Под готовностью вести переговоры в Вашингтоне понимают выполнение Россией украинских условий — вывод всех войск с «украинских территорий». Но добиться мира через переговоры без участия России и без готовности идти на компромиссы не получится, уверен Кортунов. Москва готова к переговорам о мирном урегулировании конфликта на Украине. Решающая схватка за будущее мира началась.
Последние новости
- В Кремле указали, когда Европе "придется договариваться" с Россией
- Мединский о переговорах в Стамбуле: Запад не дал Украине заключить мир с Россией
- Президент Украины Владимир Зеленский
- Зачем противнику передышка?
- Бывший депутат Рады: мирные переговоры по Украине состоятся не раньше 2025 года
- Помирить Россию и Украину может только Трамп
Макрон: мир после украинского конфликта необходимо строить при участии России и Украины
Некоторые военные в Пентагоне в частных беседах называют ситуацию на Украине патовой. Представители Белого дома в свою очередь настаивают на том, что у Киева есть время до конца года, затем следует переходить в срочном порядке к мирным переговорам с Россией. Еще одной причиной, заставившей Вашингтон и Брюссель поднять тему мирных переговоров Москвы и Киева, стало падение интереса к Украине на фоне ближневосточного конфликта в Израиле и секторе Газа. Американские чиновники опасаются, что этот напрямую скажется на выделение дополнительной помощи Киеву в будущем. Отдельный раунд таких переговоров состоялся в октябре.
Теперь страны Африки и Глобального Юга во внешней политике активно переориентируются на Россию и Китай, констатируют эксперты. Таким образом представитель Кремля прокомментировал заявление президента республики Анджея Дуды о готовности дать согласие на развёртывание ядерного арсенала США. По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса. По мнению экспертов, Варшава провоцирует дискуссии на столь острую тему, стремясь не потерять статус форпоста Вашингтона перед лицом «российской агрессии».
Есть также мнение о том, что Зеленский пойдет на мирные переговоры с Россией.
Об этом высказывался обозреватель Саймон Тисдалл. Он отмечал, что президента попросту могут заставить Штаты. Речь о случае, если провалится контрнаступ. Александр Лукашенко, лидер Республики Беларусь, отмечал, что уже в сентябре-октябре в 2023 году начнутся мирные переговоры по ситуации в ходе СВО. Участвовать в них могут, в том числе Франция, а также Германия. Однако Дмитрий Песков отмечал, что пока нет тех предпосылок, которые бы говорили о начале переговоров. Российская сторона готова на мирные переговоры лишь на приемлемых условиях. Зеленский же готов договариваться на условии, как он недавно выразился, что ВСУ будут за пределами границ 1991 года.
Там были разные люди, но в основе своей это были люди, которые хотели договориться и найти какой-то компромисс", — отметил Мединский в эфире телеканала "Россия 24". Напомним, что первые переговоры между Россией и Украиной состоялись в Стамбуле в 2022 году. Сторонам удалось согласовать список договорённостей, однако позднее в процесс вмешалось западное руководство, а точнее, Борис Джонсон, который заверил Украину в том, что ей стоит продолжать вести войну с Россией.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Договориться договорились, а кто это будет реализовывать — непонятно. Поэтому серьезные переговоры и по украинскому вопросу, и по вопросу глобальной безопасности можно будет провести не раньше середины 2025 года», — сказал Спиридон Килинкаров. Киев предлагает договориться о мире: после полунамёков депутата Госдумы Светланы Журовой и главы датского МИДа Ларса Расмуссена президент России Владимир Путин прямо заявил об этом. Во время переговоров в Турции в 2022 году Украина отказалась от перемирия с Россией из-за давления со стороны Великобритании. Когда же страны договорятся о мире?
Аргументы и факты в соцсетях
США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.
Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.
Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.
Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
И его позиция диктуется опытом Стамбула. Ведь есть все основания опасаться того, что предложение о переговорах — это просто уловка, чтобы позволить команде Зеленского дождаться получения новых траншей военной помощи, перегруппироваться и обрести какое-то подобие второго дыхания», — поясняет Елена Супонина. В итоге получается, что переговоры действительно вести не с кем. И из этой ситуации выходит, что Москва должна говорить со сменщиком Зеленского, поскольку именно через Украину можно изменить позицию западных политиков. И когда Украина заявит о готовности принять российские позиции, вот тогда это будет, кстати, спасением лица для Запада.
Тогда Запад сможет сказать, что, мол, суверенная Украина приняла это решение — а значит, и мы можем с ним согласиться», — поясняет Дмитрий Суслов. Собственно, не случайно тот же министр обороны США Ллойд Остин говорил, что именно Киев должен решать, какие территории являются украинскими, а какие нет. Да, для этого Зеленский должен уйти — и он, скорее всего, уйдет. Западные партнеры подустали, он не пользуется поддержкой в своей стране, да еще и приобрел имидж неудачника, даже несмотря на только что выделенный ему пакет помощи от США. Американцы всегда так делают, особенно когда проект не очень удачный. Они всегда отказываются от поддержки своих союзников и партнеров, тем более если дело пахнет жареным и неудачей», — считает Елена Супонина. Но помимо ухода или свержения Зеленского нужно еще одно условие — системные победы России на фронте. Они, с одной стороны, позволяют ей упрочивать переговорные позиции. Никто не собирается ждать исхода президентских выборов в США, никто не строит свою линию по отношению к происходящему, исходя только из этого фактора».
С другой стороны, наши победы отрезвляют украинскую элиту и дают ей понимание того, что альтернативой переговоров является лишь смерть. Только в этом случае она пойдет на принятие российских условий», — резюмирует Дмитрий Суслов. А за ней пойдет и Запад.
Хотя порыв господина Уотерса, безусловно, благородный, но российская сторона уже неоднократно обвинила своих визави в недоговороспособности. Хуже того — ничто не мешает западным странам заключить договор, а затем демонстративно его растоптать и нарушить.
В-третьих, продолжающиеся попытки США и ЕС сменить в России власть не совместимы с любыми переговорами, поскольку разрушают атмосферу доверия между сторонами. Конечно, все эти препятствия можно было обойти за счет какого-то проявления политической воли.
Однако у нынешней западной элиты нет никаких стимулов для того, чтобы эту волю проявлять. Они превратили конфликт в нечто экзистенциальное, уступить России они не могут», — говорит Иван Лизан. В ином случае они потеряют работу, а также безбедную пенсию которую обеспечат за счет написания мемуаров, публичных выступлений и других мероприятий, за счет которых могут зарабатывать респектабельные бывшие лидеры. Поэтому шанс на переговоры может возникнуть только в случае смены действующих политических элит. Которая в свою очередь возможна лишь в случае поражения Запада в конфликте на Украине. С этими другими уже можно попробовать договориться», — говорит Иван Лизан. Однако даже в этом случае какой-то устойчивый компромисс маловероятен — ведь новые лидеры тоже могут быть сменены.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом (которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться) будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Последние новости о военной операции на Украине. Договариваться о мире на Украине— процесс нужный, но какой вариант нужен России?
Президент Украины Владимир Зеленский
- Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского?
- Россия отсутствует в обсуждениях
- Welt: Киев отказался от переговоров в Стамбуле из-за языковых требований Москвы
- Что говорят о мире в Киеве?
- BRICS • Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
- Сообщить об опечатке
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Это не договороспособная власть и страны Зеленского Кулеба Подоляк Данилов Буданова Резников тем более сами себе запретили вести переговоры с Путиным,поэтому России надо доводить дело до полного завершения конфликта это полная капитуляция властей Зеленского. Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом России, и после этого Европе придется договариваться с Москвой, как жить дальше, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Издание The American Conservative анализирует сорванные по вине Соединенных Штатов переговоры о дипломатическом урегулировании между Россией и Украиной. Попыток было три после начала специальной операции.
Актуальные сообщения о ходах переговоров в России и мире
Российский президент также отметил в ходе прямой линии в декабре и возможность «договориться о демилитаризации» Украины. При этом глава государства отметил, что в ходе переговоров в Стамбуле в 2022 году, такие договоренности были согласованы, однако затем, были «выброшены в печку». Между тем 23 декабря The New York Times NYT опубликована статья о том, что из Кремля якобы в сентябре 2023 года были переданы сигналы через посредников о готовности к прекращению огня и заморозки боевых действий в текущих позициях. Также сообщается об утверждении американских чиновников о якобы поступлении такого предложения от Путина еще осенью 2022 года. Представитель российского президента Дмитрий Песков в этой связи ответил журналистам NYT: «концептуально те тезисы, которые вы изложили, неверны». Президент Украины Владимир Зеленский Следует отметить, что украинский президент в прошлом году инициировал законопроект в Верховную Раду о запрете реализации мирных переговоров с Россией.
Они могут появиться тогда, когда Запад осознает, что такая политика чревата для него превращением в радиоактивный ядерный пепел», — говорит Дмитрий Суслов.
В-третьих, продолжающиеся попытки США и ЕС сменить в России власть не совместимы с любыми переговорами, поскольку разрушают атмосферу доверия между сторонами. Конечно, все эти препятствия можно было обойти за счет какого-то проявления политической воли. Однако у нынешней западной элиты нет никаких стимулов для того, чтобы эту волю проявлять. Они превратили конфликт в нечто экзистенциальное, уступить России они не могут», — говорит Иван Лизан. В ином случае они потеряют работу, а также безбедную пенсию которую обеспечат за счет написания мемуаров, публичных выступлений и других мероприятий, за счет которых могут зарабатывать респектабельные бывшие лидеры. Поэтому шанс на переговоры может возникнуть только в случае смены действующих политических элит.
Которая в свою очередь возможна лишь в случае поражения Запада в конфликте на Украине. С этими другими уже можно попробовать договориться», — говорит Иван Лизан.
Если эти условия неприемлемы, война продолжится и 1 год, 3 года, 10 или 20 лет, как в Афганистане. С Россией нельзя вести переговоры или доверять ей в каком-либо мирном плане. Когда она говорит о том, что надо «принимать во внимание интересы России», это означает: отдайте нам всю землю, которую мы сейчас владеем; снимайте все санкции; запрещайте Украине вступление в НАТО; ни доллара на восстановление Украины, а Путину — иммунитет от всего. А взамен… они уступают в том, что, мол, прекратят боевые действия.
Как щедро-то! На данный момент Украина катастрофически проигрывает. У России нет смысла о чем-либо договариваться, и на ее место я бы просто продолжал наступать, пока не падут Херсон на юге и Изюм — на севере. А для Украины есть простой мирный план, который включает в себя передачу 4 областей России в обмен на полноправное членство остальной Украины в НАТО. Да, то ужасная сделка, но необходимая — подсказал dadof3.
Поэтому ничего страшного здесь нет. Россия от них не отказывается. Тупик ВСУ Херсонский маневр был осуществлен, чтобы сохранить жизни 20-30 тысячам русских солдат.
Тогда троекратное превосходство было у киевского режима, они вполне могли эту группировку разбить и дальше без проблем форсировать Днепр. Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр.
По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна.
Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции.
Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке.
Второе — устал от украинского кризиса и от военных действий весь остальной мир. Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена.
Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать.