Доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Нефтегазовые доходы России по итогам 2023 года составят около 9 трлн рублей.
Однако требовалось внести техническую правку и учесть его в составе доходов, отметил источник РБК. Какие доходы ожидает правительство, каким будет курс доллара и на что пойдут самые большие суммы — в инфографике «Ъ». в рамках которых за счет снижения налогового Таким образом, можно выделить следующие бремени государство поддерживает наиболее ключевые характеристики налоговых доходов пострадавшие отрасли. Доходы государства падают. За минувшие полгода поступления в казну от продажи нефти и газа сократились наполовину по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Система доходов государства. Прямые и косвенные доходы
Налоги являются неотъемлемой частью налоговой системы, которая регулирует процесс взимания налогов и обеспечивает справедливую и эффективную систему финансового обеспечения государства. Значение налогов Финансирование государственных программ и мероприятий: Налоги являются основным источником доходов государства, которые позволяют финансировать социальные программы, такие как образование, здравоохранение, социальная помощь, а также программы развития и мероприятия в сферах экономики, инфраструктуры и обороны. Обеспечение стабильности экономики: Система налогообложения помогает обеспечить стабильность экономики страны, регулируя потоки доходов и расходов, а также влияя на потребление и инвестиции. Обеспечение социальной справедливости: Налоги позволяют распределить богатство в обществе и обеспечить социальную справедливость. Частные лица и компании с высокими доходами платят больше налогов, а люди с низкими доходами получают различные налоговые льготы или социальную помощь. Стимулирование экономического развития: Правильная налоговая политика может стимулировать экономическое развитие, поддерживая предпринимательство, инвестиции и инновации через налоговые льготы и стимулы.
Чаще всего экспортируются зерновые, также масличные культуры, масло, растительное масло, подсолнечник. На этой неделе президент России Владимир Путин на совещании по проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы заявил о стабилизации ситуации с бюджетом и его профиците в августе.
Нашли ли Вы нужную информацию? Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
При этом Силуанов признал, что нефтегазовые доходы бюджета несколько снизились, однако заверил, что все обязательства государства обязательно будут выполнены. Антон Силуанов, министр финансов РФ: «Да, мы видим, что идет несколько снижение нефтегазовых доходов, потому что параметры цен на энергетические ресурсы несколько отличаются от того, что заложено в бюджете.
Но уверен, что все обязательства мы выполним, и в этом сомнений нет».
Лимит переводов, декларации о доходах, акцизы: что изменится в жизни россиян в мае
Реальное текущее состояние экономики позволяет улучшать и прогнозы ее развития». На повестке также обсуждались подходы к финансированию проектов и программ национального развития. Владимир Путин призвал вытеснять импорт и осваивать внутренний национальный рынок за счет честной рыночной конкуренции, а не за счет административных действий и ресурсов.
Такие данные приводятся в заключении Счетной палаты на проект казны на 2024—2026 годы «Известия» его изучили. Эксперты считают, что для улучшения показателей государство будет активнее выводить из тени граждан и находить новые источники доходов, но рисков повышения ставок по основным налогам нет. Рост налоговых доходов в 2024—2026 годах По итогам 2023 года власти ожидают поступления 23,2 трлн рублей в федеральный бюджет от уплаты налогов. Такие цифры приводятся в заключении Счетной палаты СП на проект казны на ближайшую трехлетку. В 2025-м их объем перевалит уже за 28,4 трлн и в 2026-м достигнет 28,9 трлн. Расходы прогнозируются в размере 36,6 трлн рублей — в 2024 году, 34,4 трлн — в 2025-м, 35,6 трлн — в 2026-м. Таким образом, дефицит составит 1,6 трлн, 0,9 трлн и 1,5 трлн рублей соответственно.
При этом, по обновленной оценке, в конце 2023-го поступления ожидаются на уровне 28,7 трлн, траты — 31,7, соответственно, недостача — 3 трлн.
По словам Путина, в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Он также отметил, что это влияет и на другие показатели, в числе которых дефицит бюджета, который становится меньше. Российский лидер также призвал сохранить консервативный подход к планированию бюджета. При этом он отметил существенное увеличение доходов бюджета в последнее время и заявил, что ожидает рост доходов государства в ближайшие шесть лет.
Это хороший знак для экономики, а меры господдержки увеличат эффективность этих инвестиций. Глеб Покатович первый вице-президент Центра стратегических разработок Дополнительный вклад в инвестиционную активность вносят те ограничения, которые для российских компаний создают на внешних рынках недружественные страны, заметил Владимир Климанов. Меры поддержки Помимо средств на исполнение всех социальных обязательств государства в проекте бюджета-2024 предусмотрены различные субсидии и льготные программы поддержки бизнеса. Эти меры дадут возможность сохранить и ускорить темпы экономического роста России в приоритетных отраслях. Господдержка позволит предприятиям формировать больше предложения товаров и услуг на российском рынке и в итоге возвращать израсходованные бюджетные средства обратно в казну в виде налогов, объяснил Владимир Климанов. Это касается и такой чувствительной для россиян сферы, как туризм, где результат совместной работы бизнеса и государства можно не только увидеть воочию, но и буквально потрогать руками. В итоге с третьего квартала в России наметился экономический рост. Это означает, что уже сейчас мы практически достигли уровня 2021 года, преодолев прошлогодний спад, считает Глеб Покатович. В целом я смотрю на проект бюджета с осторожным оптимизмом. По-прежнему расходы у нас будут ограничены возможностями доходной части бюджета, разгонять их не станут.
Как устроен государственный бюджет
Для получения дополнительных доходов в бюджет нужно поднять налоги для сверхбогатых и снизить импорт товаров, у которых есть отечественная альтернатива, сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов. неналоговые доходы государства Неналоговые доходы государство получает от имущества и от деятельности: от дивидендов по акциям, которые находятся в собственности у государства. Сейчас Казначейство осуществляет распределение этих доходов по уровням бюджетной системы, подчеркнул чиновник в интервью RT. Нестабильный доход и непостоянная работа, плохие условия труда и отсутствие социальной защиты сделали людей особенно уязвимыми в пандемию и привели к резкому падению доходов. Владимир Путин рассказал о росте доходов федерального бюджета в 1,5 раза и замедлении инфляции. В Минфине раскрыли подробности об источниках доходов госбюджета в 2024-2026 годах и планах по тратам.
Набиуллина нашла в экономике источник триллионов рублей
Это означает, что существенная часть обязательств особенно, социальных государства реализуется не федерацией, а субъектами РФ. При этом субъекты РФ имеют свои налоговые источники, чтобы финансировать необходимые расходы. Вывод и, по возможности, свое мнение относительно темы Я считаю, что бюджет не обязан быть профицитным. Например, по мнению известного экономиста Глазьева С.
Покрытие такого дефицита возможно осуществлять за счет дополнительной эмиссии под государственные обязательства, что является разумной и стандартной практикой для стран с недомонитизированной экономикой, как Россия. Бюджетный дефицит и его покрытие за счет дополнительной эмиссии денег не выступает значимым фактором инфляции, когда денежные средства используются для целевого финансирования создания или модернизации новых производственных проектов или инвестиций в НИОКР. Понятно, что такая «мягкая» бюджетная политика должна быть согласована с налоговой, денежно-кредитной, внешнеэкономической в том числе валютным контролем и ограничением вывода капитала за границу , научно-технической и инвестиционной политикой государства.
Эти инструменты в совокупности должны обеспечить, что вливаемые в экономику деньги не пойдут на спекуляции и не будут выведены за границу. Я полагаю, что следует использовать средства ФНБ наследника Резервного фонда не только для пенсионного обеспечения и инвестирования в ценные бумаги фактически для спекуляций , но для финансирования инфраструктурных проектов и НИОКР. Следует предусмотреть целевое кредитование, без возможности использования денежных средств для спекуляций и вывода за границу.
При этом доход от кредитования для ФНБ может быть даже выше дохода от размещения денежных средств при инвестировании в ценные бумаги. Примеры из практики Важно отметить, что бюджетная политика — часть бюджетно-налоговой, или фискальной, политики.
И вот, чтобы это все исполнить, нужны доходы. Они запланированы в размере 35 трлн рублей для сравнения, план на 2023 год составлял только 26 трлн рублей, а годом ранее на 2024 год были запланированы доходы только 27,2 трлн рублей. Уже в первых публикациях на тему бюджета я написал, что он видится нереальным, потому что непонятно, откуда взять еще 9 трлн рублей доходов. Правительство России одобрило бюджет на 2024-2026 годы. План нереален из-за скачка в росте "секретных" расходов.
Финансовый гений23 сентября 2023 И вот, в СМИ уже попали первые данные, раскрывающие структуру предполагаемых доходов. Все бюджетные показатели всегда считаются по двум столбцам: "План" и "Факт". Простыми словами - это будут "желаемое" и "действительное".
Судом требования прокурора удовлетворены. В обеспечение иска наложен арест в виде запрета совершать регистрационные действия по отчуждению, залогу и иному распоряжению квартирой. После вступления решения суда в законную силу прокуратура проконтролирует его исполнение.
Приоритетные статьи расходов традиционно — оборона и социальная сфера. Более 5 трлн рублей планируется вложить в субсидирование авиаперелетов для дальневосточников, развитие и повышение доступности медицинской помощи в селах, капремонт студенческих общежитий, обеспечение инвалидов жильем, ремонт и строительство дорог, спортплощадок, борьбу с безработицей, индексацию пенсий , пособий, МРОТ и прожиточного минимума. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Как расходуются средства в регионах За последние годы наибольший прирост расходов в регионах был зафиксирован в здравоохранении и социальной политике. Что вполне ожидаемо на фоне пандемии и борьбы с ее последствиями. Немалые суммы ежегодно тратятся на образование, эта сфера регулярно дофинансируется из ФБ. Положительная динамика наблюдается по статье «национальная экономика». Рекордные расходы на дороги и транспорт наблюдаются в Москве. Ну и конечно, никуда без поддержания жилищно-коммунального хозяйства. В региональные и местные бюджеты включаются расходы на переселение граждан из аварийного жилья, содержание и ремонт, реконструкцию жилищного фонда, развитие и модернизацию коммуникаций. Таким образом, за сотрудника, который получает 50 тысяч рублей, организация платит 15 тысяч рублей ежемесячно. Согласитесь, это была бы неплохая прибавка к зарплате? Но эти средства нужны государству для гарантии пенсионного обеспечения, бесплатной медицины и выплаты пособий — все это мы получаем благодаря существованию перечисленных фондов. Несмотря на то что выплату материнского капитала осуществляет ПФР, средства на реализацию господдержки семей с детьми выделяются из федерального бюджета Доходы региональных фондов консолидируются в федеральных, а затем возвращаются в регионы в размерах, необходимых для того, чтобы исполнить обязательства перед населением. Можно ли отказаться от налогов В 1789 году один из лидеров войны за американскую независимость, Бенджамин Франклин, написал в своем письме к французскому физику Ж.
Путин: Доходы бюджета существенно превышают уровень 2023 года
Портал правительства Москвы | Уже в первых публикациях на тему бюджета я написал, что он видится нереальным, потому что непонятно, откуда взять еще 9 трлн рублей доходов. |
Путин заявил о перспективе роста доходов бюджета России | 360° | Однако требовалось внести техническую правку и учесть его в составе доходов, отметил источник РБК. |
Рост доходов, социальные обязательства и безопасность. Каким будет бюджет России | Федеральный бюджет России растет — его доходы за первые три месяца года увеличились в полтора раза в сравнении с тем же периодом 2023-го. |
2.14 Государственный бюджет. Теория ЕГЭ по обществознанию | сказал Путин на совещании по экономике. |
Россиянам напомнили, как государство может помочь увеличить доход | Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета в первой половине года составила 45,5%, увеличившись на 12 процентных пунктов за год, сообщила Счетная палата. |
🪙 В налоговой прикинули доходы государства с россиян
При этом, как отметила докладчица, на рынках труда процветает неравенство, в том числе гендерное, в плане возможностей, размера зарплат и пенсионных выплат. Нестабильный доход и непостоянная работа, плохие условия труда и отсутствие социальной защиты сделали людей особенно уязвимыми в пандемию и привели к резкому падению доходов. Неравенство между странами Кризис, связанный с COVID-19, также обратил вспять многолетнюю тенденцию сокращения неравенства между странами, обнажив уязвимость ряда государств перед внешними потрясениями и их неспособность защитить здоровье своих граждан. Рост цен Рост цен на пшеницу и энергоносители, продолжила представительница МОТ, вызванный в том числе войной в Украине, усугубил ситуацию с продовольствием, еще более сократил покупательскую способность населения, особенно его беднейших слоев.
Это вызвало социальное недовольство и волну акций протеста. Действовать сообща В целом, подытожила докладчица, неравенство является многоуровневой проблемой, феноменом, присущим многим странам, а значит ее не решить с помощью какой-то одной меры: требуется комплексный подход и объединение усилий различных сторон. Необходимы решительные действия Ли Цзюньхуа, заместитель Генерального секретаря по экономическим и социальным вопросам, в своем выступлении призвал делегатов сессии предложить «решительные» действия, которые помогут странам преодолеть все препятствия, стоящие на пути выполнения Целей устойчивого развития.
При этом существуют резервы в регионах. Особенно это наблюдается в тех субъектах, где большие объемы инвестиций в строительство. В качестве одного из резервов пополнения доходов госбюджета считается предоставление земельных участков для строительства коммерческих объектов, применяя схемы компенсационных выплат.
Они позволяют определить дополнительные средства в бюджет, учитывая при этом конъюнктурные изменения на рынке недвижимости. В этом случае государственный бюджет будет застрахован от возможных изменений нормативов распределения доходов от земельных платежей между федеральным бюджетом и бюджетом регионов. Кроме этого доходы государства могут быть увеличены за счет внедрения платных отношений на период строительства коммерческих объектов, объектов инженерной инфраструктуры, а также образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
По завершению строительства, арендная плата за землю уже не взимается, так как земля в земельном балансе учитывается как земля общего пользования.
Например, по мнению известного экономиста Глазьева С. Покрытие такого дефицита возможно осуществлять за счет дополнительной эмиссии под государственные обязательства, что является разумной и стандартной практикой для стран с недомонитизированной экономикой, как Россия. Бюджетный дефицит и его покрытие за счет дополнительной эмиссии денег не выступает значимым фактором инфляции, когда денежные средства используются для целевого финансирования создания или модернизации новых производственных проектов или инвестиций в НИОКР. Понятно, что такая «мягкая» бюджетная политика должна быть согласована с налоговой, денежно-кредитной, внешнеэкономической в том числе валютным контролем и ограничением вывода капитала за границу , научно-технической и инвестиционной политикой государства. Эти инструменты в совокупности должны обеспечить, что вливаемые в экономику деньги не пойдут на спекуляции и не будут выведены за границу. Я полагаю, что следует использовать средства ФНБ наследника Резервного фонда не только для пенсионного обеспечения и инвестирования в ценные бумаги фактически для спекуляций , но для финансирования инфраструктурных проектов и НИОКР. Следует предусмотреть целевое кредитование, без возможности использования денежных средств для спекуляций и вывода за границу.
При этом доход от кредитования для ФНБ может быть даже выше дохода от размещения денежных средств при инвестировании в ценные бумаги. Примеры из практики Важно отметить, что бюджетная политика — часть бюджетно-налоговой, или фискальной, политики. При этом бюджетная политика может быть жесткой или мягкой. Если доходы и расходы бюджета сбалансированы, то считается, что воздействие налогово-бюджетной системы на экономику нейтрально. Если государство собирает денег больше, чем тратит, это означает, что оно изымает деньги из экономики и ограничивает экономический рост — политика жесткая.
Защищая свой внутренний рынок, власти России смогли сохранить рентабельность экспортеров. Рост несырьевого экспорта — это лучший показатель конкурентоспособности экономики любой страны, подчеркнул Глеб Покатович. Внутреннее производство Курс на развитие экономики предложения, объявленный президентом России Владимиром Путиным, предполагает масштабное наращивание производительных сил.
Строительство и обрабатывающее производство развиваются, возводится инфраструктура и жилье, замещаются товары ушедших западных брендов, платятся налоги, поэтому и доходы государства растут. Позитив есть, но он умеренный, потому что еще многое предстоит сделать, особенно в плане сложной техники, такой как автомобили и самолеты», — говорит Климанов. Любой человек в стране может убедиться в быстром развитии легкой промышленности, просто оценив число отечественных брендов в российских магазинах и маркетплейсах, обратил внимание Глеб Покатович. Да, цены не выглядят низкими, но по качеству, например, одежда вполне может конкурировать с ушедшими марками. С техникой сложнее, там импортозамещение идет не так быстро, и в сотрудничестве с дружественными странами, в основном, с Китаем. Но речь идет именно о российском производстве, а не о переключении импорта на Китай. Российские компании после ухода части иностранных конкурентов вкладывают средства в рост производства, а государство создает для этого выгодные условия и механизмы поддержки.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Для получения дополнительных доходов в бюджет нужно поднять налоги для сверхбогатых и снизить импорт товаров, у которых есть отечественная альтернатива, сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. В результате доходы от нефти и газа вновь оказались выше остальных доходов. Нестабильный доход и непостоянная работа, плохие условия труда и отсутствие социальной защиты сделали людей особенно уязвимыми в пандемию и привели к резкому падению доходов. Глава государства призвал правительство и региональные власти поддерживать инвесторов и помогать открывать новые производства, в том числе высокотехнологичные.
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
Усовершенствуется налоговое законодательство для формирования дополнительных источников доходов для финансирования расходных обязательств государства. "ТЭК также стабильно отработав, обеспечил стабильные доходы в бюджет нашей страны, нефтегазовые доходы по оценке Минфина в этом году составят порядка 9 трлн рублей и это примерно уровень 2021 года. Он отметил, что в целом бюджетные доходы государства за 2023 год увеличились почти на 5% по сравнению с 2022 годом и превысили 29 триллионов рублей.
Путин: Доходы бюджета существенно превышают уровень 2023 года
Бюджет может быть сбалансированным, когда доходы и расходы примерно равны, дефицитным или профицитным. Профицит государственного бюджета возникает, когда государство намечает осуществить расходы на сумму меньшую, чем может реально получить доходов т. Дефицит государственного бюджета — обратная ситуация: государство намечает осуществить расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов т. Способы покрытия бюджетного дефицита: сокращение бюджетных расходов в т, ч. Государственный долг — это долговые обязательства государства и муниципалитетов перед отечественными и иностранными гражданами, фирмами и другими организациями. Различают внутренний долг перед гражданами, фирмами и организациями своей страны, иностранцами, купившими ценные бумаги внутренних займов и внешний долг перед иностранными государствами и финансовыми организациями, предоставившими кредиты на основе межправительственных соглашений. Бюджетная политика также направлена на балансирование достижение количественного равенства доходов и расходов, так как значительный рост государственных расходов и недобор налогов приводят к дефициту бюджета — одному из негативных экономических показателей.
Заметим, что бюджет, имеющий профицит, т. Привлечение средств фирм и домашних хозяйств через выпуск государственных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения. В этом случае увеличивается государственный долг, так как лица, купившие облигации и другие долговые обязательства государства, предоставили государству кредит, и через какое-то время оно обязано вернуть эти деньги своим кредиторам. Государственные займы оказывают благотворное влияние на экономику, если финансирование государственных расходов компенсирует сокращение частных инвестиций. Эта политика получила название дефицитного бюджетного финансирования.
Из чего состоит консолидированный бюджет России Общий, или, как его принято называть, консолидированный бюджет России состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Последние включают в себя бюджетные поступления от Фонда пенсионного и социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Ведение консолидированного бюджета необходимо для анализа, планирования и прогнозирования расходов и доходов внутри страны. Каждый субъект РФ сам определяет, как он распределит свой бюджет. Как устроены расходы бюджета Все расходы российского государственного бюджета расписаны по разделам и 97 подразделам. В каждом подразделе указано, на какие цели направляются конкретные суммы. Рассмотрим на примере консолидированного бюджета России за 2020 год, как распределяются бюджетные расходы. Кроме того, существуют закрытые, засекреченные расходы. Причём такие расходы могут находиться не только в разделе, относящемся к обороне, но и в гражданских областях бюджета — например, в разделе «Национальная экономика». Как формируются доходы бюджета Доходы бюджета состоят из налогов, штрафов в том числе тех, которые платят автомобилисты за нарушение правил , административных платежей и сборов, доходов от продажи активов приватизации предприятий и из безвозмездных поступлений — грантов и пожертвований. Рассмотрим на примере консолидированного бюджета за 2020 год, как формируются бюджетные доходы. Кроме того, отдельно от доходов определяются источники финансирования дефицита бюджета. Это поступления денег в бюджет, которые или покрывают разницу в том случае, когда расходы бюджета превышают его доходы, или идут на погашение прежних долгов государства. Если расходы бюджета превышают доходы, бюджет называется дефицитным. Если доходы выше расходов — профицитным. И тот, и другой вид бюджета страна принимает заранее, исходя из своих возможностей, целей и задач.
Важно отметить, что для разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации наибольшее значение играют определенные налоги. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и или об условиях их уплаты. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации межбюджетные субсидии ; субвенции из федерального бюджета и или из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Доходы бюджета расширенного правительства РФ в 2015-2021 гг. Статья 50 закрепляет перечень налоговых доходов федерального бюджета. Бюджет Социального фонда России. В Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования зачисляются: страховые взносы на 1 вид обязательного социального страхования ; за работающее население; доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; безвозмездные поступления и др. Ключевой источник доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования — субвенция из бюджета ФОМС. Здесь крайне важно отметить нюансы зачисления. Отдельного внимания заслуживают неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Перечень потенциальных источников неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи имущества кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней , находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям; средства самообложения граждан, инициативные платежи; иные неналоговые доходы и др. Следует отметить, в доходах федерального бюджета их доля является значимой. Так, например, в 2022 году объём доходов, администрируемых Федеральной таможенной службой, превысил 6 трлн.
Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях? Будут ли предложения по ослаблению? Минфин не сможет их поддержать. Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов. Со следующего года планируем выходить на первичный баланс без использования ФНБ. Это очень важно. В прошлом году бюджет исполнен с ростом расходов и доходов на сумму более 3 трлн руб. Это позволило обеспечить макроэкономическую стабильность и наряду с действиями ЦБ не допустить неконтролируемого роста инфляции. Так нужно делать и дальше. Если посмотреть на западные страны, они же отходят от своих правил бюджетной политики. В результате долг и инфляция растут, а экономика стагнирует. Нам этого допускать нельзя. Потому что у нас расходы по обслуживанию госдолга высокие - смотрите, какие ставки на рынке. Второе - ликвидность рынка в связи с уходом иностранных инвесторов снизилась. Ставки по нашим бондам выросли. Это дорого. Осуществлять неконтролируемые заимствования - значит, не видеть перспективу, к чему это может привести. При этом с точки зрения результативности аукционов по размещению ОФЗ год начался довольно бодро. И если раньше банки интересовались в первую очередь флоатерами, то сейчас мы видим существенные объемы и на одной только классике. Чем это обусловлено, доходностями? Поэтому занимать по плавающей ставке сегодня дороже. Для бюджета важна предсказуемость, хотя за это приходится заплатить. В прошлом году вы смогли уменьшить ее на 1 трлн руб. Планы первого квартала исполнены, будем дальше работать с учетом настроений на рынке. Решения у нас есть. Теперь для корпоратов новый крайний срок - конец июня. Минфин тоже на первое полугодие нацелен, или вновь будет ждать, когда корпораты заместятся, и тогда уже на свободный рынок выйдет? Успеем ли мы в первое полугодие уложиться? Думаю, да. Не могли бы вы подробнее рассказать, о каких активах может идти речь, притом что все "классические" приватизационные предложения традиционно торпедируются профильными ведомствами?