Новости юрий абрамович башмет

Юрий Башмет выступил автором проекта, художественным руководителем и главным дирижером концерта. Главная» Новости» Концерт башмет. Башмет Юрий Абрамович, альтист, дирижер, педагог, общественный деятель. Родился 24 января 1953 г. в Ростове-на-Дону. Юрий Абрамович Башмет. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО).

Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России»

Юрий Абрамович оказался отличным пародистом, с равным успехом воспроизводя одесский говор своего папы, скороговорку Ростроповича и грузинский акцент Канчели. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр.

Во время концерта Юрий Башмет "похерил" Чайковского и признался, что больше не солист

Во-первых, с незапамятных времен празднует на сцене. Во-вторых, программу мероприятия до последнего держит в секрете. И это всегда «Спортлото». Если зрителям, купившим билеты, повезет, - будет большой концерт с классической «попсой». Маэстро примется травить байки, а разные звезды вроде Нино Катамадзе и Дианы Арбениной исполнят что-то неожиданное, как это было на 65-летие дирижера. Но 71-летие Юрия Абрамовича пошло по другому сценарию.

Как объяснить человеку, что было такое время, когда не хватало на полную бутылку водки. И стоял у магазина человек и вот так показывал маэстро показывает пальцами знак. А там стоял человек, которому не хватало и показывал. Он подозвал: "Третьим будешь?

Этот концерт посвящён Ростроповичу, мне и Кремеру" "Приснился мне сон. Музыка во сне. Побежал скорее к роялю. И пока совсем ещё не проснулся, наиграл эту мелодию. Дальше она получила жизнь. Некоторые просили у меня эту тему. У меня не было там окончания. А главное другое. Музыка невероятно что-то напоминает.

И все музыканты задумывались-задумывались и никто не мог отгадать. Сейчас я её наиграю. И вот фестиваль Ростроповича во Франции. И после концерта долго в баре в отеле мы музицировали. Нас остаётся всё меньше и меньше и вот, наконец в четыре часа утра Галина Вишневская говорит: "Ложись" На следующий день он был немножко напряжён и спрашивает: "А что, действительно сидели там, музицировали? У него лысина вспотела. Долго думал. Потом типичные три пальца, вот так: "Поздравляю, старик! Ты сочинил "Реквием" Моцарта!

Он был в шпорах и случайно проткнул переднюю деку. Через много-много лет она попала к Растроповичу. И получилось, что её стоимость была сколько-то миллионов. Потом, из-за того, что Наполеон пробил дырку, на два миллиона она стала дороже, а то, что на ней потом играл Растропович, стала ещё дороже" Александр Кибовский и Игорь Бутман "Я люблю хоккей, фигурное катание и кёрлинг. Там у нас прекрасная женская команда. Но сама игра мне пока не до конца понятна". Екатерина Директоренко Маэстро дирижировал оркестром "Новая Россия", и, конечно же, играл на своём волшебном альте и зал заворожённо слушал волшебную музыку. Кстати, смычок, которым играет маэстро, купила в Дрездене когда-то давно его мама. В обычной лавке, то ли за 8, то ли за 12 восточных марок.

О том, хотят ли ехать в Россию зарубежные исполнители, о Ленине и «Битлз», о том, что приносит успех и как известный альтист будет праздновать юбилей, Юрий Башмет рассказал в ходе пресс-конференции. Как встречают? Воздух, очень доброжелательные люди. Арут, который возит меня в Сочи, за десять лет уже стал больше чем просто водитель. И конечно, я очень рад, что наш фестиваль процветает. Время было очень тревожное. Как за этот год изменилась культурная палитра, как видите развитие российской культуры? Один из самых запоминающихся — выступление с Всероссийским юношеским оркестром, который родился в Сочи, в Санкт-Петербурге. Была построена огромная сцена на Неве.

Мы исполняли блокадную симфонию Шостаковича, это был юбилей произведения. Как будет развиваться российская культура? Есть исторический пример. У Рихарда Штрауса в произведении «Метаморфозы», на последней странице партитуры, проходит тема похоронного марша из Третьей симфонии Бетховена. Оказывается, он написал это произведение через год после Сталинградской битвы — своеобразный реквием по погибшей Германии. И таких примеров очень много. Культура очень ярко проявляется во время масштабных событий, особенно трагических. Она взбудоражена. В нашей культуре произойдет много перемен, появятся новые мощные произведения.

Даже не сомневаюсь в этом. И в литературе, и в музыке, и в живописи. Конечно, мы все ждем нормализации ситуации. У меня же все могилы во Львове: папы, мамы, дедушки, брата. Мой друг детства — в одном дворе росли — за могилами следит. И категорически отказывается от материальной помощи. Говорит: твоя мама — моя вторая мама. Потому что иногда, когда он приходил, мама говорила: «Юра еще час будет заниматься, а тебе я книжку дам почитать». Он сидел и читал книги.

И вырос хорошим человеком. Приезжает немецкий режиссер Юстас Франц, исполнители джаза с Кубы, балет из Индии. Насколько сложно было собрать зарубежных исполнителей? Что, нам перестать играть Баха или Шопена? В Ла Скала сезон открывали оперой «Борис Годунов». Урсула фон дер Ляйен и Жозеп Боррель сидели в центральной ложе — вот такая показуха.

Вальс, прозвучавший на одном из первых концертов «Солистов Москвы» в Норильске , сразу пополнил армию поклонников Такэмицу: норильчане стали гуглить композитора и даже скачивать его музыку на свои гаджеты. В финале на сцену вынесли корзину с цветами от «Норникеля». Все такие заинтересованные: чувствуется, что пришли на встречу по своей воле. Хорошие вопросы задавали».

В ближайшем выпуске «Северный город» расскажет о работе Образовательного центра Юрия Башмета и встрече великого музыканта со студентами НКИ.

Юрий Башмет

С 1976 г. С 1978 — солист Московской филармонии. В 1985 г. В 1986 создал камерный ансамбль «Солисты Москвы» — художественный руководитель, дирижер и солист ансамбля. С 2002 г.

Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа. Состоялась творческая встреча Юрия Башмета с Сибирским юношеским оркестром. В Красноярске и Норильске молодые артисты участвовали в мастер-классах от музыкантов камерного ансамбля «Солисты Москвы». Планируется, что Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета вновь пройдет в Красноярском крае в конце мая 2024 года.

Именно на этом альте Башмет продолжает играть до сих пор. Наташа Мельник Наталья Мельник. Она была скрипачкой, приехала из украинского города Сумы и сразу же привлекла музыканта. Но оказалось, что он совершенно не в ее вкусе. Однако от Юрия не так легко было избавиться, он привык добиваться своей цели. Даже сейчас Наталья не понимает, как она стала встречаться с Юрой. Наверное, просто это была судьба. Как-то так вышло, что они стали неразлучны уже со второго курса. А на пятом Юрий Башмет пришел к своему педагогу посоветоваться. Он любил музыку и любил Наташу. И в силу собственной молодости никак не мог определиться, нужно ли ему жениться, не помешает ли это его становлению, как музыканту. Однако Федор Дружинин определенно сказал, что жениться надо, если есть чувства. А если Юрий станет честно трудиться, то остальное ему приложится от Бога. Четыре свадьбы Юрий Башмет в гримерке. Тамадой на свадьбе бы единственный взрослый человек — Федор Дружинин. Но эта веселая, задорная молодежная свадьба оказалась первой в череде праздников новорожденной семьи. Юрий Башмет на сцене. Молодоженов почти насильно сняли с поезда друзья родителей Юрия, чтобы поздравить юных влюбленных с таким важным событием.

Музыка обращается к личности, а не к стаду. Из ярких сочинений, которые уже созданы, маэстро назвал музыку, написанную к музыкальной драме "Ибсен. Recycle", поставленной по мотивам произведений Генрика Ибсена и отсылающей к творчеству Эдварда Грига. Автор этой музыки Валерий Воронов. Башмет охарактеризовал ее как крайне неожиданную. Артист указал на "резерв", который сегодня остается незадействованным композиторами. Речь идет о мелодичности. Вот его мнение по этому поводу: Почему сегодня никто не может написать Шестую симфонию Чайковского? Было такое время, когда было стыдно писать красивые мелодии на привычные гармонии. А вот Чайковский не стыдился. Да, Рахманинов пытался избегать такого, но во Втором концерте у него огромное количество мелодий, которым и Чайковский позавидовал бы. Я не призываю всех композиторов возвращаться к мелодичности. Но призываю не отбрасывать ее.

70 нот Юрия Башмета

С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5]. В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности.

Является артистическим директором Молодёжной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов [6] Семья[ править править код ] Отец — Абрам Борисович Башмет 1926—2011 , уроженец Одессы , инженер железнодорожного транспорта [7] [8] [9]. Был направлен в Ростов-на-Дону по распределению после окончания Ленинградского института путей сообщения в 1948 году. Мать — Майя Зеликовна Зиновьевна Кричевер 1925—1985 [10] , выпускница филологического факультета Ленинградского государственного университета , работала в учебном отделе Львовской консерватории. Дед, Зелик Яковлевич Кричевер 1896—1941 , уроженец Киева , заведовал отделом планирования наркомата лёгкой промышленности, погиб в боях под Киевом в 1941 году [11] [12].

Да Не сейчас 2 декабря 2023, 12:10 Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет Высшая награда для творческих людей, которые меняют нашу жизнь. В Москве вручили Национальную премию в сфере креативных индустрий. Концерты — в самых необычных местах — посреди руин средневековых замков или под открытым небом рядом с Кафедральным собором. Фестиваль «Кантата» в Калининградской области признан лучшим в номинации «культурный код».

Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года — художественный руководитель фестиваля музыки и живописи « Декабрьские вечера Святослава Рихтера », ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный «Международный фестиваль Юрия Башмета» [3] в Минске Белоруссия. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5]. В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр.

Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор.

Во время мероприятия началась политическая демонстрация, но бастующих разогнали. Как только священнослужитель Ортодоксальной церкви узнал об этом, то попросил Башмета посетить его. В качестве подарка он преподнёс кулон с изображением Георгия Победоносца, который музыкант носит и сегодня. Даже свободное время — музыке Юрий Башмет крайне редко ходит в кинотеатры — предпочитает посетить концерт коллег или спектакль. Впрочем, фильмы всё же смотрит, например в самолёте или дома поздно вечером. Социальные сети вообще не использует, так как считает, что они забирают много времени.

Чаще всего его можно встретить в Русском концертном агентстве или в Башмет-центре. Утро музыканта Маэстро просыпается в зависимости от того, во сколько лёг спать. Это может быть и 12, и даже 14 часов дня. Завтрак — простой и лаконичный — чашечка кофе. Перекусить удаётся только на репетиции, да и то, бутербродами. Ему импонирует творчество Дианы Арбениной, Игоря Бутмана. Лучший момент в выступлении Альтист признавался, что во время концерта может испытать чувство того, что «вот-вот — и получилось». Это называется мигом вдохновения, который, как известно, быстротечен. Любимая композиция По мнению Юрия Башмета, любимая композиция — та, которую играешь от души, не притворяясь. Как только есть момент сомнения, то музыкант не может играть произведение.

Если же из классического репертуара, то это Чакона Баха, Соната для арпеджионе Шуберта, сонаты Брамса, конечно, альтовая соната Шостаковича, а также концерты Шнитке, А. Взмах палочки У Юрия Абрамовича несколько дирижёрских палочек. Две из них особенно дороги: одну подарила одноклассница, у которой отец был дирижёром, а вторую — друзья. Причём последнюю палочку выстрогал лично император Японии и вручил Ростроповичу, а уже потом она попала в руки Башмета. На репетициях маэстро, бывает, пользуется обычным карандашом. Легендарный альт На самом деле знаменитый альт Юрию Башмету достался от первого учителя — Вадима Борисовского. Он долго сетовал, что у ученика нет подходящего инструмента. Борисовский вспомнил, что у него есть альт работы Паоло Тесторе 1758 года работы. Так легендарный инструмент перешёл к Юрию. На нём он и по сей день музицирует.

Юрия решили зачислить на альт, но некоторое время он всё же учился на скрипке. В 7-классе Башмету предложили продолжить обучение на скрипке, но он вспомнил слова товарища, который рассказал о незатейливости игры на альте.

Дирижер и лауреат «Грэмми» Юрий Башмет проведет живую встречу на выставке «Россия» на ВДНХ

Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз Юрий Абрамович Башмет Личная жизнь Юрий Башмет познакомился со своей будущей супругой Натальей Мельник в студенческие годы, будучи первокурсником.
Юрий Башмет — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр.
Юрий Башмет отмечает юбилей Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ.
Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!» личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.

Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»

Народный артист СССР Юрий Башмет был награжден знаком почетного гражданина Ярославской области за поддержку талантливой молодежи. Добро пожаловать на канал Юрий Башмет. Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса. В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию. Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». Главная» Новости» Башмет юрий концерт.

Юрий Башмет. Коллекция

Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Старший брат — Евгений Абрамович Башмет, музыкант, с 2002 года живёт в Ганновере[14]. 24 января 2023 года исполняется 70 лет Герою Труда Российской Федерации, народному артисту СССР, почетному члену Российской академии художеств Юрию Абрамовичу Башмету. Главная» Новости» Юрий башмет концерт в москве. Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Башмет Юрий Абрамович

  • Новости | Юрий Башмет : Yyri Bashmet. Фестиваль Башмета
  • Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) |
  • Читайте также:
  • "Я там, где ждут люди"
  • Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ.

6 концертов и 5000 зрителей – в Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета

Зрителями фестиваля стали более 5 тысяч человек в трёх городах региона: Красноярске, Норильске, Зеленогорске. Я включаю в программу то, что мне самому нравится и обязательно что-то новое, что родилось в последний сезон. И то, что наверняка не звучало в Красноярске, несмотря на собственный богатый репертуар. В этом году таким концертом стал литературно-музыкальный спектакль «Истории любви». У нас много других экспериментальных проектов, возможно, мы привезем их сюда в следующем году», — отметил артистический директор фестиваля Юрий Башмет. Традиционно участниками фестиваля стали камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижёра Владимира Ланде.

Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру. С нетерпением ждем новых совместных проектов», — отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный. Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа. Состоялась творческая встреча Юрия Башмета с Сибирским юношеским оркестром. В Красноярске и Норильске молодые артисты участвовали в мастер-классах от музыкантов камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Альтист исключительного профессионального масштаба и редкостной харизмы, дирижер, педагог, органический музыкальный и общественный деятель, Вы вошли в плеяду достойнейших людей искусства, составляющих культурное величие Отечества. Музыкальную жизнь России без Вашего камерного ансамбля «Солисты Москвы», руководимых Вами Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и Всероссийского юношеского симфонического оркестра трудно представить. Уже 45 лет Вы преподаете в своей Альма-матер — Московской консерватории имени П. Профессор Юрий Башмет возглавляет «Экспериментальную кафедру альта». Но также Молодежные музыкальные академии в Сочи, Самаре, Минске, дает мастер-классы по всему миру… Ваш альт, в многочисленных сольных концертах, утвердил престиж альта как солирующего инструмента. Именно в Ваших руках звучал альт Моцарта… Основатель и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве, Президент Международного конкурса альтистов в Великобритании, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера в ГМИИ имени А.

Однако Юрий, к их большому удивлению, согласился. В то время он как раз научился играть на гитаре, и ему хотелось как можно больше времени проводить за любимым инструментом. Но и маму огорчать не хотелось, к тому же друзья сказали, что альт не скрипка, и занятия отнимут мало времени. Соответственно, любимая гитара будет в приоритете. В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории. Диплом об окончании обучения получил в 1976 году. Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф. Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории. В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре. В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз». Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени. Башмет начал свою концертную деятельность в 1976 году. Он выступал на родине и за рубежом, давал концерты в Японии, Австралии, Европе, Америке. Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге. Он удостоился такой чести потому, что сумел представить альт как солирующий инструмент и убедить в этом мировую общественность. В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава.

Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет

Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) — 26 апреля – 5 мая 2024 (0 волонтеров подали заявку). Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. Юрий Абрамович оказался отличным пародистом, с равным успехом воспроизводя одесский говор своего папы, скороговорку Ростроповича и грузинский акцент Канчели. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.

Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет

Концерты и спектакли в рамках фестиваля проходили в Ярославской филармонии и центре «Миллениум», а также в шести городах и поселениях области. Ранее в этом месяце региональную награду получил и другой именитый дирижер — Валерий Гергиев.

Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки. К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны».

Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации.

Как можно импровизировать в классике? Объясни мне. Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз.

Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент. Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было. Это как-то без слов.

Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу. Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись. Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти.

И попробовал это воспроизвести каким-то образом. То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия. Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры.

Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом.

А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет. И вот я оказался на перепутье.

И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу.

А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением.

А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее.

А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит. Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл.

То есть это такой продукт, что ли. Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу.

Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка. Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки».

Противоречие, нет? У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да? Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе.

У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель». Это уже классика.

Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана». Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз.

Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно. И на этом пересечении возникают шедевры как раз. Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена.

Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию. Простота эта. Которая абсолютно гениальна. Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка.

Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься.

Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики.

А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект. Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше.

А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте.

А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали. Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал.

И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня.

Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль». Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала.

Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться.

Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека.

Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку.

Россини написал одноактную оперу «Путешествие в Реймс», и мне захотелось сопоставить. В ней есть сцена, в которой глашатай на таможне вызывает туристов из разных стран и на одной ноте рассказывает о каждом, а на фоне звучит пианиссимо: «тара-ра-та-та-тирам, тара-ра-ти-та-тарам, тарари-та-та-ти-рам, тырырым». Это настоящий рэповский номер.

И я попросил этого парня проделать что-нибудь свое. Получилось весело. Он любит ломать стереотипы. На его дне рождения в Концертном зале имени Чайковского в этом году при полном аншлаге концерт в день рождения и 31 декабря — традиция, которую не нарушают все музыканты сыграли и спели Happy Birthday в самом конце, а потом спустились в ресторан. В свои годы он как будто бы не меняет образа жизни: много курит и может себе позволить выпить, особенно по праздникам или в честь закрытия фестиваля искусств последние два года его стали проводить и в Москве во второй половине января, а потом сразу улетать в Сочи.

Год назад мы сидели на веранде отеля с видом на море, когда закат уже начал спускаться, а в Зимнем театре вот-вот готовы были дать первый звонок, но без Башмета — у него был выходной. Поэтому мы продолжили сидеть до тех пор, пока остальные слушатели не стали уже возвращаться с балета. Теперь засиживаться не позволяет ни график, ни здоровье: в конце сентября 2020-го Юрия Башмета госпитализировали с COVID-19, он пролежал в больнице чуть больше недели, вылечился и отправился на реабилитацию. Никто не может дать стопроцентной гарантии, что болезнь прошла бесследно. Только об этом он предпочитает не говорить.

Жаловаться некогда. В период жесткой изоляции он объявил поддержку 50 музыкантам, пострадавшим от пандемии, когда концертная деятельность остановилась: исполнители должны были назвать дату отмененного концерта и гонорар, который ожидали получить, — Башмет его возмещал. Как только жесткие ограничения были сняты, он продолжил колесить по стране, но не только ради гастролей. Вот уже несколько лет Башмет создает сеть молодых и начинающих музыкантов и особенно одаренных забирает в юношеский симфонический оркестр, которым руководит: в каждом городе, где у него проходит концерт, утром он тратит часа два на прослушивания, куда может попасть любой. Изначально набрать планировали всего около 40 юношей и девушек от 12 до 20 лет, которые составили бы костяк Всероссийского юношеского оркестра, но в первый шорт-лист набежало аж 850 человек.

В итоге решили, что у оркестра будет несколько составов, и выступать юные музыканты будут по очереди, исходя из занятости. Они не только выходят на сцену, как взрослые, но и играют так, что сложно поверить в их возраст. Это круто! Я готовился полгода. Можешь меня сфотографировать?

А самое интересное — с ними вместе выходят выступать такие звезды, как скрипач Вадим Репин и оперная дива Аида Гарифуллина.

Так у меня появилось увлечение 29. Например, зал в Абу-Даби аплодировал стоя. Это неудивительно, поскольку зритель видит на сцене детей, которые играют как высокопрофессиональный виртуозный коллектив 23.

Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета

интернет-журнал. Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства. Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий