Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения (DC) 12(24)В в переменное напряжение (AC) 220В с частотой 50 Герц на выходе. В статье представлен рейтинг лучших автомобильных инверторов 12/220V 2024 года, который поможет определиться с выбором. Форум» Общие вопросы» Электроника для фермерского хозяйства» Преобразователь 12 в 220 кто разбирается? В качестве преобразователя такие инверторы автомобильные 12v 220v выдают на выходе наиболее оптимальную мощность в 600 Вт, подходящую практически для всех бытовых устройств.
Преобразователь напряжения из 220 В 12 вольт
Никаких проблем — понадобятся только преобразователь 12 В в 220 В и прямые руки. Преобразователь дает на выходе напряжение +12 вольт, но с силой тока только 600 мили ампер (0,6 ампер). Мы составили рейтинг лучших автомобильных инверторов 12/220 V, предназначенных для подключения оборудования различной мощности. Попалась интересная и простая схемка преобразователя 12 В в 220 В на забугорных ресурсах. Преобразователь напряжения-Двойной прикуриватель-4 универсальная последовательная шина 12-24-48В - AC220В.
Вход на сайт
- 220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах | Игорь Евгеньевич, 01 августа 2020
- Автомобильный инвертор 12 в 220
- Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)
- Мощность инвертора
- Преобразователь напряжения из 220 в 12 вольт, устройство и различия
Автомобильные преобразователи напряжения (инверторы) 12 в 220 V в Москве
Преобразователь напряжения из 220 В 12 вольт | Автомобильный преобразователь напряжения 12-220 делятся на виды по нескольким факторам. |
Выбор лучших автомобильных инверторов 12-220V | ТОП-6 | Речь пойдёт о преобразователях постоянного напряжения 12 Вольт, в переменное 220 Вольт. |
Преобразователь напряжения 12 220 что можно подключить
В случае рядной установки его функции вполне может выполнять брусок длиной порядка 10 см и сечением 1,5 х 1,5 см, в котором сверлятся и нарезаются отверстия для крепления транзисторов «под винт». Часть схемы собирается навесным монтажом. Трансформатор взят от сломанного источника бесперебойного питания. Припаиваем плату к транзисторам. При настройке схемы переменным резистором частота генерации импульсов устанавливается на 50 Гц. Наблюдается некоторое отличие формы выходного напряжения от синусоидального, так как мультивибратор CD4047BD генерирует прямоугольные импульсы, фронты которых частично сглаживаются трансформатором.
При использовании мощных инверторов сначала стоит оценить способности автомобиля. Если это средняя легковушка, то ее генератор выдает 80-140 А. Батарея в длительном режиме — и того меньше.
Кто-то вспомнит о стартере, который при работе потребляет 200-400 А зависит от температуры окружающего воздуха. Да, у АКБ есть такая характеристика, как пусковой ток, который достигает 500-600 А. Но это длится секунды, пока не заведется мотор. В любой инструкции к авто сказано, что каждая попытка старта не должна превышать 5-10 сек. Далее — пример инвертора с заявленной мощностью в 1500 Вт. Airline API-1500-08 Большое устройство, использовать которое на «полную катушку» лучше в «комплекте» с грузовым автомобилем или внедорожником. Подключается только к аккумуляторным клеммам через идущий в наборе кабель с зажимами. Стоимость — 12 тыс.
А если запустить двигатель, чтобы нагрузка ложилась не на АКБ, а генератор? Здесь подсчитать тоже несложно. Например, 100-амперный агрегат в «чистом» виде выдаст не более 70 А. Даже если все потребители отключить, примерно 20 А зависит от типа авто придется на систему управления двигателем, без которой он работать не будет. Еще где-то 5 А пойдет на восполнение емкости АКБ. Да и сам инвертор тоже что-то потребляет где-то в районе 0,5 ампера. К примеру, не стоит пытаться использовать даже работающее авто для быстрого нагрева воды в электрочайнике, если он потребляет 2 кВт: т. Генератор средней легковушки выдает 80-135 А.
В итоге остается 60-80 А.
При использовании постоянного тока создаётся постоянный магнитный поток, который не наводит ЭДС и энергия передаваться не будет. Бестрансформаторный преобразователь с 220 на 12 вольт Такие устройства питания называют импульсными. Главной частью такого устройства обычно является специализированная микросхема широтно-импульсный модулятор. Инвертирование 220 в 12 вольт происходит следующим образом. Сетевое напряжение поступает на выпрямительную цепь, а далее сглаживается ёмкостью номиналом 300 - 400 вольт.
