тогда как такие дети есть. Отмечается также недостаточный уровень оказания медицинской помощи детям-инвалидам — воспитанникам Белогорского дома-интерната, что не отвечает требованиям закона в части охраны здоровья несовершеннолетних — на всех 113 воспитанников дома-интерната не хватает врачей, вследствие чего дети с ОВЗ, с различными заболеваниями фактически не могут получить необходимую квалифицированную медицинскую помощь.

Таким образом, в проекте примут участие Воронежская, Новосибирская, Тюменская, Калининградская, Пензенская, Нижегородская и Московская области, Приморский, Ставропольский, Пермский и Краснодарский края. Они говорят, что как только механизм будет отработан и будет понимание, сколько требуется средств, какие условия и услуги, какой норматив, то можно программу расширить и на другие регионы».

Понятно, что они там уже много чего пережили. И к этому нужно готовиться. Поэтому появляются разные клубы, которые помогают. Мне кажется, пока мы это не повернем в том числе, у нас так и будут… Мне, например, звонят на днях: "Саша, хотим взять ребеночка до трех лет". Ну, я же понимаю, что это невозможно. И таких людей много. Мария Хадеева: Вот у нас приемная семья. У нас после закрывшегося детского дома мы купили квартиру в этом поселке. И женщина, которая 20 лет проработала воспитательницей в этом доме, стала приемной мамой. Ну, то есть единомоментно до шести детей, включая ее биологическую дочь, она сейчас воспитывает в доме "РОСТ". И я просто хочу сказать, что исключительно подростков, но да, здоровых, потому что в селе и в поселке нет возможности и нет коррекционной школы, она очень далеко. Александр Гезалов: Вот. Мария Хадеева: Проблема не маленьких, до трех лет, здоровых, славянской внешности. Начинают бороться учреждения, начинают бороться, потому что подушевое финансирование. Мария Хадеева: Начинают запугивать, начинают отговаривать. Александр Гезалов: Манипуляции. Мария Хадеева: Я просто про то, что твой вектор надо направить не только на школу приемных родителей, но и на опеки, между прочим. Александр Гезалов: Понятно, понятно. Мария Хадеева: В том числе на департаменты социальной защиты. Анастасия Урнова: И еще одна очень большая проблема — я надеюсь, что мы с вами успеем про нее подробнее поговорить — про то, как люди берут детей. Потому что я тоже очень много читала про то, что и прячут детей, и требуют денег за то, чтобы забрать детей. Александр Гезалов: Кошмарят. Анастасия Урнова: Масса всего! Просто я хочу закрыть тему с насилием, потому что мне кажется, что мы на ряд важных вопросов не ответили. Один из них такой. Человек сталкивается с ситуацией — его сегодня, возможно, бьют, еще что-то плохое с ним происходит. Что делать? Вот есть хоть какая-то организация, какой-то телефон, по которому можно позвонить и получить помощь реальную, здесь и сейчас? Анатолий Васильев: Я единственное могу сказать, что мы в своей детской деревне а де-юре мы организация для детей-сирот создали службу по правам ребенка, в которую обязательно входит воспитанник, ребенок. И все дети, зная о том, что что-то где-то, они или на ухо, или как-то, но преподнесут этому ребенку старшему. Плюс они знают, кому из взрослых можно сказать, что где-то что-то кого-то… Анастасия Урнова: Ну, это в рамках вашей организации. Анатолий Васильев: Да. Ну, я и могу только за свою организацию. Александр Гезалов: На самом деле организации, которые так или иначе занимаются надзором и контролем, много. Это и уполномоченные по правам ребенка, и прокуратура… Анатолий Васильев: Их полно. Анастасия Урнова: А может ли им позвонить ребенок? Александр Гезалов: Но тут другой момент: уровень доверия к ним у детей… Елена Альшанская: Может, может. Александр Гезалов: Может. Там все висит, но не работает. Анатолий Васильев: Не работает система. Александр Гезалов: Вот мальчик этот, например, рассказывает, да? Анастасия Урнова: Что он звонил в полицию. Александр Гезалов: Да, он звонил в милицию. Анастасия Урнова: И она приезжала, но уезжала. Александр Гезалов: Здесь вопрос: как создать такое количество информационных каналов, по которым дети могли бы кому-то транслировать о своей проблеме? Например, мы создали специальный телефон: 8 800 700-16-84. И уже начинают звонить дети, и приемные родители, и так далее, и так далее. И чем больше этого будет, тем будет лучше. Анастасия Урнова: Я звоню вам на горячую линию — и кто мне отвечает? Александр Гезалов: Вам отвечает специалист, который этим делом занимается. Анастасия Урнова: А что вы делаете после того, как получаете звонок? Александр Гезалов: Человек, принимает информацию, он ее обрабатывает и перенаправляет либо в структуры, либо дает какой-то конкретный совет. Анастасия Урнова: А какие структуры? Александр Гезалов: В различные, в том числе которые этим занимаются. Анастасия Урнова: Допустим, в полицию? Александр Гезалов: В том числе. Анастасия Урнова: И вы как-то контролируете? Анна Кочинева: Часто задают вопрос… Вот когда произошла ситуация в Челябинске, на мой взгляд, там надо было гораздо раньше во все это включаться. А когда дети оказались в приемной семье, то получается, что система не срабатывала, никому не сигнализировала, дети никому не сигнализировали. А как только дети оказались в приемной семье, они заговорили. Что должно произойти? Наталья Городиская: Ну, они не могли же говорить о системе и там оставаться. Александр Гезалов: Я понимаю. Елена Альшанская: Конечно. Наталья Городиская: Они заговорили, когда они почувствовали себя в безопасности. Но надо создавать условия, гласность какую-то. Анастасия Урнова: Тогда следующий вопрос: а как мы можем узнать о том, что происходит проблема? Видимо, исходя из того, что я читала и видела, если ребенка уже усыновили и ему достались чуткие и внимательные приемные родители, они услышали проблему. Как я понимаю, тоже ребенок не стремится об этом рассказывать — это раз. И вот что еще может произойти? Ну, вот так человек-выпускник потом об этом рассказывает, и тоже возможны какие-то последствия. А еще? Туда же ходят проверки, туда ходят общественные организации. Мария Хадеева: Ну, честный ответ на ваш вопрос: такой системы не существует. Александр Гезалов: Нет, да. К сожалению, нет. Мария Хадеева: И ее наладить, потому что этот контроль, а потом отслеживание… То есть, по сути, система общественного контроля, которую пытаются внедрять, в том числе и эти задачи ставит. То есть это как бы контроль извне внутренних ситуаций. Александр Гезалов: Ну, в детских домах часто создают какие-то… Детей собирают и говорят: "Вы теперь сами все регулируете". На самом деле все регулирует все равно администрация. Анастасия Урнова: Ну, мы с вами уже обсудили, как это регулируется. Анна Кочинева: Возвращаюсь к сфере нашей ответственности, поскольку мы некоммерческие организации. Что мы для этого делаем? Мы создаем институт наставничества, когда в жизни ребенка появляется значимый взрослый, который с ним регулярно общается, к которому у него создаются доверительные отношения. И собственно этому человеку он может транслировать какие-то свои проблемы. И дальше этот человек приходит к нам и говорит: "Ребенок рассказал мне о том-то и о том-то". И мы запускаем процедуру какого-то внутреннего разбирательства, что на самом деле происходит. Не всегда это сигнализирует о том, что действительно есть проблема. С ней нужно разбираться адресно. И нужно понимать, что ребенок может где-то придумать, манипулировать и так далее. Это все есть, да? Но некая наша внутренняя процедура начинает срабатывать, и мы этим занимаемся. Анастасия Урнова: Елена. Елена Альшанская: Я хотела сказать, что действительно я соглашусь с Машей у нас такой системы де-факто нет, несмотря на все телефоны доверия, которые висят на стенах. Александр Гезалов: Да, да, да. Елена Альшанская: Но сейчас мы на самом деле тоже инициируем какие-то… пытаемся инициировать какие-то изменения. Например, есть элементарная и простая вещь, которая сегодня не работает. Если ребенок кому-то неважно кому — волонтеру, наставнику, приходящему какому-то или полиции заявил о том, что, возможно, есть какой-то факт насилия или жестокого обращения, то что происходит дальше? Он остается на месте. И если у нас такая же жалоба есть в отношении ребенка в семье, то ребенок мгновенно из семьи изымается, или человек помещается в СИЗО, например, которого обвиняют в сексуальном насилии, как это было в Челябинске, над ребенком. В нашей истории ребенок остается на месте. И в этом смысле на самом деле никакое дальнейшее следствие не видит никогда объективно… Александр Гезалов: Это опасно, это просто опасно. Елена Альшанская: И мы хотим сейчас добиться того, мы будем предлагать как бы госорганам обратить на это серьезное внимание, чтобы у нас появилась норма при которой даже при подозрении, не когда мы там что-то доказали, а когда ребенок заявляет о насилии неважно — правда, неправда, потом нужно разбираться , он должен тут же быть переведен в другое место. Александр Гезалов: Полдетдома перевезут. Елена Альшанская: Прекрасно! Александр Гезалов: Если не больше. В ФСИН перевезут или в приют. Елена Альшанская: Пусть они перевозят и начнут уже как бы применять другие меры. Александр Гезалов: Куда-то перевезти-то, Лена? Куда перевезти? Елена Альшанская: В другое учреждение. Александр Гезалов: В какое? Елена Альшанская: А лучше всего — во временную приемную семью, которые были бы опорными семьями для таких ситуаций. Мария Хадеева: Замещающие. Елена Альшанская: Замещающие. Анастасия Урнова: Но при этом, смотрите, история с тем же самым Челябинском. Один человек сейчас действительно находится под стражей, при этом несколько сотрудников учреждения, которых дети тоже обвиняли в том, что они участвовали в ужасных действиях, они вернулись сейчас обратно и снова работают в том же учреждении. Александр Гезалов: Они все с высшей категорией. Анастасия Урнова: При этом говорят, что они прошли детектор лжи. Хотя, по крайней мере, насколько мне известно, детектор лжи в соответствии с российским законодательством не может считаться достаточным доказательством, а только в совокупности. Почему эти люди продолжают там работать? Елена Альшанская: Ровно потому, что у нас законодательно нет таких ограничений. Мария Хадеева: Как Саша сказал — высшая категория. Елена Альшанская: Нет, потому что нет таких ограничений законодательных. Они же не обвиняемые. Но я хочу сказать, что по этому делу Общественная палата как раз таки написала во все эти чудные инстанции запросы: почему, как вообще вышло так, что они допустили возврат этих людей к работе? Потому что действительно есть риски, что это окажется правдой — то, что говорят дети. А там другие дети, которые могли быть жертвой вот этих самых взрослых. Анастасия Урнова: Естественно, они ничего не скажут. Елена Альшанская: Конечно, они уже ничего не скажут. Александр Гезалов: На самом деле надо было реабилитацию этим сотрудникам тоже делать, а их сразу обратно на работу. Анатолий Васильев: Комплекс. Александр Гезалов: Комплекс, комплекс. Анастасия Урнова: Более того, я хочу понять, насколько у нас, скажем так, запущенная система. Потому что местный омбудсмен по правам детей говорит о том, что дело стараются замять, о том, что приемные семьи, которые рассказали сейчас о том, что произошло, прошли через ад проверок. У них перетрясли все, проверили каждый чек до копейки. И вообще люди хотят уезжать из области. Вот там такая местная особенность? Елена Альшанская: Это наше общее, называется "коррупция". Мария Хадеева: Это бунт против системы, потому что она схлопывается. Анастасия Урнова: То есть система защищается? Мария Хадеева: Да. То есть вы приоткрыли ракушку, а теперь у вас все… Александр Гезалов: Она по-другому действовать не умеет. Мария Хадеева: Конечно. Александр Гезалов: Она действует так, как она может. Мария Хадеева: Она защищает сама себя. Елена Альшанская: Но я надеюсь, что опять же внимание ваше, внимание сейчас центральных СМИ к этой истории, несмотря на кучу других инфоповодов, все-таки не затихнет, и мы сумеем преодолеть эту абсолютно вопиющую несправедливость, которая сегодня в Челябинске происходит, когда действительно у нас людей, которые обвиняются в таком страшном преступлении, их вернули на работу. Одновременно какие-то придирки к этим приемным семья, вот эти проверки, про которые вы рассказываете. Абсолютно вопиющая история. Я надеюсь, что оценке подвергнутся не только те фигуранты этого дела, которые все-таки, надеюсь, сядут вот это прямо моя искренняя надежда , но и все те чиновники, которые устроили то, что мы сейчас с вами видим. Анастасия Урнова: Потому что я, в общем-то, похожу историю могу привести… ну, не похожую. В Кемеровской области тоже есть проблема, по крайней мере, как пишет издание Znak, в детдоме города Осинники, в котором новый директор агрессивный, не контролирует, одного ребенка избил палкой с гвоздем, и теперь у этого человека шрамы, кого-то избил шваброй. В общем, дикая дичь. Мария Хадеева: Насколько Znak. Анастасия Урнова: Ну, вообще довольно, насколько мне известно, приличное издание. Но смысл в том, что тоже проверка начата по этому делу, но люди, которые проверяются, они продолжают работать. Мария Хадеева: Ну, это то, о чем сказала Лена. Сразу изымать просто. Елена Альшанская: Или отстранять. Мария Хадеева: Или отстранять. Александр Гезалов: Директора сразу. Елена Альшанская: И это тоже хорошо. Александр Гезалов: Но дело в том, что избиение или какая-то жестокая ситуация — часто не всегда можно ее качественно проверить, потому что дети сами пытаются решить свои вопросы. Мне неоднократно писали… И я задавал потом вопрос: "Зачем ты это делаешь? Хотя ничего не было. За что? Это опять же про травму. Он мстит не конкретному директору, а он мстит системе. Анастасия Урнова: Ну смотрите, даже в ситуации с Челябинском некоторые просто люди, которые слышат об этой истории, они говорят: "Послушайте, а что же дети так много лет молчали? Может быть, этого и нет". То есть, честно, мне бы хотелось раз и навсегда вас попросить этот вопрос закрыть. Мария Хадеева: У нас взрослые так много лет молчать по нашумевшим поводам, а вы удивляетесь, что дети… Анастасия Урнова: Ну, тут взрослые вообще мало ли чего надумали… Елена Альшанская: Послушайте, был вот этот флешмоб… Мария Хадеева: "Я не боюсь сказать". Елена Альшанская: "Я не боюсь сказать". Люди по 30 лет молчали о том, что с ними было. Мария Хадеева: Я и говорю, что взрослые-то сколько молчат. Елена Альшанская: Взрослые успешные люди. А когда мы говорим о детях в детском доме, то, во-первых, очень часто они приходят туда из другого детского дома. Извините, он с рождения в системе. Он не знает, как по-другому устроен мир. И когда ему взрослые говорят "делай вот это", а до этого он тоже видел только какие-то такие не очень правильные образцы поведения людей, то ему начинает казаться, что это нормально. Плюс, насколько я помню по СМИ, их запугивали, этим детям говорили "вас утопят в пруду", что-то еще. Они искренне в это верили. Они нас убьют". Дети, во-первых, боялись. Во-вторых, не видели другой нормы.

Детский дом: миссия невыполнима?

«Детский дом для сирот» – каждый из нас не раз слышал это словосочетание. «Бытует такое мнение, что дети попадают в детский дом после смерти родителей. Если говорить о круглых сиротах, которые находятся в нашем учреждении — это менее 10%. Home Archive for category "Новости детского дома". В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Home Archive for category "Новости детского дома".

Десятки тысяч россиян вступились за детский дом в Хабаровске

Детский Дом: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска Нужен ли вообще детский дом в сельской глубинке, куда не едут ни специалисты, ни спонсоры, ни наставники, ни волонтеры.
О жизни в детском доме честно и без прикрас (история с хорошим продолжением) Как отмечают представители профильных НКО, воспитанники интернатов, которые были временно помещены в детские дома по заявлению родителей — «скрытые» сироты, поскольку они не имеют статуса «сирота» или «оставшийся без попечения родителей».
В Коми расследуют случай нападения на подростка в детском доме В одном из детских домов, где он жил, туалет открывали два раза в день: утром на полчаса, вечером на час, всё остальное время они терпели.

Новости по теме: детский дом

Праздник продолжился демонстрацией видеоролика, рассказывающего об истории возникновения Городецкого детского дома, после чего началось чествование ветеранов, в том числе бывшего директора Анны Николаевны Пестовой, которая руководила учреждением. Статья автора «Счастливое детство» в Дзене: Детский дом — это учреждение, которое предоставляет жилье и уход за детьми, оставшимися без попечения родителей или не имеющими возможности жить в семье. В Печорском детском доме разгорелся скандал: педагога обвиняют в применении силы к воспитаннику. 12-летний мальчик оказался в центре внимания после инцидента с одним из сотрудников учреждения. Что такое детские дома и кто такие дети сироты.

Детский дом: миссия невыполнима?

Кинешма Татьяна Петровна Зайцева и советники директоров по воспитанию из школ города. В начале ребята с помощью видеоролика узнали почему же 12 апреля один из самых любимых праздников для всех любителей космоса, не только больших, но и маленьких. Именно в этот день, 63 года назад, 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет. На корабле «Восток» русский герой за 1 час 48 мин облетел земной шар. Юные изобретатели изготовили плакаты на предоставленную космическую тематику, а также макет солнечной системы. Затем ребята, вооружившись бумагой, ножницами, приступили к работе по созданию своей ракеты, которую дети смогли успешно запустить на территории детского дома. Мастер-класс порадовал всех участников. Дети смогли почувствовать себя настоящими конструкторами ракетно-космической техники. В завершении мероприятия гости вручили детям сладкие гостинцы. Игра состояла из 5 раундов, участие приняли 2 команды «Солнце» и «Луна».

Ребят ждали интересные вопросы на знание истории освоения космоса. После небольшого рассказа об истории космоса, космонавтов и людей, без которых не состоялся бы полет в космос, участникам не терпелось погрузиться в игру и непосредственно стать ее победителями. Дети показали неплохие знания о космосе и за правильные ответы получали баллы. Воспитанники узнали много нового, познавательного и интересного для себя. Обе команды проявили сообразительность и смекалку, во время игры были активными и дружными. Их очень увлекла игра. Даже после ее окончания у ребят оставалась буря эмоций и, обсуждая игру, делились друг с другом своими впечатлениями. В итоге победила дружба. Воспитанники остались довольны и зарядились хорошим настроением.

Ребята привели в порядок территорию Мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны воинам-красноволжцам в микрорайоне «Томна». Дети убрали мусор у стеллы на берегу реки Волга, подмели листья с плитки, облагородили клумбы. Кинешма Андрипольской Е. В ходе мероприятия ребята сделали из фольги заготовку в форме птички, сверху приклеивали тонкий слой ваты. Затем сформировали голову и туловище, крылья, обклеили ещё раз ватой туловище и хвостик. Процесс создания птичек был достаточно трудоемким из-за большого количества мелких деталей. Результатом кропотливого труда стали разные и необыкновенно симпатичные птички-малышки. Завершить работу в цвете воспитанники смогут после полного просушивания изделий. Сохранять и улучшать здоровье, вести здоровый образ жизни — эта важная задача каждого человека и всего общества в целом.

В многоборье ребята соревновались в пяти видам спорта — дартсу, стрельбе из пневматической винтовке, отжимание от полу, бегу и подтягивание на перекладине. Ребята прекрасно справились справились с поставленной задачей и показали высокий результат. Пусть спорт укрепляет ваше здоровье, дарит радость и удовольствие, веру в себя! Игра состояла из двух туров, в каждом туре было по 10 вопросов. Вопросы были подобраны на тему, связанную с космосом: от К. Циолковского и до наших дней. Команды «Белка» и «Стрелка» выслушали волонтёров, которые подробно изложили правила игры и предупредили о снятии баллов, за допущенные нарушения. Интеллектуальная борьба принесла массу эмоций воспитанникам, все хотели показать высокий уровень знаний и умение решать нестандартные задачи. Победила команда «Стрелка».

Сладкие призы от волонтёров и поздравления получили обе команды. В День космонавтики социальные партнёры говорили с ребятами о космосе, обо всём, что с ним связано, о людях, которые прокладывали дорогу в космическое пространство. Ребята с большим интересом посмотрели мультфильмы о Ю. Гагарине и планетах Солнечной системы. Дети отвечали, что прежде чем лететь, нужно подготовиться к полету. А дальше началось самое интересное! Все присутствующие разделились на две команды и активно включились в игровую программу. В ходе игры «Я- космонавт» ребята на себе почувствовали, какая это непростая задача находиться в невесомости. Мероприятие воспитывало чувство патриотизма и гражданственности, прививало интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

На занятии, вместе с воспитанниками детского дома, присутствовали ребята из замещающих семей и капитан полиции межмуниципального отдела МВД России «Кинешемский» Лебедева Ю. Дети узнали о невероятных событиях, которыми была насыщена жизнь космонавта.

Воспитанники выходят из приюта совершенно неприспособленными к жизни — весь их мир состоял из упорядоченной, повторяющейся цепочки событий и людей, которые говорили им, что делать. Детдомовцев никто не учил работать, вести хозяйство, считать деньги, задумываться о том, откуда берется еда.

Кроме того, те частички реальности, которые просачиваются в застенки приюта, как правило, состоят из подаренных игрушек и улыбающихся, ласковых студентов-волонтеров, обрушивающих на детей потоки любви и обожания. Это формирует у воспитанников стойкие иллюзии, и в итоге последующая социализация проходит еще больнее. Лишь немногие выпускники детских домов находят свое место в обществе — большую часть ждет незавидная судьба. Как складывается судьба воспитанников?

Точной всероссийской статистики, которая рассказывает о судьбах выпускников детских домов, попросту не существует. Во-первых, потому что никто не заинтересован в сборе таких данных — цифры будут неутешительными, да и мало кому они нужны. Вроде бы не так плохо, но справедливо будет отметить, что все участники этого опроса проходили специальные программы социализации, которые реализует фонд, и это, конечно, сыграло свою роль. Однако это исключение, а не правило.

Детские дома — это бизнес Изменить существующее положение вещей очень сложно. Огромная проблема состоит в том, что детские дома — это полноценный сегмент экономики, прибыльный бизнес, в который ежегодно вкачивают огромные деньги. Обслуживание, содержание, ремонт — все это многомилионные бюджеты, на которых имеют возможность нажиться областные и районные чиновники.

Главное отличие детского дома от подобных ему учреждений состоит в том, что в нем дети только проживают и проводят свободное от учебы время, а получают образование они в ближайших школах. Детские дома находятся полностью на государственном обеспечении или существуют за счет благотворительной помощи редкость. Зачем переименовали детские дома? В 2014 году наш президент приказал упразднить детские дома, преобразовав их в центры. Это было сделано для того, чтобы уйти от классического советского восприятия детского дома и изменения системы воспитания детей. Все мы видели жуткие кадры советских детских домов, и у многих на подкорке именно такой образ детского дома и заложен. Новый центр предполагает изменение типа проживания детей на «семейный» и ухода от устаревшей системы воспитания.

С целью закрепления знаний детей по противопожарной безопасности, знаний о причинах возникновения пожара и правилах поведения при возгорании 28 марта для воспитанников детского дома был организован и проведён тематический день «Не шути с огнём». В ходе тематического дня ребята приняли участие в познавательно-игровой программе «Уроки безопасности», в спортивном развлечении «Юный пожарный», в выставке поделок «Берегись огня». Малыши с удовольствием участвовали в эстафетах: «Кто быстрее вызовет пожарную команду», «Кто быстрее оденет пожарную форму», «Чья пожарная машина быстрее доедет до пожара», «Тушение пожара», «Спасение своих друзей из огня», тренировались в ловкости, смекалке, быстроте, учились ориентироваться в проблемных ситуациях. Так же «юные спасатели и пожарные» отвечали на запутанные вопросы и играли в интеллектуальную викторину. Юля Ч. Ребята продемонстрировали свои познания по пожарной безопасности и сделали вывод, что пожарный — это очень важная и нужная профессия в жизни. В начале мероприятия педагоги познакомили воспитанников с биографией замечательного детского писателя. Дети узнали много интересных эпизодов из его жизни и совершили круиз по сказочной стране дедушки Корнея! Ребята дружно выполняли задания, отгадывали загадки, определяли сказочных героев и с удовольствием участвовали в литературной игре. Так же дети показали мини-спектакли по мотивам сказок «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит». Вниманию всех участников была представлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», где ребята увидели популярные и любимые произведения. Данное мероприятие было направлено на формирование у дошкольников потребности в чтении, знакомство с биографией и творчеством Корнея Чуковского. Фестиваль проводился с целью выявления и пропаганды инновационных идей, решений и передового педагогического опыта в сфере преподавания. В рамах фестиваля работали следующие секции: «Творческая мозаика», «Когда закончился урок…», «Психологическая копилка». На Фестивале педагогических идей Шуйский детский дом представляли воспитатели Климова О. На секции «Творческая мозаика» воспитатели Климова Оксана Евгеньевна и Горбунова Анна Николаевна выступили с мастер-классами: «Оберег для дома — подкова на счастье» и «Линейный календарь». Учитель-логопед Тамара Николаевна Охлопкова представила доклад «Работа с неговорящими детьми». Социальные педагоги Светлана Александровна и Елена Геннадьевна поделились опытом работы с детьми из замещающих семей по социальному проекту «Я-волонтёр», а педагог-психолог Светлана Валерьяновна рассказала о «Развитии родственных связей детей-сиблингов, как значимого компонента социальной ситуации развития личности ребенка». Каждый педагог, участвующий в мероприятии смог почерпнуть для себя что-то новое и интересное для дальнейшего использования в своей работе. Цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы помочь будущим родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений, способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье. В ходе мероприятия обсуждались вопросы о роли и значении семейных отношений в развитии эмоционально — чувственной сферы ребенка. Участники тренинга выполняли следующие упражнения: «Подари улыбку», «Недетские запреты», «Связующая нить», «Душа ребенка», «Что я сделаю для того, чтобы мой ребенок стал счастливым» и другие. В общем кругу по окончании занятия будущие родители высказались об эффективности занятий, о возможности использования полученных знаний на практике в воспитании детей и сделали вывод о том, что в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Встреча прошла в тёплой и непринуждённой обстановке. В работе сессии принимала участие социальный педагог Центра подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей Шуйского детского дома Шураева Светлана Александровна. Мероприятие открыла директор Ресурсного центра добровольчества — Виктория Титова презентацией о деятельности волонтерского направления в Ивановской области. Затем участники сессии продолжили работу в направлениях «Первые шаги» и «Шагаем вместе». Каждый узнал о портале Добро. О своем опыте работы рассказали эксперты и победители грантовых конкурсов Росмолодежь, волонтёры-активисты города Шуи, Шуйского, Лежневского, Савинского и Родниковского районов. Каждый участник смог получить индивидуальную консультацию представителей Ресурсного центра организации добровольческой деятельности «Ивановский Волонтерский Центр». В реалиях современного мира воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения — важнейшая задача взрослых. Знакомство с историей России, её достижениями способствует воспитанию достойных граждан, настоящих патриотов своей Родины. В ходе теплой встречи педагоги затронули важные темы любви к Родине, к её истории. Вниманию детей было представлено слайд-шоу, познакомившее воспитанников с достопримечательностями Крыма, ребята посмотрели небольшой видео-ролик об истории полуострова и его воссоединении с Россией. В ходе мероприятия звучали стихи о Родине, песни о дружбе и Крыме. Закончилась беседа созданием панно с изображением сердца, символизирующего жизнь и дружбу. В эту неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело. В Шуйском детском доме празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник со скоморохами, организованный для воспитанников 15 марта, не оставил никого равнодушным. В ходе программы ребята принимали участие в различных конкурсах, декламировали стихи, водили хороводы, пели песни-заклички весны и, конечно, угощались блинами. Традиционно праздник закончился сжиганием чучела. Праздник прошел в непринужденной, веселой атмосфере, ребята не только встретили красавицу- Весну, а зарядили друг друга бодростью, энергией и хорошим настроением! Масленица по народным поверьям, самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Любимые персонажи детей — скоморохи устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в конкурсах: «Донеси блин», «Перекати полено», «Пролезь в обруч», «Попади в ведро», «Блин на горячей сковороде», «Кто быстрей на метле» и многие другие, водили хороводы, пели песни, зазывая Весну и Красное солнышко. Все участники по окончании мероприятия угощались горячими блинами и ароматным чаем. Организаторы мероприятия — Отдел образования Администрации г.

«Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот

Вот уже 18 лет наш сайт помогает детям обрести новый дом, родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи. Детские дома не помогают детям, а вредят им — к таким выводам на основании многочисленных исследований пришли развитые страны еще в середине прошлого века. В одном из детских домов, где он жил, туалет открывали два раза в день: утром на полчаса, вечером на час, всё остальное время они терпели. Соня, выпускница детского дома, пишет о своих страшных детских и юношеских годах на своей странице в социальной сети. Как отмечают представители профильных НКО, воспитанники интернатов, которые были временно помещены в детские дома по заявлению родителей — «скрытые» сироты, поскольку они не имеют статуса «сирота» или «оставшийся без попечения родителей».

О жизни в детском доме честно и без прикрас (история с хорошим продолжением)

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Две воспитанницы детдома пропали в сильный мороз в Красноярском крае Шесть подростков устроили побег из детского дома в Красноярском крае. По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом. Детские дома не помогают детям, а вредят им — к таким выводам на основании многочисленных исследований пришли развитые страны еще в середине прошлого века. Детский дом – это учреждение социальной защиты, которое обеспечивает проживание детей, лишенных попечения родителей временно или постоянно. А вот в детских домах и коррекционных интернатах, подведомственных министерству образования, детей, наоборот, готовят к приемным родителям, отметила эксперт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий