Новый российский однодвигательный истребитель Checkmate может получить название Су-75. Истребитель Су‑35С предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования.
Невидимость
Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19. ВВС сообщило, что немецкие военные по тревоге подняли в воздух истребители из-за российского военного самолета разведчика Ил-20, который пролетал над Балтикой. Начало Истребители В настоящее время истребители различных типов составляют основу боевой авиации всех стран мира, а в большинстве стран являются единственным классом боевых самолётов. Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Эксперт подчеркнул, что Checkmate — легкий истребитель, поэтому его отличительными чертами также станут хорошая скорость и маневренность.
Краткая история авиации
- Названы особенности «экстремально опасного» истребителя - Новости
- 2. Зачем Зеленскому крылья?
- Значение слова «истребитель»
- В США назвали российскую военную технику высококлассной
- МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации
Что за новые истребители Checkmate начнут производить в России
Интересно, что до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, советский самолёт был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. Интересно, что модифицированная версия данного самолёта под названием Ту-144ЛЛ «Летающая лаборатория» в конце 90-х годов использовалась американским космическим агентством NASA и авиакомпанией Boeing для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов. Они хотели использовать имеющиеся наработки для создания собственного сверхзвукового пассажирского самолёта. Гражданский реактивный авиалайнер СССР Ту-104 В середине 70-х годов в Советском союзе и США становится вопрос о разработке истребителей пятого поколения и это в то время, когда истребители четвёртого поколения, такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15, только вводились в эксплуатацию. К концу 80-х годов 30-й Центральный научно-исследовательский ордена Красной Звезды институт Министерства обороны Российской Федерации выработал требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации.
Но из-за экономического кризиса в стране и, соответственно, прекращения финансирования разработка Су-47 и МиГ 1. Су-57 Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 29 января 2010 года свой первый полёт совершил малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, который до 2017 года был известен под заводским индексом Т-50. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения. Су-57 малозаметен благодаря комбинации стелс-технологий использование радиопоглощающих материалов и покрытий, камуфляжных окрасок, а также специально разработанных геометрических форм для снижения заметности самолёта на радарах и в видимом диапазоне и средств радиоэлектронной борьбы использование радиоизлучения и электромагнитных волн для нарушения работы систем управления, связи и разведки противника.
Су-57 с выпущенными шасси Российский истребитель также оснащён передовой электроникой. На Су-57 установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой, оптико-электронная локационная система обнаружения воздушных целей передней полусферы — ОЛС-50М. Самолёт обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен лететь на сверхзвуке без использования форсажа. Истребитель многофункционален и имеет высокую боевую эффективность при поражении как воздушных, так и наземных, и надводных целей.
Способен осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности. Су-57 вид снизу Су-57 обладает более высокими лётно-техническими характеристиками в сравнении с F-35 американский истребитель пятого поколения. Продолжительность полёта 5 часов 48 минут два с половиной часа у F-35.
Соответственно резко возросла тяговооруженность: 1,36 при нормальной взлетной массе и 1,01 при максимальной. У него новый вентилятор, «горячая» часть от входа в камеру сгорания до сопла включительно , система управления. В новом двигателе должна быть достигнута рекордная степень форсирования тяги — отношение увеличения тяги при переходе с обычного режима на форсированный к величине нефорсированной тяги, выраженное в процентах.
Данный параметр характеризует способность самолета к быстрому переходу от крейсерской скорости к максимальной. А также экономичность расходования топлива в сверхзвуковом крейсерском режиме полета. Рекордным должен быть и удельный вес двигателя — отношение его сухого веса в незаправленном виде и без ряда элементов, например, крепежных к максимальной тяге, которую развивает двигатель. Разделив 1400 кг сухой вес «Изделия 30» на 18 000 кгс, получаем 0,078. Для двигателя первой очереди АЛ-41Ф1 с сухим весом 1600 кг удельный вес равен 0,107. Для F-22 и F-35 этот параметр равен соответственно 0,087 и 0,111.
Читайте также Позор российской авиации — в небе над нами бразильские самолёты Взлетят ли, наконец, лайнеры, сделанные не за океаном, а у нас? Его бесфорсажная тяга равна 13 000 кгс, форсажная — 19 500 кгс. Но тут следует учитывать, что он длиннее «Изделия 30» почти на метр. И тяжелее на 300 килограммов. Однако для оценки эффективности американского двигателя в составе самолета следует учитывать, что он один. В то время как Су-57 имеет два двигателя.
И хоть F-35 является легким истребителем, но его тяговооруженность хуже, чем и у F-22, и у Су-57. И составляет при нормальной взлетной массе 0,88 и 0,67 при максимальной. До Су-57 с «Изделием 30» как до Луны. У российского самолета эти характеристики соответственно равны 1,36 и 1,01. Если же сравнивать истребители четвертого поколения, то там все скромнее.
А сейчас появились и изображения из этих патентов в конце новости — ссылки на патенты с подробным описанием на сайте ФИПС. Картинки демонстрируют не только все три варианта Су-75 Checkmate со всех сторон одноместный, двухместный и беспилотный , но также схему раскраски и конструктивно-силовую схему фюзеляжа планера. Так, патент на «одномоторный одноместный самолёт-невидимку», отличающийся существенными изменениями конструкции Су-75, был оформлен 28.
Установочную партию Checkmate собираются произвести в 2026 году. Ранее стало известно, что российские войска обстреляли ВСУ ракетами зенитной системы С-400. По предварительным данным, комплекс применяли вместе с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
В США назвали российскую военную технику высококлассной
Что это – косметическое переименование или предвестник очень плохих новостей для противника? Универсальные многоцелевые истребители-бомбардировщики, такие как McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, являются менее дорогим вариантом, чем целый ряд специализированных типов самолетов. Испытания истребителя пятого поколения Т-50 находятся в завершающей стадии. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) поступит на вооружение в Министерство обороны РФ в 2017 г. Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. Американские истребители F-16 можно легко обнаружить, а российские бойцы в зоне проведения специальной военной операции на Украине используют высококлассную технику, которая позволит им без труда найти переданные Киеву самолеты.
истребитель
Кроме того, самолет имеет специальное радиопоглощающее покрытие. Даже если радары обнаружат его, то направление движения и скорость определить не смогут. А на случай использования инфракрасной по теплу двигателей или акустической по их шуму системы обнаружения, были созданы новые двигатели — «холодные» и «тихие». На таких двигателях Т-50 выходит на сверхзвуковую скорость без использования режима форсажа. Разведка На Т-50 помимо традиционной радиолокационной станции РЛС , обеспечивающей обнаружение целей в любых условиях, по всему фюзеляжу установлены несколько радиолокационных и оптолокационных станций ОЛС. Имеется пять встроенных антенн. РЛС с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» X-диапазона специально разработана для нового истребителя, в ней 1526 приемопередатчиков.
Это все, что о ней можно сказать — остальные характеристики засекречены. Однако известны характеристики предыдущего поколения — Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой обнаруживал до 30 воздушных целей на расстоянии 300 км. Имеются также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не «выдавать» самолет работающими локаторами. Пилотирование Безопасность пилота обеспечивает бортовой компьютер, непрерывно отслеживающий параметры полета — скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика. При аварии катапультирование происходит мгновенно — быстрее, чем человек успеет осознать наличие неполадок.
Источник фото: Фото редакции Напомним, что глава оборонного ведомства Бельгии Людивин Дедондер уведомил о намерении властей страны направить на Украину имеющиеся в распоряжении королевства истребители до конца этого года. О времени поставок самолетов говорить пока нельзя, поскольку оно зависит от ряда факторов: от того, когда поступят запчасти и новые F-16, заказанные Брюсселем у Вашингтона.
Все истребители первого поколения, по современной классификации были бы перехватчиками. Их время: середина 1940-х, начало 1950-х г.
У этих боевых самолетов уже появилось ракетное вооружение, они до сих пор состоят на вооружение некоторых стран. Война в Корее наглядно показала две вещи: во-первых, то, что традиционное пушечное вооружение истребителей на высоких скоростях боя не слишком эффективно. А во-вторых, что ВВС слишком увлеклись воздушными погонями, забыв о том, что основная роль авиации — помощь наземным войскам. Итогом переосмысления роли авиации, стало массовое внедрение на истребители ракетного вооружения с радиолокационным и инфракрасным наведением, а также общий рост мощности двигателей и как следствие — скорости и массы самолетов.
Теперь к традиционной роли истребителя-перехватчика, добавилась также роль поддержки сухопутных сил — в арсенале истребителей появились ракеты воздух-поверхность и бомбы. Время самолетов-истребителей второго поколения — 1950-е г. МиГ-21, истребитель второго поколения. Самолет рекордсмен — из 12 тысяч машин этого типа некоторые до сих пор стоят на вооружении в развивающихся странах Третье поколение истребителей: Американские F-4 «Фантом» и F-111, советские МиГ-23 и МиГ-27, британский Hawker Harrier — представители военных самолетов третьего поколения.
Оснащенные мощными радарами, крылом изменяемой стреловидности, они были почти в два раза тяжелее, и в то же время быстрее своих предшественников. Если истребители второго поколения стали применятся как многоцелевые просто потому, что на это хватало заложенных конструкторами ресурсов, то боевые самолеты третьего поколения с самого начала проектировались как многоцелевые. Эти самолеты могут нести широкий спектр вооружений, включая ракеты класса «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением, и способны осуществлять перехват «воздух-воздух» за пределами прямой видимости. В состав бортовой авионики входят импульсно-доплеровские радары, системы наведения вне зоны видимости и предупреждения о столкновении с землей.
Боевой истребитель плохо различается ПВО противника в радио, инфракрасном, акустическом и других диапазонах волн, за счет поглощающих и отражающих радиоволны материалов. Кроме этого, разработчики, для повышения незаметности, спрятали 10 единиц подвесок для вооружения, внутри фюзеляжа самолета. Малая заметность в инфракрасном и акустическом диапазоне, достигается за счет новой конфигурации и устройства двигателя. Истребитель Су-57 имеет новый российский турбоактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1 с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, с цифровым управлением и плазменной системой зажигания, обеспечивая запуск на больших высотах. Также, в истребителе реализована новая система помехозащищенности, основанная на установке РЛС L-диапазона в предкрылках. Новая пушка имеет более лёгкий вес.
Истребитель Су-57 способен поднимать на борт 8 единиц корректируемых планирующих авиабомб КАБ-500. Его предшественник, Су-27СМ, умеет поднимать только 4 боеприпаса такого класса. Также, самолет может нести на борту 4 единицы противорадиолокационных ракет Х-58, функция которых состоит в уничтожении ПВО противника , путем наводки на импульс частоты РЛС.
Зачем России ещё один истребитель 5-го поколения
- 7sur7: Бельгия может направить Киеву от двух до четырех истребителей F-16
- В США назвали российскую военную технику высококлассной
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- МиГ-15: революция в военном авиастроении
- Чэнду J-10 — 2.2 Маха
Названы особенности «экстремально опасного» истребителя
Checkmate оснащен отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», способным переносить более семи тонн полезной нагрузки. Созданный с применением технологий малозаметности самолет может атаковать одновременно до шести целей на радиусе до трех тысяч километров. Мантуров ожидает, что будущий Су-75 будет востребован на рынке, так как он значительно дешевле аналогов, но при том настолько же мобильный. Специалисты уже приступили к работе над первым опытным образцом самолета для статических испытаний.
Что же это такое шестое поколение и чем же оно отличается от предыдущих? Ведь машины пятого поколения только недавно появились, сначала у США — это истребитель F-22 «Раптор» и сравнительно недавно Су-57 в России.
Циркулируют цифры от двух до четырех, но они не были подтверждены», — пишут авторы публикации. Источник фото: Фото редакции Напомним, что глава оборонного ведомства Бельгии Людивин Дедондер уведомил о намерении властей страны направить на Украину имеющиеся в распоряжении королевства истребители до конца этого года.
Циркулируют цифры от двух до четырех, но они не были подтверждены», — пишут авторы публикации. Источник фото: Фото редакции Напомним, что глава оборонного ведомства Бельгии Людивин Дедондер уведомил о намерении властей страны направить на Украину имеющиеся в распоряжении королевства истребители до конца этого года.
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость , скороподъёмность , манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры , которые снимали во время нажатия на гашетку. Лётчик защищён специальным противоперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели с управляемым вектором тяги позволяют лётчику выполнять сложнейшие манёвры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли компьютеров в управлении современными истребителями.
Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида: ближний манёвренный воздушный бой БВБ воздушный бой на средних дистанциях СВБ дальний воздушный бой ДВБ Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия: для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения ТГСН для СВБ — ракеты средней дальности для ДВБ — ракеты большой дальности Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение ТВП. Примечание [ править править код ] Четыре фактора боевой эффективности истребителя, которые, по мнению эксперта в области военной авиации Пьера Спрейя , обеспечивают ему победу в воздушном бою [4] : Первым увидеть противника. По словам экспертов[ кто? Превосходить противника количественно. Обладать лучшей манёвренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.
Возможность быстро поразить противника. Чем больше самолётов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого. Все эти факторы укладываются в великую формулу А. Покрышкина: «Высота-скорость-манёвр-огонь». Классификация В различных государствах приняты были ранее свои классификации истребителей, ниже представлена классификация ВС России : По функциям [ править править код ] Фронтовые истребители — предназначены для завоевания господства в воздухе путём уничтожения авиации противника в манёвренном воздушном бою днём и ночью во всех метеорологических условиях. Также используются для огневой поддержки наземных войск.
Многоцелевые истребители — предназначены для уничтожения как авиации противника, так и наземных войск. В конструкции таких самолётов иногда применяются Стелс-технологии , что даёт возможность вести скрытное уничтожение вражеских самолётов, а также возможность наносить удары по важным наземным объектам противника. Малозаметные многоцелевые истребители предназначены для ведения боёв днём и ночью во всех метеорологических условиях, при этом оставаясь невидимыми для экранов радаров.
В СМИ проинформировали о количестве истребителей F-16, которые бельгийские власти могут направить киевскому режиму Брюссель может поставить Киеву от двух до четырех истребителей F-16: точное число боевых самолетов, которые планирует направить Украине бельгийское руководство, неизвестно.
Соответствующие сведения приводит в своем материале бельгийское интернет-издание « 7sur7 ».
Экономический кризис и огромная стоимость «Раптора» заставили правительство США отказаться от закупок данного самолета и сделать упор на программу F-35. На вес золота Стоит отметить, что на этапе разработки каждый экземпляр истребителя должен был стоить не более 35 — 40 млн долларов. Однако, согласно открытым данным, каждый серийный экземпляр истребителя F-22 обошелся американской казне в 183 млн, вместе с затратами на исследование цена за один экземпляр поднялась до 350 млн. А стоимость всей программы разработки составила 65 млрд. Об истребителе F-22 иногда говорят, что самолет, в буквальном смысле, на вес золота. На февраль 2006 года стоимость 19,7 тонны чистого золота, что соответствовало весу пустого истребителя пятого поколения, составила те же 350 млн долларов. При этом «Раптор» отнюдь не самый дорогой самолет в мире вообще. Это почетное звание — у малозаметного «стелс»-бомбардировщика B-2 Spirit. Каждый из построенных самолетов обошелся ВВС США в 1,157 млрд долларов, а с учетом опытно-конструкторских работ — в 2,1 млрд долларов.
Наш ответ Русский истребитель пятого поколения Су-57 является вторым серийным, и, если и уступает американскому «Раптору» по какому-либо параметру — так это по стоимости. Один экземпляр стоит приблизительно 30 млн долларов. Наш истребитель впервые взлетел с аэродрома Комсомольска-на-Амуре 29 января 2010 года. А в 2019-м началось серийное производство самолета. На сегодняшний день построено 10 прототипов и три серийных боевых самолета.
Несмотря на отсутствие АФАР, «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них. Су-57: будущее боевой авиации Итак, главное отличие пятого поколения — это применений стелс-технологии и технологий уменьшения заметности, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика, в частности наличие АФАР. Работы над истребителями пятого поколения начались с конца XX века. В США пятое поколение — F-22 Raptor — начали разрабатывать еще в 1986 году и завершили только в 2001 году. В России разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ им. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающей интеллектуальной поддержкой экипажа. Самолет способен обмениваться данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно. Радиоэлектронная система Су-57 отличается от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Так, на самолете установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных станций по всей поверхности самолета, фактически составляя так называемую «умную обшивку». Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией ОДК. Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ. Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года.
МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации
Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Советский и российский многоцелевой тяжелый сверхзвуковой истребитель 4 поколения, может эксплуатироваться в любых погодных условиях. Портал , со ссылкой на имеющиеся в его распоряжении сведения, сообщил, что новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 построят на базе истребителя пятого поколения Су-57. Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19.
истребитель
При использовании подвесных топливных баков и дозаправки в воздухе максимальную дальность полёта можно было нарастить ещё больше — до 6,5 тыс. Также в конструкции Су-37 выросла доля композитных материалов, активно использовались алюминиево-литиевые сплавы нового образца. Его максимальный взлётный вес составлял 34 т. У истребителя появилась цифровая система управления вместо аналоговой, что позволило автоматизировать все этапы полёта и боевого применения. В кабине были установлены четыре многофункциональных цветных жидкокристаллических индикатора, а управление самолётом осуществлялось с помощью джойстика. Кроме того, Су-37 получил усовершенствованную оптико-электронную прицельную систему с тепловизором и лазерным дальномером. Самолёт мог держать на прицеле до 15 воздушных целей противника и одновременно атаковать ракетами до шести. В качестве вооружения Су-37 нёс на себе одноствольную автоматическую пушку ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом в 150 патронов.
На него также можно было установить противокорабельные Х-31А и Х-35, аэробаллистические ракеты X-15 и ракеты класса «воздух — поверхность». Из-за отсутствия финансирования Су-37 был уникальным самолётом во всех смыслах — он существовал в единственном лётном экземпляре, построенном в 1993 году. В 2002 году в ходе одного из испытательных полётов истребитель потерпел крушение под Москвой, пилотировавшему его лётчику удалось катапультироваться. После этого программа по разработке и производству Су-37 была прекращена.
В настоящее время этот самолет является единственным в мире истребителем-невидимкой, способным взлетать и садиться вертикально. F-35B позволяет значительно расширить возможности ВМФ любой страны, так как благодаря ему появляется возможность использовать в качестве авианосцев универсальные десантные корабли или вертолетоносцы. Он стал новатором в области передовых радаров и систем слежения за оружием, что дало ему преимущество перед истребителями западных стран. Самолёт может развить скорость почти в 3 Маха. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на одновременно на малых, средних и больших высотах, при этом он способен летать как днём, так и ночью, в любых метеоусловиях. До сих пор эти самолёты эксплуатируются армиями России, Алжира, Сирии, Ирака, Ливии, Индии и Болгарии, хотя производство истребителей прекратилось в 1984 году. МиГ-25 способен развивать максимальную скорость в 2,83 Маха. Технологии создания этого самолёта были настолько гениальными, что для того, чтобы изучить чудо советской инженерной мысли, в 1976 году дезертир Виктор Беленко угнал самолёт в Японию. Угон послужил толчком к скорейшей разработке и замене на всех военных самолётах системы государственного опознавания на современную, со значительно более сложным алгоритмом кодирования. МиГ-25 установил множество мировых рекордов в категории скороподъёмности, многие из которых не удалось побить до сих пор. Например, это был первый самолёт, преодолевший потолок в 35 тыс.
Вооруженные силы регулярно обновляют свою технику, чтобы поддерживать арсенал в актуальном состоянии. Портал Hotcars собрал 9 самых быстрых истребителей, которые до сих пор находятся на вооружении нескольких стран, в основном США, России и Китая. Википедия Чэнду J-10 — 2. Самолёт разработан китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group, однако он оснащён российским двигателем Сатурн АЛ-31ФН, благодаря которому развивает скорость 2. На экспорт истребитель идёт под обозначением F-10, а в некоторых странах больше известен как «Стремительный дракон». Кроме армии Китая, этот истребитель использует ещё и армия Пакистана. Он был создан на основе советского МиГ-29М. Существует 2 версии истребителя — для одного пилота и для двух. Самолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Климова РД-33МК, которые соединены с передовой системой слежения. Самолёт находится на вооружении РФ с 2019 года. Распад СССР отложил выход самолёта, поэтому на свет он был представлен только в 2008 году.
Всё дело в Су-57 Не все эксперты готовы оценивать российский Су-57 как полноценный истребитель пятого поколения. С одной стороны, превосходные возможности по поражению целей, в том числе сверхманёвренных и гиперзвуковых, только это скорее заслуга самих ракет К-77, Х-47М2, Х-38 и Р-37М. Способен разгонятся до 2 Махов но об этом ниже без форсажа и имеет непревзойдённый запас дальности полёта в 3500 км. И это при цене ниже не только F-35, но и двадцатисемилетнего миллениала F-22. Самолёты этого поколения ведут бой на дистанциях свыше 30 км, нет необходимости заходить в заднюю полусферу противника по старинке в хвост , потому что ракеты способны поражать цели с любого ракурса, да и целеуказание «шлемом» позволяет пилоту атаковать цели не меняя курса. Ещё один нерешённый вопрос Су-57 — малозаметность. Индия, планировавшая работать с Сухим над версией этой машины для себя, в 2018 году вышла из игры — первые серийные образцы не тянули по заявленной скорости, а главное — не отвечали требуемым показателям малозаметности. Двигатели, которые ставят на Су-57, не соответствуют стандартам пятого поколения, и уступают потихоньку стареющему F-22. Фюзеляж, пусть и со значительными изменениями, базируется на Су-27, влияет на форму крыла, поэтому сопла практически не прикрыты. Ради достижения параметров сверхманёвренности пришлось пренебрегать аспектами «стелс-технологий» - радиолокационная малозаметность и управляемость машины заставляют искать компромиссы между собой. Стелс — это не отдельная деталь или технология, это принцип, подход, объединяющий в себе все элементы самолёта, и в определённых аспектах серьёзно влияет на лётные характеристики. С этими проблемами американцы уже столкнулись в F-117, и в целом у них несопоставимо больше опыта работы со стелс. Задняя проекция Су-57 Двигатель прошлого поколения даёт машине непревзойдённые характеристики маневренности, но не вписывается в принципы стелс. Расположение боковых РЛС радиолокационных станций и носовая РЛС с фазированной антенной решёткой позволяют пилоту заранее обнаружить противника, но в компоновке эти элементы тоже снижают параметр малозаметности.