Новости инфляция в иране

Инфляция: последние несколько лет инфляция в Иране находится в пределах между 30 и 50%.

Месячная инфляция иранского риала достигла 46,5%

В основе экономики сопротивления лежит 10 принципов: Экономика должна быть динамичной, то есть обеспечивать рост, занятость, повышение производительности труда, сокращение инфляции. Главный критерий — поддержание социальной справедливости. Экономика должна быть способна противостоять любым потрясениям — от санкций и мировых кризисов до природных аномалий. Экономика должна опираться на внутренние возможности: научные, природные, финансовые, географические.

Руководить страной нужно так, будто идет джихад — священная война. Необходимо обеспечить широкое участие народа в экономическом развитии — так же, как он участвовал в революции и в войне с Ираком. Необходимо создать резервы продовольствия и стратегических товаров, особенно медикаментов; необходимо достичь самообеспеченности по этим товарам.

Необходимо сократить зависимость от нефтяных доходов. Потребление должно стать рациональным, люди должны отказаться от расточительства. Борьба с коррупцией.

Научный джихад — курс на использование научных достижений. Понятно, что это больше политические лозунги, но их перечисление позволяет акцентировать внимание на ключевых вопросах. Санкции Иран частично обходит, опираясь на методы контрабанды, кроме того, существуют разрешенные варианты поставки нефти на условиях бартера.

Часто посредником для обхода санкций служат Объединенные Арабские Эмираты, они же помогают и в организации международных банковских платежей. В целом практические шаги для борьбы с санкциями можно свести к следующему: использование бартера в международной торговле; организация торговли через посредников в других странах; мобилизация внутренних ресурсов, поддержка предпринимательства. Ведется работа над тем, чтобы использовать в торговле другие валюты, кроме доллара и евро, а также развивать применение криптовалют, но успешность этой политики трудно оценить, так как статистика по этой сфере отсутствует.

Взгляд аналитика на состояние бизнеса В период после подписания «ядерной сделки» и снятия санкций инвесторы из разных стран оценивали возможности вложений в иранскую экономику. Среди аналитиков, подробно изучавших иранский рынок, была Лада Белайчук, которая в тот момент представляла одну из крупнейших компаний в сфере недвижимости.

Местные жители в панике пытаются скупить остатки продовольствия. Для небогатых иранцев со средней зарплатой, цифра неподъемная. Повышение заработной платы было значительным, но, с другой стороны, инфляция съела все.

Конечно, все в мире влияет на экономику. Но эксперты должны объяснить, как это связано. Тревожная ситуация и в развитых странах. В последний раз такое было 30 лет назад.

Сейчас в самом Иране ситуация несколько успокоилась, а к протесту активно присоединились организации, поддерживающие беженцев, устраивающие пикеты буквально перед каждым посольством этой страны в Европе. Но с Ираном все понятно, в конце концов, там есть КСИР, жесточайшая централизация, массовые аресты, да и страна привыкла жить под санкциями. А где еще может полыхнуть? Какие страны импортируют продукты питания и имеют проблемы с инфляцией и девальвацией национальной валюты.

Государство на протяжении последних пятнадцати лет разными реформами пытались снизить темпы роста цен на жилье, чтобы население могло его купить. Однако MHP программа провалилась из-за неудачного расположения кластеров новых объектов. А другие программы несли скорее популистский характер и краткосрочный эффект для отдельных групп населения.

Новостной портал Iran Focus пишет о том, как вторая волна санкций в Иране повлияла на рынок жилой недвижимости. Большая инфляция привела к тому, что люди не смогли покупать новые квартиры и начали постепенно уходить на рынок аренды. Это привело к иррациональному спросу на аренду — рост арендных ставок на вторичном рынке.

В Иране субсидировали отрасль, но эффект от субсидий был скорее нейтральным. В районах, где была запущена программа MHP, цены временно снизились. А затем начали расти быстрее, чем инфляция.

Инвесторы, которые вложились в рынок жилья — защитили свой капитал без риска дальнейшего падения цен, так как рост был органический из-за рыночных условий и высокой инфляции. Коммерческая недвижимость Еще более закрытый и намного менее развитый рынок в Иране, поэтому практически невозможно найти информацию или статистику о том, как переживают санкции разные сектора коммерческой недвижимости. Небольшую статью на тему коммерческой недвижимости выпустил портал Financial Tribune.

Портал осветил последствия первой волны санкций на рынок Ирана в 2010-2015 году. Статья затронула сектор стрит ритейла, который по словам старшего министра дорог и городского развития испытывал бум в последние несколько лет и был сильно перегрет на конец 2016 года. Складская недвижимость плохо представлена в Иране.

В основном это старые переделанные производственные здания или амбары в сельскохозяйственных угодьях. В 2018 году были собраны инвестиции под строительство первого склада класса А в Тегеране. Дальнейшая судьба здания неизвестна — скорее всего проект был приостановлен на фоне нового пакета санкций.

Можно сделать вывод о катастрофической нехватки площадей. Сектор стоит на месте, так как в страну не поступают западные инвестиции и нет спроса на хранение от внутренних компаний. Офисная недвижимость существует только в самых крупных городах Ирана.

В 2016 году страна начала привлекать иностранные компании на фоне ослабления санкций. Рынок снова заполнялся, начала падать вакансия.

Уровень инфляции в Иране снизился на 0,6%

Первые ограничения были введены еще при шахе — в 1979 году, но жесткие санкции начали действовать во времена президентства в США Барака Обамы и были еще более усилены при Дональде Трампе. Отключение от международных платежных систем и нефтяное эмбарго вызвало падение валютных доходов, уход инвесторов и нестабильность на финансовом рынке. Причем после отключения от SWIFT традиционные покупатели иранской нефти не могли выплатить долги за поставки. Если Китай проводил платежи через пять-шесть банков, из-за чего продавцу поступила незначительная часть долга, то индийцы везли наличные. Уже через полгода иранская экономика почувствовала серьезное негативное влияние: инфляция пошла вверх, безработица увеличилась». В 2015 году был разработан совместный план действий по ядерной сделке и начиная с 2016 года санкции стали постепенно отменяться.

Происходит это путем однократных уведомлений по электронной почте, факсу или с помощью телефонных звонков. Например, житель Тегерана хочет перевести средства своему партнеру в Италии: он отдает деньги местному брокеру, который уведомляет об этом своего коллегу в Италии, называя ему имя получателя, сумму и код, а тот, в свою очередь, выдает деньги партнеру. Главный минус системы — денежные потоки просто невозможно отследить, поэтому ее зачастую используют для рынка наркотиков, финансирования терроризма и отмывания денег.

В то же время банки за десять лет отключения от международной платежной системы, по всей видимости, уже адаптировались к новой жизни и сейчас Турцией, Индией и странами Ближнего Востока. Причем со смягчением санкций — в частности, разблокировкой части валютных резервов Ирана — ситуация не стала лучше: сейчас даже при наличии иностранной валюты в стране граждане страдают от серьезного дефицита товаров первой необходимости, в том числе лекарств, автозапчастей и продуктов питания, которые Иран мог бы импортировать из западных стран. В ноябре 2023 года в Иране образовался дефицит около 100 видов жизненно важных лекарств IFDA Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Ирана Неэффективная финансовая политика привела к резкому росту цен, и за год — с 2012 по 2013-й — инфляция ускорилась до 40 процентов, что в 2,6 раза выше среднего значения за предыдущие 12 лет. Параллельно рекордно обесценилась национальная валюта Ирана — риал в моменте потерял около 80 процентов стоимости по отношению к американскому доллару. Во время второго кризиса, в 2018-м, чтобы затормозить инфляцию, правительство установило официальный курс доллара в 42 тысячи риалов, но это помогало недолго. Помимо официального, в стране действует рыночный курс, который на середину октября 2022 года был выше 325 тысяч риалов, а на середину ноября 2023-го превысил 510 тысяч риалов. Попытки полностью отказаться от официального курса, который используется для импорта важнейших товаров, приводят к всплеску инфляции, а постоянный курс в 42 тысяч риалов все еще используется. На случай расчетов с экспортерами и импортерами в стране был введен специальный курс — NIMA, его курс ниже рыночного, но выше официального.

В 2014 году макроэкономическая ситуация в стране стала постепенно налаживаться, но начиная с 2020 года, когда США вышли из СВПД и ввели дополнительные санкции, рост цен снова начал ускоряться — показатель вырос почти до 60 процентов в 2022 году. Сильнее всего росли цены на продовольственные товары, такие как хлеб и яйца: осенью 2022 года инфляция на продукты и напитки достигала 81,2-87 процентов, что было самым высоким уровнем с 2012 года. В ноябре 2023-го годовой рост цен составил 39,2 процента. Другие последствия санкций против Ирана Санкции против нефтяного и финансового секторов страны привели почти к полной изоляции Ирана от мировой финансово-экономической системы. С 2012 по 2021 год среднегодовой рост ВВП составил всего 0,58 процента. А ВВП на душу населения с 2012 по 2020 год упал почти на 70 процентов, до 2,4 тысячи долларов. Для сравнения: аналогичный показатель в Люксембурге -- первой стране в рейтинге -- составляет 142,2 тысячи долларов. Также из-за введенных Западом ограничений с иранского рынка массово ушли многие иностранные компании.

Организации свернули бизнес в стране и прекратили инвестиции в иранскую экономику даже в тех сферах, которые не были непосредственно подвергнуты санкциям. Тегеран смог компенсировать потери потенциальных инвестиций только частично, перенаправив торговлю в страны Азии и Восточной Европы.

В последующие годы Вашингтон продолжал вводить жесткие санкции против Ирана уже по другим поводам. Это нанесло колоссальный ущерб экономике республики и сильно повлияло на повседневную жизнь людей, страдающих из-за низких доходов и высоких расходов.

В стране запретили операции с долларами, людей лишили доступа к технологиям и инвестициям, а активы ЦБ заморозили. Все это привело к росту цен на продукты и товары. Экономика впала в рецессию. Крайне пострадала добыча нефти.

Для сравнения: если до исламской революции из недр извлекали более 6 млн баррелей в день, то в 2020-м — около 2 млн. Совместный план предполагал отмену всех санкций, в частности, разморозку активов иранского ЦБ за рубежом на 100 млрд долларов в обмен на сокращение иранской ядерной программы. Однако передышка оказалась недолгой: в мае 2018 года администрация президента США Дональда Трампа вышла из соглашения и снова ввела санкции против Исламской Республики. В стране остро стоял вопрос с медикаментами — не хватало даже самых необходимых, что в первую очередь сказалось на онкобольных.

В Белом доме рассчитывали на полный крах страны, но этого не случилось: экономика Ирана справилась. Их шквал не ослабевал, даже несмотря на пандемию коронавируса и призывы многих мировых лидеров дать Тегерану временную передышку от санкционных мер по гуманитарным соображениям. Экспорт иранской нефти снизился примерно с 2,5 млн баррелей в день в 2017 году до менее 0,4 млн баррелей в день в 2020 году. Санкции снизили способность Ирана продавать нефть и помешали репатриировать деньги от продажи энергоресурсов.

Экспорт и импорт резко упали после повторного введения санкций.

Рыночный обменный курс доллара к иранскому риалу за полгода вырос более чем втрое , а к 2020 г. В стране действуют три курса обмена валют: официальный курс, курс для экспортеров и импортеров и рыночный курс. Официальный курс остался на уровне 42000 риалов за доллар — он используется для субсидирования закупок товаров первой необходимости, таких как продукты питания и лекарства. Еще один курс, NIMA, действует для экспортеров и импортеров, обменивающих валюту под надзором центрального банка: NIMA — это запущенная центральным банком Ирана онлайн-система валютного обмена. Большую часть 2018 г. Изначально, в апреле 2018 г. В 2002 г.

Из-за девальвации и инфляции правительство Ирана в 2020 г. Обмен будет происходить в течение двух лет. Гуманитарный кризис Иранское министерство труда ежегодно устанавливает размер минимальной зарплаты, которая определяет базовый доход половины населения — более 42 млн человек в стране с населением 85 млн по данным ООН на 2020 г. Минимальная зарплата растет гораздо медленнее , чем инфляция, особенно на фоне обесценивания риала. Каждый шестой брак в стране заключается детьми в возрасте до 18 лет. Население Ирана относительно урбанизировано — в сельской местности проживают порядка четверти всех граждан как и в России. Ожидаемая продолжительность жизни на 2020 г. Возобновление санкций в 2018 г.

Хотя правительство США оговорило исключения для гуманитарного импорта, на практике американские и европейские компании и банки не испытывали желания экспортировать в Иран гуманитарные грузы и финансировать такие поставки из-за рисков попасть под санкции и судебные разбирательства. Гуманитарный кризис в Иране оказался настолько серьезным, что европейские страны в 2019 г. В рамках INSTEX можно продавать Ирану продукты питания, сельскохозяйственное и медицинское оборудование, лекарства, а также предметы, необходимые для производства, создания, упаковки, транспортировки, хранения и доставки гуманитарных грузов. Однако этот механизм оставался неиспользованным целый год после запуска, и только во время пандемии, в марте 2020 г. Конвертация нефти в биткоин Ирану пришлось искать способы обойти санкции, чтобы продолжать вести торговлю и осуществлять платежи. Криптовалюта стала частью национальной финансовой системы, хотя сначала центробанк страны пытался ее запретить из-за опасений по поводу оттока капитала , но уже спустя три месяца после запрета, в июле 2018 г. Криптомайнерам в Иране необходимо получить лицензию, им предоставляется скидка на электроэнергию, но все намайненные биткоины они должны сдавать центральному банку Ирана. Тысячи обнаруженных нелицензированных криптоферм были ликвидированы, в том числе в мечетях , где они имели возможность пользоваться бесплатной энергией.

Жизнь в Иране под санкциями в 2023 году — все ограничения

В последние десятилетия инфляция в Иране вообще редко опускалась ниже двузначных значений, однако с 2018 года, когда санкции против страны возобновились, этот показатель по итогам года дважды приближался к 50%. Санкции повергли экономику Ирана в кризис, однако его фондовый рынок растет. Инфляция в Иране по последним данным превышает 46%, а дефицит бюджета по официальным данным составляет 13,5 млрд долларов.

Доллар по 43 000: как Иран выживает под санкциями

Глава Банка России Эльвира Набиуллина посетит Тегеран во вторник, 23 мая, сообщает Tasnim со ссылкой на заместителя главы Центробанка Ирана Мохсена Карими. В феврале 2022 года Центробанк Ирана зафиксировал годовой уровень инфляции 35,4%. В прошлом году уровень инфляции держался выше 48% в марте и апреле, снизился до 43,7% к июлю и до 35,7% — к ноябрю. Официальный уровень инфляции в Иране составляет около 40%, а по некоторым оценкам, более 50%. Такие данные привели аналитики РИА Новости, передает Новости дня / ДНР и ЛНР. Митрофан. 0. Беспрецедентная инфляция в Иране привела к одному из самых злободневных для местных жителей результатов — подорожание мяса. сразу на 217 процентных пунктов, однако такое замедление объясняется изменением методологии расчета в стране.

Несмотря на санкции и высокую инфляцию, экономика Ирана вырастет в 2024 году

Updated charts and forecasts on Iran Inflation (CPI, ann. var. %, aop). Get access to accurate economic data and projections now. Минимальная зарплата в Иране растет гораздо медленнее, чем инфляция. Президентство Байдена также повышает вероятность того, что иранские нефтяные платежи, застрявшие на зарубежных банковских счетах, будут освобождены, что ослабит кризис предложения иностранной валюты в Иране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий