Стать хорошим посредником в разрешении конфликтов требует определенных навыков и качеств. Полезность посредника заключается в том, что он помогает разрешить конфликт, так как посредник не заинтересован ни в чьей стороне, ему явно виднее то, кто в разражившемся конфликте виноват, а кто прав и, возможно.
§ 9. Конфликты в межличностных отношениях — Проверим себя — 3 — стр. 82
Он может взглянуть «трезвым» взглядом на ситуацию и оценить её: выяснить виноватого и помочь советом, если те хотят помириться. Он может успокоить участников конфликта, тем самым не только приведя их в баланс, но и помогая взглянуть на ситуацию тем же «трезвым» взглядом. Он может убедить одного из конфликтующих признать свою вину и попросить прощения.
Ответ: С точки зрения Светы. Она играла с подругами в снежки и веселилась, но внезапно ее толкнули и она упала лицом в сугроб. Она почувствовала боль и унижение, так как ее подруги начали смеяться над ней.
Она обиделась и начала кричать на них, выражая свое разочарование и ярость. В результате она убежала домой, чтобы уйти от этой неприятной ситуации. С точки зрения подруг. Они играли весело на улице и решили пошалить, толкнув Свету в сугроб. Они не ожидали, что она так сильно реагирует на это и начнет кричать на них.
Им показалось, что это всего лишь шутка, и они расхохотались. Они не понимают, почему Света так серьезно отреагировала на это. Барьером, который привел к конфликту, было непонимание и различие восприятия ситуации.
Маме следовало узнать у Андрея, что случилось. По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? Пётр сидит свободно и уверенно.
Он вопрошающе смотрит на сына, ждёт от него объяснений. Сын виновато стоит и дает объяснения отцу. Кто перед кем виноват? В данном конфликте Алексей виноват перед Петром. Это мы можем понять по позам и выражениями лиц героев. Назови основные стадии развития конфликта.
Приведи примеры. Вот типичный случай. Подруги играли на улице в снежки, барахтались в сугробах. Случайно одна из них толкнула Свету так, что та упала лицом вниз в сугроб. Все расхохотались, а Света обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось.
Света убежала домой. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения.
Не строгость интуитивно вылавливаемой цены конфликта не мешает тому, чтобы сравнить ее с другой интуитивно оцениваемой величиной — ценой выхода из конфликта. Цена выхода из конфликта — это разность между утратами, с которыми сопряжен этот выход из конфликта, и приобретениями, которые дает этот выход. Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяет рационально решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт, учитывая дальнейшее возрастание его цены, или же прекратить его. Внешнее противоборство остановилось, а внутреннее все еще остается в конфликтном состоянии. Здесь происходит частичная нормализация отношений, но инерция борьбы еще есть. В основу переговорного процесса может быть положен метод компромисса, основанный на взаимных уступках сторон, или метод консенсуса, ориентированный на совместное решение существующих проблем.
Методы ведения переговоров и их результат зависит не только от отношений между противоборствующими сторонами, но и от внутреннего положения каждой из сторон, отношения с союзниками и других внеконфликтных факторов. Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраженных противоречием, лежащим в основе конфликта. Конфликт способствует интеграции, объединению людей, а стало быть, установлению равновесия, стабильности в обществе. Однако такова реальная диалектика социума, где конфликт и интеграция неразрывно взаимосвязаны и постоянно меняются местами. Доминирование одного сменяется доминированием другого. Обществу, социальным группам, индивидам, партиям и другим объединениям, идеологиям, культурным системам приходится постоянно сталкиваться с новыми условиями и новыми порождаемыми происходящими изменениями. Отсюда необходимость адаптации, приспособления к новой ситуации путем преобразования форм и методов деятельности и отношений, переоценки ценностей, критики устаревших образцов поведения и мышления.
Управление конфликтной ситуацией. Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или просто авторитетный человек. Более того, управлять конфликтом может и совершенно посторонний человек! Но далее будем иметь в виду, что в роли «капитана» выступает именно человек, наделённый управленческими полномочиями. Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.
Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации. Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организаций, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.
Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели. Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.
Межличностные стили разрешения конфликтов.
Чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание
В начальной школе, в 6 классе, знания обществознания помогают ученикам понять природу конфликтов и научиться находить решения. Один из способов разрешения конфликтов — использование посредника. Посредником может выступать ученик из класса, который знает, как эффективно помирить стороны в конфликте и найти общие пути решения. Роль посредника в разрешении конфликтов весьма значима.
Он выступает в роли нейтрального посредника, который помогает сторонам выразить свои интересы и потребности, понять точку зрения друг друга и найти компромисс. Посредник помогает участникам конфликта услышать друг друга и ведет их к решению, которое в итоге удовлетворит обе стороны. Роль посредника в разрешении конфликта Посредник создает атмосферу безопасности и доверия, где каждая сторона может свободно выражать свои интересы, опасения и побуждения.
Он устанавливает правила общения, предотвращая оскорбления и неприятности, а также управляет временем, чтобы каждая сторона получила равную возможность для высказывания своих аргументов. Посредник помогает сторонам увидеть ситуацию с другой стороны и расширить свое понимание проблемы. Он способствует исследованию альтернативных вариантов решения, а также помогает сторонам оценивать эти варианты в контексте своих интересов.
С какими процессами, идущими в обществе, они связаны? Каким способом разрешаются конфликты? Приведите примеры решения из своей практики. Какие из способов разрешения конфликтов кажутся вам наиболее предпочтительными?
То, что его смирение является не настоящим, а показным, можно увидеть по сжатым в ниточку губам, сдвинутым бровям и напряжённым рукам со сжатыми кулаками. Молодой человек не готов просить о пощаде, но знает, что надо молчать иначе будет только хуже.
Он старается выглядеть покорным и смирно стоит перед отцом, ещё надеясь получить прощение. Кто перед кем виноват? Без всякого сомнения можно увидеть, что виноватым на картине является молодой царевич Алексей Петрович. Об этом говорит опущенная вниз голова и смотрящий в пол взгляд. Царь знает о вине своего сына и осуждающе смотрит на него. Проверим себя 1.
Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры. Выделяют 5 стадий конфликта: 1. Возникновение конфликтной ситуации. Происходит возникновение барьера: смыслового, эмоционального или морального. Например, брат постоянно говорит сестре, что она толстая, что ей надо худеть и, при этом, обзывает её обидными прозвищами.
Осознание конфликта. В нашем примере сестра начинает испытывать по отношению к брату неприятные эмоции, поскольку постоянно слушать о себе гадости неприятно. Проявление конфликтного поведения. Например, сестра начинает в ответ находить недостатки у брата и тоже его обзывать. Углубление конфликта. В нашем случае брат с сестрой каждую свою встречу теперь превращают в перепалку, причем их не останавливает ни присутствие родителей, ни присутствие посторонних людей.
Разрешение конфликта. Например, сестре надоело слушать насмешки и она решила похудеть: начала заниматься спортом, стала придерживаться диеты. Брат увидел, что теперь его сестра стала стройной красавицей и перестал обзывать её толстухой, так как теперь такое прозвище перестало соответствовать действительности. Причём брат начал больше уважать свою сестру, так как она смогла проявить характер и избавиться от недостатка. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них ты считаешь самой лучшей?
Существуют 4 стратегии поведения людей, находящихся в конфликтной ситуации: 1. Обе стороны осознают, что находятся в состоянии конфликта и сознательно пытаются его разрешить, действую вместе. Обе стороны осознают, что находятся в состоянии конфликта и пытаются договориться о его решении, путём уступок друг другу и сознательного отказа от части своих требований или желаний. То, что ситуация конфликтная осознаёт только одна из сторон. Для того, чтобы выйти из конфликта, эта сторона в одностороннем порядке отказывается от части своих требований и желаний, уступая другой стороне. Осознание конфликтной ситуации может присутствовать как у обеих сторон, так и только у одной стороны.
Для того, чтобы избавиться от этой ситуации, сторона одна или обе перестают участвовать в конфликте просто уйдя в сторону и стараясь не встречаться и не контактировать с другой стороной конфликта. Я считаю, что лучшая стратегия решения конфликта — это сотрудничество. Решая какую-то проблему вместе, «с поднятыми забралами», люди начинают лучше понимать друг друга и даже потом могут стать друзьями. Компромисс — это тоже достаточно хорошая стратегия, хотя отказываться от своих желаний не хочется никогда и никому. Но в любом случае это хороший способ решения конфликта. Приспособление, на мой взгляд, ущемляет интересы одной из сторон.
Это неизбежно приведёт к обиде этого человека, а вот его противник, наоборот, может зазнаться или подумать, что так всегда и надо действовать, что «сильный — всегда прав».
Приведите примеры решения из своей практики. Какие из способов разрешения конфликтов кажутся вам наиболее предпочтительными? Что общего между следующими понятиями и чем они различаются: конфликт, драка, разборка, дуэль, ссора, диспут, война, битва? К каким видам конфликтов вы отнесете шахтерские забастовки, политические перевороты, акции гражданского неповиновения, ссору из-за границы садового участка между садоводами и председателем кооператива?
Параграф 9. Конфликты в межличностных отношениях
Ответ: Я считаю наилучшим вариантом в этой ситуации является обсудить, как играть вместе д. Таким образом, дети согласятся, и в этом споре не будет проигравших. Конфликт решится мирным путём. Задание 3 Перед тобой ряд слов. В различной степени связанных с понятием «конфликт».
Расположи в тетради все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей ввиду, что на одной позиции может помещаться несколько слов. Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка. При обработке результатов слово, находящиеся на первом месте, получает 10 баллов, на 2 месте — 9 баллов и так далее, до 10 позиции — 1 балл.
В своём классе подсчитай, какое слово наберёт максимальный балл.
Кто перед кем виноват? Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Ге Ответ: На картине "Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" мы можем определить невербальные признаки зарождающегося конфликта. Царевич отвел взгляд, опустил глаза — признак вины или того, что человек расстроен. У них явно разногласия, но конфликт — это столкновение двух или более мнений, когда каждый отстаивает свою правоту. Здесь же мы не знаем, как царевич Алексей поступит дальше, возможно, он осознает свою вину и будет готов извиниться, тогда конфликта удастся избежать.
Рассмотрим ситуацию стр. Случайно одна из них толкнула Свету так, что та упала лицом в сугроб. Все расхохотались, а Света обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Света убежала домой.
Чем полезен в разрешении конфликта посредник? При конфликте между двумя противоборствующими сторонами очень важная роль отводится посреднику.
Содержание: 2 Когда нужен посредник?
Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор, по существу. Разрядите обстановку — вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент женщина, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом, вы дадите понять, что участников конфликта — двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
ГДЗ по обществознанию: Конфликты в межличностных отношениях - параграф 15
Он может трезво оценить ситуацию,и провести расследование всех обстоятельств конфликта без может быть беспристрастным и помочь участникам конфликта мирно и спокойно его решить,т.к часто участники поддаются эмоциям и видять все не так как есть на самом деле. Посредник может передавать через себя всю ту информацию, которую хотят донести друг до друга участники конфликта. Посредник зачастую является эквивалентом и слушателем, то есть он "уравнивает" конфликтную ситуацию и при этом помогает придти к благоприятным и ненасильственным результатам, удовлетворяющие обе стороны конфликта. ответ:посредник занимает нейтралитет в конфликте.
Чем полезен в решении конфликта посредник
Чем полезен в разрешении конфликта посредник? - id358345820190622 от Sh4urma 12.01.2022 21:25 | Чем очень полезен в разрешении сложного конфликта посредник? |
Чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание 6 класс | полезен в разрешении конфликта посредник? |
Чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание | Посредник руководит процессом разрешения конфликта, учитывая потребности и интересы сторон, помогает им найти взаимоприемлемое решение и создает атмосферу доверия и уважения между ними. |
ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов | Страница 139 | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Чем полезен в разрешении конфликта посредник? |
Чем полезен в разрешении конфликта посредник ответы
ответ:посредник занимает нейтралитет в конфликте. Посредник полезен тем, что может оставаться на нейтральной стороне и быть свидетелем спора либо конфликта, помогать в решении проблемы. Стать хорошим посредником в разрешении конфликтов требует определенных навыков и качеств. Полезность посредника заключается в том, что он помогает разрешить конфликт, так как посредник не заинтересован ни в чьей стороне, ему явно виднее то, кто в разражившемся конфликте виноват, а кто прав и, возможно. 3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Пожалуйста помогите, Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
Чем полезен в разрешении конфликта посредник кратко
Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан olgabelovanic Как правило, посредник не относится ни к одной из сторон, поэтому он полезен тем, что помогает взглянуть на конфликт "другой" точкой зрения. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан шалааа Спасибо большое мне 5 поставили Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан olgabelovanic всегда пожалуйста Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан angelme4ty Зачастую противники настолько "увязли" в конфликте, что не хотят идти на любые обсуждения самого конфликта, а это значительно мешает разрешению оного Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Посредник в данной ситуации применяет метод дипломатии либо пытается мягко склонить к миру всех участников конфронтации. Источник Чем полезен в разрешении конфликта посредник? В этом случае к переговорному процессу привлекается посредник — нейтральная сторона, способная увидеть суть проблемы со стороны. Сегодня в качестве посредника могут привлекаться и социальные институты, и руководители организаций, и отделы психологии, и профсоюзы, и люди, уважаемые обеими сторонами. Посредник, занимая нейтральную позицию, содействует конструктивному поиску решения, хотя окончательное слово остается за оппонентами. Он внимательно выслушает аргументы и требования обеих сторон и постарается найти золотую середину, компромиссное решение, которое устроит всех. Чтобы посредник справился со своей задачей, он должен обладать важным качеством — он пользоваться безоговорочным авторитетом и уважением противоборствующих сторон.
Последний шаг будет не только самым сложным, но и самым важным. Это может быть частное лицо, организация, юрист или еще кто-то, кому могут доверять обе стороны. Возникновение конфликта всегда связано с ущемлением интересов сторон и выход из конфликта возможен только при урегулировании этих противоречий интересов. Когда стороны конфликта сами способны урегулировать свои отношения, пойти на взаимные уступки, найти удовлетворяющих обоих компромисс, это хорошо, но чаще случается, что субъективный взгляд на вещи мешает разрешению конфликта и тогда требуется посредник. Лицо, которое лично не заинтересовано в объекте конфликта, а потому может быть нейтральным и независимо судить о причинах конфликта и возможностях его урегулирования. Посредник может дать реальный совет сторонам, который бы устроил всех и помог решить конфликтную ситуацию. Но посредник хорош только такой, которому бы доверяли все стороны конфликта и принимали бы его суждения. Конечно, посредника должен представлять человек, известный обоим оппонентам.
Но, более того, авторитет этого посредника должен быть непререкаем для обоих сторон. Обычно спорящие стороны, которые прибегают к его услугам, не могут решить проблему, прежде всего потому, что каждый из них видит ситуацию со своей стороны. Их аргументы не всегда объективны. Каждый, как говорится, тянет «одеяло на себя». Пользу посредника переоценить трудно. Он лицо незаинтересованное, независимое, а потому объективное, действующее без предубеждений. А посредник он должен быть опытным специалистом, который пользуется уважением и авторитетом обеих сторон как раз и может привести к консенсусу затянувшийся конфликт. Он рассматривает и анализирует всю конфликтную ситуацию и дает в итоге некое решение, которое приемлемо для обеих сторон.
Естественно, такой процесс часто не одномоментен, а реализуется в несколько этапов, которые более подробно описаны в конфликтологии. Однако результатом должно стать разрешение конфликта и отсутствие условий для его повторения. Lisa Alisa [6K] 5 лет назад Посредник при разрешении конфликта полезен как третья сторона, которая способна объективно и беспристрастно взглянуть на возникшую проблему и помочь сторонам прийти к мировому соглашению. Посредник может дать рекомендации конфликтующим например, психолог , а может и разрешить конфликт в пользу одной из сторон например, судья. Посредничество при разшении спорных ситуаций присутствует в нашей жизни повсеместно: дома — родители для детей, на работе — начальство для подчинённых, в конфликте двух друзей — общий знакомый, на официальном уровне — суды и т. Посредник способен легко оценить любую ситуацию, так как действует не эмоционально и трезво. Как правило любой конфликт без спора не решишь и он может длиться долго. Как раз у посредника есть возможность решить его самостоятельно, так сказать вызвать на компромисс двух и более участников конфликта.
Компромисс - близок к сотрудническому. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон. Приспособление - когда в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступится своими интересами.
Самые лучшие стратегии поведения заключаются в поиске компромисса и в сотрудничестве. Компромисс - это решение конфликта, которое утраивает всех, но для его достижения придётся пойти на уступки. Сотрудничество - это решение конфликта, основанное на переговорах и удовлетворении всех требований участников конфликта. Как же правильно вести себя в конфликте? Не следует обострять начавшийся конфликт и выдвигать свои требования не разобравшись с требованиями оппонента. Надо сохранять спокойствие и способность трезво мыслить. Попытаться понять суть притензий противника и степень их обоснованности.
Предложить совместно подумать над выходом из конфликта, привлечь к разрешению спора третьих лиц. Искать возможности компромисса, идти на некоторые уступки. Не бояться просить прощения, если чувствуешь свою вину. Картинная галерея Н. Ге "Пётр 1 допрашивает царевича Алексея" По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? Как ведут себя герои?
ГДЗ по обществознанию: Конфликты в межличностных отношениях - параграф 15
Ответ №1 Он может решить конфликт со стороны. независимое третье лицо оно более рационально может подойти к решению этой проблемы. чем полезен посредник в разрешении конфликта обществознание 6 класс. Посредник руководит процессом разрешения конфликта, учитывая потребности и интересы сторон, помогает им найти взаимоприемлемое решение и создает атмосферу доверия и уважения между ними. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Чем очень полезен в разрешении сложного конфликта посредник?
Чем полезен в разрешении конфликта посредник ответы
Он направляет дискуссию, помогая сторонам организовывать свои мысли и идеи. Посредник использует активное слушание и задает открытые вопросы, чтобы помочь сторонам глубже осмыслить свои потребности и желания. Кроме того, посредник контролирует эмоциональность сторон и помогает им управлять своими эмоциями в процессе разрешения конфликта. Он стимулирует стороны на поиск долгосрочного решения, а не временного компромисса, и помогает им разработать план реализации решения. В целом, роль посредника в разрешении конфликта заключается в том, чтобы помочь сторонам найти справедливое, долгосрочное и взаимовыгодное решение, восстановить отношения и достичь гармонии в общении. Полезность профессионального посредника Первое преимущество профессионального посредника — его нейтральность. Он не является заинтересованной стороной в конфликте и может оставаться объективным по отношению к обеим сторонам. Благодаря этому стороны могут открыто выражать свои мнения и эмоции, не опасаясь предвзятости или дискриминации. Второе преимущество — профессиональный опыт и навыки посредника. Он знает различные методы разрешения конфликтов, такие как активное прослушивание, ведение диалога и создание атмосферы взаимопонимания.
Кроме того, недостаток эмпатии, неправильное использование невербальных сигналов и непонимание культурных различий могут также препятствовать взаимопониманию. Если отношения с другом испортились, важно начать с открытого и честного разговора, выразить свои чувства и точку зрения, а также быть готовым выслушать другую сторону и попытаться понять ее. Возможно, потребуется время и терпение для восстановления доверия и взаимопонимания. Вспомним Какие правила общения вам известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил? Ответ: Некоторые правила общения включают в себя: - Слушайте внимательно и проявляйте интерес к собеседнику. Несоблюдение этих правил может привести к недоразумениям, конфликтам, неприятностям, нарушению отношений и даже разрыву связей. Рассмотрим изображение стр.
Как ведут себя герои? Кто перед кем виноват? Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.
Для поддержания сбалансированной нейтральной позиции посредник использует специальные приемы поведения и взаимодействия с участниками переговоров: поочередное обращение к обеим конфликтующим сторонам, специфическую формулировку вопросов, равный объем времени работы с каждым из участников переговоров и т. Нужно постоянно помнить, что достигаемый при этом баланс весьма хрупок и может нарушиться от любого неверного действия. Задача посредника — выявить все имеющиеся проблемы, понять их и сформулировать. Здесь он выступает в двух ролях — гида, показывающего, на что стоит обратить внимание, и стенографиста, который фиксирует мнения, стремится прояснить недостаточно понятные высказывания участников, обобщает сказанное и выявляет приоритеты. Другими словами, из огромного потока информации он извлекает и записывает короткие тезисы, которые могут быть быстро прочтены и обсуждены. Сорокина [237] привлекла внимание к следующим обстоятельствам.
Это важный аспект процесса посредничества, которому на переговорах следует уделять большое внимание. Если стороны осознают свою ответственность за неудачу переговоров, фактор времени может играть серьезную роль в разрешении конфликта. Для этого необходимо установить временные ограничения, в рамках которых стороны должны прийти к соглашению. Посредник может предложить сторонам на переговорах пересмотреть свою позицию и выдвинуть новое предложение в течение определенного времени, например к следующей встрече. Этот прием может способствовать также поддержанию положительной динамики переговоров. Посредник следит за тем, чтобы окончательное соглашение включало конкретные сроки его выполнения. Разумеется, в этом случае должен быть выработан критерий оценки такой эффективности. Например, сколько раз в течение месяца со дня принятия окончательного соглашения между сторонами вновь возникали разногласия по уже урегулированным вопросам. Сбор информации представляет собой один из ключевых моментов на этапе подготовки к посредничеству.
Собираемая информация должна, в частности, касаться предмета конфликта, его причин и этапов развития. По мнению американских исследователей С. Карпентер и У. Кеннеди[112], такая информация необходима посреднику прежде всего для того, чтобы принять решение о том, необходимо ли его участие в разрешении конфликта. Если его помощь необходима, то следующим шагом должен быть сбор полной информации о конфликте на текущий момент. Ее можно получить из трех источников: прямого наблюдения, вторичных источников, личных бесед. Прямое наблюдение — это посещение встреч и собраний участников сторон конфликта, наблюдение за их поведением, выяснение их мнений по спорным вопросам и о противоположной стороне. Вторичные источники представляют собой протоколы совещаний и собраний, магнитофонные и видеозаписи событий, данные научных исследований по обсуждаемой проблеме, газетные материалы и др. Личные беседы наиболее эффективны при правильном выборе собеседника и установлении с ним отношений доверия.
Последнее зависит как от субъективных черт участника беседы, так и от выбора места и времени беседы. Вначале лучше всего проводить беседы с лицами, непосредственно не вовлеченными в конфликт. В этом случае у собирающего информацию изначально формируется более объективная точка зрения на ситуацию. Собственно процесс посредничества следует начинать с предложения, чтобы стороны детально описали природу их разногласий и историю взаимоотношений со времени начала конфликта. Дополнительные вопросы сторонам помогут посреднику точнее понять природу конфликта. На начальном этапе посредничества чрезвычайно важно получить возможно более полную информацию относительно тех проблем, которые будут предметом обсуждений между сторонами и посредником. В иностранной литературе процесс посредничества нередко называется медиаторством. От медиаторства отличают фасилитацию. Если медиация обычно направлена на поиск разумных компромиссов, то фасилитатор стремится помочь сторонам прийти к общему пониманию их отношений, ясно определить цели каждого и открыть варианты, которые удовлетворяют интересам всех.
Другая форма посредничества — примирение, в котором акцент делается не столько на улаживании вопросов, сколько на процессе, с помощью которого конфликт прекращается. Третья, нейтральная сторона в процессе переговоров может выполнять роль и посредника, и наблюдателя. Например, наблюдатель может участвовать лишь в создании предпосылок к самим переговорам. Посредник, как правило, участвует и в подготовке соглашения. Наблюдатель в меньшей степени, чем посредник, занят поиском решения. Его функция — самим фактом своего присутствия удерживать стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или проявления враждебного отношения друг к другу, чем и создаются более благоприятные условия для решения спорных вопросов. Следует различать посредничество и арбитраж. В первом случае предполагаются лишь рекомендации участвующим в конфликте или переговорах сторонам, во втором — вынесение заключения, которое может не устроить кого-либо, но следовать которому обе стороны обязаны. На практике возможно последовательное использование процедур: сначала посреднических, а если они не привели к успеху, то затем и арбитражных.
Посредник должен быть компетентным нейтральным лицом, пользующимся доверием конфликтующих сторон. При этом под компетентностью понимается знание им как проблемы, лежащей в основе конфликта, так и процессуальных аспектов посредничества и ведения переговоров. Нейтральность предполагает, что посредник — не апологет ни одной из сторон, участвующих в конфликте. Малейшая необъективность с его стороны может существенно осложнить ситуацию. Посредник — лишь помощник, он не может, да и не должен принимать решения за участников конфликта. Проанализировав ситуацию, посредник предлагает пути выхода из кризиса, выступая лишь в качестве советника, предложения которого носят рекомендательный характер.
Очевидно, неслучайно, оказавшись в подобной ситуации, мы начинаем искать третью сторону: подруг, друзей, близких людей. Однако следует помнить, что эти люди сами могут оказаться втянутыми в конфликт. Так как в задачи посредника не входит решение проблемы им самим и своими усилиями он лишь организует процесс решения проблемы участниками конфликта, то приемы и техники работы посредника направлены на создание и поддержание атмосферы доверия, установление и выполнение договоренностей о принципах достижения результата и порядке обсуждения, поддержка позитивных шагов и ограничение деструктивных действий и т. Роль посредника, который особенно активен в начале, по мере эффективного развития обсуждения все более сводится лишь к коррекции его направления: поддержке конструктивных и пресечению деструктивных шагов конфликтующих. Посредничество по мнению Е. В этом случае соглашение между сторонами в результате переговоров при участии посредника предпочтительнее административного или судебного решения, так как стороны сохраняют самостоятельность и право контроля за процессом принятия решения. Однако они не только не дали положительного результата, но и завели стороны в тупик и усугубили ситуацию. В этом случае соглашение в результате переговоров и посредничества предпочтительнее административно-командного решения. Одна из задач, которую должен решить посредник, состоит в установлении особого типа отношений с участниками конфликта. В эмоциональном аспекте, безусловно, это должно быть доброжелательное, заинтересованное, вызывающее доверие, но нейтральное отношение. Для поддержания сбалансированной нейтральной позиции посредник использует специальные приемы поведения и взаимодействия с участниками переговоров: поочередное обращение к обеим конфликтующим сторонам, специфическую формулировку вопросов, равный объем времени работы с каждым из участников переговоров и т. Нужно постоянно помнить, что достигаемый при этом баланс весьма хрупок и может нарушиться от любого неверного действия. Задача посредника — выявить все имеющиеся проблемы, понять их и сформулировать. Здесь он выступает в двух ролях — гида, показывающего, на что стоит обратить внимание, и стенографиста, который фиксирует мнения, стремится прояснить недостаточно понятные высказывания участников, обобщает сказанное и выявляет приоритеты. Другими словами, из огромного потока информации он извлекает и записывает короткие тезисы, которые могут быть быстро прочтены и обсуждены. Сорокина [237] привлекла внимание к следующим обстоятельствам. Это важный аспект процесса посредничества, которому на переговорах следует уделять большое внимание. Если стороны осознают свою ответственность за неудачу переговоров, фактор времени может играть серьезную роль в разрешении конфликта. Для этого необходимо установить временные ограничения, в рамках которых стороны должны прийти к соглашению. Посредник может предложить сторонам на переговорах пересмотреть свою позицию и выдвинуть новое предложение в течение определенного времени, например к следующей встрече. Этот прием может способствовать также поддержанию положительной динамики переговоров. Посредник следит за тем, чтобы окончательное соглашение включало конкретные сроки его выполнения. Разумеется, в этом случае должен быть выработан критерий оценки такой эффективности. Например, сколько раз в течение месяца со дня принятия окончательного соглашения между сторонами вновь возникали разногласия по уже урегулированным вопросам. Сбор информации представляет собой один из ключевых моментов на этапе подготовки к посредничеству. Собираемая информация должна, в частности, касаться предмета конфликта, его причин и этапов развития. По мнению американских исследователей С. Карпентер и У. Кеннеди[112], такая информация необходима посреднику прежде всего для того, чтобы принять решение о том, необходимо ли его участие в разрешении конфликта. Если его помощь необходима, то следующим шагом должен быть сбор полной информации о конфликте на текущий момент. Ее можно получить из трех источников: прямого наблюдения, вторичных источников, личных бесед. Прямое наблюдение — это посещение встреч и собраний участников сторон конфликта, наблюдение за их поведением, выяснение их мнений по спорным вопросам и о противоположной стороне. Вторичные источники представляют собой протоколы совещаний и собраний, магнитофонные и видеозаписи событий, данные научных исследований по обсуждаемой проблеме, газетные материалы и др. Личные беседы наиболее эффективны при правильном выборе собеседника и установлении с ним отношений доверия. Последнее зависит как от субъективных черт участника беседы, так и от выбора места и времени беседы. Вначале лучше всего проводить беседы с лицами, непосредственно не вовлеченными в конфликт. В этом случае у собирающего информацию изначально формируется более объективная точка зрения на ситуацию. Собственно процесс посредничества следует начинать с предложения, чтобы стороны детально описали природу их разногласий и историю взаимоотношений со времени начала конфликта. Дополнительные вопросы сторонам помогут посреднику точнее понять природу конфликта. На начальном этапе посредничества чрезвычайно важно получить возможно более полную информацию относительно тех проблем, которые будут предметом обсуждений между сторонами и посредником. В иностранной литературе процесс посредничества нередко называется медиаторством. От медиаторства отличают фасилитацию. Если медиация обычно направлена на поиск разумных компромиссов, то фасилитатор стремится помочь сторонам прийти к общему пониманию их отношений, ясно определить цели каждого и открыть варианты, которые удовлетворяют интересам всех. Другая форма посредничества — примирение, в котором акцент делается не столько на улаживании вопросов, сколько на процессе, с помощью которого конфликт прекращается. Третья, нейтральная сторона в процессе переговоров может выполнять роль и посредника, и наблюдателя. Например, наблюдатель может участвовать лишь в создании предпосылок к самим переговорам. Посредник, как правило, участвует и в подготовке соглашения. Наблюдатель в меньшей степени, чем посредник, занят поиском решения.