Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. Сколько погибло человек в московском метро в 2004 году во время теракта? Эксклюзивные подробности о взрыве в перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой".
«Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад
Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек. Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы.
Людмила уверена, что вера помогла ей выжить.
Со смертницей он был в одном вагоне — в третьем с начала. На его станции террористка уже была в поезде. Позже полиция выяснила, что обе террористки с еще тремя потенциальными сообщниками — двумя женщинами и мужчиной — зашли в метро рано утром на станции «Юго-Западная». До самого последнего момента я находился неподалеку от нее», — добавил Артем. Галине Вулисановой в 2010-м было 59, утром 29 марта она ехала на работу — от «Университета» в Измайлово.
Она была в том же вагоне, третьем с начала поезда, у дверей. Хорошо, были открыты двери», — рассказала она. И Артем, и Галина отметили, что на террористку обратили внимание — она странно себя вела. Галина Вулисанова добавила, что женщина как будто нервничала, но тогда этому никто не придал значения. У нее рука находилась под пуговицами куртки, и когда мы подъезжали к станции «Парк культуры», я буквально за несколько секунд решил от нее отойти в соседнюю дверь. И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех.
Но жертв все равно оказалось много: 12 человек погибли на месте, еще 15 были серьезно ранены. В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он.
Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы.
Блогом дочери теперь занимается Марина. Страничку самой Марины невозможно читать без щемящей боли в сердце. Я самая счастливая мама во Вселенной! Спасибо, что ты есть у меня! Очень лю! Дочь Таню Марина Акимова справа воспитывала без мужа. После теракта на «Лубянке» она осталась совсем одна... И все это время Марина Акимова пытается добиться, чтобы на «Лубянке» появилась памятная табличка о жертвах теракта.
Всюду нас футболят. Объясняют, что такая табличка будет пугать пассажиров метро. Это странно: после теракта на «Автозаводской» в феврале 2004 года - 41 погибший, более 250 раненых. Сегодня Марина вновь приедет на «Лубянку», чтобы встать напротив того самого второго вагона из центра, где погибла ее Таня. Я хочу, чтобы у других людей, которые погрязли в бытовой суете, случилась переоценка ценностей. Чтобы, приходя домой, каждый не забивал себе голову тем, что не успел купить 141-ю пару обуви, а просто обнял самых близких своих людей. На каждый праздник Марине через Интернет приходят десятки поздравительных писем со всей страны. Так я познакомилась с Мариной, Таниной мамой. Теперь мы общаемся.
Память о Тане - это то, что помогает Марине жить. Маленькому Данилке в апреле исполнится 10 лет.
Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.
Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.
Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим».
Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?
Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют.
Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть.
Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.
RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться.
Кто взорвал московское метро в 2004 году
Взрывное устройство сработало в вагоне поезда между станциями «Нагатинская» и «Тульская». Тогда четверо человек погибло, 12 были госпитализированы. В результате травмы получили трое человек. Погибли 13 человек семеро скончались на месте и еще шестрео - в больнице , 118 человек, в том числе шестеро детей, получили различные ранения. Сработало самодельное взрывное устройство, заложенное под одной из скамеек на платформе. В результате теракта пострадало 20 человек, в том числе двое детей.
Взрыв в тоннеле метрополитена Утром, в 8 ч. Такое время называют «час пик». Часто террористы устраивают теракты именно в этот час, причем выбирают самые оживлённые места, поскольку только так будет максимальное количество жертв. Поезд успел отъехать от станции «Автозаводская» всего 300 метров, как во втором вагоне прозвучал взрыв большой разрушительной силы.
Сразу за взрывом начался сильный пожар, пятой степени сложности. Второй вагон, охваченный пламенем, был сильно изуродован. Третий вагон смят взрывной волной, которая, ударив в стены тоннеля, рикошетом сдавила его. От взрывной волны, рассыпавшись на мелкие осколки, вылетели все стёкла в вагонах, расположенных близко к месту взрыва. Разбилось правое лобовое стекло в кабине машиниста. Второй вагон, представлял собой страшное зрелище: месиво из тел погибших людей, пожар, пожирающий всё вокруг, а выбраться из вагона было невозможно, да, в общем-то, и некому. Масштаб теракта подтверждает количество погибших — 41 человек, если не брать в расчет террориста-смертника, и 250 пострадавших в разной степени. Эти цифры увеличатся при воспоминании о семьях, которые потеряли своих близких ведь их горе невосполнимо. На станции «Автозаводская» установлена мемориальная доска с перечнем жертв теракта, а у ее подножья — вазон для цветов.
Теракт унес жизни более 40 человек и стал одним из самых масштабных в истории метро. Как развивались события и что известно о трагедии спустя 20 лет, читайте в материале «Известий». Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров. Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии.
Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны.
Деев Егор Алексеевич - студент Московского государственного агроинженерного института имени Горячкина, 11. Денисов Дмитрий Юрьевич - студент Академии водного транспорта, 22. Грозного, москвич 12. Дубнина Ирина Анатольевна - старший менеджер в телекоммуникационной фирме, 05. Ишунькин Александр Васильевич - лейтенант Вооруженных сил России, 29. Калинина Ольга Борисовна - 07. Костенко Людмила Васильевна - 16.
Луньков Олег Альфредович - 1962 г. Медведев Алексей Григорьевич - менеджер телефонной компании, 28. Мелкумян Асмлик Оники - менеджер компьютерной фирмы, 01. Микрюков Антон Алексеевич - 24. Мухов Вячеслав Витальевич - 23.
Взрыв в Москве, 8 сентября 1999 года
- Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» | STARHIT
- Главные новости
- Теракты в московском метрополитене
- Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
- Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
- Теракт в Театре на Дубровке, 2002
«Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад
Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. Теракт в московском метро, 2004. Теракт в Москве у станции метро "Рижская" 31 августа 2004 года.
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
Сейчас идет разбор фрагментов тел погибших, в связи с чем окончательное число жертв теракта может быть гораздо больше, сообщили в МЧС. По словам побывавшего на месте теракта депутата Госдумы Валерия Драганова, "взрыв был такой силы, что кусок металла от состава врезался в бетонную стену тоннеля". Депутат сказал, что видел фрагменты тел погибших в тоннеле. Сотрудники правоохранительных органов изымают изображения с сервера компьютерной системы видеонаблюдения Замоскворецкой линии московского метро, где утром в пятницу произошел взрыв. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Видеокамерами на Замоскворецкой линии оборудованы вестибюли, перроны и другие помещения. Однако вагон, где произошел взрыв, такой системой оборудован не был. Сотрудники правоохранительных органов надеются при помощи видеоизображения установить предполагаемого исполнителя теракта, а также его сообщников. По данным на 12:15 мск.
Как сообщили "Росбалту" в правоохранительных органах, предполагается, что первичные следственно-оперативные действия на месте взрыва будут завершены к 15:30 мск. Мощность взрывного устройства, приведенного в действие в поезде московского метро, по уточненным данным, составляла не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Об этом "Росбалту" сообщили в правоохранительных органах. Напомним, ранее речь шла об 1-2 кг тротилового эквивалента. Взрыв и последовавший за ним пожар особенно сильно повредили первый и второй вагоны состава. Работа следственно-оперативной группы на месте происшествия продолжается. Разрушения в тоннеле московского метро соответствуют 5-10 кг в тротиловом эквиваленте. Об этом корреспонденту "Росбалта" сообщили специалисты-взрывотехники.
Однако они отметили, что фактически взрывчатки могло быть меньше, так как в замкнутом пространстве поражающая сила взрыва многократно увеличилась, отражаясь от стен и свода тоннеля. В настоящее время здание Павелецкого вокзала в Москве оцеплено сотрудниками милиции, отрядами ОМОН и военнослужащими внутренних войск.
Захват больницы в Буденновске в 1995-м В 1995-м группа террористов из 195 человек под командованием Шамиля Басаева захватила 1200 жителей города Буденновска, которых согнали в местную больницу. Тех жителей города, которые отказывались идти, расстреливали. В начале у террористов было много требований, но главное — вывод российских войск из Чечни. Басаев, удерживая заложников в больнице, охотно общался с журналистами. И за развитием событий у экранов телевизоров следила вся страна. Освобождение заложников из больницы в Буденновске 19 июня 1995-го. Басаев требовал, чтобы разговор проходил в прямом эфире.
После этого прецедента, в 2006-м в России приняли закон «О противодействии терроризму». В 16-й статье говорится, что ведение переговоров возможно, но «специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции». Во время теракта в Буденновске погибли 129 человек. Взрывы жилых домов в 1999-м В сентябре 1999-го произошла серия взрывов жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. С 4 по 16 сентября террористы подорвали четыре многоквартирных дома. Первый взрыв прогремел в дагестанском городе Буйнакск 4 сентября: жертвами стали 64 человека. Второй взрыв произошел 8 сентября в Москве на улице Гурьянова, в результате чего два подъезда дома были уничтожены, погибли 100 человек. На месте взрыва специалисты обнаружили следы гексогена. Изготовить его в домашних условиях невозможно.
До сих пор нет ответа на вопрос, где террористы могли достать вещество. Репортажи о взрывах жилых домов в Москве в 1999-м. Третий террористический акт снова произошел в столице 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе.
По словам очевидцев, взрыв прогремел во втором вагоне, когда до станции оставалось не более 300 метров.
Для расследования преступления создан оперативный штаб, который возглавил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Оперативные службы провели эвакуацию пассажиров со станции "Автозаводская" и предотвратили панику. Сейчас на месте трагедии работает специальная комиссия. Более 150 военнослужащих внутренних войск помогают сотрудникам МВД в организации общественного порядка.
По предварительной информации, мощность взрывного устройства составила около килограмма в тротиловом эквиваленте. Движение пока не восстановлено. По решению руководителей следственной группы, движение будет восстановлено. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции".
Городские власти выделили 130 автобусов для организации движения от станции "Автозаводская" до "Павелецкой" и от "Новокузнецкой" до "Белорусской". Автобусы перевозят пассажиров бесплатно. Движение поездов на Замоскворецкой линии метрополитена будет восстановлено после того, как взрывотехники ФСБ завершат проверку подорванного состава. Президент РФ постоянно получает информацию о ходе спасательных работ в московском метро.
О взрыве глава государства был проинформирован немедленно.
Тимонова Антонина Николаевна - 09. Тимонова Татьяна Александровна - 23. Федченко Елена Юрьевна - 28. Фролова Зоя Константиновна - 22. Хачатрян Левон Хажакович - официант, 29. Чевская Ольга Ивановна - 24.
Чернышев Владимир Михайлович - 08. Щевелев Алексей Николаевич - 20. Брызги крови на стенах тоннеля и фрагменты тел - биологический материал, пригодный, как говорят эксперты, для идентификации. Но на основании этих материалов эксперт не может установить ничего, кроме пола человека. Идентификация погибших в "смертельном поезде" будет затруднена, поскольку точно неизвестно, кто ехал в этом вагоне. До момента опознания погибшие в метро могут числиться пропавшими без вести.
Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
Расследование страшного преступления началось в первые же минуты после теракта. Во всех крупных российских городах был введен план «Ураган». Фоторобот первого подозреваемого составили в тот же день. Им стал мужчина, который спустился в метро на «Автозаводской» вместе с двумя женщинами кавказской национальности. Кассирша запомнила, что на входе он ругнулся и злобно произнес: «Будет вам сегодня праздник». Как ни странно следствию так и не удалось доказать его причастность к теракту. Ответственность за подрыв в метро пытались взять на себя сразу несколько радикальных группировок.
Все они оказались непричастны. Первый лишь курировал операцию, двое других занимались непосредственной организацией. Бомбу собрал Хубиев. Анжор Изаев — исполнитель — прошел специальную подготовку в отряде Шамиля Басаева, за что его уже разыскивали на момент теракта. Личность подрывника определили достаточно быстро — по фрагментам тела во втором вагоне.
По этим и многим другим причинам метрополитен является режимным объектом, на котором применяются особые меры по обеспечению безопасности.
Большое число камер наблюдения, сотрудников правоохранительных органов и жесткие правила поведения вроде бы должны оперативно нейтрализовывать подозрительных пассажиров. Тем не менее, на практике, теракты в метро являются едва ли не самым сложным для предотвращения и дальнейшего расследования масштабные преступления. Лондон и Москва. Какой теракт страшнее? Самый крупный в истории теракт в метрополитене произошел в Лондоне 7 июля 2005 года. В результате четырех скоординированных взрывов тогда было убито 52 человека, ранено около 700.
В 8:50 утра, с промежутком в 50 секунд, были взорваны три поезда лондонского метрополитена. Почти через час, в 9:47, раздался четвертый взрыв в автобусе на Тэвисток-сквер. Террористический акт привел к тому, что система общественного транспорта в Лондоне была парализована на сутки. Отметим, что взрывы 29 марта 2010 года в Москве были организованы не настолько синхронно, однако и движение на Сокольнической ветке метро в полном объеме было возобновлено уже через несколько часов. Взрывы в Лондоне произошли в день открытия саммита "Большой восьмерки" в Великобритании, а также через два дня начала суда над имамом лондонской мечети Абу Хамза аль-Масри был признан виновным в пропаганде терроризма и насилия, подстрекательстве к убийству иноверцев, разжигании расовой ненависти и хранении литературы экстремистского содержания, но вместо ожидаемого пожизненного заключения приговорён всего к семи годам лишения свободы. Наибольший резонанс вызвало хронологическое совпадение взрывов с четвертой годовщиной беспорядков на этнической почве в Брэдфорде.
Однако комиссия Мерфи, разбиравшая дело, не нашла никаких признаков того, что взрывы к чему-то приурочены. Версий, к чему приурочены взрывы в Москве, пока нет. В блогах и в отдельных СМИ циркулирует предположение, что выбор станций объясняется близостью к силовым службам. Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. Предыдущие места подобных преступлений выглядели случайными и не несли никакой смысловой нагрузки. В этом смысле взрывы на "Лубянке" и "Парке Культуры" потенциально "Октябрьской" ближе к терактам 11 сентября в США — то есть рассчитаны на психологическую дестабилизацию общества, панику в котором может усилить беспомощность силовых ведомств ФСБ и МВД.
Впрочем, эта версия выглядит хоть и эффектно, но наш взгляд нежизнеспособна. Скорее всего, потенциальный взрыв на "Октябрьской" — не более чем миф, не отменяющий, впрочем, того факта, что оба теракта были произведены внутри Садового кольца. Новая тактика террористов Напомним, что взрывы в вагоне метро на станции — новая тактика террористов: до этого они приводили в действия свои взрывные устройства либо у входа на станцию, либо на самой станции, либо в туннеле. Именно такой теракт принес наибольшее число жертв в России. Взрыв унес жизни 40 человек, 134 человека были ранены. Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры.
В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы - крепежные изделия болты, шурупы. Заметим, что таким же самодельным было взрывное устройство в Лондоне. По словам министра внутренних дел Великобритании Джона Рида, "при изготовлении бомб были использованы ингредиенты, которые доступны в свободной продаже, а для сборки взрывных устройств не требовалось специальных навыков".
В бою с боевиками погиб почти весь личный состав отряда - 43 человека были убиты, 15 ранено и 9 пропали без вести. Некоторые эксперты уже связывают теракты 29 марта с годовщиной трагических событий в Веденском районе.
Первый взрыв в истории столичной подземки произошел 8 января 1977 года. Бомба взорвалась в 17. Тогда погибло 7 человек, пострадали 37. Виновными в теракте признали активистов подпольной Национально-объединенной партии Армении.
Следственный комитет СК РФ квалифицировал взрыв в метро Петербурга как теракт, рассматриваются и другие версии. В этот же день другая бомба взорвалась на станции метро "Вестминстер-бридж" Westminster Bridge , где никто не пострадал. Теракты были организованы "фенийцами" - членами тайной организации "Ирландское республиканское братство". Теракты в метро России. Досье 20 января 1885 г. Несколько пассажиров получили порезы от разлетевшихся осколков стекла, жертв не было.
Погиб один человек, 60 были травмированы, из них 10 человек получили тяжелые ранения. Ранения получили два человека, станциям был нанесен значительный ущерб. Теракт был организован Ирландской республиканской армией. Погиб один человек, семеро были ранены. Травмы получили девять человек. После взрыва преступник застрелил машиниста, нанес огнестрельное ранение одному из пассажиров и попытался застрелиться сам, но выжил, был арестован и впоследствии осужден на пожизненное заключение. Из-за раннего взрыва удалось избежать человеческих жертв, ранения получил только один человек из числа находившихся на платформе. Впоследствии за проведение данного теракта три члена Временной Ирландской республиканской армии были осуждены на 20 лет тюремного заключения каждый. Взрывные устройства сработали в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская", а также на ул. Дзержинского ныне - Большая Лубянка.
В результате погибли семь человек все - в метро , 37 человек пострадали. Организаторы теракта - армянские националисты Степан Затикян, Акоп Степанян и Завен Багдасарян - были задержаны спустя три месяца, в 1979 г. Никто не пострадал. Ответственность за взрывы взяла на себя Ирландская республиканская армия. Ранения получили 29 человек, из них четверо были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов
11. 31 августа 2004 года: женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская». 6 февраля 2024 - Новости Казани. 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции".
Читайте также:
- 15 самых страшных московских терактов : picturehistory — LiveJournal
- Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
- Теракты в метро: кто виноват и что делать?
- Два года назад прогремел взрыв в московском метро
- Опубликованы списки погибших во время теракта в метро |
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро
Тимонова Татьяна Александровна - 23. Федченко Елена Юрьевна - 28. Фролова Зоя Константиновна - 22. Хачатрян Левон Хажакович - официант, 29. Чевская Ольга Ивановна - 24. Чернышев Владимир Михайлович - 08. Щевелев Алексей Николаевич - 20. Брызги крови на стенах тоннеля и фрагменты тел - биологический материал, пригодный, как говорят эксперты, для идентификации. Но на основании этих материалов эксперт не может установить ничего, кроме пола человека.
Идентификация погибших в "смертельном поезде" будет затруднена, поскольку точно неизвестно, кто ехал в этом вагоне. До момента опознания погибшие в метро могут числиться пропавшими без вести. Ссылки по теме:.
Жертвами стали 10 человек.
Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов. Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности. На тот момент в подземке ежедневно проверяли более ста тысяч человек.
Общее число камер превысило пять тысяч. Функционально они разделены на два типа. Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток.
В 10 часов утра террорист Магомет Цакиев заложил бомбу в центральной части рынка и скрылся. Взрыв произошел спустя полтора часа. В результате погибли 52 человека, 168 человек пострадали. Организатором теракта, по данным силовиков, был Эмир аль-Хаттаб, также ответственный за теракты в российских городах в сентябре 1999 года.
Теракт в электричке Кисловодск — Минеральные Воды, 2003 5 декабря 2003 года террорист-смертник подорвал себя в электричке Кисловодск — Минеральные Воды в районе станции Ессентуки. Мощность бомбы составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте, погибли 47 человек, еще 170 получили ранения. Теракт в Каспийске, 2002 9 мая 2002 года во время парада, посвященного Дню Победы, в Каспийске произошел взрыв. В результате погибли 43 человека, около 120 получили ранения.
Взрывное устройство было заложено на обочине дороги и сработало, когда мимо проходила праздничная колонна. Ответственным за произошедшее силовики называли командующего Дагестанским сектором Кавказского фронта Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия Раппани Халилова, сам он эти обвинения отрицал. Взрыв произошел в тоннеле между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Теракт организовали боевики себя карачаевского джамаата, поддерживавшие чеченских сепаратистов.
Теракт в московском метро, 2010 29 марта 2010 года произошел еще один теракт в московском метрополитене — две террористки-смертницы с разницей в 40 минут подорвали себя в поездах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» на Сокольнический линии. В результате погиб 41 человек, более 140 человек были ранены. Ответственность за теракты взял на себя лидер «Кавказского эмирата» запрещенная в России террористическая организация Доку Умаров. Теракт в аэропорту Домодедово, 2011 24 января 2011 года в московском аэропорту Домодедово террорист-смертник устроил взрыв в зале международных прилетов.
В результате четырех скоординированных взрывов тогда было убито 52 человека, ранено около 700. В 8:50 утра, с промежутком в 50 секунд, были взорваны три поезда лондонского метрополитена. Почти через час, в 9:47, раздался четвертый взрыв в автобусе на Тэвисток-сквер. Террористический акт привел к тому, что система общественного транспорта в Лондоне была парализована на сутки. Отметим, что взрывы 29 марта 2010 года в Москве были организованы не настолько синхронно, однако и движение на Сокольнической ветке метро в полном объеме было возобновлено уже через несколько часов. Взрывы в Лондоне произошли в день открытия саммита "Большой восьмерки" в Великобритании, а также через два дня начала суда над имамом лондонской мечети Абу Хамза аль-Масри был признан виновным в пропаганде терроризма и насилия, подстрекательстве к убийству иноверцев, разжигании расовой ненависти и хранении литературы экстремистского содержания, но вместо ожидаемого пожизненного заключения приговорён всего к семи годам лишения свободы. Наибольший резонанс вызвало хронологическое совпадение взрывов с четвертой годовщиной беспорядков на этнической почве в Брэдфорде. Однако комиссия Мерфи, разбиравшая дело, не нашла никаких признаков того, что взрывы к чему-то приурочены. Версий, к чему приурочены взрывы в Москве, пока нет.
В блогах и в отдельных СМИ циркулирует предположение, что выбор станций объясняется близостью к силовым службам. Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. Предыдущие места подобных преступлений выглядели случайными и не несли никакой смысловой нагрузки. В этом смысле взрывы на "Лубянке" и "Парке Культуры" потенциально "Октябрьской" ближе к терактам 11 сентября в США — то есть рассчитаны на психологическую дестабилизацию общества, панику в котором может усилить беспомощность силовых ведомств ФСБ и МВД. Впрочем, эта версия выглядит хоть и эффектно, но наш взгляд нежизнеспособна. Скорее всего, потенциальный взрыв на "Октябрьской" — не более чем миф, не отменяющий, впрочем, того факта, что оба теракта были произведены внутри Садового кольца. Новая тактика террористов Напомним, что взрывы в вагоне метро на станции — новая тактика террористов: до этого они приводили в действия свои взрывные устройства либо у входа на станцию, либо на самой станции, либо в туннеле. Именно такой теракт принес наибольшее число жертв в России. Взрыв унес жизни 40 человек, 134 человека были ранены.
Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы - крепежные изделия болты, шурупы. Заметим, что таким же самодельным было взрывное устройство в Лондоне. По словам министра внутренних дел Великобритании Джона Рида, "при изготовлении бомб были использованы ингредиенты, которые доступны в свободной продаже, а для сборки взрывных устройств не требовалось специальных навыков". Общая сумма средств, которые понадобились, была менее 8 тысяч фунтов", — констатировал глава МВД Великобритании. Из каких материалов и каким образом была изготовлена взрывчатка, использованная 29 марта в Москве, пока неизвестно. Однако надо заметить, что расследование теракта, в котором использована самодельная взрывчатка, часто вызывает серьезные затруднения. Дело в том, что не только найти, но и доказать наличие заказчиков и организаторов теракта помимо исполнителей в данном случае крайне сложно. Все действия в подготовке теракта могут теоретически произвести сами смертники.
Например, по итогам расследования взрывов в Лондоне доказать вину пособников терактов так и не удалось.
Курсы валюты:
- Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
- Два года назад прогремел взрыв в московском метро
- Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
- Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
- Теракты в Москве XXI века и их последствия
- Три года со дня двойного теракта в московском метро | Фотогалерея
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
Пострадавший от взрыва в поезде московского метро на Замоскворецкой линии, 6 февраля 2004 года. Источник: Андрей Камышев /РИА «Новости». 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов. 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов.
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. 6 февраля 2004 года в Московском метро произошел еще один теракт — взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности: в рамках новой антитеррористической программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена и Ситуационный центр УВД на.
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7]. 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых.