Уфимский трамвай: эксперт Рустем Шайахметов выяснил, есть ли у него будущее. Перспективы трамвайного движения в Уфе. "Уфимские трамваи", 1995 год. Все трамваи и троллейбусы в Уфе остановились из-за отключения от источников питания. 19 ноября 2023 - Новости Екатеринбурга - «После демонтажа трамвайных линий на проспекте Октября, улицах Монтажников, Уфимском шоссе и Ленина нарушилась целостность.
Власти обсуждают возможности возвращения трамваев на улицы Уфы
Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан. Главный редактор Шириня Светлана Вильдановна Эл.
Тем более что у нас есть лесные массивы. И мы одновременно по этим парковым массивам пытаемся пустить трамвай. Правильно ли это?
Пока ответа нет. Не буду повторять слова наших жителей, которые говорили, что нужно быстро добираться с улицы Вологодской или ДОКа. Это даже не обсуждается. Ради этого мы все собрались и работаем. Видимо, нам надо сделать следующее.
Нам нужно всем взять тайм-аут, понимая, что завтра реализации этого проекта не будет. Не будет ее ни завтра, ни в 2014 году. Возможно, только 2015 год предполагался для реализации такого рода проектов. Учтя ошибки, которые мы совершили до сегодняшнего дня, нам нужно образовать рабочие группы из жителей, с участием всех заинтересованных сторон и обсудить варианты строительства новых магистралей. Ирек Ишмухаметович назвал четыре варианта, я назвал еще два: это скоростная железная дорога «Дема — Шакша» и расширение проспекта Октября, где можно посмотреть вариант запуска метробуса.
Может быть, появятся еще 2-3 дополнительных варианта. То есть как минимум у нас должно быть с десяток вариантов для рассмотрения. Надо постараться посмотреть эту работу еще раз с самого начала: обсуждать, привлекать горожан, не допускать конфликтов, сшибок, не провоцировать какие-то противостояния, а спокойно, разумно работать в этой части. У нас запас времени есть, полгода или год. Но через год мы должны иметь нормальный, надежный, понятный, просчитанный вариант, который согласован с людьми.
Все остальное — невозможно. Если как раньше будем «ломать» горожан, принимать такие решения — сегодня этот номер не пройдет, горожане не позволят этого сделать. Крайние меры никому не нужны. Нужен компромиссный, понятный вариант решения транспортной системы. Пусть даже подороже, но с перспективой на десятилетия.
И даже этот трамвай на самом деле не скоростной, просто это современный участок трамвайного пути. В таком случае он сопоставим с метро или другими видами современного транспорта. Поэтому сейчас надо всем остыть. Надо еще раз вернуться к тем вариантам решения транспортной проблемы, которые у нас есть. Надо пригласить специалистов, в том числе независимых экспертов.
Я поддерживаю тезис о том, что заинтересованные стороны, конечно, не должны принимать участие в обсуждении на таком уровне. Профессионалы дают цифры, предложения, расчеты. Но экспертизу должны осуществлять независимые люди. Никаких рубок деревьев не проводить. Надо убрать все, что там вырублено, посмотреть варианты облагораживания этой территории, пока мы не приняли окончательного решения.
За эту историю всем стыдно. Она была неправильной. Эту работу организует мэрия города. Ни общественники, ни какие-то другие течения, тем более политизированные. А обсуждать, присматривать, считать вы должны все вместе.
Поработали профессионалы, пригласили людей, посмотрели, обсудили и пошли дальше. Тем не менее, я не вижу ни одного неконфликтного варианта развития событий с точки зрения прокладки новых магистралей. В той или иной степени они будут затрагивать интересы либо жителей улицы Менделеева, жителей Российской, проспекта Октября, Блюхера и Чудинова. Здесь надо поработать над тем, чтобы риск был минимальным с точки зрения недовольства людей. Надо все-таки находить территории, которые, может быть, больно и сильно не затрагивали бы чувства наших горожан.
Надо искать эти территории. Я понимаю, что это очень дорого. И если действительно не будет выхода, тогда, доказывая необходимость, переходить к каким-то вариантам. Ничего не делать мы не можем. Мои коллеги достаточно аргументированно выступили.
Мы отвечаем за развитие республики и города. Если придут другие люди на наше место, они столкнутся с точно такими же проблемами. И вариантов решения этих проблем совсем мало. В условиях безденежья, плотной городской застройки и с учетом общественного мнения. У нас не более 6-8 вариантов.
Мы не можем летать на самолетах из Черниковки в центральную часть города. Так что на данный момент времени мы берем тайм-аут.
У них в этом году, кстати, тоже юбилей. Александр Колинченко, корреспондент: - Первые троллейбусы были построены в Германии еще в конце позапрошлого века. Тогда же появилось и слово "троллейбус".
Где "бус" — это автобус, а "троллей"... Это вот эти контактные провода, по которым ток проходит. Пока только 9 таких новеньких «Горожанинов» возят пассажиров по Уфе. В этом году появятся ещё 45 сделанных здесь же в столице Башкортостана. Радик Гизатуллин, директор троллейбусного депо: - Они, скорее всего, заменят старые.
Старая модель уже устарела и физически и морально. Развитие пассажирского электротранспорта сегодня — это общероссийская тенденция. И Уфа вошла в список приоритетных городов для реализации пилотных проектов министерства транспорта России. То есть возрождение трамваев и троллейбусов в башкирской столице получит и федеральную поддержку.
По словам премьера, проект планируют реализовать в рамках второй волны федеральной программы модернизации городского электротранспорта. Трамвайную сеть Уфы хотят обновить в два этапа с отдельной реконструкцией трамвайных сетей на юге и на севере города. Первый этап проведут в южной части Уфы до 2026 года, здесь будет реконструировано 37,4 км трамвайных путей, построят новую трамвайную линию по улице Ленина, соединяющую улицу Революционную с бульваром Ибрагимова. Также построят новое депо, реконструируют десять подстанций и закупят 60 трамваев.
Трамвайные пути Уфы обновят на значительную сумму
Давайте просто подумаем. В тоже время, если вспоминать советскую экспертизу, тогда еще было сказано, что строительство скоростного трамвая в Уфе необоснованно и не нужно вообще. Опять — таки важно понимать: зачем и для кого? Создавая трамвай на эстакаде, ты убиваешь жизнь вокруг на долгие столетия. Полоса под ней всегда будет зоной отчуждения. Там будет некомфортно ходить, бизнес на этом месте не возникнет. Другое дело, когда скоростного режима можно достичь с помощью управления —«зеленая волна». К примеру, если бы по проспекту Октября шел трамвай, то можно выстроить ее так, что он будет тормозить только на остановках, без светофоров. Расчеты для этого делали не раз. В реальности возможно такое? У нас же постоянно трамваи останавливаются в связи с тем, что автолюбители «зависли» в пробке, переезжая через трамвайные пути.
Это уже вопрос трамвайной инфраструктуры. Да, ее необходим выделять, отделять бордюрами, для того, чтобы автомобилисты не занимали полосу.
Расположена на берегах рек Агидель и Каридель Уфимка. Уфа относится к городам-миллионикам число жителей более 1,4 млн. Город поделен на несколько частей: старая Уфа, Центр, Черниковка, Дема, Затон, Сипайлово В городе очень много достопримечательностей, парков, скверов, торгово-развлекательных центров, культурных учреждений. И в каждом из районов имеются свои достопримечательности. В центральной части города особо стоит отметить ЦПКиО им.
Долгое время в планах стояло строительство метрополитена. Трамваи и троллейбусы обслуживает Муниципальное унитарное предприятие "Управление инфраструктуры транспорта г. Уфы" Муниципальное унитарное предприятие "Управление электротранспорта г.
Это не могло не сказаться на привычной жизни горожан, для которых трамвай был предпочтительнее из всех видов наземного транспорта. Сегодня мы обсудили варианты решений, которые будут способствовать сохранению и развитию трамвайного сообщения, а также позволит обеспечить для горожан быстрое и комфортное передвижение, в том числе и поэтапное обновление подвижного состава», — написал Марзаев. Сроки проведения работ пока неизвестны.
Соответственно, нам нужно будет провести серьёзную работу с Правительством России.
Надеюсь, что мы попадём во вторую волну модернизации трамвайных путей, которая идёт в стране". Об этом сообщает сайт Главы РБ. Фото с сайта Главы РБ.
Куда едет уфимский трамвай: власти Башкирии отказались от концессии с «Синарой»
Мы узнали у эксперта, как вернуть уфимским трамваям утраченную востребованность. Власти Уфы в ближайшие годы планируют расширить и модернизировать трамвайную инфраструктуру и закупить 60 трамваев, заявил глава Башкирии Радий Хабиров. У нас же постоянно трамваи останавливаются в связи с тем, что автолюбители «зависли» в пробке, переезжая через трамвайные пути.
В Уфе на проспекте Октября восстановят трамвайные пути под скоростной легкорельсовый транспорт
Параллельно идет проработка проекта «Городская электричка», который предусматривает обустройство семи транспортно-пересадочных узлов на железнодорожных станциях «Дема», «Правая Белая», «ГДК», «Парковая», «Черниковка», «Спортивная» и «Шакша». Часть объектов уже запроектированы и проходят госэкспертизу.
Уфа относится к городам-миллионикам число жителей более 1,4 млн.
Город поделен на несколько частей: старая Уфа, Центр, Черниковка, Дема, Затон, Сипайлово В городе очень много достопримечательностей, парков, скверов, торгово-развлекательных центров, культурных учреждений. И в каждом из районов имеются свои достопримечательности. В центральной части города особо стоит отметить ЦПКиО им.
Долгое время в планах стояло строительство метрополитена. Трамваи и троллейбусы обслуживает Муниципальное унитарное предприятие "Управление инфраструктуры транспорта г. Уфы" Муниципальное унитарное предприятие "Управление электротранспорта г.
Телефон: 284-12-25.
Сейчас будем объявлять заявку на концессионное соглашение, которое предполагает модернизацию трамвайных путей и закупку новых трамваев. Есть один нерешённый вопрос, который мы сегодня обсуждали.
Соглашение имеет смысл и будет работать только тогда, когда будет федеральный капитальный грант, это порядка 7 млрд рублей. Соответственно, нам нужно будет провести очень серьёзную работу с правительством России. Надеюсь, что мы попадём во вторую волну модернизации трамвайных путей, которая идёт в стране», - отметил Глава Башкортостана.
Член совета директоров группы «Мовиста» в свою очередь отметил, что встреча получилась продуктивная.
Идея строительства метро в крупных городах была в советское время. Если город — миллионник, значит, должно быть метро. Это могло сработать при плановой экономике, в рыночной же это не сработает никогда, всегда будет дотируемая история, супердорогостоящая. И если сопоставить выгоды и цены, строительство метро для Уфы сейчас стоило бы порядка 50 миллиардов рублей. Плюс содержание. Да, еще учесть содержание и прикинуть, какое общественное благо можно было бы сделать за эти деньги: закупить трамваев, благоустроить парки, скверы, сделать развязку на Салавата Юлаева, привести в порядок дороги, когда цена вопроса 50 миллиардов рублей? Давайте просто подумаем. В тоже время, если вспоминать советскую экспертизу, тогда еще было сказано, что строительство скоростного трамвая в Уфе необоснованно и не нужно вообще. Опять — таки важно понимать: зачем и для кого?
Создавая трамвай на эстакаде, ты убиваешь жизнь вокруг на долгие столетия. Полоса под ней всегда будет зоной отчуждения. Там будет некомфортно ходить, бизнес на этом месте не возникнет. Другое дело, когда скоростного режима можно достичь с помощью управления —«зеленая волна».
Трамвай сошел с рельсов в Уфе
В Уфе восстановили движение трамваем после аварии на ливневой канализации. Серийное производство трамвая запустили в 2010 году. В Уфе восстановили движение трамваем после аварии на ливневой канализации. Уфа трамвайный маршрут номер 5. "Трамвай Пятерочка".
Хабиров пообещал обновить трамвайный парк Башкирии к 2025 году
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Больше не возвращаются к этой истории? Насколько я знаю, в городе у всех мнение, что в Уфе нельзя строить метро, потому что у нас карстовые провали. На самом деле, Уфе очень повезло, что этот мегапроект не реализовали. Метро может быть выгодно только в Москве. Даже в Санкт — Петербурге оно субсидируемое. Видела интересную историю в Екатеринбурге: человек запутался в местном метро, где всего одна ветка. А на картах везде по три будущих линии. Идея строительства метро в крупных городах была в советское время. Если город — миллионник, значит, должно быть метро. Это могло сработать при плановой экономике, в рыночной же это не сработает никогда, всегда будет дотируемая история, супердорогостоящая. И если сопоставить выгоды и цены, строительство метро для Уфы сейчас стоило бы порядка 50 миллиардов рублей. Плюс содержание. Да, еще учесть содержание и прикинуть, какое общественное благо можно было бы сделать за эти деньги: закупить трамваев, благоустроить парки, скверы, сделать развязку на Салавата Юлаева, привести в порядок дороги, когда цена вопроса 50 миллиардов рублей?
Хмарина - вероятно, это начальник городского управления транспорта и связи Олег Хмарин. Перевозка пассажиров, содержание и обслуживание инфраструктуры электротранспорта возложены на Управление инфраструктурой транспорта Уфы УИТ. Оно было создано ещё в 2016 году и находилось на балансе МУЭТ. С 2009 года, после полной ликвидации трамвайных путей на проспекте Октября в Уфе функционируют две отдельные сети: в старой Уфе и в Черниковке. Павел Качкаев, возглавлявший администрацию с 2003 по 2011 годы, объяснял, что цель этой меры — ликвидация пробок. Но в 2016 году уже следующий мэр признал, что разрыв трамвайной сети втрое снизил объём перевозок и привёл к снижению собственной выручки МУЭТ. Спустя время пришло осознание: соединить север и юг трамваем всё-таки необходимо. В новом генплане на трамвай сделан особый акцент: предусмотрено не только создание единой линии из действующих маршрутов, но и строительство новых. Будет ли трамвайная сеть вообще — большой вопрос, но в том виде, как её запланировали, не будет никогда, — убеждён эксперт Олег Арефьев. Потребности нет, а трамваи ходят. В этом году УИТу должны выплатить дотации в 200 млн руб.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
В Уфе протестируют новый трамвай из Екатеринбурга
В первом уфимском трамвайном депо всё дышит стариной, временами, когда история электротранспорта в Уфе только начиналась. Их встреча была посвящена обсуждению реализации проекта по комплексной модернизации трамвайной системы Уфы. Пока чиновники решают, как сохранить на ходу уфимский электротранспорт, по столице Башкирии продолжают ездить трамваи, износ которых достигает 99,5 процента.
Башкирия: Есть ли будущее у уфимского трамвая?
Будущее уфимского трамвая как самостоятельного вида транспорта в башкортостанской столице на фоне банкротства МУЭТ и без того вызывало тревогу. В первом уфимском трамвайном депо всё дышит стариной, временами, когда история электротранспорта в Уфе только начиналась. О нас Журнал Дайджест Новости Аналитика Контакты Для Уфы закупят 60 новых трамваев в 2024 году Губернатор Башкортостана Радий Хабиров во время ежегодного послания. В столице Башкортостана постепенно стареющий сокращающийся трамвайный парк готовятся укрепить за счёт столичных вагонов. Омбудсмен Михаил Закомалдин о баймакских задержаниях: «Невиновных не накажут!».