Депутаты Государственной Думы на сегодняшнем пленарном заседании приняли законы о невнесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, составляющих государственную тайну.
Правительство приняло новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне.
- Рассылка новостей
- Защита документов
- Какое наказание грозит за разглашение гостайны
- Что такое государственная тайна, и какое наказание бывает за ее разглашение
- Наши проекты
- Похожие публикации
В России ужесточают закон о защите государственной тайны
За нарушение ст.
Какое наказание грозит за разглашение гостайны Что такое государственная тайна Кому грозит ответственность за разглашение гостайны Какое наказание грозит за разглашение гостайны Разглашение и получение сведений, относящихся к государственной тайне, являются преступлением в соответствии со ст. За нарушение ст.
Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; абзац утратил силу. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8.
Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны.
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.
В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником.
В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.
При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений.
Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Данным законом вносятся корреспондирующие изменения в Градостроительный кодекс РФ и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части уточнения ряда понятий и порядка регистрации прав на недвижимость, сведения о которой составляют государственную тайну. Деятельность компании Meta Platforms Inc.
А раньше кто решал, если приказ только сейчас выпустили?
- Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
- Что еще почитать
- Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
- Какое наказание грозит за разглашение гостайны
Госдума ужесточила допуск к гостайне
Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в законы о государственной тайне и о порядке въезда в РФ и выезда из РФ, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Согласно дефиниции, данной в ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I "О государственной тайне" (далее – Закон о гостайне), государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила пакет поправок в законы о государственной тайне и порядке выезда из России, внесенных в марте группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Василием Пискаревым.
Правительство приняло новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне.
- Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 О государственной тайне (в редакции от 05.12.2022)
- Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне
- Что такое государственная тайна, и какое наказание бывает за ее разглашение
- Заказать звонок
Касается всех: пожизненный срок за госизмену теперь грозит не только носителям тайны
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Закон дополняет Уголовный кодекс (УК) РФ статьей 283.2 «Нарушение требований по защите государственной тайны». Понятие «государственной тайны» определяется федеральных Законом №5485-1 от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне». Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельного положения.
Защита документов
Кроме того, в принятой редакции закона в качестве основания для отказа должностному лицу в доступе к государственной тайне указано постоянное проживание за границей, наличие гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства самого лица или его близких родственников. Также скорректированы положения ст. Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.
Как отметили в пресс-службе Росреестра, в отдельных случаях, когда к государственной тайне относятся только сведения о принадлежности объекта недвижимости определенному лицу, государственной регистрации подлежит только право собственности публично-правового образования на объект недвижимости. Федеральный закон принят Госдумой 17 октября 2023 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2023 года.
В отношении таких объектов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02. Таким образом, в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН не будут внесены сведения о находящихся в государственной собственности зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах и предприятиях как имущественных комплексах, составляющие государственную тайну.
По его мнению, все необходимые документы о неразглашении сотрудники спецслужб подписывают во время службы, а также после ухода с нее. Он подчеркнул, что не нужно все сводить к одним лишь ограничениям, необходимо действовать взвешенно. Например, арестовали человека и уже нет никакого смысла долго хранить эту тайну. Ведь все понимают, что его арестовали на основе оперативных материалов», — сказал генерал-майор ФСБ в отставке. Поэтому ничего нового [в этой инициативе] нет. В законе об ФСБ или о гостайне сейчас четко прописаны многие вещи, которые нельзя разглашать. Например, информацию по личному составу, персональные данные людей, которые там служат, и так далее», — отметил он. Она описывает революционный период, работу жандармов. Скажу, что наши начальники очень серьезно напряглись: в книге описывается работа жандармов, которая с точки зрения технологий ничем особо не отличается от работы сотрудников госбезопасности. С одной стороны, в книге вроде как разглашаются формы и методы работы спецслужб, но с другой — книга ничего не разглашает, потому что сюжет ее связан с царской охранкой», — рассказал бывший сотрудник спецслужб. Вот тогда начали чесать репу, что делать. И пришли к выводу, что ничего страшного, потому что описывается конец XIX века», — добавил он.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Закон дополняет Уголовный кодекс (УК) РФ статьей 283.2 "Нарушение требований по защите государственной тайны". Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который относит к государственной тайне сведения о деятельности по обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите. Китайский парламент принял новую редакцию «Закона о защите государственной тайны», которая предусматривает более строгие меры по предотвращению утечки и разглашению конфиденциальной информации.
Стало ли понятнее? Утверждены новые правила отнесения сведений к гостайне
Согласно дефиниции, данной в ст. Кроме того, в принятой редакции закона в качестве основания для отказа должностному лицу в доступе к государственной тайне указано постоянное проживание за границей, наличие гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства самого лица или его близких родственников. Также скорректированы положения ст.
Напомним, что режимные объекты — это такие объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности Указ Президента РФ от 1 января 2018 г. Если передача в ЕГРН информации о режимном объекте может нарушить государственную тайну, то в таком случае в ЕГРН вносится только запись о принадлежности данной недвижимости на праве собственности Российской Федерации. Все остальные сведения об объекте в ЕГРН не вносятся в том числе информация о его характеристиках, об обременениях, о заключенных договорах аренды, о предоставлении объекта на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о предоставлении земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или на праве безвозмездного пользования. В связи с тем, что сделки и права на все режимные объекты за исключением права государственной собственности регистрироваться в ЕГРН не будут, установлены новые правила определения момента возникновения обязательств в отношении таких объектов недвижимости: договор аренды будет считаться заключенным с момента его подписания сторонами; право хозяйственного ведения или оперативного управления таким объектом недвижимости, право постоянного бессрочного пользования или безвозмездного пользования земельным участком будут возникать с момента передачи указанных объектов недвижимости. Если в ЕГРН уже имеется запись о госрегистрации прав, ограничений или обременений на засекреченные объекты, то такую запись можно будет погасить, если об этом заявит лицо, в пользу которого зарегистрированы эти права, ограничения или обременения.
Как говорится в пояснительной записке, в 2020 г. Это было связано прежде всего с нежеланием терять возможность выезжать за границу. Таким военнослужащим обычно присваивается самая простая, третья форма допуска. Как пояснили авторы инициативы, актуальность поправок связана с условиями военной операции, когда иностранные спецслужбы проявляют особый интерес к российским секретам.
В соответствии с документом, ФСБ РФ сможет давать заключение о нецелесообразности допуска к государственной тайне, которое будет носить обязательный характер для руководителей органов власти, предприятий, учреждений и организаций при принятии соответствующих решений. Отказ в предоставлении допуска будет исключать пребывание на должности, связанной с получением секретных сведений. При этом, в соответствии с законом, основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может стать наличие у гражданина и его близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство. Ещё одной причиной отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства РФ о ней.