Смотрите видео онлайн «НЕКОМПЛЕКТ ФСИН | Причины и Что делать?» на канале «Прапор» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 декабря 2023 года в 13:28, длительностью 00:12:44, на видеохостинге RUTUBE. Приказ ФСИН России от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы». Головинский районный суд Москвы вынес приговор бывшему начальнику ФКУ «Научно-исследовательский институт ФСИН России» генерал-майору внутренней службы Андрею Быкову. Федеральная служба исполнения наказаний. ПРИКАЗ от 21 марта 2023 г. N 170. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 05.08.2021 года вносит изменения в прохождение служебной подготовки работниками ФСИН.
Приказ ФСИН России от 21.03.2023 N 170
ФСИН создаст информсистему для учета заключенных | Последние новости Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) сегодня. |
Каталог документов NormaCS | Новости. ГУ МВД. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. |
Новые правила дисциплинарного привлечения заключенных утверждены приказом ФСИН от 05.08.2021
Ключевые элементы Приказа 169 1. Разработка программ обучения В Приказе 169 особое внимание уделяется разработке и реализации разнообразных программ обучения, адаптированных к конкретным потребностям различных должностей в ФПС. Эти программы направлены на повышение профессиональных навыков персонала и предоставление им современных знаний в различных областях, таких как методы коммуникации, кризисное управление и разрешение конфликтов. Использование современных технологий Признавая важность технологических достижений в современную эпоху, Приказ 169 призывает к интеграции современных технологий в учебный процесс. Это включает в себя использование моделирования виртуальной реальности, интерактивных обучающих платформ и компьютерных учебных модулей. Внедряя эти инновационные инструменты, FPS гарантирует, что ее сотрудники хорошо разбираются в новейших методах и технологиях, имеющих отношение к их обязанностям. Этика и профессиональное поведение Этика и профессиональное поведение являются основополагающими принципами, которые должны регулировать все взаимодействия внутри ФПС.
Приказ 169 подчеркивает важность формирования у сотрудников чувства этичного поведения. Это предполагает обучение людей соблюдению прав человека, обращению с заключенными с уважением и достоинством, а также соблюдению строгих кодексов поведения. Непрерывное образование и сертификация Приказ 169 продвигает идею непрерывного образования и профессионального развития. ФПС поощряет своих сотрудников продолжать обучение, посещать семинары и участвовать в постоянных программах обучения.
Проведение занятий по служебно-боевой подготовке обеспечивают: на постоянно действующем семинаре - организационно-инспекторское управление ФСИН России на основании предложений структурных подразделений ФСИН России; на общих занятиях - управление кадров ФСИН России, подразделения кадров и работы с личным составом учреждений и органов УИС.
Методическое обеспечение - соответствующие структурные подразделения, проводящие занятия; в учебных группах - руководители учебных групп. Для глубокого и детального освещения отдельных вопросов на занятия приглашаются руководители и инспекторский состав вышестоящих органов, лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений ФСИН России, других учебных заведений, ведущие специалисты правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, научных учреждений, предприятий, общественных организаций. После проведения занятия материалы лекций, а также вопросы к зачетам подлежат сдаче в подразделение кадров и работы с личным составом учреждения или органа УИС. Сотрудники обязаны конспектировать преподаваемый материал в служебных тетрадях в объеме, необходимом для самостоятельного изучения. Сотрудники, изучающие в рамках специальной подготовки темы, имеющие сведения ограниченного распространения, имеют зарегистрированные в установленном порядке тетради, страницы которых нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью подразделения.
Данные тетради регистрируются в установленном порядке в канцелярии учреждения или органа УИС и хранятся в сейфах по месту службы сотрудников. В учреждениях и органах УИС ведется основная учетно-планирующая документация: приказ об организации служебно-боевой подготовки; учебный план; тематический план; тематические планы по специальной подготовке для каждой учебной группы с учетом специфики служебной деятельности различными категориями сотрудников ; расписания занятий на квартал; журналы учета занятий по служебно-боевой подготовке; зачетные ведомости; сводные ведомости; материалы, необходимые для организации служебно-боевой подготовки сотрудников. В приказе об организации служебно-боевой подготовки: отражаются краткий анализ итогов подготовки сотрудников в истекшем году, недостатки, имевшие место в обучении; устанавливаются дни недели месяца для занятий по видам служебно-боевой подготовки; определяются количество и состав учебных групп, их руководители, лица, ответственные за ведение учетно-планирующей документации. Примерный перечень тем для изучения по видам подготовки разрабатывается на каждый учебный год соответствующими структурными подразделениями ФСИН России по направлениям служебной деятельности. В территориальных органах ФСИН России соответствующие подразделения по направлениям оперативно-служебной деятельности уточняют и дополняют данный перечень тем с учетом решаемых задач, приоритетных направлений деятельности в конкретном регионе и направляют его в подчиненные учреждения для включения в годовой тематический план.
Руководители учреждений, подразделений в зависимости от специфики выполнения служебных обязанностей сотрудниками и уровня их подготовленности вправе вводить новые либо исключать темы. Все вносимые изменения должны способствовать повышению качества подготовки сотрудников. Учебный и тематический планы утверждаются начальником учреждения или органа УИС. Запрещается при планировании занятий по специальной подготовке использовать тематику, не соответствующую специфике оперативно-служебной деятельности подразделений. Тематический план утверждается одним из руководителей, курирующим служебную деятельность сотрудников конкретной учебной группы.
Первый экземпляр тематического плана сдается в группу профессиональной подготовки. В учебных группах структурных подразделений ФСИН России и образовательных учреждений ФСИН России расписание занятий составляется сотрудниками, отвечающими за ведение учетно-планирующей документации в учебных группах, с учетом общих лекционных занятий и утверждается руководителем учебной группы. В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и виде занятий для каждой учебной группы с указанием номеров изучаемых тем и должности, фамилии и инициалов лиц, назначенных ответственными за проведение занятий. При составлении расписаний запрещается изменять последовательность изучения тем, включенных в тематические планы. Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя, его утвердившего.
Обучение в режиме единого дня проведения занятий организуется по всем видам подготовки не реже одного раза в месяц по отдельному плану, который составляется руководителем учебной группы и утверждается начальником учреждения или органа УИС. Содержание плана аналогично содержанию расписания занятий. Начальники учреждений и органов УИС и их заместители по курируемым направлениям оперативно-служебной деятельности обязаны: организовывать и принимать непосредственное участие в проведении контрольно-проверочных и итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников к выполнению оперативно-служебных задач; проводить работу по анализу результатов служебно-боевой подготовки во взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности учреждений и органов УИС; давать принципиальную оценку руководителю структурного подразделения учебной группы за состояние подготовленности личного состава к выполнению оперативно-служебных задач и по их результатам принимать меры материального стимулирования либо привлекать его к дисциплинарной ответственности. Деятельность подразделений, занимающихся организацией служебно-боевой подготовки, осуществляется на основе плана работы подразделений, приказа об организации служебно-боевой подготовки на год, а также указаний руководства учреждения или органа УИС и непосредственного начальника. Руководители учебных групп обязаны: организовывать подготовку сотрудников и лично проводить занятия по разделам служебно-боевой подготовки; обеспечивать контроль за посещаемостью занятий в учебных группах; осуществлять регулярную проверку уровня знаний сотрудников, а также ведение ими конспектов в служебных тетрадях; создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у личного состава потребность в постоянном повышении своих знаний по специальности, навыков обращения с оружием, специальными средствами, приемами задержания; совершенствовать имеющиеся и внедрять новые формы и методы обучения сотрудников; принимать непосредственное участие в проведении контрольно-проверочных и итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников; подводить итоги учебы сотрудников за прошедший учебный год и определять задачи на новый учебный год.
Начальники структурных подразделений учреждений и органов УИС обязаны: обеспечивать регулярную явку сотрудников на занятия в соответствии с расписанием занятий; контролировать: самостоятельную подготовку сотрудников, пропустивших плановые занятия; разработку планов-конспектов лицами, ответственными за проведение занятий; наличие у сотрудников служебных тетрадей. Непосредственные руководители несут персональную ответственность за обученность подчиненного личного состава. Сотрудники, осуществляющие сменный режим службы, могут привлекаться на занятия по служебно-боевой подготовке в свободное от службы время в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФСИН России. Порядок учета, контроля и оценки служебно-боевой подготовки 120. Учетно-планирующая документация по служебно-боевой подготовке включает: журнал учета общих занятий по служебно-боевой подготовке в учреждении или органе УИС; журнал учета занятий по служебно-боевой подготовке в учебных группах; зачетные ведомости контрольно-проверочных занятий КПЗ ; ведомость индивидуальной сдачи зачетов; сводные ведомости.
Заполненная ведомость сдается в подразделение кадров и работы с личным составом не позднее дня, следующего за днем проведения зачетных занятий. Отсутствие на занятиях болезнь, отпуск, командировка отмечается в зачетной ведомости: "Не явился". Полученные оценки записываются цифрами и прописью в скобках. Ведомость индивидуальной сдачи зачета является общей и составляется подразделениями профессиональной подготовки после приема планового итогового зачета во всех учебных группах. Она заполняется по мере прибытия сотрудников для сдачи задолженности по предмету одним из членов комиссии, принимавшей плановый зачет в группе.
После приема зачета у всех сотрудников ведомость подшивается к зачетным ведомостям учебных групп. Все ведомости хранятся в подразделениях кадров и работы с личным составом учреждений и органов УИС. Контроль за организацией и состоянием служебно-боевой подготовки осуществляется с целью определения: соответствия содержания обучения с учетом особенностей оперативной обстановки, актуальности изучаемых тем применительно к специфике оперативно-служебных задач, выполняемых сотрудниками; уровня сформированных правовых знаний, умений и практических навыков, а также их взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности личного состава; готовности сотрудников к выполнению оперативно-служебных задач; качества, эффективности и регулярности проводимых практических и теоретических занятий, полноты выполнения учебной программы; участия руководящего состава в учебном процессе; посещаемости занятий сотрудниками; причин организационных и методических упущений; состояния учебно-материальной базы, материально-технического обеспечения служебно-боевой подготовки; состояния учетно-планирующей документации. Уровень подготовленности сотрудников определяется: на семинарских и практических занятиях в течение учебного года; в ходе проведения инструктажей при заступлении на службу; на контрольно-проверочных занятиях по итогам обучения за квартал; при проведении итоговых занятий по окончании учебного года; при проверке учреждения или органа УИС, осуществляемой в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФСИН России. Для проведения итоговых занятий с сотрудниками создаются комиссии, которые включаются в расписание занятий либо утверждаются приказом за подписью начальника учреждения или органа УИС.
Комиссии по проверке уровня профессиональной подготовленности сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов, образовательных, научно-исследовательских учреждений ФСИН России возглавляют начальники соответствующих органов и учреждений УИС. В состав комиссии назначаются лица из числа руководящего состава и наиболее подготовленных сотрудников по направлениям оперативно-служебной деятельности, подразделений профессиональной подготовки. Председатель и члены комиссий несут персональную ответственность за объективность оценки уровня знаний, практических умений и навыков сотрудников при определении степени их профессиональной подготовленности. Сотрудники, отсутствующие на итоговых занятиях по уважительной причине, подлежат проверке в течение месяца после выхода на службу. Сотрудники, не допущенные к самостоятельному исполнению служебных обязанностей, к проверке не привлекаются.
В отношении сотрудников, пропустивших итоговые занятия по неуважительной причине, проводятся служебные проверки, по результатам которых решается вопрос о применении к ним мер дисциплинарного воздействия. Пересдача итоговых зачетов с целью улучшения оценки запрещена. Индивидуальная итоговая оценка сотрудника отражает уровень его профессиональной подготовленности и является действительной в течение следующего года. Она учитывается при проведении аттестации, установлении процентных надбавок к должностному окладу, решении вопросов присвоения очередного специального звания в порядке поощрения досрочно или на ступень выше предусмотренного занимаемой должностью. Оценка сотрудника по специальной подготовке определяется по билетам или тестам, в которых должно быть не менее десяти вопросов.
Оценка сотрудника по огневой и физической подготовке определяется на основании требований соответствующих нормативных правовых актов Минюста России. При этом итоговая оценка по огневой подготовке не может быть выше оценки за практическое выполнение упражнения курса стрельб. Действия сотрудников по вопросам гражданской обороны оцениваются в ходе проверок ее организации, а строевая выучка - при проведении строевых смотров личного состава.
Начальники, старшие инструкторы кинологических подразделений, старшие инструкторы-кинологи, инструкторы-кинологи подразделений охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов.
Далее - УИС.
Далее - подозреваемые, обвиняемые соответственно. Далее - УИК. Далее - Правила внутреннего распорядка ИУ.
Приказ фсин 382 2023
N 1701 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" далее - ежемесячная надбавка, сотрудники, Постановление соответственно. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. Расчет ежемесячной надбавки сотрудникам осуществляется в соответствии с пунктом 2 Постановления.
Такое право будет предоставлено лицам, ранее проходившим службу в УИС, другим сотрудникам силовых структур или имеющим воинские звания без испытательного срока. Близкий к силовым структурам источник пояснил «Ведомостям», что такая инициатива может быть связана с кадровым голодом в системе ФСИН.
В случае принятия такого проекта, продолжил собеседник, бывшие сотрудники, которые хотят вернуться к работе и подзаработать, смогут восполнить эту нехватку. По его словам, краткосрочные контракты — более безопасная форма для пребывания в зоне СВО в целях исполнения служебных обязанностей, поскольку в этом случае люди точно знают, когда оттуда смогут вернуться. Кроме того, следует из пояснительной записки, предлагается исключить предельный возраст поступления на службу в УИС. Документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.
В случае ранения в зоне спецоперации сотрудникам ФСИН предлагается назначить единовременную выплату в размере 3 млн руб.
Замена продуктов, предусмотренных нормами питания, на консервированные консервы мясные, рыбные, молочные осуществляется в соответствии с утвержденными нормами замены, должна соответствовать пункту 53 настоящего Порядка, и производится в следующих случаях: в отдаленных учреждениях УИС и учреждениях УИС, имеющих ограниченные сроки завоза продовольствия, в случае, когда отсутствует возможность доставки скоропортящихся продуктов, а также при отсутствии условий для их хранения; при освежении переходящих запасов планировать выдачу консервированных продуктов консервы мясные, рыбные, молочные заблаговременно, до истечения сроков годности, не более двух раз в неделю; при форс-мажорных обстоятельствах пожарах, землетрясениях, наводнениях, других стихийных бедствиях. Замена продуктов на консервированные в воспитательных колониях и лечебных учреждениях УИС производится по письменному согласованию с территориальным органом ФСИН России, в соответствии с утвержденными нормами замены. Замена продуктов осуществляется по рапорту начальнику учреждения УИС. Основанием для выписки продуктов в столовую пищеблок учреждения УИС являются данные о количестве осужденных, подозреваемых и обвиняемых по каждой норме питания и раскладка продуктов. Накладная на отпуск продуктов выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр после отпуска продуктов остается на складе учреждения УИС для списания их по учету склада, а второй - передается начальнику заведующему столовой. По истечении суток заведующий продовольственным складом и начальник заведующий столовой учреждения УИС сдают накладные в бухгалтерию учреждения УИС для списания продуктов по учету бухгалтерии. Одновременно в бухгалтерии проверяется правильность оформления и производства отпуска продуктов в столовую пищеблок учреждения УИС. В случае изменения численности питающихся после выписки продуктов в столовую пищеблок учреждения УИС оформляется дополнительная накладная на получение сдачу продуктов с продовольственного склада учреждения УИС.
Начальник заведующий столовой учреждения УИС получает продукты для приготовления пищи с продовольственного склада учреждения УИС по массе и ассортименту, указанным в накладной. До получения продуктов с продовольственного склада начальник заведующий столовой учреждения УИС проверяет количество и ассортимент выписанных по накладной продуктов и соответствие их раскладке продуктов и числу осужденных, подозреваемых и обвиняемых на текущий день. Начальник заведующий столовой учреждения УИС проверяет качество продуктов. В случае сомнения в доброкачественности продуктов незамедлительно докладывает начальнику ОИХО учреждения УИС для решения вопроса о дальнейшем их использовании. Не подлежат отпуску в столовую пищеблок учреждения УИС некачественные продукты. Выдача продуктов с продовольственного склада в столовую пищеблок учреждения УИС производится в таре поставщика, при необходимости перекладывается в чистую промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару. Один комплект тары хранится на продовольственном складе, второй комплект в столовой пищеблоке учреждения УИС. Комплект тары состоит из ящиков с крышками, изготовленных из пищевого алюминия или нержавеющей стали для твердых жиров и специй могут использоваться ящики из белой жести , бидона емкости с крышкой для растительного масла, носилок для мяса и рыбы. Картофель и овощи доставляются в контейнерах-носилках. Комплекты тары маркируются в соответствии с ее назначением "Мясо", "Рыба", "Масло" и т.
Не допускается выдавать в столовую пищеблок учреждения УИС продукты в ящиках, мешках и бочках, поступающих от поставщиков, а также в наплитных котлах и посуде, непосредственно используемых для приготовления и раздачи пищи. После доставки в столовую пищеблок учреждения УИС и освобождения от продуктов комплект тары моется, ошпаривается и просушивается. Хлеб в учреждениях УИС выдается к каждому приему пищи в количестве, указанном в раскладке продуктов. Не допускается прием хлеба из хлебопекарни учреждения УИС в столовую пищеблок от продовольственного склада учреждения УИС без накладной, выписанной в бухгалтерии учреждения УИС. Продукты отпускаются в столовую пищеблок учреждения УИС на полные сутки и хранятся с соблюдением условий товарного соседства и температурно-влажностного режима. Скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты хранятся в холодильном оборудовании, в условиях, исключающих возможность их хищения, порчи или загрязнения. Картофель и овощи хранятся в овощном цехе. Начальник заведующий столовой учреждения УИС несет ответственность за сохранность полученных продуктов. На выходные и праздничные дни разрешается получать продукты в столовую пищеблок учреждения УИС на двое - трое суток. Продукты для приготовления пищи из кладовой суточной для сухих продуктов начальник заведующий столовой отпускает поварам на каждую варку.
Продукты, требующие длительной кулинарной обработки мороженая рыба, мороженое мясо , выдаются с учетом времени, необходимого для их вымачивания или размораживания. Остывшее и охлажденное мясо, а также парная и охлажденная рыба выдаются в столовую пищеблок за два часа до начала тепловой обработки. Мороженое мясо выдается с учетом времени, необходимого для его оттаивания, но не ранее чем за 12 часов до начала приготовления пищи. Мороженая рыба выдается в столовую пищеблок за 4-6 часов до начала тепловой обработки. Мясо в воде или около плиты не размораживают. Повторное замораживание размороженного мяса не допускается. Оттаивать мясо в воде и использовать в пищу мясной сок, вытекающий из туши, не допускается. Оттаявшее мясо немедленно подлежит дальнейшей обработке - мясо тщательно моется, загрязненные места и участки, где имеются клейма, порезы, сгустки крови и места ушибов, срезаются и соскабливаются. Оттаявшую рыбу немедленно подвергают первичной, а затем тепловой обработке. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается.
Приготовление пищи организуется в соответствии с раскладкой продуктов, технологией ее приготовления и санитарно-эпидемиологическими требованиями независимо от количества осужденных, подозреваемых и обвиняемых. Продукты из кладовой для сухих продуктов выдаются на приготовление блюд к каждому приему пищи с разрешения и в присутствии дежурного помощника начальника учреждения УИС. Продукты в котел закладываются только в присутствии дежурного помощника начальника учреждения УИС. Если одно и то же блюдо готовится в нескольких котлах, распределение продуктов по котлам производится по массе в зависимости от емкости котлов и количества порций блюда, подлежащего приготовлению. При тепловой обработке продуктов соблюдаются следующие правила: варка и жарение продуктов производится сразу после завершения их первичной обработки и с таким расчетом, чтобы пища была готова не ранее, чем за 20 минут до начала раздачи; жареное, отварное и тушеное мясо после нарезки на порции подвергается тепловой обработке. Если прием пищи производится осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в несколько смен с продолжительностью смены, превышающей один час, то приготовление пищи производится для каждой смены отдельно. За правильность распределения продуктов по котлам и сменам отвечает начальник заведующий столовой. Пища приготавливается за 20 - 30 минут до начала раздачи и выдана в сроки, не превышающие двух часов с момента ее готовности. Компот и кисель приготавливаются не ранее чем за два часа до начала приема пищи. Выдача пищи в обеденный зал производится не ранее чем за 10 - 15 минут до прихода питающихся в столовую при бочковой системе питания.
К моменту раздачи пищи в обеденном зале вымываются полы и обеденные столы, проветривается обеденный зал. Осужденные прибывают в столовую организованно, без верхней одежды, с вымытыми руками. Во время раздачи и приема пищи в столовой присутствуют дежурный помощник начальника учреждения УИС и представитель отряда. Пища для осужденных, которые по каким-либо причинам не могут прибыть в столовую, оставляется к установленному времени. Заявки на оставление пищи подаются в столовую дежурным помощником начальника учреждения УИС с указанием времени явки осужденных, подозреваемых и обвиняемых для ее приема. Пища для отсутствующих отбирается в чистую посуду и хранится в холодильном оборудовании не более четырех часов с момента ее готовности, а при отсутствии холодильного оборудования - не более двух часов. Порции мяса и рыбы хранятся отдельно от первых блюд, гарниров вторых блюд и соусов. Для отсутствующих на приеме пищи блюда из рубленых мяса и рыбы не оставляют. Они готовятся непосредственно перед раздачей или заменяются порционными блюдами. Полуфабрикаты фарш, мясные и рыбные котлеты, нарезанные для варки и жарения порции мяса и рыбы готовятся непосредственно перед тепловой обработкой.
Хранение их категорически не допускается. Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи во избежание потемнения, высушивания хранятся в холодной воде не более четырех часов. Нарезка картофеля производится непосредственно перед тепловой обработкой. Перед выдачей оставленная пища дегустируется, после чего вновь подвергается тепловой обработке кипячение первых блюд, прожаривание или проваривание вторых блюд в течение 15-20 минут с повторной дегустацией. После вторичной тепловой обработки пища реализуется в течение одного часа. Для осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отсутствующих более четырех часов с момента готовности пищи, продукты в общий котел не закладываются, пища для них готовится отдельно. В камеры следственных изоляторов и тюрем, одиночные камеры, единые помещения камерного типа, штрафные изоляторы, помещения отрядов со строгими условиями содержания учреждений УИС пища доставляется в термосах или другой герметически закрывающейся посуде. Доставка и раздача пищи производятся под наблюдением младшего инспектора отдела режима надзора лицами из числа осужденных, подозреваемых и обвиняемых, назначенными для хозяйственного обслуживания и прошедшими медицинский осмотр. Контроль за полнотой доведения горячей пищи возлагается на сотрудников, несущих службу в помещениях, указанных в пункте 93 настоящего Порядка. Контроль за организацией питания 95.
Руководство учреждений УИС организует систематический контроль за состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, основными задачами которого являются: проверка организации питания; проверка организации хранения продовольствия и его качественных показателей; проверка санитарного состояния столовых пищеблоков ; проведение систематического контроля за качеством приготовленной пищи и полнотой ее доведения до осужденных, подозреваемых и обвиняемых; проверка подготовки поваров; своевременное и качественное проведение контрольно-показательных варок пищи. Контроль за состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых осуществляется начальником учреждения УИС, его заместителями, медицинскими работниками медицинского подразделения, сотрудниками ОИХО, дежурным помощником начальника учреждения УИС. Контроль за организацией и состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых также осуществляется должностными лицами территориальных органов ФСИН России и структурными подразделениями ФСИН России при проведении ревизий, проверок и инспектирований. Проверка организации хранения продовольствия имеет цель определить условия, способы и правильность его хранения, качественные показатели. При этом обращается внимание: на санитарное состояние продовольственного склада, обеспечивающего хорошую сохранность продовольствия, особенно скоропортящихся продуктов; на соблюдение режима хранения продовольствия температура, относительная влажность ; на размещение продовольствия с учетом соблюдения товарного соседства; на наличие установленного ассортимента продовольствия; на качественное состояние продовольствия проверяется органолептическим методом, а при необходимости - проведением лабораторных исследований ; на соответствие фактического наличия продовольствия учетным данным проверяется масса отдельных продуктов. При проверке состояния столовой пищеблока определяется правильность ведения технического паспорта, который оформляется в каждой столовой пищеблоке учреждений УИС. В техническом паспорте дается следующая характеристика столовой пищеблока учреждения УИС: наличие производственных, вспомогательных, бытовых и технических помещений, их площадь, санитарное состояние, соблюдение поточного принципа перемещения продуктов и готовой пищи в соответствии с последовательностью технологических процессов; наличие горячего и холодного водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции; состояние системы канализации; оснащенность тепловым, механическим, немеханическим и холодильным оборудованием; обеспеченность инвентарем и посудой. В этом же паспорте указываются время проведения текущего или капитального ремонта столовой пищеблока , технического обслуживания и ремонта технологического и холодильного оборудования, количество посадочных мест в обеденном зале, пропускная способность чел. Одновременно обращается внимание на эстетическое оформление столовой пищеблока , культуру содержания помещений, механизацию трудоемких работ использование тележек для доставки в обеденный зал готовой пиши, чистой посуды и сбора ее со столов, наличие и техническое состояние транспортеров для подачи грязной посуды в моечную столовой посуды и грузовых лифтов в многоэтажных столовых пищеблоках учреждений УИС , эксплуатацию технологического и холодильного оборудования, наличие и состояние кухонного инвентаря. Для объективной оценки санитарного состояния столовой пищеблока учреждения УИС и выявления лиц, не выполняющих правила личной гигиены, медицинский работник медицинского подразделения или сотрудник организации, уполномоченной на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проводит отбор проб с инвентаря, оборудования, посуды, рук поваров и других работников столовой пищеблока для санитарно-бактериологических исследований.
В случаях обнаружения санитарно-показательной флоры в смывах с различных объектов столовой пищеблока и рук немедленно докладывает начальнику учреждения УИС для принятия соответствующих мер. До начала раздачи готовой пищи поварами ее качество проверяется заведующим столовой пищеблоком с медицинским работником медицинского подразделения, а при отсутствии в штатном расписании учреждения УИС медицинского работника - лицом, назначенным начальником учреждения УИС. Заведующий столовой пищеблоком совместно с медицинским работником медицинского подразделения и дежурным помощником начальника учреждения УИС производят контрольное взвешивание порций, а также проверяют санитарное состояние помещений столовой пищеблока , технологического оборудования, столово-кухонной посуды и инвентаря. Пробу пищи берут из каждого котла. Перед опробованием первого блюда содержимое котла перемешивается, из его середины разливательной ложкой берут небольшое количество супа и наливают в тарелку. Лица, указанные в пункте 103 настоящего Порядка, используя чистую столовую ложку, опробуют первое блюдо из тарелки. После опробования первого блюда из каждого котла тарелка и ложка промываются горячей водой. При опробовании второго блюда в тарелку кладут небольшое количество гарнира и соуса. Для опробования мясных рыбных порций повар отрезает небольшой кусочек от готовой порции. Одновременно проверяется выход мясных рыбных порций.
Качество холодной закуски проверяется в холодном цехе так же, как и качество гарниров вторых блюд. Продукты, выдаваемые в натуральном виде и не требующие кулинарной обработки например, сахар, сок, молоко, кефир, фрукты, сыр, творог, масло коровье, печенье, конфеты , опробованию не подлежат. Не допускается выдавать для опробования полные порции завтрака, обеда и ужина. Результаты оценки качества пищи записывают в книгу учета контроля за качеством приготовления пищи и в бракеражный журнал. Здесь же делается запись о санитарном состоянии столовой пищеблока учреждения УИС, качестве мытья посуды и уборки помещений, соблюдении правил личной гигиены и санитарно-эпидемиологических требований работниками столовой пищеблока учреждения УИС при обработке продуктов, приготовлении, раздаче и хранении пищи. Разрешение на выдачу пищи дает дежурный помощник начальника учреждения УИС, при этом он основывается на заключении о качестве пищи и санитарном состоянии столовой пищеблока учреждения УИС лиц, указанных в пункте 103 настоящего Порядка. Основной показатель качества готовой пищи - ее пригодность для употребления осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми. Еженедельно начальник учреждения УИС или по его указанию один из заместителей проводит контроль полновесности готовых порций определение массы первых, мясных рыбных порций, вторых, третьих блюд и холодных закусок. Результаты контроля полновесности готовых порций записывают в книгу учета контроля за качеством приготовления пищи. Качество приготовленной пищи определяется органолептическим методом: осмотром внешнего вида, определением консистенции, цвета, вкуса и запаха.
Этот метод дает возможность судить о правильности первичной и тепловой обработки продуктов и вкусовых показателях пищи. При определении внешнего вида обращается внимание на качество обработки продуктов: тщательность очистки картофеля и овощей без глазков и темных пятен , правильность формы их нарезки, соответствующей данному блюду, отсутствие зерновых примесей в крупяном гарнире второго блюда, на одинаковую и правильную форму нарезки мясных и рыбных порций. Консистенция блюд является показателем соблюдения или нарушения норм закладки продуктов, предусмотренных раскладкой продуктов, отходов при обработке продуктов, продолжительности их варки и степени готовности. Для определения консистенции первого блюда берут со стола в обеденном зале бачок с супом. Содержимое процеживают, взвешивают густую часть. При наличии линий самообслуживания берут 6 тарелок с первым блюдом и проделывают те же операции. Каждое блюдо имеет характерный, свойственный ему цвет. Нарушение этого показателя свидетельствует о несоблюдении технологии приготовления пищи. Закладка моркови, лука и томатной пасты без их пассерования не придает супу характерной желтовато-оранжевой окраски, блестки жира в этом случае будут бесцветными, а блюдо будет иметь не свойственный ему внешний вид. О нарушении внешнего вида блюда свидетельствует посинение супа с перловой крупой, потемнение картофельного пюре, подгоревшая поверхность мясных и рыбных порций.
Оценивая готовое блюдо, определяется, имеет ли оно специфические запахи и вкус, характерные для данного набора продуктов и способов их кулинарной обработки. Например, в первом блюде не допускается запах сырой муки, являющийся следствием недостаточного ее пассерования. Если пшенная каша, используемая в качестве гарнира, имеет горький вкус, то это свидетельствует о плохой промывке пшена перед варкой. При оценке вкуса определяется избыток или недостаток соли. Блюда, приготовленные в строгом соответствии с раскладкой продуктов, полным соблюдением кулинарных правил и санитарно-гигиенических требований, то есть не имеющие отклонений по органолептическим показателям, оцениваются на "отлично". Блюда, имеющие одно отклонение по органолептическим показателям неправильная форма нарезки картофеля и овощей, наличие зерновых примесей в каше и т. Блюда с отклонениями по нескольким показателям внешнему виду, консистенции и др. В случае если готовая пища оценивается на "неудовлетворительно", об этом немедленно докладывают начальнику учреждения УИС и назначают комиссию для повторной проверки ее качества и принятия решения. На лабораторное исследование готовая пища направляется только при подозрении на отравление и другие заболевания, связанные с ее употреблением. Наряду с оценкой качества готовой пищи лицо, осуществляющее контроль за питанием, проверяет полноту доведения установленных норм питания путем взвешивания нескольких контрольных порций на выбор после ее раздачи.
Доведение положенных продуктов до осужденных, подозреваемых и обвиняемых проверяется сопоставлением накладных на выдачу продуктов в столовую пищеблок учреждения УИС с книгой учета контроля за качеством приготовления пищи, в которой указывается количество заложенных продуктов в котел с учетом их отходов при первичной обработке. Фактический выход готовых блюд, мясных и рыбных порций, показанных в этой книге, сравнивается с расчетным выходом в раскладках продуктов. Для проверки фактического выхода готовых порций и блюд в обеденном зале оборудуется уголок контроля, который включает в себя подставку, закрепленную на стене с циферблатными электронными весами. Надпись на табличке производится без наклона, прямым шрифтом, на темно-синем фоне бронзовой желтой краской. Высота букв и цифр основной надписи - до 30 мм, других надписей - до 10 мм. При размещении котлов островным способом в центре горячего цеха вместо табличек делаются надписи темно-синей краской на их боковой поверхности. Высота букв основной надписи - 100 мм, других надписей - 50 мм. В зависимости от типа весов, уголок контроля оборудуется комплектом гирь и комплектом контрольной посуды. Комплект контрольной посуды тарелка глубокая, тарелка мелкая, кружка маркируется. На дне наружной стороны, темно-синей краской наносится масса посуды - "100 г".
Документация уголка контроля: "Нормы питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых"; "Нормы выхода мясных и рыбных порций, первых блюд и каш, холодных закусок"; "Норма выдачи хлеба, масла коровьего, сахара"; "Обязанности должностных лиц по контролю за питанием, порядок оценки качества пиши"; "График контроля должностными лицами"; "Плакат Контроль за питанием". При контроле качества питания анализируются раскладки продуктов, правильность их оформления не менее чем за два последних месяца. Анализ раскладки продуктов включает проверку разнообразия холодных закусок, первых и вторых мясных и рыбных блюд, гарниров. На основании этой проверки делается вывод правильности использования имеющегося на продовольственном складе ассортимента продуктов. Кроме того, в раскладке продуктов проверяется правильность распределения суточной нормы питания по приемам пищи и дням недели, соответствие расчетных выходов установленным нормам выходов готовых порций. Полнота получения продовольствия со склада по количеству и ассортименту, его сохранность в столовой пищеблоке до закладки в котел устанавливаются взвешиванием всех продуктов и сопоставлением результатов с данными накладной, раскладкой продуктов и с числом осужденных, подозреваемых и обвиняемых. Определение отходов продуктов при их первичной обработке производится также путем взвешивания продуктов после проведения этой обработки. Если при взвешивании будет выявлено, что отходы превышают установленные нормы, устанавливаются причины этого превышения и принимаются меры к недопущению таких превышений в дальнейшем. Определение фактической массы готовых блюд, мясных и рыбных порций производится начальником заведующим столовой в присутствии дежурного помощника начальника учреждения УИС или представителя администрации учреждения УИС. Масса одной порции первого блюда, гарнира ко второму блюду, соуса и третьего сладкого блюда определяется котломером.
Например, замерено, что на 600 человек питающихся приготовлено супа 360 л. Так же определяют массу каши. Масса одной порции третьего сладкого блюда составляет 250 г, определяется так же, как и масса первого блюда. Средний выход мясных порций определяется путем деления общей массы остывшего мяса без костей на число питающихся. Например, после первичной и тепловой обработки мяса говядины тушеной, приготовленного на обед для 600 питающихся, оказалось 25,2 кг. Разделив это количество на число питающихся, определяют массу одной порции. Равномерность нарезки мяса проверяется выборочно взвешиванием порций на весах. При пользовании весоизмерительными приборами проверяются своевременность их клеймения и правильность установки. Выход порций холодной закуски определяется взвешиванием общей массы закуски и делением ее на количество питающихся. Полнота выдачи масла коровьего проверяется путем взвешивания.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Приказ ФСИН России от 21.03.2023 N 170
План на 2024 год В 2024 году Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН планирует провести ряд мероприятий для улучшения своей работы и повышения эффективности исполнения наказаний. Федеральная служба исполнения наказаний. ПРИКАЗ от 21 марта 2023 г. N 170. Приложение к приказу ФСИН России от 14 марта 2024 г. № 169. Изменения, вносимые в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСИН России от 16 августа 2021 г. N 701. 2. Федеральной службе исполнения наказаний (Корниенко Г.А.) обеспечить. ПРИКАЗ. от 15 сентября 2021 г. N 169. Об утверждении размера. Затрат времени на производство судебных экспертиз. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в.
Форма поиска
- Основные положения приказа 132
- МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 02.09.2016 № 696
- Законодательство
- О компании
Леггинсы и пижама: ФСИН показала новую форму для заключенных
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14.03.2024 № 169 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСИН России от 16. Минюст России и ФСИН России совместно с представителями общественных наблюдательных комиссий и правозащитных организаций осуществляют постоянный мониторинг исполнения новых ПВР, по результатам которого вносятся предложения о совершенствовании и. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Образцы одежды представили на совещании министра и главы ФСИН Аркадия Гостева с правозащитниками, передает пресс-служба Минюста. Федеральная служба исполнения наказаний. Приказ. Дата изменения 26.08.2022 Утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 N 110 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ I.
Модный приговор: ФСИН показал новую форму для российских заключённых
Участие подозреваемых и обвиняемых в мероприятиях, связанных с оказанием такой помощи, осуществляется только с их согласия; 5. Далее - Федеральный закон о бесплатной юридической помощи. В случае отсутствия денежных средств на лицевом счете подозреваемого или обвиняемого расходы, связанные с оформлением паспорта гражданина Российской Федерации, осуществляются за счет средств федерального бюджета.
N 83 зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2021 г. N 838 зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2022 г. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в Калининградской области, - 50.
Для расчета нормативных затрат используются формулы расчета и порядок их применения.
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений УИС в части строительства, реконструкции и ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, приобретения служебных собак, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов, имитаторов наркотических средств и взрывчатых веществ, стройматериалов и комплектующих для ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов, рассчитанный на основе настоящего порядка, не может превышать объем доведенных ФСИН России, территориальным органам ФСИН России и федеральным казенным учреждениям УИС как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения федерального бюджета. Порядок расчета нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных казенных учреждений УИС в части строительства, реконструкции и ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, приобретения служебных собак, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов, имитаторов наркотических средств и взрывчатых веществ, стройматериалов и комплектующих для ремонта городков, племенных питомников и кинодромов, сборных модульных вольеров, переносных элементов кинодромов 6.
Он охватывает широкий спектр областей, включая, помимо прочего, разработку программ обучения, использование современных технологий и воспитание этического поведения среди тюремного персонала. Важность сервисного обучения Служебная подготовка играет важнейшую роль в функционировании любой организации, и ФПС не является исключением. Предоставляя комплексные программы обучения, ФПС вооружает своих сотрудников необходимыми знаниями и навыками для эффективного и результативного выполнения своих обязанностей.
Надлежащее обучение гарантирует, что весь персонал хорошо подготовлен к решению проблем и сложностей, возникающих в исправительных учреждениях, создавая более безопасную и надежную среду как для персонала, так и для заключенных. Ключевые элементы Приказа 169 1. Разработка программ обучения В Приказе 169 особое внимание уделяется разработке и реализации разнообразных программ обучения, адаптированных к конкретным потребностям различных должностей в ФПС. Эти программы направлены на повышение профессиональных навыков персонала и предоставление им современных знаний в различных областях, таких как методы коммуникации, кризисное управление и разрешение конфликтов. Использование современных технологий Признавая важность технологических достижений в современную эпоху, Приказ 169 призывает к интеграции современных технологий в учебный процесс.
Это включает в себя использование моделирования виртуальной реальности, интерактивных обучающих платформ и компьютерных учебных модулей. Внедряя эти инновационные инструменты, FPS гарантирует, что ее сотрудники хорошо разбираются в новейших методах и технологиях, имеющих отношение к их обязанностям. Этика и профессиональное поведение Этика и профессиональное поведение являются основополагающими принципами, которые должны регулировать все взаимодействия внутри ФПС.
Приказ Минюста России от 21.07.2023 N 191
приказ ФСИН России от 11.08.2021 № 669-лс. ПРИКАЗ. от 15 сентября 2021 г. N 169. Об утверждении размера. Затрат времени на производство судебных экспертиз. Приказ 169 входит в следующие классификаторы и разделы.
Приказом ФСИН России от 23.
Профессиональная переподготовка специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации проводится с отрывом от службы, без отрыва от службы, с частичным отрывом от службы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации в соответствии с потребностями заказчика. Сотрудники, обучающиеся в подведомственных ФСИН России образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также сотрудники, не прошедшие специальное первоначальное обучение, на повышение квалификации и переподготовку не направляются. Перечень образовательных учреждений, категорий обучаемых, их количество, а также конкретные сроки обучения определяются Годовым планом. Учреждения и органы УИС на основе приказа ФСИН России, утверждающего Годовой план, составляют пофамильные списки сотрудников, направляемых на обучение, и доводят их до сведения руководителей соответствующих служб, подразделений и учреждений и кандидатов на обучение. Одновременно определяются сроки проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников должностных категорий, не предусмотренных приказом ФСИН России. Непосредственные начальники обязаны заблаговременно планировать время направления кандидатов на обучение, контролировать изучение ими нормативных актов и подготовку рефератов по заданию образовательных учреждений, проверять внешний вид, экипировку и проводить инструктаж направляемых на обучение. Освоение слушателями образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются документы государственного образца: Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Технологическое и холодильное оборудование отпускается учреждению УИС при наличии условий для его установки и эксплуатации. Технологическое и холодильное оборудование в помещениях столовой пищеблока учреждения УИС устанавливается с учетом обеспечения свободного доступа к нему, строгой поточности движения продуктов при их обработке и условий, обеспечивающих соблюдение правил техники безопасности работниками столовой пищеблока. Технологическое и холодильное оборудование закрепляется за ответственными лицами приказом, издаваемом в учреждении УИС. Указанные лица осуществляют контроль за правильной эксплуатацией, содержанием и своевременным ремонтом оборудования. У каждого агрегата оборудования размещается резиновый коврик на деревянной решетке, а в рамке под оргстеклом вывешивается инструкция размером 297 x 210 мм. В инструкции отображаются информация о наименовании агрегата, его техническая характеристика, правила эксплуатации, требования безопасности и фамилия ответственного за эксплуатацию.
В тех случаях, когда котлы пищеварочные в горячем цехе размещаются в линию вдоль стены, напротив каждого из них вывешивается табличка, оформленная в соответствии с требованиями пункта 115 настоящего Порядка. Горячий цех предназначен для тепловой обработки продуктов, приготовления и выдачи пищи в обеденный зал. При установке технологического оборудования горячий цех делится на три зоны. В первой зоне устанавливаются пищеварочные котлы, во второй зоне - все остальное тепловое оборудование плиты с жарочными шкафами, электросковороды и кипятильники , в третьей зоне - немеханическое оборудование столы производственные, тележки для доставки пищи, весы товарные и настольные, умывальники. При установке пищеварочных котлов на твердом топливе топки к ним выводятся в специально оборудованный коридор, изолированный от горячего цеха. Вместимость котлов пищеварочных определяется из расчета на одного осужденного, подозреваемого и обвиняемого: для первых блюд - 1 л, вторых - 0,6 л, третьих - 0,3 л, для приготовления кипятка - 0,5 л.
Кроме того, предусматриваются 1-2 резервных котла. Для определения объема залива воды и приготовленной пищи используются котломеры. В моечных цехах и над тепловым оборудованием предусматриваются зонты локальных вытяжных систем с механическим побуждением. При бочковой системе питания в горячем цехе оборудуются окна в обеденный зал для раздачи первого и второго блюд. Над ними со стороны обеденного зала делаются надписи: "Окно для выдачи первого блюда" и "Окно для выдачи второго блюда". Мясной цех предназначен для первичной обработки мяса и приготовления из него полуфабрикатов.
Мясной цех оснащается оборудованием с учетом технологического процесса приготовления полуфабрикатов из мяса. Колода для разрубки мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работ зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают. В цехе вывешиваются следующие планшеты с плакатами: санитарные требования при обработке продуктов; обработка мяса в столовой; таблица средних норм отходов при обработке мяса и выхода полуфабрикатов; инструкция по правилам эксплуатации и требованиям безопасности при работе с оборудованием; таблички, определяющие предназначение столов и ванн. Рыбный цех предназначен для первичной обработки рыбы и приготовления из нее полуфабрикатов. Рыбный цех оснащается оборудованием с учетом технологического процесса приготовления полуфабрикатов из рыбы.
В рыбном цехе вывешиваются следующие планшеты с плакатами: таблица средних норм отходов при обработке рыбы, выхода полуфабрикатов; санитарные требования при обработке продуктов; инструкция по вымачиванию соленой рыбы; таблички, определяющие предназначение столов и ванн. Овощной цех предназначен для первичной обработки картофеля и овощей и состоит из двух отделений: в первом отделении производятся сортировка, мойка и очистка картофеля и овощей, во втором - их нарезка. Цех оснащается оборудованием с учетом технологического процесса переработки овощей. В овощном цехе вывешиваются планшеты с плакатами: первичная обработка картофеля и овощей в столовой; инструкция по правилам эксплуатации и требованиям безопасности при работе с оборудованием. Моечные столовой и кухонной посуды следует предусматривать в непосредственной близости от горячего цеха и раздачи, они оснащаются оборудованием с учетом технологического процесса. Мытье столовой и кухонной посуды осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В моечных столовой и кухонной посуды вывешиваются планшеты с плакатами: инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; инструкция по правилам эксплуатации и требованиям безопасности при работе на посудомоечной машине при наличии ; порядок сбора пищевых отходов и костей; таблички, определяющие предназначение столов и ванн. Помещение для нарезки и хранения хлеба предназначено для хранения и подготовки к выдаче хлеба, сахара, масла коровьего и сыра, оно оснащается оборудованием с учетом технологического процесса. Помещение для нарезки и хранения хлеба примыкает к обеденному залу и состоит из двух смежных отделений: первое - для хранения суточного запаса хлеба; второе - для нарезки хлеба, порционирования сахара, масла коровьего и сыра. Для выдачи хлеба осужденным, подозреваемым и обвиняемым в обеденный зал оборудуется специальное окно. Со стороны обеденного зала над окном делается надпись: "Окно выдачи хлеба". Хлеб хранится на стеллажах или в шкафах.
Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно. В помещении устанавливается следующее оборудование: в первом отделении - стол производственный для приема хлеба , весы товарные, стеллажи для хранения хлеба в лотках; во втором отделении - стол производственный с установленной на нем хлеборезкой механической , ящики с крышками для сахара и сбора хлебных крошек, стеллаж передвижной, маслоделитель, весы настольные циферблатные , холодильное оборудование для кратковременного хранения масла, в том числе порционированного. Помещение оснащается необходимым инвентарем. Для мытья рук в помещении устанавливается раковина умывальник. В помещении вывешиваются: плакаты по правилам эксплуатации хлеборезки механической и маслоделителя и требованиям безопасности; обязанности и правила личной гигиены хлебореза; нормы выдачи хлеба и масла коровьего. Кладовая для сухих продуктов предназначается для хранения продуктов, полученных со склада, с соблюдением условий товарного соседства и температурно-влажностного режима.
Хранение свежих картофеля и овощей осуществляется в одном из отделений овощного цеха. Сушеные картофель и овощи хранятся в кладовой для сухих продуктов. В кладовой для сухих продуктов устанавливаются стеллажи, холодильный шкаф, товарные и настольные весы. Кладовая для сухих продуктов запирается на два замка. Ключ от одного из них хранится у начальника заведующего столовой учреждения УИС, от второго контрольного - у дежурного помощника начальника учреждения УИС. Продукты из кладовой для сухих продуктов выдаются для приготовления блюд к каждому приему пиши с разрешения и в присутствии дежурного помощника начальника учреждения УИС.
Комната отдыха поваров предназначена для кратковременного отдыха поваров и проведения с ними подготовки. Комната оборудуется мебелью, шкафами, вешалками для хранения верхней одежды поварского состава. Она обеспечивается тематическими стендами, учебными пособиями для повышения квалификации поварского состава. В столовой пищеблоке учреждения УИС отводится помещение для хранения спецодежды и другого необходимого для работы имущества и инвентаря. Санитарно-гигиенические требования к транспортированию, приему и хранению продовольствия, содержанию помещений столовой пищеблока и территории, водоснабжению и канализации 204. Транспортирование продовольствия производится в специально предназначенном для этого транспорте, отвечающем санитарным требованиям промытом, продезинфицированном, как правило, закрытом.
Использование этого транспорта для других целей не допускается. В исключительных случаях, при отсутствии специального транспорта, допускается подвоз продовольствия транспортными средствами общего назначения. При этом транспорт тщательно очищается, вымывается и оборудуется съемными стеллажами и закрывающейся маркированной транспортной тарой. При транспорте, используемом для подвоза продуктов, на каждого работающего содержатся предметы спецодежды: при подвозе мяса и рыбы - фартук клеенчатый с нагрудником, колпак или косынка, резиновые галоши, комбинированные рукавицы; при подвозе хлеба - хлопчатобумажный халат, колпак или косынка, резиновые галоши, комбинированные рукавицы. Получение и выдача сдача продуктов производятся только в чистой спецодежде. Продукты, требующие особых условий и температурного режима транспортировки, перевозятся в охлаждаемых или изотермических транспортных средствах, обеспечивающих их сохранность в процессе перевозки.
При небольших потребностях в такой продукции ее подвоз осуществляется в специальной маркированной таре - металлической, полимерной с плотно закрывающимися крышками. Под каждое наименование продуктов, требующих особых условий и температурного режима хранения, и его количество в учреждении УИС устанавливаются соответствующие емкости имеющегося холодильного оборудования. Периодически его подвергают дезинфекции специально разрешенными и рекомендованными для этой цели дезинфекционными средствами с их последующей промывкой. Транспорт для подвоза хлеба оборудуется полками и лотками. К каждому кузову оборудуются два комплекта лотков. Хлеб, уложенный в лотки, переносится из транспорта в помещение для нарезки и хранения хлеба, а высвободившиеся из-под хлеба лотки - в кузов автомобиля.
Во время переноски лотков ставить их на пол и на землю не допускается. При небольшой потребности в хлебе подвоз его допускается в чистых деревянных ящиках, в которые хлеб укладывают не более чем в два ряда по высоте. Поступающие продукты проверяются заведующим продовольственным складом учреждения УИС органолептическим путем с обязательным сопоставлением результатов органолептической оценки качества с данными сопроводительных документов. Недоброкачественные продукты бракуются, о чем составляется акт комиссией, назначенной из лиц, не являющихся материально ответственными за принимаемые продукты. В случае сомнения в качестве продуктов они направляются на экспертизу в аккредитованные для этих целей учреждения организации. Не допускается принимать на снабжение продукты, поврежденные амбарными вредителями и с истекшими сроками годности, водоплавающую птицу в непотрошеном виде; яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, не благополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца, куриные яйца из инкубатора миражные ; консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток, овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили, продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Не допускается совместное хранение подозрительных по качеству продуктов с доброкачественными продуктами. Мясо допускается к приемке только при наличии ветеринарного клейма и ветеринарного сопроводительного документа. Мясо с ветеринарным сопроводительным документом, но без ветеринарного клейма принимать на снабжение категорически не допускается. Вскрытие тары бочек, ящиков производится после ее предварительной наружной очистки во избежание загрязнения продовольствия. Взвешивание мяса в тушах, полутушах и четвертинах допускается непосредственно на товарных весах на чистой клеенке или на полиэтиленовой пленке , которая по окончании взвешивания промывается. Хранение продуктов, требующих особых условий и температурного режима хранения, осуществляется только на холоде в холодильных камерах, холодильных шкафах, ледниках.
Холодильные камеры не реже одного раза в десять-пятнадцать дней моются мыльно-щелочным раствором при помощи щеток и дезинфицируются разрешенными и рекомендованными для этих целей дезинфекционными средствами. При отсутствии или поломке холодильного оборудования допускается хранение продуктов, требующих особых условий и температурного режима хранения, в общей камере кроме продуктов, имеющих специфический запах, с продуктами, воспринимающими посторонние запахи. При этом места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов разграничиваются с обязательным устройством специальных стеллажей, полок, ящиков, легко поддающихся мойке. Продукты, требующие особых условий и температурного режима хранения, в общей камере особенно молочных и рыбных помещаются только в закрытую тару. При хранении мяса и рыбы на льду они размещаются в один ряд на чистой клеенке или деревянных рейках. Хранение продуктов непосредственно на льду не допускается.
Косметический ремонт побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования в помещениях столовой пищеблока учреждения УИС проводится по мере необходимости. Все помещения столовой пищеблока учреждения УИС содержатся в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Не реже одного раза в месяц проводятся генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводятся дезинсекция и дератизация помещений.
Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщиками, а уборка рабочих мест - работниками на рабочих местах. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал. Уборщики обеспечиваются в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
Моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, применяются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя. В помещениях столовой пищеблока и продовольственных складах учреждения УИС категорически не разрешается курить, допускать в помещения посторонних лиц, хранить предметы и вещи, не являющиеся принадлежностями столовой пищеблока или продовольственного склада. Лица, в соответствии с полномочиями по должности проверяющие состояние столовой пищеблока , а также лица, осуществляющие контроль за качеством приготовления пищи, снимают верхнюю одежду и надевают спецодежду белые халаты. Входить в столовую пищеблок без спецодежды белых халатов не допускается. Территория, прилегающая к продовольственному складу и столовой пищеблоку , окружается полосой зеленых насаждений, асфальтируется или мостится, постоянно содержится в чистоте. Для сбора мусора на площадках с твердым покрытием из цемента, асфальта или кирпича устанавливаются раздельные контейнеры с крышками.
Размеры площадок планируются таким образом, чтобы ее площадь превышала площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых помещений. Для стока воды вокруг продовольственного склада и столовой пищеблока на канализованных участках предусматривается устройство поливочных кранов, соответствующий уклон территории и ливнесбросы. Уборка территории, прилегающей к складу и столовой пищеблоку , производится ежедневно. В теплое время года и во время сухой погоды перед уборкой территория поливается. Зимой территорию подъезды, проходы следует очищать от снега и льда, посыпать песком.
Качество воды в системах водоснабжения учреждения УИС должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды, централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. Столовые пищеблоки оборудуются внутренней бытовой и производственной канализацией. Столовые пищеблоки обеспечиваются резервными автономными устройствами горячего водоснабжения, отвечающими требованиям соответствующих санитарных правил 228. При размещении столовой пищеблока на неканализованных участках предусматривается устройство местной канализации для приема производственных и бытовых сточных вод, поступающих по отдельным линиям. При отсутствии в составе помещений столовой пищеблока туалета туалет или бетонированная яма оборудуются на территории и соединяются со столовой пищеблоком закрытым водостоком, имеющим гидравлический затвор сифон. Туалет или бетонированная яма устраиваются на расстоянии не менее 25 м от производственных помещений столовой пищеблока.
Обезвреживание и спуск бытовых и производственных сточных вод осуществляется по согласованию с государственными муниципальными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы и в строгом соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Во всех цехах столовой пищеблока и моечных устраиваются трапы или крытые люки из расчета не менее одного трапа люка на помещение с уклоном пола в их сторону. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию, инвентарю и посуде 233. Технологическое оборудование, инвентарь, столовая и кухонная посуда, тара изготавливаются из материалов, разрешенных органами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и маркируется. На разделочный инвентарь допускается наносить цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом.
Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится раздельно. Крышки производственных столов изготавливаются из допущенного для контакта с пищевыми продуктами антикоррозийного материала исключая оцинкованное железо без швов на рабочей поверхности. Покрытия столов должны плотно прилегать к основе стола. Для разделки сырых и вареных продуктов выделяются отдельные производственные столы, разделочные доски и ножи, которые маркируются в соответствии с их назначением. Над всеми производственными столами вывешиваются таблички с их функциональным предназначением: "Стол для обработки сырого мяса", "Стол для обработки сырых овощей", "Стол для обработки сырой рыбы" и др. Соответствующие надписи делаются и для вареных продуктов.
Маркировка наносится методом выжигания на боковой стороне разделочных досок и на ручках ножей. Доски хранятся установленными на ребро в цехах столовой пищеблока по их принадлежности. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов, а также для сырых полуфабрикатов и кулинарных полуфабрикатов высокой степени готовности необходимо предусмотреть и использовать раздельное технологическое оборудование, а в универсальных машинах - сменные механизмы овощерезки, мясорубки. Соскабливать пригоревшую пищу со стенок котлов не допускается. Вымытые котлы два-три раза ополаскиваются кипятком, просушиваются и хранятся с закрытыми крышками. Мытье пищеварочных котлов производится только поварами.
Мытье столовой посуды производится механическими моечными машинами или ручным способом в соответствии с санитарными требованиями. При мытье ручным способом столовая посуда очищается от остатков пищи щеткой или деревянной лопаточкой. Использовать для этой цели металлические скребки или металлические щетки не допускается. При механическом способе мытья столовая посуда очищается от остатков пищи, промывается в горячей воде с добавлением обезжиривающих средств и пропускается через посудомоечную машину. Без предварительной очистки посуды от остатков пищи, первичной мойки и обезжиривания помещать посуду в посудомоечную машину не допускается. Если применяются посудомоечные машины, производящие обезжиривание посуды с использованием моющих средств непосредственно в машине, то предварительное обезжиривание посуды не производится.
Вымытые миски и тарелки укладываются на ребро или вверх дном стопками на стеллажи или в сушильные шкафы и тщательно просушиваются. Полки стеллажей или шкафов ежедневно промываются горячей водой. В следственных изоляторах, тюрьмах, транзитно-пересыльных пунктах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, штрафных и дисциплинарных изоляторах учреждений УИС миски и ложки выдаются подозреваемым, обвиняемым и осужденным только на время приема пищи, после чего изымаются. Мытье их производится в корпусах - в специально отведенных помещениях или в моечных помещениях столовых пищеблоков в зависимости от наличия условий. Не реже одного раза в полгода столовую посуду из алюминия следует осветлять. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.
После каждой технологической операции разделочный инвентарь ножи, доски, скалки, веселки мешалки , лопатки подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте. Инвентарь из дерева по мере износа зачищается или подлежит замене. Учреждения УИС рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами со стерилизующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Рабочая поверхность колоды после каждой разрубки мяса тщательно очищается от остатков мяса и посыпается слоем соли толщиной 2-3 мм.
Должности в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний - 75. Должности в аппаратах территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний - 10. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в г. Москве, г.
В приложении N 2 к приказу: 1 пункт 14 изложить в следующей редакции: "14. Дежурные помощники начальников учреждений, их заместители.