Новости история любви мастера и маргариты кратко

История любви мастера и Маргариты кратко.

История любви Мастера и Маргариты: кратко

История любви маргариты Судьба Мастера и Маргариты, Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности, Судьба автора романа о Понтии Пилате, Образ Мастера, Образ Маргариты, Неразрывность любви и творчества.
Трагическая любовь мастера и Маргариты в романе М.А.Булгакова. История Мастера и Маргариты известна даже никогда не читавшим произведение Михаила Булгакова.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Итак, встретились два одиночества. Именно Маргарита стала подгонять его в работе, называть Мастером, это она сулила ему славу. Любовь Маргариты — настоящая, бескорыстная. До встречи с Мастером у неё было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги.

Что же нужно было этой женщине?. Все материальные блага оказываются ничтожными по сравнению с возможностью быть рядом с любимым человеком. Как оказывается, Мастер ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе ни воспоминаний, ни тепла.

А о Маргарите он помнит все: тональность голоса, то, как она говорила и что делала в его подвальной комнатушке. После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному. Она помогала ему в работе над романом и сама жила этим трудом.

Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, а Мастера впервые слушали и понимали, ведь говорили влюблённые с первой встречи так, «как будто расстались вчера». Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. Настоящая любовь Мастера и Маргариты в романе — это воплощение образа любви в понимании Булгакова.

Маргарита — не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика Латунского. Она продаёт душу дьяволу, чтобы спасти Мастера, т.

Она не приземленная, помышляющая о житейских благах, ей нужен любимый человек, за спасение которого она готова продать душу кому угодно, пойти на сделку даже с дьяволом. Прозорливый Воланд с первого взгляда оценил ее врожденное чувство такта, благородство, умение держаться с достоинством. Он и его свита относятся к ней с почтительностью. Бал стал настоящим испытанием для Маргариты, единственному живому человеку среди вакханалии [12] мертвецов, она обязана была уделить внимание и выразить восхищение каждому представленному ей Коровьевым из бесконечной вереницы убийц, отравителей, распутников, появляющихся из тлеющего камина, как из ада. В этой толпе были даже короли и известные в мировой истории злодеи.

За великолепием празднества и роскошью обстановки царит дух мертвечины, здесь нет ничего настоящего и живого. К утру тление поглотило зал, гости рассыпались в прах. Коровьев не скупился на похвалы королеве, очаровавшей всех на балу своим обаянием и шармом. В награду Маргарита, помня об обещании, данном задушившей своего ребенка Фриде, просит не подавать ей больше платок, напоминающий о страшном грехе. Удивленный Воланд, сначала заподозрив Маргариту в милосердии, отвечает, что не его ведомству дано право прощать, но она сама может это сделать. Простив Фриду, она хотела уйти, но Воланд, упрекнув ее в непрактичности, спросил, что он может сделать для нее. Ее гордость и нежелание просить для себя вызывают уважение.

Маргарита, наконец, произносит самое заветное свое желание о возвращении Мастера. Маргарита на балу в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г. Неразрывность любви и творчества Благодаря всепобеждающей силе любви Мастер возвращается к преданной возлюбленной. Изнеможенный, небритый и в больничном халате он предстает перед Маргаритой, Воландом, свитой и понимает, с кем ему довелось встретиться. Благодаря этой встрече Мастер получает в дар возрожденный сожженный роман, как доказательство того, что искусство вечно, его невозможно уничтожить. Но у него нет сил бороться за свое существование, он опустошён и раздавлен, а Маргарита готова разделить с ним любую участь. Возлюбленным возвращают подвальчик, в котором прошли самые счастливые дни.

Но недолго им пришлось там пробыть. Им нет места в этой жизни, где не востребовано творчество Мастера. Леви Матвей, встретившись с Воландом, просит от имени Иешуа взять Мастера и его любимую с собой и дать вечный приют их безмерно уставшим и измученным душам. Мастер не заслужил света за свое малодушие, он отрекся от своего предназначения, а Маргарита не может быть с ним разлучена. Им за страдания дарован покой. Азазелло угощает Мастера и Маргариту отравленным вином. В это время в клинике Бездомный узнает, что умер его сосед, и понимает, что должна где-то в Москве скончаться его любимая женщина.

Со свитой Воланда свободные души героев на летящих скакунах с Воробьевых гор покидают Москву. Кавалькада [13] прервала путь на каменистой площадке в горах, где сидел, погруженный в размышления человек в белом плаще, а у его ног лежала огромная собака. Это герой романа Мастера, страдающий от своего бессмертия и невозможности поговорить с Иешуа. Но Понтий Пилат прощен, и Мастеру позволено закончить роман, даровав ему свободу. Простившись с Воландом, Маргарита уводит Мастера к их вечному дому. Темы любви и творчества тесно переплетены, потому что в них проявляется сила человеческого духа.

И жизнь в роскошной золотой клетке протекала для нее серо и убого, несмотря на внешнюю красоту и богатство окружения. Мастер до знакомства со своей возлюбленной также не был счастлив. Но он имел мечту, которой в один момент было суждено осуществиться. Мастер давно мечтал написать роман.

Он верил в силу своего творчества и действительно был неплохим начинающим автором. Однажды выиграв в лотерею крупную сумму, Мастер решился изменить все на 360 градусов. Бросив скучную работу, он снимает небольшую уютную квартиру в Москве и полностью посвящает себя творчеству. Но роман сложно написать без вдохновения. А потому в один из весенних дней Мастер решает выйти на прогулку, которая станет для него судьбоносной. В тот весенний день он встречает прекрасную незнакомку. История любви Мастера и Маргариты в сочинении начинается именно с описания их первой встречи. Сейчас бы сказали, что первое свидание было «как в кино». Но можно описать его и глубже — встреча, как в великом романе Булгакова. Девушка на прогулке привлекает Мастера особым взглядом.

В нем все: грусть, тоска, одиночество, но нет счастья. Посмотрев в эти печальные глаза первый раз, пронзенный незнакомым чувством Мастер понимает, что забыть их более не в силах. Он, словно обезумевший фанат, следует по пятам за случайной попутчицей, стараясь привлечь ее внимание и боясь отказа одновременно. Маргарита, прогуливаясь по весенней Москве с желтыми цветами, не догадывалась о том, какой подарок судьбы ее ждет. Но когда в один момент она случайно встречается глазами с незнакомым мужчиной, девушка тут же понимает — этот день настал. Будучи людьми взрослыми, они тут же понимают, что их встреча является судьбоносной. А потому оба тут же отдаются нахлынувшим чувствам. В сочинении о «Мастере и Маргарите» вечная любовь — другая ключевая тема, про которую невозможно упомянуть. Говоря о такой любви, большинство современных читателей обычно подразумевают те чувства, которые люди пронесли через свою жизнь, до самой смерти. Но у Булгакова вечность связана не только с миром людей, но и загробной жизнью.

Отчасти потому в его произведении много религиозных моментов и отсылок к библейским преданиям, в которых описывается о жизни после смерти и обстоятельствах выбора человеком при жизни своего дальнейшего пути после смерти. В понятии автора вечная любовь продолжается после того, как герои умерли физически. Их тела нашли порознь, но души, проданные в свое время Воланду ради вечной любви, навсегда останутся вместе в жизни загробной. Трагедия любви Мастера и Маргариты — в рабстве своего чувства. Ради него герои готовы на все, даже продать свою душу. Но стоит ли осуждать поступки тех, кто безумно влюблен?

Сами предложат и сами всё дадут. Сатане пришло время покинуть Москву. На Воробьёвых горах он встретился с посланцем Иешуа, который передал сатане просьбу: подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они были недостойны, а ада — не заслуживали.

Влюблённые умерли в этом мире и вместе с Воландом и его свитой покинули Москву. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. Параллельно заканчивается роман о Понтии Пилате. После казни Иешуа прокуратор отомстил, приказав убить подлого доносчика, но это не смягчило наказания, уготованного Понтию Пилату. Воланд отпустил Понтия Пилата — тот, наконец, встретился с Иешуа. Мастер и Маргарита навечно поселились в последнем приюте: уютном, тихом доме с садом. Реклама Эпилог Слухи об этих странных событиях разошлись по всей стране. Следствие зашло в тупик. В конце концов решили, что во всей этой чертовщине виноват сильнейший гипнотизёр из свиты Воланда.

Поэт вылечился, стал профессором истории и философии. Каждый год в день гибели своего друга, литературного деятеля, его охватывала тоска, и он подолгу сидел на той самой скамейке на Патриарших прудах, на которой познакомился с Воландом, а ночью ему снились Пилат и Иешуа, идущие по лунной дороге и спорящие о чём-то важном. Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание романа из собрания сочинений М. Булгакова в 5 томах М. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Тема любви образ маргариты булгакова кратко

С достоинством выполняя роль королевы на балу Сатаны, она одаривает всех великих грешников любовью и вниманием. Собственные страдания побуждают ее избавить от страданий других: даже не задумываясь, «человек исключительной доброты», «высокоморальный человек» ли она, просит у Воланда не о себе, а о прощении Фриды, раскаявшейся убийцы собственного ребенка. Даже в порыве мщения любовь позволяет Маргарите оставаться женщиной, чуткой и милосердной. Жаждущая расправы с критиком Латунским, погубившим Мастера, Маргарита не способна обречь его на смерть. Превращение ее в ведьму не лишает главного — истинной женственности. Последний шаг перед растворением в вечности любящие делают вместе.

Маргарита требует отпустить душу Пилата, так долго мучимого совестью, Мастер же получает возможность сделать это, закончив роман одной фразой: «Свободен! Он ждет тебя! Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит. Именно в произведении «Мастер и Маргарита» тема вечной любви и верности как спасительной силы человеческой души раскрывается перед нами автором. На что способен человек, чтобы сохранить свою любовь — об этом заставляет нас задуматься повествование.

Узнать о Мастере — единственное желание отчаявшейся Маргариты, ради которого можно поверить во что угодно, превратиться в ведьму, стать хозяйкой бала самого Сатаны. Для нее стираются границы Света и Тьмы: «потустороннее или не потустороннее — не все ли это равно», — уверена она. Иешуа прочитал роман, просит подарить покой писателю и его возлюбленной, и «князь тьмы» покой «устраивает».

Цель Маргариты — встреча с Воландом, но перед этим ей разрешают полетать над городом, чтобы привыкнуть. Маргариту охватывает удивительное чувство полета, порывы ветра раскрепощают как мысли, так и тело женщина. Она преображается удивительным образом. Теперь перед нами не робкая Маргарита, заложница […]... Цитатная характеристика Мастера из романа М. Она красива, зеленоглаза, обладает особым ведьмовским очарованием и королевской величественностью.

Встреча Мастера и Маргариты, я считаю, судьбоносной. Она воодушевлена, живет им, ухаживает за Мастером, что показывает нам ее превращение в настоящую […]... Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь — это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав […]... Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел.

У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]... Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. Булгакова — гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]... Булгакова в художественном изображении дьявола. Например, И. Гете, Н.

Гоголя, Ф. Дьявол в западноевропейской светской […]... Все, чем мы сейчас так дорожим: материальные блага, власть, положение в обществе, стремление к славе — все когда-нибудь рано или поздно исчезнет. Но любовь невозможно уничтожить так же, как нельзя убить талант, искусство, красоту, добро… Любовь непременно останется — огромная, колоссальная, неземная любовь. Истинная история любви по роману Мастер и Маргарита Булгаков Михайл Русская литература практически любой эпохи отличается многообразием и глубиной женских образов и пристальным вниманием к судьбе женщины. Это и некрасовские женщины русских селений, и самобытные героини тургеневской прозы, и идеализированные женщины — адресаты произведений любовной лирики Пушкина, Блока, Есенина и других поэтов. В отличие от многих романов и повестей зарубежных авторов, где женщина является всего […]... Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа. В реальном плане повествования Булгаков изобразил жизнь советских людей в 20-30-х годах ХХ века, показал Москву, литературную среду, представителей разных сословий.

Центральными персонажами здесь являются Мастер и Маргарита, а также московские […]... По роману известны только ее имя и отчество. Маргарита Николаевна — красивая домохозяйка лет тридцати, которая проживает в центре Москвы и за мужем за состоятельным военным инженером. Мужа своего она не любит, и детей у них […]... Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность. Таким человеком является и Мастер, который создает свой великий роман в условиях, где […]... Образ мастера в произведении по роману Мастер и Маргарита Булгаков Михайл Мастер — герой Булгакова — не имеет собственного имени.

Это связано с проблемой ответственности.

На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви Мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой. Любовь связана с творчеством. Судьба любви переплетена с судьбой романа. По мере того, как крепнет любовь, создается роман, и потому произведение — плод любви, и роман одинаково дорог и Мастеру, и Маргарите. И если Мастер отказывается от борьбы, то Маргарита борется. Любовь, как и творчество — путь в иную реальность.

Любовь и творчество — вот что может противостоять существующему злу. С любовью и творчеством связаны понятия добра, прощения, понимания, гармонии, истины. Во имя любви Маргарита совершает подвиг, преодолевая страх, слабость, силу обстоятельств. Но любовь и творчество существуют среди людей, которые не знают ни того, ни другого. Поэтому они обречены на трагедию.

Аннушка Горячева, которая является прототипом из романа "Мастер и Маргарита" и которая пролила масло, жгла паркет, все время ругалась и устраивала скандалы", — рассказала Склярова. Денег не хватало, с работой не ладилось. Булгаков трудился простым курьером, а потом устроился в газету "Гудок" и строчил очерки и репортажи. С верной соратницей и супругой Татьяной Булгаков расстался.

В его жизни появилась новая страсть. Это светская дама, которая в 24-м году приехала в Москву из-за границы. Булгаков, конечно же, был поражен, когда встретился с ней на одном из литературных вечеров, и влюбился. Она была высокая красавица, спортсменка, занималась лыжами и литературой", — поделилась подробностями директор "Булгаковского дома". Настоящая муза писателя Яркая и эффектная Белозерская затмила сдержанную Татьяну Лаппу. Однако у новой пассии Булгакова был серьезный недостаток — отсутствие жилплощади в Москве. Поначалу парочка скиталась по знакомым, а затем поселилась в том же доме, где проживала Татьяна Лаппа, в соседней коммуналке. Белозерская стала настоящей музой Булгакова. У писателя начался самый продуктивный период в жизни.

Благодаря рассказам жены о Париже и Константинополе, он написал пьесу "Бег". Мало кто знает, но в набросках "Мастера и Маргариты" никакой Маргариты не было. Именно Белозерская советовала добавить в роман "бабенку". У писателя настали тяжелые времена: его произведения запрещали, "Собачье сердце" изъяли и объявили контрреволюционным, денег не стало.

Мастер и Маргарита - краткое содержание

В данной статье рассматривается тема любви в романе Мастер и Маргарита Михаила Булгакова и ее значение как основного мотива, спасения и преодоления. История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи. Исследователи сравнивают эту сцену с рассказом Мастера, вспоминающего в клинике профессора Стравинского историю их с Маргаритой любви: «Так поражает молния, так поражает финский нож»[161]. История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи.

Любовь Мастера и Маргариты: сочинение

  • Сочинение История любви Мастера и Маргариты
  • Тема любви образ маргариты булгакова кратко
  • «Мастер и Маргарита», краткое содержание
  • Первая любовь Михаила Булгакова

История любви Мастера и Маргариты сочинение

История любви мастера и Маргариты в романе Булгакова: краткое описание знакомства и отношений героев. Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. Любовная история Мастера и Маргариты стала вечной. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера. Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам.

История любви Мастера и Маргариты: кратко

Любовь Мастера и Маргариты: самоотверженность и бескорыстие Булгаков пишет историю любви самоотверженной и бескорыстной. Маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, помогает творить и делает его Мастером. Жизнь их становится единой. Ни минуты не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, Маргарита тем не менее не может причинить боль мужу, уйти, ничего не объясняя, ведь он «не сделал никакого зла» ей. Мастер, создавший гениальный, но «несвоевременный» роман, сломлен. Он не хочет больше ничего, кроме того, чтобы видеть любимую, но считает себя не вправе ломать ей жизнь.

Милосердие и сострадание в любви героев Любовь в романе «Мастер и Маргарита» милосердна и сострадательна. Чувство, которое испытывает героиня к избраннику, неразрывно связано с ее любовью к людям. С достоинством выполняя роль королевы на балу Сатаны, она одаривает всех великих грешников любовью и вниманием. Собственные страдания побуждают ее избавить от страданий других: даже не задумываясь, «человек исключительной доброты», «высокоморальный человек» ли она, просит у Воланда не о себе, а о прощении Фриды, раскаявшейся убийцы собственного ребенка. Даже в порыве мщения любовь позволяет Маргарите оставаться женщиной, чуткой и милосердной.

Жаждущая расправы с критиком Латунским, погубившим Мастера, Маргарита не способна обречь его на смерть. Превращение ее в ведьму не лишает главного — истинной женственности. Последний шаг перед растворением в вечности любящие делают вместе.

Мастер отказался от своей книги, чтобы спасти Маргариту от гибели, а Маргарита отказалась от своей жизни, чтобы спасти Мастера. Однако, даже в своем страдании они оставались верны своей любви и принимали свои решения осознанно. Это показывает, что любовь может быть не только источником счастья, но и страдания.

Любовь требует жертвы, но, как показывает роман, она также может дать силы преодолеть все трудности и пройти через лишения и опасности. Итак, можно сделать вывод, что тема любви в романе «Мастер и Маргарита» имеет множество аспектов и глубинных пластов. Любовь Мастера и Маргариты не только дарила им счастье, но помогала им становиться сильнее. Роман «Мастер и Маргарита» показывает, что любовь — это сложный и многогранный феномен, который может изменить жизнь человека до неузнаваемости. Не нравится600 Вариант 4 Фантасмагория и любовь… Любовь правит миром! Тема любви в романе ненавязчивая, но яркая, как бы мягко вплетается в сюжет произведения, светится в грустных глазах прекрасной незнакомки, держащей в руках желтую мимозу, слышится в мерным звуках мужских шагов идущего за Маргаритой Мастера.

Маргарита Николаевна жила в богатом особняке и могла купить себе все, что захочется. Она не занималась хозяйством. Среди коллег ее мужа встречались очень интересные мужчины… Словом, у неё в этой жизни было всё, что можно было пожелать. Но счастлива она не была. Её любили, а она нет, не встретила ещё свою любовь эта женщина… После того, как она полюбила Мастера и случились события самые разные — и радостные, и трагические, они расстались не по её вине, однажды Маргарите приснился необыкновенный, вещий сон. Приснилась неоптимистичная, крайне грустная весенняя природа с унылой стаей грачей под пасмурным небом.

Серенькая речка под трухлявым мостиком, одинокие чахлые деревца и рядом — такое же невесёлый домик из брёвен, напоминающий баньку. Вокруг всё крайне тихо и уныло… И вдруг распахивается дверца этого домика и показывается он! Вид у него как у нищего — небрит, в обшарпанной одежде, встревоженный и замученный, — зовёт её. Маргарита стремглав побежала к нему и проснулась. Анализируя сон, она решила, что, возможно он мёртв и зовёт её за собой. И это даже хорошо, что он приходил за ней, — тогда её мучения закончатся.

Если же он жив, то он не забыл ее, и они скоро увидятся. Она поняла, что не безразлична ему, и даже если он жив и по каким-то обстоятельствам не даёт о себе знать, всё равно она ему необходима и стоит бороться за свою любовь! Прекрасное и светлое чувство толкнуло её сделку с тёмными силами. Но блистающая на балу у сатаны королева Марго не лишилась добрых чувств, пожалев детоубийцу Фриду, принуждённую к этому вынужденными обстоятельствами. Маргарита, движимая состраданием, готова была даже пожертвовать встречей с Мастером во имя покоя бедной женщины. Но встреча с Мастером, благодаря тому, что Воланда выполнил своё обещание, произошла.

И Маргарита с Мастером соединились, чтобы никогда больше не расставаться.

Следствие состояния «торчок». Это состояние ведьмы любили и для повышения гипнабельности и употребляли наркотические вещества. Итак, ведьма юридическая — это та из женщин, которая по духу принадлежит к всепланетной стае, в еженедельном шабаше отдаваясь Грандмастеру идеологу, учителю, старцу, комиссару, пастору, наставнику, сенсею, гуру, группенфюреру и т. Иными словами, она большому мастеру предоставляет: — в теле тот весьма чувствительный орган, покрытый эпителием, который особенно активно впитывает с фаллоимитатора галлюциногены у склонного к компромиссам Булгакова действительность «окультурена»: Маргарита и её прислуга втирают присланную Воландом мазь не в эпителий влагалища, а в кожу лица и тела ; — своё логическое мышление для уничтожения наркотики, ложная философия ; — образное мышление для кодирования и умножения «знаков могущества» экстатизирующий танец. Еженедельный сбор тринадцати по пятницам — Венерин день назывался малым шабашем. А в полнолуние на ежемесячный Большой шабаш«слетались» ведьмы со всей округи; руководила ими «окружной распорядитель», или «Дьявол». Но была ещё и всепланетная глава культа — Королева Шабаша, или Королева Элфейма, шлюха из шлюх. Она распоряжалась на Великом шабаше, который устраивался раз в год.

Немаловажная для расшифровки тайн «Мастера и Маргариты» деталь: ведьмы порой прямо на голое тело надевали плащи — тёмно-синие или чёрные. Маргарите такая форма одежды тоже очень даже нравилась. На Маргарите прямо на голое тело был накинут чёрный плащ, а мастер был в своём больничном белье. Глава 30 «Пора! Но если «ведьмы юридические» — вершина айсберга «ведьм психологических», то сам этот великий айсберг дрейфует в целом океане «ведьм духовных». Переход одной формы в другую определяется лишь внешними условиями: похолоданием, сколами вершины, дрейфом в южные широты, переворачиванием айсберга и т. Понятно, что булгаковская Маргарита стала ведьмой не в тот момент, когда её, обнажённую, в загадочной квартире покойного Берлиоза натирали кровью перед великим балом у Воланда, и даже не тогда, когда браком с неполовинкой она получила всё—средства, прислугу, высокое положение в обществе — всё, кроме судьбы, таланта, половинки и предназначения, а ещё прежде, когда позволила себе не родиться свыше не столько она сама, сколько её предки. Причём, как открывает нам Булгаков сокровенную Маргариту, зашли они настолько далеко, что престолы стали обычным местом их обитания. Французская королева Маргарита Валуа, как и все «патрицианки», была, несмотря на утверждения коммерческих изданий, не оригинальна, а вполне типична: чтобы остановить её известного рода распущенность, принцессу полунасильно выдали замуж за Генриха Наваррского, ставшего впоследствии Генрихом IV, номинальным основателем новой королевской династии — Бурбонов.

Выйдя замуж, Марго от своей обречённости на распутную жизнь, разумеется, не освободилась — тем, в общем-то, никого не удивив. А вот далёких от понимания сущности власти наблюдателей она поразила тем, что, несмотря на частую смену любовников и эротическую разобщённость с мужем, его во власти поддерживала всячески. Если бы Марго, представительница династии Валуа, активно мужа не поддержала, новая династия Бурбонов на французском престоле не укрепилась бы. Иными словами, муж получил власть из рук женщины. Ещё точнее: осязаемым носителем психоэнергетической власти над значительной территорией Европы и в ту эпоху также была женщина. Меняются названия династий и генотип мужчин-королей, но в сущности ничего не изменяется. Кстати, кровь Маргариты Валуа с французского престола ушла, чтобы, растворившись в народе, подняться на престол вновь — демократкой. Для женщины власти форма государственного устройства не важна, важно само правление. Посещала ли королева Марго шабаши более откровенные, чем придворные балы?

Если прекрасная Маргарита — по духу ведьма и королева Великого шабаша, а по крови подсознанию, родовой памяти — потомок правительницы страны, то могла ли покойная королева французская быть и ведьмой юридической? В энциклопедиях об этом не сообщается, что не удивительно: назначение энциклопедий — служение принципу власти. Как бы то ни было, несмотря на меняющиеся формы, сущность женщин — носительниц власти неизменна: несомненно, прапра…бабушке королевы Марго тоже было свойственно быть среди первых дам на сборищах любого рода. Как называлось её социальное положение? Или… — префектесса? Итак, первый существенный вывод для выяснения истинного названия шедевра Булгакова: Маргарита — продолжение своих предков и существует постольку, поскольку у неё такие предки, она наследница и их боли, понуждающей к неслучайным поступкам. Именно это и подчёркивает Булгаков, указывая на родство Маргариты как источник особенных вокруг неё событий. Она — вечная Марго-Маргарита.

Осенью 1933 года Булгаков записывает: «Встреча поэта с Воландом. Маргарита и Фауст. Черная месса. Не будешь слушать мессы. Но будешь слушать романтические — … Маргарита и козел. История с губной помадой». В рукописи 1936 года это оформлено уже так: «Тебя заметили, и ты получишь то, что заслужил… Исчезнет мысль о Ганоцри и о прощенном Игемоне. Это дело не твоего ума. Ты никогда не поднимешься выше, Ешуа не увидишь, ты не покинешь свой приют.. Он шел к дому, но уж не терзали сомнения и угасал казнимый на Лысом Черепе и бледнел и уходил навеки, навеки шестой прокуратор Понтийский Пилат. Фауст по воле и милости Бога избежал вечного общения с Мефистофелем и его командой. А вот Мастеру далеко до такой участи. Он и по смерти остается в области Воланда. Мастер не переходит в мир Христа, в мир ангелов. И в вечности Мастер зависим от Воланда и его даров. Дары же Воланда всегда по меньшей мере двусмысленны. Во всем романе он наиболее откровенно врет именно в этой сцене прощания с Мастером. О Пилате Воланд говорит так: «Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать». Второй звоночек: Воланд предлагает Мастеру создать гомункула: «Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда». Снова ложь: Воланд подменяет Фауста Вагнером: гомункула создал Вагнер, «лаборант» Фауста, и, по оценке своего учителя — «беднейшее из всех земных исчадий». Фауст в это время был в летаргическом сне. Вагнер — безнадежный книжник: «Меня леса и нивы не влекут, И зависти не будят птичьи крылья. Моя отрада — мысленный полет По книгам, со страницы на страницу. Зимой за чтеньем быстро ночь пройдет, Тепло по телу весело струится, А если попадется редкий том, От радости я на небе седьмом». Но не таков Фауст: «Я на познанье ставлю крест. Чуть вспомню книги — злоба ест». Фауста тошнит от «спального колпака и халата» Вагнера. Воланд же, называя Мастера Фаустом, подсовывает ему вагнеровский мирок: «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак» Маргарита о жизни в обещанном «домике». Фауста мутило от его размеренно-предсказуемой лабораторно-домашней жизни: «Я проклинаю мир явлений, Обманчивых, как слой румян. И обольщенье семьянина. Детей, хозяйство и жену». Фауст мечтал о деятельности, Мастер пока был жив — о беспамятстве и покое. Что ж — спокойней всего на кладбище. Примечательно, что дух зла действует с ловкостью наперсточника. Мастеру, напротив, по сердцу арбатский подвальчик, домашний уют. Но дар Воланда все тот же: ведьма. Ведьма и королева Варфоломеевской ночи в приложении к домашнему обиходу: «ловите гранату! Не бойтесь, она ручная! Дерзаний у мастера нет, творчества уже нет, пути нет. Зато ведьма теперь всегда с ним. И лепка нового гомункула вряд ли чем обогатит мир призраков: в «Фаусте» гомункул как раз жаждет обрести плоть, вырваться из своей стеклянной реторты. И как Мастер сможет дать плоть гомункулу, если он и сам ее лишен? Как он сможет освободить гомункула Анаксагор в «Фаусте» говорит гомункулу — ты «жил, оградясь своею скорлупой» , если он сам стал «человеком в футляре»? Впрочем, одного гомункула Мастер уже создал: из Христа-Богочеловека он попробовал слепить человечка… Ну, а если мы вспомним «Собачье сердце», то поймем, что для Булгакова идея гомункула была похоронена раз и навсегда. Что еще Воланд уготовил Мастеру на вечность? Качество этого подарка вызывает определенные сомнения, изложенные в предыдущей главе. Следующий дар — музыка Шуберта. Из окончательного текста романа трудно понять, почему именно Шуберт станет неразлучным с Мастером. Но в ранних вариантах все яснее. Там звучит романс Шуберта «Приют» на стихи Рельштаба: «черные скалы, вот мой покой»: Варенуха «побежал к телефону. Он вызвал номер квартиры Берлиоза. Сперва ему почудился в трубке свист, пустой и далекий, разбойничий свист в поле. Затем ветер. И из трубки повеяло холодом. Как будто шакал захохотал. Или: «Нежным голосом запел Фагот… черные скалы мой покой». Вот и отгадка — что значит «покой без света». Романс Шуберта, исполняемый Воландом по телефону, отсылает нас не только к Мефистофелю, но и к оперному Демону Рубинштейна. Так что «божественные длинноты» Шуберта, воспевающего черные скалы, Воланд превратил в инструмент замаскированной пытки. Теперь протяженность этих длиннот будет неограничена… Еще один воландов дар: «старый слуга». Значит, кто-то и в вечности останется «слугой»? В христианстве такого представления нет. Мертвый слуга за гробом — это египетские «ушебти». В гроб египтян клались деревянные фигурки рабов. Предполагалось, что именно они будут выполнять черную работу в загробном мире, в то время как люди то есть собственно египтяне будут радоваться плодам «полей Иалу». А это означает, что посмертие, организованное Воландом — это не-христианское посмертие. Вечность с буратинами. И мелькнувший там Иешуа не более похож на Иисуса, чем египетский фаллический знак анх — на Голгофский Крест. Следующий подарок: домик. О качестве этого дара можно судить и по тому, что он не впервые возник в творчестве Булгакова. Воланд современному расхристанному читателю кажется симпатягой. Но у Булгакова не раз возникала тема высокого начальства, которое помогает бедному интеллигенту решить квартирный вопрос и избавиться от шариковых и прочих «аннушек». Свеча плакала восковыми слезами. Я разложил лист бумаги и начал писать на нем нечто, начинавшееся словами: председателю Совнаркома Владимиру Ильичу Ленину.

Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс

Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. одна из самых трогательных и ярких в мировой литературе. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10-11 классов на тему: История любви в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Мастер же отказался от самой любви ради счастья Маргариты.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Они встречаются в одной из гостиниц Москвы, куда Маргарита была приглашена на бал Черного Мага Воланда. Мастер живет в одной из комнат, которую Маргарита находит с помощью помощника Воланда — Коровьева. Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя. Маргарита и Мастер проводят встречу, в ходе которой они взаимно выражают свою любовь и преданность друг другу. Маргарита, узнавая о страданиях, которые он пережил из-за своего произведения «Иешуа», готова пойти на самое крайнее, чтобы спасти своего возлюбленного. Она лишается своей внешности, решает стать ведьмой и стать его преданной служанкой в «безвременной стране». В свою очередь, Мастер выражает свою полную преданность Маргарите, назвывая ее своей настоящей любовью и душой. Встреча Маргариты с Мастером является символическим и заключительным эпизодом в их истории любви. Она показывает, что невзирая на все преграды и испытания, настоящая любовь преодолевает все и остается сильной и прочной.

Она не сдается, поэтому женщина готова на любые испытания. Героиня становится королевой на балу Сатаны, поскольку у нее стираются границы Света и Тьмы. Любовь Маргариты к Мастеру вызывает уважение и удивление Воланда. Перед этим чувством бессильна даже Сатана. Тогда их души воссоединятся. Маргарита без раздумий сбрасывает тело, и влюбленные навсегда остаются вместе. Героиня говорит избраннику: «Беречь твой сон буду я». А Мастер обещает ей, что не допустит малодушия и вернет роман. Завтра экзамен по литературе, ты не готов, и уже ждешь пересдачу? Отставить панику! С саммари « Булгаков: мистический писатель и новатор » ты быстро подготовишься к экзамену и сдашь его на «5»! Специально для читателей Журнала мы дарим промокод BLOG30, который даст бесплатный доступ ко всем саммари на месяц. Что означают имена в романе «Мастер и Маргарита», и почему в произведении часто появляются природные образы? Рассказываем в статье:.

Следует отметить, что до встречи с мастером, Маргарита была женой нелюбимого мужа. Начинается история с того, что она регулярно приходит в его каморку и испытывает неимоверное счастье даже от секунд, проведенных вместе. Можно сказать, что в творческом человеке она находит ту отдушину, которую давно искала. Трепетная душа девушки обретает приют — возможно, несовершенный и временный, но неимоверно нужный. Можно сказать, что женщина живет творчеством мастера, как и он сам. Она помогает ему в работе над рукописью, выполняет его просьбы. Их счастье кажется общим, цельным, неделимым. Причем, создается впечатление, что эта любовь более платоническая, нежели телесная - ведь данная пара живет несколько иными жизненными ценностями. Мастер несколько старше. Он более мудр и рассудителен. Что же касается Маргариты, ее нельзя назвать юной девушкой — но все же это молодая женщина в самом расцвете сил, которую герой покорил не внешностью, не социальным статусом, а интеллектом и своей гениальностью, ради которой она без сомнения смогла бы положить свою жизнь, поставить на кон все те блага, что имеет. Когда женщина становится ведьмой, это словно боль автора и его терзания вырываются наружу и крушат все вокруг, его мятежная душа не находит успокоения. С трансформацией возлюбленная меняется — и мастер словно перестает быть властным над нею. Это уже не та тихая, покорная и податливая Маргарита, которую он знал прежде.

Широкие знания позволяют из встречи и мимолётной вспышки взаимного интереса разжечь полноценный огонь страстных отношений. Маргарита способна понять и оценить сложные произведения, такие как роман Мастера", — рассказывает про ещё одни особенности характера главной женщины романа Булгакова психолог Самбурский. Маргарита смогла лучше, чем Мастер, адаптироваться к условиям общества, которое ожидает от неё определённого поведения. Она приняла эти правила, потому и ведёт общественную жизнь, посещая с мужем публичные мероприятия и общаясь с полезными для супруга персонами. При этом её настоящими близкими по духу людьми стали Мастер, Воланд и его свита. Маргарита ценит жизнь, но не считает себя счастливой и успешной, у неё средний уровень самооценки. Верит в себя и свои силы, но не умеет реализовывать личные желания. Умеет отстаивать личные границы, защищать интересы и готова жертвовать собой ради любви. Как и у Мастера, у Маргариты высокий уровень эмоциональности. Но её больше впечатляют положительные события и эмоции. Героиня умеет справляться со своими чувствами и выражать их адекватно. Психологический разбор отношений Мастера и Маргариты Почему отношения Мастера и Маргариты созависимые — это не пример для подражания. Оба героя проецируют друг на друга личные фантазии, давние желания и нереализованные надежды. Они не умеют жить самостоятельно. Условно, не могут идти самостоятельно, но сложились домиком и идут, опираясь друг на друга, — никто отойти не может, чтобы конструкция не разрушилась. Если откинуть всю красоту романа, фактически герои не способны принять реальность, а стремятся к иллюзии, мифу и магии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий