В современной среде педагогов и родителей бытует мнение, что если ребёнок неформал, то это непременно плохо, так как приведёт его «не в ту компанию» и грозит огромными проблемами.
Что такое неформальная занятость?
Олды еще помнят про хиппи, панков, рокеров и скинхедов, люди среднего возраста застали готов и эмо, а молодежь разделялась на анимешников, ролевиков, косплейщиков и прочих. С развитием интернет-культуры молодые люди стали объединяться по интересам в виртуальных сетях. Пандемия с ее ограничениями перевела молодежные формирования в онлайн. Поэтому резкий рост популярности новой субкультуры стал феноменом, требующим изучения. Хотя еще полторы недели назад о новом объединении зумеров мало кто знал.
После 19 февраля, когда в московском ТЦ «Авиапарк» произошла массовая подростковая драка с участием «ЧВК Редан» и «офников», новая субкультура в соцсетях стала набирать бешеную популярность. Столкновения «пауков» были и в других столичных торговых центрах. Затем, 26 февраля, члены этой неформальной группировки устроили массовые беспорядки в ТЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил организовать проверку, участников группировки взяли под контроль силовики, а глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина потребовала запретить новую субкультуру и обратилась в суд.
От наряда зависит восприятие человека другими людьми Как отличить «пауков» от других неформалов Каждое молодежное движение выбирает себе название, символ и внешние атрибуты, которые работают индикаторами в системе «свой-чужой».
А ещё у нас есть игры! Там самые крутые бои на затупленных мечах! Один из первых глубоко проработанных фентези сеттингов и вообще, мы — реинкарнации персонажей этого сеттинга , представляющего собой забытую древнюю эпоху нашего мира. И вообще, эльф — это образ жизни! Панки — система идёт нафиг с её лицемерием!
Мы не продаёмся, понятно? Анархия, еее! Байкеры — крутой прикид и крутые мотоциклы. Хиппи — чувааааак, мир прекрасен! Просто расширь свой разум! Мы все — братья и сёстры, занимайтесь любовью, а не войной!
Чуваааак… Рэперы — йоу, хоуми! У меня самый крутой флоу и самые крутые рифмы! И вообще, неужели эстетика золотых цепей, бейсболок и татуировок не круто выглядит? Гики и анимешники — мы изучаем и иногда даже придумываем самые мозговыносящие, самые прикольные и самые захватывающие вымышленные сеттинги в мельчайших подробностях! У нас самый забористый СПГС! А ещё дефикционализация : по нашим сеттингам построили огромные парки развлечений и проводились популярные конвенты.
Политизированные субкультуры например, альтернативные правые — у нас прикольные эджлордские мемчики с постметаиронией во много слоёв, для понимания которых нужна хорошая эрудиция, чувство юмора и чуйка на каламбуры! А ещё ореол бунтарства: если в шестидесятые на Западе хиппи были контркультурой к правоконсервативной элите «Нафиг жлобов-пуритан с их домостройными семейными ценностями и протестантской трудовой этикой, нафиг ястребов-милитаристов с их войной во Вьетнаме — идите к нам, у нас трава, бухло, крутая музыка и свободная любовь! Примеры Фольклор « Сидит старый опытный гопник и поучает новичков: — Если вы увидите странного лоха в цветном балахоне, с длинными волосами, с улыбкой на лице, с торбой и гитарой за спиной — знайте, это хиппи. Драться не любит и не умеет. Таких бить можно и нужно. Драться любит, но не умеет.
Для контроля за соблюдением прав граждан развернут оперативный мониторинг ситуации на рынке труда. Горячие линии Роструда работают в режиме: понедельник, вторник, среда, четверг — с 9:00 до 18:00; пятница — с 9:00 до 16:45. На федеральную горячую линию можно обратиться по номеру — 8-800-707-88-41. В Республике Мордовия номер горячей линии Государственной инспекции труда — 8 8342 39-27-10. С жалобой можно обратиться онлайн — через портал онлайнинспекция.
Металлисты, панки, хиппи, готы, байкеры и многие другие неформалы не только в большинстве своем любят рок, но и пользуются рок-атрибутикой и рок-символикой.
Рок-музыка объединяет людей и рождает общие культурные коды, сленг и образ жизни. Прошло более полувека с тех пор, как появилась рок-музыка, а вместе с ней — множество мифов: удивительных, а порой и жутких. На протяжении всего времени существования рока, особенно тяжелого, в обществе о нем формировалось мнение как о чем-то скорее отрицательном, чем положительном. Вот самые распространенные стереотипы, до сих пор встречающиеся как в зарубежных, так и в отечественных современных СМИ: Рок-музыка пропагандирует сатанизм, насилие, агрессию, сексуальную распущенность, наркоманию и т. Рок-музыка негативно влияет на психику отупляет либо сводит с ума и на здоровье вообще. Рок-музыка однообразна, груба, лишена элементарного мелодизма, и у нее очень мало стилей.
Из трех вышеперечисленных пунктов вытекает и четвертый: cлушатели рок-музыки агрессивны, верят в дьявола, сумасшедшие и просто неумные, ходят грязными и неопрятными. Прежде чем винить критиков рока в необъективности, попытаемся проследить, как же появилось такое отношение к нему. Причины кроются в самой истории развития рок-музыки и общества вообще. В 1960-х годах «дети цветов», хиппи, бунтовали против войны во Вьетнаме и действительно выступали за свободную любовь — менялась историческая и духовная парадигма западного общества. В 1970-1980-е годы многие советские рок-группы были оппозицией политическому строю СССР. В это же время в Европе панки ратовали за отрицание всего и вся, а металлисты экспериментировали с предельно жестким звучанием гитар и ударных.
Такие оригинальные социальные явления нельзя было не заметить. Конечно, раньше рока много шуму наделал джаз а у нас, как было сказано чуть раньше, еще и стиляги , но все же общественная огласка была на порядок меньше — с одной стороны, властям не хотелось усиливать молодежный интерес к «пагубному явлению», а с другой стороны, средства массовой информации на момент появления джаза были менее развиты, чем в эпоху рока. Первыми на появление рок-музыки отреагировали журналисты, обратив внимание лишь на ее внешнюю атрибутивную сторону: эпатаж, протест, резкость — на то, что сильнее всего бросалось в глаза. В шестидесятых годах критиковали «битломанию», в семидесятых — панк-движение... В восьмидесятых добрались до тяжелой музыки. Ярчайший пример таких нападок — одна из первых статей о тяжелом металле «Два взгляда на хэви металл-рок» [1] , опубликованная в журнале «Ровесник» за 1986 год.
В статье выражено мнение советского музыканта Криса Кельми и более авторитетного для молодежи западного музыкального критика Тима Холмса. Проведя контент-анализ данного документа, мне удалось установить, что в материале присутствует преимущественно эмоционально-негативная оценка, многие суждения предвзяты и субъективны по отношению к предмету. Оба автора не скупятся на такие эпитеты, как «ущербность», «символ подростковой истерии», «прекрасный ориентир для психиатра», «наиболее идиотские куплеты», «сверхскоростная глупость», «бездарные и бестолковые исполнители», «с непроходимой глупостью», «в крохотном, ущербном мире хэви металл-рока», «воспаленное сознание прыщеватого подростка» Тим Холмс. Все это родило еще больший ответный бунт рок-музыкантов и их слушателей. Такая реакция была особенно заметна среди молодежи. Мол, вы нас считаете плохими, так мы будем еще хуже: «В условиях информационного голода и общественной блокады образ металлиста мутировал в самые удивительные формы.
А чего стоит эпопея с проклепыванием одежды джинса, кожа и кожзам, школьная форма, ремни и даже… кирзовые сапоги! Так социальный, внемузыкальный фактор рок-музыки гипертрофировался, и во многом — искусственным путем, благодаря СМИ. Практически сразу к критике рока присоединилась церковь и ученые в России церковь смогла высказать свое мнение о роке лишь после распада Советского Союза, так как до этого сама была в опале. И если церковь — как зарубежную, так и отечественную в основном интересовали «небогоугодные и сатанинские» тексты, то ученые обращали внимание на саму музыку. Некоторые исследования были явно претенциозными и претендующими на сенсацию в СМИ. К последним можно отнести известный эксперимент 1980-х годов о влиянии рока на растения и животных.
Слово неформал
Да и многие работники предпочитают работать без официального оформления. Таким трудовым отношениям, основанным на устной договоренности, дано определение - неформальная занятость. Почему граждане переходят в неформальную занятость? Существует несколько основных причин: невозможность устроиться по договорной форме большая конкуренция, маленькая заработная плата, нежелание работодателя выплачивать налоги , гибкий график работы, дополнительный доход, пример друзей, нежелание работать под надзором начальства или в коллективе, отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность.
Таким образом, создается неформальный сектор рынка труда, на котором работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты.
Группы, играющие в экстремальном стиле, тогда только начинали появляться в Алматы, поэтому они решили поработать с мало кому понятными тогда жанрами скримо и эмо-вайоленс. Принцип этот заключался в абсолютной организационной самостоятельности группы: они сами должны были организовывать концерты, записывать альбомы и заниматься их продвижением. А главным постулатом той идеологии был отказ от комфорта, гедонизма и употребления алкоголя с табаком.
Но ему они противоречили. Для Азербаева, как и многих других музыкантов того поколения, занятия музыкой и вовлечение в эту среду были отдушиной, помогающей пережить социальный прессинг. Людям не нравился их стиль, который включал в себя одежду кислотных и ярких расцветок, длинные челки, крашеные волосы, дреды, татуировки, серьги и пирсинг. Родители возмущались их поведением и успеваемостью в школе.
Сами они находились в подвешенном состоянии из-за скорого ЕНТ и подступающего взросления: «Музыка была своеобразным видом протеста против всего этого. Ты приходил на репетиционную базу, брал с собой несколько бутылок алкоголя и погружался в работу. Все остальное на время теряло смысл». Занятия музыкой, впрочем, тоже не шибко поощрялись обществом.
Воронцов говорит, что на музыкантов тогда смотрели с железным пренебрежением, особенно на тех, кто выглядел вызывающе: «Окружающие были диковатыми. Они продолжали придерживаться еще советской позиции: «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст». Из-за этого мы постоянно сталкивались с физическими неприятностями». Неформалам в них было особенно тяжело — в школе нам приходилось, мягко говоря, отстаивать право «на длинные волосы» перед учителями и другими учениками.
К этому еще и гопники добавлялись. В центральных частях города с этим было гораздо проще. Но когда мы собирались, вся эта стилистическая борьба заканчивалась — все принимали друг друга такими, какие они есть», - продолжает Куприев. Первая концертная активность групп нового поколения началась в том же 2008 году.
Узнать о выступлениях можно было на форуме 310. По наблюдению Марденова, там осмеливались зарегистрироваться только те команды, которые уже были в состоянии систематически попадать по струнам: «Наше первое выступление было в 2008 году. Мы тогда играли на вечеринке в честь Хэллоуина в клубе Grand Opera. Перед концертом мы очень нервничали, был аншлаг — входных билетов было продано только больше 1000, что для Алматы запредельный результат.
И в тот же вечер в клуб приехала полиция - некоторая часть посетителей начала бросать бутылки в окна жилых домов. Мы как раз в этом время выступали. Слушатели приняли нас прекрасно. Тот концерт вообще был особенным — было 10 команд, среди которых много новичков.
После него нас и стали приглашать на многие другие». Постепенно эти группы становились полноценными участниками музыкального сообщества. На растущий интерес к экстремальной музыке и новым группам начали реагировать клубы и бары, количество которых к 2009 году выросло почти до невероятных по меркам Алматы 10 заведений. Самым культовым местом того периода был бар SPORT на центральном стадионе, где в период 2007-2009 годов начинались и заканчивались почти все выходные музыкантов.
Постепенно туда начали приходить новые поколения. Сам я помню 3-4 такие волны. Поколение начала 90-х стало появляться под конец второй», - вспоминает бывший диджей и работник бара Александр Абрамов. К этому добавлялся еще и стиль.
Все принимали то, как через одежду выражаются остальные. Я со своим пирсингом и сережками, как и многие люди из тусовки, испытывал дискомфорт, когда ходил по улице. Но в клубе все относились к этому нормально». Во-вторых, ты пытался состояться в обществе: появлялся интерес к алматинскому андеграунду, его людям, девушкам, алкоголю, инакомыслию в принципе».
Но помню, что первое мероприятие состоялось в кафе Buggalow Music на Арбате. У нас тогда толком не было ни аппарата, ни понимания процессов организации, да и умения играть тоже. Но, тем не менее, в тот вечер собралось порядка 120-140 человек, хотя помещение вмещало только 50». По воспоминаниям Черных, в то время музыканты давали множество концертов в клубе «Жесть», который тогда находился на центральном стадионе.
Мы как-то раз собрали в бывшем клубе Grand Opera 1200 человек - и это только по билетам, не считая халявщиков. Тогда все хотели играть музыку - а если не умели, то хотя бы принадлежать к музыкальной тусовке», - вспоминает Черных. Причиной популярности этих заведений, помимо низких цен на алкоголь, было и благосклонное отношение к музыкантам. Рустам Кайнарбаев, один из управляющих бара Retrospective рассказал, что именно с этой целью они и открыли свое заведение: «Мы хотели помогать творчеству и дать ему место, где бы оно могло обитать и развиваться.
Мы давали шанс попробовать свои силы всем талантливым командам, у кого раньше не было такой возможности. Постепенно к нам начали приходить совершенно разные музыканты».
Панки Подгруппы неформалов Внутри общего понятия «неформалы» существует множество различных субкультур, каждая из которых имеет свои особенности и стиль самовыражения. Например: Панки. Они были одной из первых групп, которые открыто отвергли общественные нормы и ожидания. Они выражали свое противостояние через агрессивную музыку, вызывающую внешность и антиавторитарные взгляды. Готы выделяются своими темными одеждами, музыкой и интересом к мрачной и мистической эстетике. Эта субкультура объединяет любителей тяжелой музыки, многие из которых предпочитают одежду в рок-стиле, татуировки и длинные волосы.
Хиппи ассоциируются с любовью к природе, пацифизмом и свободой от общественных ожиданий. Они обычно предпочитают неформальную одежду, бусы и цветочные принты. Заключение Нефоры — это люди, которые приняли решение жить вне общепринятых норм и ожиданий, предпочитая альтернативные формы самовыражения и жизни.
Сейчас неформалами себя называют представители большинства молодёжных субкультур. Неформал - это человек, личность, противопоставляющий себя, свои воззрения и деятельность мейнстриму, то есть предпочтениям большинства. Что характерно для неформалов? В первую очередь новизна и нестандартный подход - они склонны отрицать опыт и идеалы прошлых поколений, им чужда наработанная предшественниками культура, в том числе классика, национальные традиции и черты.
Призвание неформала - эпатаж; поразить общественность, бросить ей вызов - его идеал жизни. Из-за подобных столкновений по каждому ценностному ориентиру и рождается понятие неформальной среды как контркультуры - правда, большинство в ней всё ещё нацелены на потребление, а не самостоятельное творчество. Авангард и устремлённость в будущее - лучшие её черты. Сегодня, кроме современных хиппи, панков, рокеров, металлистов и прочих давно возникших субкультур к неформалам причисляют также множество других молодёжных движений: эмо и готов , анимешников и косплееров , ролевиков и реконструкторов , диггеров и автостопщиков, и многих, многих других.
Почему подростки становятся неформалами?
Иногда достаточно сменить шнурки на ботинках на более яркие и интересные, отрастить длинные волосы молодому человеку и всё! В глазах общества ты уже самый настоящий неформал. На деле же всё совсем иначе. Быть не таким как все — это, можно сказать, целая наука. Для этого нужно иметь свой собственный взгляд на любые вещи, своё мышление, не вгонять себя в рамки общепринятых норм. Подростки-неформалы, как правило, всячески стараются разорвать все существующие рамки, внести в общество что-то своё, донести свои мысли и идеи.
Они нередко отрицают опыт прошлых поколений.
Многие, кто вступил в ряды неформалов именно по этой причине, лишь примеряли маску данной субкультуры, не ища в ней истинного смысла. Не понимая ничего в том, что такое неформальное объединение, они пытаются подражать настоящим неформалам, чтобы выглядеть круче, взрослее. Их можно назвать псевдо-неформалами. В-пятых, проблема отсутствия защиты. Некоторые дети ищут в субкультурном обществе защиты от внешнего, реального мира, стараясь укрыться пеленой грез. Они надеются, что в таком неформальном кругу им будет лучше. Большинство субкультур не вредит общественности и помогает их участникам морально.
Подростки, порой, находят вторую семью и, возможно, единственную, в совершенно чужих людях. Однако, не стоит забывать, что есть и такие неформальные объединения, которые не назовешь безопасными например, скинхеды. Субкультуры НЕ есть вирус, зараза, несущая разрушения моральных устоев. Нет, многие из них появляются для того, разнообразить скучную, серую жизнь, спасти подростков, вытащить их из бездны надоевшей обыденности. Они дают шанс показать себя, чего ты стоишь, на что способен.
Это могут быть ремни ярких цветов, черные нарукавники в сеточку или розовые носки с котятами. Еще одним из вариантов украшений могут быть чокеры, например с шипами или заклепками. У макияжа в стиле альт тоже есть несколько характерных черт: девушки любят широкие стрелки и темные, красные или розовые тени для век. Многие, чтобы выделяться на фоне остальных, наращивают или приклеивают кукольные ресницы, рисуют на коже сердечки или маленькие фигурки в аниме-стиле. Таким образом, представители молодежной субкультуры всегда стараются выглядеть эксцентрично и провокационно.
Психология альтушек Основу субкультуры альт составляет именно стиль в одежде. Яркий макияж и вызывающий образ — это способ самовыражения, необходимый подросткам в процессе поиска собственной идентичности. Примыкая к субкультуре альт, девушка или молодой человек соотносит себя с определенной социальной группой и тем самым получает поддержку, которой, возможно, подростку не хватает в семье или школьном коллективе. Если в обычной одежде подросток затерялся бы на фоне остальных, то в стилизованном образе такая девушка или парень точно привлечет к себе внимание в современном обществе. А возможно, ей даже удастся найти друзей среди похожих молодых людей «носишь черное, красишься в стиле альт — значит, свой». Представители этой молодежной субкультуры тесно связаны с другой культурой — « дед инсайд ». Такие люди уверены, что они «влачат бесполезное существование» и не видят смысла в жизни. Альтушки и ребята из «дед инсайдов» часто дружат или встречаются. Альтушки, как и представители других субкультур, часто подвергаются травле в современном обществе. На них часто нападают из-за необычной одежды или цвета волос.
Неформалы старались избегать встреч с ними, даже будучи в численном превосходстве самое крупное столкновение было в 1987 году на Крымском мосту , много народу с обеих сторон было скинуто в воду. Движение люберов просуществовало несколько лет и в 1990 года распалось, уступив место нарастающим неформалам. В связи с началом Перестройки примерно с 1986 года советские газеты обратили внимание на неформальные объединения молодёжи. О них обычно писали критически, как о чем-то странном.
В 1988 году появились первые книги об этом явлении, которые предназначались для комсомольских активистов, работающих с молодежью. В начале 1990-х «Система» распалась на несколько относительно независимых субкультур панки , металлисты , готы , ролевики и так далее и перестала существовать как целостное движение.
Неформалы современности
Главная Новости Новости города Памятка для граждан «Что такое неформальная занятость, как избежать её последствий». распространены информационные памятки и буклеты на темы: «Ответственность за совершение правонарушений», «Как отказаться от участия в преступлении?», буклеты «Неформал – кто это?», «Экстремизм среди несовершеннолетних». Baza: СК задержал автора YouTube-канала «Неформал» после жалобы Мизулиной.
Как различать представителей разных молодежных субкультур в 2023 году
Неформалы: в чём опасность — Муравленковский многопрофильный колледж | (1) Неформалы — это самостоятельно мыслящие люди, и гениальных открытий миру ждать только от них. |
НЕФОРМА́ЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕ́НИЯ | Людям, которые предпочитают неформальный имидж, стоит найти свой уникальный образ и стремиться к его воплощению. |
Как различать представителей разных молодежных субкультур в 2023 году
В современной среде педагогов и родителей бытует мнение, что если ребёнок неформал, то это непременно плохо, так как приведёт его «не в ту компанию» и грозит огромными проблемами. А также отдельные личности, причисляющие себя к неформалам, они используют атрибутику неформальных обществ, искажая их принципы и компрометируя. Но если раньше принадлежность субкультуре была выбором меньшинства, то сегодня опросы показывают, что не менее 70% подростков причисляют себя к тому или иному неформальному движению. Из информационного блока «Позитивные неформалы» школьники узнали о российских неформальных молодёжных объединениях: неформальные группы мотоциклистов, которые ещё не нашли символики; краеведческие молодёжные объединения; неформалы. Из-за чего сотрудники органов внутренних дел стали называть их «неформальными объединениями молодёжи», а их представителей «неформалами». Неформалам в них было особенно тяжело – в школе нам приходилось, мягко говоря, отстаивать право «на длинные волосы» перед учителями и другими учениками.
Кто такие неформалы простыми словами в 21 веке кратко и понятно
Каждый выбирает своё течение, и этот выбор подчас меняется несколько раз на протяжении пары лет. Для молодёжи это некая школа взросления, где нужно завоевать не зависящий от родителей и учителей собственный статус. Наконец, это путь уйти от формальных способов организации жизни с её иерархичностью и жёстко расписанными ролями. Существуют неформальные группы очень агрессивные и опасные для общества.
Также довольно много людей думают, что неформалы воздействуют негативно на общество 19 человек. Выводы: Из проведенного опроса видно, что мнения разделились, и большинство отрицательно относятся к неформальной культуре. И все же, она имеет право на существование. Подростки, не находя понимания дома, находят единомышленников для общения и самореализации себя как личности.
Как известно, все новые идеи непонятные обществу отвергаются им. Такие выдающиеся личности как Маяковский В. Однако существуют неформальные группы очень агрессивные и опасные для общества.
Информальное образование это совсем противоположность формальному.
Информальное образование другими словами самообразование. Такое обучение уже не так хорошо организовано и структурировано и планирует его уже сам человек, семья или другое сообщество. Информальное образование может заключаться в том, что родитель учит ребенка готовить еду или кататься на велосипеде. Люди также могут получить информальное образование, прочитав множество книг из библиотеки или образовательных веб-сайтов.
Информальное образование - это когда вы не учитесь в школе и не используете какой-либо конкретный метод обучения. И вот теперь мы переходим к неформальному образованию. Под неформальным образованием можно понимать любое образование, полученное вне системы формального образования, но которое может быть хорошо организовано и структурировано. Оно не обязательно подтверждается дипломом или каким-либо свидетельством о его получении, также и учреждения, занимающиеся неформальным образованием, не обязаны иметь государственных лицензий на ведение программ и курсов неформального образования.
Главной отличительной особенностью неформального образования является его общедоступность независимо от возраста, пола, уровня образования. Таким образом, каждый желающий может начать изучать для себя что-то новое или продолжать совершенствовать знания, полученные в школе или университете.
Многие нефоры принимают и практикуют нетрадиционные взгляды и образы жизни, которые могут включать в себя различные формы духовности, политических убеждений, сексуальной ориентации и так далее. Многие неформалы видят себя как часть сопротивления против общественного порядка и норм, и активно выражают свое несогласие с политическими, социальными или культурными структурами общества. Панки Подгруппы неформалов Внутри общего понятия «неформалы» существует множество различных субкультур, каждая из которых имеет свои особенности и стиль самовыражения. Например: Панки. Они были одной из первых групп, которые открыто отвергли общественные нормы и ожидания. Они выражали свое противостояние через агрессивную музыку, вызывающую внешность и антиавторитарные взгляды.
Готы выделяются своими темными одеждами, музыкой и интересом к мрачной и мистической эстетике. Эта субкультура объединяет любителей тяжелой музыки, многие из которых предпочитают одежду в рок-стиле, татуировки и длинные волосы. Хиппи ассоциируются с любовью к природе, пацифизмом и свободой от общественных ожиданий.
Кто такой нефор?
Термин «неформал» происходит от слова «неформальный» и используется для описания людей, которые не соответствуют общепринятым социальным нормам, особенно в отношении внешности, поведения или культурных предпочтений. Несмотря на то, что неформальность в нашем обществе воспринимается неоднозначно, субкультура неформалов продолжает привлекать людей, стремящихся к свободе и независимости. мышление и взгляды, которые кардинально отличаются от общепринятых норм.
Не скинхеды и не антифа: Что такое "ЧВК Рёдан", на которой помешались подростки
Вообще, когда ребенок объявляет себя неформалом, это далеко не всегда означает, что он влился в ряды экстремистского движения, тоталитарной секты или преступной группировки. НЕФОРМАЛЫ найдено 5 значений слова сокращение от «неформальное объединение молодежи» — общее название молодежных группировок, не состоявших в комсомоле и выпадавших своим поведением, обр. от зачатков первых музыкальных и идеологических субкультур до подростковых банд.