В возрасте 76 лет скончался советский и российский композитор Виктор Екимовский. На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки.
Скончался знаменитый российский композитор Виктор Екимовский
Первый авторский концерт Екимовского состоялся в 1970-м в Камерном зале Гнесинского института. Три года преподавал в ГИТИСе, работал на радио - делал передачи "Музыкальный гло бус", в 1983-м защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме "Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля".
ВЕ: Я пытался передать движения через графику. Например, если мы крутим рукой, значит, это какой-то круг. Половина жестов придумана, конечно. Перед первым исполнением мы сели с Марком Пекарским, и он мне говорит: «Ну и чего тут делать? А это, может быть, вот так? А это, наверное, так». Мы многое придумали, и Марк исполнил это сочинение, вложив весь свой артистизм.
Потом в течение долгого времени он оттачивал свои движения, к чему-то привыкал. Но движения должны быть совершенно свободными. Это как либретто. АН: Когда-то вы насчитали более двухсот исполнений «Balletto». А сейчас вы их считаете? Сколько там набежало? ВЕ: В последнее время мало играется. Больше двухсот, действительно, есть такое. АН: Когда я смотрела одно из исполнений, у меня возникло впечатление, что некоторые музыканты начинают баловаться.
Они привыкают к импровизации, перестают смотреть на дирижёра и играют своё. Вам не кажется, что здесь есть такая проблема? ВЕ: Это должно сразу пресекаться. Я всегда говорю исполнителям: вы бесправные, у вас нет нот, вы можете только реагировать на действия дирижёра. Когда это совпадает, тогда это интересно. Когда дирижёр делает решительный жест, а музыкант на него не реагирует, то вся идея пропадает. Как дирижёр работает с музыкантами — это уже его дело. Он может отдельно каждому показывать, а может всем вместе. АН: Расскажите, как вы сами дирижировали «Balletto».
ВЕ: Это очень смешно было. Мы были в Германии в 90-е годы. Один из немецких руководителей предложил мне провести урок в детской школе. Я говорю: «Какой урок? Может, вы могли бы поговорить с ними, что-нибудь им рассказать». Я не знаю немецкого языка. У меня возникла мысль: а что если сделать с ними «Balletto»? Мы приехали в маленький городишко Бохум, там была детская музыкальная школа, набралось человек тридцать детей. У кого что: дудочки, барабанчики, свистелки, тарахтелки.
В течение нескольких минут мы объяснили им, что надо делать. И они действительно реагировали на меня. Я не профессионал, не артист, мне это было трудно. Тем не менее, всё получилось очень здорово. Дети легко восприняли эту игру. АН: Это у вас на полке коробка от конфет «Boletto»? ВЕ: Да, это из какой-то союзной республики, не помню. Мне подарили. Только здесь «boletto».
АН: Вы говорили, что в вашей музыке нет влияния Денисова. Вам не кажется, что у Бранденбургского концерта есть нечто общее с Партитой для скрипки и камерного оркестра Денисова? ВЕ: Такого рода квазистилизаций было довольно много. Мне тут ближе Альфред Шнитке, чем Денисов. Шнитке этим больше занимался, у него вообще своей стилистики нет: полусвоя, получужая. Однажды Бранденбургский концерт исполнили у нас в Союзе, но очень плохо, с ошибками. Тем не менее, Шнитке потом сказал, что это очень интересный опус. После другого исполнения Бранденбургского концерта мы столкнулись в фойе с Денисовым. Он сказал: «Я, конечно, вас поздравляю, но вы же знаете, что я не люблю такую музыку».
АН: У вас есть Соната с похоронным маршем, а у Бетховена есть соната, которую называют «Соната с траурным маршем». ВЕ: Это широкое понятие. Кроме отсылки к Бетховену тут есть ещё шопеновская и скрябинская сонаты. Суть в том, что похоронного марша-то и нет, есть только намёк на него. Человек слушает, ждёт… А где? Потом слушатель понимает, что пунктир является основой любого похоронного марша. АН: Как вы считаете, сегодня изменилась оценка ваших сочинений? Когда-то ваши «Лирические отступления» вызвали бурю споров. Ваша музыка по-прежнему принимается в штыки?
ВЕ: Сейчас ничего не принимается в штыки. Это общая проблема, не только моя. Каждому овощу своё время года. Сначала авангард ругали, а потом приветствовали, потому что это было нечто новое. Сейчас авангард стал общим местом. В 1990-е и 2000-е годы мои сочинения исполнялись десятки раз, а за последние три года было всего три исполнения. Это не только у меня. Где вы видели, чтобы у нас играли Шнитке или Эдисона? Время ушло.
Раньше, когда исполнялось любое сочинение Шнитке, был вал народа. Когда Пендерецкий только объявился в музыкальном мире, он был очень популярен. Прошло лет пятнадцать-двадцать — и где Пендерецкий? Твоё время ушло, моё время ушло. Самые сильные в нашей стране были 1980-е, 1990-е годы. После 1990-х у всех как-то поплохело. Так и должно было быть. ВЕ: Это было в 1990 году. Мы были тридцати-, сорокалетними композиторами.
В 1980-е годы нас жёстко прессовали. С 1989 года Европа заинтересовалась нами, и вдруг они открыли, что в нашей стране есть хорошие современные композиторы. Они стали валом приглашать нас к себе, платить гонорары за новые сочинения. Но мы хотели как-то противостоять нашему тухлому Союзу композиторов. Собралось, как ни странно, 12 человек, прямо по додекафонии. Мы вспомнили про Ассоциацию современной музыки 1920-х годов и решили продолжить это дело. Мы написали декларацию о том, что хотим новую музыку. Нас поддержал Денисов. Мы его, как генерала на свадьбе, пригласили в качестве «президента», как он себя назвал.
Потом это оказался всего лишь председатель, но он хотел быть именно президентом. Сначала на нас косо смотрели в Союзе композиторов, но времена были уже чуть-чуть другие. Через два-три года мы начали вести плодотворную деятельность, у нас было много концертов. Тут уж нам препятствовать никто не мог, даже Союз, потому что в то время концерты денег не стоили, их спонсировало государство. Через какое-то время нас признали в Союзе как одну из секций. В Союзе композиторов были разные секции: духовой музыки, народной музыки, симфонической музыки. Нас тоже признали такой секцией. Звали нас по-всякому, вплоть до «астматиков». Мы приобрели определённый вес, и с нами считались.
Если раньше какой-нибудь композитор показывал кривую музыку, его не принимали в Союз. А если он шёл от нашей секции, к нему было другое отношение. Раз мы признали, ничего не сделаешь, придётся принять человека в Союз. АН: Вустин в одном интервью упоминал, что асмовцами стали посетители денисовских понедельников. Вы не были на денисовских понедельниках? Денисов преподавал в консерватории не композицию, а инструментовку. На свои уроки он приглашал всех, кто хотел, а потом собирал людей у себя дома, может быть, по этим понедельникам, я не знаю. Я в денисовский круг не входил, стилистически меня не принимали. Там все были полусериалисты.
АН: Если вы не входили в этот круг, как вы познакомились с асмовцами? Гнесинцы общались с консерваторцами? ВЕ: Мы все были товарищи. Это педагоги рассматривали консерваторию отдельно от Гнесинки. После Гнесинского училища я сначала поступал в консерваторию. Меня не приняли, никто не захотел взять меня в свой класс. Мотивировали это так: «Вы где учились, в Гнесинке? Ну и идите в свой комбинат». Тёрки действительно были, но не у студентов.
Мы всю жизнь были близкими друзьями с Колей Корндорфом, хотя он консерваторец. Павленко был консерваторец. Каспаров — консерваторец.
На 77-м году ушел из жизни советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель, секретарь Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Виктор Екимовский. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве.
Имел репутацию новатора и сторонника экспериментов. Один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке. Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры. Виктор Екимовский входил в число широко исполняемых в Европе современных российских композиторов.
Три года преподавал в ГИТИСе, работал на радио - делал передачи "Музыкальный гло бус", в 1983-м защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме "Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля". В Союзе композиторов России печальное сообщение подтвердили.
Композитор, музыковед Виктор Екимовский умер на 77 году жизни
It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website.
В 1983 году предохранил в Ленинградской консерватории диссертацию на сословие кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Трудности эстетики и стиля» и стал творцом первой монографии об этом композиторе. Знаменитость Екимовскому принесли прежде всего симфонические и камерно-приборные творения, которых насчитывается свыше девяноста. Именно в них композитор выступал как серьезный, бездонный, философский художник и искатель нового музыкального слога. С 1996 года Екимовский брал пост председателя Ассоциации Сегодняшней Музыки.
Его жизненный путь начался 77 лет назад, и каждый из этих лет был посвящен искусству, культуре и поиску новых музыкальных горизонтов. Творческий вклад Екимовский был признан неукротимым новатором, чьи эксперименты в области симфонической и камерно-инструментальной музыки принесли ему известность. Его работы, отличающиеся глубиной и концептуальностью, сформировали новое звучание современной классической музыки. Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей. Влияние и наследие Виктор Екимовский оставил после себя богатое наследие, которое будет вдохновлять будущие поколения музыкантов и композиторов.
Но с ней тоже случился скандал, потому что я использовал большие цитаты из произведений других композиторов. Когда сначала шла моя музыка, потом - Чайковского… Госкомиссия встала на дыбы: как можно применять чужую музыку?! Хачатурян в то время болел и моего диплома не видел. Я приехал с дипломом к нему в больницу, чтобы он написал записку о том, что он видел сочинение и считает, что его можно сыграть на экзаменах. Он написал свою резолюцию, но в скобочках указал, что «С приёмом «коллаж» это есть цитирование я не согласен». Тем не менее его послания хватило для того, чтобы моё произведение прозвучало. Заведующий кафедрой композиции перед тем, как начались репетиции, ходил и говорил всем, что больше тройки Екимовский не получит. Но на его беду на экзамен явился сам Арам Ильич. И им ничего не оставалось, как поставить мне пятёрку. Он был очень яркий человек. По-восточному был заботлив, особенно много помогал своим студентам, которые приехали учиться в столицу из союзных республик. О нём ходили анекдоты, но к его преподавательской деятельности они не имели отношения. Единственное могу сказать, что Хачатурян много ездил по миру как представитель советского лагеря и очень любил тем, кто приходил к нему домой, хвастаться фотографиями, где он запечатлён с разными знаменитостями: вот он с Кеннеди, вот с Папой Римским и так далее. Это произошло, когда я был совсем молодым. В поиске я пробовал осваивать техники и стилистики разных композиторов. Постепенно стал выходить на самые последние достижения музыкального искусства. Мне стала интересна эта область, и я стал придумывать своё что-то новое. Во мне, видно, присутствует некая заряженность на поиск. Это невозможно разорвать. Композитор XXI века должен быть технически подкован, чтобы использовать все возможные средства для своей работы. За счёт чего появилось столько «композиторов», если, конечно, их так можно назвать? Вообще, композитором, не учившись, стать нельзя. Это специфика профессии. Но сейчас появилась такая техника, благодаря которой писать музыку может любой, даже не имея соответствующего образования.
Виктор Алексеевич Екимовский
Серпастый и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов. Композитор Виктор Алексеевич Екимовский утверждает, что ответа на этот животрепещущий вопрос не знает никто.
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский
Екимовский был известен как автор множества камерных и симфонических произведений, а также как создатель неповторимой музыки к мультфильмам Источник фото: Светланы Мулыкиной Он заслужил особую популярность благодаря звучанию его композиций в знаменитой анимационной ленте "Потец", созданной в 1991 году по мотивам произведений Введенского. Виктор Екимовский родился в 1947 году в столице России. В юности он поступил в Гнесинский институт на историко-теоретико-композиторский факультет, где стал учеником выдающегося композитора Арама Хачатуряна. Его первый авторский концерт состоялся в 1970 году в Камерном зале Гнесинского института.
Главным принципом в его работе была неповторяемость. По словам коллег, каждая работа Екимовского должна была кардинальным образом отличаться от предыдущей. Ранее стало известно о смерти известного советского и российского актера, режиссера и кинокритика Петра Черняева. Причины смерти не называются, однако в некрологе упоминается, что его «природные запасы здоровья таяли год от года, подтачиваемые кардиологическим недугом».
Костюм интимен, но ему претит вульгарность. Между ним и владельцем все-таки есть расстояние — не физическое, но историческое. Историческое расстояние превращает предметы обихода, наряды и даже нижнее белье в интереснейшие биографические документы. Они позволяют изучать повседневную жизнь и творчество гениев без риска соскользнуть в пошлость. В этой книге мне захотелось представить их костюмные биографии и дать возможность говорить — не архивным бумагам, а вещам, настоящим и отображенным на картинах, фотографиях, кинопленках. Эти имена часто звучали во время неспешных полуночных семейных бесед, приправленных вкуснейшими деталями, байками и анекдотами, которыми я тихо напитывалась, ощущая гениев кончиками пальцев. Их любимые вещицы и костюмы, к которым мне удалось прикоснуться во время работы над книгой, превратили далеких гениев в живых людей — осязаемых, близких, почти своих. Для кого эта книга Для тех, кому интересны биографии известных личностей и история моды. Об авторе Ольга Хорошилова — кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, историк искусства и костюма.
Автор книг: «Всадники особого назначения» 2013 , «Костюм и мода Российской империи.
Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News. Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа.
Скончался российский композитор Виктор Екимовский
Композитор, музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет, сообщает Союз композиторов России. Как сообщили «Брянским новостям» знакомые военнослужащего, Виктор Лукинов вырос в селе Княгинино Севского района. Советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. Виктор Екимовский родился в 1947 году в Москве. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, сообщается на сайте Союза композиторов России.
Скончался российский музыкант Екимовский
На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
«Неукротимый новатор». Умер композитор Виктор Екимовский | 360° | Скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, ему было 76 лет, сообщил Союз композиторов России в субботу. |
Скончался российский музыкант Екимовский | Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе и участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». |
"Неукротимый новатор": Скончался известный композитор Екимовский
Программу составил сам Виктор Екимовский для авторского вечера, который должен был состояться в 2024 году в исполнении Студии новой музыки. Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов. 6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.
Встреча с известным композитором Виктором Екимовским
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов. Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР. Композитор Виктор Екимовский умер в Москве Unsplash Композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский скончался в Москве. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.