Новости бухарские евреи

В новом ресторане восточной кухни Loomi состоялся ужин, посвященный гастрономическим традициям бухарских евреев – «Путешествие из Тель-Авива в Бухару». Другими традиционными ремеслами бухарских евреев являлись ювелирное дело и дубление кож. Евреи живут в Бухаре, оазисе на старом Шелковом пути, уже более 2000 лет. Бухарские евреи-воины совершили множество героических подвигов, били врага, не жалея сил, отдавая жизнь во имя Победы.

В Еврейском музее открывается выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

На основе имеющихся статистических данных о населении Средней Азии число бухарских евреев может быть оценено так: в конце 1800-х годов — 16 тысяч, в 1910-е годы — 20 тысяч, в конце 1920-х — начале 1930-х годов — также 20 тысяч, в конце 1950-х годов — 25 тысяч, в конце 1960-х — начале 1970-х годов — 30 тысяч человек. В 1970-е годы около 17 тысяч бухарских евреев выехали из СССР. На основе переписи 1979 года численность бухарских евреев в Советском Союзе к началу 1980-х годов определяется в 40 тысяч человек. На 1987 год общая численность бухарских евреев в мире включая третье поколение в Израиле и на Западе — 85 тысяч, из них около 45 тысяч жили в Советском Союзе, 32 тысячи — в Израиле и около 3 тысяч — в остальных странах. Сегодня в Израиле существует самая большая община бухарских евреев в мире — около 150 тысяч человек. В США и Канаде живут около 60 тысяч бухарских евреев, 50 тысяч из них в Нью-Йорке, где находится самая большая после Израиля община бухарских евреев. Значительное число бухарских евреев в настоящее время проживает в нью-йоркском районе Форест-Хилс.

Там выходит газета «Bukharian Times» на английском языке. В России по переписи 2002 года 54 опрошенных и 1 житель Украины идентифицировали себя как бухарские евреи. В самостоятельную этноконфессиональную и этнолингвистическую подгруппу иудеи среднеазиатского региона стали формироваться начиная с 1500 года. До этого иудеи среднеазиатского региона, афганских земель и Ирана представляли собой единую этноконфессиональную и этнолингвистическую группу персидских иудеев [4] и проживали в существовавшем на этих территориях Тимуридском государстве , официальными языками которого были чагатайский тюрки прото-узбекский и персидский. Распад единой этноконфессиональной и этнолингвистической группы персидских иудеев Тимуридского государства на иранско-восточнокавказских иудеев и среднеазиатско-афганских иудеев связан с завоеванием среднеазиатского региона в самом начале XVI века у Тимуридов кочевыми узбеками во главе с Мухаммедом Шейбани , пришедшими с севера и основавшими государство Шейбанидов предок Бухарского и Хивинского ханств. Параллельно с этим в Иране к власти пришли Сефевиды во главе с Исмаилом I и основали Сефевидское государство.

Кочевые узбеки были суннитами , Сефевиды же — шиитами. Сефевиды и Шейбаниды были враждебны друг другу из-за религиозных мировоззрений. Вследствие этого иудеи государства Шейбанидов и Сефевидского государства потеряли контакты между собой, что привело к процессу формирования двух иудейских подгрупп — иранско-восточнокавказских евреев и среднеазиатско-афганских евреев Предыстория[ править править код ] Появление первых евреев в среднеазиатском регионе относится к периоду Персидской державы Ахеменидов в 500-х годах до новой эры. То были древние арамеоязычные и древнеивритоязычные евреи-иудеяне. Самоназвание евреев-иудеян было йеhудым ед. Евреи-иудеяне не долго пребывали в вавилонском плену.

В 539 году до новой эры персидский царь Кир II Великий из династии Ахеменидов со своей армией завоевал Нововавилонское царство и издал декрет об освобождении пленённых народов, в том числе и евреев-иудеян, и позволении вернуться на свою родину. Первая группа евреев-иудеян откликнулась на декрет Кира и в составе нескольких тысяч человек во главе с Шешбаццаром покинула Вавилонию и отправилась в Иудею уже в 538 году до новой эры. Но не все освобождённые из плена евреи-иудеяне решили вернуться на родину в Иудею, многие остались на чужбине из-за неимения земельной собственности и, как показывают элефантинские папирусы [5] , евреи-иудеяне вербовались в персидскую армию для того, чтобы получить земельные наделы за воинскую службу. Как известно, Кир II Великий в 530 году до новой эры воевал в среднеазиатском регионе с кочевниками массагетами , и можно предположить, что именно тогда первые евреи-иудеяне и прибыли на земли среднеазиатского региона в качестве воинов персидской армии Кира II Великого. Уже через 47 лет после гибели Кира II Великого, в 483 году до новой эры, как сказано несколько раз в древнеивритоязычной « Книге Эстэр », при персидском царе Ахашвероше евреи-иудеяне географически расселены организованными общинами во всех областях то есть сатрапиях Персидской державы Ахеменидов, от Индии до Куша включая и среднеазиатские сатрапии. За прошедшие 56 лет после освобождения из вавилонского плена евреи-иудеяне географически расселились по всей Персидской державе Ахеменидов и положили начало многочисленным диаспорам в разных уголках Мира.

VI век до новой эры. Персидская держава Ахеменидов поглотила и Нововавилонское царство и среднеазиатский регион. Иудеи распространяются по державе. Вторая волна еврейских переселенцев в среднеазиатский регион прибыла через 85 лет после смерти Ахашвероша, при Артаксерксе III , в Гирканию , находившуюся на территории современных юго-западного Туркменистана и северного Ирана. Это было по следующим обстоятельствам. В 350 году до новой эры Артаксеркс III послал войско против отделившегося Египта и поручил командование одной частью своему доверенному лицу евнуху Багою.

Иосиф Флавий рассказывает в произведении « Иудейские древности », что у иерусалимского первосвященника Иоанна был брат Иисус, который был в дружеских отношениях с Багоем. Багой обещал Иисусу достать первосвященство. Уповая на это обещание, Иисус затеял в Храме ссору со своим братом Иоанном; последний страшно рассердился и в гневе своем убил Иисуса. Узнав об этом, Багой в гневе захотел войти в Храм, но евреи оказали ему сопротивление. Однако Багою удалось ворваться в святилище и осквернить Храм. И народ попал в рабство у персов.

Против Апиона» Иосиф Флавий говорит о том, что «тысячи и тысячи наших персы увели в Вавилон». Три последних источника упоминают изгнание евреев в Гирканию на Каспийском море. Лишь Синцел добавляет Вавилон [7]. Видимо, произошёл серьёзный конфликт между иудеянами и проходящим по их территории персидским войском, и по всей видимости, этот конфликт с некоторыми неточностями описан в « Книге Юдифь », ибо там тоже фигурирует некий евнух Багой [8]. Третья группа иудеев прибыла на земли среднеазиатского региона через 20 лет после предыдущих событий в составе войск полководца Александра Македонского в 330 году до новой эры. Македонский царь Александр III ещё в 334 году до новой эры начал военный поход против враждебной Персидской державы Ахеменидов и к 332 году до новой эры приблизился к границам Иудеи, где он вступил в контакт с иудейским народом.

Как Иосиф Флавий в произведениях «Иудейские древности» и «О древности еврейского народа», так и Талмуд сохранили в форме легенд данные о положительном отношении Александра к иудеям. Однако, из этих легенд представляется историческим фактом, изложенные в двух книгах Иосифа Флавия данные об участии иудеев в войске Александра Македонского, с которым они дошли до среднеазиатского региона. Четвёртая и самая достоверная волна иудейских переселенцев прибыла на земли среднеазиатского региона через приблизительно 42 года после третьей группы иудеев. Это было в 288 году до новой эры после того, как власть в Азии досталась одному из диадохов Александра Македонского Селевку I Никатору. Сведения об этой волне переселенцев даёт Иосиф Флавий в произведении «Иудейские древности». В книге XII в главе 3 Иосиф Флавий описывает в каком необыкновенном почёте были иудеи у эллинистических царей и добавляет «таким же уважением пользовались они в глазах прочих царей Азии после того, как приняли участие в их походах.

Селевк I Никатор удостоил их во всех основанных им в Азии и Нижней Сирии городах, равно как в самой столице, Антиохии , права гражданства и сделал их равноправными с македонянами и греками, что осталось в силе по настоящее ещё время». Одним из городов, который был основан в Азии при Селевке I Никаторе и в котором иудеям он предоставил права гражданства был город Антиохия-Маргиана, основанный примерно в 288 году до новой эры его сыном-соправителем Антиохом I Сотером на месте разрушенной греческой колонии, основанной Александром Великим в Мервском оазисе. Первые археологические свидетельства проживания иудеев на территории среднеазиатского региона были обнаружены советскими исследователями во время раскопок в Мервском оазисе в 1954 году. Были обнаружены остатки древней синагоги, а также черепки с еврейскими надписями и именами. Обнаруженное относилось к периоду от II века до новой эры до I века новой эры [9]. Эти археологические свидетельства подтверждают проживание иудеев в Мервском оазисе со времён Селевка I Никатора, Антиоха I Сотера и Антиоха II Теоса , которым они даровали права гражданства, как и упомянул Иосиф Флавий в произведении «Иудейские древности».

Парфянская империя[ править править код ] Около 115 года до новой эры при представителе парфянской династии Аршакидов Митридате II был захвачен Мервский оазис вместе с его населением и иудеи из Мервского оазиса постепенно стали переселятся в парфянскую столицу Нису. Прожив в Нисе более 100 лет, иудеи Нисы со временем перешли на парфянский язык для общения в повседневном быту.

Ядром проекта стали элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века, именно они легли в основу специально созданной инсталляции , рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Важное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство предметов были собраны в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию.

Также на выставке представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея , Фонда Марджани и частных коллекций.

Выставка состоит из пяти тематических разделов, в которых представлено более 200 предметов из собраний Музея истории евреев в России, Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. В рамках проекта ежедневно проходят кураторские и тематические экскурсии, мастер-классы и воркшопы.

Выставка проходит при поддержке Всемирного конгресса бухарских евреев. Семейный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство» посвящен взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности: науки и искусства.

А так они используются в качестве, к примеру, детских садов, т. Это было и в случае возврата синагог, которые мы просили вернуть, это было и при открытии еврейской школы, когда сам хаким мэр Бухары поддерживал нас в этом начинании. Никакого государственного антисемитизма в современном Узбекистане нет. Наоборот, мы сталкиваемся с ситуацией, когда местное мусульманское население сожалеет по поводу того, что многие бухарские евреи уехали и продолжают уезжать из Узбекистана. Для Бухары и Самарканда вообще характерны комплиментарные отношения между евреями и мусульманами: мы ходим друг к другу в гости, на свадьбы и другие мероприятия. Совершенно нормальной считается в Узбекистане практика взаимных поздравлений с религиозными праздниками, когда мусульмане поздравляют евреев, а евреи мусульман с торжественными датами Иудаизма и Ислама. Например, многие бухарские евреи спокойно по улицам ходят в кипе, и никаких косых взглядов или шептаний за спиной нет.

Наоборот, тот факт, что мы не стесняемся ходить в религиозной одежде, вызывает уважение к нам со стороны мусульман. Либо тут сказывается то, что эти события происходят далеко от нашей страны и потому не актуальны для местных мусульман, либо есть понимание у тех же узбеков или таджиков, что бухарские евреи живут рядом, бок о бок, и не стоит из-за арабо-израильских противоречий на Ближнем Востоке ссориться со своими соседями. Насколько необходима ротация кадров иудейского духовенства в Узбекистане? У бухарских евреев духовный сан, как правило, передаётся по наследству. Но как быть с тем, что у сыновей раввинов также сильно миграционное настроение? Скажем, здесь имеется несколько семей, которые вначале репатриировались в Израиль, но, пожив там некоторое время, вернулись обратно в Узбекистан. Основная причина такого возвращения — трудность адаптации к жизни западного государства и ностальгия по своим родным местам.

Однако количество вернувшихся несопоставимо меньше количества уехавших навсегда. Через десять лет в Бухаре не останется ни одного еврея.

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Последние бухарские евреи — фоторепортаж От имени правления Всемирного Конгресса бухарских евреев, Лев Леваев передал чек на сумму 2,857,000 шекелей на стипендии 1012 бухарским студентам Израиля.
Бухарские евреи в Израиле Вот почему евреев Центральной Азии в основном называют бухарскими евреями.
Вернутся ли бухарские евреи в Таджикистан? 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Бухарские евреи | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру Слышал, что персидские и бухарские евреи лучше всего сохранили древний иудейский типаж.
Выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций" | РИА Новости Медиабанк Те, кто уже посетил выставку, отмечают: сейчас, с учетом развития современных технологий, экспозиция — хороший повод на примере бухарских евреев напомнить о по-настоящему.

Другие новости категории

  • Курсы валюты:
  • Бухарские евреи обратились к Шавкату Мирзиёеву с жалобой на Юлдуз Усманову
  • Экскурсия по выставке «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» - YouTube
  • Вернутся ли бухарские евреи в Таджикистан?
  • В Москве открылась выставка о бухарских евреях | Официальный сайт АНО «Содружество народов Евразии»

В Москве прошла презентация книги «Елена Коровай: иной взгляд. Бухарские евреи в русской культуре»

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций". Бухарские евреи принадлежат к еврейской диаспоре. В Еврейском музее и центре толерантности открылась масштабная выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций", сообщает пресс-служба институции.

В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев

Новости и события 16. Экспозиция выставки развернется в центральном лобби музея и продолжится в левой галерее, увлекая зрителей в захватывающее историческое и культурно-этнографическое путешествие, включающее подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». На выставке будет представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Экспозиция выставки развернется в центральном лобби музея и продолжится в левой галерее, увлекая зрителей в захватывающее историческое и культурно-этнографическое путешествие, включающее подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». На выставке будет представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций.

Прилетев в Баку, я встретился с Гейдаром Алиевым, взяв с собой раввина, посла Израиля и других важных лиц. Гейдар Алиев предложил нам инвестировать в экономику страны. В ответ на это я заявил, что мы не будем сотрудничать и инвестировать, так как, по нашему мнению, в Азербайджане не приветствуют евреев.

Гейдар Алиев возразил, что среди евреев много уважаемых и популярных в стране личностей, приведя в пример нескольких врачей и ученых. Я указал на закрытие единственной еврейской школы, о чем Гейдар Алиев не знал. В итоге мы договорились, что школа продолжит работу. Помимо этого, мы попросили землю для строительства новой школы, на что Гейдар Алиев охотно согласился. На пресс-конференции он публично выразил свою поддержку.

У конгресса два основных отдела: в Израиле и в США. В каждом отделе есть несколько комитетов, ведающих делами общин бухарских евреев во всем мире. Также у конгресса есть раввинат.

Подробнее о бухарских евреях и их жизни читайте тут Вконтакте.

Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций

«Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»: редкие экспонаты в Еврейском музее этнос, сформировавшийся в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств.
Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» Бухарские евреи – этническая группа, сформировавшаяся в XVI–XVIII вв. на территории Бухарского эмирата.
Лазарь Борухов: «Мусульмане сожалеют, что евреи уезжают из Бухары» Первый съезд Всемирного конгресса бухарских евреев состоялся 23 ноября 2000 года.

Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»:

Средняя Азия. Конец XIX в. Адрас, тесьма, шелк в технике «шои», хлопчатобумажная ткань. Кульмос указка для чтения Торы. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи.

На создание этого меню команды обоих ресторанов вдохновила проходящая в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Важно: Гостей также ждала увлекательная мини-лекция с представлением самой выставки от Олега Меламеда — блестящего историка и экскурсовода Еврейского музея.

У конгресса два основных отдела: в Израиле и в США. В каждом отделе есть несколько комитетов, ведающих делами общин бухарских евреев во всем мире. Также у конгресса есть раввинат. Подробнее о бухарских евреях и их жизни читайте тут Вконтакте.

Их усилиями в конце столетия был также создан Бухарский квартал в Иерусалиме, ставший очагом бухарско-еврейской культуры и одним из центров новой экономической активности в Святой земле. В появившихся после революции центральноазиатских республиках бухарские евреи были вовлечены в различные формы социалистической модернизации и атеистического воспитания: создавали национальные колхозы, новые школы, служили в Красной армии, сражались на фронтах Великой Отечественной войны, составили значительный процент ученых и профессионалов разных специальностей, а также творческой интеллигенции Узбекистана и Таджикистана. Сегодня в результате массовой миграции из традиционных мест проживания большая часть бухарских евреев оказалась в Западной Европе, Израиле и США. Однако на всех этапах своей истории и в различных интеграционных процессах, несмотря на внешние влияния в разных странах, бухарские евреи сумели сохранить свою уникальную культуру, свои особые обычаи и обряды, верность иудаизму. Презентация именно этого феномена — сохранение собственной идентичности и культурного своеобразия в контексте культур окружающих народов на протяжении всего исторического пути бухарских евреев — станет главной темой выставки.

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны

  • Еврейская панорама :: 5 (107) Май 2023 :: «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
  • Заявка на сопровождение
  • Комментарии
  • Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
  • Навигация по записям
  • Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Лазарь Борухов: «Мусульмане сожалеют, что евреи уезжают из Бухары»

Именно они легли в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде, образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений из коллекции Музея истории евреев в России и собраны в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию.

Бухарские евреи в русской культуре», изданной только что Фондом Марджани при поддержке Фонда Ицхака Мавашева. Издание рассказывает о бухарских евреях через творчество советской художницы Елены Коровай 1901—1974 , посвятившей им свои лучшие картины: художница использовала модернистскую живопись, чтобы запечатлеть, как еврейский квартал Самарканда переживает свой экономический и культурный расцвет. В этом контексте работы и личность Елены Коровай представляют собой камертон, определяющий тональность и название книги. По словам ее создателей, судьбы бухарских евреев и художницы, нашедшей в их среде множество сюжетов, в чем-то похожи: «и об этом народе, и о Елене Коровай сегодня знают гораздо меньше, чем они того заслуживают».

Сами мужчины из числа бухарских евреев США и Израиля отмечают, что бухарско-еврейские девушки испытывают на себе «тлетворное влияние западной культуры», в результате чего отходят от наших патриархальных традиций. Поскольку бухарские евреи строго придерживаются этноконфессионального принципа при создании семьи невеста должна быть только бухарской еврейкой , это затрудняет возможность нашим парням в Узбекистане жениться. В итоге молодые евреи, не видя перспективы создать семью в Узбекистане, уезжают в США или Израиль, где женятся, а после интеграции в новых странах при поддержке местных бухарско-еврейских общин забирают своих родителей к себе на постоянное место жительства. Ну и как мы сможем создать семью при таком ограниченном выборе, при том, что девушки, как правило, уже все на выданье и засватаны за живущих за рубежом женихов? И, понятное дело, молодые еврейки Бухары отдают предпочтение женихам из США или Израиля, потому что жить в Узбекистане из-за сложной социально-экономической ситуации они явно не хотят. Да и американские и израильские женихи, как правило, не бедные люди. И что тогда остаётся делать молодым бухарским евреям? Искать невесту в США или Израиле. Но какая девушка из этих стран захочет переехать жить в Узбекистан?! Поэтому и молодые бухарские евреи уезжают в США или Израиль, где женятся на тамошних бухарских еврейках. В сухом остатке мы получаем, что в Бухаре не остаётся молодых семей бухарских евреев. Община исчезает и исчезнет. И в этом нет никакой вины ни властей Узбекистана, ни местного мусульманского населения, которые к нам относятся очень хорошо. Это просто жизнь! Материалы по теме.

С чем это связано? Это во-первых. А во-вторых, в синагоге старой махалли очень сложно собрать миньян — 10 мужчин для организации коллективной молитвы согласно требованиям иудаизма. Во время шаббата или по праздникам общине синагоги старой махалли ещё удаётся собрать миньян, но в обычные дни это весьма затруднительно. При этом ходить в нашу синагогу новой махалли они не хотят. Тут, скорее всего, просто действует традиция: много поколений они ходили в свою синагогу, а мы — в свою. И ходить в одну общую, но не свою синагогу ни одна из общин не хочет, считая это своего рода изменой своим предкам. В советское время они использовались под различные муниципальные учреждения детсады, школы и др. В постсоветский период бухарским евреям были возвращены 2 синагоги: «старо-махаллинская» и «ново-махаллинская». А остальные 11 по-прежнему продолжают использоваться, как и в советское время, в качестве детсадов или школ. Что мешает бухарским евреям вернуть эти синагоги? Еврейская община Бухары вполне обходится теми действующими сейчас синагогами, что мы имеем. Если мы обратимся к властям Узбекистана и они нам вернут все наши молельные дома, то большинство из них будет стоять пустыми. Зачем нам это? А так они используются в качестве, к примеру, детских садов, т. Это было и в случае возврата синагог, которые мы просили вернуть, это было и при открытии еврейской школы, когда сам хаким мэр Бухары поддерживал нас в этом начинании.

Курсы валюты:

  • Семья и Школа
  • Бухарские евреи обратились к Шавкату Мирзиёеву с жалобой на Юлдуз Усманову - , 22.05.2021
  • Семья и Школа
  • Поделитесь ссылкой

Коканд – один из центров поклонения бухарских евреев в Узбекистане

Бухарские евреи: читайте последние новости по тегу в ленте новостей на сайте MK. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» будет открыта до 16 июля 2023 года, а семейный проект «На языке правил и исключений. Статья автора «myDecor» в Дзене: С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».

Последние бухарские евреи — фоторепортаж

2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Бухарские евреи — так называют евреев, переселившихся на территорию Таджикистана и соседних государств Среднеазиатского региона после разрушения Второго Храма. Делегация бухарских евреев США и Канады была сегодня принята в МИД Узбекистана. Если театр начинается с вешалки, то выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций», открывшаяся в Еврейском музее и центре толерантности в Москве, начинается. С 1 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Бухарские евреи

С 1 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Потолок в доме бухарских евреев Еврейский музей. Бухарские евреи – этническая группа, сформировавшаяся в XVI–XVIII вв. на территории Бухарского эмирата. Делегация бухарских евреев США и Канады была сегодня принята в МИД Узбекистана. Бухарские евреи-воины совершили множество героических подвигов, били врага, не жалея сил, отдавая жизнь во имя Победы. В Еврейском музее и центре толерантности открылась масштабная выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций", сообщает пресс-служба институции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий