Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня.
Положение о группе продленного дня в школе
Ученики остаются в школе под присмотром преподавателей до вечера, где могут совместно выполнять домашнее задание, изучать новые развивающие предметы. Подготовка к школе требует усилий как со стороны родителей, так и со стороны детей. Для более комфортной адаптации малышей в школе и были внедрены данные группы продленного дня. Что нужно знать о продленке, прежде чем отдавать туда своего ребенка? Продленка за и против Продленка для школьников может стать как любимым, так и дискомфортным, стрессовым местом. Преимущества: Всестороннее развитие ребенка. В продленке ребенок получает академическое воспитание, развитие интеллекта, социализацию и необходимую физическую нагрузку. Он развивается как положено, соответственно возрасту и совместно со своими сверстниками. У деток есть возможность посещать различные кружки и секции, изучать новые интересующие их предметы, подтягивать знания по школьной программе и т. Активное организованное времяпрепровождение. Помимо интеллектуальных занятий, в расписание продленок также входит обязательная прогулка на свежем воздухе, на которую, к примеру, у большинства родителей не всегда хватает времени.
Продленные группы исключают времяпрепровождение за компьютером или телевизором. Весьма вероятно, что именно этим занялся бы ребенок дома после школы.
Советуем прочитать: 44 фз - антидемпинговые меры в российском законодательстве Каковы основные преимущества платной продлёнки? Профессиональное присмотр и безопасность.
В процессе продлёнки работают опытные педагоги и присутствует надзор со стороны взрослых. Это обеспечивает безопасность и защиту детей. Развитие и обучение. В продлёнке дети могут участвовать в различных досуговых и образовательных мероприятиях, развивать навыки и учиться новому.
Дети в продлёнке могут общаться и общаться друг с другом, развивать социальные навыки и учиться работать в коллективе. Удобство для родителей. Продлёнка обеспечивает гибкий график и присмотр за детьми после окончания школы, что является удобным для родителей, занятых работой или другими обязанностями. Как определить стоимость продлёнки?
Стоимость продлёнки может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как регион, школа, продолжительность пребывания, наличие питания и других услуг. Обычно она рассчитывается на часовую или дневную основу. Лучше всего обратиться в школу или узнать у администрации о стоимости продлёнки. Как понять, нужна ли мне платная продлёнка для моего ребёнка?
Решение о необходимости платной продлёнки зависит от потребностей и обстоятельств каждой семьи.
Теперь продленка стала неотъемлемой частью учебного процесса благодаря тому, что в ее войдут обязательные образовательные и воспитательные элементы дополнительные уроки, занятия в кружках и пр. Соответствующие изменения внесены в статьи: 66 273-ФЗ «Об образовании» — где закреплены правила организации группы продленного дня; 8 273-ФЗ «Об образовании» — предусматривающей право субъекта на допфинансирование и позволяющей родителям снизить размер платы. Какие услуги будут входить. Сейчас школы не обязаны предоставлять родителям те услуги, которые они ожидают. Так, родители не могли потребовать от учителей, чтобы те следили за выполнение детьми уроков или настаивать на проведении дополнительных занятий. С 2022 учебного года на продленке школа должна будет организовать: присмотр и уход за обучающимися; подготовку к учебным занятиям; проведение физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий; иные виды деятельности, определенные Минпросвещения. На продленке может быть организована работа театральных и спортивных секций, посещение экскурсий и внешкольных занятий.
Как оплачивается пребывание ребенка на продленке Кто оплачивает. Нахождение ребенка в группе продленного дня оплачивают родители или государство. В последнем случае плату за продленку брать не будут. Сколько стоит. Продленка может работать как бесплатно, так и на платной основе по согласования родителей. Стоимость группы продленного дня может зависеть: от питания, включенного в стоимость количества приемов пищи, разнообразия блюд ; режима работы количества часов под присмотром воспитателя ; кружков и секций, которые посещает ребенок в стоимость могут дополнительные занятия — танцы, рисование, футбол и пр. В каждой школе должен быть свой перечень дополнительных платных услуг.
Продлённый день. Федерации форма общественного воспитания детей, организуемая во внеурочное время под руководством педагогов и воспитателей. Федерации форма обществ. То же, что продлённый день. Дочка на продлёнке. Продлённый день в школе, когда ученики по окончании уроков обедают, гуляют и выполняют домашние задания под присмотром педагогов до окончания рабочего дня родителей.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время. Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени. Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития: ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия; под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания; организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе в дождливое и холодное время , а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно; организация занятий в студиях творчества; налаженный режим питания. Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры.
Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. При этом школьник проводит время с пользой: под присмотром воспитателя отправляется на прогулку, трудится над домашним заданием, развивается во время предложенных активностей, вроде рисования, занятия оригами и так далее. Читать далее Кто может посещать продленку Как правило, группу продленного дня посещают ученики начальных классов. Однако при необходимости продленка открыта и для школьников до 14 лет. Что входит в программу продленки В обязательный «пакет» функций групп продленного дня входят: отдельный кабинет для группы;.
Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Ребёнок быстрее заводит друзей и социализируется. Во время продлёнки дети сменяют школьную форму на более удобную, и в целом появляется более неформальная атмосфера. Школьникам в таких условиях легче сближаться — они могут начать воспринимать друг друга не только как одноклассников, с которыми видишься исключительно на уроках и переменках, но и как друзей. Как записать ребёнка на продлёнку и сколько это стоит Записаться в группы продлённого дня могут школьники с 1-го по 8-й класс. Обычно продлёнка работает для младшеклассников. В разных школах и регионах стоимость продлёнки разная. Обычно платить приходиться раз в месяц. На конечною сумму влияет следующее: длительность работы — то есть сколько часов в день работает продлёнка; число приёмов пищи и меню; наличие дополнительных кружков, секций, экскурсий. В среднем продлёнки в Москве стоит 2000—8000 рублей ежемесячно.
При этом есть школы, в которых ценник может доходить и до 30 000 рублей.
Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками. На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время. Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени. Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития: ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия; под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания; организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе в дождливое и холодное время , а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно; организация занятий в студиях творчества; налаженный режим питания.
Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента.
Что такое группа продленного дня
- Продленка – плюсы и минусы - Дети
- Продлёнка – платная услуга?
- Психологические плюсы продленки:
- Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году
Продленка – плюсы и минусы
Что такое продленка. Группа продленного дня – это возможность продлить пребывание ребенка в школе. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Кроме того, поправки в закон закрепили единый порядок организации работы продленки. То есть теперь все общеобразовательные учреждения будут обязаны не только присматривать за ребенком в ГПД, но и вводить в план продленки воспитательные элементы и дополнительное образование для школьников. Согласно нововведениям, внесенным в закон «Об образовании», школа должна будет организовать на время продленного дня: питание и присмотр за учащимися; выполнение под руководством педагогов домашних заданий; проведение культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; посещение музеев, экскурсий, выставок и др. Однако в каждой школе решение о создании дополнительных секций и кружков и посещении тех или иных мероприятий принимается в индивидуальном порядке — по согласованию с родителями и с учетом возможностей той или иной общеобразовательной организации. Некоторые школы Красноярска уже ввели на продленке дополнительные занятия для учащихся по интересам. Так, в программу продленного дня в школах Красноярска включены занятия по шахматам, ментальной арифметике, бисероплетению, китайскому языку, актерскому мастерству, художественной гимнастике и йоге и т.
Согласно нововведениям, внесенным в закон «Об образовании», школа должна будет организовать на время продленного дня: питание и присмотр за учащимися; выполнение под руководством педагогов домашних заданий; проведение культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; посещение музеев, экскурсий, выставок и др. Однако в каждой школе решение о создании дополнительных секций и кружков и посещении тех или иных мероприятий принимается в индивидуальном порядке — по согласованию с родителями и с учетом возможностей той или иной общеобразовательной организации. Некоторые школы Красноярска уже ввели на продленке дополнительные занятия для учащихся по интересам. Так, в программу продленного дня в школах Красноярска включены занятия по шахматам, ментальной арифметике, бисероплетению, китайскому языку, актерскому мастерству, художественной гимнастике и йоге и т. Фото: Как будет организована продленка? Каждая школа определяет индивидуальный план работы группы продленного дня.
Кстати, не только дети, посещающие продлёнку, не имеют этого необходимого свободного времени которое, кстати, должно равняться двум — четырём часам в сутки , а и дети, у которых слишком плотное расписание дополнительных занятий. Потребность в тишине и одиночестве. Человек — социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении даже если ничего не делаем , то сильно утомляемся. Например, просидев полдня в очереди как будто ничего не делая , вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества. А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового учебного дня. Потребность в достаточном количестве стимулов окружающей среды. Казалось бы, эта потребность противоречит предыдущей. Однако человеку нужны как тишина и покой, так и достаточное количество стимулов, то есть среда обитания ребёнка не должна быть однообразной. Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная. Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы , как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой. Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия. Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия. Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать. В общем-то проблема не в шариковых ручках. Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды. Нужны ли первокласснику дополнительные занятия Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки. С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно. Казалось бы, растёт гармоничная личность. Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы. При этом Оля плохо спала ночью и часто плакала. Как выяснилось, девочка училась в первом классе гимназии с углублённым изучением двух иностранных языков, ходила на группу продлённого дня, а вечерами мама водила её на художественную гимнастику, в музыкальную школу и на английский язык. В выходные дни девочка тоже была занята — каждый выходной Оля с родителями куда-то ходили: то в Мариинский театр, то в филармонию, то на занятия по абонементу в Эрмитаж или Русский Музей. Ещё в выходные дни нужно было учить уроки, которые задавали на английском и в музыкальной школе. На приёме у психолога, когда специалист говорила с родителями, Оля не играла в игрушки а именно этим обычно и занимаются школьники , её не привлекла песочница. Оля просто тихо лежала на ковре… К сожалению, такая внешкольная нагрузка оказалась девочке не по силам. У ребёнка сформировался невроз. Родители Оли хотели, чтобы психолог помогла Оле избавиться от невроза. При этом хотели, чтобы внешкольная нагрузка Оли оставалась прежней. Назначенные неврологом препараты тоже лишь слегка помогли девочке: навязчивых движений стало немного меньше, сон стал менее беспокойным. К сожалению, я не могу рассказать вам, что стало с Олей. Её родители не стали выполнять рекомендаций невролога и психолога по оптимизации нагрузки. Конечно, все дети очень разные. Один ребёнок легко справляется с существенной школьной и внешкольной нагрузкой, другому такая нагрузка оказывается не под силу. Если родители наблюдают хотя бы один из нижеприведённых признаков у своего ребёнка, стоит задуматься о количестве внешкольных занятий. Тревожным звоночком является, если у ребёнка наблюдается следующее: Появились навязчивые движения теребит пальцы, кусает губы, грызёт ногти, накручивает волосы на пальцы , онанизм, заикание. Обострились проблемы со здоровьем вернулся вылеченный ранее энурез или энкопрез , ребёнок стал чаще болеть. Имеет место частая смена настроения, плаксивость, раздражительность, высокий уровень тревожности. Ребёнок часто не хочет идти на дополнительные занятия, расстраивается, что не удаётся поиграть в игрушки. Однако даже если этих симптомов не наблюдается, стоит задуматься о том, есть ли у ребёнка свободное время для игр и общения с другими детьми. Нередко расписание младшего школьника такое плотное, что не остаётся даже полчаса на то, что ребёнку хочется делать рисование, лепка, прогулки, игры и т. В норме ребёнок должен иметь ежедневно от двух до четырех часов свободного времени — это то время, которое ребёнок может тратить так, как считает нужным. Свободное время — не блажь и не баловство, это как раз и есть профилактика стресса и невроза. Я допускаю, что так много свободного времени мало у кого найдётся. Но если у вашего ребёнка нет даже часа для игр в день, то ситуацию нужно срочно менять. Также хочу обратить внимание родителей на продолжительность рабочей недели ребёнка. Когда ко мне обращаются родители детей-первоклассников, то я обычно прямо вместе с родителями подсчитываю недельную занятость ребёнка.
Питание Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно. Для родителей это означает, что их чадо не останется голодными и не просто перекусит булочкой, запив ее сладкой газировкой, а вовремя получит полноценный обед. Однако за питание ребенка на продленке придется заплатить. В разных школах эта сумма может быть различной и иногда довольно ощутимой для семейного бюджета. Впрочем, ни для кого не секрет, что дети не испытывают восторга по поводу школьной еды: домашние супы и котлеты, уверяют они, гораздо вкуснее. Поэтому, забирая ребенка после продленки, поинтересуйтесь, что у него было на обед. Возможно, придя домой, нужно будет организовать школьнику перекус, и только потом готовить полноценный ужин. Учеба Важным плюсом группы продленного дня для работающих родителей является то, что ребенок не только развлекается и общается со сверстниками, но и делает уроки. Поэтому домой он возвращается с уже выполненным домашним заданием, а значит, может уделить свободное время общению с родителями. Еще один положительный момент: выполнение заданий проходит под присмотром педагога, который не просто следит за тем, чтобы дети вовремя сели за уроки, а может разъяснить непонятный момент, помочь разобраться с трудной темой или проверить правильность решения задачи. Однако не стоит всецело полагаться на возможности преподавателя в группе продленного дня.
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?
Немаловажно, что это не только дополнительное финансовое бремя, но и ужесточение ответственности в целом. По закону за все, что происходит в самой школе и на пришкольной территории в учебное время ГПД тоже , отвечает администрация. А теперь вспомним, как часто в советское время дети сбегали с продленки... Аналога которому сегодня нет в мире. Потому что за «сидение» с учителем, которое на самом деле включало прогулки, спортивные мероприятия и выполнение домашних заданий, полностью платило государство. Сегодня в странах первого мира реализованы элементы такого ГПД. В Японии, например, много школьных кружков, в том числе научных и для проектной деятельности, но они полностью платные.
В развивающейся КНР, хоть страна «народно-демократическая», «советских» групп нет. Там работают «tuoguan ban» класс присмотра». Это аналог продленки до 17-18 часов, который «предлагает детям питание, отдых и возможность выполнения домашних заданий». Но в основном классы tuoguan платные. В Германии создана система аналогичных ГПД «школьных лагерей» после основных занятий, и они полностью платные. Интересно, что это отдельная организация, которая работает в школах.
Зато за школой устроение «classe verte», они же «зеленые дни»: экологические поездки, экскурсии после уроков.
Например, на продленке школьнику весело, заниматься он не хочет или не в состоянии разобраться с домашним заданием. Вечером он будет уставшим и вряд ли испытает восторг от необходимости снова учиться. Важно, чтобы преподаватели все время направляли подопечных, контролировали их и помогали. Это положительно скажется на учебе, а также освободит родителей от вечерних и ночных занятий с детьми дома. Реалии таковы, что на большинстве продленок предложен стандартный набор развлечений. Но дети слишком активны, им быстро приедаются любые игры. Мы, когда начинали, тоже увидели эту проблему и постарались решить ее максимально креативно: Узнали все о настольных играх и постепенно собрали огромную коллекцию. Когда надоедает одно, быстро меняем на другое, на третье, десятое и т. И если недавно малышу что-то не нравилось в силу возраста, то условно через месяц он уже с удовольствием занят этим развлечением.
Главное иметь под рукой всегда что-то новое. Начали комбинировать развлечения. Сегодня настольные игры, завтра прогулки и активности на свежем воздухе, послезавтра тематические конкурсы и далее по списку. Создать достойную программу крайне сложно, но именно она позволяет по-настоящему занять деток. Да, мы ошибались и не стесняемся признавать это. Невозможно взять даже самую лучшую методику и использовать ее без адаптации под свои реалии. Есть еще один момент, который способен улучшить перечисленные аспекты или полностью перечеркнуть их. Догадались, что это? Детей не обманешь. Они хоть и не всегда говорят о своих впечатлениях, но все чувствуют.
Если взрослый может притвориться, изобразить полное удовлетворение происходящим вокруг, то ребенок сразу отреагирует. Нередко дети просто отказываются идти на продленку. Они не могут объяснить, почему не нравится, все сводится к банальным фразам: не пойду или не хочу. И если вы задались вопросом, как выбрать группу продленного дня, то в первую очередь ориентируйтесь на атмосферу. Найдете идеальные условия, значит, половина дела будет сделана. Приведем пример из нашей практики. Было сразу два мальчика имена по этическим причинам называть не будем , которые перепробовали по 2-3 продленки. Это были группы в разных частях города, в них отличались подходы к досугу и преподавательский состав. Но мальчикам нигде не нравилось. Нашу продленку их родители воспринимали, как последнюю попытку.
Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Парламентарий указал на две проблемы, из-за которых необходимо вернуть продленку в систему школьного образования. По его словам, за учебный год размер дополнительных расходов составляет около 66,5 тыс. По мнению парламентария, если продленка войдет в систему образования, то в этом случае школа станет для ребенка центром физического и интеллектуального развития, которые формируют базу для активности на протяжении всей жизни.
В общем, мальчишкам и девчонкам, а также их родителям от продленки одна польза. Практически манна небесная, три хлеба на всех.
За бесплатно или за «доступно по цене» так в документе — авт. А между тем родители, которые действительно надеялись на возвращение в школы продленки «как в СССР», убедились в справедливости поговорки «обещанного три года ждут». Ведь еще в 2021 году Госдума, действуя по поручению президента, ратифицировала изменение в федеральный закон «Об образовании», возвращающее в школы полноценные ГПД. И вице-премьер Татьяна Голикова уже в 2022-м поручала регионам «рассмотреть возможность организовать в школах продленку до 8 вечера». Но воз ныне там. Хотя отчитаться исполнителям надлежало к марту 2023-го.
Сегодня, по факту, продленки есть не более чем в трети школ по стране. И там, где имеется, работает до 16 часов. Изредка встречаются школы со сборными детскими группами до 19 и даже до 21 часа. Но таких единицы. И причина не в отсутствии потребности в таких «поздних» группах, а в том, что даже региональная цена такой «долгой продленки» поднялась до 16-18 тысяч рублей в месяц. И это еще субсидированный вариант.
Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах.
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
Что надо знать о группе продленного дня? | Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ. |
Продленка в учебном году (2023/2024) | Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно. |
Что надо знать о группе продленного дня? | С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов. |
Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
Федерации форма общественного воспитания детей, организуемая во внеурочное время под руководством педагогов и воспитателей. Федерации форма обществ. То же, что продлённый день. Дочка на продлёнке. Продлённый день в школе, когда ученики по окончании уроков обедают, гуляют и выполняют домашние задания под присмотром педагогов до окончания рабочего дня родителей. Отдать ребёнка на продлёнку.
Важно учитывать особенности ребенка, его потребности и обстоятельства семьи. В некоторых ситуациях продленка становится необходимостью: Работа родителей. Если родители не имеют возможности забрать ребенка после уроков, продленка становится лучшим решением. Она позволяет поддерживать стабильный режим дня и обеспечивает безопасность и заботу о ребенке. Продленка создает условия для коммуникации ребенка с другими детьми и взрослыми. Дети учатся общаться, развивать социальные навыки и устанавливать отношения, что положительно сказывается на их развитии и адаптации в коллективе. Дополнительная поддержка. Продленка позволяет детям получать дополнительную помощь и поддержку в выполнении домашних заданий, повторении материала или занятиях по выбору. Это особенно актуально для детей, нуждающихся в дополнительной поддержке и помощи в учебе. Советуем прочитать: Чем отличается товарная накладная от товарно-транспортной накладной? Однако, несмотря на преимущества, оставлять ребенка на продлёнку не всегда является единственно правильным решением. Важно помнить, что ребенку необходимо время для отдыха, самостоятельной игры и развлечений. Слишком длительное пребывание в школе может привести к усталости и перегрузке ребенка. Итак, решение оставить ребенка на продлёнку должно быть осознанным и обдуманным. Необходимо учитывать потребности и особенности ребенка, семейные обстоятельства, а также предоставляемые учебное заведение условия.
Дети в группе продленного дня обязательно гуляют на улице. Педагоги в продленке помогут ребенку разобраться в теме, которую проходили на уроке. Основные минусы К недостаткам группы продленного дня в школе можно отнести: Отсутствие дневного отдыха, необходимого школьникам младших классов. Из-за этого ребенок очень устает морально и физически. Высокая стоимость. Платить нужно за нахождение в продленке и за питание, месячная сумма может достигать 10 000 рублей. Недостаточно родительского внимания. Почти весь день дети находятся вне дома и мало общаются с близкими родственниками. Питание в школьной столовой может быть плохого качества. Низкое качество выполненного домашнего задания. На продленке не у всех получается делать уроки хорошо из-за постоянного шума и других раздражителей, в результате придется переделывать работу дома в ночное время.
Этот вопрос надо будет согласовать со школьной администрацией. Ученикам младших классов при наличии спальных мест могут предложить даже послеобеденный сон. При благоприятных погодных условиях дети гуляют на улице. Также на продленке предусмотрена возможность для самоподготовки и выполнении части домашнего задания под присмотром педагога, с возможностью задать возникающие вопросы. Это решение каждая семья должна принимать самостоятельно, основываясь на обстоятельствах жизни и рабочего графика родителей. Учитывать стоит и психологическое состояние ребенка; особенности личности; время, необходимое на адаптацию к школе. Для многих детей группа продленного дня может стать хорошей возможностью завести в школе новых друзей, интересно и полезно провести время. Читайте также: Песни о школе Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Курсы валюты:
- Как будет организована продленка?
- Курсы валюты:
- Продленка в школе: изменения, стоимость
- «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
- Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году | Сила Лиса | Сила Лиса
- Продленка в учебном году (2023/2024)
В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». В этой статье мы рассмотрим, что такое продленка для школьников, зачем она нужна, и как организуется для обеспечения наибольшей пользы и комфорта для детей. Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.
Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году
продлёнка. 1. разг. режим в школе, при котором ученики по окончании уроков могут оставаться там под надзором педагогов до окончания рабочего дня родителей. Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —. Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. сетевое многофункциональное пространство для педагогов, воспитателей, школьников и родителей. Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
Согласно информации, предоставленной «Известиями», описывается план организации продленки в следующем учебном году 2023/24. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня.