Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции. закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ.
Новые правила торговли
Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми -
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке. Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей. Что случилось. Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле.
До 31 декабря 2022 года в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правомерно говорить об актуальности сроков, определяемых по аналогии в соответствии со ст. Также можно ориентироваться на семидневный срок, предусмотренный ст. Предоставление по просьбе покупателя товарного чека в сопутствие к кассовому, если во втором не отражены индивидуализирующие признаки товаров название, артикул, модель в отношении: товаров, относящихся к технически сложным; животных, растений; тканей, одежды, изделий из меха, обуви; мебели. Вместе с тем, рассматриваемая норма по сути содержит в себе и преференцию для продавца: если в кассовом чеке соответствующие индивидуализирующие признаки по товару есть, то чек товарный в этом случае оформлять необязательно в принципе. Продавцы ювелирных изделий в соответствии с новыми правилами торговли, как мы уже отметили выше, вправе не выдавать товарных чеков ни в каких случаях. При осуществлении торговли с помощью вендинговых аппаратов — доведение до сведений покупателя информации, раскрывающей: данные о продавце наименование хозяйствующего субъекта, ОГРН или ОГРНИП, адрес, режим работы, контактные данные ; раскрывающей правила пользования вендинговым аппаратом в целях заключения договора купли-продажи; порядок возврата денежных средств, уплаченных за товар, если аппарат не выдал его потребителю. Можно также выделить потенциальное новое обязательство продавца, которое может возникнуть на основании нормы по п. Там сказано, что расходы на осуществление возврата товара ненадлежащего качества несет продавец, а в иных случаях то есть, при возврате товара надлежащего качества распределение расходов определяется офертой. В ней, таким образом, продавец на свое усмотрение может «прописать» себе обязанность по несению соответствующих расходов. Опять же, это может быть обусловлено политикой лояльности в отношении потребителей. Отдельные нововведения приняты в отношении интернет-магазинов: теперь уже речь пойдет о нормах, применяемых в отношении конкретной отрасли розницы. Интернет-магазины в соответствии с новыми правилами торговли имеют право требовать от покупателя при возврате им ювелирных изделий, технически сложных товаров и средств транспорта п. И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку п. Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п. Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли ССЫЛКА , продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности. Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом с учетом положений договора купли-продажи. С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет , все равно придется.
Позже налоговая служба приостановила выездные налоговые проверки ИТ-компаний до 3 марта 2025 года. С 28 марта 2024 года правительство разрешило внеплановые антимонопольные проверки некоторых ИТ-компаний. В частности, под эти критерии подпадают Ozon и Wildberry. Для остальных ИТ-компаний продолжают действовать моратории на налоговые и неналоговые проверки. Стартует открытие маркировки и новых видов одежды. О чем речь. В России действует обязательная маркировка рядов товаров. Этот список постоянно пополняется. С 1 апреля 2024 года начинается маркировка красным и черным цветом, а также расширяется перечень подпадающих под маркировку предметов одежды. Участникам оборота икры, в том числе организациям общепита, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак». Подавать заявление о регистрации они не должны позднее 7 дней с даты начала деятельности по обороту и открытию. С 1 мая нужно будет отчитываться в «Честном знаке» о маркировке икры, изготовленном в России или ввезли в страну. Требования к маркировке не влияют на товар, который был упакован в магазин в соответствии с требованиями потребителя. Из предметов одежды под обязательную маркировку с 1 апреля подпадают рубашки и блузки, брюки, пиджаки, спортивные и лыжные костюмы, шарфы и другие товары. Участники данных товаров должны отчитываться в системе «Нагрудный знак» об их маркировке, вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. Распоряжение экономики РФ от 28. С 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий получают право на применение специальных налоговых режимов — УСН, АУСН или патента. Им необходимо перейти на ОСН. Ювелирам, которые производят или продают только серебряные изделия, возвращено право работать на УСН. Перейти на упрощенку можно задним числом — с 1 января 2024 года. Для этого необходимо подать налоговую декларацию до 31 марта 2024 года. Однако бизнес может остаться на ОСН, если ему это выгодно. Перейти на патент и АУСН пока нельзя — это можно будет сделать с 1 января 2025 года. При перепродаже авто и мотоциклов, купленных у дилеров, можно будет платить НДС с межценовой разницей. До 1 апреля применялся старый порядок расчета налоговой базы по НДС для сделок по перепродаже автомобилей и мотоциклов, купленных у физических лиц.
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов".
А это значительно увеличивает шанс, что законопроект будет принят. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года или через месяц после официальной публикации. Юристы, между тем, отмечают еще один интересный аспект нового законопроекта. Не раз в судах представители Wildberries и Ozon снимали ответственность со своей площадки, заявляя, что она является лишь информационным посредником между продавцом и покупателем.
Однако на практике российские маркетплейсы реализуют не только принцип информационного посредничества, но и фактического выступают агентом комиссионером по продаже товаров. Следовательно, маркетплейсы должны нести ответственность за достоверность размещенной на агрегаторе информации о товаре, а также брать на себя другие аспекты сделки с конечным потребителем.
Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы.
Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках. Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают. Надеемся, что новый закон будет работать в реальности и продавцы получат настоящую защиту со стороны от государства. Но это будет более-менее понятно к концу 2023 года, когда закон будет работать 4 месяца. Коротко для предпринимателя 1 сентября 2023 года вступает в силу новый антимонопольный закон, который регулирует работу маркетплейсов.
Маркетплейсам запретят устанавливать предельный низкие и высокие цены, прекращать продажу востребованных товаров и создавать дискриминационные условия для селлеров.
Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб.
При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем.
Этот документ направлен на урегулирование деятельности маркетплейсов с целью обеспечения баланса интересов покупателей, поставщиков и самих платформ. Согласно предложениям, маркетплейсы будут встроены в сегменты торговли и доставки. Важной задачей является нахождение баланса между всеми участниками рынка, включая маркетплейсы, покупателей и продавцов, особенно в условиях роста интернет-торговли. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. Реализацию закона о торговле в регионах возьмут под особый контроль.
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции". Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц.
Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п. Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли ССЫЛКА , продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности. Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом с учетом положений договора купли-продажи. С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет , все равно придется. Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом. Новые правила для разносной торговли Можно говорить о том, что в рассматриваемой области продаж законодатель установил, скорее, больше послаблений, чем обязательств. В частности — дал продавцам возможность: Не выдавать представителям хозяйствующего субъекта то есть, продавцам, которые осуществляют фактический отпуск товаров в разносном формате личные карточки, заверенные подписью ответственных лиц и печатью продавца — с фотографией и ФИО представителя, а также сведениями о продавце.
Не публиковать прейскурант цен. Но потребитель будет все же всегда приветствовать его наличие — чтобы было проще сориентироваться по цене перед совершением покупки. Не выдавать потребителю товарный чек. Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека который необязателен при разносной торговле в соответствии с п. Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН. Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п.
В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт.
Дмитрий Востриков в ходе своего выступления обозначил консолидированную позицию поставщиков по вопросу подтверждения заказа.
Во всех супермаркетах введут новое правило фото: пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства.
Новые правила розничной торговли
- Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
- Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
- Законодательство о торговле
- Правила торговли в 2024 г.
- ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Второе уведомление подать до 25-го числа. В нем указывают налог с 23-го числа прошлого месяца по 22-е текущего. Налоговая будет списывать деньги с ЕНС после каждого уведомления. Отправлять их два раза в месяц не обязательно.
Страховые взносы будут списывать с ЕНС в другом порядке. Раньше налоговая списывала деньги за страховые взносы, когда наступал срок уплаты. Теперь — в день сдачи отчетности или максимум на следующий день.
Бизнес не сможет уплачивать чужие налоги за счет своей переплаты по налогам. Ограничение ввели до 31 декабря 2023 года. Переплату по налогам можно будет вернуть не раньше камеральной проверки декларации.
N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 625-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. N 418-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 228-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г. N 204-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 13-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г. Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 519-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 14 июля 2022 г.
По большинству вопросов поставщики и торговля сформировали решения и включили их в Кодекс добросовестных практик. Но ключевая проблема заключается в несоблюдении этих норм торговыми сетями, утверждает Леонов. А раз сети не хотят привести договоры поставки в соответствие с нормами саморегулирования, значит, нужны изменения в закон, считает эксперт. Зачастую после завершения тендера сеть меняет его условия Виктор Евтухов, напротив, считает, что спорные ситуации между производителями и ретейлом, — не системная проблема, а разовая история. Претензии разрешаются быстро и мирным путем. Поэтому вносить изменения в закон о торговле необходимости нет. Достаточно работы Комиссии по конфликтным ситуациям в рамках Кодекса добросовестных практик. Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые".
Законопроект, заметно сокращающий сроки, в которые магазин обязан перечислить средства поставщикам социально значимых продуктов, был внесен в Госдуму в конце ноября группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым «Единая Россия» и председателем думского комитета по аграрным вопросам Владимиром Кашиным КПРФ. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Это приводит к тому, что производители продуктов питания испытывают постоянный дефицит ликвидности, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками. Отсрочка платежей, по мнению авторов проекта, является скрытым бесплатным кредитованием торговли со стороны поставщиков. Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году. Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они.
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий. Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Кургана -
Новые правила торговли
Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств. А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы. Компании посчитали инициативу излишней мерой регулирования сферы электронной торговли и заявили, что противоречия можно разрешить с учетом уже существующих правил. Что это значит для бизнеса. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам.
Сейчас закон о торговле обязывает магазины оплатить поставщикам скоропортящийся товар в срок не позднее 8 рабочих дней, товары более длительного хранения терпят с оплатой до 25-30 дней. Авторы поправок уверены, что ситуация приводит к постоянному дефициту ликвидности у производителей продуктов питания.
В Ассоциации возражают, говоря, что поправки только увеличат логистическую нагрузку на поставщиков, а это, в свою очередь, спровоцирует рост цен на продукты и приведет к сокращению ассортимента товаров и к банкротству мелкого и среднего бизнеса.
Федеральная антимонопольная служба ФАС России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора. Это поможет избежать избыточных штрафов для поставщиков за недопоставки. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей.
Спикер заметил, что эффективное регулирование малой, в частности мобильной торговли, имеет большое значение в контексте решения проблем импортозамещения, импортонезависимости и технологического суверенитета. Так, по имеющимся данным, в стране существует необходимость в 50 тысячах мобильных торговых объектов МТО. Сергей Морозов заметил, что законопроект, обеспечивающий поддержку сегменту начал разрабатываться еще в 2016 году, однако до сих пор не поступил на рассмотрение в Госдуму. Мы говорим о необходимости рынков, но МТО - такая же возможность поддержать фермеров, предоставить начинающим предпринимателям надежный и защищенный способ начать свою деятельность. А для регионов — это рост пополняемости бюджетов и увеличение туристической привлекательности», — добавил спикер.
По его словам, МТО позволяет решить проблему размещения качественных точек общепита в местах с высокой динамикой посещения в зависимости от сезона. Успешным опытом поддержки малоформатной торговли в регионе поделился Алексей Гусев, Министр торговли Республики Башкортостан. Задачей региональной администрации является не только его сохранить, но и повысить конкурентоспособность» — отметил спикер. В республике принята концепция развития НТО и мобильной торговли, в рамках которой принят ряд мер поддержки. Так, в число отраслей, где действует категория приоритетных инвестиционных проектов, включены торговля и развлечения. Любой инвестор, прошедший необходимую процедуру, получает возможность минимизации налогов на прибыль и на землю, получения земельного участка в упрощенном порядке и ряд других мер. В пилотном режиме тестируется выдача земельных участков без торгов организациям торговли и общепита в населенных пунктах до 5 тыс.
Для стимулирования сбыта местной сельскохозяйственной продукции в Уфе реализуется масштабный проект по созданию комплекса, обеспечивающего «связку между полем и магазином». Станислав Наумов, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике продолжил тему нормотворчества и рассказал о нормотворческой работе, которая ведется для предотвращения рисков излишнего регулирования торговли и в направлении ухода от изживших себя запретов. Законодательный запрет пропаганды ЛГБТ затронул не только информационное поле, но и ритейл — закон не уточняет полный перечень критериев, по которым товар в продаже может считаться нелегальным. Но, по мнению спикера, пока механизм не доработан, надзор будет проводится в тестовом режиме. Ведется работа по либерализации продажи алкогольных напитков, которая давно назрела. Станислав Наумов, отметил, что алкоголь, который не продается легально, продается на черном рынке, получившем большое развитие. Общество уже готово к менее жестким нормам продажи алкоголя и его рекламе.
Принята давно назревшая норма, отменяющая обязанность предпринимателей закрывать бизнес, в случае призыва в вооруженные силы в ходе частичной мобилизации. Также начата работа по развитию новых территорий, где необходимо выстраивать все с ноля, нужна специальная экономическая операция. Но развитие торговли нельзя обеспечить исключительно снятием барьеров и пусть даже адресной поддержкой. Елена Дыбова, вице-президент ТПП, подчеркнула значение решения структурных проблем — «денег и кадров». В первом случае, сложность представляет серьезное снижение покупательной способности населения. Банки пытаются помочь ритейлу максимально снижая ставки по кредитам, но этого не хватает. Проблема с кадрами нарастала на протяжении нескольких лет и находится в критической стадии с 2020 года.
Например, перестать стимулировать самозанятость в регионах [как форму занятости в торговле], нужно менять систему среднего профессионального образования — параллельно учиться и работать. Можно определить в каждом регионе ТОП-10 жизненно важных профессий, включая торговлю, и активно поддерживать обучение им», — предложила Елена Дыбова. Еще одно предложение эксперта — индексация пенсий для работающих пенсионеров в торговле. Ключевой риск состоит в захвате рынка азиатскими компаниями, которые используют окно возможностей для отечественного ритейла, который в уход многих зарубежных игроков мог бы сформировать базу лояльных потребителей. Список ключевых проблем расширил Борис Титов, Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей, его послание представил президент агропродовольственного фонда «Свое» Андрей Даниленко. Это, с одной стороны следствие ухода зарубежных компаний, с другой — возможность для российского бизнеса, перед которым сейчас стоят несколько ключевых вызовов. Тормозит развитие малой торговли дискриминация в части оборота подакцизных товаров.