Гистограмма просмотров видео «Ресторан Северной Кухни, 3 (Три!) Награды Мишлен, Каша Лесника И Суп Из Лося, Обзор Bjorn (Бьёрн)» в сравнении с последними загруженными видео. Ресторан «Björn» (м. Новокузнецкая, м. Третьяковская) в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах!
Björn Frantzén to open debut UK restaurant at Harrods
Рейтинг 4,8 на основе 4704 оценок и 2184 отзывов о ресторане «Бьёрн», Новокузнецкая, Москва, Пятницкая улица, 3/4с1. Гистограмма просмотров видео «Ресторан Северной Кухни, 3 (Три!) Награды Мишлен, Каша Лесника И Суп Из Лося, Обзор Bjorn (Бьёрн)» в сравнении с последними загруженными видео. Ресторан северной кухни Björn – первый zero waste ресторан в России. ресторан северной кухни, Орда при представительстве.
«Дикий ужин» на крымском винограднике под Севастополем от Hills&Rocks и ресторана Bjorn
Недостаточно квот","employer. Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer. Дублирующиеся вакансии могут быть удалены модератором","employer. Теперь вы можете приглашать на него кандидатов на этапе «Оценка»","employer. Пожалуйста, оставьте нам отзыв","applicant. Попробуйте войти по почте или телефону","notifications. Попробуйте ещё раз или выберите другую соцсеть","notifications. Теперь вы можете использовать его для входа","notifications. Жаль, что вы не готовы поделиться своим мнением.
Пожалуйста, проверьте почтовый ящик. Тогда мы не можем перенести ваши данные. Мы обновили дизайн, упростили и ускорили поиск. Включить ему напоминание о предстоящем интервью? Если вы хотите перенести или отменить встречу, обязательно свяжитесь с ним","resume. Теперь все работает.
Тема фильма очень близка команде ресторана Bjorn. Фильм поднимает вопрос о рациональном использовании продуктов. По статистике, более 1 млрд. Картина рассказывает о том, как рок-звезда кулинарного мира Энтони Бурден и влиятельные шеф-повара мира стремятся сделать потребление еды более осознанным, а также работают с пищевыми остатками, превращая их в гастрономические деликатесы.
И вот ты работаешь сам на себя и со своим продуктом. Но пока что это что-то несбыточное. В любом случае придется работать с какими-то посредниками, с какими-то дополнительными организациями. Я знаю, что часть ингредиентов вы собираете самостоятельно… Да, это так. Это работа с дикоросом, который мы называем локальным. Стараемся брать из Московской области, но Москва — довольно грязный город, область тоже не всегда чище, так что уходим на одну область в сторону. Собираем все самостоятельно: лист черники, клюквы, морошки, рябины, собираем черную смородину, красную смородину, почки березы, шишки, пыльцу, крапиву, сныть, немного коры дуба. Много чего можно собрать. А кто именно собирает? Есть два формата сбора. Первый — это небольшая экспедиция. Допустим, я, какой-нибудь официант берем машину управляющего, едем на место, ставим палатку и с ночевкой два дня собираем какой-то продукт. В основном так катаемся за масштабным моно-продуктом. Например, такая поездка позволяет собрать за два дня ягеля на весь год. Второй вариант — минивылазки в течении короткого сезона. Например, таволга отцветает за неделю, почки у елок грубеют за две. Выезжаешь на место с утра и пару часов собираешь. Завтра опять. А где вы храните все, что собираете? Все, что можно собрать, сушится. Затем консервируется, солится. Все же использовать большие холодильники — это не слишком экологично, увеличивает углеродный след. А в консервированном виде, например, в соляном растворе, тоже хранится долго. Единственное, что такой продукт ты не можешь использовать во всех блюдах: в тот же десерт маринад уже не добавишь. Как вы решаете проблему отходов? У тебя есть твой органический след: белковый и растительного происхождения. Отправляя все это на помойку ты загрязняешь вторсырье и его уже почти нельзя переработать. Это тоже система и все тут взаимосвязано. Конкретно органику мы начали полноценно перерабатывать только в этом году. И то больше вопреки условиям, так как их для этого нет никаких. Больше двух лет назад не было условий даже для сдачи вторсырья. Для того, чтобы ресторан сдавал вторсырье, приходилось платить дополнительно сторонним компаниям. При этом нужно было платить и за ТБО, что получалось в два раза дороже. Это всегда был минус. Сейчас же вторсырье собирает город, а мы освободили определенный процент финансов для переработки органики. В России условий для правильной утилизации органики практически нет, но есть несколько вариантов. Первый — это диспоузер. С одной стороны, это хорошо и просто, с другой — очень и очень спорный вариант. Хорошо это тем, что можно переработать всю свою органику и не заморачиваться с вывозом. К тому же некоторые станции работают на добыче природного газа из органики, которая поступает из канализаций. Но все же спорных моментов больше. Например, это создает связующий реагент для бытовой химии, которую человечество использует в огромных объемах. Также смывается немалое количество пресной питьевой воды в канализацию без нее диспоузер просто не будет работать. Иначе говоря, если нет вариантов, то диспоузер это хорошо, но лучше заморочиться и поискать другие способы. Тут есть другие варианты. Первая система — это компостирование. Оно бывает вермикомпостированием и обычным. Обычное — это те компании, которые готовы брать на себя вывоз органики, но начинается вывоз от полутора тонн за раз. И это стоит денег. Нужно понимать, что даже для ресторана, который не играет по правилам food waste, собрать сто кило биоорганики очень сложно. А хранить ее нельзя. Так что ты либо вывозишь самостоятельно, а это дорого, либо вывозит компания, что очень дорого. Другое вариант переработки это вермикомпостирование. К сожалению, вермикомпостирование в России плохо представлено. Раньше мы работали как пилотный проект по переработке органики при помощи Черной львинки. Справились отлично, качество сырья было высоким.
The style of cooking combines classic and modern techniques, inspired by local traditions, with a strong Asian influence.
Ресторан Bjorn: икра улитки, сено из порея и мусс из крови
Итак, в ресторанном мире случился небывалый скандал, по сравнению с которым «Уотергейт» кажется детским лепетом. Лучший на настоящий момент ресторан в России по версии самой авторитетной премии WhereToEat Russia обвинили в том, что он ворует блюда у работающего в Барселоне ресторана ABaC, обладающего, на минуточку, тремя звездами Michelin. Именно в этом заведении в 2017 году, то есть как раз перед открытием петербургского Birch, якобы стажировался шеф, владелец и идейный вдохновитель заведения Арслан Бердиев. Источником разоблачений выступил анонимный телеграм-канал «Пикник в Купчино». Доказательная база подобрана очень старательно и очень эффектно. Есть фото, есть видео. Вот какая-то маленькая закусочка лежит на кактусе в Испании, а вот в России.
Вот птифуры в виде помады там, а вот здесь. Этот розовый шарик, привязанный к тарелке, украшает портрет загорелого иностранного мачо, а этот — радует российскую блондинку. Неизбежно возникают мысли: «А король-то голый». Вариация: «Царь ненастоящий». Причем царь в данном случае будет без всякого преувеличения. Потому что Birch с момента своего появления каким-то магическим образом превратился в предмет настоящего культа.
Второго такого заведения в России нет. Обычно считается, что срок жизни ресторана три года.
Но всё это решается командой на собрании, и оставить мясо в меню — общее решение. У нас северная кухня, и она имеет уклон в сторону мяса, потому что в северных регионах элементарно доступно меньше овощей и фруктов. Сезонность и локальность, максимальное использование исходного продукта, минимальное количество отходов и правильная их утилизация — основные принципы работы ресторана. И это не только кухни касается, но и интерьера. Вы даже гальку для сервировки приборов сами собираете и инсталляции на стенах тоже делались вами, правильно? Никита: Инсталляция — это плавник, то есть древесина из моря, ее целый год собирали на берегах двух морей — Белого и Чёрного. Если говорить о ресторане в плане экологичности, то стоит описать его путь развития.
В начале было восхищение собственника скандинавскими ресторанами, их разумным, экологичным подходом. Но на тот момент — более 6 лет назад — воплотить все эти идеи в Москве не получалось никак. Приходилось идти на компромиссы, от чего-то временно отказываться. Но основные идеи, такие, как природные образы в интерьере, природные материалы, энергосбережение, — все эти технические элементы были включены с самого начала. Из того, что получилось сразу внедрить, назову обращение к food waste. Работа над сокращением пищевых остатков шла с момента открытия ресторана. Наконец, примерно три года назад у нас сформировалось то, что можно назвать разумным потреблением, ответственным подходом: раздельно собирается мусор, вернее говоря, вторсырьё, отдельно сдаётся органика на компостирование или переработку. Никита Подерягин. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Рита, наверное, дизайном и экопрограммой ресторана больше занимаетесь вы?
Маргарита: Что касается природных элементов дизайна, то всё здесь собрано нашими руками. Наша экопрограмма состоит из zero waste на кухне, zero waste в баре и всего остального. За первые два пункта отвечают шеф-повар Никита Подерягин и шеф-бармен Игорь Демкин, а я могу их при необходимости проконсультировать. Например, речь идет о дополнительной точке сбора органики в баре. Я показываю и рассказываю, как это будет работать, заказываю бак, и первое время контролирую новый процесс. Конечно, большинство решений обговариваем с управляющим: мы должны не только быть экологичными, но и зарабатывать. Поэтому мы лавируем, ищем оптимальные решения. Никита: Отрицание, гнев, принятие смеется. Маргарита — это человек, который решает огромное количество вопросов.
Она поддерживает дух проекта. Всегда есть момент, когда ты устаёшь и думаешь: «Ну ладно, это можно не делать, это не работает». И здесь нужен человек, который тебя контролирует. Маргарита — такой человек. Э: А что насчет экокалендаря, который есть у вашего ресторана, кто его составляет? Маргарита: Тоже все вместе. Мы находим интересные идеи, обсуждаем, можем ли мы ту или иную экодату преподнести гостям. Например, когда мы в первый раз отмечали день водных ресурсов , то дарили людям многоразовые бутылочки и рассказывали, что сегодня, пожалуйста, не покупайте бутилированную воду, пользуйтесь фильтром, наливайте воду в свою тару. В день экодолга всем гостям, кто доел заказанную еду, дарили карандаш, который со временем прорастет.
В день энергосбережения мы открывали QR-код, который вел на страничку советов, как экономить электроэнергию. Люди в зале участвовали в небольшой викторине, и разыгрывался бесплатный ужин в ресторане. Э: Есть такие программы, как refill, вы в них участвуете? Маргарита: Да, мы присоединились к ней более двух лет назад. С недавних пор она изменила название на «Твоя вода» , сейчас она набирает всё большую популярность, количество участвующих в ней заведений стремительно увеличивается. У программы «Твоя вода» есть собственная карта участников, где подробно расписаны все опции: в этом заведении можно попросить бармена наполнить водой свою бутылочку, здесь можно налить самому, а вот здесь можно ещё и кофейной гущи для себя раздобыть — кстати, у нас тоже можно. Маргарита Миславская. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Вы сказали, что у собственника изначально была идея организовать ресторан на основе принципа разумного потребления и гармоничного взаимодействия с природой. Сразу ли было понятно, как это сделать в московских реалиях?
Никита: Желание работать по принципу zero waste было с самого начала, а дальше началась кропотливая работа, потому что те решения, которые есть в Европе, в Москве не работают. Начну с примера. Возьмем Финляндию, Хельсинки: ты открываешь ресторан, заключаешь договор, и у тебя забирают весь твой мусор по фракциям бесплатно. А мы еще три года назад платили за то, чтобы отдельно сдавать пластик, стекло, бумагу, а это более 5,5 тонн вторсырья. При этом мы не имели права отказаться от платного бака для бытовых отходов.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на издание MM-G. Материалы, опубликованные со ссылкой на сторонние издания или агентства, не могут быть использованы без их письменного согласия.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
The style of cooking combines classic and modern techniques, inspired by local traditions, with a strong Asian influence.
Березовые дни в ресторане Björn
К счастью, нарубленные каперсы и сельдерей придают блюду и характер, и звонкость. В зимнем супе с копченым беконом и картофелем 420 руб. Превосходный ливерпустай со сладким луковым мармеладом и травами паштет из куриной печени, 480 руб. Помимо филе оленя и дикого кабана здесь стоит заказать оленину с перловой крупой, творогом и ягодами 980 руб. Не столько ради дичи тут ее легко могут и передержать , сколько ради великолепной кремовой перловки, которую стоило бы ввести в меню отдельным блюдом. Морковь, репа, сельдерей, свекла здесь особы королевского ранга, осеняющие своим присутствием почти все заметные блюда в меню.
Каждый выезд не похож на предыдущий — и маршрут, и меню всегда особенные. А в этот раз гастрономический сет вместе с шеф-поваром Андреем Федосеевым будут готовить двое его коллег — Константин Махнев из Архангельска и Владимир Молчанов из Санкт-Петербурга. Подробное меню и место проведения ужина традиционно держатся в секрете. Но точно известно, что гостей ждут семь перемен блюд из локальных сезонных продуктов, которые на глазах у гостей будут готовиться на костре. Кроме живого огня, не замерзнуть в лесу помогут шкуры, пледы, специально приготовленные валенки и согревающие напитки — водка «Онегин» и настойки на ее основе от шеф-бармена Игоря Демкина, пряный скандинавский глег и ароматный травяной чай.
Работа над сетом шла с начала года и оказалось совсем не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Более того — нейросети предложили коктейльные сочетания к блюдам. Как инфоповод сет вызвал огромный интерес у гостей и медиа.
Что касается переработки пищевых отходов, мы были пилотным проектом компании Hermetia , которая работает с личинкой чёрной львинкой тропическая муха — ред. Им было интересно сотрудничать с ресторанами, а мы выступали «подопытным кроликом». Оказалось, им сложно работать с ресторанами, потому что у ресторана нет такого большого объёма отходов, нужно подключать сразу несколько мест, либо забирать раз в пару дней, а этого не позволяет наше законодательство.
Значит, надо устанавливать морозильные камеры и замораживать органику, но и тут вмешивается законодательство, потому что всё это необходимо сертифицировать. Э: Вы пробовали договориться с другими ресторанами о вывозе органики? Никита: Людям это интересно, но ведь за утилизацию органики нужно доплачивать примерно 60000 рублей. Крупному ресторану или сети этим заниматься можно, но интереса нет, а для маленьких ресторанов это довольно дорого. Во всяком случае, энтузиастов на Пятницкой улице мы не нашли. Возможно, надо поступать так, как мы, то есть согласиться на эти расходы и помочь развиться сервису, чтобы в будущем он стал бесплатным.
Э: В Москве множество ресторанов, и уже есть спрос на места с zero waste. Но при этом предложения практически нет. Никита: Сейчас есть определённый перекос в сторону того, что называется «бережными ресторанами». Они заявляют: «Мы думаем об экологии, у нас мебель из пластика, а он перерабатывается». Но можно ли считать это экологической программой? С другой стороны, когда заинтересованный ресторатор хочет сделать свой ресторан более экологичным, он не понимает, с чего начать.
Он натыкается на бюрократию, и это отбивает желание чем-либо заниматься, потом понимает, что некоторые сервисы платные, и желания становится ещё меньше. Спрос есть, энтузиазм есть, а возможностей и понимания, как это делать, не возникает. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Насколько я понимаю, ваш чек-лист для zero waste ресторанов как раз и был сделан с целью объяснить, что именно значит быть экологичным применительно к ресторанному бизнесу. Никита: Да, на публикацию чек-листа ресторанов оживлённо реагировали. Показательно, что в основном регионы, а не Москва. Люди задавали вопросы, говорили: «У меня нет особенно большого бюджета, но я могу себе поставить диспоузер под раковину, — новое здание, позволяет канализация».
Я объяснял, что это уже решает половину следа ресторана. Всё остальное тоже важно, но это не первоочередной момент. Э: В чек-листе есть пункт «экопросвещение». Это касается в первую очередь сотрудников ресторана? Вы какие-то лекции проводите? Маргарита: : В первую очередь, да.
Ведь именно ребята, работающие в зале, являются основными проводниками наших взглядов, они должны уметь при необходимости рассказать гостям про экологичный образ жизни. А работающим на кухне важно понимать, почему мы именно так сортируем органические отходы и не выбрасываем, а сдаём на переработку упаковку. Поэтому у нас периодически проходят лекции. Мы встречаемся до открытия ресторана и обсуждаем одну из тем, связанных с экологичностью. Спикером при этом могу выступать я или кто-то из приглашённых нами специалистов. Темой первой такой встречи был раздельный сбор отходов: я показывала и рассказывала на примере вторсырья из ресторана, что и как можно и нужно сортировать для последующей сдачи на переработку.
В конце у нас было соревнование: разделились по командам и распределяли по бакам — что вторсырьё, а что мусор. Конечно, во время внутренней аттестации персонала проводится и тестирование по вопросам экотематики. Э: Теперь по поводу остатков еды. Насколько я знаю, в нашем законодательстве есть проблема: ресторанам выгоднее выбросить остатки, чем, допустим, отдать на благотворительность. Никита: Такой момент есть, но это касается готовой продукции. Само собой, если остался какой-то хлеб, если он не уходил в зал, то мы можем пользоваться сервисом наподобие waste sharing.
Но проще оптимизировать процесс и готовить именно столько, сколько расходуется. А то, что осталось на тарелке, то есть food waste, мы обязаны утилизировать, но нет указания, как именно. Никто не запрещает поставить диспоузер, если есть техническая возможность; никто не запрещает использовать тот же самый waste sharing и отдать в приют для животных. Нельзя только отдавать людям. Сифон для газирования воды. Мне кажется, если про сортировку у нас уже начинают как-то задумываться, то с углеродным следом всё гораздо хуже.
Расскажите, как вы выстраивали цепь поставщиков? Никита: Сразу говорю и о плюсах, и о минусах логистики в России: минус — у нас огромная страна, а плюс — у нас огромная страна. Объясняю: с одной стороны, где бы вы ни работали у вас всегда найдётся кто-то рядом в доступе.
Бранч в рамках Live Organic Awards прошел в ресторане Бьёрн
«Бесследный» ресторан: зачем бренд-шеф Bjorn в Москве соблюдает правила zero waste | В ресторане Björn в конце лета обновили меню, сменив акценты на лесные грибы, крыжовник и «солнечные» ягоды. |
Сообщество «Björn» ВКонтакте — кафе, ресторан, Москва | А потом ресторан-путешественник исчезает как мираж, оставляя место чистым, потому что «не оставлять следа» – такова экологическая миссия Björn. |
Эко субботник Björn 23 сентября | 27 мая, 17 июня, 29 июля, 19 августа, 16 сентября ресторан северной кухни Björn при поддержке Simple Group устроит «дикие ужины». |
Гастрольный ужин Bjorn «Время в пути»
В Москве открылся прекрасный ресторан скандинавской кухни Bjorn! Создатели ресторана скандинавской кухни Björn нашли своего шефа мечты на острове Самсё. В сознательностью в Bjorn все в порядке: при желании тут можно прослушать целую лекцию по вопросам экологии питания, разжиться многоразовыми стаканами из переработанных.
To Birch or not to Birch? Кто устроил большой гастро-скандал в Петербурге
Рейтинг 4,8 на основе 4704 оценок и 2184 отзывов о ресторане «Бьёрн», Новокузнецкая, Москва, Пятницкая улица, 3/4с1. Björn ресторан. Блин, Полин. ОБО МНЕ:В обычной жизни я разработчик голосовых ботов и хочу частично связать свою жизнь с ИТ. Мы приглашаем Вас на гастроужин в ресторан Björn!
Ресторан Bjorn / Бьорн
Гурманские будни – Стиль | Именно он и является главным героем традиционного фестиваля Björn Birch Days, который на этой неделе проводит ресторан северной кухни Björn на Пятницкой улице. |
Ресторан северной кухни Bjorn представляет новое сезонное меню и нового шеф-повара | Именно он и является главным героем традиционного фестиваля Björn Birch Days, который на этой неделе проводит ресторан северной кухни Björn на Пятницкой улице. |
Gourmet с Сандрой Димитрович: новый скандинавский ресторан Björn в Москве | Posta-Magazine | Команда ресторана Björn создала по-настоящему новогоднее настроение, в меню появились новые напитки, а дальний зал превратился в волшебный елочный лес. |
Björn — ресторан, в котором думают об экологии | Сразу после показа шеф-повар ресторана Bjorn Никита Подерягин представит зрителям ужин из «спасенной» еды – продуктовых остатков. |
Гости пресс-завтрака «Собиратор» в ресторане Björn
Я уверен, что вполне возможно «разложить» аромат экзотических плодов на отдельные тона и собрать их воедино из продуктов другого региона,» — шеф-повар Никита Подерягин. Гастрономический сет «Привычная экзотика» Стартует сет с «Киви» — севиче из молодого рассольного сыра, который дополняет «киви» из зеленого яблока, неспелого крыжовника и семян базилика. К нему подадут моктейль из сыворотки, груши и чая из водорослей. Следом принесут «Кокос» — северную raw-креветку, маринованную в перечном вине, которая подаётся на пюре из пастернака с маслом вербены. Сверху блюдо украшает стружка из «кокоса», а на самом деле, из пастернака и шрота кедровых орехов.
Компанию блюду составит моктейль из яблока, абрикоса, таволги и корня хрена. Два дополнительных штриха: айва конфи и моктейль из сливы, винограда, таежного чая и листа шалфея. Саму утку томят, а затем окуривают «апельсиновым» дымом и дополняют «мандариновым» гелем из запеченной моркови, сваренной в морковном же фреше с добавлением персиков.
В стоимость ужина включен трансфер из ресторана и обратно. Константин Махнев более 5 лет назад работал в команде поваров Bjorn. Затем переехал в Архангельск, где возглавил один из лучших ресторанов города «Почтовая контора». Владимир Молчанов — шеф-повар из Санкт-Петербурга. Работал в разных городах страны.
Но точно известно, что гостей ждут семь перемен блюд из локальных сезонных продуктов, которые на глазах у гостей будут готовиться на костре. Кроме живого огня, не замерзнуть в лесу помогут шкуры, пледы, специально приготовленные валенки и согревающие напитки — водка «Онегин» и настойки на ее основе от шеф-бармена Игоря Демкина, пряный скандинавский глег и ароматный травяной чай. Мест совсем немного. В стоимость ужина включен трансфер из ресторана и обратно. Константин Махнев более 5 лет назад работал в команде поваров Bjorn.
В интерьере ресторана использовались только натуральные материалы: внутри — дерево, камень, мох, рог — благодаря всему это пространство выглядит одновременно лаконичным и суровым. Шеф-повар ресторана Никита Подерягин внимательно подходит к выбору ингредиентов и отдает предпочтение местным продуктам, будь то выращенная в Подмосковье спаржа или улитки из Солнечногорска. Одним из самых ярких впечатлений для гостей становятся «Дикие ужины» — гастрономические путешествия за пределы мегаполиса. Каждый раз мы выбираем новые маршруты и места: от земляничной поляны и соснового бора до опушки леса и берега реки.
Путь Bjőrn
Björn ресторан. Блин, Полин. ОБО МНЕ:В обычной жизни я разработчик голосовых ботов и хочу частично связать свою жизнь с ИТ. Время идет, технологии развиваются, и команда Björn приняла новый вызов: с 17 мая в меню ресторана действует гастрономический сет из 7 подач. Великолепная пятёрка: ужин с UPPA Winery в ресторане #Сибирьсибирь. Мы назвали наш ресторан Bjorn, потому что это созвучно с «фьордом».
Дикий ужин от ресторана северной кухни "BJÖRN" в Нарьян-Маре.
В 2018 году мы запустили собственную экологическую программу, цель которой — приближение к безотходному производству и стремление к «нулевому следу». Нам повезло, что владелец ресторана — сторонник этого подхода — сам стал двигателем этой идеи и всячески нас поддерживает Команда ресторана Bjorn Кофейный жмых мы передаём косметической компании, которая использует его для выпуска скрабов. У нас в штате ресторана есть эколог, который ищет способы грамотной утилизации или переиспользования сырья и раз в месяц устраивает общие собрания с лекцией на тему экологии Как развивается ваш проект? Наверняка что-то менялось постоянно… Да, ничто не стоит на месте. Мы постоянно совершенствуем систему. Ввели раздельный сбор белков животного происхождения и растительного, поменяли упаковку на более прочный пластик. Изменили график вывоза — отдаём меньшими объемами, но чаще. Кстати, бар у нас тоже занимается раздельным сбором отходов: отдельно — прозрачное стекло, отдельно — цветное, отдельно — лимонные корки, отдельно — апельсиновые и так далее. Например, кофейный жмых мы передаём косметической компании, которая использует его для выпуска скрабов. У нас в штате ресторана есть эколог, который контролирует весь этот процесс, ищет способы грамотной утилизации или переиспользования сырья и раз в месяц устраивает общие собрания с лекцией по экологии. Есть ли какие-то рекомендации для наших читателей на тему zero waste, которыми они могли бы воспользоваться у себя дома?
Необходимо использовать продукты целиком фрукты, овощи, тушки птицы, рыбу , использовать «некрасивые продукты». Нужно также соблюдать правильные технологии и условия хранения продуктов — температуру, влажность в первую очередь. Десерт «Тихая охота» Правильно выстроенные закупки позволяют минимизировать объём отходов и списаний. Стараемся закупать большими упаковками или в свою тару, чтобы не было лишней упаковки Кажется, что подобные экологические программы — вещь весьма затратная для ресторана. Время персонала, зарплата эколога… Так ли это? С одной стороны, да. Но, с другой, выстроенная как следует система, помимо удовлетворения от социальной ответственности, позволяет сэкономить немало денег. Например, датчики движения, подключённые к лампам в санузлах для персонала и раздевалках, экономят массу электроэнергии, так как люди постоянно забывают выключать свет. Интересный факт: в Bjorn за шесть лет работы лампочки менялись всего два раза!
Неттлеуст и пастернак 520р. Окорок кабана с земляной грушей 1320р. Томлёная грудинка с лесными грибами 1240р. Муксун с белыми кореньями 990р. Зубатка с кукурузой и пряной тыквой 1120р. Московский трюфель 380р. Адрес: ул. Пятницкая ул.
Именно здесь замечаешь, как скоротечна жизнь многих продуктов: они появляются в меню лишь на несколько недель, а затем исчезают до следующего года. Одна из новых позиций — жженный баклажан с копченым оленем и козьим сыром. Для нее баклажаны сперва запекают, а затем раскрывают лодочкой, наполняя козьим сыром и угольным маслом. Еще пара штрихов — стружка сырокопченого оленя и немного настурции. Горошек появляется сразу в нескольких ролях: он присутствует в качестве основной базы, в виде пряного пюре из жареного горошка, а также как бланшированный горошек и кресс-горошек.
Интерьер «Бьорна» — журнальная картинка в монохроме: грязно-белый кирпич на стенах, серая минималистичная мебель, будто отсыревший дощатый потолок, коряги на подоконниках и камни на столах. Выглядит это сдержанно, холодно и удивительно эстетично. Северная философия выдержана и в меню.
Сказочный лес в Björn
Сразу после показа шеф-повар ресторана Bjorn Никита Подерягин представит зрителям ужин из «спасенной» еды – продуктовых остатков. Björn – один из самых необычных ресторанов Москвы и первый zero waste ресторан России. Ресторан с северной кухней, придерживающийся принципа zero waste, что большая редкость даже для Москвы. Адептом этой кухни и ее преданным последователем является шеф-повар ресторана Станислав Песоцкий, молодой талантливый экспериментатор. В мае ресторан Björn открыл четвертый сезон «Диких ужинов», но с новым сезоном к нам пришла новая реальность.