В Антарктиде началась разгрузка на лёд модулей нового зимовочного комплекса, сравнимого по сложности с космическим кораблем, для российской станции «Восток». Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс. В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей.
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
Но, думаю, если деваться будет некуда, то — да, выполним задачу. Тем более, Данил уже три раза был в Антарктиде, его опыта должно хватить для того, чтобы обеспечить безаварийную работу и параллельно подтянуть наш уровень. Но пока самостоятельно заниматься буровыми работами мы, наверное, ещё не в полной мере готовы. Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала.
Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота.
Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач.
Условия проживания на станции считаются одними из самых тяжёлых на Южном полюсе. В 1974 и 1982 годах на станции была проведена реконструкция, однако к концу 2010-х стало очевидно, что комплекс нуждается в замене: самые старые строения давно находились под толстым слоем снега, а более современные были частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. В 2019 году проект нового зимовочного комплекса был представлен на заседании попечительского совета Русского географического общества, а уже через год на гатчинском Опытном заводе строительных конструкций завершилась контрольная сборка объекта. Всё оборудование нового комплекса произведено в России. Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды. Позже в ходе санно-гусеничного похода модули были перевезены со станции «Прогресс» к месту сборки — на «Восток». Как отметил тогда министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, общий вес конструкции, доставленной в Антарктиду, достигает 6,8 тыс. Как сообщается на сайте ААНИИ, новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, максимальная высота — 17,5 м. Общая площадь помещений — 1911 кв. Станция стоит на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. Также по теме «Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде «Адмиралтейские верфи» построят новое судно для антарктических экспедиций — «Иван Фролов». Об этом сообщили в Объединённой... Жизнедеятельность станции обеспечивают четыре дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый. Ещё два резервных генератора расположены отдельно от станции. В перспективе планируется испытать несколько типов солнечных батарей, которые могут быть использованы во время длящегося четыре месяца полярного дня. В будущем на станции может появиться солнечная энергетическая установка. В конструкции зимовочного комплекса были применены новые технологии энергосбережения, говорят в ААНИИ.
Летом они набирают материал, а потом всю зиму его исследуют. Есть комнаты, совмещенные с лабораторией. Помимо лаборатории, центра управления, котельной, кухни, столовой и других рабочих помещений, на станции есть фитнес-зал, сауна, бильярд. И мини-больница. Площадь лазарета — почти 80 квадратных метров, на которых помещается даже стоматологический кабинет и операционная. Станция подразумевает полную автономию. Полярники зависят только от доставки топлива и еды. Воду делают из снега сами в снегоплавильных установках. Запаса воды хватает минимум на 20 дней — без вылазки за пределы станции за новым снегом. Склад горюче-смазочных материалов может обеспечить автономное существование станции в течение двух лет. Все электричество и тепло, вырабатываемое станцией, утилизируется вот здесь — это котлы-утилизаторы. Они обеспечивают теплом всю станцию, для обогрева которой используется 300 кВт тепловой энергии. Расчетная нагрузка — предполагаемая — составит 146 кВт. Остальные два дизеля нужны, чтобы обеспечить резервирование, техническое обслуживание машин. Если что-то пойдет не так, чтобы была возможность в течение всей зимовки безаварийно снабжать полярников электроэнергией и теплом. Но это — основной энергоцентр. А есть еще резервный — еще одна машина, полностью идентичный комплекс. И, помимо этого, два аварийных дизеля будут располагаться на улице. Если что, всегда можно будет выйти, завести их и обеспечить станцию энергией. Вообще, этот энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы. Зачем в Антарктиде морозилка? В Антарктиде, как известно, пониженное содержание кислорода, и нетренированного человека может настигнуть горная болезнь. Центр управления «Востоком» Комплекс — полностью автоматизированный.
ОАО «Запсибгазпром» займется возведением зимовочного комплекса на антарктической станции Восток. Сюжет До конца 2023 года специалистам предстоит произвести работы по внутриконтинентальной транспортировке объектов НЗК Восток, их монтажу, а также выполнить пусконаладочные работы, необходимых для создания этого комплекса. Восток — круглогодичная антарктическая научная станция России, построенная в центральной части материка в 1957 году.
Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде
Потому что на станции "Прогресс" построили взлетно-посадочную полосу для тяжелых самолетов, перевозящих грузы. С "Прогресса" организуются санно-гусеничные походы на станцию "Восток". В этом сезоне таких уже было пять. В перевозках задействовано 45 единиц техники. Всего запланировано доставить 2,5 тысячи тонн различных грузов, основную часть которых составят как раз стройматериалы и топливо.
В новом доме смогут проживать 15 ученых во время зимовки и 35 - во время относительно теплого сезона.
Последний капитальный ремонт, по его словам, проводился более 40 лет назад, первые строения давно погребены под снегом. Сегодня она в Антарктиде — одна из самых современных и хорошо оснащенных. Поэтому особые слова благодарности хотел бы адресовать всем, кто внес свой вклад в создание этого нового зимовочного комплекса, в том числе, конечно, и компании « Новатэк », — сказал глава государства. Политика Проект нового зимовочного комплекса станции «Восток» в 2019 г. Компания, как напомнил Путин, вложила в проект несколько миллиардов рублей и полностью передала его в собственность государства.
Президент назвал проект сложнейшим: нужно было разработать уникальные технологии и инженерные решения, наладить производство элементов станции, сделать «под ключ» современный и комфортный для людей комплекс с многократным запасом прочности.
Руководитель группы, сотрудник компании «Запсибгазпром» Виктор Ренёв сказал, что на саму станцию группа специалистов поднималась в течение трёх суток на шести вездеходах «Бурлак». Но, несмотря на сложности, все держатся мужественно и готовы к новым трудовым подвигам», - сказал он. Для обеспечения строительно-монтажных работ в этом сезоне будет проведена серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток почти 2,6 тысячи тонн грузов — строительных материалов и топлива. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано более 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 транспортёров «Полар-300» и пять тракторов «Катерпиллар». Напомним, общая площадь пяти модулей НЗК Восток — около трёх тысяч квадратных метров.
Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метра. Модули будут установлены на 36 четырёхметровых опорах, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет.
Откуда это все может взяться? И второе, почему мы хотим новый проект изучения озера, потому что основная жизнь и понимание, как все происходит, происходит на дне озера", — пояснил начальник гляцио-бурового отряда ФГБУ "Арктический и антарктический НИИ" Алексей Туркеев. Исследования Антарктиды расскажут и о прошлом планеты. Любопытно, да? Александр Лукашенко слушал с интересом, но не без беспокойства за будущее всей цивилизации.
Я так, в шутку, интересно узнать, в каком мы периоде и в какой точке находимся, когда это похолодание или потепление придет к нам, чтобы не во время нашей жизни, наших детей, потому что очень хочется, чтобы не только мы, но и планета существовала", — сказал белорусский президент. Он гарантирует 20 тысяч лет тепла, 10 тысяч лет мы уже прожили. У нас еще гарантировано 10 тысяч лет тепла", — объяснил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов. Кадры, которые, несомненно, войдут в историю освоения Антарктиды: гусеничная техника раскатывает и уплотняет снег. Раз за разом, пока эта дорога не становится твердой как бетон. Так здесь появляется настоящая взлетно-посадочная полоса. Вкладываться в Антарктиду готовы и дальше — правительство обещает многомиллиардные инвестиции.
Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году
Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса». За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу. В ней примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции «Восток». «В полную мощь — все пять модулей зимовочного комплекса – заработают в начале 2025 года», — сообщил министр в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства. В Гатчине презентовали современный зимовочный комплекс для станции "Восток". Осенью его отправят в Антарктиду. В Антарктиде началась разгрузка на лёд модулей нового зимовочного комплекса, сравнимого по сложности с космическим кораблем, для российской станции «Восток».
Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»
Поэтому особые слова благодарности хотел бы адресовать всем, кто внес свой вклад в создание этого нового зимовочного комплекса, в том числе, конечно, и компании « Новатэк », — сказал глава государства. Политика Проект нового зимовочного комплекса станции «Восток» в 2019 г. Компания, как напомнил Путин, вложила в проект несколько миллиардов рублей и полностью передала его в собственность государства. Президент назвал проект сложнейшим: нужно было разработать уникальные технологии и инженерные решения, наладить производство элементов станции, сделать «под ключ» современный и комфортный для людей комплекс с многократным запасом прочности. Все оборудование — отопление, вентиляция, энерго- и водообеспечение — все российского производства, добавил Путин. Со дня открытия станции в 1957 г.
В 2019 году на заседании Попечительского совета Русского географического общества был представлен проект создания нового зимовочного комплекса.
Рисунок 1. Старая станция "Восток" История одного проекта Новый комплекс предполагается расположить на снежной поверхности ледяного плато Центральной Антарктиды в 1410 км от станции Мирный и в 1260 км от ближайшего морского побережья. Толщина ледяного покрова здесь — 3700 м. Изначальный проект станции, предложенный немецкой компанией Ramboll, пришлось переработать. При пересмотре документации выяснилось, что архитектурно-планировочное решение противоречит нормам РФ и не устраивает людей, которые будут жить и эксплуатировать станцию. В связи с этим, конструкции стен, полов и потолков были полностью переделаны.
Организованы выходы на кровлю для обслуживания оборудования, а также предусмотрены механизмы для подъема грузов на станцию», — уточняет Елена Фокина, главный архитектор проекта станции «Восток». Новый проект разработал авторский коллектив компании «Запсибгазпром». В результате от первоначальной идеи осталась только модульная система из пяти блоков. Для этих же целей было разнесено расположение резервных дизель-генераторов для обеспечения жизнедеятельности. Был учтен печальный опыт, связанный с заносом уже существующей станции. В модулях станции расположены лаборатории с новейшим научно-исследовательским оборудованием, медблок с возможностью проведения полостных операций, общественные помещения, включающие в себя бильярдную, тренажерный зал, сауну, курительную комнату и др.
Также в отдельных модулях располагаются основной и резервный энергоблоки — настоящее «сердце» станции, дающее жизнь всем окружающим системам. Рисунок 2.
Изменится ощущение пространства, будет много света и современного оборудования, многие бытовые процессы автоматизированы», — сказал он. По словам Александра Макарова, на станции «появятся новые каюты для полярников и качественные общественные пространства». Кроме того, интернет и мобильная связь дают возможность свободно общаться с близкими, друзьями. Сейчас на всех станциях также есть телевидение, в том числе российские каналы. Всё это позволяет полярникам меньше чувствовать отрыв от дома и остального мира», — отметил директор ААНИИ. Ранее, 28 января, президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко по видеосвязи приняли участие в открытии нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Российский лидер отметил, что до недавнего времени «условия на станции были весьма скромными, аскетичными, можно сказать, далёкими от современного уровня комфорта».
Первые строения, насколько я знаю, уже под снегом давно погребены, а даже чуть более поздние частично или полностью погружены до 5 м в снег. Сейчас ситуация изменилась, возможности станции увеличились на порядок. Сегодня она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащённых», — подчеркнул Владимир Путин. Также по теме Председатель кабинета министров РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Об этом сообщается на... Он также сообщил, что Россия и Белоруссия будут работать вместе над изучением Антарктики. Обязательно будем работать вместе, как сейчас вместе, плечом к плечу работают участники 16-й белорусской и 69-й российской антарктических экспедиций», — отметил Владимир Путин. В свою очередь, Александр Лукашенко назвал Россию «лидером изучения Антарктики» и поблагодарил Москву за оказание помощи белорусским специалистам в проведении антарктических исследований. Знаю, что работает и наше оборудование там.
Мне дали информацию: в 2018—2020 годах здесь был введён в эксплуатацию ультрафиолетовый фотометр конструкции белорусского университета», — заявил белорусский лидер. Двойное и тройное резервирование Напомним, станция «Восток» была основана в 1957 году на ледяном куполе Антарктиды на высоте почти 3,5 тыс.
Ежегодно в летний период а в здешнем регионе это декабрь, январь и начало февраля на «Восток» прибывают 30—35 ученых. Все остальное время здесь постоянно находятся 12—13 полярников. Население станции составляют метеорологи, аэрологи, геофизики, магнитологи, океанологи, электрики, механики-водители, повара, врачи-хирурги и анестезиологи, радиооператоры и программисты. Однако за минувшие десятилетия здания «Востока» изрядно износились и ушли под лед и снег. Не в первый раз, кстати — еще в 1970-м, после тринадцати лет эксплуатации, тогдашние здания станции оказались погребены под снежно-ледяными напластованиями. Здесь это реалии, с которыми необходимо считаться: снег идет постоянно, он спрессовывается, образуя плотные глыбы. Полярники постоянно занимаются расчисткой, убирая замерзшие осадки, используя для этого в том числе и трактор.
Но все равно здания «Востока» находятся под трехметровым слоем снега, в котором приходится копать тоннели — дабы пробраться, например, из жилого комплекса на электростанцию. Новый «Восток» Главный архитектор проекта обновленной станции Елена Фокина ОАО «Запсибгазпром» рассказала, что новый «Восток» станет первым в мире сооружением такого рода — раньше столь современные здания никто не строил в Антарктиде на «полюсе холода» Земли. Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления. Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания. А в нашем проекте предусмотрены именно такие системы. В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников. Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом. В подвижных частях приточного вентоборудования используется морозостойкая смазка, а также морозостойкие ремни», — говорит архитектор.
Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду
На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса. Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли.
Правила комментирования
- Эксперты оценили открытие нового зимовочного комплекса на станции «Восток»
- В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток
- В Антарктиде приступили к сборке нового зимовочного комплекса станции Восток | Пикабу
- Новый «Восток». В Антарктиде учёные готовятся проникнуть в подлёдное озеро
- В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году
Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Оттуда комплекс переместили к станции "Восток" санно-гусечными походами. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных.
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология На станции смогут жить до 15 полярников одновременно Поделиться Полярники завершили подготовку нового зимовочного комплекса «Восток» на одноименной станции в Антарктиде. Его начнут испытывать уже этой зимой, которая наступит на Южном полюсе в июне. Станция «Восток» — единственная круглогодичная внутриконтинентальная российская станция в Антарктиде. Она была основана в 1957 году в 1460 км от побережья. Климатические условия на станции Восток самые суровые на Земле.
Президент назвал проект сложнейшим: нужно было разработать уникальные технологии и инженерные решения, наладить производство элементов станции, сделать «под ключ» современный и комфортный для людей комплекс с многократным запасом прочности. Все оборудование — отопление, вентиляция, энерго- и водообеспечение — все российского производства, добавил Путин.
Со дня открытия станции в 1957 г. Первые строения, как отмечается, уже давно находятся под толстым слоем снега, а более современные частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. Инфраструктура станции нуждается в полной замене, поэтому и реализуется проект строительства нового зимовочного комплекса, сообщал институт. Контрольная сборка зимовочного комплекса завершилась в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций 27 августа 2020 г.
Об этом в среду, 22 ноября, сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ на своем сайте. Директор ААНИИ Александр Макаров подчеркнул, что станция «Восток» в последние годы стала площадкой для «ярких научных исследований, экспериментов и открытий», и выразил надежду на сохранение этой традиции в будущем.
RU В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток». Президент России Владимир Путин отметил, что запуск комплекса является важным и знаменательным событием для страны. RU в своем материале собрало информацию о том, как устроена полярная станция. Зачем России станция «Восток» Для чего происходят различные поиски в Антарктиде? Ведь это требует финансовых затрат на содержание станции, труда и здоровья ученых. Однако полярники выполняют важные научные задачи. Они собирают данные об изменении климата, ведут геофизические наблюдения и проводят медицинские эксперименты. Особое внимание уделяется отслеживанию состояния озонового слоя и изучению рисков глобального потепления. Важной миссией станции «Восток» является исследование древнего озера под ледником. Это озеро существует с доисторических времен, когда на Антарктиде царил теплый климат. Ученые бурят скважину, чтобы изучить состав и микромир этого древнего озера. Пока что исследования ведутся в верхних слоях, но ученым предстоит изучить более глубокие секции и совершить революционные открытия. История станции «Восток» Станция «Восток» была основана в 1957 году во время второй советской антарктической экспедиции и находится на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3,5 тысячи метров. Она названа в честь парусного шлюпа «Восток», который был одним из кораблей антарктической экспедиции 1819—1821 годов. Станцию долгое время возглавлял полярник Василий Сидоров. Объект является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией.