Новости что почитать из классики мировой литературы

Мировая литература, в особенности классическая, достойна куда большего внимания, чем у нее есть на самом деле. десять рейтингов, составленных в течение последних 20 лет по самым разным критериям. ТОП 100 русской классической литературы: список лучших произведений классиков, которые должен прочитать каждый человек для своего духовного развития.

10 книг, которые должен прочитать каждый

Главный герой, Рафаэль де Валентен, получает волшебный предмет — кусок шагреневой кожи. С его помощью Рафаэль может исполнить любое свое желание, но каждый раз кожа будет становиться меньше, а с ней начнут исчезать и годы жизни героя. И если сначала юноша пользуется артефактом довольно активно, то постепенно он понимает, как высока цена — и что на самом деле для него важно.

И снова аудиоверсию озвучил Игорь Князев, он прямо лидер сегодняшней подборки. Игорь сумел ни разу не запнуться в многочисленных сложных научных терминах и китайских именах, что заслуживает безусловного уважения. Более того, зачитал он нам многочисленные примечания автора и нескольких переводчиков, чтобы происходящее стало хоть немного понятнее. Потому что если человека не привлекает выбранная эпоха, то ему может быть не особо интересно читать скрупулезное описание быта, социального строя и общества того времени. Энтони Дорр выбрал другой подход в своей книге «Весь невидимый нам свет». Ему больше интересны чувства людей, чем их повседневная жизнь. И судя по продажам и Пулитцеровской премии, читатели разделяют его настрой.

Мы столкнемся со слепой французской девочкой Мари-Лорой и юным немецким солдатом Вернером, которые оказались в самом пекле Второй мировой войны. Им предстоит увидеть все ужасы, охватившие Европу, и умудриться при этом не потерять свои идеалы, остаться собой. Несмотря на описываемые события, слог у Дорра получился очень легким и поэтичным. Печальные полуразрушенные интерьеры, теперь лишь напоминающие о былом величии, естественным образом оживают в голове, а немые вопросы и повисшие в воздухе фразы встречаются на полотне текста тут и там. Перед глазами плывет. Однако ответить некому» Таким же получилось и описание военных действий.

Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто. Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе. И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий. Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому? Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки? Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение? Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления. Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу! Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше. Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника». Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха. И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам. Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо. Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам. Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки. Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость. Розовым очкам Пипа вскоре предстоит разбиться, и перед его глазами возникнет истинная, хаотичная природа вещей. Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Для главного героя завоевание места в обществе равноценно завоеванию сердца Эстеллы, семья социальная для него тождественна семье бытовой. Но Пипу не удаётся стать в Лондоне «своим»: лицемерие, алчность, эгоизм аристократии - простому деревенскому парню всё это чуждо. Заработав тем не менее приличные деньги, он возвращается в дом старой леди и понимает, что её дочь всё так же не испытывает к нему никаких чувств. Ожидания Пипа были обмануты так же, как ожидание матери Эстеллы, ограбленной и кинутой своей женихом, в следствие чего она и воспитала свою дочь мужененавистницей. Вишенкой на торте стало известие об истинной личности благотворителя, оплатившего обучение Пипа. Впрочем, это уже серьёзный спойлер, поэтому одну из главных арок романа как и многие другие я обойду стороной. Экранизация 2012 года. Режиссёр - Майк Ньюэлл. Диккенс - не душнила, его слог элегантный и ироничный, а яркие метафоры гарантировано не дадут заскучать. Важные для сюжета второстепенные персонажи раскрываются как интересные личности со своим внутренним миром и внятной мотивацией, они не просто функциональные болванчики - многие из них сами с лёгкостью могли бы стать центром всего повествования. Но всё-таки главный в этой истории - Пип, с которым в немалой степени ассоциирует себя сам автор ещё одно великое произведение с автобиографическими элементами. Герой не просто развивается по ходу сюжета - он взрослеет. Казалось бы, литературу на подобную тему стоит относить в разряд «детской», так что же она здесь делает? Однако взрослеет Пип не только буквально, но и в моральном плане, причём не по годам. Многие его надежды оборачиваются прахом, он вынужден отказаться от своих наивных идей и представлений о справедливости, но вместо того, чтобы озлобиться на мир подобно мачехе Эстеллы , парень принимает его со всеми несовершенствами и начинает ценить по-настоящему важные вещи. А к такой зрелости все приходят в разном возрасте - дай Бог, если приходят в принципе. Да, Диккенс и в этом романе не обошёлся без своей фирменной «педагогики». Но есть уроки, которые никому и никогда не поздно усваивать. По-крайней мере, на это хочется надеяться. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дэвид Копперфилд». Виктор Гюго - «Отверженные» 1862 Бывший каторжник Жан Вальжан, отсидевший почти 20 лет за кражу хлеба и в результате возненавидевший весь мир, встречает на своём пути католического епископа и грабит его. К удивлению повязанного властями преступника, священник вступается за него, прощает и даже отдаёт немного столового серебра. Великодушие епископа, отнёсшегося к своему грабителю по-человечески, так потрясло Вальжана, что тот решил резко изменить свою жизнь, стал зарабатывать честным трудом и под новым именем обрёл уважение среди жителей провинциального городка. Но эхо прошлых злодеяний тянется за ним в виде инспектора парижской полиции, сделавшего поимку каторжника делом всей своей жизни. Жан - лишь один из множества людей, отвергнутых привилегированным обществом, и через некоторое время невидимая стена между «отверженными» и лояльными закону гражданами превратится в самые настоящие баррикады… Не буду скрывать: Виктор Гюго - мой любимый зарубежный классик, и один из любимейших писателей в принципе. Каждый популярный автор обладает своими достоинствами, но в произведениях этого француза есть практически всё, за что можно начать ценить литературу позапрошлого века. Эмоциональность Лермонтова, историзм Пушкина, психологический надрыв Достоевского, социальная наблюдательность Тургенева, гуманизм Толстого и его же эпичность - всего этого у Гюго в достатке. Причём речь идёт не о лоскутном франкенштейне, а о гармоничном, «породистом» сплаве, блеск которого едва ли может оставить равнодушным. Но всё-таки главная заслуга Гюго в другом. У писателя получалось создавать беспрецедентно увлекательные, но при этом глубокие, осмысленные, многослойные произведения. Это была, без сомнения, одухотворённая автором литература, которая тем не менее создавалась в первую очередь для читателя - никакого оттопыренного пальчика, никакого «я художник, я так вижу» и «жаль, немногие поймут». В каком-то смысле именно Виктор Гюго создал то, что спустя сотню лет станут называть поп-культурой, массовым искусством. Не случайно именно по его книгам создаётся такое огромное количество фильмов, мультфильмом, мьюзиклов и прочего контента. Гюго в литературе - это как Фрэнсис Форд Коппола в кино, как Queen в музыке. А «Отверженные» - его «Крёстный отец» и «Богемская рапсодия». Продолжу играть в нехитрые аналогии. Будучи колоссальных размеров полотном с десятками сотнями? Если применительно к «Большим надеждам» спойлеры могли просто испортить впечатление, то в случае этого романа за подобное кощунство могут и по голове настучать. Поэтому опишу величие книги на примере лишь небольшой части арки одного из главных героев. Умереть — это ничего; ужасно — не жить. Жан Вальжан был характерным порождением среды, в которой он вырос. Голод, антисанитария, насилие и полное отсутствие каких-либо перспектив - разве можно в таких условиях стать уважающим закон и частную собственность человеком? Вот и у героя не получилось, а свирепый приговор за преступление, ставшее следствием банального нежелания видеть свою семью умирающей с голоду, едва не сделали его циничным мизантропом. Встреча с милосердным епископом изменила его жизнь. Он осознал, что если бы все люди были так же добры по отношению друг к другу, если бы искренне пытались сочувствовать чужому несчастью и помогали пусть даже в ущерб сиюминутной выгоде , то и мир стал бы гораздо более приятным местом - а значит, никому бы не пришлось воровать и ехать на каторгу. С тех пор Вальжан старается жить по совести и однажды даже выручает объявившего на него охоту инспектора. Тот, в свою очередь, через некоторое время тоже проявляет к бывшему арестанту снисхождение, в противовес букве Закона. Но в отличие от Вальжана, представитель власти, привыкший к простым ответам и чёрно-белой картине мира, просто не смог уложить у себя в голове такое количество новых красок. Опытный легавый видал за свою карьеру много дерьма, но разум его не вынес именно нравственного диссонанса. Жандармерия - только верхушка айсберга из прошлой жизни, который преследует стремящегося уплыть в сторону добра и света Вальжана. Дело в том, что в отличие от него большинство людей так и продолжают жить по принципу «человек человеку волк». Французское общество утопает в нечистотах классового расслоения, всё больше граждан презирают систему, из-за который они чувствуют себя ненужными, отверженными светским обществом и его охранителями. А значит, превращение социальных проблем в политические неизбежно. Экранизация мюзикл 2012 года. Режиссёр - Том Хупер. Вальжан и прочие персонажи оказываются в эпицентре кровавого восстания. Но оно не сваливается, как гром среди ясного неба, как война на мирную землю у Толстого не скрывавшего, кстати, что черпал вдохновение в творчестве Гюго. Герои в этом романе являются неотъемлемой частью той среды, которая привела к побоищу и - вольно или невольно - сами оказываются его творцами. Страница за страницей, мы наблюдаем боль и несправедливость, которые бьют по душам людей, будто спички по коробку. И когда от этих искр вспыхивает большой костёр, это воспринимается жестоким, но неизбежным поворотом истории. Но даже в таких обстоятельствах можно оставаться человеком и не совершать подлостей, иначе в обществе ничего не изменится, сколько баррикад ни возводи. В сущности, не обязательно даже выбирать сторону конфликта и искать, где там добро - достаточно всего лишь не совершать зла самому. У Жана Вальжана нет сверхспособностей, но банальная порядочность в условиях окружающего ада делает из него чуть ли не супергероя - Человека, который не пьёт кровь, не ест кал и не двигается кукухой. Героя, которого общество не заслужило, но который так ему нужен. Учите невежественных людей всему, чему только можете; общество виновно в том, что не дает бесплатного обучения; оно ответственно за темноту, которую насаждает. Когда душа исполнена мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто создает мрак Впрочем, есть у «Отверженных» и недостатки. Во первых, процесс чтения так затягивает, что можно случайно обнаружить себя с книжкой в руках за пару часов до утреннего будильника явление, известное среди любителей сериалов как «ещё один эпизодик и спать». Во вторых, объём произведения настолько большой, а персонажи такие «живые», что по итогу прочтения вы будете чувствовать себя осиротевшими.

Примечательно, что Библия заняла лишь 41 позицию в рейтинге. Кроме этого, учитывались сведения предоставленные Modern Library, Нью-Йоркской публичной библиотекой, списка для чтения колледжа Сент-Джонс, свободной энциклопедии «Википедия», газетами The Guardian и The Telegraph и даже данные рейтинга от Опры Уинфри.

ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ

Игорь сумел ни разу не запнуться в многочисленных сложных научных терминах и китайских именах, что заслуживает безусловного уважения. Более того, зачитал он нам многочисленные примечания автора и нескольких переводчиков, чтобы происходящее стало хоть немного понятнее. Потому что если человека не привлекает выбранная эпоха, то ему может быть не особо интересно читать скрупулезное описание быта, социального строя и общества того времени. Энтони Дорр выбрал другой подход в своей книге «Весь невидимый нам свет».

Ему больше интересны чувства людей, чем их повседневная жизнь. И судя по продажам и Пулитцеровской премии, читатели разделяют его настрой. Мы столкнемся со слепой французской девочкой Мари-Лорой и юным немецким солдатом Вернером, которые оказались в самом пекле Второй мировой войны.

Им предстоит увидеть все ужасы, охватившие Европу, и умудриться при этом не потерять свои идеалы, остаться собой. Несмотря на описываемые события, слог у Дорра получился очень легким и поэтичным. Печальные полуразрушенные интерьеры, теперь лишь напоминающие о былом величии, естественным образом оживают в голове, а немые вопросы и повисшие в воздухе фразы встречаются на полотне текста тут и там.

Перед глазами плывет. Однако ответить некому» Таким же получилось и описание военных действий. Конечно, тяжело говорить о событиях Второй мировой, не скатываясь в оценочные суждения, но автору это удалось.

Выберете для души из классики русской литературы те произведения, которые оставят свой след в вашем сердце. Мы собрали список лучших книг, которые вы можете читать онлайн или скачать в разных форматах. В рейтинг вошли произведения, которые вы наверняка помните еще со школьной скамьи, но есть и такие, которые вы по каким-то причинам пропустили. И сейчас у вас есть возможность наверстать упущенное.

Действие романа начинается с того момента, когда заканчивается Новый Завет. Римская империя, правитель Нерон, люди, погрязшие в беззакониях, но Христос в конце все равно побеждает. Первоверховные апостолы Петр и Павел — одни из главных героев романа Г. Все детские произведения автора пронизаны христианскими смыслами. Так из «Снежной королевы» убрали ангелов, пение псалмов, чтение Евангелия и молитву «Отче наш», благодаря которой Герда спасла Кая. Советуем найти полный вариант сказки, заново перечитать и удивиться. Да-да, сказка Андерсена для детей в советское время была подвергнута жестокой цензуре.

И это не просто история четырех друзей, жизни которых связаны навеки. Это история о любви и человечности, страхе и его преодолении, болезненных воспоминаниях и травмах, которые остаются с нами навсегда. Кажется, именно с "Маленькой жизни" в России пошел серьезный разговор о насилии и травме в литературе. Кстати, этот роман вошел в шорт-лист Букеровской премии и получил огромное количество рецензий в прессе. Пересказывать сюжет не имеет смысла, это текст на 600 страниц, охватывающий десятилетия. Но на пути блистательного будущего, увы, возникает их непережитое прошлое. Критики обвиняли Янагихару в спекуляции и потакании повестке, упрекали за надуманные образы и картонных персонажей, но так или иначе спорная, провокационная "Маленькая жизнь" — это действительно важный бестселлер последних лет и яркое событие в мире литературы. В центре сюжета — известная художница Алисия Беренсон, осужденная за жестокое убийство собственного мужа. С той роковой ночи она хранит молчание, а единственная зацепка — это картина-автопортрет, которую Алисия нарисовала в психиатрической больнице и подписала "Алкеста". Но при чем тут древнегреческая героиня? Надо сказать, что фирменным приемом Михаэлидеса — британского писателя кипрского происхождения — стало использование античных отсылок в своих современных романах.

20 самых читаемых книг мира – популярные книжные бестселлеры всех времен и народов

Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки! Автор: 7 лет рассказываю и пишу о том, что нравится самой: гаджеты, кулинария и психология.

О любви нужно уметь писать, и это очень хорошо делали авторы прошлых лет. Когда читаешь такие произведения, мурашки бегают по коже, и хочется стать героиней или героем такого романа, испытать все те эмоции и переживания, что испытывают персонажи. Классика — это то, что заставляет думать и одновременно классические русские произведения помогают расслабиться душой.

Что почитать из русской классики? Какую бы книгу вы не взяли, она вам наверняка понравится.

Примо Леви 1947 58 Властелин колец Дж. Жакоб фр. В составлении списка приняли участие сто писателей из пятидесяти четырёх стран мира.

Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Лишь в последние годы книги автора стали переводить.

Сперва был блистательный сборник рассказов «Иисусов сын», затем — небольшой и невероятно грустный роман «Сны поездов». Теперь очередь дошла до самого известного и крупного произведения Джонсона. Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера. Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание.

На протяжении 200 с лишним глав читатель наблюдает за тем, как зарождается учение Франка, как оно распространяется и как меняется Европа. Это увлекательное описание быта и нравов Европы. События книги далеко выходят за 18 век, а сам Яков Франк как будто растворяется в них. Писательницу не слишком интересуют чувства и мысли самого лжемессии — гораздо больше ее занимает вопрос восприятия этой одиозной личности окружающими. Из-за обилия героев повествование получается разнородным, но в то же время всеобъемлющим. Токарчук говорит о религии, границах, разных культурах и власти.

ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ

И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть. Профессор Университета Северной Каролины составил список книг, которые наиболее сильно повлияли на развитие мировой культуры. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. ТОП 100 русской классической литературы: список лучших произведений классиков, которые должен прочитать каждый человек для своего духовного развития. Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы. У многих из нас словосочетание «русская классическая литература» вызывает приступ сонливости в сочетании с мыслью «лучше я все-таки посмотрю сериал» | theGirl.

20 самых читаемых книг мира – популярные книжные бестселлеры всех времен и народов

The Big Read — в данном случае буквально «толстые книжки» был составлен в 2003 году в результате опроса, в котором приняли участие граждане Великобритании. Было опрошено около 1 млн человек. Для начальных 21 позиции было ограничение «только одна книга от автора»: эти книги были представлены телезрителям в передаче, транслировавшейся между 18 октября и 13 декабря 2003 года.

Поэтому к своему масштабному исследованию она подошла со скрупулезностью настоящего ученого — что ничуть не отразилось на форме! То есть персонажам, доказывающим, что роль лишь матери, супруги и богини-покровительницы главного героя — давно устаревший паттерн. Протагонистки сражаются и путешествуют, вводят в заблуждение, выступая трикстерами, и рассказывают истории от первого лица: через призму своего субъективного восприятия. И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть. Лауреат премии книготорговцев и национальный бестселлер Японии. Юко Моригути — простая учительница.

Она пережила трагедию — ее четырехлетняя дочка утонула в бассейне школы, где она преподает. Полиция посчитала это несчастным случаем из-за невнимательности матери, но Юко уверена: девочку убили. Обезумевшая от горя женщина увольняется, но в последний день семестра собирает класс, учеников которого подозревает, чтобы отомстить. С кратким путеводителем в виде сборника статей по вселенной знаменитой семитомной эпопеи понять масштабный труд проще, а значит и прочтется он быстрее. Авторы — девять профессиональных читателей: литературоведы, философы и историки искусства. Они предлагают вместе задуматься над вопросами, которыми французский писатель задавался еще в 1910-м. Почему любовь часто идет в ногу со страданием? Как хорошо мы знаем близких?

Как устроены механизмы памяти? Начинается книга с эссе главного прустоведа Антуана Компаньона о портрете читателя и времени. В нем писательница, соосновательница Школы литературных практик и лауреатка многочисленных премий вновь обращается к тому, как женщины сражаются с несправедливым мироустройством, меняя его и тем самым себя. Иногда — не только с помощью внутренней силы и света, но и мифических существ. Иллюстрации к книге страшных сказок про темноту создала современная художница Ульяна Подкорытова, также мастерски работающая с фольклором и хтонью. Действие происходит в трех временных периодах, описанных стилистически каждый по-своему и объединенных только одним и тем же домом в Нью-Йорке. В конце XIX века, в 1990-е и на излете XXI столетия здесь живут персонажи с одинаковыми именами, но это не одни и те же люди. И бытование их также альтернативно нашему, хотя на нем и базируется.

Насилию, диктатуре и эпидемиям в книге противостоят вновь маленькие жизни, чье благополучие в гуманистической философии Янагихары — высшая ценность. Незадолго до начала Второй мировой войны она вышла замуж и вместе с мужем переехала в Бухарест. Равно и главная героиня «Балканской трилогии» Гарриет Прингл эмигрирует с супругом из Польши сначала в Румынию, а затем и в Грецию. Первые семейные кризисы пары накладываются на глобальные события — и жить «долго и счастливо», зная что где-то рядом каждый день погибают люди, оказывается не так просто. Особенно, если настоящей любви между ними, возможно, и не было. А значит куда ей — победить смерть.

Поэма о бедном жителе Петербурга, который из-за несчастий и горя сошел с ума. Автор: Иван Тургенев Год: 1855 О русском интеллигенте, который из-за своей безалаберности и бездействия губит и себя, и своих родных. В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи.

Ему, как и всякому, кто отличается от большинства людей, приходится пережить личную трагедию, смириться с которой, в силу истинных чувств, он не в состоянии. Сам автор спустя почти 30 лет после выхода книги, опубликовал рассуждения на тему того, как быстро движется мир к описываемым событиям. По его мнению, события 2541 года могут произойти намного раньше… Хаксли Олдос Ремарк Эрих Мария "Жизнь взаймы" Действительно эксклюзивная классика — роман немецкого писателя, известного всему миру, Эриха Марии Ремарка. Удивительно аполитичное произведение, в котором на первый план выходят даже не события, а чувства, эмоции и психологическое состояние главных героев. Это история любви популярного автогонщика и девушки, больной туберкулезом. Их отношения ежедневно подвергаются испытаниям, и испытания эти связаны, прежде всего, с тем, что каждого следующего дня может не быть. Книга не оставляет равнодушным никого, она учит жить сегодняшним днем и ценить то, что имеешь, вопреки всему и несмотря ни на что. Причем, автору удается показать важность этой жизни и никчемность обид, ревности, плохого настроения — всего того, на что мы тратим бесценные минуты и часы. Книга может стать отличным подарком как другим людям, так и себе самому, а перечитывать ее можно действительно бесконечно. Например, в серию «Эксклюзивная классика» вошла одна из самых известных работ философа и психоаналитика Эриха Фромма «Искусство любить». В этой книге автор пытается найти ответы на вопросы, которые в той или иной степени волнуют каждого: действительно ли любовь можно считать искусством? Что нужно знать о теории любви? Как перейти к практике? Чем отличается материнская и братская любовь? Что такое любовь к себе и зачем она нужна? Книга будет актуальна для всех, кто хочет научиться понимать себя и окружающих, анализировать поступки и относиться к самому глубокому чувству как у упорному труду, направленному на постоянное самосовершенствование. В отличие от многих известных работ по теме, «Искусство любить» написано доступным языком, поэтому не нужно иметь специальное образование, чтобы понять терминологию и основные мысли автора. В книге нет универсальных рецептов, которые помогли бы завоевать всеобщую любовь, но есть нечто более важное — объяснение того, что действительно важно и что действительно может изменить жизнь. Фромм Эрих Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка » Глубокий психологизм произведения, философские цитаты, рассуждения о призвании и месте в мире делают «Триумфальную арку» Эриха Марии Ремарка одним из лучших романов ХХ столетия.

100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph

Топ 100 лучших книг русской классики В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса. РИА «Новости». Классики отечественной литературы не стали бы таковыми без любви к чтению. О том, какие произведения в разные годы жизни читали Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Набоков и другие авторы, рассказывает «». Сами классики значение Пушкина и Гоголя для литературы прекрасно понимали и никогда не оспаривали. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. Но в наш рейтинг самых читаемых книг религиозную литературу мы включать не будем.

Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать

Если классику ты давно прочитал и перечитал , а что из современных произведений выбрать — не знаешь, то этот топ для тебя. Рассказываем о книгах, которые через несколько лет будут стоять на полке с классикой. Это история о 13-летнем парне, который очнулся после взрыва в музее и получил от умирающего старика кольцо и редкую картину авторства Карела Фабрициуса она и называется «Щегол» с наказом вынести их из музея. Теперь ему предстоит сложный путь, чтобы оправиться от полученной психологической травмы. События разворачиваются на фоне Второй мировой войны и рассказывают о дочери успешного политика, которая влюбляется в садовника.

Правда, их роман не одобряет младшая сестра главной героини, и, чтобы избавиться от ее возлюбленного, она клевещет на него, и того сажают в тюрьму. Теперь до конца жизни ей придется работать над искуплением вины. Финал тебя точно удивит. В центре сюжета — две совершенно разные женщины, которые вряд ли когда-то подружились бы, если бы не ужасные события гражданской войны в Афганистане.

В ней показаны все пороки аристократического сословия, а присутствие сатиры в описании героев вызывает неподдельный интерес. Основная идея, которую хотел донести писатель до читателя: протест свободной личности против реальной действительности. Недаром произведение было восторженно воспринято именно в среде декабристов.

Александр Чацкий — умный, образованный молодой человек, который воодушевлен свободой и братством. Вернувшись из-за границы в Москву, он понимает, что ветер перемен не коснулся общества, что так же процветает невежество и лицемерие. И даже любовь приводит к разочарованию.

Произведение понравится как молодежи, так и представителям среднего и старшего поколения. Это было последним произведением писателя, завершенное в канун его ранней смерти. Через год пьеса была поставлена в Московском художественном театре.

Зрители восприняли ее на ура. Спустя столетие «Вишневый сад» входит в репертуары не только российских, но и зарубежных театров. Действие происходит в имении помещицы Раневской, которая возвратилась из Франции обратно в Россию.

Денег у нее не осталось, и дом с его великолепным вишневым садом вскоре может быть продан за долги. Произведение имеет глубокий философский смысл. В нем очень ярко раскрываются характеры не только главных, но и второстепенных персонажей.

Несмотря на то, что пьеса начинается как комедия, в конце она превращается трагикомедию. Вишневый сад по задумке автора — это символ российского дворянства. Вырубаются деревья — распадаются родовые гнезда, грядет время перемен.

Автор предвидел многие события, но увидеть их в связи с кончиной так и не удалось. Примечательно, что величайшая актриса XX века Фаина Раневская свой псевдоним взяла именно из этого произведения в честь помещицы Любови Андреевны. В этом произведении наверняка многие найдут себя — большинство в лице главного персонажа Ильи Ильича или среди других действующих лиц, коих в романе немало.

Обломов — типичный домосед, привыкший мечтать. Но ведь вокруг столько жизни, которая проносится мимо, а если только фантазировать, усердно убегая от любых жизненных задач, что из этого выйдет? Роман был написан в середине девятнадцатого века, в 1847-1859 годах, и по мнению некоторых критиков отражал общественно-политическую ситуацию того времени.

Современники же видят в произведении уникальное социальное явление, названное «обломовщиной» - люди все больше становятся инертными. Возможно, чтобы избежать подобного уклона, книгу читают еще в школе. ОРднозначно рекомендуем ку прочтению и освежению в памяти.

Короткие истории повествуют о жизни солдат, прошедших Великую отечественную войну. Шофер Андрей Соколов уходит на фронт, судьба проводит его через боевые сражения, фашистский плен, потерю семьи, но он сумел сохранить волю к жизни. Михаил Шолохов смог создать произведение, которое пронизывает насквозь — многим современным людям просто сложно читать без слез рассказы сборника — столько боли в строках, описывающих те страшные события, передающих чувства взрослых и детей.

Это о воле к жизни, несмотря ни на что. Скромный чиновник Георгий Желтков, тайно влюбленный в княгиню Веру Николаевну Шеину, по праздникам пишет ей письма, а однажды отправляет в подарок золотой браслет с редкими гранатами. Супруг героини находит Желткова и возвращает украшение.

Это становится поворотной точкой в жизни и чиновника, и княгини. Порой только через тяжелые, а порой и фатальные испытания люди понимают, что упускают в жизни что-то важное. Вера Николаевна поняла это слишком поздно.

Но могла ли быть счастливая развязка у этого произведения? Первое место рейтинга среди книг классической зарубежной литературы, несомненно, отдается бессмертному произведению Уильяма Шекспира — самому знаменитому драматургу мира. Трагическая история, написанная в 1595 году, не оставляет никого равнодушными.

Ее ставят на театральных подмостках, экранизируют, создают музыкальные произведения. Пьеса стала одной из самых тиражируемых за всю историю литературы. Цитаты прочно вошли в разговорную речь.

В город Верона, где разворачиваются события полувековой давности, со всего мира съезжаются пары, чтобы поклясться в вечной любви и верности. Действие разворачивается на фоне многовековой вражды итальянских кланов Монтекки и Капулетти. Запретная любовь Ромео и Джульетты приводит к трагическому финалу.

И хотя влюбленные знали, что им не дано быть вместе, они не могли противостоять чувству, которое они пронесли до самой смерти. Это действительно так. Но символизм произведения заключается в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды, несмотря на возраст мужчины и женщины, запреты и предрассудки.

Он стал одним из самых популярных произведений мировой литературы и переведен на все европейские языки. Стимулом к написанию послужил роман, в котором высмеивался фермер, сошедший с ума после прочтения множества историй про рыцарей. Главный герой — обедневший дворянин.

Дон Кихот решает повторить их подвиги, посвятив их прекрасной Дульсинее. На протяжении всего повествования он попадает в разные комичные и нелепые ситуации. Рядом всегда находится верный паж, крестьянин, а ныне слуга — Санчо Панса.

Вскоре Дон Кихот понимает, что для всех был просто посмешищем и навсегда отказывается от образа странствующего рыцаря. Книга станет прекрасным и увлекательным времяпровождением. Читатель будет смеяться и плакать, когда герой сражается с ветряными мельницами, приняв их за чудовищных великанов, или вступает в схватку со стадом овец, решив, что это превращенная волшебником армия.

Он был издан в 1844 году и сразу имел ошеломительный успех, превзошедший все другие произведения автора. Александр Дюма перед написанием изучал полицейские архивы и наткнулся на дело сапожника Француа Пико, который и стал прототипом главного героя. А во время путешествия по Средиземному морю он увидел остров Монтекристо и узнал легенду о зарытых на нем богатствах.

Марсельский моряк Эдмон Дантес по навету и клевете попадает в замок Иф. После длительного пребывания в одиночной камере он решает умереть, но встреча с аббатом Фариа меняет всю его жизнь. Он клянется отомстить обидчикам и готовит побег, который ему удается.

Пробыв на острове 14 лет, он, найдя сокровища, возвращается домой и щедро награждает всех, кто был с ним добр, даже спасших его контрабандистов, и мстит врагам. Вскоре он понимает, что сам становится преступником и останавливается, осознавая содеянное. Роман несколько раз экранизировали, по нему ставили мюзиклы и спектакли.

Золя действительно читал и уважал Достоевского - например, его психологический детектив «Человек-зверь» был нескрываемо вдохновлён «Преступлением и наказанием». По «Жеминалю» информации в открытых источниках нет, но содержание романа не оставляет сомнений: Этьен - это породивший бесов Ставрогин. Вот только Золя в своём произведении гораздо менее ангажирован политически и, как и подобает натуралисту, старается показать сложный социальный конфликт беспристрастно, не ставя на ком-либо из его участников сатанинское клеймо. Писатель не впадает в крайности, пытаясь отобразить рабочих как абсолютное добро, а их начальников - как абсолютно зло. Его роман - это не однобокая агитка «за всё хорошее против всего плохого», его персонажи - это самые обычные люди со своими слабостями. Углекопы не идеализированы, их убогий быт во многом обусловлен не только низкой зарплатой, но и их же низкой культурой повышать которую они не особо стремятся.

Фабриканты, безусловно, эксплуатирует трудяг, но и сами в каком-то роде являются объектом эксплуатации дисбалансированной рыночной экономики. Только поставив рабочих на предел выживания они способны получать прибыль, поддерживающую предприятие на плаву. Заводы закрываются один за другим, заказов становится всё меньше, сбывать накопившиеся запасы угля становится всё сложнее, и руководству поневоле приходится снижать расходы. Вот только как это объяснить голодным рабочим в лохмотьях?.. Нет, Золя не предлагает «отнять и поделить», он ещё в конце XIX века прекрасно понимал, какая порода людей может придти вместо буржуазии. Писатель не даёт простого ответа - он лишь ставит перед обществом вопросы.

Но такие вопросы готовы слышать далеко не все. Золя гнобили во Франции, как гнобили потом Стейнбека в Америке, как называли в нулевые чернухой многие фильмы Балабанова, а позже - работы Быкова и Звягинцева. Легко отмахнуться от подобного творчества, повесить на него ярлыки, обвинить автора в непатриотизме, сгущении красок и намеренном отображении реальности как беспросветного пространства. Гораздо сложнее создать этот самый просвет для огромного количества людей, в жизни которых его действительно нет, потому что находятся они вне нашего, благополучного поля зрения. И лучше бы они были сыты, согреты и одеты. Что ещё стоит прочитать у автора: «Западня», «Земля», «Человек-зверь».

Ги де Мопассан - «Милый друг» 1885 Демобилизованный из Африки парижанин Жорж Дюруа встречает своего старого армейского товарища, ставшего преуспевающим журналистом. Благодаря приглашению сослуживца, Жоржа начинает работать репортёром в местной газетёнке. Молодой человек не обладает какими-либо талантами, а похвастаться может только харизмой и приятной внешностью. Но быстро смекнув правила игры в светской тусовке, Дюруа, не обременённый совестью, начинает зарабатывать себе состоянии и статус за счёт связей с богатыми женщинами, подковёрных интриг и разного рода подлостей. Циничные жизненные установки помогают мужчине забираться всё выше и выше, а его амбиции со временем приобретают ещё и политический характер… «Моральный импотент» - так Мопассана называли многие современники. Будучи продолжателем традиций французского натурализма, заложенных Эмилем Золя, этот писатель пошёл ещё дальше и в угоду правдоподобности отображения реальности сделал своей авторской фишкой полный, бескомпромиссный отказ от какого-либо нравственного компонента - ведь его так редко можно найти в настоящей жизни!

А значит, не место этике и на страницах его произведений. Центральное место в историях Мопассана зачастую занимают не только и не столько люди, сталкивающиеся с различными бедами, сколько люди, которые сами являются причиной неприятностей для окружающих. А оценка всех поступков, вплоть до самых омерзительных, полностью отдаётся на откуп читателю. Квинтэссенцией именно такого подхода к творчеству стал роман «Милый друг». В мировой литературе и прежде встречались главные герои, которые творили отнюдь не благородные дела. Но Жорж Дюруа - случай особенный.

Его нельзя назвать спорным или неоднозначным персонажем - он однозначный мерзавец. Выходец из крестьянской семьи, Дюруа долгое время не осознавал своего умения манипулировать людьми и всех открывающихся перед ним возможностей. Так и не получив диплома бакалавра, два года он служил в захолустной крепости на юге колонизируемого Алжира. После дембеля молодой человек решает перебраться в Париж и первое время живёт в нищите. Кроме симпатичной внешности Дюруа больше не имеет ничего — у него нет ума, нет талантов, нет связей. Естественно, нет у него и денег, однако есть огромное желание их иметь.

Всё меняет случайная встреча с однополчанином и его предложение трудоустроиться к нему в газету. Наблюдая за устройством общества и порядками в столичных гостиных, Дюруа быстро смекнул, что оно из себя представляет и как именно добиться там успеха. Крестьянские угодья, институтская скамья, солдатские казармы - везде от парня требовалось трудолюбие, терпение, саморазвитие. В журналистской тусовочке, тесно связанной со всеми этажами парижского бомонда, вполне хватало его смазливого личика, умения молоть языком и укладывать нужных женщин в постель. Сойти за человека сведущего совсем нетрудно, поверь. Все дело в том, чтобы тебя не уличили в явном невежестве.

Надо лавировать, избегать затруднительных положений, обходить препятствия и при помощи энциклопедического словаря сажать в калошу других. Все люди — круглые невежды и глупы как бревна. Да, Дюруа филигранно вертит светское общество на болту как образно, так и буквально. Но он же сам и является продуктом этого общества! Цинизм, лицемерие, потребительское отношение к людям - эти пороки уже поразили всю т. Вместо того, чтобы заниматься долгой и неблагодарной реконструкцией всего здания, Дюруа предпочитает ловить момент и забираться наверх по чужим головам - пока ещё есть, куда забираться.

Ведь если даже местные министры, которые вроде как должны быть наиболее благородными и порядочными представителями народа, занимаются всякими грязными делишками, то что можно взять с простого журналиста? Но в реальности такие установки частенько работают во всяком случае, на короткой дистанции. Режиссёры - Ник Ормерод и Деклан Доннеллан. В роли Жоржа Дюруа - Роберт Паттинсон. Каноны мировой культуры в XIX веке были таковы, что отрицательный персонаж в итоге всё-таки должен получать по заслугам, либо же усваивать жизненный урок и меняться в лучшую сторону. Но… Как и было упомянуто выше, «Милый друг» - произведение не про мораль.

Герой раз за разом творит подлости, и всё ему сходит с рук. Но в этом и есть сила романа! В процессе чтения ты начинаешь ассоциировать себя с настоящим негодяем, вместе с ним собирая плоды собственной беспринципности - а плоды-то оказываются очень даже сладкими. И прислушиваясь к своим эмоциям в этот момент, можно многое узнать о самом себе, о собственных ценностях и даже религиозных убеждениях. Пожелаете ли вы себе такой же судьбы, как у Дюруа? Действительно ли не пахнут деньги, даже добытые по его методам?

Или в жизни всё-таки есть нечто большее, чем статус и материальные блага?.. Что ещё почитать у автора: «Пышка», «Жизнь». В мастерской юноша знакомится с Генри Уоттоном - циничным джентльменом, живущим исключительно ради собственного удовольствия. Мужчина отравляет разум Дориана порочным мировоззрением, внушая тому, что молодость которая позволяет вкушать разного рода соблазны - его главное и единственное достоинство. Получившийся портрет восхищает натурщика, но одновременно и печалит. Ведь красота образа на этой картине вечна, а вот он со временем неизбежно будет терять свежесть лица, превращаясь в уродливого старика.

Дориан изо всех сил желает, чтобы было наоборот: портрет старился, а сам он оставался вечно молодым. И вскоре его мечта начинает сбываться… Не будет преувеличением заявить, что Оскар Уайльд был главным неформалом своей эпохи. Он бесконечно экспериментировал с причудливыми нарядами, не скрывал собственной гомосексуальности, то и дело будоражил общественность колкими и саркастичными заявлениями и это будучи выходцем из провинциальной, донельзя консервативной Ирландии! Уайльд до блеска отполировать умение быть в центре внимания и сделал Эпатаж своим вторым именем. Разумеется, многие презирали его и считали клоуном, но и поклонников было немало. Публичные выступления литератора были скорее похожи на рок-концерт или собрание секты: толпы молодых людей и девушек, крики, аплодисменты, цветы — и над этим парил пёстро одетый кумир, лениво бросающий в зал остроумные фразы, которые тут же становились мемами во всему Королевству.

Но всё таки главной пощёчиной, которую Уайльд нанёс снобскому в своей массе британскому обществу, была пропагандируемая им доктрина эстетизма. Эстетизм представлял собой одно из основных течений английского декаданса и постулировал главной ценностью не нравственность, не реалистичность, а красоту. Красоту, по мнению адептов эстетизма, нельзя судить с точки зрения морали - это разные явления, лежащие в разных плоскостях. А поиски прекрасного, эстетичного - это и есть смысл искусства, как и всей жизни. Такой вот натурализм наоборот. Основные тезисы эстетизма изложены автором в предисловии к своему самому известному произведению - «Портрет Дориана Грея».

Но парадокс и уникальность романа в том, что его содержание прямо противоречит заявленной и продвигаемой Уайльдом концепции, входя с нею в своеобразную публичную полемику. Лучше не отличаться от других. Дураки и уроды живут лучше всех. Они могут спокойно сидеть сложа руки. Они не знают вкуса побед, но и поражений никогда не испытают. Они живут так, как следовало бы жить нам всем: их ничто не беспокоит, они нейтральны, и главное — в их жизни нет тревог.

Они не разрушают чужие жизни и не получают зла в ответ. В начале романа Дориан - фактически ребёнок, «чистый лист», который могут украшать или уродовать своими идеями окружающие его люди. Одним из таких «художников души» молодого человека оказывается одиозный распутник Генри. Невинный Дориан вкушает его мировоззрение, словно запретный плод и начинает своё грехопадение. Не случайно ключевой разговор между ними происходит в саду - библейской колыбеле человечества, где Адам и Ева стали жертвами змея-искусителя. Таким образом, лорд Генри недвусмысленно олицетворяет злую силу, а его преклонение перед красотой, молодостью и, как следствие, всеми доступными красивым и молодым людям порокам имеет тёмную, демоническую природу.

Спустя много лет, испытав все доступные человеку удовольствия и совершив ряд ужасных поступком, Дориан осознаёт, что эгоистичная жизнь ведёт к разрушению его души. Да, лицо и тело парня по-прежнему красивы, но внутренний мир, отражением которого и становится портрет, уродуется день ото дня. И это уродство не загримировать и не скрыть занавеской - оно уничтожает личность парня, ставшего безвольным озабоченным наркоманом. Эстетика оказывается неразрывно связанной с этикой, а внешняя красота Грея, используемая в низменных целях, не способна подарить ему истинное счастье. Таким образом, Уайльд спорит не только с самим собой, но и «беспристрастными» натуралистами вроде Мопассана см. Экранизация 2009 года.

Режиссёр - Оливер Паркер. В роли Генри Уоттона - Колин Фёрт. Цитаты из произведения, как и отдельные афоризмы его автора, с конца нулевых начали оккупировать социальные сети и продолжают оставаться их неотъемлемым атрибутом до сих пор. Ванильки помните таких? А когда «Дориан Грей» называют самой любимой книгой, это, как в случае с «Алхимиком» и «Кодом Да Винчи», почти гарантированное означает: прочитал человек за свою жизнь немного если прочитал вообще. Раскрученность романа в псевдоинтеллектуальной среде для многих поставило его в один ряд с высерами Коэльо и Дэна Брауна.

И очень зря. Это относительно короткая, лёгкая, написанная живым языком история с понятным посылом. Да, её может прочитать и осмыслить даже ребёнок - но и взрослому, неглупому человеку могут открыться в ней самые неожиданные смыслы, том числе и те, которые не считывались во время первого прочтения если оно конечно было. Выше по тексту я сравнивал Виктора Гюго с Queen. В таком случае, «Портрет Дориана Грея» - это, допустим, Take on me. И пусть абитуриентка гуманитарного колледжа прикрепляет эту песню к своей сторис из кальяной.

Вы-то наверняка прекрасно знаете, насколько группа A-ha была великой, и красоту из её мелодий не выветрит никакой дымок на двойном яблоке. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дориан Грей» - единственный роман Уайльда. В основном он специализировался на поэзии, сказках и пьесах. Из пьес могу порекомендовать «Идеальный муж» и «Как важно быть серьёзным». Джек Лондон - «Мартин Иден» 1909 Молодой моряк Мартин Иден знакомится с Руфь, девушкой из богатой буржуазной семьи, и между ними завязываются отношения. Пытаясь произвести на аристократку впечатление и получив доступ к огромной библиотеке её родителей, чернорабочий начинает заниматься самообразованием и расширять кругозор, пока однажды не загорается идеей стать знаменитым писателем.

Стремления Мартина рушатся о суровую реальность: издатели не принимают его работы, денег становится всё меньше и меньше, а Руфь призывает забросить глупую затею и выучиться на приносящую стабильный доход профессию. Внезапно парню улыбается удача и его писательская карьера стремительно идёт в гору. Но став к тому моменту гораздо мудрее, Мартин осознаёт всю мелочность и ничтожество окружающего его общества - и это открытие вводит героя в затяжную депрессию… Как и добрая половина произведения из этого лонга, «Мартин Иден» во многом вдохновлён биографией самого автора. Джек Лондон тоже был выходцем из низов, служил матросом, вместо университетов был вынужден заниматься самообразованием, а успех в литературе к нему пришёл после череды неудач и упорного труда. Американскому писателю удалось, основываясь на собственных кровью и потом выстраданных фактах биографии, создать универсальную историю целеустремлённого, идущего к своей мечте человека и об экзистенциальном кризисе, с которым ему приходится сталкиваться после обретения успеха. Мартин попадает в высшее общество волею случая и собственного небезразличия - он отбил от уличных хулиганов брата Руфь.

Не окажись он в особняке, хранящем сотни книг и научных трудов, простой моряк никогда бы не смог в достаточной мере обогатиться знаниями и увеличить словарный запас. Любовь к аристократке и желание соответствовать её положению дала парню толчок к самообразованию. Причём связанно было это не только с внешней привлекательность девушки. Руфь воспринималась Мартином как идеал человека из светского общества - опрятная, начитанная, с хорошими манерами и умением правильно выражать свои мысли. Иден был ярым индивидуалистом, он уважал верхние слои общества и верил, что люди пробираются туда за счёт упорства и своих психологических качеств, возвышавших их над остальными смертными. Сердце Руфь олицетворяло для него ворота в этот мир сильных, благородных, уважающий искусство господ - ведь если он сможет стать одним из них, то он тоже своего рода сверхчеловек.

Парень оказался подвержен философии Фридриха Ницше, очень модной в то время да и сейчас оказывающей влияние на неокрепшие умы мамкиных циников. Настоящий сильный человек должен быть выше жалости и сострадания. Эти чувства родились в подвалах и были лишь агонией и предсмертными судорогами слабых и несчастных.

Может показаться, что редакторы Vulture торопят события, ведь ХХI век только начался.

Однако они и сами называют свою затею «преждевременной попыткой сформулировать канон XXI века». Они признаются, что целью была вовсе не «строгая библиотека, а размытое селфи культурного момента». Мы в AdMe.

Список 100 лучших произведений, обязательных к прочтению

Колм Тойбин — из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. В этом мощном фантастическом шедевре Хаксли «мировые контролеры» создают идеальное общество.

Что почитать из классики: 9 актуальных книг

20 книг мировой классики для подростков. Этот рейтинг можно назвать одним из самых сбалансированных списков «лучших книг» мировой литературы. Профессор Университета Северной Каролины составил список книг, которые наиболее сильно повлияли на развитие мировой культуры. Современная литература настолько богата и разнообразна, что уместить все достойные книги в одном материале было бы невозможно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий