Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Канал поставок через Киргизию давал конечному покупателю возможность приобрести автомобиль на 20-25% дешевле, чем в случае его растаможки в России.
Ввоз авто гражданами Киргизии
- Параллельный импорт новых авто снова подорожает
- Регистрация
- Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто
- ГТС еще раз объяснила новые правила растаможки машин в Кыргызстане
- Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто. Новости Кыргызстана сегодня.
- Ввоз авто гражданами Киргизии
Ввоз авто вырос в 25 раз за 2 месяца: Сколько стоит растаможка машин? (тарифная сетка)
Это как? Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать прайс авто, с которого выплачивается таможенная пошлина. Пониженная оценочная стоимость объясняется тем, что машина часто растаможивается как подержанная, а не как новая. В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину.
Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. Так что иномарки попадают в Россию по бюджетной цене. В уже здесь продаются по реальной.
Такая же доля и шестое место, по данным агентства, у Кыргызстана по импорту автомобилей с пробегом в Россию. Кыргызстан сейчас везут растаможивать автомобили из других стран ЕАЭС — китайские марки из Казахстана и европейские — из Белоруссии. Получается выгодно, даже с учетом огромного крюка, подтвердил VPost сотрудник компании, занимающейся импортом автомобилей в Россию. В итоге, по оценке Жуховицкого, почти все автомобили до трех лет их таможня считает новыми в Кыргызстане сейчас покупают посредники. А сколько заработали те, кто привез эту машину из Китая и сэкономил на таможенных платежах, продолжает Жуховицкий.
Ответ таможня должна направить напрямую в СЭП. Официальный ответ от таможенной службы РК, образец После получения ответа переходим к третьему шагу. Также как и на предыдущем шаге проверяем в базе данных портала СЭП. Если статус изменился, то необходимо повторно проверить статус автомобиля на сайте ФТС. Подгрузились ли туда новые данные? Если да, информация об автомобиле найдена то переходим к шагу 4 - оплате утилизационного сбора. Если же статус на портале СЭП не изменился то есть система так и не нашла информацию по вашему ввезенному автомобилю , то необходимо запросить от таможни Киргизской Республики в адрес СЭП.
Таможенная скидка из Кыргызстана
Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Можно растаможить машину в России, а можно — в одной из стран ЕАЭС: Киргизии, Казахстане, Армении или Беларуси. Например, растаможка новенького Toyota Land Cruiser 300 стоимостью 48 тысяч долларов в Киргизии ещё в феврале обходилась примерно в 1,5 млн рублей, а при оформлении в России она выросла бы почти до 2,5 млн рублей. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. Правительство Кыргызстана отменяет пошлины за оформление и растаможку автомобилей с электрическими двигателями: соответствующее постановление было подписано летом 2018 года, срок его действия завершится 31 декабря 2019 года.
Ставки для физических лиц на автомобили из Киргизстана, Казахстана, Армении
- Насколько подешевела растаможка в Кыргызстане
- Оформление авто в Кыргызстане оказалось в разы дешевле расценок в Казахстане
- Еще из этой рубрики:
- Автомобили, ввезенные из Китая через Киргизию, могут лишиться российского учета
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании
Растаможка авто через Киргизию в 2024 году: сроки, стоимость, особенности
Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г. Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г. Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г.
Оформление авто в Кыргызстане оказалось в разы дешевле расценок в Казахстане
Утильсбор с 1 апреля 2024 года: что изменится в "растаможки" автомобилей через Кыргызстан, Армению, Беларусь и Казахстан? 1. год выпуска авто. В целом, отказ от льготной растаможки автомобилей в Киргизии свидетельствует о стремлении к обновлению автопарка и увеличении налоговых доходов в бюджет страны.
Растаможка авто из Киргизии в России
Если вы физическое лицо и покупаете в стране ЕАЭС для личного пользования. Ощутимая выгода, разница более 300 тысяч, возникает в случае при покупке автомобилей в ценовой категории c бензиновым двигателем по цене от 2,5-3 млн рублей автомобилей до 3 лет Она может быть и выше, но тогда существуют риски проблем с таможенными органами относительно занижения таможенной стоимости. Насколько велики риски, я не знаю.
Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации: Временный ввоз. Полное оформление машины. О временном ввозе Чтобы ездить в России на своем автомобиле, гражданам Киргизии и Казахстана ничего не требуется. Но время ограничено разрешенным сроком пребывания на российской территории. Единое экономическое и таможенное пространство создало условия для беспошлинного оборота товаров между присоединившимися странами. Все граждане ЕАЭС в 2023 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год. Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов внесения возвратного депозита.
Об авто из Киргизии и Казахстана Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам: Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь. Стоимость машин там существенно ниже. Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства. Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене. О ввозе при переселении в Россию Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто.
Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.
После отказа Грузии от роли транзитного хаба для «параллельных» автомобилей основной поток идет через Киргизию, Армению и Казахстан. Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу. По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей. Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей. Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений.
Sorry, your request has been denied.
Почему популярны авторынки Киргизии После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ. Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить. Данные критерии влияют на частоту проведения операции по растаможке авто из Кыргызстана в Россию. Стоит отметить, что и Узбекистан также метит в ЕврАзЭс и вскоре может пополнить ряд стран-членов союза. Основные требования Требования по переводу автомобиля через границу РФ из Киргизстана включают в себя ряд мероприятий.
Прежде всего, они связаны с предоставлением необходимых документов, а также уплате соответствующих платежей в таможенный орган, которые нужно совершить перед тем, как пригонять авто. Наиболее распространен вопрос о том, сколько стоит растаможка авто из Киргизии.
Уже платить не нужно, только утилизационный сбор и все, вуаля, и этот же самый автомобиль снова казахстанский, он битый, но с техпаспортом, с номером, его здесь восстанавливают и спокойно дальше продают — то есть автомобиль сделал большое турне по Кыргызстану. Сколько было всего выполнено нашими гражданами и это оказалось все равно дешевле, нежели бы оформляли его здесь, этот автомобиль Вот скажите, для чего мы усложняем жизнь нашим предпринимателям? Почему мы не можем для них создать просто условия, чтобы они могли спокойно идти автомобили оформлять здесь?
Создали столько головных болей, комитет государственных доходов», - считает Бокаев. По его мнению, казахстанский бюджет теряет в год порядка Т25 млрд. А эти деньги могли бы попасть в наш бюджет. Почему мы не создаем условия, чтобы наши граждане все эти операции проводили здесь, оплачивали здесь, и им это было выгодно. Если вы пересмотрите сетку комитет госходов, если вы снизите эти платежи, то в целом по данной автомобильной статье наш бюджет будет поступать в четыре раза больше денег.
До выборов обещали, что все автомобили легализуют, завезенные до 1 сентября и люди поверили.
Итого получается что растаможить и оформить автомобиль в Кыргызстане обойдется в Т466 тыс. Итого, оформить автомобиль данного класса у нас среднем 2,6 раза дороже нежели в Кыргызстане. Если бы это был автомобиль люкс класса, то разница увеличилась бы пятикратно», - сказал Бокаев. По его словам, казахстанским бизнесменом выгоднее завозить автомобили в Кыргызстан, оплачивать там НДС, пошлину, оформлять и затем завозить Казахстан. То есть получается, что основные налоги уходят Кыргызстан. А могли бы оседать в нашем бюджете. Казахстан географически расположен так, что мы могли бы стать автомобильным хабом для того, чтобы через нас везли и оформляли автомобили в Россию, Кыргызстан, другие страны Центральной Азии, но мы этого делать почему-то не хотим, и мы наоборот создали самую сложную и самую дорогую систему оформления автомобиля у нас в Казахстане», - сказал общественник. По его словам, многие частные автодиллеры везут из США, Европы, Грузии, Армении других государств автомобили — «слегка битые, помятые — такие автомобили покупаются дешевле, это восстанавливаются и это никак не отражается на их технических характеристиках».
Что делают наши предприниматели?
Скачать постановление можно по ссылке. Процедура по растаможке транспортных средств в странах союза Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии осуществляется физическими и юридическими лицами. После растаможки автомобиль продавался физлицу из России. Сумма утилизационного сбора составляла льготную ставку в размере 3400 руб.
Размер «растаможки» авто в Кыргызстане уравняют с Россией с 1 апреля 2024 года.
При этом, если при растаможке продавец занизил технические характеристики, транспортному средству могут навсегда запретить выезжать на российские дороги. В октябре прошлого года правительство не поддержало введение льгот на растаможку автомобилей. Тогда депутаты предлагали ввести 50-процентную скидку, которая позволила бы сделать машины дешевле для населения.
Так что иномарки попадают в Россию по бюджетной цене. В уже здесь продаются по реальной. В итоге навар с каждой машины в продавцов девять тысяч долларов — это огромная прибыль, говорят автоэксперты.
Официальные дилеры конечно же, заверяют, что не имеют никакого отношения к серой схеме.
Растаможка автомобилей в 2024 году: в Киргизии, Беларуси и Казахстане. Но с 1 апреля 2024 года больше нельзя будет сэкономить, всю недоплаченную сумму начнут включать в состав утилизационного сбора.
Причем это затрагивает как юридических, так и физических лиц. Для покупателей и компаний, которые растамаживали автомобиль напрямую в России, ничего не изменится. Точно нельзя сказать, зависит от конкретной страны, но самые популярные направления были через Кыргызстан, Казахстан и Беларусь.
Но лидером хаба в СНГ, стал все же Кыргызстан, мало того, что там можно было сэкономить на таможенных платежах которые ниже чем в России , так еще многие занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы получить еще большую выгоду при растаможке. Такими данными делится местное издание Economist. Очевидно, что таким образом Правительство РФ не дополучало крупные суммы в бюджет.
Это включает сниженные ставки пошлин и упрощенные процедуры. Важно убедиться, что автомобиль соответствует критериям, позволяющим претендовать на данные преференции. Сертификация и стандарты безопасности. Автомобили должны соответствовать установленным стандартам безопасности и экологическим нормам, действующим в Российской Федерации.
Это требует наличия соответствующих сертификатов. Отсутствие требуемых сертификатов может стать препятствием для растаможивания. Оценка стоимости. Таможенные органы России могут требовать проведения оценки стоимости автомобиля для корректного расчета таможенных платежей.
Это особенно актуально, если существуют сомнения в достоверности заявленной стоимости. Прозрачность и обоснованность предоставляемой информации о цене помогает избежать возможных споров. Документальное подтверждение происхождения. Для подтверждения права на льготы необходимо предоставить документы, подтверждающие страну происхождения автомобиля.
Это может быть сертификат происхождения товара. Проверка документов на подлинность и соответствие заявленным данным является обязательной процедурой. Экологические нормы. Автомобили, ввозимые на территорию РФ, должны соответствовать определенным экологическим классам.
Убедитесь, что ваш автомобиль отвечает этим требованиям, чтобы избежать дополнительных затрат на его доведение до стандартов или запрета на ввоз. Владельцам и импортерам автомобилей из Киргизии следует уделить особое внимание этим аспектам, чтобы процесс растаможки прошел без препятствий. Расчет таможенных платежей Точный расчет таможенных платежей при импорте автомобиля из Киргизии в Россию требует внимания к деталям и понимания текущего таможенного законодательства. Платежи складываются из нескольких компонентов, каждый из которых имеет свои особенности расчета: Таможенная пошлина.
Размер пошлины определяется как процент от таможенной стоимости автомобиля. Процентная ставка может варьироваться в зависимости от типа и возраста транспортного средства. Для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, могут применяться льготные ставки.
Растаможка авто из Киргизии в Россию
Как нам пояснили в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют. Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам. Вдобавок понадобится уплатить утильсбор по белорусским ставкам, поскольку он уплачивается в стране, в которой будет зарегистрирован автомобиль. Напомним, в Беларуси стоимость утилизационного сбора на ввозимые автомобили зависит от объёма двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца юридическое или физическое.
Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц.
Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет.
Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель.
Покупка авто в Киргизии гражданами России Покупка авто в Киргизии вызывает большой интерес у граждан России, который связан с невысокими ценами авто в Киргизии и отсутствием таможенных платежей при ввозе авто в Россию.
На автомобильных рынках представлен большой выбор автомобилей, в основном японских и немецких. Самый крупный авторынок находится в столице Киргизии — Бишкеке. Цены на автомобили значительно ниже, чем в России, но есть и исключения: на отдельные модели в Киргизии повышенный спрос. Кроме того, продавцы выкладывают свои машины в сеть интернет, с их предложениями можно ознакомиться, например, в инстаграме, на lalafo или mashina.
Набирают популярность такие интернет-запросы, как: «авто из Киргизии в Россию» и «ввоз япошек в Россию из Киргизстана». В Киргизии можно купить как новые, так и подержанные автомобили. Но надо отметить, что не все представленные автомобили являются проходными для России. Кроме того, в Киргизии представлен большой выбор автозапчастей.
В силу принятых законов Киргизия является раем для любителей тюнинга. Поездка в Киргизию за авто не вызовет больших затруднений. Россиянам для поездки не нужен загранпаспорт и виза, а также не требуется знание кыргызского языка, можно говорить по-русски.
По его словам, казахстанским бизнесменом выгоднее завозить автомобили в Кыргызстан, оплачивать там НДС, пошлину, оформлять и затем завозить Казахстан. То есть получается, что основные налоги уходят Кыргызстан. А могли бы оседать в нашем бюджете.
Казахстан географически расположен так, что мы могли бы стать автомобильным хабом для того, чтобы через нас везли и оформляли автомобили в Россию, Кыргызстан, другие страны Центральной Азии, но мы этого делать почему-то не хотим, и мы наоборот создали самую сложную и самую дорогую систему оформления автомобиля у нас в Казахстане», - сказал общественник. По его словам, многие частные автодиллеры везут из США, Европы, Грузии, Армении других государств автомобили — «слегка битые, помятые — такие автомобили покупаются дешевле, это восстанавливаются и это никак не отражается на их технических характеристиках». Что делают наши предприниматели? Затем отправляют автовозом Бишкек — в Кыргызстане оплачивается НДС, пошлина, другие платежи — на следующий день этот автомобиль снимается с учета и тот же гражданин Кыргызстана снова продает данный автомобиль», - добавил эксперт. По его словам, та же самая битая машина в итоге вновь ввозится в Казахстан, но уже с кыргызским номером и техпаспортом. Уже платить не нужно, только утилизационный сбор и все, вуаля, и этот же самый автомобиль снова казахстанский, он битый, но с техпаспортом, с номером, его здесь восстанавливают и спокойно дальше продают — то есть автомобиль сделал большое турне по Кыргызстану.
«Через два года это стрельнет». Автоюрист — о новых правилах параллельного импорта автомобилей
Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Жамалиев отметил, что в Кыргызстане многие автомобили для использования на территории других государств проходили таможенную очистку по ставкам ниже, чем предусмотрено в ЕАЭС. В Кыргызстане самая низкая стоимость таможенного оформления автомобилей на всем пространстве ЕАЭС. Экспорт автомобилей из Кыргызстана вырос со 113 штук в 2019 году до 8 тысяч 733 автомобиля — в 2023-м. "Схема поставок и растаможки машин через Кыргызстан далеко не нова.