Новости учителя увольняются из школ

Массовое увольнение учителей в одной из школ Екатеринбурга не связано с забастовкой, убежден сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий. Почему педагоги увольняются из школ, где зафиксирован дефицит кадров? Еще одна причина увольнения из школ – отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей. После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу».

Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ

Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ. Из школы массово уволились учителя. Число уволившихся из школ РФ педагогов в 2023 году достигло максимального с 2017 года уровня, следует из отчета о состоянии системы образования, опубликованного в начале февраля пресс-службой Минпросвещения. Число уволившихся из школ РФ педагогов в 2023 году достигло максимального с 2017 года уровня, следует из отчета о состоянии системы образования, опубликованного в начале февраля пресс-службой Минпросвещения.

Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки

Учителя начальных классов, литературы, английского и русского языков лидируют по числу увольнений потому, что это наиболее массовые дисциплины в современных российских школах, заявил в беседе с «Абзацем» главный редактор «Учительской газеты», член Общественного совета при Минпросвещения Арслан Хасавов. Он отметил, что уволившиеся педагоги делятся на несколько категорий. Первые стремятся сменить место работы, чтобы выйти на более высокий заработок. Зарплата учителя при равной нагрузке в зависимости от региона отличается в два-три раза. Вторую категорию составляют молодые специалисты, которые после окончания университетов приходят к выводу, что преподавательская работа — не то, чем они хотели бы заниматься.

Некоторые связывают это с приходом нового директора. В общей сложности педагогический коллектив покинули 17 учителей. По словам вице-губернатора Петербурга Ирины Потехиной, в Северной столице сейчас наблюдается беспрецедентный запрос на учителей в принципе.

Ранее по собственному желанию оттуда уволилась директор Елена Ракинцева — незадолго до этого вокруг школы разгорелся скандал из-за патриотического воспитания. Как сообщил 59. RU один из уволившихся педагогов, заявления об уходе подали учителя начальных классов, по географии, русскому языку и литературе, информатике, несколько учителей немецкого языка и завуч по воспитательной работе.

Это происходит, несмотря на обещания властей повысить их до среднего уровня по стране. При этом ранее власти региона обещали повысить зарплаты педагогов до среднероссийского уровня, сообщает РЕН ТВ. По словам директора школы в селе Фыркал Ивана Щипцова, в мае уволились преподаватели математики, истории, обществознания и начальных классов. В апреле прокуратура подтвердила нарушение прав более 20 тыс. Главе Хакасии было вынесено представление.

Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ

Завучам вечно что-то нужно. Детей нельзя оставлять одних в классе. Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права». Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали.

Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать. В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя. Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают.

Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне «Вы не так ведете урок». Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой.

Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них. А из-за руководства.

Также молодые педагоги часто сталкиваются с тем, что они не умеют объективно оценивать учеников. Непрактичная практика По мнению Казаковой, такая си туация сложилась и из-за того, что у будущих учителей недостаточно практики в школе. Студенты просто не понимают, где именно и в каких условиях им предстоит работать. Путем простых арифметических расчетов получается, что при четырехлетнем обучении студент должен провести в школе целый год. Кому специалитет, а кому аспирантуру Распределение часов на теорию и практику тем более актуально из-за поэтапного ухода от Болонской системы и перехода на специалитет.

Напомним, эта классическая пятилетняя программа обучения была принята еще в СССР, однако потом ее сменила европейская двухуровневая система подготовки кадров: четыре года бакалавриата и два — магистратуры.

То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны. Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок. Найти обеспокоенных родителей оказалось проще простого. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно.

Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника. Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики. Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы». Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы. Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами. Например, с замужеством, выходом на пенсию или предложением о работе, поступившим из более престижного учебного заведения.

Вроде бы молодой директор, активный, какой-то конкурс выиграла. К сожалению, эти надежды не оправдались», — рассказывает «Фонтанке» один из уволившихся учителей. Тогда в школе работал другой учитель она тоже, кстати, уволилась , и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ.

А некоторые предложения улучшить ситуацию в школах заставляют родителей взяться за голову. Ряды педагогов рекордно редеют Вице-премьер России Татьяна Голикова 18 октября на пленарном заседании Госдумы сообщила об острой нехватке учителей в российских школах.

Вы знаете этот проект, пять тысяч человек уже привлечены в профессию», — процитировал ее ТАСС. Программа «Земский учитель» предлагает выплаты по одному миллиону рублей педагогам, переезжающим в малые города и села, либо по два миллиона — в сельские районы Дальнего Востока. Unsplash Однако специалисты отметили, что официальная статистика приукрашена. К тому же чиновники не учли, что большое число педагогов вынуждены работать на полторы и даже две ставки. Руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех» и член-корреспондент Российской академии естественных наук РАЕН Сергей Комков напомнил «360», что нормированная ставка у педагога — 18 часов в неделю.

В ряде регионов, по его словам, некоторые учителя работают по 30-40 часов. Freepik Выдержать такую нагрузку невозможно, подчеркнул Комков. К тому же к лишним часам добавляется большой объем отчетной документации. Складывается такая ситуация, что преподавать сегодня в школах практически некому. Поэтому то, что вице-премьер Голикова озвучила цифру в 11 тысяч, извините, но это сильно занижено.

На самом деле, дефицит намного больше. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый В начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями, сообщил новостной портал «Октагон».

Учитель на шесте: позора или славы? – за что увольняют педагогов

Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 74.ру Вечером позвонили из школы и сообщили, что половина учителей уволилось в школе на днях.
Ни математики, ни русского: почему педагоги бегут из сельских и городских школ Как сообщил один из уволившихся педагогов, заявления об уходе подали учителя начальных классов, по географии, русскому языку и литературе, информатике, несколько учителей немецкого языка и завуч по воспитательной работе.
Из российской школы массово уволились учителя: Общество: Россия: Такое массовое увольнение учителей из одной школы может быть связано с директором-самодуром.

Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ

Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ В Екатеринбурге родители учеников школы № 22 на Уралмаше взбунтовались из-за массового увольнения учителей.
Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы.
Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 59.ру В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей.
Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 29.ру Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы.

Почему учителя увольняются из школы

Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. Почему педагоги увольняются из школ, где зафиксирован дефицит кадров? Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ.

Из московской школы уволили учителя за излишнее общение с ученицей

Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка». Тогда в школе работал другой учитель (она тоже, кстати, уволилась), и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ.

Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы

ВЗГЛЯД / Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей :: Новости дня Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.
Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 59.ру Из школы массово уволились учителя.

Учителя массово увольняются из школ Хакасии из-за урезания зарплат

В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен — на место ушедших приходят педагоги из регионов. Но такими темпами серьёзные проблемы с кадрами вскоре появятся и в столице. Дело в том, что нормальный заработок в школах крупных городов всё так же достигается только при условии значительной перегрузки. Нужно работать на полторы или две ставки, брать классное руководство, дополнительные занятия.

С учётом проверки тетрадей и подготовки к урокам пахать приходится фактически в режиме нон-стоп. Собеседница «Октагона» добавила, что одновременно с этим в столице постоянно растёт рынок репетиторов: дети уходят на домашнее обучение, и им требуется помощь. Елена Воронова бывший учитель математики с 20-летним стажем — Ко всему прочему профессия учителя с каждым годом становится всё более стрессовой: с двух сторон на педагогов наседают администрация и родители, много бюрократической нагрузки. Недаром сейчас в школах больше всего не хватает учителей математики, информатики и иностранных языков — репетиторы по этим предметам наиболее востребованы. При этом стоимость репетиторских услуг стабильно повышается в отличие от учительских зарплат, — пояснила Воронова.

Педагоги боятся работать в школе По данным Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы, нехватка педагогических кадров в школе сейчас составляет 250 тысяч человек. Однако эксперты полагают, что статистика занижается самими учебными заведениями за счёт перегрузки учителей в школах и ситуаций, когда один педагог преподаёт несколько дисциплин. В реальности дефицит учителей в стране намного больше. Правозащитник в сфере образования Виктор Панин считает, что рост числа увольнений педагогов в этом году в первую очередь связан с усталостью учителей от бесконечных невыполненных обещаний со стороны образовательных чиновников. Соответственно, всё больше людей понимают, что рассчитывать на изменения в ближайшем будущем бессмысленно, и начинают строить свою жизнь вне школы».

Виктор Панин председатель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования — Мы всё ближе подходим к крайней точке разрушения системы среднего образования в стране, уже сейчас получить полноценные знания в рядовой школе становится практически невозможно, — отметил в беседе с «Октагоном» эксперт.

Вся моя жизнь — это моя работа. Остальное — это сон, покупка продуктов, готовка и уборка раз в месяц. Годы идут и жизнь идет мимо меня. За два месяца отпуска невозможно увидеть, услышать, узнать, прочувствовать все то, что произошло в мире за предыдущие десять месяцев. Конфликты с родителями Я не умею конфликтовать, ставить на место, адекватно реагировать на хамство и несправедливые обвинения.

Для меня любой минимальный конфликт с родителем моего ученика — очень тяжелая история, которая лишает меня сна и покоя. Особенно это тяжко дается, когда родитель не хочет или не может хоть немного дистанцироваться от своей точки зрения и услышать меня. А уж если этот конфликт приправлен хамством и грубостью, то эта ситуация становится для меня невыносимой. Директор не устает нам говорить: «Делайте что угодно, но главное — чтобы родитель не написал наверх. Умасливайте, объясняйте, уговаривайте, идите на компромиссы, но жалоб на нас быть не должно! С детьми всегда могу договориться, донести свою точку зрения, разрешить любую спорную ситуацию, а вот с родителями… Не дается мне это.

Необходимость быть конформистом В школе только очень сильные и независимые натуры могут не быть конформистами и удерживаться на своем месте. Увы, я не такая. Я не могу противостоять администрации, когда категорически не согласна с каким-то ее решением или распоряжением. Я не борец. Но и роль конформиста мне дается с трудом. Она в моем понимании не сочетается с самоуважением.

Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку не больше 28 часов , мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы спущенные сверху и обязательные к исполнению , которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго.

Приходится брать полторы-две ставки, а это означает почти мгновенное выгорание еще не закаленного специалиста. Не особо заинтересованы молодые люди и подъемными даже в 1 миллион рублей такая поддержка так же есть во многих краях, областях и республиках. Где-то, конечно, и выше. Квартиру на такие деньги не купишь, но при низкой зарплате эти деньги растворяются за считанные месяцы. Увы, федеральные чиновники, как жители Москвы, не хотят сделать учителей федеральными же служащими. Это позволит сделать оклады по всей стране одинаковыми, а для учителей из отдаленных, северных и дальневосточных территорий еще и получать региональные коэффициенты. Но минпрос прекрасно понимает, что тогда придется немного «раздеть» столичных учителей.

Именно в Москву сегодня табунами бегут прежде всего молодые учителя на зарплаты в 120-150, а то и выше тысяч рублей. Еще проблема, о которой предпочитают вообще не заикаться власти - профессия учителя стала чудовищно трудной с моральной стороны. Бесконечные конфликты с учениками и их родителями вынуждают многих, даже опытных педагогов, хлопать дверями.

И первую очередь стоит разобраться, что заставляет специалистов, выбрав карьеру учителя, бросить ее через 1-2-3 года. Почему они уходят?

Мотивация у молодых педагогов пропадает уже во время работы в школе: на момент поступления и учебы в педагогических вузах они достаточно замотивированы. На вопрос «Вы хотели поступать в педагогический вуз после школы или это было компромиссное решение? Подавляющее большинство респондентов во всех регионах заявило, что на выбор педагогического вуза повлиял «интерес к преподаванию и работе с детьми» и «интерес к предмету». Получается, что в вуз поступают люди, искренне желающие преподавать и работать с детьми. Авторы исследования выяснили, что происходит с ними за год-два работы в школе.

Кажется, ответ напрашивается сам собой — учителей не устраивает низкая зарплата. Однако в Москве на вопрос «Что вас отталкивает в профессии педагога? В то время как в регионах этот вариант действительно оказался среди самых значимых: его отметила треть респондентов. Кроме зарплаты, отталкивает молодых учителей в профессии слишком большой объем бумажной работы. Международное исследование TALIS, проверенное в 2021 году в России и Казахстане в нем приняло участие 4 тысячи российских и 6 тысяч казахстанских учителей , продемонстрировало , что внутренняя бюрократия мешает профессиональному росту учителей.

Средняя нагрузка в странах ОЭСР — 39 часов в неделю. В России она составляет 43 часа, в Казахстане — 48 часов. Основной «убийца времени», по словам опрошенных, работа с документацией и отчетами. Еще одна причина увольнения из школ — отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Карьера важна для зумеров, но в процессе карьерного роста огромное значение имеет возможность творить, иметь достаточный уровень автономии в принятии решений, получение предпринимательского опыта.

Частая смена работы в поиске себя, скорость принятия решений, цифровизация многих аспектов в жизни и работе — то, что характеризует нынешних молодых специалистов и их мотивацию к труду, наравне с огромной трудоспособностью, рациональностью, стремлению к стабильности». Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Однако руководители школ не всегда понимают истинные мотивы, по которым молодые специалисты у них не задерживаются. Директора в регионах, наоборот, порой недооценивают значимость денежного фактора. Юлия Полуносик считает, что для удержания сотрудников важно понимать, что ими движет, что их мотивирует, и изыскивать возможности эту мотивацию предоставлять. Не всегда это денежная мотивация.

Часто это стремление приносить пользу, признание, творческое проявление, новые ощущения, престиж. В рамках закона, правил и стандартов всегда можно реализовывать идеи для мотивации сотрудников Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской По ее словам, монокарьера, монофункциональность сейчас — не ключевой карьерный ориентир. Молодежь привыкла к большим потокам информации, смене повестки, множеству стимулов. Кроме того, включается так называемый fomo fear of missing out — опасение пропустить важное, интересное событие. Если у друзей, коллег из других школ, городов, более разнообразная профессиональная жизнь, то отсутствие этих новых вводных в работе может демотивировать молодого специалиста», — говорит Полуносик.

Без поддержки Исследование затронуло и систему поддержки и адаптации молодых учителей. Директора школ уверенно заявили, что в их школах существует система наставничества.

Минпросвещения: чаще всего из школ увольняются учителя начальных классов и русского языка

Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили, что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства. Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ.

Из московской школы уволили учителя за излишнее общение с ученицей

Реализация учебных программ выполняется в полном объеме посредством замен другими педагогами, — сообщили в пресс-службе мэрии. Недавно в системе образования разразился всероссийский скандал: из ЕГЭ по литературе убрали вопросы по произведениям классиков. Прочитайте колонку педагога из Екатеринбурга , которая раскритиковала это решение. В конце минувшего учебного года в уральскую школу вызывали полицию по поводу разногласий из-за подготовки выпускного альбома.

Мы рассказывали про учительницу, которую уволили из-за постов в социальной сети, а потом суд обязал школу-интернат восстановить ее в должности.

В школе рассказывают, что из учреждения, в основном, увольняются из-за низких зарплат, большого объема работы, повышенной нагрузки.

Жалобы от педагогических работников можно найти и в интернете. Там они пишут о том, что их зарплаты крайне низки, к тому же они сильно изматываются на работе из-за повышенных нагрузок. Нищий учитель, уставший и который пашет по 36 уроков в неделю не способен учить!

Пора думать, что делать с этим. Как минимум сокращать нагрузку на учителей, — пишут учителя. Одна учительница написала, что ее оклад составляет 9 642 рубля.

При этом ее стаж — 29 лет. В последний раз ее оклад повышался на 400 рублей.

Фото: АГН «Москва» Поскольку конфликт вокруг группового увольнения учителей начался еще в пятницу и не угас даже в ночь с субботы на воскресенье, перекинувшись на воскресенье; к первому учебному дню недели в нем из общего ералаша выделились ровно три правды — у каждой из сторон своя. Родительская, которая ни для кого не секрет, поскольку мамы и папы школяров из 22-й школы доказывают свою правду не только в пабликах родного города и района, но даже уже добились встречи с директором учебного заведения, сначала не желавшим общаться, и с представителем городской администрации. От лица родительского комитета настроение всех родителей выразила одна из мам. В октябре будет год, как пришел последний. Кто-то говорил, что его прислали как антикризисного менеджера, дескать, он не педагог сам, зато эффективный управленец. Возможно, я этого точно не знаю. Но наши любимые учителя говорят, что то, как он с ними общается, выбивает их из колеи. Все-таки школа — это особый организм.

А интернет-портал NGS. Ранее в другой новосибирской школе был еще один массовый уход сотрудников: из 158-й школы с 2020-го по 2022 год после назначения нового директора уволились 24 работника. После отказа Департамента образования несколько педагогов приняли решение об увольнении. Тогда педагогов, помимо перевода директора в другую школу, не устраивала реорганизация выстроенной системы воспитательной работы в школе и закрытие ряда семейных групп, которые ранее, до прихода новой управленческой команды, были организованы для многодетных семей.

Когда меня назначали на должность в 444-ю школу, процедура была другой: я участвовал в конкурсе вместе с пятью кандидатами, и за меня голосовал управляющий совет, в состав которого входили преподаватели школы. Сейчас директора назначаются приказом начальника местного управления образования без согласования с коллективом. И никакой возможности повлиять на решение у педагогов нет. Так, конечно, быть не должно.

Решение назначать директоров «сверху» было продиктовано желанием повысить управляемость всей системы школьного образования. Таким образом, департаменты и комитеты образования ушли от коллегиальности и открытости в сторону контроля. Я считаю, что было бы правильно, если бы Департамент предлагал несколько кандидатур на пост директора школы из своего кадрового резерва и представлял их педагогическому коллективу. И чтобы коллектив тоже мог предлагать своих кандидатов — к примеру, завучей, которые уже давно работают в школе.

Голос педагогов важен, их мнение должно учитываться.

Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы

Как изменилось число уволившихся учителей с 2017 г. Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается. Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства. Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году. В Екатеринбурге родители учеников школы № 22 на Уралмаше взбунтовались из-за массового увольнения учителей. Александра Рябчука уволили сразу из двух школ после того, как задержали на митинге 23 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий