ознакомление с окружающим миром. Воспитание бережного отношения к птицам. 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Франшизы детских центров | Рассказать всем новость хочет? |
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы | Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" | Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению. Отражать результаты своих наблюдений в речи. Элементарный бытовой труд Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Цель: привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Коммуникативная деятельность Чтение рассказов: И.
Тургенева «Воробей», М. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», Просмотр мультфильма «Высокая горка», Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Изобразительная деятельность Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования — ладошками.
Лепка из соленого теста «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из соленого теста. Аппликация «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Цель: упражнять детей в восприятии и различении звуков.
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах. Рекомендации на совместные прогулки наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т.
Заучивание стихотворений про зимующих птиц Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Вывод: Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Пополнилась предметно — развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Используемая литература 1.
Дети: Каркуша. Дети: Здравствуй, Каркуша! Воспитатель: Что случилось, Каркуша? Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц. Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.
Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Ответы детей Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали?
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. У этой птицы острый клюв. У этой птицы длинный хвост. У этой птицы белые бока.
У этой птицы два крыла, и машет крыльями она. Отгадайте загадку.
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья. Д: Это птица воробей. В: А, что про него вы можете рассказать? Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик — чирик- чик-чирик».
В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге. Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень!
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Снегири», голоса птиц аудиозапись. Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, упражнения по приёму обрезания углов. Словарная работа: зимующие птицы, красногрудый. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови птицу», « Узнай по описанию». Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. Структура: 1. Аудиозапись «Голоса птиц. Снегирь» 2.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, вот если только гнездо разорят или беда какая случится, только тогда улетит. Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Дети 3 подгруппа : Это птица снегирь. Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Воспитатель: Молодцы! С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Дети 4подгруппа : Это ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе.
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы | Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы». |
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы» | В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. |
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" | закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. |
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2021г. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа).
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело.
Давайте поможем птицам найти своё место. Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Не холодом страшна зима, а голодом. Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями. Чем же мы можем помочь пернатым друзьям? Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей. Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» Задачи: — закрепить обобщающее понятие « зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах. Коррекционно-развивающие: — развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи; — развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; — учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже; — учить употреблять предложения с разноприставочными глаголами. Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношения друг к другу; — воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам Оборудование: картинки птиц к игре «Один-много»: снегири, синицы, сороки; плоскостной снеговик из бумаги 60см ; кормушка; объёмные птички: синица, сорока, снегирь, воробей ; снежинки на каждого ребенка по 2штуки; детский костюм снегиря. Ход занятия 1. Организационный момент. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно. Введение в тему.
Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две.
Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо. Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.
Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: тише, слышите, птички запели. А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой?
Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться.
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Образовательная: Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека. Конспекты занятий 3. Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Воспитатель: тише, слышите, птички запели. А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые". Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Основная часть: - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год ворона, голубь, воробей, дятел. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Какая она? Расскажите про воробья. Это дятел.
Лесные жители. А кто такие лесные жители?
Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Мы идём в волшебный лес, Полный сказок и чудес! А вот и полянка лесная, Необычная какая! Никто нас на полянке не встречает. Кто же нам загадки загадает? Где загадки эти взять? Наверное, их надо поискать!
Хотите узнать от кого оно? Воспитатель или читающий ребёнок читает письмо Дорогие ребята! Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес. Лесные жители. А кто такие лесные жители? Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Мы идём в волшебный лес, Полный сказок и чудес! А вот и полянка лесная, Необычная какая! Никто нас на полянке не встречает.