В первую субботу Великого поста, 4 марта, в день памяти великомученика Феодора Тирона, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Вознесенском соборе г. Твери. Патриаршая проповедь в четверг первой седмицы Великого поста после великого повечерия в Сретенском ставропигиальном монастыре г. Москвы 21 марта 2024 г. ПЯТАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ Великого поста характерны тем, что в ЧЕТВЕРГ 5-ой седмицы на утрени прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается житие преп.
Что такое Страстная седмица?
- Слово в канун субботы первой седмицы Великого поста
- 29. Недели Великого Поста. Субботы Великого Поста. Особые дни Великого Поста.
- Суббота 1-й седмицы Великого поста
- Суббота 1-й Седмицы Великого поста. Литургия свт. Иоанна Златоуста
- Какого числа Великий пост в 2024 году
- Слово в канун субботы первой седмицы Великого поста
Храм в честь Воскресения Христова
Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью и с прощения друг друга. В Чистый понедельник, как и в последующие два дня, соблюдается очень строгий пост. Верующие воздерживаются от пищи, усерднее молятся, а также борются с греховными страстями. Именно с Чистого понедельника начинается Первая седмица Великого поста, которая считается самой строгой.
На протяжении всей Первой седмицы, кроме Чистого понедельника, верующим позволяется употреблять в пищу лишь хлеб, овощи и сухофрукты. Называется этот пост сухоядением и продолжается вплоть до 24 марта, когда разрешается употреблять пищу с растительным маслом. Вторая и третья недели поста.
Следующую неделю именуют второй седмицей Великого поста. Суббота этой седмицы 30 марта — день поминовения усопших. Третье воскресенье поста называется Крестопоклонным и посвящено Кресту Господню 7 апреля , а саму седмицу называют Крестопоклонной неделей, когда Церковь напоминает верующим о спасительном даре — искуплении грехов человеческих.
Суббота третьей седмицы 6 апреля — день поминовения усопших. Родительская суббота. В течение Великого поста каждая суббота со Второй по Шестую седмицы, зовётся Родительской.
В эти дни принято поминать усопших и употреблять пищу с растительным маслом. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими. Это означает, что верующие в эти субботы совершают молитвенные поминовения об ушедших из жизни.
Лазарева суббота. Шестую неделю Великого поста завершает Лазарева суббота 27 апреля и Вербное воскресенье — двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим 28 апреля , после которого начинается Страстная седмица.
И вот, выжав из себя, кажется, максимум возможного, мы подходим к концу недели и… из сосредоточенных суровых взрослых превращаемся в детей, пришедших на праздник и получающих угощение — освященное коливо.
Это коливо раздается в церкви накануне дня памяти святого Феодора Тирона — в пятницу утром, после литургии Преждеосвященных даров и чтения канона святому. Святой Феодор Тирон: первый покровитель Венеции Согласно житию, Феодор был воином Мармаритского полка в городе Амасии Малая Азия и принял мученическую смерть во время Великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане и его соправителе Галерии. Христианские историки Лактанций и Евсевий Кесарийский утверждают, что именно Галерий был зачинщиком кампании жестких репрессий и вдохновителем четвертого, изданного в 304 году, указа, обязывавшего всех христиан под страхом смертной казни приносить жертвы римским богам.
По преданию, Феодору Тирону было дано на размышление несколько дней, во время которых он усиленно молился, а когда его привели на суд к градоначальнику Публию, исповедовал себя христианином. Его отправили в тюрьму, пытали — в том числе голодом — и, не добившись отречения, сожгли живьем на костре. Останки мученика похоронила в своем доме в городе Евхаитах христианка Евсевия, а позднее мощи его перенесли в Константинополь, откуда впоследствии их увезли в Венецию, и именно Феодор Тирон считался покровителем этого города, пока туда не перенесли мощи апостола Марка.
Не мытьем так катанием Однако в православном каноне празднование дня памяти этого святого связано с легендарным событием, произошедшем, по преданию, полвека спустя после его мученической кончины, в правление императора Юлиана Отступника.
Прихожане храма собирались на богослужения, чтобы вместе помолиться и, вслушиваясь в проникновенные слова канона, поплакать о своих грехах. В будни Великого поста не совершается полная Литургия — самое радостное и торжественное богослужение Церкви.
Вместо нее по средам и пятницам служат Литургию Преждеосвященных Даров, во время которой не совершается таинство Евхаристии, и христиане причащаются Святых Даров, освященных прежде — на предыдущей полной Литургии по чину святителей Василия Великого или Иоанна Златоуста. Первая в 2023 году Литургия Преждеосвященных Даров была отслужена 1 марта.
Источника безсмертного вкусите. Причастен Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, Живущего Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве. Из последования ко Святому Причащению Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех, благодарю Тя о всех, яже ми еси подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов и в жизнь вечную. Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Сыном и Святым Духом, ныне и присно и вот веки веков. Православный катихизис О Таинстве Причащения, если размышлять пространно, то надобно размышлять целую вечность: ибо это святейшее Таинство есть верх всемогущества, премудрости и любви Божией к нам.
Иннокентий, архиепископ Херсонский Помысли, христианин, какой чести ты удостоин? Какою наслаждаешься трапезою? На что с трепетом взирают Ангелы и не смеют возреть без страха, по причине сияния отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом и одною плотью со Христом. Святитель Иоанн Златоуст Время приступить к страшной Трапезе. Приступим же все с достойной мудростию и вниманием. Пусть никто не будет Иудой, пусть никто не будет злым, пусть никто не скрывает в себе яда, нося одно на устах, а другое на уме.
Какого числа Великий пост в 2024 году
- Суббота первой седмицы Великого Поста
- Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста
- Великий пост 2024
- Суббота первой седмицы Великого поста
Первая седмица Великого поста
Почему первая неделя Великого поста считается самой строгой? На первую седмицу — начало поста приходятся самые строгие ограничения. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). 25 марта: Родительская суббота 4-й седмицы Великого поста. В субботу 2-й седмицы Великого Поста Церковью установлена первая Родительская суббота Великого поста.
Календарь Великого поста 2024
- Проповедь в субботу 4-й седмицы Великого поста, в день поминовения усопших
- Шестая седмица Великого поста
- Великопостные наставления на субботу первой седмицы Великого поста - Екатеринбургская епархия
- Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году
- Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
29. Недели Великого Поста. Субботы Великого Поста. Особые дни Великого Поста.
Мы должны подходить к таинству Евхаристии через молитвенный труд, подвиг поста, через очищение души и покаяние. Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07. Общая исповедь проходит два раза за Великий пост: накануне субботы первой седмицы и накануне Великой Субботы.
Проповедь митрополита Евгения. Суббота первой седмицы Великого поста. Храм-на Крови. 04.03.2023
Close Божественная литургия святителя Иоанна Златоустогов субботу первой седмицы Великого поста Сегодня в субботу первой седмицы Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого. В субботу и воскресенье Великим постом совершаются полные Литургии. Те особенности, которые мы видели за богослужением будних дней, уже нет, но это вовсе не означает, что пост в эти дни отменяется.
Постепенно поминовения новопреставленных стали соединять с молениями за их усопших родственников, а затем и за всех усопших христиан. Во вторую субботу Великого поста первую Родительскую субботу совершается «требная» заупокойная служба: в отличие от субботы мясопустной, когда мы молились о всех усопших вообще, здесь молитва совершается в первую очередь за родственников и близких. В субботу 3-й седмицы Великого поста, 6 апреля 2024 года, заупокойное богослужение не совершается, так как день поминовения усопших совпадает с предпразднством Благовещения.
Дальше одни наслаждения. Стоит однажды в жизни отслужить эту службу вечером, хотя бы ради опыта и ощущения контраста.
Стоит пропеть: «Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний», — не в 8:30, а в 18:00, когда солнце действительно пришло на запад. Стоит ощутить, насколько лучше сочетать свой ум со словами псалма: «Воздеяние руку моею — жертва вечерняя», — во мраке храма, освещенного лишь лампадами, а не при ярком солнечном свете. И «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» несравненно лучше и естественнее произносить поздним вечером, а не до полудня. Стоит телом понять, насколько лучше молиться на совершенно пустой желудок, чтобы потом избрать путь древний и лучший, хотя и более трудный. Все пения, каждения, коленопреклонения, все хождения со свечами и фимиамом вокруг Евхаристического Агнца, все молитвы святого Ефрема предназначены здесь для вечерней поры. Эта служба таинственна и по-особому интимна. Она чуждается прямых солнечных лучей и электрического света, поскольку на ней причащаются Христу люди, решившиеся на усиленный подвиг, люди, стеснившие себя ради широты Небесного Царствия.
Литургия вообще не для чужих глаз. Сущая болезнь и истинное наказание — это наши всегда открытые на службе двери и случайный народ, покупающий свечи и торгующийся у столов с записками в любой момент службы. Читается ли Евангелие, поют ли Херувимскую, всегда кто-то будет блуждающим взглядом искать места на подсвечнике для своей свечи. Дал бы Бог, чтоб мы повзрослели, стали серьезнее и когда-нибудь на возгласе «Двери, двери! Так на обычной литургии. Но на литургии Преждеосвященных Даров это еще серьезнее. Тут совсем не место случайным людям, забредшим на огонек, «не могущим молиться с нами».
Их сразу видно. Они не преклоняют со всеми колен, они пялятся на священника при возгласе «Свет Христов просвещает всех! Их точно нельзя причащать. Она, литургия Преждеосвященных Даров, поднимает планку требований к духовенству. Нужно многое объяснить, рассказать. Нужно научиться толковать тексты Бытия и Притчей, читаемые на этих службах. Нужно успокоить и тех, кто во всем непривычном видит след обновленчества.
Обновленчество — это понижение церковной дисциплины ради угождения духу времени. А возврат к традиции — это противоположное движение: от расслабленности — к собранности, от потворства себе — к борьбе с собою. Это движение от простого вычитывания текстов к постижению духа текстов. Вот, например, на литургии Преждеосвященных Даров положены частые молитвы об оглашенных и о «иже ко святому просвещению готовящихся». Это след древней эпохи, когда люди долго готовились к крещению и проходили оглашение. Мы сегодня, чтобы не выпускать эти молитвы за ненадобностью и не читать ради простого вычитывания, должны найти им применение. У многих ведь есть родственники, друзья и знакомые, слышавшие о Христе, но не принявшие крещения.
Многие почти согласны, но еще колеблются. Так, может, нам принимать записки с именами тех, кто стоит на пороге крещения, кому нужен Божественный толчок? Особенно если это родственники наших постоянных прихожан. А если нет таких, то можно было бы молиться о просвещением светом Христовой веры многих народов, доныне пребывающих во тьме язычества. Не везде все это получится. По крайней мере, не везде получится сразу. Это и хорошо.
Потому что все люди разные, и не надо нам революций, коренных реформ и моментального единообразия. Но нужна любовь к Церкви и горячее желание, чтобы все было правильно, а не так, «как мы привыкли». Если же все «как мы привыкли», то это — всего лишь любовь к себе и страх всколыхнуть привычную среду, а не ратование за истину. Великий пост пролетает быстро. А пролетев, часто оставляет по себе осадок неудовлетворенности. Дескать, опять постное время миновало, а я не успел ни потрудиться, ни измениться. Пасха близится, а я чувствую, что пролукавил всю Четыредесятницу, жалел себя, постился в полсилы.
И вроде знаю, что «Царство силою берется», что «узок путь и тесны врата», но повторяю по привычке, что «времена не те», что сил нет. Сам расслабляюсь, других расслабленных успокаиваю. Оттого и Пасха Красная вечной жизнью нас не наполняет до краев, что за время поста мы нутро вычистить не успеваем. Не наливает нам Господь «вино молодое в мехи ветхие». И виноват не Господь, но мы, удобно усевшиеся за частоколом из различных отговорок. Не хорошо это. Планеты кружат свой хоровод вокруг Солнца.
Наше Солнце — Христос. Так на литургии Преждеосвященных Даров мы со страхом прикасаемся к Агнцу и звоним в колокольчик, чтоб преклонили колени люди; и кладем поклоны: и много поем покаянных и хвалебных песен. И небесные силы служат Царю Славы с нами вместе невидимо. И все это дает в результате такое молитвенное ощущение и настрой, такую жажду к предстоянию перед Христом, что этого надолго должно хватить. И пост пройдет, а благоговение останется. И вслед за Пасхой наступят другие праздники, а желание молиться со слезами, класть поклоны и поститься не уйдет из души. Поэтому нужно вдыхать полной грудью скорбный и целебный воздух Великого поста, чтобы целомудрие и строгость, в этом воздухе растворенные, глубоко проникли в каждую клеточку нашего духовного организма.
Автор: протоиерей Андрей Ткачев Источник: собрание проповедей протоиерея Андрея Ткачева Иже в девятый час на кресте нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Святая Церковь во дни Великого поста обращается к Господу нашему Иисусу Христу, нас ради плотию смерть вкусившему , и просит за всех христиан, чтобы Бог умертвил плоти нашея мудрование. Какие таинственные слова! Что означает мудрование плоти и почему оно для нас представляет такую опасность, что мы желаем полного искоренения его в нас? По образу Своему и подобию создал людей Бог. Все в человеческом существе гармонично и премудро устроил Всевышний Творец.
Каждый из нас в единстве своем троичен, имея дух, душу и тело. Дух — это глас Божий в нас. Дух, как владыка, всем управляет, руководит и главенствует. Душа — наша бессмертная сущность, ей принадлежат чувства, размышления, рассуждения и помышления, она обладает многими свойствами, определяющими отношение к жизни. Тело же существует по естественным природным законам, обеспечивающим жизнедеятельность нашего организма. Итак, в человеке все происходит как должно, правильно взаимодействует и дополняет друг друга до тех пор, пока гармония не нарушается грехом. Когда мы начинаем уклоняться от воли Творца, предаемся страстям и порокам, нарушается согласие и в нашем триединстве.
Тогда-то вот и возникает это состояние, которое называется в церковном понимании мудрованием плоти. При этом плоть человеческая возвышается, а дух унижается. Проще говоря, когда мы начинаем больше думать о земном, а не о небесном, все переворачивается с ног на голову. Мудрование плоти есть бунт против духа. В таком состоянии грешник не желает каяться, но стремится всячески оправдать свои беззакония. Мудрование плоти, или возвеличивание земного, плотского начала в человеке, насквозь пронизывает ядом греха всю природу его. В основе такого мировидения, мировоззрения и определения собственного места в жизни лежит самолюбие, желание прославиться не славой Божией, а почитанием общественным, почестями человеческими.
Вот почему и все устремления направлены на потворство похотям и страстям, на служение различным прихотям. Апостол Павел писал: Плоть желает противного духу, а дух — противного плоти Гал. И в естестве нашем всегда были и будут два начала: плотское, направляемое чувствами, и духовное — невещественное, стремящееся к Творцу. Преподобный Нил Синайский учит: « Дай плоти то, что ей нужно, а не то, что она хочет получить ». Неуемная жажда плоти, возгреваемая различными страстями и соблазнами, приводит к ее мудрованию, когда начинается погоня за удовольствиями и наслаждениями, которые, как злокачественные образования, разрушают целостность человеческого существа, созданного по образу Божиему. Страшно даже подумать о том, во что для нас, грешных, такое состояние выливается! Прежде всего, появляется равнодушие к вере и Богу, небрежение к делам милосердия и любви.
Маловажное и несущественное при этом выдвигается на первый план, а все действительно важное в очах Господних низводится порой до отрицания. Где уж тут о Боге подумать, когда ум и душу пленяют тщеславие, жадность и ненасытность в стремлении к обогащению, возведение собственной злой воли к противоборству Божественному Промыслу?! Где уж тут о ближних переживать, если мудрование плоти превозносит человека превыше всех, раздувая гордыню до неимоверных размеров… Даже по отношению к себе самому человек, порабощенный мудрствованием плоти, становится врагом, потому что занимается непотребствами, которые ведут его к двойной погибели — и физической, и духовной. Святитель Иоанн Златоуст говорит: « Пока плоть сохраняет подобающее ей значение, не бывает ничего несообразного. Когда же мы позволяем ей все, и она, преступив свои пределы, восстанет на душу, тогда мы все губим и портим не по своей собственной природе, но вследствие неумеренности и происходящего в ней беспорядка ». И вот уже незаметно различие между добродетелью и пороком. Греховная плоть руководит и мудрствует, а дух изнывает, тоскует, но слепо подчиняется этим распоряжениям.
А где же, спрашивается, при этом совесть человеческая, почему она молчит? Не молчит, но затмевается греховной силой. Мудрование плоти — источник греха. Но как же нам преодолеть столь неблаговидное состояние, как избавиться от мудрования плоти? Ведь мы прекрасно понимаем, что если уж греховная плоть возобладала над душой и духом человека, то добровольно она от своего владычества не откажется. Даже очень сильное желание бороться со грехом не всегда реализовывается успешно. Все мы немощны и слабы: очиститься, освободиться, отвергнуться от беззаконий и собственных страстей крайне трудно.
Но и в отчаяние впадать не стоит. Да, мудрование плоти, если оно овладело нами, проявляет большую власть и упорство, однако отступает пред неизреченной помощью Божией. Небесная сила легко и быстро снимает с нас узы греха, наполняет истинной и искренней верой, твердой уверенностью в Промысле Божием и благодатной христианской любовью. Господь всегда готов прийти на помощь, по первому зову нашему, дабы восстановить первозданную гармонию нашего природного триединства.
И: «Ты, в начале, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, Ты же пребудешь вечно; и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; и будут изменены; но Ты — один и тот же, и лета Твои не кончатся не исчезнут » Псалом 101:26—28. Евангельское чтение рядовое Евангелие от Марка 2:23—3:5. И фарисеи стали говорить Ему: «Смотри, они делают, чего нельзя делать в субботнее время!
И вошел Он снова в синагогу; и был там человек с высохшей рукой. И стали следить за Ним, не исцелит ли Он его в субботу, чтобы обвинить Его. И говорит Он сухорукому: «Вставай в середину! Жизнь спасти — или убить? И Он, оглядев их с гневом, скорбя об окаменении их сердец, говорит тому человеку: «Протяни свою руку». И он протянул, и была восстановлена рука его. Одновременно евангельское чтение предупреждает: пост и другие религиозные предписания — не самоцель и имеют смысл лишь тогда, когда помогают, а не мешают нам нормально жить и работать на благо семьи и общества.
Именно поэтому в завершение первой строгой великопостной недели мы читаем о том, как Христос с учениками «нарушали» библейские предписания, вызывая формально справедливые упреки со стороны книжников и фарисеев — этих ревностных постников и благочестивых ревнителей Моисеева «ветхого»! В эту же субботу Православная Церковь совершает благодарственное празднование святому великомученику Феодору Тирону, погибшему в начале IV столетия, в период последних гонений на христиан. По его имени первую седмицу поста называли в Древней Руси «Фёдоровой неделей».
Шестая седмица: как провести предпоследнюю неделю Великого поста не нарушая традиций
Первая неделя Великого поста носит название «Торжество православия» и посвящена победе Православной Церкви над различными ересями. Сегодня – первая суббота Великого поста. Прошла уже первая седмица, а церковь не оставляет заботы о правильном настрое души. Первая седмица Великого поста отличается особой строгостью, церковь в первые два дня рекомендует и вовсе отказаться от пищи. Страстную седмицу и предшествующие ей праздники – Неделю ваий и субботу Лазареву – нужно отличать от Великого поста. 23 марта 2024 года, в субботу первой седмицы Великого поста и день памяти вмч. Феодора Тирона, митрополит Курский и Рыльский Герман совершил Божестве. В Великом Посту 6 седмиц, но субботы и воскресенья не являются постными днями — не в том смысле, что отменяется телесное воздержание, а в том, что устроение богослужения совсем другое: в субботу и воскресенье совершается полная литургия.
Шестая седмица Великого поста
В 2023 году она придется на 4 марта. Великомученик Феодор Тирон Фото: pinterest. Первый раз — 1 марта по новому стилю , в день его мученической смерти, и в субботу первой недели Великого поста, у которого нет четкой привязки к датам. В этом году Федорова суббота придется на 4 марта. Утренний молебен в честь Феодора Тирона по традиции проходит в пятницу. Тогда же освящается кутья пшеница, приправленная медом. Это служит напоминанием о том, как в IV веке святой великомученик Феодор предупредил православных христиан, что все продукты на городских рынках осквернены идоложертвенной кровью. Феодор, рано принявший христианскую веру, отказался пойти на компромисс с языческой властью, которая не раз пыталась сделать его своим союзником. Но ни обещания, ни угрозы не возымели действия.
После мук, пыток и издевательств Феодор умер, читая молитву, обращенную к Спасителю. Федорова неделя: что нужно сделать с 27 февраля по 5 марта Фото: pixabay. В старину в этот день наши предки посещали церковь. Вернувшись домой, приступали к уборке. Православная церковь не приемлет некоторых обычаев, которые перекочевали из языческих времен. Это касается и хлопот по дому в Чистый понедельник.
Часто молитву за усопших люди воспринимают как некую рутинную обязанность. В лучшем случае, стремятся почтить память, чтобы ему «там» было хорошо. Но Церковь учит нас, что человек, переступивший порог смерти, встретился с Богом и услышал суд о себе. Конечно, молитва Церкви, близких облегчает участь усопших. Но по большому счету многие молитвы, в том числе и заупокойные, которые мы совершаем в храме, это молитвы фактически о нас самих. Мы таким образом напоминаем себе, что и нам предстоит этот путь. Рано или поздно, сегодня или завтра, никто из людей не знает, когда это мгновение наступит. Это неведение побуждает человека, хотя бы изредка сотворить молитву, обратиться к Богу: «Господи, прости мне грехи мои! Преподобный Антоний Великий говорил: «Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь». Когда человек вспоминает о своем последнем часе, о том, что жизнь его на земле не бесконечна, что отсюда нельзя ничего с собой унести, тогда он начинает меняться. Преподобный Паисий Святогорец говорит, что Царствие Божие — это своего рода банковский счет, сберкнижка, на которую мы отправляем свои добрые поступки. Добродетелями выстраиваем дворец прекрасный, в котором когда-то придется нам жить. Человек уходит лишь только с тем, что наполняет его сердце: любовь или ненависть, мир или неспокойное состояние духа, любовь ко всем или презрение. Христианин, братья и сестры, имеет надежду, что мы после смерти встретимся с Богом, встретимся и с ближними нашими. Но молитва человека о своем усопшем сроднике — это не просто жажда, чтобы ему стало лучше, или нам стало хорошо. Нет, это молитва любви, это жажда единения. И лучший способ достичь единства — прийти в храм, соединиться в молитве.
Также на этой неделе можно уделить внимание делам милосердия, помогая нуждающимся и проявляя сострадание к окружающим. Шестая неделя Великого поста предваряет самые торжественные и важные события в христианском календаре — Страстную неделю и Пасху. Это отличное время для глубокого духовного преображения и подготовки к праздникам. Что нельзя делать на шестой неделе На шестой неделе Великого поста нельзя употреблять скоромную пищу, то есть блюда из продуктов животного происхождения. В это время Церковь рекомендует уделить больше внимания родным и близким, а также избегать греховных поступков, таких как бранные слова, ссоры, обиды и злопамятство. Православным не рекомендуется устраивать шумные застолья дома, посещать мирские праздники и развлекательные мероприятия. Питание на шестой неделе На шестой неделе Великого поста соблюдается особое питание в соответствии с церковными предписаниями. Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходным периодом от Святой Четыредесятницы к строгой Страстной неделе. В этот период основное внимание уделяется блюдам из овощей, фруктов и злаков. По понедельникам, средам и пятницам в течение шестой недели поста рекомендуется употреблять сырую пищу без добавления масла, что известно как «сухоядение». Во вторник и четверг можно питаться тушеными или вареными блюдами без использования масла. Однако в субботу и воскресенье этой недели питание значительно изменяется. В субботу православным дозволено употреблять горячие постные блюда с растительным маслом, рыбью икру, а также вино, а в воскресенье разрешено употреблять рыбу и вино. Питание на каждый день Понедельник Завтрак: салат из свежей моркови, огурцов и сладкого перца с лимонным соком, хлеб. Из напитков — имбирный чай. Обед: салат из свеклы с грецкими орехами и черносливом, бургер с листьями салата, помидорами и кунжутной пастой. Из напитков также можно сделать компот из сухофруктов. Ужин: овсяные хлопья, залитые миндальным молоком, с курагой и медом. Напиток — травяной чай. Вторник Завтрак: рисовая каша с ягодами, хлебцы.
Этот человек потом покаялся, жил долгое время в монастыре. Бывший еретик кричал, что он великий грешник и Господь его покарает за нечестивую жизнь. Братия обращалась к нему со словами, что мы все грешны, Господь милостив, зачем ты так убиваешься? И тогда он рассказал им свою историю. Как тот человек надругался над Спасителем при Его жизни, так и еретик тоже надругался над Христом в таинстве Причастия. По церковному преданию, человек, ударивший Господа на суде у первосвященника, был никто иной, как тот самый калека, который 38 лет пролежал в болезни возле овчей купели. Об этой истории повествует евангелист Иоанн. Время от времени Ангел Господень возмущал воду в купели, и тот из больных, кто первым входил в нее по возмущении, выздоравливал. А этот человек всегда опаздывал войти в купель, но Господь смилостивился и исцелил его. Вместо благодарности Христу он сообщил об исцелении фарисеям, а поскольку в тот день была суббота, фарисеи стали искать Христа, чтобы убить Его за нарушение субботы. Таинство Евхаристии, которое нам оставил Господь, животворит душу, если человек причащается достойно. Поэтому мы должны быть внимательны к себе, и каждый раз, подходя к Чаше, понимать, какая великая святыня нам преподается и как она может изменить нашу жизнь».