Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Национальный проект БАС определяет развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации РФ, в том числе в интересах развития высокотехнологичных отраслей экономики и совершенствования БАС как продукта.
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября
Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы, по предварительным оценкам, превысит 300 млрд рублей. Национальные проекты.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам
В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов, — цитирует Шпака пресс-служба правительства. В индустриальном парке «Руднево», который вошел в состав ОЭЗ «Технополис Москва», появится центр по настройке , тестированию и испытанию беспилотных авиационных систем. Открытие нового производства позволит создать 25 новых рабочих мест до конца 2023 года.
Нам нужно создавать, проводить исследования под формирующийся облик отрасли через 5-10 лет", - пояснил вице-премьер РФ. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года. В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035-го.
В ее основу легли оптико-электронные системы для боевых вертолетов, которые отечественная радиоэлектронная отрасль успешно производит долгие годы, теперь она адаптирована и для беспилотных летательных аппаратов. Другим успешным примером локализации стали матрицы для тепловизоров, серийное производство которых было запущено в России несколько лет назад. В то же время, по мнению экспертов, если двигателестроение, хотя и не быстрыми темпами, но все же добивается поставленных целей, то в радиоэлектронной отрасли до сих пор не все идеально. Представитель компании-разработчика БАС Евгений Захаров отмечает проблемы с созданием серийного производства полностью отечественных оптико-электронных систем. По словам эксперта, в системах видеонаблюдения отечественных беспилотников до сих пор используются иностранные камеры, например тот же Canon. Также по мнению эксперта, в отечественных радиоэлектронных и оптико-электронных системах массово применяются китайские комплектующие. Еще большую проблему представляет собой производство микрочипов, без которых немыслимо производство любой современной электронной техники. При этом о ситуации в сфере микроэлектроники имеется крайне мало информации. В течение последних 3-4 лет делаются попытки наладить выпуск микрочипов 45-28 нм, но пока это все на уровне разработок и возможно опытного производства. К серийному производству пока так и не пришли. Остальные отечественные предприятия микроэлектронной отрасли до недавнего времени использовали преимущественно микрочипы тайваньского производства, но в свете введенных против России санкций их поставка сейчас затруднена и ограничена, хотя параллельный импорт, по моим данным, также имеет место. Завод «Микрон» выполняет заказы для отдельных производителей БАС, но конкретной информации об этом мало. Захаров отмечает необходимость запуска государственной программы по стимулированию развития радиоэлектронных и оптико-электронных систем. Кроме того, государство должно обеспечить предприятия микроэлектроники госзаказом, потому что иначе серийное производство радиоэлектронных компонентов невозможно. Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники. Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет. Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения. Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли. Согласно другой точки зрения, которой придерживается Росавиация, тяжелый беспилотник, также как и самолет или вертолет, является транспортным средством повышенной опасности, поэтому из соображений безопасности населения необходима тщательная проверка технических характеристик любого летательного аппарата. Судя по словам первого вице-премьера Белоусова, в Правительстве сегодня пытаются найти баланс между созданием гибкой системы сертификации, которая была бы способна простимулировать развитие отрасли, и обеспечением безопасности использования беспилотных авиасистем. При этом, согласно заявлению заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, в настоящее время министерство совместно с Минтрансом работает над вопросами повышения эффективности систем сертификации беспилотных авиасистем. Руководитель платформы НТИ Аэронет Сергей Жуков отметил, что вопрос с созданием системы сертификации активно решается в течение последних месяцев.
Он подчеркнул, что компания находится на начальном этапе своего пути, перед ней стоит еще множество задач. В настоящее время ООО «БАС» является оператором беспилотной авиации, владеет флотом лучших моделей беспилотных авиационных систем и считается инициатором развития инфраструктуры и нормативной базы данной отрасли. На церемонии награждения отмечено, что «БАС» играет роль технологического полигона для тестирования и отбора инновационных решений, а также разработок для интеграции беспилотных авиационных систем в пилотируемое пространство. Специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, руководитель АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков подчеркнул, что в следующем году достижений и прорывных проектов будет еще больше.
Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей
Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. Владимир Путин в ходе выступления на пленарном заседании Форума будущих технологий дал поручение утвердить Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) до 1 сентября 2023 года. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) начнет действовать в России с 2024 года.
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
В России утвердили новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» («БАС»). На реализацию национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), о формировании которого в феврале 2023 года объявил президент России Владимир Путин, требуется более 500 млрд руб. Правительство России анонсировало запуск нового национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который заработает с января 2024 года. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России.
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами
В 2024 году предусмотрено 46,4 миллиарда рублей, затем 117 миллиардов рублей в 2025 году и 149 миллиардов рублей в 2026 году. Корректировка бюджета ожидается летом-осенью 2024 года. Где применяют БАС:.
Работа в этом направлении, по его словам, продолжается. Он отметил, что компания не так давно работает на рынке и нужно решить еще много задач. Являясь оператором беспилотной авиации, ООО «БАС» располагает лучшими моделями авиабеспилотников и считается инициатором развития инфраструктуры и доработки нормативной базы отрасли.
На церемонии награждения было особо отмечено, что компания выполняет функцию технологического полигона для тестирования и отбора как инновационных решений, так и разработок для успешного внедрения беспилотников в пилотируемое пространство.
Так, общий объем финансирования увеличился на 3,7 млрд рублей, ранее он составлял 63,9 млрд рублей. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года, заявляли ранее в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
В состав 5 утвержденных федеральных проектов в том числе входит проект «Стимулирование спроса на отечественные БАС», в паспорт которого включены результаты по облетам полигонов Российского экологического оператора. В отрасли по обращению с отходами беспилотные летальные аппараты применяются не первый год и показали свою эффективность. Мы провели облеты на около 500 полигонах, оценили их остаточную вместимость, объемы накопленных отходов, а также статус эксплуатации полигонов. И все это при помощи технологий, которые ускоряют и оптимизируют процессы.
Партнеры САП
- Партнеры САП
- Партнеры САП
- Нацпроект по развитию БАС будет запущен с 2024 года — Бизнес России
- читать еще
- В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС
Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем. Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате. Первый этап игры можно назвать ознакомительным. Команды выбирали дроны для выполнения различных задач, например, для оценки масштабов лесных пожаров. Также они отрабатывали навыки участия в госзакупках. На втором этапе им предстояло разработать региональные программы для развития беспилотных авиасистем.
Претендовать на получение субсидии могут изготовители БАС, обладающие заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории России. Агентство по технологическому развитию приняло участие в агрегации данных о спросе на БАС и анализе различных аспектов их эксплуатации, которые были использованы при разработке мер государственной поддержки беспилотной авиации, в том числе по субсидированию скидок на покупку БАС.
Фото: freepik.
Новости Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России Сегодня Минпромторг России объявил о разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении изготовителям беспилотных авиационных систем БАС субсидий на компенсацию части затрат, связанных с предоставлением скидки покупателям их продукции. Он опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.
Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем.
Так была создана деловая игра по разработке сценария применения дронов, работа над которой велась вместе со специалистами ГТЛК завершилась как раз перед «Архипелагом». Отвечая на вопрос журналиста о сути игры, Алексей Варятченко рассказал, что она дает понимание того, насколько много существует сценариев применения гражданских дронов. Также с ее помощью компании смогут разобраться, что им выгоднее: взять БАС в аренду, в лизинг или сразу купить. Отмечается, что игра состоит из теории — игроки должны понять устройство рынка беспилотников, и практической части с тремя типовыми заданиями: мониторинг лесного хозяйства например, кейсы с лесными пожарами, подсчетами животных , перевозка грузов и сельскохозяйственные работы например, кейс с химобработкой угодий от вредителей.
На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей
Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. Вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что объем финансирования национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы превысит 300 миллиардов рублей. Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы, по предварительным оценкам, превысит 300 млрд рублей.
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
Минпромторг РФ предлагает сформировать рабочую группу для создания цифрового пространства беспилотных авиационных систем (БАС), следует из проекта постановления РИА Новости, 13.11.2023. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году
Соревнования состоятся по нескольким тематическим направлениям, в том числе: спортивное, технологическое, популярное, школьное и военно-тактическое. Соревнования пройдут на территории Новосибирского государственного университета, расположенного в Академгородке: в закрытых учебных помещениях и на открытой местности. Помимо этого, соревнования развернутся на площадке НГТУ и на полигоне общей площадью в 5 кв км. Почти три четверти соревнований проводятся впервые, а большинство участников - студенты и школьники.
Скопировать ссылку Прочту позже Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем БАС заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Ранее «Ведомости» писали, что объем финансирования нацпроекта составит 898 млрд руб. В секретариата подтвердили, что речь идет о выделении суммы свыше 800 млрд руб.
На первом этапе участники работают с бланками, определяя свои потребности. Это теоретическая часть. Затем, когда участники уже разобрались, что представляет собой рынок БПЛА и его услуги, они переходят в онлайн-этап, во время прохождения которого решаются практические задачи. Финальное задание представляет собой работу над своим региональным проектом с реальными показателями. С помощью игры можно решать и другие конкретные задачи, актуальные для каждого из субъектов Федерации. В ходе игры участникам предлагается выполнить три типовых задания. Первое — осуществление мониторинга лесохозяйства к примеру, случаи природных возгораний, подсчет числа голов диких животных , второе — грузовые перевозки и доставка, третье — сельскохозяйственная деятельность в частности, случай с химической обработкой территории от насекомых-вредителей. Во время игры участники получают навыки расчета площади лесов и длины маршрутов, весового ограничения грузов и другие полезные знания.
Четвертое направление - это подготовка кадров, и пятое направление - это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, все двигается вперед. Нам нужно создавать, проводить исследования под формирующийся облик отрасли через 5-10 лет", - пояснил вице-премьер РФ. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года.