Рассказываем, какие российские суда были атакованы и какие кадровые решения на флоте последовали за этим. Адмирал Моисеев назначен врио главкома ВМФ России. Несмотря на то что Россией были переданы Украине некоторые боевые единицы, на практике ВМС Украины лишились практически всех основных компонентов своей боеспособности. Главный штаб ВМФ предложил утилизировать атомную подводную лодку «Нерпа», которая в 2021-м досрочно вернулась в Россию из лизинга в ВМС Индии, сообщил ТАСС.
Главные новости
- Забота по американски. Жизни солдат США в море доверят роботам
- Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
- Главное за день
- Флот: последние новости
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
Хаслум утверждает, что шведские ВМС следят за перемещениями связанных с РФ танкеров, которые ежедневно перевозят сотни тысяч тонн нефтепродуктов через Балтийское море. По ее словам, военные получили доказательства, что некоторые корабли использовались для радиоразведки и перехвата сообщений.
Её гибели предшествовал пожар, распространившийся из кормового отсека субмарины. На борту подлодки находились 69 человек, 42 из них спасти не удалось. По завершении испытаний в конце 2024 года корабль войдёт в состав Северного флота. Судно имеет неограниченную мореходность, большую дальность плавания и современное вооружение. В ближайшее время ВМФ получит ещё один такой ледокол, а Погранслужба ФСБ — два модифицированных корабля проекта 23550, адаптированных под специфику задач береговой охраны.
Хаслум не исключила, что некоторые связанные с РФ корабли могут использоваться «в гибридных операциях», например, заходить в шведский порт под предлогом ремонта в связи с поломкой, а на самом деле заниматься подрывной работой. Глава ВМС заверила, что на этот случай у королевства «существует целый план действий».
Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли заметный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Вторая серия уже завтра. Журналист Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли свой вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории.
Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют
ВМС России обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Киевский режим атаковал надводными беспилотниками корабль «Иван Хурс» ВМС РФ, защищающий газопроводы в Турции. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Главком ВМФ России прибыл с.
ВМФ России отработал взаимодействие с ВМС Ирана и Китая на учениях в Оманском заливе
Новости вмф - мир кораблей военно-морского флота | | Делегация ВМС Индии посетила с рабочим визитом российское предприятие «Севмаш». |
Новости за апрель 2024 года | В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». |
Корабли ВМФ России и ВМС Китая уничтожили глубинными бомбами подлодку на учениях в Тихом океане | Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. |
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам | 22.04.2024 (18:00) Главком ВМФ России принял участие в церемонии открытия Симпозиума ВМС стран западной части Тихого океана в Китае В Симпозиуме участвуют более 180. |
Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют
Главком ВМФ России Александр Моисеев и командующий ВМС Китая Ху Чжунмин подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море. Главнокомандующий ВМФ России и Командующий ВМС НОАК подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море В ходе своего визита. Ранее в этом месяце Плетенчук сообщил, что с начала войны украинские войска вывели из строя около трети российского флота.
Новости ВМФ
Главный штаб ВМФ предложил утилизировать атомную подводную лодку «Нерпа», которая в 2021-м досрочно вернулась в Россию из лизинга в ВМС Индии, сообщил ТАСС. Свои самые мощные ударные корабли ВМФ РФ из-под возможного вражеского удара выводит во внутренние воды России. Ранее в этом месяце Плетенчук сообщил, что с начала войны украинские войска вывели из строя около трети российского флота. Офшор был ликвидирован лишь 29 ноября 2023 года, то есть примерно тогда же, когда решили ликвидировать его бывшую российскую «дочку». Бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл комментируя поставку F-16 на Украину заявила, что существует множество методов обнаружения истребителей F-16, отметив.
Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют
Ну что же, англичане на Фолклендах готовились так делать, мы ведь не хуже их, правда? Так же точно нет противолодочных сил, способных отогнать вражеские подлодки от наших баз. Нет ни корветов ПЛО в достаточном количестве, ни системы оповещения о подводной обстановке приемлемого качества. Только в этом году на флот начали поступать современные управляемые торпеды это можно было сделать много лет назад , но у экипажей ПЛ ещё не хватает опыта их применения и статистика стрельб весьма мала. Не проводится работ по модернизации противолодочных вертолётов, хотя есть хорошие наработки по опускаемым гидроакустическим станциям, но им, что называется «не дают ход». Про морскую авиацию уже упоминалось. И в этих условиях ВМФ не находит ничего лучше, как гоняться за химерами.
Зачем-то построена серия небоеспособных и непригодных для ведения боевых действий «патрульных» кораблей проекта 22160. Их позиционируют как антипиратские, но корабль такого водоизмещения не может работать в Индийском океане — есть риск, что из-за волнения на море он не сможет принимать обратно на борт свои лодки и вертолёты с морскими пехотинцами. Вооружением для ведения противолодочной борьбы или способностью воевать с надводными кораблями противника эти корабли не обладают. Зачем их тогда строили? Для чего расходовали деньги? Ещё одним мегараспилом является корабль проекта 20386.
О нём уже написано , да и потенциальных технических рисков в проекте специалисты уже нашли огромное количество. Некоторые потенциальные недостатки этого корабля окажутся, видимо, неустранимыми. При этом «Звезда» и этот корабль обделила редуктором. Редуктор 6РП, предусмотренный конструкцией, до сих пор не существует в металле, и неизвестно когда будет, сейчас судостроители осторожно говорят о том, что ГЭУ для корабля возможно будет готова в 2020-м году… а, возможно, и нет. Так или иначе, ни сдачи корабля флоту в 2022-м году, ни закладки второго корпуса в 2018-м уже точно не будет. Всё это, правда, не помешало разработчикам проекта и подсистем освоить огромный бюджет, выделенный на разработку и строительство этого «вундерваффе».
Развитие единственной серии кораблей, которые Россия худо-бедно могла строить, — корветов 20380, остановлено волевым решением кого-то в ВМФ. И это несмотря на то, что модернизационный потенциал кораблей далеко не раскрыт, а альтернатив пока просто нет. Новые корабли этого проекта не закладываются, новые, более приспособленные к противолодочной борьбе или обладающие более эффективной ПВО модификации не разрабатываются. Могут возразить, что и к этим кораблям редукторов приходится ждать годами, но их, по крайней мере, можно дождаться! Ну а более крупные корабли Россия или вообще не может строить, или может очень дорого и медленно, например, фрегаты проекта 22350. Очень мощные для своего класса и очень дорогие корабли, с серьёзной боевой мощью.
Впрочем, эта серия кораблей тоже больше строиться не будет, всё ограничится четырьмя экземплярами. О таких вещах, как межкорабельная унификация, и говорить не стоит, наверное, такое чувство, что у нас не знают о том, что это такое вообще. Равно как и о том, в разработке морского подводного оружия, средств гидроакустического противодействия, гидроакустических комплексов и многого другого, реальная работа и производство уже давно заменены хитроумными схемами, позволяющими осваивать бюджеты, не выдавая в ответ ничего, никаких прототипов, образцов и т. Прибыль без производства в чистом виде. Стоит иметь в виду, что на этот раз всё вышеперечисленное накладывается на рост военной опасности для РФ, на наличие у нас изолированного ТВД, доступ к которому по суше отсутствует Сирия , на то, что все наши серьёзные противники сегодня — страны с сильными ВМС, на санкции, не позволяющие закупать оружие и комплектующие за рубежом, на грядущий демографический кризис 2025-2030-х годов, когда армии, флоту и ВКС придётся конкурировать за мобилизационный ресурс и людей, на то, что добиваться роста боевых возможностей флота придётся без роста расходов на него… Это фактически идеальный шторм, система, ушедшая в сингулярность, в «разнос». Все кризисные явления в пиковой форме и одновременно.
Коллапс флота, полный обвал всего того, что в нём ещё держится. Вот что ждёт ВМФ в самое ближайшее время. Переживёт ли это флот? Не факт. Но самое страшное будет, если именно в этот момент придётся использовать ВМФ в боевых действиях. Цусима покажется небольшим речным круизом на фоне того, что может случиться в самые ближайшие годы.
Причём, чтобы «огрести», нам совсем не обязательно будет сваливаться в конфликт с США: разбить настолько неустойчивую систему, как ВМФ РФ после 2020-го года, сможет практически любая более-менее развитая в военно-морском отношении страна. Кто виноват в том, что всё это стало возможным? Это, безусловно, Министерство обороны, включая департамент обеспечения гособоронзаказа, командующие ВМФ, личный состав Главкомата ВМФ, ответственный за кораблестроение, министры обороны — все за примерно последние 12-13 лет. Кто-то недоработал, кто-то закрыл глаза на недоработки одних и прямой саботаж других, кто-то этот саботаж осуществил. И в итоге мы имеем то, что имеем. Однозначно виновна Военно-промышленная комиссия, по крайней мере, все те, кто в её составе отвечают за судостроение.
Виновна и ФСБ, потому что не уследила за складыванием поистине мафиозных кланов в ОПК, и за тем, что деятельность некоторых товарищей в «околофлоте» не будем показывать пальцем , «отдаёт» иностранными спецслужбами. Что делать? Во-первых, заменить людей, виновных в этих провалах, на других. Это принципиально важно. Все, кто стоял за доведением флота «до ручки», должны отправиться искать другое место работы. Во-вторых, жёстко, с объявлением целей и назначением сроков, взяться за устранение всех вышеперечисленных проблем, не только в промышленности, но и в самом ВМФ.
Начиная от ответа на вопрос «Зачем нам флот в принципе? От восстановления компетенций в судостроении до наведения порядка в финансировании ОКР флотской тематики. От увеличения частоты торпедных стрельб до придания морской авиации должного статуса внутри структуры флота. С проведением исследовательских учений, необходимых для определения облика и состава флота будущего. С оздоровлением финансирования в части распределения средств между подводным, надводным флотом и авиацией. С необходимыми изменениями нормативной базы и зачистками тех, кто не захочет или не сможет работать «на результат».
Как можно быстрее — потому что времени уже не осталось. Его вообще нет, и совсем скоро это станет очевидно.
Заявление Зеленского стало реакцией на снижение числа ракетных ударов по украинским городам со стороны Черного моря, которое наблюдается в последнее время. Этому предшествовал дерзкий удар авиационных и морских беспилотных аппаратов по военно-морской базе Черноморского флота в Севастополе 29 октября. Усилить свой флот в Черном море Россия не может — Турция с начала войны не пропускает туда ее военные корабли. Многие украинские и международные эксперты поспешили заявить, что с Черноморским флотом России покончено, он не сможет оправиться от такого удара. Впрочем, другие эксперты призывают не торопиться с выводами. По их мнению, Черноморский флот, как загнанный зверь, ранен, но все еще опасен. А если пользоваться боксерской терминологией, противник Украины находится пока в нокдауне, но не в нокауте.
Его единственной победой можно назвать разве что захват острова Змеиный 24 февраля, но и тот в конце июня был у России отбит. В августе он сменил на этом посту Игоря Осипова По состоянию на 9 ноября генштаб ВСУ сообщает об уничтожении 16 российских катеров и кораблей. По данным BBC News Украина, он получил существенные повреждения именно во время нападения беспилотников на севастопольскую бухту утром 29 октября. После удара по севастопольской базе Черноморского флота, число ракетных пусков из ее акватории снизилось. Но можно ли говорить, что Украина уже обезопасила себя от ударов с моря? Рыженко указывает на то, что недавно в Севастополь из своего пункта базирования, Новороссийска, прибыли две боеспособные подлодки проекта 06363 в общей сложности в Черноморском флоте есть шесть таких субмарин , которые могут запускать крылатые ракеты. Но и это еще не все. Что касается фрегата, то это 125-метровый корабль, имеющий пусковую установку на 8 крылатых ракет, зенитно-ракетный комплекс, торпедное вооружение и артиллерийскую установку.
Первое вооружённое трёхмачтовое судно, построенное в России по европейскому стандарту, было спущено на воду в Балахне в 1636 году во время правления царя Михаила Фёдоровича. Корабль был построен кораблестроителями из Гольштейна и получил название « Фредерик ».
Судно ходило под флагом Гольштейна, в своё первое плавание «Фредерик» отправился 30 июля 9 августа 1636 года из Нижнего Новгорода вниз по Волге, держа путь в Персию. Корабль был сильно повреждён и посажен на мель, чтобы спасти груз и команду. В дальнейшем он был вытащен на берег недалеко от Дербента и разграблен местными жителями. Сражение у острова Котлин рассматривается историками как первая документированная русская победа на море в новое время. Ранее, 30 июня 10 июля 1656 года, эта же флотилия воеводы Потёмкина участвовала во взятии шведской крепости Ниеншанц Канцы , расположенной в устье реки Охты [Прим. Во время русско-шведской войны 1656—1658 годов , русские войска захватили шведские крепости Дюнамюнде и Кокенгузен переименован в Царевичев-Дмитриев на Западной Двине. Боярин Афанасий Ордин-Нащокин основал судостроительную верфь в Царевичеве-Дмитриеве и начал строительство кораблей для плавания на Балтийском море. В 1661 году Россия и Швеция заключили Кардисский мирный договор , по результатам которого Россия возвратила все завоёванные территории и была вынуждена уничтожить все корабли, заложенные в Царевичеве-Дмитриеве. Ордин-Нащокин пригласил голландских кораблестроителей в помощь русским мастерам в село Дединово , расположенное на реке Оке [9] [10] , где зимой 1667 года началось строительство кораблей.
RU - Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и четыре подводных лодки, сообщил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на церемонии поднятия флага на субмарине "Кронштадт" проекта 677. Сегодня никакие санкции не могут повлиять на строительство и сдачу кораблей".
Минобороны РФ: ВСУ безуспешно пытались атаковать беспилотными катерами корабль «Иван Хурс»
Разделяют на военный, гражданский, морской, воздушный и пр. Военный флот государства принято называть военно-морскими силами ВМС. Это вид вооружённых сил, действующий на морях и в других водоемах например, Рабоче-крестьянский Красный флот, Военно-морской флот Российской Федерации.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В общей сложности в «Морском поясе безопасности — 2024» задействовано более 20 кораблей.
Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России. Учение проходит в акватории Оманского залива.
По ее словам, военные получили доказательства, что некоторые корабли использовались для радиоразведки и перехвата сообщений. Она подчеркнула, что ухищрения, к которым прибегает Россия из-за санкций, «представляют серьезную проблему как для безопасности, так и для окружающей среды».
Это вид вооружённых сил, действующий на морях и в других водоемах например, Рабоче-крестьянский Красный флот, Военно-морской флот Российской Федерации. С развитием ВМС и увеличением их численности слово флот стало также употребляться для обозначения той или иной части военно-морских сил государства например, Флот открытого моря , в частности оперативно-стратегического объединениявоенно-морских сил например, Балтийский флот, 6-й флот США. Флот России, США и других армий мира.
Главкомат ВМФ России предложил утилизировать аварийную субмарину «Нерпа»
Стороны подчеркнули важность дальнейшего развития сотрудничества между флотами двух стран в интересах безопасности и стабильности в Мировом океане. Читайте нас в.
Новая база в Абхазии усилит господство России на Черном море Россия и Абхазия подписали соглашение о создании в Очамчирской бухте пункта постоянного базирования российских военных кораблей. Планы по созданию этого пункта появились более десяти лет назад, но только сейчас проект будет реализован.
RU - Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и четыре подводных лодки, сообщил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на церемонии поднятия флага на субмарине "Кронштадт" проекта 677. Сегодня никакие санкции не могут повлиять на строительство и сдачу кораблей".
И в целом на один корабль приходится всего два пулемета, а этого мало для поражения групповых целей. Когда корабль "Сергей Котов" подбили, на помощь направились буксир и патрульный катер.
К месту атаки вылетел вертолет Росгвардии Ми-8, который уничтожил шестой безэкипажный катер к западу от "Сергея Котова". Экипаж эвакуировали. Корабль пытались дотащить до порта, но он начал тонуть юго-восточнее мыса Такиль. Сам адмирал Виктор Соколов в августе 2022 года сменил на посту Игоря Осипова, который занимал эту должность с мая 2019 года.
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".
И эта реальность, к сожалению, полностью отрицается современной отечественной военно-морской стратегией. Мы делаем ставку на подводные лодки, игнорируя тот факт, что противолодочные самолёты вероятного противника «видят» их и под водой, и, возможно, подо льдом. Не на всех режимах, конечно, и не всегда, да и район поиска надо как-то выбрать, но сам факт существования такой возможности должен был заставить командование ВМФ в корне пересмотреть свои подходы к военному строительству, в частности, к обеспечению боевых служб ПЛ, их поддержке надводными кораблями и авиацией, включая корабельную.
На практике же всё было и остаётся абсолютно не так. Факт того, что наши подводные лодки крайне уязвимы перед базовой противолодочной авиацией противника в ходе военного строительстве в целом не учитывается. Факты того, что лодки противника превосходит наши ПЛ в скрытности, дальности обнаружения и тактико-технических характеристиках торпедного оружия — тоже. Так ради чего огромные государственные средства тратятся на подплав?
Ради того, чтобы потом его быстро утопили, с потерей тысяч моряков и гигантских средств? Ситуация становится просто жутковатой в приложении её к морской компоненте СЯС. Именно подлодки с баллистическими ракетами являются самым скрытным компонентом наших ядерных сил и единственными носителями ядерного оружия, которые в теории можно спрятать от противника. Некоторое время назад американцы, хранящие поистине могильное молчание по поводу своих достижений в противолодочном поиске, начали всё же рассекречивать материалы, касающиеся этой тематики.
Из доклада видно, что впервые американцы обнаружили феномен остаточного следа на поверхности, заметного в радиолокационном диапазоне, ещё во времена Второй мировой войны. И только к 1975 году пришли к консенсусу о том, что эффект есть, и может быть использован. А ещё через тринадцать лет был тот самый разведывательный вылет «Ориона»… В теории, опять же, морская авиация и надводные корабли должны были бы сработать как щит для ударных подлодок, дав им возможность развернуться в относительной безопасности как от вражеских самолётов, так и от вражеских подлодок, но увы, с надводными кораблями и морской авиацией у нас ситуация ещё хуже, чем с подводными лодками, и помочь лодкам они никак не могут. ВМФ СССР имел первоклассную ударную авиацию берегового базирования — Морскую ракетоносную авиацию, вооружённую самолётами Ту-16, Ту-22 и Ту-22М разных модификаций, способных нести противокорабельные крылатые ракеты — как сверхзвуковые, так и дозвуковые.
Чуть позже к ним добавились ракетоносные Ту-95К-22 — «длинная рука» ВМФ, способные наносить удары по надводным кораблям над любой точкой Мирового океана. Их дальность и качества БРЭО делали их поистине глобальным оружием хотя и не лишённым недостатков. Разведывательная авиация тоже была на высочайшем уровне. А вот в части противолодочной авиации у СССР был провал — прицельно-поисковые системы самолётов не обеспечивали надёжный поиск иностранных подлодок, хотя обнаружений авиация давала всё же немало.
Упомянутая выше тема «Окно» могла изменить ситуацию, но увы, её практические результаты были получены непосредственно перед развалом СССР, и после него новые способы поиска получили самое минимальное развитие. Береговая штурмовая авиация была неплоха, а вот истребительная авиация ВМФ испытывала нехватку современных самолётов. Но даже эти противоречивые достижения в морской авиации были полностью утрачены после развала СССР. Сократился в разы состав противолодочной авиации, причём, что самое неприятное, за все постсоветские годы толком ничего не было сделано по созданию нового самолёта на замену старичкам Бе-12, Ту-142М и Ил-38.
Модернизация Ил-38 в вариант 38Н с комплексом «Новелла» — это полумера, с весьма ограниченной эффективностью, да и темпы модернизации самолётов просто удручают. Фактически не будет преувеличением сказать, что у нас попросту нет противолодочной авиации. И это в условиях, когда совокупная численность современных подлодок у США и их союзников переваливает далеко за сотню. Положение никто и не думает исправлять: ни командование ВМФ, ни структуры Министерства обороны не проявляют серьёзной заинтересованности в решении проблемы.
Но от противолодочной авиации хотя бы сохранились остатки, которые можно модернизировать. А вот МРА была ликвидирована полностью. Теперь у флота просто нет инструмента для нанесения внезапных массированных ударов по военно-морским соединениям противника, нет сил, которыми в условиях «большой» войны можно сманеврировать между ТВД, усиливая поочерёдно наши разрозненные флоты. И, конечно, нет никаких гарантий, что ВКС будет озадачиваться вопросами помощи флоту — целей у ВКС в большой войне хватит и без флотских проблем.
Если передаче бомбардировщиков в ВВС есть оправдание, в конце концов, эти машины давно не производятся и действительно стали «на вес золота», их реально мало осталось, то фактическое уничтожение флотом своей собственной истребительной авиации иначе как преступлением не назвать. Ещё пять лет назад ВМФ имел крупные силы истребителей, причём, в отличие от советских времён, вполне современных машин. МиГ-31 и Су-27, отремонтированные и в хорошем состоянии. Чем всё закончилось?
Тем, что командование флотов просто-напросто угробило вверенные им авиачасти, не выделяя даже керосин на боевую подготовку. Достаточно сказать, что истребительные части ВМФ на Камчатке в 2015 году имели налёт не более 30 часов в год на человека — почти как в 90-х годах. И это когда уже шла война в Сирии. Офицеры штабов ВМФ открыто, не стесняясь, говорили, что без лётчиков и их проблем им было бы легче и проще служить.
Итог закономерен — с 2017 года у флота забирают истребительную авиацию, и медленно, но верно переводят её «под крыло» вновь создаваемых армий ВВС и ПВО. Сначала через это прошёл Северный флот, а в 2018 году — Тихоокеанский. Это, безусловно, спасло авиационные соединения для будущего, вот только отладить нужный уровень взаимодействия между надводными кораблями и авиацией теперь не получится. Впрочем, этим и раньше никто не занимался.
А ведь американские истребители с баз в Японии повисали «на хвосте» у Ил-38 над Охотским морем при каждом вылете на поиск ПЛ в тех случаях, когда иностранные ПЛ в Охотском море были! Как можно было в таких условиях угробить вверенные авиачасти? Но ВМФ это сделал. Относительно неплохо выглядят дела в морских штурмовых авиаполках.
Полки летают, тренируются, получают на вооружение новые Су-30СМ. Вот только потенциал этой платформы никто даже и не пытается реализовать. Если в ВВС Индии Су-30 уже пускают тяжелые сверхзвуковые ПКР «Брамос», то в России никто не пытается вооружить морские Су-30СМ аналогичными по параметрам «Ониксами», хотя это решение позволило бы резко нарастить ударные возможности полков, и дать им возможность атаковать современные боевые корабли, не входя в их зону ПВО. Но это, видимо, никому не надо, такие работы не ведутся, равно как и нет никаких признаков того, что флот усилит штурмовые авиаполки самолётами-заправщиками или ДРЛО.
Главным оружием штурмовых полков является ракета Х-35 — очень хорошая ракета, но при прорыве современной эшелонированной корабельной ПВО её дальности не хватит, придётся подставлять под вражеские зенитные ракеты и сами самолёты тоже. Новая гиперзвуковая ракета «Кинжал» тоже зримо не заинтересовала военно-морских товарищей. По факту от морской авиации времён СССР остались одни ошмётки, и не надо думать, что ВКС, которые вынужденно берут на себя всё больше «морских» задач, станут тут палочкой-выручалочкой. Не станут, потому, что им и над землёй работы хватит, и потому, что лётчик морской авиации — это человек, обладающий крайне специфической подготовкой и навыками, которые пилоту-универсалу из ВКС развивать просто некогда.
Наивно думать, что в таких условиях дела с тем, что прежде всего ассоциируется с флотом с надводными кораблями , идут лучше. Не идут.
Ранее сообщалось, что 21 апреля в Циндао состоялась встреча Моисеева с командующим ВМС Народно-освободительной армии Китая НОАК Ху Чжунмином, по результатам которой был подписан дополнительный меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море. Стороны подчеркнули важность дальнейшего развития сотрудничества между флотами двух стран в интересах безопасности и стабильности в Мировом океане.
Тем не менее он заявил, что на фоне украинского конфликта обстановка в акватории Средиземного моря стала напряжённее.
А потом мы почувствовали некоторую усталость в их системе.
«Россия найдет, где построить свой новый авианосный флот»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Главком ВМФ России прибыл с. 20.04.2024 (18:20) Главком ВМФ России прибыл с визитом в Китай Адмирал Александр Моисеев и российская военная делегация примут участие в 19-м Симпозиуме ВМС стран западной. Подводные силы ВМФ России усилят четырьмя субмаринами в 2024 году. Главком ВМФ РФ: корабли с «Томагавками» угрожают нацбезопасности России.