Кондак Рождества Христова Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог. Твое Рождество, Христос Бог наш, просветило весь мир (т.е. люди познали Истинного Бога): потому что тогда служащие звездам, как Богу (т.е. волхвы), звездою были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды (так пророки называли грядущего Спасителя мира), и познать Тебя. Всенощное бдение на праздник Рождества Христова состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1‐го часа. В богослужебных текстах Навечерия и самого праздника Рождества Христова подробно говорится об обстоятельствах, сопутствовавших пришествию в мир Господа Спасителя. кондак прп. Романа Сладкопевца Кондак праздника написал, как известно, прп.
7 самых запоминающихся песнопений Рождества
Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце. Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим.
Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева.
Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери.
В богослужении, в храме Вечность входит во время и может побеждать его для нас. Христос рождается сегодня, днесь. В истории, в тварном мире. И после проходит весь земной путь человека… Дева — рождает Богородица — Приснодева «присно» по-церковнославянски значит «всегда» : до рождества, в рождестве и по рождестве Дева. В иконографии эту идею отражают три звезды на мафории головном покрывале Богоматери — одна на челе и две на плечах.
Неприступному — приносит 54 «Светом неприступным» именует Христа кондак праздника Крещения Богоявления. Это выражение восходит к посланию апостола Павла Тимофею: «Бог — Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» 1 Тим. Святитель Феофан Затворник поясняет: «Чтобы показать нам непостижимость Божеского естества, сказал Апостол, что Бог живет во свете неприступном, — настолько изъясняя учение о Боге, насколько это было для него возможно…». А вот кондак Рождества называет Господа просто Неприступным, без добавлений. То есть Недоступным, Недосягаемым, в старообрядческой традиции — Неприкосновенным.
В Крестопоклонную Неделю мы тоже поем: «Днесь Неприкосновенный существом прикосновен мне бывает…».
А что это означает для нас? Это означает, что Евангелие, апостольские Послания — это не слова человеческие, не человеческая мудрость, не человеческий опыт в изложении выдающихся людей.
Эти тексты отличаются от всего, что было создано людьми, потому что их автором является Сам Господь, Духом Святым вразумлявший святых апостолов и наставлявших их на всякую правду. И потому в Слове Божием нет ни тени неправды или человеческого вымысла; все, что мы читаем и слышим во время богослужения, есть то, что Сам Бог говорит нам.
Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися... Рождение Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом знания. Ибо во время его служащие звездам были научены звездою же поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток свыше.
Господи слава Тебе! Дева сегодня рождает Высшего сущности и земля приносит пещеру Неприступному; ангелы славят с пастухами, волхвы же путешествуют со звездою; ибо ради нас родился юный Отрок, Превечный Бог.
Please wait while your request is being verified...
Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Припев: Хвала и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Слава, и ныне: Припев: Антифон 2-й, глас 2: Пс. Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит. Спаси нас, Сын Божий, родившийся от Девы, поющих Тебе: аллилуиа. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится.
Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, предвечный Бог! А теперь для сравнения дадим вступительную строфу то есть нынешний кондак и первые две строфы основной части кондака на Рождество Христово в русском переводе иеромонаха Иакова Цветкова , в редакции священника Михаила Желтова: Сегодня Дева рождает Превысшего всякого существа, а земля приносит вертеп Неприступному; ангелы вместе с пастырями славословят, волхвы же со звездой путешествуют: ибо ради нас родился Юный Младенец, Предвечный Бог! Вифеем открыл [нам] Эдем — придите, увидим; мы нашли наслаждение в скрытном [месте] — придите, получим райскую [радость] внутри пещеры: там явился Корень ненапоенный [влагой], произращающий прощение; там явился Кладезь неископанный, из которого прежде сильно желал пить Давид; там Дева, родившая Младенца, тотчас утолила жажду Адама и Давида. Посему придем к этому [месту], где родился Юный Младенец, Предвечный Бог! Вижу тебя, утроба [Моя], и ужасаюсь — ибо и молоком питаю, и остаюсь не познавшей брака.
И хотя вижу Тебя, [Дитя], в пеленках, [одновременно] созерцаю девство Свое запечатанным — ибо Ты сохранил его, соблаговолив родиться [от Меня, о], Юный Младенец, Предвечный Бог! При этом начальные буквы строф образуют акростих — фразу, которая в переводе с греческого значит «Гимн смиренного Романа». Следует заметить вот еще что. Все строфы кондака заканчиваются одним и тем же выражением — «Юный Младенец, Предвечный Бог» по-церковнославянски — «Отроча младо, Превечный Бог». Это особенность всех древних многострофных кондаков. И не только кондаков, но также и акафистов — жанра, к рассмотрению которого мы сейчас переходим. Рождественские акафисты Кондаки преподобного Романа Сладкопевца написаны живо и ярко — но они, к сожалению, вышли из церковного уротребления. Каноны преподобных Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина богаты своим содержанием, они отсылают нас к образам и сюжетам Ветхого и Нового Завета; но надо признать, что всё это очень непросто для восприятия недостаточно подготовленного читателя и, тем более, слушателя.
Но все прямо и истинно. Златой сосуд — Христово тело, Манна — Божественный Логос, с ним соединенный. Что же ковчег есть? Дева рождает и по Рождестве Девой пребывает. Ныне я зрю Ааронов сей жезл, что расцвел без поливавшего. Ведь о нем написали Амос и Исаия. Глаголят: «Изыдет жезл от корня Иессеева И из корня цветок». Кто же жезл Аарона и Иессея? Мария, процветшая невозделанно плод жизни для нас. Ведь некогда в купине был огонь, не паля терновник, но световодствуя, Как ныне в Деве Господь. Не желал обмануть Моисея ведь Бог Или ввести в заблужденье. Но дал ему Он знать то, что будет. Показал купину огненосну, чтобы он узнал, что Христа Дева рождает и по Рождестве Девой пребывает. Иисусе, Тебя открывают Писания, манну и стамну знаменующие, Цвет от корня познать нам дарующие. И Твою Матерь нарицают цветом, ковчегом, жезлом, Несущую во чреве, И пребывшую затворенной, да всяк скажет: «Дева рождает и по Рождестве Девой пребывает». Пала когда-то жена — и Жена ныне восставляет.
Его пелены напоминают погребальные. Этим знаменуется, что одна из целей Пришествия в мир Спасителя — последующее Искупление людей посредством Его Крестных страданий и смерти. На это же указывает и тьма внутри пещеры, окружающая Новорожденного: по смерти ему предстоит сойти душой во ад. Кроме того, тьма, окружающая фигуру Младенца, указывает на тьму греха, тьму неверия Ин. Возле яслей расположены вол и осел на некоторых русских иконах вместо осла изображен конь. В символической интерпретации вол — символ иудейского, а осел — языческих народов. Через это подчеркивается, что Христос явился в мир, чтобы призвать ко спасению всех людей, независимо от их национальной принадлежности. Вместе с тем, вол и осел, на иконе, обличают неуверовавших во Христа иудеев: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» Ис. Возле подошвы горы бывает изображен Иосиф, а рядом с ним — человеческая фигура, значение которой объясняется по-разному: а это человек, пришедший поздравить Иосифа с Рождением Ребёнка; б это демон либо человек, движимый демоном, искушающий Иосифа, мол, рожденное дитя — не от Духа, а от беззаконного соития Марии с грешником. Правее Иосифа — сцена омовения Богомладенца Христос представлен на иконе дважды , свидетельствующая, что Младенец — подлинно воплотившийя Сын Божий. Это иконографическое свидетельство направлено против ереси докетов, согласно которой, Сын Божий воплотился не истинно, но призрачно, а значит и не был Совершенным Человеком но лишь носил личину человека, казался человеком. На правом склоне горы если смотреть со стороны внешнего наблюдателя, богомольца , изображаются пастухи, пришедшие поклониться Младенцу, по слову явившегося им ангела Лк.
Тропарь и кондак Рождества Христова. Акафист и каноны Рождеству Христову.
это главные молитвы праздника, содержащие в себе смысл праздника и его суть, пение этих молитв повторяется несколько раз во время праздничного богослужения, посвященного Рождеству Христову. В этом храме он приобрел благодать составления кондаков, когда в вечер Рождества Христова ему во сне явилась Пресвятая Богородица, дала и повелела съесть пергаменный свиток. Печатается по изданію: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопѣвца на нѣкоторые дни святымъ, нѣкоторые дни недѣли, нѣкоторыя недѣли, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни предъ. Кондак Рождества Христова поётся на праздничном богослужении несколько раз. Его текст вновь и вновь погружает молящихся в древнюю эпоху Рождения Христа. Тропарь и кондак Рождеству Христову, разумеется, повествуют о Евангельских событиях, которые произошли в ночь рождения Девой Марией младенца, о поклонении пастухов и о путешествии волхвов вслед за Вифлеемской звездой.
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Тропарь, кондак, величание, задостойник
Тем воспевающе воспоем: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Песнь 9. Ирмос и Катавасия: Таинство странное вижу и преславное: небо, вертеп: Престол Херувимский, Деву: ясли, вместилище, в нихже возлеже Невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем. В нашем храме будут проводиться ежемесячно Молебны о семье и семейном благополучии в 3-ю субботу месяца, после совершения Божественной литургии. Крещение и Венчание Таинства крещения и венчания совершаются после проведения огласительной беседы. Записаться на огласительную беседу можно на свечном ящике.
Храм открыт с 8. Акафист пред иконой Богородицы «Иверская».
Емуже и приникши рабски Мати поклонися, и привещаше к держимому на объятиих Ея: како всеялся еси во Мне, или како прозябл еси во Мне, избавителю Мой и Боже?
Русский перевод: Благоукрашайся, пещера, ибо Агница то есть овечка, кроткое, смиренное животное, с которым принято сравнивать покорных Богу людей; в данном случае Агница — это Дева Мария, Та, Которая родит Христа грядет, нося во утробе Христа. Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных. Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы Матери.
Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже? Русский перевод: Слава в вышних Богу и на земле мир! В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом.
В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!
Ангелы с пастухами славят Бога, волхвы же со звездою путешествуют, потому что для нас родился Младенец, Который есть Вечный Бог. Задостойник, глас 1-й Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу. Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание, любовию же, Дево, песни ткати спротяженно сложенныя, неудобно есть: но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь.
Один из них — «Ангельские приидите силы» до сих пор стихословится накануне Рождества Христова современные стихиры преподобного Романа. Предлагаемый кондак — четвертый по счету, одно время пелся во время попразднества Рождества. Время его создания — 20—30-е годы VI века.
7 самых запоминающихся песнопений Рождества
В богослужебных текстах Навечерия и самого праздника Рождества Христова подробно говорится об обстоятельствах, сопутствовавших пришествию в мир Господа Спасителя. На этой странице представлен текст песни «Кондак Рождества Христова». Главная» Жизнь храма» Клирос» Кондак Рождества Христова. Все тексты РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют. - день памяти Рождества Христова. Кондак Рождества Христова Дева днесь пресущественного рождает, и земля вертепе неприступному приносит.
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), 6 января
Кондак на Рождество Христово / | Страница с текстом из Тропарь и кондак РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ под исполнением Хор Минской духовной семинарии. |
Канон Рождеству Христову — Русская вера | pdf Кондак Дева днесь (нский)на 73.62 КБ. |
Главные песнопения Рождественской службы, II: кондак | Роман Сладкопевец сочинял весьма обширные произведения, и кондак Рождеству Христову не был исключением. |
Тропарь Рождества Христова | Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. |
Тропарь и кондак Рождества Христова – ноты обиходных песнопений
- день памяти Рождества Христова. Кондак Рождества Христова. Дева днесь пресущественнаго рождает. (Сегодня Дева родит Того, кто выше всего существующего). Кондак, глас 3: Дева днесь Кондак, глас 3: Дева в сей день. Пресущественнаго раждает, / и Сверхсущественного рождает, и земля.
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Тропарь, кондак, величание, задостойник
Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви; и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа. Рождество Христово твое Христе Боже наш текст. Тропарь Рождества Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся.