Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил о начале первого этапа обязательной маркировки упакованной воды. Читайте актуальные новости на сайте национальной системы цифровой маркировки Честный ЗНАК. Оператором маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). С 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года на территории Российской Федерации пройдет эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной. Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года.
Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов | ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. |
Система маркировки с 1 сентября будет распространена на БАДы и ряд медизделий | Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. |
ЦРПТ: Основной пул участников из фармы уже работает в единой системе цифровой маркировки | Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. |
Новые этапы маркировки товаров | Оператор маркировки рассказал, что мера поможет снизить долю контрафакта и фальсификата в сегменте. |
Система маркировки с 1 сентября будет распространена на БАДы и ряд медизделий
В Минпромторге сообщили, что это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара. В этом случае то, что мы сможем видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ, не позволит вводить в оборот большую партию, чем указано в документах, — поделились в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко. Эксперимент должен создать механизмы проверки корректности отнесения разрешительных документов к конкретному экземпляру товара и сверки объемов продукции, вводимой в оборот. Информация от пользователей будет распределяться по личным кабинетам ведомств — Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора. В системе появятся кабинеты Росаккредитации для проведения проверки обращений с привлечением органов по сертификации и отзыва документов на небезопасные товары, — убеждают в ЦРПТ.
Но к 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку? Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой. Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы.
Изменения в сфере маркировки продукции с 1 декабря 2023 года Изменения в сфере маркировки продукции с 1 декабря 2023 года 30. Также с указанной даты расширяется перечень компаний, обязанных представлять сведения в информационную систему маркировки. Рассказываем об изменениях в сфере обязательной маркировки товаров, которые запланированы на декабрь 2023 года. Маркировка безалкогольных напитков С 1 декабря для производителей и импортеров безалкогольных напитков в стеклянной и полимерной потребительской упаковке вводится обязанность по нанесению маркировки на данную продукцию постановление Правительства РФ от 31. Речь идет о производстве и ввозе в страну безалкогольных напитков, включая газированные, содержащих добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок или вкусоароматические вещества.
Соответствующие постановления утвердило правительство. Аналогичные постановления были приняты и по двум другим категориям товаров. Так, в эксперименте по маркировке растительного масла смогут принять участие производители нерафинированного и рафинированного соевого, арахисового, оливкового, пальмового, подсолнечного, кокосового, рапсового и других видов масел, а также маргарина и какао-масла.
5 новых категорий товаров начнут маркировать с 1 сентября 2023 года
Алексей Косарев, руководитель проекта товарной группы «Фарма» в системе «Честный знак», пояснил, что 380 тысяч включают в себя все обособленные подразделения и места деятельности участников. У большинства не подключенных организаций имеются лицензии, но фактически они при этом хозяйственную деятельность не ведут. Также известно, что с 1 июля 2020 года около 6,5 млрд кодов эмитировано, 4,5 млрд кодов внесено в базу, введено в оборот упаковок с более, чем 3 млрд кодов. Нестабильность системы В октябре прошлого года началась миграция информационной системы на новую платформу и обновление программного обеспечения. Именно тогда все участники испытали большие сложности в работе с МДЛП.
Подробная информация о пилотном проекте размещена на официальном сайте Честного ЗНАКа: Маркировка радиоэлектронной продукции. В рамках эксперимента планируется маркировать следующие виды товаров: 1. Исключением будет являться продукция, имеющая регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Производители и импортёры указанных видов радиоэлектроники могут добровольно подключиться к системе «Честный ЗНАК», чтобы протестировать её возможности. В период эксперимента оператор ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно. Планируется, что маркировка радиоэлектроники позволит отслеживать каждую единицу продукции: от изготовления или ввоза до вывода из оборота.
Установить и подключить оборудование для печати и наклейки этикеток. Обучить персонал и наладить рабочие процессы. Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки. Детскую воду изготавливают те самые предприятия, которые выпускают бутилированную воду для взрослых. Упакованная вода подлежит цифровой маркировке с 2022 года.
У производителей есть опыт успешной модернизации технологических линий и работы с этикетками. Налаживать рабочие процессы с нуля необходимо только новым участникам рынка. Маркировка безалкогольных напитков Цифровая маркировка будет распространяться на напитки в упаковке из полимеров и стекла. С 1 сентября в «Честном ЗНАКе» откроется регистрация аккаунтов для изготовителей и импортеров соков, сокосодержащих напитков, нектаров, морсов и т. Новые правила будут введены за два этапа: С 1 декабря 2023 г.
Оборудование для маркировки товаров локализуют
Цифровая маркировка позволит снизить долю контрафакта и увеличить доходы легальных производителей до 0,7 млрд рублей. Сегодня деньги за маркировку получает частная компания – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эксперимент проведёт дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая создала систему маркировки «Честный Знак». «Яндекс Маркет» и ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее. В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки».
«Скоро будем маркировать вдох и выдох». Бизнес сосчитал новые расходы на маркировку и прослезился
Как будут проверять работу с маркировкой | С применением маркировки, по данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы), в 2023 году оборот табачной продукции с нарушением установленных цен. |
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК | Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил о начале первого этапа обязательной маркировки упакованной воды. |
ЦРПТ сообщил об успехе пилотных проектов по маркировке пива - 01.12.2022, ПРАЙМ | ЦРПТ подвел итоги эксперимента по маркировке титановой металлопродукции. |
Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными | Оператором эксперимента по маркировке является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и надо отдать им должное, они прикладывают большие усилия. |
ЦРПТ сообщил об успехе пилотных проектов по маркировке пива - 01.12.2022, ПРАЙМ | ЦРПТ разъяснил порядок вывода БАД из оборота при продаже на маркетплейсе. |
Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
рассказал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак». Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил о начале первого этапа обязательной маркировки упакованной воды. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар.
Интеграторы оборудования для маркировки заявили о готовности к новому этапу ее внедрения
При отгрузке отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок Дистрибьютор или оптовый поставщик При приемке сверяет коды в УПД с полученными по факту. При отгрузке товара розничному магазину формирует УПД с кодами Магазин или точка общепита Получает УПД с информацией о маркированных товарах, при приемке сканирует коды и сверяет их с указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара, при расхождениях — отклоняет приемку или утверждает поступление с актом о расхождении. Сканирует код маркировки при продаже — он попадает в кассовый чек. Оператор фискальных данных отправляет информацию о коде в систему маркировки.
Код выбывает из оборота Что делать с немаркированными остатками. Ориентируйтесь на постановления правительства в отношении конкретных товаров.
Уже рассматриваются варианты локализации производства нужного оборудования. Ряд российских предприятий готов стать частью таких проектов. Ранее 5-tv.
Там также привели заявление вендора «Арни-Групп». В компании, по данным оператора маркировки, сообщили о готовности выпускать до 100 единиц высокоскоростных аппликаторов для производителей в месяц. Срок производства составляет от 14 дней. Текущая производительность - до 100 единиц в месяц. Также нами поддерживается неснижаемый остаток готовых аппликаторов, которые готовы к отгрузке в течение двух-трех рабочих дней после размещения заказа», - отметили в компании. О маркировке В России с 1 июня по 31 августа 2023 года пройдет эксперимент по маркировке безалкогольных напитков в государственной системе маркировки «Честный знак». Соответствующее постановление Правительства, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, было опубликовано во вторник на Официальном интернет-портале правовой информации. С предложением провести эксперимент по маркировке соков и сладких напитков ранее выступил Минпромторг России. Инициатива Минпромторга была поддержана Госдумой, общественными организациями, в ее поддержку выступили также сами производители, которые отметили, что готовы вступить в эксперимент еще до его официального объявления.
Невозможность найти сведения о вводе в оборот кода маркировки на товар действует пока только в отношении упакованной воды, исключая случаи первичной передачи товара от производителя потребителю. Несоответствие кода маркировки характеристикам средства идентификации. ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж, что предусмотрено действующим законодательством. Само же нововведение поможет продавцам соблюдать правила реализации товаров с маркировкой, обеспечивая качество и безопасность продукции для конечных потребителей.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
С октября 2023 года возможно введение обязательной маркировки для биологически активных добавок (БАД). «Яндекс Маркет» и ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее. процессы и показали положительный результат, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Интерфакс: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор Национальной системы маркировки товаров "Честный знак") сообщил во вторник о завершении пилотных. Итоги 2023 года» председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин ответил на вопрос корреспондента о том.
ЦРПТ сформировал запас комплектующих и расходников для маркировки
Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области в 2023 году продолжена работа по контролю за соблюдением установленных требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В настоящее время используется такая форма проведения контрольных надзорных мероприятий как наблюдение за соблюдением обязательных требований. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее ГИС МТ - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами п. Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии согласно п. Товары, сведения о которых в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными п.
Данные вводятся как вручную, так и путем загрузки файлов по шаблону. Если по каким-либо причинам сведения не были отправлены в систему, то они автоматически сохранятся как черновик. Если компания занимается реализацией в розницу, то информация о продаже изделий направляется через ККТ оператору фискальных данных, который адресует их в ГИС МТ. Фискальные чеки находятся во вкладке «Чеки» — подразделе «Документов». В «Складском журнале» отражается учет данных производимой, реализуемой, поступившей продукции.
Подберем оборудование для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ! Телефон Я даю согласие на обработку своих персональных данных Автоматизация учета маркированной продукции с ПО DataMobile Для автоматизации рутинных операций учета мы предлагаем программное обеспечение DataMobile. Оно подходит всем участникам рынка: розничным и оптовым компаниям, складским хозяйствам, предприятиям, осуществляющим производство продукции. Софт инсталлируется на терминалы сбора данных и другие мобильные устройства на «операционке» Android. Программа DataMobile отличается удобным интерфейсом, возможностью осуществлять обмен информацией в режиме онлайн и офлайн зависит от версии. Отличие и преимущество DataMobile — простая и быстрая интеграция с системами учета. Для работы с 1С не нужно устанавливать дополнительные библиотеки. Разница между ними заключается в наборе возможностей и способах обмена данными с «товароучеткой».
Переход на старшую — после оплаты ценовой разницы. Для тестирования полной функциональности предоставляется пробный период. Техподдержка и апдейт ПО бесплатные. Также к ПО можно подключить дополнительные модули, один из них — Маркировка. DataMobile Маркировка позволяет работать с товарами, прослеживаемыми через систему «ЧЗ», и с алкоголем. Софт проверяет уникальность и корректность кодов маркировки, идентифицирует продукцию и фиксирует операции учета. Среди других функций программного решения: проверка поступлений, сопоставление документов со сведениями в «ЧЗ»; создание документов отгрузки с указанием в них как КМ единицы товара, так и групповой упаковки для передачи данных в систему маркировки; работа с документами инвентаризации, списания и перемещения продукции; печать этикеток со средствами идентификации на стационарном или мобильном принтере; создание собственных групповых упаковок КМ. Даже если в список обязательной маркировки войдут новые категории, менять программу не потребуется. Мы предлагаем 2 варианта приобретения лицензии: lifetime привязывается к одному устройству ; подписка можно оформить от 1 месяца, есть возможность «переносить» ПО на другой терминал.
Оформить подписку можно в нашем облачном сервисе DMcloud. С другой — федеральные власти.
При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится.
Это произошло за счет ухода с рынка подделок и замещения этих объемов легальной продукцией. Не стоит забывать, что качество продуктов питания, например молочных, зависит непосредственного от здоровья животных. Читайте нас в Telegram.
Как пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрий Русаков, новая дополнительная схема работает так: после получения жалобы на товар и её подтверждения оператор системы маркировки направляет её в «Яндекс Маркет». Служба контроля качества проводит внутренние контрольные мероприятия, по итогу которых принимает решение о судьбе товара на сервисе.