Новости статья 13 применение оружия

длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел по. Согласно статье 20.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах влечет наложение штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему.

О полиции (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года)

Статья 20. Гражданам грозит штраф до 10 тысяч рублей с возможной конфискацией оружия или арест от 5 до 15 суток. Должностным лицам грозит штраф до 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет с возможной конфискацией оружия. Юридическим лицам — штраф до 500 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 60 дней с возможной конфискацией оружия.

По сравнению с Законом о милиции почти все основания применения огнестрельного оружия, закрепленные в комментируемом Законе, претерпели определенные изменения исключение составляет пункт 3 части 1 статьи 23 - "для освобождения заложников". Однако в большинстве случаев эти изменения носят уточняющий характер и сформулированы с учетом опыта практического применения Закона о милиции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие "для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья". В данном случае в качестве объектов противоправного посягательства выступают жизнь и здоровье граждан, сотрудника полиции.

Насилием можно считать физический контакт с другим лицом без его согласия. Нельзя считать насилие опасным для их жизни или здоровья, когда очевидно, что его следствием могут явиться, самое большее, - легкий вред здоровью без кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, причинение потерпевшему физической боли либо ограничение его свободы за исключением случаев, когда указанные действия совершаются в ходе захвата заложников, похищения людей или изнасилования. Насилие со стороны правонарушителя, представляющее опасность для жизни и здоровья, может быть как вооруженным, так и невооруженным и состоять в попытках удушения, утопления, сбрасывания с высоты, движущегося транспортного средства, а зачастую - в нанесении ударов руками и ногами. N 14 "О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств" состояние необходимой обороны "возникает не только в самый момент общественно опасного посягательства, но и при наличии реальной угрозы нападения", связанного с угрозой причинения потерпевшему смерти или серьезного ранения. Оценка реальности угрозы жизни или здоровью обороняющегося может быть дана только применительно к каждому конкретному случаю исходя из условий объективных и субъективных , в которых находится защищающаяся сторона, с учетом выявленных обстоятельств. Для правильного применения огнестрельного оружия в соответствии с рассматриваемым основанием важно знать не только начальный момент, с которого применение оружия будет считаться правомерным, но и тот момент, когда необходимость в защите отпадает конечный момент нападения. В отношении ситуаций, где трудно определить, закончилось нападение или нет, Пленум Верховного Суда СССР разъяснил, что "состояние необходимой обороны может иметь место и тогда, когда защита последовала непосредственно за актом хотя бы и законченного посягательства, но по обстоятельствам дела для обороняющегося не был ясен момент его окончания".

Иными словами, если сотрудник полиции с учетом ситуации обоснованно полагает, что нападение лишь приостановлено и может возобновиться, с точки зрения закона такое нападение все еще считается наличным, то есть имеющим место. Так, например, применение сотрудником полиции огнестрельного оружия в отношении лица, только что стрелявшего из окна своей квартиры по прохожим и вновь направившего ружье в их сторону, признается законным, даже если, как окажется впоследствии, ружье на этот раз не было заряжено. Изъятие сотрудником полиции в результате физической борьбы оружия у нападавшего само по себе также не свидетельствует об окончании посягательства. Нападение, опасное для жизни или здоровья, может продолжаться и без оружия. Пленум Верховного Суда СССР отметил, что "действия оборонявшегося, причинившего вред посягавшему, не могут считаться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред причинен после того, как посягательство было предотвращено или окончено и в применении средств защиты явно отпала необходимость". Значит, сотрудник полиции не вправе применять огнестрельное оружие против не предпринимающего попытки скрыться нападавшего, если вся обстановка явно свидетельствует о том, что нападение уже закончено например, посягавшее лицо сложило оружие. Вторым основанием применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия служит пресечение попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции.

Попытка завладения оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции, - это незаконные действия какого-либо лица группы лиц , осуществляемые против воли сотрудника полиции и направленные на тайное или открытое изъятие перечисленных предметов. В указанных случаях трудно сопоставить благо защищаемое материальные объекты и благо, которое приносится для этого в жертву жизнь и здоровье человека. Поэтому применение сотрудниками полиции оружия по рассматриваемому основанию может иметь место лишь тогда, когда противоправное завладение огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой в создавшейся ситуации сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью граждан и или сотрудников полиции. Речь, в частности, может идти о попытке лица либо группы лиц захватить транспортное средство полиции, в котором находятся люди, водомет либо бронемашину в ходе пресечения полицией массовых беспорядков. С учетом сказанного применение оружия возможно против лица, пытающегося захватить огнестрельное оружие, находящееся в руках сотрудника полиции находящееся в служебном автомобиле, а также в ином месте. В то же время отсутствуют основания для применения огнестрельного оружия при попытке лица похитить, например, техническое средство фиксации нарушений правил дорожного движения. Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Закона о полиции ее сотрудники вправе применять огнестрельное оружие "для освобождения заложников".

Под захватом заложников понимается "захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника" статья 206 УК РФ. Заложником является человек, ограниченный в свободе передвижения захваченный или, если он уже был ограничен в свободе, находясь, скажем, в салоне транспортного средства, удерживаемый против его воли в таком состоянии каким-либо лицом группой лиц в целях понуждения третьей стороны государства, организации, лица или группы лиц к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия, названного им в качестве условия освобождения этого человека. По смыслу Закона сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие по рассматриваемому основанию только против тех лиц, которые непосредственно участвуют в захвате или удержании заложников. Четвертое основание применения огнестрельного оружия - "для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным". Закон обусловливает возможность применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия в отношении лиц, застигнутых ими при совершении преступления, обязательным наличием четырех обстоятельств. Во-первых, сотрудник полиции должен сам застичь лицо при совершении преступления, то есть оказаться непосредственным очевидцем преступных действий. Во-вторых, обстоятельством, с наличием которого Закон связывает возможность применения огнестрельного оружия для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, является то, что лицо, совершавшее или совершившее тяжкое преступление против жизни, здоровья или собственности, на глазах сотрудника полиции пытается скрыться, то есть покинуть место происшествия, в том числе и при помощи транспортного средства, либо еще до его задержания сотрудником полиции, либо, будучи задержанным, совершить побег во время доставления его в орган внутренних дел или нахождения там в течение времени, необходимого для решения в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке вопроса о его задержании или заключении под стражу.

При этом огнестрельное оружие для задержания лица, пытающегося скрыться после совершения преступления, может применяться по рассматриваемому основанию только в течение периода непосредственного преследования, то есть до тех пор, пока сотрудник полиции не задержал или окончательно не потерял его из виду. В-третьих, огнестрельное оружие в соответствии с комментируемым пунктом может применяться сотрудниками полиции, в случае если с учетом имевшихся условий иным способом задержать скрывающееся от сотрудников полиции лицо не представлялось возможным. В-четвертых, обстоятельства происшедшего должны давать сотруднику полиции достаточные основания полагать, что данное лицо только что совершило, совершает или покушается на совершение не просто преступления, а именно тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности. В соответствии с частями 4, 5 статьи 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы, а особо тяжкими преступлениями - умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. При этом возможность применения сотрудниками полиции оружия связана не только с преступлениями, предусмотренными главами 16 и 21 УК РФ, но и с иными преступлениями, где жизнь, здоровье или собственность выступают в качестве дополнительных объектов посягательства например, изнасилование статья 131 УК РФ , террористический акт статья 205 УК РФ и др. С другой стороны, совершение не всех особо тяжких и тяжких преступлений, которые, как это следует из названия глав 16 и 21 УК РФ, посягают на жизнь, здоровье и собственность, с учетом их характера может явиться основанием для применения огнестрельного оружия при задержании лиц, их совершивших. В качестве примера следовало бы привести заражение двух и более лиц ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни часть 3 статьи 122 УК РФ , квалифицированные виды мошенничества части 2 и 3 статьи 159 УК РФ , присвоения или растраты части 2 и 3 статьи 160 УК РФ и другие преступления против жизни, здоровья и собственности.

Исходя из сказанного можно утверждать, что под категорию преступлений против жизни, здоровья и собственности, с совершением которых пункт 4 части 1 статьи 23 Закона о полиции связывает возможность применения полицией огнестрельного оружия, подпадают особо тяжкие и тяжкие преступления, предусмотренные, в частности: статьей 105; частями 1, 2, 3 статьи 111; частью 2 статьи 117; частями 1, 2 статьи 126; частью 3 статьи 127; частями 3, 4 статьи 158; частями 2, 3 статьи 161; статьей 162; частями 2 - 4 статьи 166; статьями 205, 206, 209; частью 2 статьи 213 и другими статьями УК РФ. Очевидно, что Закон не обязывает сотрудника полиции, застигнувшего какое-либо лицо при совершении тяжкого преступления, давать точную и исчерпывающую юридическую квалификацию этого преступления. В ситуации, требующей мгновенного принятия решения, когда известны да и то, возможно, далеко не все обстоятельства, характеризующие лишь внешнюю, объективную сторону преступления, решить подобный вопрос, для чего даже в спокойной обстановке судебного заседания нужны не один час, день или месяц, практически невозможно. Однако в любом случае необходимо, чтобы сотрудник полиции, решаясь применить оружие в отношении лица, застигнутого им при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться, был в полной уверенности, основывающейся на объективных фактах, что в действиях задерживаемого имеются признаки состава хотя бы одного из названных тяжких и особо тяжких преступлений против жизни, здоровья и собственности. Конечно, здесь нужен осторожный и взвешенный подход. Только в отношении некоторых преступных действий, очевидцем которых оказался сотрудник полиции, можно обоснованно утверждать, что они содержат признаки какого-либо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности. Обычно такие действия носят насильственный характер, например производство выстрела из огнестрельного оружия в человека, угрозы огнестрельным или холодным оружием в общественных местах в адрес окружающих, нанесение удара ножом, топором по голове или туловищу человека, нанесение человеку ударов обрезком металлической трубы, в результате чего он упал и не подает признаков жизни, или групповое избиение ногами лежащего на земле человека, попытка наезда на сотрудника полиции, стоявшего на обочине дороги и подававшего сигнал об обстановке, который спасся лишь путем резкого прыжка в сторону, выталкивание человека из движущегося на полном ходу транспортного средства, обливание бензином или другой легковоспламеняющейся жидкостью человека, какого-либо строения, транспортного средства и попытка их поджога и т.

Так, воспользоваться, например, электрошокером позволят для отражения нападения на судей, участников процесса, свидетелей, граждан и должностных лиц ФССП при сопротивлении, нападении или задержании преступника, посягнувшего на жизнь, здоровье и собственность, а также в случае принудительного доставления лица в суд, органы внутренних дел или иностранца, который должен быть депортирован, в спецучреждение. В то же время запрещается применять спецсредства против граждан, совершивших ненасильственные преступления, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних и беременных женщин, "положение" которых видно со стороны. Исключения — случаи, когда они оказывают сопротивление или нападают на приставов. Кроме того, теми же резиновыми дубинками запретят бить по, например, паховой области или ключицам.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

В Госдуму РФ внесли проект о праве судебных приставов на применение оружия

Федеральный закон от 14. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах. При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия работники ведомственной охраны обязаны: стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным; предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь; в ред.

Ранее кабмин поддержал инициативу Минюста РФ о праве приставов на использование огнестрельного оружия. Читайте также:.

Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное антикварное огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного антикварного огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного антикварного огнестрельного оружия, старинное антикварное холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать их без получения лицензии. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой органами внутренних дел по месту жительства. Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Ещё одно важное изменение касается тех, кто был призван на военную службу по мобилизации, а также вступивших в добровольческие формирования. Эти люди могут сдать своё оружие на безвозмездное хранение в органы внутренних дел, либо в подразделения Росгвардии на весь период службы. Кроме того, расширен список обстоятельств, при которых лицензия и разрешение на оружие аннулируются и изымаются. Также изменениями предусматривается то, что изъятые или сданные оружие и или патроны к нему должны быть отчуждены их собственником в соответствии с гражданским законодательством либо получены собственником в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оружии» в течение одного года со дня их изъятия или сдачи.

Статья 13. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии"

Применение оружия гражданами Российской Федерации. Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. В Государственную думу внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев. Соответствующий документ появился в электронной базе ГД. 6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Правительство Российской Федерации представило в Государственную Думу законопроект, который предлагает судебным приставам право применять физическую силу, спецсредства и даже огнестрельное оружие в определенных ситуациях. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой (часть 1 статьи 20.13).

В Госдуму внесли законопроект о праве всех судебных приставов применять оружие

Применение оружия. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях. То есть, согласно статье 26, если ОМВД направило в Росгвардию Заключение, разрешение и оружие сначала изымается, а затем должно быть принято окончательное решение. Правительство внесло в ГД проект о праве судебных приставов применять оружие.

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии"

Произведенное гражданское огнестрельное оружие подлежит регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти по месту жительства собственника такого оружия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря. Если баллончик оружие, то он рассматривается во всех статьях как оружие, то все статьи квалифицируются по более жестким пунктам "с применением оружия"? В соответствии со статьей 37 УК РФ применение подобного оружия в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью гражданина, рассматривается как необходимая оборона и не считается уголовным преступлением вне зависимости от последствий. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Судебная практика применения статьи 13, 26 Закона "Об оружии".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий