Вместе с Валерием Абисаловичем Гергиевым и оркестром Мариинского театра мы играли самого Прокофьева – его симфонию-концерт для виолончели. “A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), cellist Alexander Ramm is one of the mostsought-after cellists of his generation. Soon after he won the silver m. 24 октября, на сцене Тюменской филармонии, в рамках XXXII музыкального фестиваля «Алябьевская осень» выступил выдающийся виолончелист Александр Рамм в сопровождении Тюменского филармонического оркестра под управлением дирижера Ивана Шинкарёва. Александр Рамм выступит в Бурятии на закрытии фестиваля «Возвращение».
Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске
Чайковского, класс профессора Натальи Николаевны Шаховской. В данный момент Александр Рамм стажируется в Берлинской высшей школе музыки в классе знаменитого профессора Франса Хельмерсона. Рамм выступает как солист и в сопровождении оркестра. Неоднократно выступал в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории. В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Courchevel Academy и Holland Music Sessions, в которых занимался со знаменитыми профессорами: Ф. Мюллером, Р. Латцко, М. Клигель и У. В 2011 году принимал участие в престижной академии при фестивале «Вербье», в которой занимался с такими профессорами как Г.
Ученик легендарной Натальи Шаховской, лауреат множества Международных конкурсов — в том числе Конкурса Чайковского — в этом году он попробовал себя и в новом амплуа. На «Чайнике», как называют престижное состязание сами музыканты, он не соревновался, а был в составе жюри. Концертный график Александра расписан на месяцы вперёд, однако нам посчастливилось — буквально с поезда — поймать Александра Рамма для интервью. Другие сюжеты.
По словам виолончелиста, музыкантам хватило одной репетиции, чтобы сыграться и показать на сцене достойный результат. Рустем Абязов рассказал, что Александр Рамм быстро очаровал весь коллектив, и намекнул, что сотрудничество с ним будет продолжено. Фестиваль «Музыкальное обозрение» — ежегодный проект, проходящий в разных городах России. Казанский камерный оркестр La Primavera уже не первый год становится частью фестиваля и готовит специальную программу, отвечающую его условиям.
В этом году в программу проекта вошли сочинения Нильсена и Мясковского под номером 32 — Маленькая сюита и Симфониетта. Сольно он исполнил Musical Pilgrimage Алексея Шора. Музыка Алексея среди современных сочинений выгодно выделяется именно тем, что это не оригинальность ради оригинальности, а настоящий, искренний мелодизм. Это очень сильно подкупает», — рассказал Рамм.
Александр Рамм: «Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь»
Художник Алексей Крюков, исследователь Менги Ондар из Тувы и виолончелист Александр Рамм стали лауреатами премии президента РФ для молодых деятелей культур в РИА Новости, 28.03.2024. Виолончелист Александр Рамм стал лауреатом премии для молодых деятелей культуры за 2023 год. Среди лауреатов — художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел Менги Ондар. Лауреат конкурса имени П.И. Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. После концерта в Филармонии имени Д. Д. Шостаковича виолончелист рассказал в интервью для MuseCube о простых радостях жизни, музыкальном климате в России и призвании в жизни.
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
В Новосибирск приехал виолончелист Александр Рамм, который выступает с оркестрами с 9-летнего возраста. А. Рамм — первый представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. В Кафедральном соборе в рамках III Международного фестиваля органной и камерной музыки выступил виолончелист Александр Рамм, которому знатоки прочат блестящее будущее. Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм – о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу.
В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ
Но музыка не может для меня существовать сама по себе. Тогда жизнь проходила бы мимо. Важен баланс жизни во всех ее проявлениях и моментах вдохновения на сцене. И этот баланс, как я говорил, помогают поддерживать простые вещи, простые радости. Как Вы считаете, нужно слушателю объяснять музыкальное произведение, или восприятие должно быть «стерильным», непосредственным?
Я как раз сторонник того, чтобы максимально подготовить публику к восприятию сочинения. К примеру, кино. Если сравнивать эти виды искусства, то когда я смотрю фильм, и он мне нравится, я не понимаю, почему он мне нравится. А подготовленные люди четко читают все символы.
Символизм — это очень строгая наука. Простому зрителю нравится, а подготовленный зритель получает удовольствие на другом уровне, более глубоком. Также с картиной: смотрю, мне нравится. Но если знать, как читать картину, то можно часами разглядывать одну и туже, находить новые подробности, детали.
Если объяснить, как строится сюита Бриттена, то и восприятие ее будет иное. Сочинение Бриттена состоит из небольших ярких жанровых частей. И человеку важно рассказать, где начинается новая часть, чтобы он мог различать эти жанры. Сколько времени требуется лично Вам, чтобы освоить произведение?
По-разному бывает. Но что касается трудных для исполнения произведений, они должны начать жить именно на сцене. Конечно, я учу, готовлю, думаю, ищу вдохновение, но к тому, что произойдет на сцене, подготовиться невозможно. На второй раз я уже буду знать все эти ощущения.
Определенный жизненный путь сочинение будет проходить с каждым исполнением. Это как в театре: первый и сто первый спектакль — это совершенно разные вещи. К вопросу о театре и театральности. Во время исполнения у Вас очень яркая живая мимика, моторика движений выразительная.
Это отработано или идет изнутри, не контролируется? Ничего специально я, конечно, не делаю. Но есть какие-то вещи, которые нужно контролировать. Забываться и выглядеть неестественно — это очень легко.
В театральной среде есть свои законы. Приведу условный пример: поднятый локоть на 45 градусов может показывать страдание, а на 70 — уже истерику. Так что, конечно, актерские дела работают. Даже при выходе на сцену: какой-бы ты ни был за сценой, но на сцене важна уверенность.
Именно уверенность, а не самоуверенность. Но при этом во время подготовки настоящий артист, художник всегда сомневается. Быть на сто процентов уверенным, что делаю все правильно, это, извините за каламбур, неправильно. Кто-то боится критики, кто-то получает от нее своеобразное удовольствие.
Когда Вы слышите или читаете критику в свой адрес, как воспринимаете ее?
Свою Вторую симфонию, прозвучавшую во втором отделении концерта, Рахманинов создавал в 1907 году в Дрездене, держась подальше от событий первой русской революции. Композитор сомневался, мучился и совсем не ожидал того ошеломляющего успеха, который случился после премьеры 1908 года. Триумфальное шествие бессмертного сочинения продолжается уже больше 115 лет.
В Петрозаводске, в Большом зале филармонии, преисполненная любви к великому Сергею Рахманинову, публика также взрывалась аплодисментами. Фото Леонида Николаева.
II премия V Международный конкурс виолончелистов имени А. Янигро Загреб, 2012 г.
IV премия I Всероссийский музыкальный конкурс Москва, 2010 г. II премия Московский фестиваль романтической музыки Россия, 2006 г. Гран-при Музыкант, обладающий невероятной способностью заставлять себя слушать.
Виолончелист в целом похвалил Ксению: «всё получается, всё хорошо, но хотелось, чтобы это было ярко во всех отношениях», для чего дал несколько важных советов по построению длинных фраз и рекомендовал в яркой концертной пьесе играть не только на грифе, но и у подставки. Последняя участница — выпускница училища и ныне студентка 4 курса Саратовской государственной консерватории им. Собинова Любовь Козлова класс преподавателя О. Юдиной — выступила с двумя частями Сонаты d-moll Д. Партию рояля исполнила с листа! И опять фразировка, динамика, штрихи, а ещё и характер, образ… А следующие слова А.
Рамма, сказанные здесь, стоит запомнить и другим нашим юным исполнителям: «Из советов других можно что-то взять, а что-то нет, если чувствуешь, что правильнее именно так. В любом случае, играешь ты.
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), Alexander Ramm is one of the most sought-after cellists of his generation. 25 января в Оперном театре выступили выдающиеся российские музыканты: виолончелист Александр Рамм и пианист Филипп Копачевский. В Самарской филармонии в абонементе "Пять романтических признаний" прошел концерт "Чехия", на котором выступили виолончелист Александр Рамм и симфонический оркестр Самарской филармонии под руководством Филиппо Десси. Александр Рамм в 2012 году окончил Московскую консерваторию ского (класс виолончели кой и класс камерного ансамбля янского) и ее аспирантуру. На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке.
Похожие исполнители
- Похожие исполнители
- Виолончелист Александр Рамм выступит в Самаре
- Александр Рамм: «Сделать что-то значимое человеку позволяет свобода от чувства зависти»
- Похожие исполнители
- Александр Рамм стал лауреатом премии президента России для молодых деятелей культуры
Звезды XXI века
В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту. Известный виолончелист Александр Рамм поделился с нашими читателями своими размышлениями о творчестве и хорошей музыке. Известный виолончелист Александр Рамм выступит на сцене областной филармонии. Концерт прошел под управлением главного дирижера Рашита Нигматуллина, солистом выступил именитый виолончелист, один из ярчайших музыкантов своего поколения Александр Рамм.
В Бурятию приедет известный виолончелист Александр Рамм
По словам второго дирижера Тюменского филармонического оркестра Владимира Добровольского, откроет "Алябьевскую осень" 1 октября выступление прославленного виолончелиста Александра Рамма. Жемчужиной вечера стало выступление титулованного виолончелиста Александра Рамма. Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Обладателя серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, Александра Рамма, сравнивают с выдающимися виолончелистами современности. А 28 января на сцене Тольяттинской филармонии в сопровождении симфонического оркестра (главный дирижер – Игорь Мокеров) выступит виолончелист Александр Рамм.