Оно мое средний род пальто оно мое.
Род существительного "пальто" в русском языке
Результаты анкетирования учащихся начальных классов показали, что из 25 учащихся 11 делают ошибки при склонении данного слова. В среднем звене из 18 учащихся 6 учащихся уверенны, что должно быть «польта», а не пальто. В старшем звене опросили 30 учащихся, и при этом никто не сделал ошибок. Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу: наибольшее количество ошибок сделали малыши, так как они ещё не знакомы с несклоняемыми существительными, поэтому большая часть детей просклоняло данное слово интуитивно, как слово среднего рода в окне.
Так подтвердилась гипотеза: если часть учеников говорит в «пальте», то заимствованные слова, поступая в распоряжение русской грамматики, подчиняются её правилам, для этого существуют такая закономерность, как склонение русских существительных с окончанием на —о, -е. Причиной ошибок учащихся являются смысловые ассоциации. В среднем звене эта тема изучена, дети имеют понятие о несклоняемых существительных, и поэтому ошибок совершено немного.
Неправильно употребили данное слово те ученики, которые имеют по русскому языку «3». В старшем звене нет ни одной ошибки. Также мы предложили старшеклассникам употребить данные выражения так, как им хочется, не применяя литературных норм.
С помощью этого эксперимента мы получили интересные результаты: 16 учащихся из 30 сказали, что им удобнее говорить «в пальте», «польта». Это говорит о том, что в «пальте» - это по-русски! Так мы убедились, что правильному употреблению слова «пальто» нас учат в школе, где ученикам прививают навыки употребления таких литературных норм.
Форма в пальто характеризует литературную норму. Глава 3. Результат беседы с учителем русского языка и литературы Мы побеседовали с учителем русского языка и литературы, она считает, что причиной ошибок у учащихся является то, что это слово заимствованное.
При склонении данного слова дети забывают о том, что слово пальто не русское, а иностранное. Поэтому слово пальто склоняют, как и все русские слова среднего рода, с окончанием -о, -е.. Во время беседы с учителем мы нашли подтверждение причин увеличения неверного употребления слова пальто в речи учащихся нашей школы.
Глава 4. Обобщение полученных результатов Мы сравнили то, что нам было известно по данной теме, с тем, что мы узнали, изучив различные источники по данной теме, результаты анкетирования учащихся нашей школы и беседы с учителем русского языка и литературы.
Несклоняемые иноязычные слова, обозначающие одушевленные предметы животных, птиц , относятся к мужскому роду: маленький шимпанзе разноцветный какаду. Слово колибри может быть как женского, так и мужского рода, так как в нем наблюдается колебание в роде: длиннокрылый колибри длиннокрылая колибри. Несклоняемые одушевленные слова иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если означают лиц женского пола: мадам, фрау, леди, мисс, — и к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола: денди.
Слова визави, протеже, инкогнито общего рода, так как могут обозначать и мужчин, и женщин. Согласование этих слов с другими определяется полом того лица, о котором идет речь: О девушке мы скажем: пришла ваша протеже или моя визави.
Пальто какой род существительного. Слова исключения рода имен существительных. Кофе какой род. Какого рода слово в русском языке. Какого рода бывают имена существительные. Кафе какой род.
Род слова пальто в русском языке. Род слова кафе в русском языке. Пальто звуки. Пальто звуки и буквы. Род имен существительных Какаду. Род имен существительных кенгуру. Род имен существительных кофе. Род имен существительных шимпанзе.
Слова исключения женского рода. Пальто какого рода и окончанием. Арго слова. Род слова Арго. Род слова Арго в русском языке. Что обозначает слово Арго. Кафе какого рода в русском. Пальто род мужской или средний.
Кафе средний род или мужской. Кафе какой род существительного в русском. Род слов названий предметов 2 класс. Склонение несклоняемых существительных. Слова род имен существительных. Какого рода имена существительные. Несклоняемые имена существительные склонение. Как проверить слово яблоко.
Назовите слово. Лишние слова в тексте как называется. Кашпо род существительного. Метро какой род существительного. Какого рода существительное портмоне. Род слова депо. Опредилите род имён существительных. Определить род имен существительных.
Какого рода слово такси. Пальто или пальто. Пальто проверочное. Пальто проверочное слово. Пальто оно или он. Род имен существительных. Род неизменяемых имен существительных. Род неизменяемых имен существительных 3 класс.
Род неизменяемых имён существительный 3 класс. Определение рода имен существительных карточки. Задание определить род существительных. Род имен существительных задания. Такси род существительного. Тюль род существительного словарь. Род слова такси в русском языке. Надел пальто.
Надень пальто или Одень. Пальто надето или одето.
Какого рода слово кофе в русском.
Пальто какой род существительного в русском языке. Пальто какой род существительного. Слова исключения рода имен существительных.
Кофе какой род. Какого рода слово в русском языке. Какого рода бывают имена существительные.
Кафе какой род. Род слова пальто в русском языке. Род слова кафе в русском языке.
Пальто звуки. Пальто звуки и буквы. Род имен существительных Какаду.
Род имен существительных кенгуру. Род имен существительных кофе. Род имен существительных шимпанзе.
Слова исключения женского рода. Пальто какого рода и окончанием. Арго слова.
Род слова Арго. Род слова Арго в русском языке. Что обозначает слово Арго.
Кафе какого рода в русском. Пальто род мужской или средний. Кафе средний род или мужской.
Кафе какой род существительного в русском. Род слов названий предметов 2 класс. Склонение несклоняемых существительных.
Слова род имен существительных. Какого рода имена существительные. Несклоняемые имена существительные склонение.
Как проверить слово яблоко. Назовите слово. Лишние слова в тексте как называется.
Кашпо род существительного. Метро какой род существительного. Какого рода существительное портмоне.
Род слова депо. Опредилите род имён существительных. Определить род имен существительных.
Какого рода слово такси. Пальто или пальто. Пальто проверочное.
Пальто проверочное слово. Пальто оно или он. Род имен существительных.
Род неизменяемых имен существительных. Род неизменяемых имен существительных 3 класс. Род неизменяемых имён существительный 3 класс.
Определение рода имен существительных карточки. Задание определить род существительных. Род имен существительных задания.
Такси род существительного. Тюль род существительного словарь. Род слова такси в русском языке.
Надел пальто.
Понятие о грамматическом роде
- Как будет слово пальто во множественном числе
- «Пальто» в русском языке: род существительного и его особенности.
- Какого рода «пальто»: правило и примеры предложений
- Пальто - род существительного в русском языке: средний или мужской?
Род существительного "пальто" в русском языке
Существительные, обозначающие профессии и род занятий, относятся к мужскому роду. Род имён существительных — это постоянный грамматический признак. Белочка — существительное женского рода, и этот род поменять оно не может. Существительное «пальто» относится к мужскому роду, и его склонение происходит по образцу второго склонения. Это сырный хлеб, но род существительного средний (горячее хачапури), как и у большинства несклоняемых неодушевлённых существительных.
9 слов, в роде которых часто ошибаются. «Фейхоа» и «оладья» — женского рода, а «тюль» — мужского
«пальто» по падежам. пальто — имя существительное, единственное число, множественное число, неодушевленное, средний род. Падежи. Что касается существительных, обозначающих лиц, то они относятся к мужскому или женскому роду в зависимости от соотнесенности с реальным полом обозначаемого лица. Оно мое средний род пальто оно мое. Существительное «пальто» относится к мужскому роду, и его склонение происходит по образцу второго склонения. Слово «пальто» – неодушевлённое имя существительное среднего рода.
Морфологический разбор «пальто»
Русский язык. При переходе слов из чужого языка в русский происходят процессы освоения, Слова осваиваются: 1 графически, 2 фонетически, 3 грамматически, 4 лексически. Графическое освоение заимствованного слова — это передача его на письме средствами русского алфавита, русскими буквами: английское meetinq — русское митинг, французское palelot — русское пальто Становясь достоянием русского языка, заимствованное слово приобретает и русский графический облик. Заимствованное слово редко усваивалось русским языком в том виде, в каком оно бытовало в языке - источнике. Так заимствованные слова, поступая в распоряжение русской грамматики, подчиняются её правилам. Нередко при переходе слов из одного языка в другой меняется род существительных. Именно поэтому слова пальто, кафе, трюмо и др. Лексически освоенным слово можно считать тогда, когда оно называет вещь, явление, свойственное нашей русской действительности, когда в значении его не остаётся ничего, что указывало бы на его иноязычное происхождение. Так, например, слово пальто заимствовано из французского языка, но сам предмет, названием которого служит это слово, так прочно вошёл в наш быт, что, конечно, не осознаётся как французская одежда. Таким образом, изучив литературу, мы нашли подтверждение гипотезы, что часть учеников говорит в «пальте», потому что заимствованные слова, поступая в распоряжение русской грамматики, подчиняются её правилам, для этого существуют такая закономерность, как склонение русских существительных с окончанием на —о, -е.
И пришли к выводу, что усвоить нормы литературного языка нелегко. Также мы убедились, что, несмотря на все свои разновидности, русский язык един, имеет единый в своих основных чертах звуковой состав, грамматику, словарь. Да иначе и быть не может! Ведь если бы варианты русского языка стали очень отличаться друг от друга, они перестали бы быть «вариантами» и стали просто разными языками, а люди, говорящие на этих языках, перестали бы понимать друг друга. Глава 2. Результаты анкетирования Результаты анкетирования моих одноклассников. Мы провели анкетирование среди учащихся младшего звена, среднего и старшего, чтобы выяснить, делают ли они ошибки при употреблении слова пальто, и если да, то почему. Мы предложили всем ребятам закончить следующие выражения: Я хожу в пальт… Висят п.. Результаты анкетирования учащихся начальных классов показали, что из 25 учащихся 11 делают ошибки при склонении данного слова.
В среднем звене из 18 учащихся 6 учащихся уверенны, что должно быть «польта», а не пальто. В старшем звене опросили 30 учащихся, и при этом никто не сделал ошибок.
Также мы убедились, что, несмотря на все свои разновидности, русский язык един, имеет единый в своих основных чертах звуковой состав, грамматику, словарь. Да иначе и быть не может! Ведь если бы варианты русского языка стали очень отличаться друг от друга, они перестали бы быть «вариантами» и стали просто разными языками, а люди, говорящие на этих языках, перестали бы понимать друг друга.
Глава 2. Результаты анкетирования Результаты анкетирования моих одноклассников. Мы провели анкетирование среди учащихся младшего звена, среднего и старшего, чтобы выяснить, делают ли они ошибки при употреблении слова пальто, и если да, то почему. Мы предложили всем ребятам закончить следующие выражения: Я хожу в пальт… Висят п.. Результаты анкетирования учащихся начальных классов показали, что из 25 учащихся 11 делают ошибки при склонении данного слова.
В среднем звене из 18 учащихся 6 учащихся уверенны, что должно быть «польта», а не пальто. В старшем звене опросили 30 учащихся, и при этом никто не сделал ошибок. Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу: наибольшее количество ошибок сделали малыши, так как они ещё не знакомы с несклоняемыми существительными, поэтому большая часть детей просклоняло данное слово интуитивно, как слово среднего рода в окне. Так подтвердилась гипотеза: если часть учеников говорит в «пальте», то заимствованные слова, поступая в распоряжение русской грамматики, подчиняются её правилам, для этого существуют такая закономерность, как склонение русских существительных с окончанием на —о, -е. Причиной ошибок учащихся являются смысловые ассоциации.
В среднем звене эта тема изучена, дети имеют понятие о несклоняемых существительных, и поэтому ошибок совершено немного. Неправильно употребили данное слово те ученики, которые имеют по русскому языку «3». В старшем звене нет ни одной ошибки. Также мы предложили старшеклассникам употребить данные выражения так, как им хочется, не применяя литературных норм. С помощью этого эксперимента мы получили интересные результаты: 16 учащихся из 30 сказали, что им удобнее говорить «в пальте», «польта».
Это говорит о том, что в «пальте» - это по-русски! Так мы убедились, что правильному употреблению слова «пальто» нас учат в школе, где ученикам прививают навыки употребления таких литературных норм. Форма в пальто характеризует литературную норму.
Летнее пальто. Меховое пальто.
Детское пальто. Пальто с каракулевым воротником. Традиционно длинное и шьётся из шерстяного сукна, в современности популярны также полупальто, которые как правило немногим длиннее пиджака. Для пошива помимо традиционной шерсти могут использоваться твид, драп , кашемир , креп , букле , хлопчатобумажные ткани.
Нет множественного числа, пальто-не склоняется!!! Как сказать во множественном числе слово пальто? Как правильно говорить слово пальто? Это заимствованное слово из французского языка, поэтому ударение ставится на последний слог. Почему слово пальто не склоняется? Ответ справочной службы русского языка Окончания есть только у изменяемых слов.
У неизменяемых существительных окончания нет; в слове пальто корень и основа пальто.
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 40, с. 26
Род существительного может быть мужским, женским или средним, а число — единственным или множественным. Что касается существительных, обозначающих лиц, то они относятся к мужскому или женскому роду в зависимости от соотнесенности с реальным полом обозначаемого лица. Ещё один вызов — без заминки определить род существительного. Ладно, мы уже проговорились, «авокадо» среднего рода, как и большинство несклоняемых заимствованных существительных: «какао», «пальто», «кашпо», «капучино» и много других. «Перелицуем любое пальто недорого», и т.д. Грамматика, состав, значение. Слово «пальто» – неодушевлённое имя существительное среднего рода.
Будь на волне! Будь с нами!
Как пояснили авторы сайта gramma. Однако это правило имеет целый ряд исключений, связанных с влиянием различных аналогий: грамматический род слова, обозначающего родовое понятие. Так, например, сулугуни — мужского рода по слову «сыр», торнадо — мужского рода по слову «ветер», салями — женского рода по слову «колбаса» и т. Русский синоним авеню — женского рода по слову «улица», пенальти — мужского рода под влиянием русского синонимического сочетания «одиннадцатиметровый штрафной удар» и т.
Вследствие такой неопределенности критериев колебания в роде у заимствованных существительных весьма значительны.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой. К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно поставить слова она, моя. К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё.
Если существительное относится к среднему роду, то используется форма мое. Например: Мое пальто новое и красивое. Мое окно открывается на парк. Мое увлечение — рисование. Теперь ты знаешь, как выбрать правильную форму местоимения мой или мое в зависимости от рода существительного. Помни, что правильная форма местоимения помогает тебе говорить и писать грамотно и ясно.
Таким образом, главная ключевая мысль ответа заключается в следующем: Форма местоимения мой используется при отношении к мужскому роду существительного, а форма мое — при отношении к среднему роду.
Во время беседы с учителем мы нашли подтверждение причин увеличения неверного употребления слова пальто в речи учащихся нашей школы. Глава 4. Обобщение полученных результатов Мы сравнили то, что нам было известно по данной теме, с тем, что мы узнали, изучив различные источники по данной теме, результаты анкетирования учащихся нашей школы и беседы с учителем русского языка и литературы. Мы узнали, что существует много причин ошибок учащихся, а именно: просторечие, особенности владения языком, наличие в русском языке немалого количества заимствованных слов, для которых существуют особые правила употребления, а также большая часть ошибок при употреблении слова пальто возникает, потому что для этого существуют такая закономерность, как склонение русских существительных с окончанием на -о. Заключение Мы довольны результатами исследования, потому что, прочитав нашу работу, читатель может найти ответ на вопрос ««В пальте» - это по-русски?
Почему при склонении слова «пальто» допускаются ошибки? Мы нашли и проанализировали литературу по данной теме, провёли анкетирование одноклассников, побеседовали по данной теме с учителем русского языка и литературы, сравнили, обобщили полученные результаты и сделали вывод: заимствованное слово редко усваивается русским языком в том виде, в каком оно бытовало в языке - источнике. Так заимствованные слова, поступая в распоряжение русской грамматики, подчиняются её правилам, поэтому в слове пальто при склонении допускаются ошибки. Список литературы Буланин Л. Трудные вопросы морфологии. Пособие для учителей, М.
Григорян Л. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы по рус. Пособие для учителей. Розенталь Д. Словарь-справочник лингвистических терминов.
Сахарный Л. Как устроен наш язык. Книга для учащихся старших классов. Москва «Просвещение», 1978.