Затем выпрямленный сигнал с помощью транзисторов преобразуется в высокочастотные прямоугольные импульсы с требуемой скважностью. Преобразователь импульсного типа за счёт применения инвертирующей схемы, выдаёт на выходе стабильное напряжение. При этом преобразование происходит как с гальванической развязкой от выходных цепей, так и без неё.
Характеристики, по которым нужно выбирать инвертор: Выдаваемая номинальная мощность на выходе для длительной работы. Пусковая импульсная или пиковая мощность в режиме повышенной нагрузки или перегрузки. Тип охлаждения — активное кулер или пассивное металлический радиатор. Напряжение питания зависит от того, какой ток в автомобиле 12 или 24V. Системы защиты чем больше — тем лучше — от перегрузки, замыкания, от броска напряжения, от перегрева тепловая защита. Характер синусоиды выдаваемого тока гладкая, или ступенчатая. При наличии эффективного кулера энергопотребление у самого прибора — будет больше, но незначительно, а вот ресурс ему принудительное охлаждение увеличит вдвое. Электроприборы, требующие большого пускового тока — УШМ, дрели и подобные инструменты — также могут создавать повышенную нагрузку на инвертор просто в процессе работы. При этом производительность их падает ощутимо — дрель или болгарка будут «тормозить» и «разгоняться». Учитывая неспособность слабых дешевых DC-AC преобразователей выдавать ток на пиковых нагрузках дольше 3—5 минут — для длительных работ по металлу на выезде, автомобильный инвертор неэффективен. Проще приобрести отдельный компактный двухкиловаттный генератор на бензине. Как подключать устройство к бортовой сети автомобиля Подключать инвертор с 12 на 220 вольт можно двумя основными способами: через разъем прикуривателя на «торпеде», или непосредственно к клеммам аккумулятора авто. При этом — решающую роль играет мощность прибора. Штатный предохранитель прикуривателя рассчитан только на 15А, поэтому, чтобы не сжечь его, в этот разъем рекомендуется подключать только 130—150-ваттные устройства, силой тока 12 А, подходящие для зарядки электроники. Все, что большей мощности — нужно подключать непосредственно к выводам АКБ автомобиля.
Как выбрать автомобильный инвертор
Поэтому в поездках приходится довольствоваться электроприборами с низким потреблением тока. Преобразователи, способные выдавать до несколько киловатт, берут с собой в туристические поездки редко, чаще используют маломощные приборы, способные экономить энергию. Устройство и принцип работы Функционируют преобразователи на полупроводниках. Материал корпуса устройства в основном со сплавом алюминия, имеет повышенную теплопроводность, что обеспечивает отвод тепла и защиту от перегрева. В более дорогих выпрямителях дополнительно встраиваются вентиляторы, принудительно охлаждающие прибор.
Ещё больше усовершенствовались автомобильные инверторы благодаря ШИМ-контролерам. Увеличился КПД, появилась возможность повышать мощность, а форма тока стала подобна чистому синусу. Правда, это только в дорогих преобразователях премиального сегмента. Наибольший интерес представляют модели с 50 Гц.
Хотя данная частота и отличается меньшей стабильностью по сравнению со стандартной городской электросетью, инверторы с таким импедансом широко применяются автолюбителями.
Схема повышающего преобразователя напряжения 12-220 В Частота импульсов зависит от параметров резистора R1 и конденсатора C1, на выходе установлен конденсатор C6 для подавления высокочастотных выбросов. Трансформатор лучше брать готовый. В схеме он включается наоборот — низковольтная вторичная обмотка служит как первичная, а напряжение снимается с высоковольтной вторичной. Возможные замены в элементной базе: Указанный в схеме стабилитрон Д814В можно заменить любым, выдающим 8-10 V. Если нет конденсаторов C4 и C5 типа К50-35 на 1000 мкФ, можно взять четыре 5000 мкФ или 4700 мкФ и включить их параллельно, Вместо импортного конденсатора C3 220m можно поставить отечественный любого типа на 100-500 мкФ и напряжение не ниже 10 В. Трансформатор — любой с мощностью от 10 W до 1000 W, но его мощность должна быть минимум в два раза выше планируемой нагрузки.
При монтаже цепей подключения трансформатора, транзисторов и подключения к источнику 12 В надо использовать провода большого сечения — ток тут может достигать высоких значений при мощности в 400 Вт до 40 А. Инвертор с чистым синусом а выходе Схемы денных преобразователей сложны даже для опытных радиолюбителей, так что сделать их своими руками совсем непросто. Пример самой простой схемы ниже. Схема инвертора 12 200 с чистым синусом на выходе В данном случае проще собрать подобный преобразователь из готовых плат. Как — смотрите в видео. В следующем ролике рассказано как собирать преобразователь на 220 вольт с чистым синусом. Только входное напряжение не 12 В, а 24 В.
Главное условие для работы автомобильного инвертора — наличие автомобильного аккумулятора достаточной емкости. Инверторы с допустимой мощностью потребителей до 200 Вт подключаются с помощью соответствующего разъема к гнезду прикуривателя автомобиля, более мощные модели свыше 200 Вт — непосредственно к клеммам АКБ автомобиля с помощью поставляемого в комплекте кабеля большого сечения с аккумуляторными зажимами на конце. В «ранних» моделях инверторов мощный генератор напряжения частотой 50 Гц работал на низкочастотный повышающий трансформатор. С вторичной обмотки трансформатора снималось выходное напряжение 220 В. В более поздних моделях высокочастотный генератор от 20 до 100 кГц работает уже на импульсный повышающий трансформатор. С выхода трансформатора напряжение выпрямляется, фильтруется и далее уже коммутируется мощными транзисторами с частотой 50 Гц. Первый тип преобразователя напряжения имеет большие габариты и вес из-за массы низкочастотного трансформатора, но надежен, имеет хорошую перегрузочную способность и ремонтопригодность.
Второй — значительно дешевле и легче. Правда, создает ВЧ-наводки и помехи, а ремонтопригодность оставляет желать лучшего. Для подавления помех может потребоваться дополнительный фильтр. Инверторы также различаются по форме генерируемого переменного напряжения. Многие из них выдают так называемую «модифицированную синусоиду«, скорее напоминающую меандр. Такие инверторы подойдут для питания большинства обычных бытовых приборов: утюгов, электрических плиток, электроинструмента и т. В качестве примера можно привести линейку преобразователей серии «Car».
Второй — значительно дешевле и легче. Правда, создает ВЧ-наводки и помехи, а ремонтопригодность оставляет желать лучшего. Для подавления помех может потребоваться дополнительный фильтр. Инверторы также различаются по форме генерируемого переменного напряжения. Многие из них выдают так называемую «модифицированную синусоиду«, скорее напоминающую меандр. Такие инверторы подойдут для питания большинства обычных бытовых приборов: утюгов, электрических плиток, электроинструмента и т. В качестве примера можно привести линейку преобразователей серии «Car». Их параметры приведены в табл. Для них выпускаются инверторы с синусоидальным выходным напряжением, максимально приближенным по форме к напряжению в бытовой электросети. Конечно, эти инверторы сложнее в производстве и, соответственно, дороже.
Чтобы преобразователь смог обеспечить работу подключаемых приборов, необходимо хотя бы приблизительно рассчитать суммарную нагрузку и выбрать инвертор необходимой мощности. Потребляемую мощность электроприбора обычно маркируют на задней панели или указывают в технической документации. В расчетах следует учесть, что при одновременном подключении нескольких приборов через тройник или удлинитель общая потребляемая мощность суммируется. Бытовые электроприборы по характеру нагрузки можно разделить на две группы.
Особенности преобразователя напряжения с 12В в 220 В
Грузовые автомобили, автобусы и полноразмерные внедорожники имеют напряжение бортовой сети 24 В. Для подключения к ней нужен гаджет, рассчитанный на преобразование тока 24 В в 220 В. Довольно часто техника комплектуется двумя аккумуляторами по 12 В, которые обеспечивают необходимый уровень напряжения в бортовой системе питания. Подключать к одной из АКБ преобразователь 12 на 220 В не рекомендуется. Это приведёт к неравномерной разрядке батарей и выходу системы энергоснабжения автомобиля из строя. Мощность Этот параметр прибора влияет на возможность подключения к нему внешнего оборудования. Не все лучшие инверторы напряжения имеют повышенные значения этого параметра.
Маломощные автомобильные конверторы востребованы и используются для подключения ноутбуков, зарядки мобильных гаджетов, питания навигаторов. Перед выбором автоинвертора необходимо уточнить параметры подключаемых гаджетов. Например, большинство ноутбуков комплектуется блоками питания 90 Вт. Для подключения такого устройства достаточно автономного инвертора напряжения на 120-150 Вт. Если блок питания переносного компьютера рассчитан на 150-200 Вт, то необходим более мощный преобразователь. Для подключения бытовой техники — небольших телевизоров, холодильников, вытяжек — достаточно модели до 600 Вт.
Схема -- график чистой синусоиды. С инверторами преобразователями напряжения с чистой синусоидой работают любые электрические приборы, в том числе : электродвигатели, точная измерительная техника, медицинская техника, насосы и т. Когда в дом или квартиру перестаёт поступать электричество, такой инвертор самостоятельно переключается и берёт ток от аккумуляторов 12 или 24 Вольт, встроенных или установленных рядом с инвертором, преобразует его в переменный и выдаёт 220 вольт на выходе. Если Ваши приборы заранее были подключены к этому инвертору, то отключение тока в домашней сети будет незаметно для Вас и ваших приборов. В таком режиме инвертор может работать от нескольких минут до нескольких часов, это зависит от емкости и количества подсоединенных аккумуляторов.
Как только подадут ток в домашнюю сеть, инвертор самостоятельно в доли секунды переключится в режим зарядки аккумуляторов, и будет просто пропускать через себя ток домашней сети. Можно, конечно, использовать и автомобильный инвертор и аккумулятор, но они должны быть мощными.
Бытовые электроприборы по характеру нагрузки можно разделить на две группы. Первая группа — это приборы, мощность которых практически постоянна. К ним относятся лампы, нагреватели, телевизоры, компьютеры и т.
Для приборов этой группы можно выбирать инвертор с максимально допустимой мощностью, немного превышающей номинальную мощность приборов. Вторая группа характеризуется тем, что стартовая нагрузка электроприборов при включении может превышать постоянную нагрузку в несколько раз холодильники, насосы, электродвигатели и пр. Современные преобразователи напряжения имеют защиту от перегрузок, которая постоянно срабатывает при включении таких электроприборов, если мощность инвертора выбирается исходя из номинальной мощности нагрузки. Следовательно, для такого оборудования лучше ориентироваться на двойной или даже на тройной запас по мощности инвертора. Следует учитывать и то обстоятельство, что мощность, указанная на инверторе, — величина весьма приблизительная.
Но мои надежды не оправдались. Инвертор такую нагрузку «не тянул»: срабатывала внутренняя защита и отключала его. В результате, потребовался инвертор с «нарисованной» китайскими производителями мощностью 450 Вт. В табл. Время работы электроинструмента, то есть приборов, потребляющих номинальную мощность только в момент включения прикладывания нагрузки , рассчитать сложнее, так как обычно процессы сверления, шлифования и пр.
Энергии аккумулятора, как правило, хватает на продолжительное время работы.
Constantin ответил в теме Как переделать питание авто инвертора 220в с 24в на 12в? По инструкции входное напряжение 21. Но если напряжение в диапазоне от 20.
Как выбрать автомобильный инвертор
Лучшие автомобильные инверторы 12/220V. вообще проще и лучше сделать преобразователь 12 постоянного в 250-300 постоянного и питать инвертор постоянкой. Блок питания обычный с 220 на 12 вольт но цена его будет приличная на такой ток. Этот преобразователь напряжения 12 220 В собирается на основе специализированной микросхемы КР1211ЕУ1.
30 лучших автомобильных инверторов 12/220 в 2024
Ещё больше усовершенствовались автомобильные инверторы благодаря ШИМ-контролерам. Увеличился КПД, появилась возможность повышать мощность, а форма тока стала подобна чистому синусу. Правда, это только в дорогих преобразователях премиального сегмента. Наибольший интерес представляют модели с 50 Гц. Хотя данная частота и отличается меньшей стабильностью по сравнению со стандартной городской электросетью, инверторы с таким импедансом широко применяются автолюбителями. В автомобильных инверторах предусмотрено 3 режима работы: номинальная мощность обеспечивается в самой длительной фазе работы устройства; нестандартная, высокая мощность в фазе перегрузок; повышенная моментальная мощность, когда необходимо запустить электрический мотор или применить различные ёмкостные нагрузки. Критерии выбора На рынке сегодня можно найти различные виды автомобильных инверторов. В первую очередь приборы делятся по типу генерируемого тока. Большая часть изделий, как и говорилось выше, бюджетного сегмента, рассчитана на широкие массы покупателей. Такие инверторы неспособны давать чистую синусоиду, поэтому получается не очень стабильное напряжение — различают трапециевидную, прямоугольную и другие формы.
Constantin ответил в теме Как переделать питание авто инвертора 220в с 24в на 12в?
По инструкции входное напряжение 21. Но если напряжение в диапазоне от 20.
Рекомендую, если таки захотите именно инвертор, "ужаться" до прим. Иначе, есть хороший шанс, его повредить. Напрмер, при 2000Вт, потребление будет порядка 180а. А, обычная мощнсть генераторов - 65-75а, чуть реже 85-90а.
Варить просто двумя последовательно акумами загон все равно чтоб это нормально пахоло нада электронику размером с тот же инвертор,на многих форумах везде один и тот же липовый совет соедините два акума и держак с электродом вот типа и сварочник, хотя сами никогда этого не пробовали. Слышали что напряжение дуги около24 вольт значит наверно должно работать,а то что сварочник 70 на холостых дает и характеристика у него падающая наверно никто не слышал. Я бы с удовольствием посмотрел как подожгут электрод при 24 вольтах.
Выбор лучших автомобильных инверторов 12-220V | ТОП-6
Попалась интересная и простая схемка преобразователя 12 В в 220 В на забугорных ресурсах. Советы и рекомендации по подбору электрического инвертора 12-220: какие бывают, для чего нужны, чем отличаются, основные критерии для подбора, обзор 8 лучших моделей, их преимущества и недостатки, а также как правильно их подключать. Инвертор повышает бортовое напряжение 12 или 24 В до 220 В, как в домашних и офисных розетках, а также преобразует постоянный ток в переменный. Автомобильный инвертор 12/220v: как получить бытовую сеть в автомобиле. Товарищ, с пеной у рта доказывает, что преобразователь 12/220 вольт ставить нужно обязательно. Инвертор преобразователь 12/220 4000W чистый син.
Автомобильный инвертор 12 в 220
- Виды и предназначение автомобильных преобразователей напряжения
- 30 лучших автомобильных инверторов 12/220 в 2024
- Автоинвертор (преобразователь напряжения 12/220 В)
- Отзывы, вопросы и статьи
Автоинвертор (преобразователь напряжения 12/220 В)
Подключать инвертор с 12 на 220 вольт можно двумя основными способами: через разъем прикуривателя на «торпеде», или непосредственно к клеммам аккумулятора авто. Я использовал для освещения в гараже обыкновенный комп-й UPS с автомобильным аккум-ом, так он подозрительно быстро разрядился. Попалась интересная и простая схемка преобразователя 12 В в 220 В на забугорных ресурсах.
Устройство инвертора
- Отзывы, вопросы и статьи
- Преобразователь с 220 на 12В | Форум о строительстве и загородной жизни – FORUMHOUSE
- Преобразователь напряжения из 220 в 12 вольт, устройство и различия
- Принцип действия
- Батарея и мощность
Особенности преобразователя напряжения с 12В в 220 В
Главное, автомобильный инвертор мощностью свыше 1000 Ватт является профессиональным инструментом, а не игрушкой, и пользоваться необходимо инвертором с определенной долей ответственности! Индуктивная нагрузка - электромотор, дрель и иной электроинструмент, где ПУСКОВАЯ мощность выше номинальной в несколько раз в течении секунды после запуска, крайне необходимо учитывать это при выборе подключаемых устройств! Технология плавного пуска - выходное напряжение постепенно растет до нормального значения, начиная с низкого, сразу после пуска инвертора, сделано это для возможности снижения скачков токов большой силы и облегчения резкого пуска нагрузки, пуск нагрузки большой мощности из холодного состояния, от себя могу добавить что судя по ваттметру, данная технология имеет место быть. AVS Energy IN-2000W снабжен рядом защитных мер: - от высокого и низкого напряжения аккумуляторной батареи; - от короткого замыкания по выходу; - от перегрузки по выходу; - от неправильной полярности. Уверяю вас, в случаи с работой инвертора, излишних мер по защите нет! Если напряжение источника питания акб ниже 10.
В действительности это участок все же используется, но только на максимально краткие промежутки времени — доли секунды. Такие моменты возникают в процессе включения или отключения. Это и есть — пусковой режим. Выбор напряжения инвертора Как и любые преобразователи напряжения — инверторы характеризуются входным и выходным номинальными напряжениями. Производители предлагают нам широкий выбор номиналов входных напряжений, а именно 12В и 24В.
Но также существуют и инверторы с входным напряжением на 36В, 48В и даже 60В, однако такие напряжения используются либо для питания инверторов от блока аккумуляторов 3-5 шт. Выходное напряжение автомобильного инвертора подбирается под номинальное напряжение, используемое потребителем. Обычно это принятое стандартом сетевое напряжение в стране. Также такой показатель инвертора как отклонение номинального напряжения. Частота инвертора Частота сети влияет не на все бытовые приборы. Для многих, не обладающих электронными компонентами приборов, она не важна. Однако электродвигатели и вся электроника очень чувствительна к частоте тока. Неверно подобранная частота инвертора приводит к нестабильной работе или отказу автоматики и электроники, а также изменению скорости вращения или не запуску электродвигателей. Поэтому выбирая рабочую частоту инвертора нужно опираться на значения, рекомендованные производителем техники. Как и напряжение, номинальные значения частоты, устанавливается государственным стандартом в каждой стране.
В большинстве стран, том числе и в России, сетевая частота тока равна 50 Гц. Однако некоторые страны используют частоту в 60 Гц.
Можно, конечно, использовать и автомобильный инвертор и аккумулятор, но они должны быть мощными.
Как рассчитать мощность и подобрать нужный Вам инвертор преобразователь напряжения? Сначала нужно узнать мощность Вашего электроприбора в Ваттах W. Обычно производитель указывает номинальную рабочую, постоянную и пиковую максимальную, кратковременную мощность в паспорте самого прибора.
Тогда всё просто. Вам нужен инвертор тоже с пиковой мощностью 1800 -2000 Ватт. Чем больше запас мощности в Ваттах, тем лучше!
Важно подсоединяться к катушкам аппарата в строгом соответствии с их назначением, учитывая потребности в конкретной ситуации. В зависимости от того, куда подключают нагрузку и 220 В аппарат будет либо понижателем, либо повышателем. А некорректное объединение контактов обмоток приведет к быстрому выходу ТН из строя перегрев, КЗ. ТН подсоединяется параллельно нагрузке, его цель — трансформировать входное напряжение с определенным коэффициентом, который, если упростить, равен соотношению витков. Когда их количество у таковой первичной сетевой меньше, чем у вторичной, то на выходе значение понижается. У повышающего ТН наоборот — витков вторички нагрузочной катушки больше. Необходимо отметить, что когда нагрузка увеличивается, то коэфф. У сложных изделий количество катушек превышает 2, каждая со своим коэфф. Любой трансформатор может работать в обратном режиме: когда на нагрузочную намотку подается переменное напряжение, получаем его на выходе первички с тем же коэффициентом преобразования. Схемы подключения Существуют две схемы подключения источника питания к светодиодным лампам: В случае использования трансформатора для светодиодных ламп 12 В следует выбирать схему со стабилизацией по току.
Количество приборов потребления будет определяться только мощностью устройства, что легко рассчитать простым делением общего значения на величину показателей единицы. Второй вариант также может быть использован, но в этом случае понадобится установить дополнительный токоограничивающий резистор. Его номинал рассчитывается для каждого случая отдельно. Самым простым способом расчета станет использование онлайн-калькулятора, обладающего вполне достаточной точностью. Трансформаторы для светодиодных светильников просты в сборке и практически не нуждаются в настройке Подключение при помощи обычного трансформатора Использование обычного трансформатора в комплекте с диодным мостом и сглаживающим пульсации конденсатором является неплохим альтернативным вариантом питания светодиодных приборов. Схема работает в обычном режиме — трансформатор понижает напряжение до нужного значения, диодный мост выпрямляет его, а конденсатор устраняет пульсации, окончательно стабилизируя график. Однако, у такой схемы есть серьезный недостаток — она не способна ограничивать силу тока. То есть, при последовательном подключении лампочек будет теряться яркость свечения — одно значение напряжения будет делиться на число светодиодных ламп. Если включить их параллельно, напряжение на каждой будет одинаковым, но ток потребления возрастет вдвое. Если потребителей будет достаточно много, есть серьезная опасность сжечь источник питания и хорошо, если дело ограничится только им.
Это обстоятельство делает расчет и подключение блока питания на базе трансформатора довольно ответственным делом. При подключении важно не перепутать контакты на обмотках трансформатора. Их предварительно прозванивают и отмечают маркером, чтобы не перепутать. Диодный мост либо собирают из отдельных элементов, либо используют готовые полупроводниковые сборки. При этом, важно сразу уточнить, какой тип имеется в наличии, так как существуют полумосты и полноценные сборки. Первые дают низкое напряжение и очень сильные пульсации, поскольку оставляют только колебания одной стороны графика. Вторые более предпочтительны, их график ровнее, а напряжение может быть выше. Порядок подсоединения Само включение элементарное. Достаточно помнить главные правила: К контактам вторичной катушки подсоединяют нагрузку, затем на первичку подают 220 В. Аппарат для этого можно подключить напрямую к проводке скруткой, клеммами , в том числе и непосредственно в щитке, или снабдить его выводы шнуром с вилкой к розетке 220 В и наружной розеткой для подключаемых приборов.
Нагрузка идет к обмотке с большим сопротивлением. Главное в подключении — не перепутать обмотки и выводы, учесть принцип работы понижающего трансформатора 12, 24, 36 В: нагрузка идет к вторичке и если она имеет несколько контактов, то на выходе можно получить разный вольтаж, например, не 36, а 24 В. Поэтому требуется проверка вольтметром, мультиметром, как описано в предыдущем разделе. Наглядный пример с иллюстрациями Схема обычного трансформатора: Вход — это первичка, туда подается 220 В. Как видно на схеме, у некоторых ТН есть выводы и на 110 В. С выхода снимается уже 36 В или иной уменьшенный вольтаж. Потребители, запитываемые постоянным током, должны иметь выпрямитель, диодный мост и прочее, — это будет уже блок питания, для ламп накаливания этого не нужно. Расчет должен учесть, что у некоторых трансформаторов есть две раздельные обмотки на выходе, которые нужно соединить внешним проводом. В нашем случае модель обычная, на изображении ТН расположен соответственно схеме: большая катушка — вход тут два контакта для 220 В , меньшая — выход. Если земерить тестером режим на отметке 2000 Ом , то сопротивление больше на первичке, чем на вторичке, таким образом определяем где какие витки.
Есть трансформаторы с двумя одинаковыми обмотками — на одной 110 В и на другой также 110 В. Для получения 220 В их надо правильно соединить, иначе получится короткое замыкание. Соединяют выход как показано на изображении: нижний контакт к нижнему. Аналогично подсоединяем два проводка от сети 220 В и меряем сопротивление второе фото. Вторичка намотана в данном случае сверху то есть, тут две катушки, но каждая включает и сетевую, и нагрузочную. В ней можно соединять выводы двух намоток как угодно, но если сделать это не по порядку, то увеличится сила тока в 2 раза. Такие преобразователи удобные в определенных условиях: можно либо увеличивать ток в 2 раза, либо напряжение уже уменьшенную величину, на выходе. Есть также трансформаторы с множеством контактов для входа первичка, первое изобр. Принцип комбинации подобный вышеописанному, но мы не будем тут указывать его конкретно, поскольку моделей таких изделий много. Проще всего пользователю обратиться к паспорту изделия или на спецфорумы.
На 1 фото замеры сопротивления на первичке, но подключаться нагрузкой надо к вторичке 2 и 3 фото , а она будет иметь больший показатель. Как проверить понижающий трансформатор 220 на 12В при помощи мультиметра Если имеется понижающий трансформатор, и неизвестно работает ли он, и каково его выходное напряжение, можно воспользоваться мультиметром.
Преобразователь напряжения 12-220 В: варианты изготовления, схемы, реализация
Советы и рекомендации по подбору электрического инвертора 12-220: какие бывают, для чего нужны, чем отличаются, основные критерии для подбора, обзор 8 лучших моделей, их преимущества и недостатки, а также как правильно их подключать. Задумываюсь приобрести автомобильный инвертор 12-220, Watt, эдак под 2000 номиналом для стабильной работы ментом (дрель, а, лобзик) от оного. Подключать инвертор с 12 на 220 вольт можно двумя основными способами: через разъем прикуривателя на «торпеде», или непосредственно к клеммам аккумулятора авто. Высококачественный автомобильный преобразователь напряжения инвертор ABS огнестойкий пластик 12 В/24 В до 220 В аксессуар адаптер зарядное устройство.