Новости андрей болконский почему идет на войну

Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он.

Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души,и ему хотелось у он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в он сказал:"Вот прекрасная смерть!". Роман застает Андрея Болконского как раз на том моменте его духовной жизни, когда суеверие светских отношений ему стало особенно тягостно. Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего.

Лучший ответ:

  • Почему Андрей Болконский идет на войну: ключевые моменты романа | Гид по Китаю
  • Жизненный путь Андрея Болконского
  • Зачем князь Андрей болконских собирается на войну? - Про технологии и гаджеты
  • Болконский уходит на войну

Болконский уходит на войну

После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь Вопрос по литературе: ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года??? какая это глава в третьем томе.
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир») Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь.
Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну? Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну.

Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?

Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям Одним из важных факторов, которые подтолкнули Андрея Болконского принять решение поступить на фронт, было его постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям. Он всегда ощущал себя ограниченным и скованным жизнью в высшем обществе, где правила и предписания позволяли ему лишь принимать участие в их бесконечно повторяющихся ритуалах и церемониях. Андрей Болконский был добродушным и энергичным молодым человеком, который жаждал новых впечатлений и событий. Он отличался сильной волей и стойкостью, что позволяло ему справляться с трудностями и преодолевать проблемы на своем пути. Он стремился покорить горизонты и превзойти самого себя, и поэтому решился отправиться на фронт, где ему предстояло столкнуться с реальными испытаниями и опасностями. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было тесно связано с его желанием испытать свои силы, проверить себя на прочность и найти истинное значение своей жизни. Он не мог найти себе места в обыденности повседневной жизни, и потому решился на такой резкий и рискованный, но одновременно и захватывающий шаг, как поступление на фронт. Несмотря на тяготы и опасности военной службы, Андрей Болконский не испытывал страха перед ними. Его стремления к приключениям и экстремальным испытаниям давали ему силы и мотивацию, чтобы справиться с трудностями и преодолеть все препятствия на своем пути.

Он не боялся лишений и трудностей, а наоборот, смотрел на них как на возможность проверить себя и показать свою силу и мужество. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было двигателем его жизни.

Значит, он жил для других и потому погубил свою жизнь. Нужно жить только для себя, для своей семьи, а не для так называемых ближних. Поэтому в разговоре с Пьером он горячо и убежденно возражает против всех его планов облагодетельствовать крестьян. Мужики — это тоже «ближние», «это главный источник заблуждения и зла». Он не хочет служить в армии, отказывается и от выборной дворянской должности, он пытается целиком уйти в заботы только о себе, об отце, о своем доме. Не болеть и не чувствовать угрызений совести — вот основа счастья. Но без насмешливой улыбки, как было бы раньше, князь Андрей выслушивает Пьера, когда тот излагает ему учение масонства: жить для других, но не презирая их, как презирал князь Андрей тех людей, которые должны его прославить, нужно увидеть себя звеном, частью огромного, гармонического целого, нужно жить для истины, для добродетели, для любви к людям.

Медленно и трудно, как в сильной натуре, развивалось это зерно новой жизни в душе Андрея. Ему иногда хотелось даже уверить себя, что жизнь его кончена. Ему кажется, что он, оберегая отца, только для своего спокойствия берет на себя хлопоты по ополченским делам, что только из материальных интересов разъезжает по опекунским делам своего дальнего имения, что только от безделья следит за развивающимися политическими событиями и изучает причины неудач минувших военных кампаний. На самом деле в нем зарождается новое отношение к жизни: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год … Мало того, что я знаю все то. Решение с осени переехать в Петербург, чтобы принять активное участие в общественной деятельности, было естественным выходом из этого настроения. Болконский на службе у Сперанского. В 1809 году князь Андрей появляется в столице с репутацией либерала, созданной отпущением на волю крестьян. В кругу молодого поколения, примыкающего к реформационной деятельности Сперанского, князь Андрей сразу занимает видное место. Прежние знакомые находят, что за пять лет он изменился к лучшему, смягчился, возмужал, избавился от прежнего притворства, гордости и насмешливости.

Самого князя Андрея неприятно поражает презрение одних людей к другим, что он видит, например, у Сперанского.

И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе. Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей. Так любовь - это жизнь или смерть? Оказалось, что второе. Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности». Духовный кризис, Андрея Болконского?

В романе «Война и мир» духовный кризис — «привилегия» любимых героев Толстого — тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе — это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним. Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других — князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе. Болконский мечтает о военной славе — о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких отец, сестра, жена людей. Чтобы реализовать свои планы а не защитить родину!

Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое — кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире. После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений. Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей. Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить встретив Наташу Ростову , князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке». Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных.

Вместо пустой и скучной жизни Москвы, он предпочитает кровь, пот и славу военной сцены. Наконец, Андрей испытывает жажду приключений и стремится совершить великие дела.

Война предоставляет ему возможность проявить свою смелость, ум и лидерские качества. Он готов рисковать своей жизнью ради великих испытаний и побед, которые будут славить его имя на протяжении веков. В итоге, Андрей Болконский принимает решение идти на войну, чтобы найти смысл жизни, испытать себя и свои способности, выполнить долг перед отечеством и достичь великих дел, которые останутся в памяти потомков. Решение Андрея Болконского в контексте его жизни Уже с самого начала романа видно, что Болконский не вписывается в общепринятые нормы общества и отличается от своего окружения. Его отношения с отцом и сестрой сложны и неустойчивы, а он сам постоянно стремится к поиску своего места в мире. Взявшись за учебу и пройдя службу в армии, он ощущает себя чужим и неуверенным в своем будущем. Однако настоящее преображение происходит с Болконским во время войны. Встречи с Бонапартом, его участие в сражениях, переживания потерь и опасность создают у него новое понимание жизни и ценностей. Решение идти на войну для Болконского становится шагом к осознанию своей силы и значимости. Он ощущает, что только во время войны он может проявить свое истинное я, испытать на себе границы собственного страха и слабости.

Военные действия становятся моментом, когда Болконский впервые чувствует себя полезным и важным для других. Решение Андрея Болконского идти на войну также имеет свои корни в его стремлении найти смысл своей жизни. Он ищет вызов, который сможет помочь ему разобраться в самом себе и своих ценностях. Война становится своеобразным символом его внутренней борьбы и поиска истинного себя. Одновременно с этим, в решении Болконского сыграло решающую роль влияние его личных отношений и любви. Его любовь к Наташе Ростовой и желание быть ей достойным стимулировали его к выбору военной службы. Он хотел стать героем перед Наташей, доказать ей свою силу и решительность. Таким образом, решение Андрея Болконского идти на войну несет в себе глубокие мотивы его личной жизни и внутренних стремлений. Оно связано с его неуверенностью в своем месте в обществе, поиском смысла и внутренней борьбой. Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни.

Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества. Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни. Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день. Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране. Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству.

Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею.

Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский

Разочарования Болконского Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. Что понимает Андрей Болконский под небом Аустерлица? Момент, когда Андрей смотрит в небо, понимает, что значит жизнь для него я бы назвал кульминацией всего эпизода. До того, как его ранили он говорил: « Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно.

В сущности, этот эпизод отражает переломный момент в жизни князя Болконского. Почему Болконский страдает? Болконский страдает, потеряв жену, к нему приходит понимание, что счастье - быть нужным близким людям. Он страдает, узнав об измене Наташи Ростовой, которую полюбил после потери жены. Он страдает, когда вынужден заниматься бытом, домом, потому что видит свое предназначение в военных победах.

Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний.

Он смотрит на поступок сына как воин и патриот. Это благородно, это «по-болконски». Но благородство переплетается с эгоизмом и нетерпимостью. Разговаривая о жене и будущем сыне, они уже приговорили маленькую княгиню. И последнюю точку ставит сцена прощания князя Андрея с женой.

Прощание с женой. Полное несовпадение ритмов. Холодное формальное прощание. Не дождавшись, когда жена очнется, князь Андрей уходит на войну.

Он всегда ощущал себя ограниченным и скованным жизнью в высшем обществе, где правила и предписания позволяли ему лишь принимать участие в их бесконечно повторяющихся ритуалах и церемониях. Андрей Болконский был добродушным и энергичным молодым человеком, который жаждал новых впечатлений и событий. Он отличался сильной волей и стойкостью, что позволяло ему справляться с трудностями и преодолевать проблемы на своем пути. Он стремился покорить горизонты и превзойти самого себя, и поэтому решился отправиться на фронт, где ему предстояло столкнуться с реальными испытаниями и опасностями.

Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было тесно связано с его желанием испытать свои силы, проверить себя на прочность и найти истинное значение своей жизни. Он не мог найти себе места в обыденности повседневной жизни, и потому решился на такой резкий и рискованный, но одновременно и захватывающий шаг, как поступление на фронт. Несмотря на тяготы и опасности военной службы, Андрей Болконский не испытывал страха перед ними. Его стремления к приключениям и экстремальным испытаниям давали ему силы и мотивацию, чтобы справиться с трудностями и преодолеть все препятствия на своем пути. Он не боялся лишений и трудностей, а наоборот, смотрел на них как на возможность проверить себя и показать свою силу и мужество. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было двигателем его жизни. Это мотивировало его на новые свершения и позволяло преодолевать любые преграды.

С первого появления этот герой поражает своей безупречностью: аристократичная внешность, острый ум, блестящая память, великолепный французский, резкая, немного ироничная манера общения. Болконский с презрением относится к высшему свету, его интригам, пустым разговорам и мелким эгоистическим интересам. Он женат и ждёт наследника, но уходит на войну, оставив жену Лизу в родовом имении Лысые Горы на попечение отца и сестры.

Молодой человек становится адъютантом Кутузова и быстро заслуживает его доверие. Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе. Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим. Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…». Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа. Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье.

Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное. Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Страдания души облегчает природа. В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души».

Информация

Война в мире князя Андрея Болконского 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну.
Почему князь андрей идет на войну? - 5 ответов Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение.
Отъезд князя Андрея на войну в быту Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой.

Почему Болконский ушел на войну?

В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года.

С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто

Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его героической мечтой.

Llffllff 16 окт. Ryschowa 28 мая 2020 г. Lera19062002 29 мар. IlyxaPRO 8 мар.

Ksenyashishkin 28 янв. Daniildubina 7 дек.

Ответная реплика князя Андрея свидетельствует о том, что до этого еще далеко. Действительно, встретившись в галерее с мадемуазель Бурьен, он посмотрел на неё злобно и презрительно. Выразительная деталь — он смотрит не на сестру, а в темноту отворенной двери. Отворенная дверь в романе часто символизирует войну. И к своей жене он входит в отворенную дверь. В сцене прощания отца и сына Болконских звучит объединяющий их мотив — мотив гордости.

Несмотря на неприятие этой войны, старый князь благодарит сына за его решение. Очевидно потому, что старый князь не вообще отрицает войну, а именно эту войну. Он смотрит на поступок сына как воин и патриот.

Обсудить Редактировать статью Жизненный путь Андрея Болконского, его духовные искания, эволюция личности описаны на протяжении всего романа Л. Для автора важны изменения в сознании и мироощущении героя, ведь, по его мнению, именно это говорит о нравственном здоровье личности. Поэтому все положительные герои «Войны и мира» проходят путь поиска смысла жизни, диалектики души, со всеми разочарованиями, утратой и обретением счастья. На наличие положительного начала в персонаже Толстой указывает тем, что несмотря на жизненные неурядицы герой не теряет достоинства. Таковы Андрей Болконский и Пьер Безухов. Общее и главное в их исканиях то, что герои приходят к мысли единения с народом. Рассмотрим, к чему привели духовные поиски князя Андрея. Ориентация на идеи Наполеона Князь Болконский впервые предстает перед читателем в самом начале эпопеи, в салоне Анны Шерер, фрейлины. Перед нами невысокого роста человек, с несколько сухими чертами лица, весьма красивый внешне. Все в его поведении говорит о полной разочарованности жизнью, как духовной, так и семейной. Женившись на красивой эгоистке, Лизе Мейнен, Болконский вскоре утомляется ею и полностью меняет свое отношение к браку. Даже друга Пьера Безухова он заклинает никогда не жениться. Князь Болконский жаждет чего-то нового, для него постоянные выходы в свет, семейная жизнь — это замкнутый круг, из которого молодой человек норовит вырваться. Каким образом? Уходом на фронт. В этом уникальность романа «Война и мир»: Андрей Болконский, равно как и другие персонажи, их диалектика души, показаны в рамках определенной исторической обстановки. В начале эпопеи Толстого Андрей Болконский — ярый бонапартист, восхищающийся военным талантом Наполеона, приверженец его идеи обретения власти через воинский подвиг. Болконский хочет заполучить «свой Тулон». Служба и Аустерлиц С приходом в армию начитается новая веха исканий молодого князя. Жизненный путь Андрея Болконского сделал решительный разворот в направлении смелых, мужественных поступков. Князь показывает исключительный талант в офицерстве, он проявляет смелость, доблесть и мужество. Даже мельчайшими деталями Толстой подчеркивает, что Болконский сделал правильный выбор: лицо его стало другим, перестало выражать усталость от всего, исчезли напускные жесты и манеры. У молодого человека не было времени думать над тем, как себя правильно повести, он стал настоящим. О том, какой Андрей Болконский талантливый адъютант, делает отметку сам Кутузов: великий полководец пишет отцу молодого человека письмо, где отмечает, что князь делает исключительные успехи. Все победы и поражения Андрей воспринимает близко к сердцу: искренне радуется и с болью в душе переживает.

Война в мире князя Андрея Болконского

выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение. 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну. Герои романа Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Николай Ростов оба прошли испытания войной.

Почему болконский пошёл на войну

Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года? Почему Болконский идет на войну.
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812… Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»).
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии Андрей Болконский принял участие в войне 1805 года для того чтобы получить славы на поля боя, поэтому он с радостью соглашается принять участие в военных действиях.
Андрей Болконский - герой романа Война и мир Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь.
Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья - YouTube Князь Андрей Болконский является сыном влиятельного князя Николая Болконского, генерал-аншефа в отставке.

Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа

Личные причины: Андрей стремился уйти от своей сложных семейных отношений и разочарования в личной жизни. Военная служба предоставляла ему возможность вырваться из обыденности и получить новый опыт. Влияние событий того времени: В 1805 году Европа находилась в состоянии постоянного напряжения и грозил конфликт между Францией и Россией. Андрей, будучи образованным и образованным человеком, осознавал неизбежность войны и решил не оставаться в стороне от судьбы своей страны. Все эти факторы в совокупности убедили Андрея Болконского принять решение пойти на войну в 1805 году.

Его мотивация была сложной и многогранной, сочетая в себе патриотические, личные и общественные идеалы. Опасность любовной драмы Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Андрей влюблен в Наташу Ростову, молодую и привлекательную девушку, которая была обручена с его близким другом Пьером Безуховым. Не в силах переживать эту ситуацию, Андрей решает уйти на войну в попытке забыть свои чувства и отвлечься от своей несчастной любви.

Он надеется, что военные действия помогут ему забыть о Наташе и восстановить свою эмоциональную стабильность. Помимо этого, Андрей также надеется, что участие в войне поднимет его репутацию и позволит ему проявить мужество и силу. Он стремится доказать свою ценность и достоинство в глазах окружающих, что может помочь ему преодолеть трудности, связанные с его несчастной любовью. Таким образом, опасность любовной драмы играет значительную роль в принятии Болконским решения о вступлении в войну в 1805 году.

Она является одной из главных мотиваций, побудивших его искать забвения и отвлечения в военных действиях. Желание принести пользу отечеству Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году, было его желание принести пользу отечеству.

Наконец, Андрей Болконский был проникнут идеалами Просвещения и Французской революции, что повлияло на его решение встать на защиту отечества и принять участие в войне. Он верил в прогресс и преобразование общества, и видел в войне шанс участвовать в этом процессе.

Для него война была не просто конфликтом, но возможностью приносить реальные изменения в мир. Таким образом, решение Андрея Болконского отправиться на войну было мотивировано его желанием самореализоваться, бороться с лишними обузами и участвовать в преобразовании общества. Эти мотивы делают его роль в войне значимой и отображают его сложный и многогранный характер. Влияние семейных убеждений Семейные убеждения имели значительное влияние на решение Андрея Болконского отправиться на войну.

Во-первых, отец Андрея, принадлежащий к старинному дворянскому роду, всегда высоко ценил воинскую службу и гордился своим прошлым военными подвигами. Его отец, дед Андрея, служил под командованием Александра Суворова и был награжден за мужество и отвагу. Истории о том, как его предки служили России на поле битвы, стали частью семейной традиции, и Андрей был воспитан в духе патриотизма и служения отечеству. Во-вторых, семейное окружение Андрея всегда способствовало его стремлению к службе.

Его мать, женщина сильного характера и высоких моральных принципов, всегда поддерживала сына в его стремлении к самосовершенствованию и служению обществу. Она убеждала Андрея в том, что война — это священное дело, которое требует отваги и преданности. Его сестра, Марья Болконская, также восхищалась военными подвигами и всегда делила отцовскую гордость за семейный род. Не последнюю роль сыграло и общество того времени, где бравость и служение отечеству считались почётными.

Будучи молодым, Андрей восхищался военным подвигам Наполеона Бонапарта и считал, что звание офицера — это вершина военной славы. Он стремился к подобному достижению и решил отправиться на войну, чтобы испытать себя и служить своей Родине. В результате, семейные убеждения, особенности воспитания и общественные идеалы стали основными факторами, определившими решение Андрея Болконского отправиться на войну. Он полностью осознавал трудности и опасности, которые будут ждать его на поле битвы, но его решимость была несокрушима, ведь он стремился следовать семейным традициям и служить своей Родине.

Желание пройти испытание Андрей Болконский изображал себя преданным слугой Отечества и стремился к испытанию своих сил и способностей на войне. Он искал возможность себя проявить и доказать свою преданность и силу в деле служения Родине. Болконский был настроен решительно и упорно, его стремление пройти испытание было сильным. Он мечтал о подвигах и славе на поле битвы, считая свое участие в действиях армии также частью своего самосовершенствования.

Он не боялся опасности и тяжести военной службы, наоборот, его это привлекало. Болконский верил, что только испытание настоящей войной может принести ему истинное понимание своей природы и проявить его истинные качества.

Самого князя Андрея неприятно поражает презрение одних людей к другим, что он видит, например, у Сперанского.

А между тем Сперанский для него почти то же, что Наполеон до Аустерлица, и князю Андрею кажется, что он опять как будто перед сражением, но только уже гражданским. Он с увлечением принялся за работу над частью гражданского уложения, помолодел, повеселел, похорошел, но потерял всякое уменье обращаться со светскими дамами, очень недовольными, что он «связался со Сперанским». Любовь к Наташе, которая в своей простоте была так не похожа на строгих противниц Сперанского, вырастает в сердце Болконского, но вместе с тем ему хочется опять чего-то бесконечно великого, как Аустерлицкое небо, и ореол Сперанского для него блекнет.

Болконский на войне 1812 года. Разрыв со Сперанским совершился просто и легко; но тем тяжелее было Болконскому, не увлеченному каким-нибудь делом, перенести неожиданную измену Наташи, уже условившейся с ним относительно срока свадьбы. Только из желания встретить в армии своего соперника и довести его до дуэли он поступает в действующую армию как раз перед началом Отечественной войны 1812 года.

Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — все представляется теперь князю Андрею «грубо намалеванными фигурами». Война — «самое гадкое дело в жизни» и в то же время «любимая забава праздных и легкомысленных людей». Томительно тянутся часы и минуты, когда все силы души направлены на то, чтобы не думать об опасности … Среди дня разорвавшееся ядро сразило Андрея.

Примирение с жизнью и смерть Болконского. И первой мыслью раненого было нежелание умирать и вопрос, почему так жалко расставаться с жизнью. На перевязочном пункте, когда его раздевали, перед ним на мгновение мелькнуло детство — няня, укладывающая в кроватку и убаюкивающая его.

Он как-то умилился — и тут в страшно стонавшем человеке он вдруг узнал Курагина. Вспомнилась и Наташа. Он понял то, чего раньше не понимал, — любовь ко всем, даже к врагам.

Но теперь уже поздно».

На протяжении целой страницы Л. Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить. Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С.

Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того. Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение.

Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала. И ещё… да, Ростова очень мила. Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним!

Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя? А в данном случае это принципиально важно.

Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость? Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка? Или те забытые слёзы и впрямь подсказывают нам, что подобная участь ждёт и эти слёзы? Всё же, как утверждают психологи, сердцевина любви в отношении к другому как к самому себе.

Для возникновения такого отношения нужно, чтобы все чувства сфокусировались и настроились на другого. У князя Андрея всё укладывается в мгновение, вновь происходит резко, как бы вдруг. И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые. Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский. Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе.

Достаточно сравнить то, что читаем у Л. Такой вот диалог чувств и отношений: одна разделяет и постоянно угадывает, другой недоумевает. При этом замечателен один характерный штрих. Безусловно, Наташа и впрямь не знает себя. Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь.

Главное, что он не знает, не понимает Наташу. Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова. Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги. Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив.

Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её. А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным. Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное.

Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна.

Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже.

Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой.

Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных.

Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею.

Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С.

Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену. Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас.

Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу. А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни.

И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним. Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви. Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней.

Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага?

Принятие решения о отправке на войну Андреем Болконским

  • Разумихин Александр | | Журнал «Литература» № 6/2004
  • Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья - YouTube
  • Почему Болконский отправился на войну в 1805 году?
  • Жизнь Болконского | Инфошкола

Жизнь Болконского

Княжна Марья продолжала заниматься с маленьким Николаем, читать и общаться с божьими людьми. О войне она думала как женщина, не придавая значения военным действиям сторон, но сильно тревожась о брате. Весь июль старый князь был деятелен и оживлен. Однако княжну Марью беспокоило то, что он мало спал и постоянно менял места ночлегов. Петербург, лето г. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский.

Во - вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства : «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам : призывает быть более снисходительным к жене : «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело».

Первоначальный образ мышления князя Болконского Андрей Болконский изначально предстает перед читателем как человек благородный, деловой, интересующийся и сочувствующий наполеоновским идеям. Несмотря на то, что женат, он тяготится супружеством и все свои мысли направляет на кажущиеся ему более важными высокие цели. Он восхищается как «Бонапарте», так и Цезарем за их целеустремленность и подчиненность великим целям, а также за то, что они достигли этих целей сами, как считает Андрей, и прославились. Он мечтает о такой славе, поэтому отправляется на войну. Вместе с тем, ему присущи глубокое чувство долга перед своим Отечеством и заинтересованность в общем деле — ходе и результатах войны с Наполеоном. Поэтому он ответственно относится к службе и своему полку, простые солдаты уважают и даже любят его. Но это чувство чести, долга и ответственности, а не любовь к людям мотивируют его так себя проявлять. Князь жаждет подвига, который прославил бы его. Например, когда князь Андрей возвращается от австрийцев, он знает о поражении русских. Однако едет с чувством, что ему предстоит спасти свою армию. На этом этапе герой самолюбивый, тщеславный и честолюбивый, но умный и во всех отношениях положительный. Князь уверен, что все в жизни зависит от человека, и все ему по плечу, если искренне и ответственно относиться к своему делу. Сражение под Аустерлицем Это время начала перемен во взглядах героя. Роль сражения в том, чтобы заставить князя пересмотреть свои тщеславные мечты. После предыдущего сражения под Шенграбеном он все еще хочет совершить подвиг, который прославил бы его имя. Он совершает смелый поступок со знаменем, ведет за собой полк, но получает ранение в голову. А русская армия проигрывает сражения. На этом этапе мечты князя о собственной славе окончательно разбиваются. Наступает первый глобальный перелом во взглядах. Об этом свидетельствует его монолог смотрите цитаты в последней части статьи. Герою приходится принять, что человек не всесилен, что внезапный «рок» может вмешаться в любую минуту, а последствия этого непредсказуемы. И вообще, все это стремление к славе было простой суетой. Уединение Болконского в имении, время с семьей Рождение сына и смерть в родах его жены еще больше убеждают Болконского в роли судьбы. И еще больше разочаровывают. Столкнувшись с таинствами рождения и смерти, которыми он не мог управлять, он полностью пересматривает свои взгляды, уходит со службы, поселяется в своем имении и какое-то время занимается только воспитанием сына и делами имения. Князь называет это богатством мирной жизни. И на этом этапе впервые чувствует свою вину перед умершей женой, которой пренебрегал, с которой так и не смог при ее жизни разделить это богатство. На данном этапе его точка зрения о смысле жизни проявляется в разговоре с навестившим его Пьером Безуховым. Они говорят о христианском взгляде на жизнь. О христианской любви. Но князь считает, что жизнь ради других разочаровала его во время службы, а теперь он счастлив, живя, как он считает, только для себя. На вопрос Пьера о семье сыне, сестре, отце князь отвечает, что они — не другие, они — это он сам. Таким образом, снова ставится под сомнение идея жизни только ради себя. Ведь при убеждении, что живет именно так, князь отпустил крепостных, открыл школы в своей деревне и сделал еще много хорошего для простых людей и дворян. Снова самолюбивые убеждения князя не сходятся с его же собственными делами. Он все еще горд. И все еще от этого страдает. И однозначного ответа о смысле жизни и месте в ней человека в этой части все еще нет. Паром, Отрадное и встреча с дубом Встреча с Пьером оживила князя. Он снова смог увидеть то вечное, от чего отгородился, закрывшись один в имении в плену своей гордыни. Поездка в Отрадное вновь соединила его с внешним миром, и ему захотелось взаимодействовать с ним снова.

Не в силах переживать эту ситуацию, Андрей решает уйти на войну в попытке забыть свои чувства и отвлечься от своей несчастной любви. Он надеется, что военные действия помогут ему забыть о Наташе и восстановить свою эмоциональную стабильность. Помимо этого, Андрей также надеется, что участие в войне поднимет его репутацию и позволит ему проявить мужество и силу. Он стремится доказать свою ценность и достоинство в глазах окружающих, что может помочь ему преодолеть трудности, связанные с его несчастной любовью. Таким образом, опасность любовной драмы играет значительную роль в принятии Болконским решения о вступлении в войну в 1805 году. Она является одной из главных мотиваций, побудивших его искать забвения и отвлечения в военных действиях. Желание принести пользу отечеству Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году, было его желание принести пользу отечеству. Болконский был патриотом и глубоко верил в необходимость защищать свою страну. Он видел, что Россия находится в состоянии войны с Францией, и понимал, что это не просто внешняя угроза, но и прямое вторжение на родную землю. Болконский считал, что сила его оружия и умение воевать могут быть использованы на благо России. Кроме того, Болконский имел военное образование и руководил отцовским ружейным заводом, что давало ему определенные навыки и знания в области военного дела. Он чувствовал, что его опыт и умения могут быть полезны на поле битвы и помочь Российской армии добиться победы. Таким образом, желание принести пользу отечеству и защитить свою страну от внешней угрозы являлось одной из основных мотиваций Андрея Болконского для вступления в войну в 1805 году. Поиск идеала себя во главе войск Решение Андрея Болконского присоединиться к войскам в 1805 году можно объяснить его поиском идеала и стремлением найти свое место в обществе. В поисках смысла и своей роли в жизни Андрей обратился к военной службе, исходя из убеждения, что во главе войск найдет ответы на свои внутренние вопросы.

Зачем князь андрей идет на войну 1805 года

Болконский хотел побед, медалей и орденов, хотел добиться воинских званий не боялся сражений и войны в отличие от Ростова. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня. Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Герои романа Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Николай Ростов оба прошли испытания войной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий