Получать сообщения о назначенных выплатах и пенсиях, ходе исполнительного производства или назначенных штрафах ГИБДД теперь можно через социальную. Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. Главная Новости Тема дня Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги».
Электронные повестки и запрет на выезд для призывников: как изменятся правила призыва в армию
МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Сервис "Госуслуги" начал рассылать россиянам письма с призывом использовать приложение "Радар. Злоумышленники направляют письма от имени портала «Госуслуги» с информацией о положенных компенсациях, очень похожие на настоящие. Новости и аналитика Новости Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте. МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Сервис "Госуслуги" начал рассылать россиянам письма с призывом использовать приложение "Радар. Минцифры подготовило законопроект о публикации на «Госуслугах» информации о номерах, зарегистрированных на паспортные данные гражданина. Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг.
Расширение возможностей
- Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России? | Аргументы и Факты
- Что известно о новом законе о повестках?
- Как отключить электронные повестки
- Вручение электронной повестки через Госпочту
- Электронные повестки на госуслугах: новый закон
- Электронные повестки через Госуслуги и запрет на выезд в 2023: правила призыва в армию
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг». Также указано, что файл состоит из пяти тысяч строк и содержит такие данные, как ФИО, адрес электронной почты, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, данные паспорта, СНИЛС и ИНН. Ранее сообщалось , что Минцифры планирует заняться поисков уязвимостей на «Госуслугах». Глава министерства Максут Шадаев указал, что портал ранее подвергался многочисленным хакерским атакам.
Если пользователь обнаружит неизвестную SIM-карту, оформленную на него, карту можно будет отключить через те же Госуслуги. Также, по новым законам, операторы будут обязаны направлять смс и уведомлять абонента через личный кабинет после оформления на него новой «симки». Сейчас большую долю рынка занимают «серые» SIM-карты, оформленные на людей без их ведома и согласия.
Если пользователь обнаружит неизвестную SIM-карту, оформленную на него, карту можно будет отключить через те же Госуслуги. Также, по новым законам, операторы будут обязаны направлять смс и уведомлять абонента через личный кабинет после оформления на него новой «симки». Сейчас большую долю рынка занимают «серые» SIM-карты, оформленные на людей без их ведома и согласия.
На «Госуслугах» также можно будет отключить те номера, которые человек не оформлял или фактически не использует. По сообщению Минцифры, новые правила вступят в силу со дня подписания законопроекта, а за нарушение требований последует административная ответственность. Основную долю «серого» рынка SIM-карт составляют карты, оформленные на людей без их ведома.
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”
Сообщение от Госуслуг о том, что вам положена социальная выплата, может вызвать у многих людей вопросы и сомнения. «Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через „Госуслуги“», — сообщило ведомство в официальном telegram-канале. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта.
В Минцифры рассказали, кто видит данные россиян в ЕСИА
Например, если в 2023 году сдавали квартиру, подрабатывали репетитором или оказывали другие услуги и получали доход. Его нужно задекларировать и уплатить налог.
Вы отправляли? Да, я иногда отвечаю на звонки с незнакомых номеров. О том, что могут звонить мошенники, знаю. Никому не скажем!
Диалог идёт на фоне шума голосов, выкриков и смеха. Сообщение пришло в течение нескольких секунд. Я специалист техподдержки! Сообщать нельзя третьим лицам, а вы — первое лицо, я — второе, а больше мы никому и не скажем. Дальше в коротком диалоге собеседница дерзким тоном говорит, что знает про меня всё. Называет мои паспортные данные, правда, путает Красноярский край с Краснодарским.
После обзывает меня тупой, материт и бросает трубку. Понятно, что звонили мошенники, но вот цель их ясна не сразу. Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники.
И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте. Мошенники этот пароль дублируют на настоящем. И вот они вошли в личный кабинет человека на сайте сотового оператора. И тем самым попытаться взломать уже личные кабинеты жертвы в банках, - объясняет Олег Анисимов, основатель проекта «Вкладер». Поэтому помним простые правила безопасности.
Не переходим по ссылкам от неизвестных источников. Не вводим паспортные, банковские и другие личные данные на незнакомых ресурсах. Всегда проверяем адрес сайта в строке браузера.
Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире. Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате. Глава правительства отметил, что это одна из задач, которую нужно решить для достижения установленных президентом национальных целей развития. В ходе послания Федеральному собранию в апреле 2021-го Владимир Путин заявил, что в 2022 году большинство государственных услуг должны предоставляться в дистанционном формате.
Как подтвердить данные
- В Минцифры рассказали, кто видит данные россиян в ЕСИА - Парламентская газета
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт
- Россиянам всё чаще стали поступать сообщения от операторов о верификации персональных данных - МК
- О компании
- Новости партнеров
Россиянам позволят получать компенсации за утечки данных с помощью «Госуслуг»
Если он ее проигнорирует, то никакой ответственности не наступит. Считается ли это уклонением от службы? Удаление аккаунта с «Госуслуг» не является уклонением от службы в армии — об этом заявили в Минцифры. Также в ведомстве объяснили, почему с портала пропала сама функция ликвидации аккаунта. Напоминаем, что существует возможность отключить уведомления от госорганов в разделе «Уведомления» личного кабинета. Минцифры сообщает, что удаление аккаунта на «Госуслугах» не является уклонением от службы в армии. Документ также вводит новый способ оповещения о необходимости явиться в военкомат — по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Простыми словами: повестки, отправленные заказным письмом с уведомлением, будут считаться полученными под расписку в день их доставки. При этом, если призывник отказался от получения почтовой повестки или от вручения, он всё равно считается получившим ее.
Ограничение снимается после явки в военкомат Встать на учёт можно только при личной явки в военкомат Зачислять в запас россиян, которые обязаны состоять на воинском учёте, можно без личной явки Повестка, которая отправляется на бумаге по почте, считается вручённой под расписку в день доставки, при наличии в уведомлении о вручении заказного письма соответствующей отметки почты Электронная повестка приравнена к традиционной Электронная повестка считается полученной с того времени, когда она оказалась в личном кабинете военнообязанного на Госуслугах Если повестка, письменная или электронная, не считается вручённой, она становится такой через 7 дней со времени её размещения в реестре повесток И тут возникает вопрос: что делать, если человек не зашёл в свой личный кабинет на Госуслугах? Как сказал депутат Госдумы Андрей Луговой, человек не обязан каждый день заходить на Госуслуги. Но если он не зашёл туда ни через две недели, ни через полгода, он будет подвергаться определённым ограничениям. Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов подтвердил: конечно, бывают случаи, когда человек не заходит в свой кабинет, и с ним "ничего не случится, если он в призывную кампанию, которая идёт, не посмотрел, не нашёл и не увидел эту повестку". Но в следующую кампанию он уже должен — в течение двух недель с её старта — прийти в военкомат сам. В противном случае в отношении него будут вводиться ограничения. Также известно, что теперь работодателей и вузы обяжут через Госуслуги предоставлять сведения о военнообязанных, необходимые для постановки на воинский учёт. Государственные органы тоже подключат к новой системе.
Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий. Далеко не все регионы нашей страны имеют бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, что существенно ограничивает возможности равного доступа для всех граждан. О цифровом неравенстве написано и сказано уже достаточно много. Но пока его искоренить не представляется возможным. Кроме того, нельзя не учитывать отсутствие доверия у старшего поколения к предлагаемому цифровому формату взаимодействия. Пожилым людям непонятны места хранения данных, не до конца ясны возможности доступа к этим хранилищам. Цифровое дистанционное подтверждение личности может оказаться достаточно сложной задачей", - замечает Татьяна Каменева. Важно понимать, что с развитием цифровых технологий общество рано или поздно столкнется с применением в этой сфере искусственного интеллекта, что, возможно, создаст дополнительные риски в работе с документальной базой сведений, предупреждает эксперт. К тому же цифровизация открывает дополнительные возможности для мошенничества, так как расширяет поле для взаимодействия с социально незащищенными слоями населения. Постоянство вкладок сделало бы их привычными и простыми в применении для пользователей. И важно помнить, что коммуникация между представителями организаций и потребителями социальных услуг должна быть комфортной и эффективной, оперативной в реагировании на запросы людей. Цифровизация, прежде всего, инструмент оказания помощи и упрощения процедур взаимодействия граждан", - говорит Татьяна Каменева.
Сейчас в России насчитывается более 380 видов мер социальной поддержки, в том числе 44 вида на федеральном уровне, они установлены федеральными законами и указами президента РФ, и 343 вида - на региональном и муниципальном уровнях, отмечает эксперт. На практике действует более 30 тысяч вариантов реализации этих мер, отличающихся как по содержанию, условиям их оказания, так и по объему средств, срокам предоставления выплат и составу категорий граждан, их получающих. Система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения "Цифровизация облегчила, упростила и ускорила многие процессы получения социальных услуг. Например, упрощена процедура получения пенсий, выплат, пособий, компенсаций без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок. Благодаря цифровизации при назначении пособий и выплат граждан больше не гоняют по инстанциям за справками, ведомства берут всю необходимую информацию в государственных информационных системах или могут обменяться информацией в рамках межведомственного взаимодействия", - отмечает Тимур Фаизов. При этом сейчас система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения. Создается единая система социальной поддержки для всех регионов России - "Социальное казначейство", в которой впервые предусматривается принцип проактивности, когда социальные услуги будут предоставляться автоматически. Цифровая трансформация выступает естественным ответом на запросы современного социума При этом эксперты предупреждают и о рисках от широкого и повсеместного внедрения цифровых технологий в социальной сфере. Во-вторых, ограничения со стороны технических характеристик используемых гражданами компьютерных программ. В-третьих, отсутствие гарантий сохранности персональных данных в базах. В-четвертых, отсутствие понимания явных преимуществ использования цифровых форм передачи информации по сравнению с личным предоставлением сведений, что особо актуально для пожилых людей", - отмечает в разговоре с "РГ" доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Татьяна Каменева. Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий.
На Госуслугах появится новый раздел с SIM-картами
В ответ на это глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что он не знает о таких нормах закона. Вручение повесток о призыве на срочную службу через сайт «Госуслуги» невозможно, также сообщил изданию URA. RU председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. В Минцифры 31 марта также уточнили, что удалить учетную запись на портале «Госуслуги» возможно только при посещении МФЦ. В ведомстве подчеркнули, что удаление аккаунта не является уклонением от службы в армии.
А затем переправляют якобы на портал госуслуг, где нужно подтвердить информацию. Естественно, портал госуслуг в этом случае тоже фиктивный. Жертва вводит логин и пароль, но он почему-то не подходит. Но мошенники его уже записали. Далее приходит одноразовый код.
Якобы для подтверждения личности, чтобы все же войти в личный кабинет. Как только человек его введет, он тут же потеряет доступ к порталу госуслуг. Как неоднократно заявляли в сотовых компаниях, продлевать срок действия договора не нужно, а у сим-карт нет срока действия на эту тему тоже была популярная разводка. При этом, если доступ к госуслугам ведет лишь к потере личных данных и в редких случаях к тому, что на человека могут оформить микрокредит, то доступ в личный кабинет на сайте сотового оператора грозит куда бОльшими проблемами.
В личном кабинете на портале Госуслуг каждый пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учёте и есть ли у него право на отсрочку. Если повестка придет пользователю Госуслуг, который имеет право на отсрочку, то её можно будет обжаловать через портал, приложив все необходимые документы.
Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощённом режиме - в течение 5 дней. При этом обращение будет рассматриваться не военкомом, а региональной призывной комиссией, которую возглавляет глава субъекта",- отметил глава Минцифры.
Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer. Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[. Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета. Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам.
Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России?
Недавние изменения на портале «Госуслуги» не связаны со слухами о готовящейся мобилизации, но граждане могут отписаться от сообщений госорганов, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. На информацию о новом виде мошенничества с использованием названия “Госуслуги” на федеральном портале отреагировали оперативно. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ОК: ТГ: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. На портале «Госуслуги» появился раздел с полезной информацией для ветеранов специальной военной операции по защите Донбасса.
Откосить не выйдет — повестки придут каждому [обновлено]
Такой вариант возможен, если за него проголосуют две трети пострадавших в результате утечки. Денег с компании можно будет получить тем больше, чем она крупнее. Как показывает практика, в настоящее время даже крупнейшим российским ИТ-компании назначается минимальный размер выплаты. Также новый законопроект предусматривает ряд смягчающих обстоятельств, которые позволят компаниям сэкономить на штрафе.
Среди них — «скидка» в обмен на «сертификацию инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности». Россияне заберут свое Опрошенные изданием эксперты видят в новом механизме получения компенсаций, в котором появились «Госуслуги», плюсы и минусы. По словам эксперта по защите персональных данных консалтинговой компании « Б-152 » Максима Лагутина.
Он добавил также, что россияне могут прибегнуть к «потребительскому терроризму» и начать требовать с компаний деньги, не являясь при этом жертвой попадания персональных данных в общий доступ. Отсеять таких, сообщил он «Ведомостям», компании могут разными способами, в том числе путем сверки данных заявителя с информацией о нем в их базе данных.
Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Но работа с порталом безопасна только при соблюдении простых правил. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Как работают мошенники Вам поступает звонок от сотрудника портала на телефон или в один из мессенджеров.
Звонящий представится по всей форме, обратится к вам по имени и отчеству и сообщит, что прямо сейчас доступ к вашему аккаунту пытаются получить злоумышленники. Но им можно помешать, если знать, как сменить номер телефона на «Госуслугах». Собеседник предлагает сделать это прямо сейчас под его чутким руководством. Откуда у злоумышленников ваш номер? Есть несколько источников, которыми пользуются преступники. Эти сведения могут быть в открытом доступе, например, на сайте объявлений или в социальных сетях.
В Минцифре нашему изданию объяснили, что верификация пользователя на сайте компании — участника эксперимента происходит с помощью специального приложения под названием «Госключ».
Первым, кто внедрил такую систему проверки в рамках эксперимента, стал сайт объявлений «Авито». В службе безопасности маркетплейса нам рассказали, что верификация аккаунта через «Госключ» способна эффективно решить вопрос безопасности данных. После подтверждения личности на онлайн-платформе автоматически появляется значок, подтверждающий наличие аккаунта на сайте «Госуслуги». Это снижает вероятность мошенничества и недобросовестных действий. По данным «Авито», ежедневно подтверждают аккаунт через ЕСИА 600 человек, уже три миллиона пользователей подтвердили профили по документам, реквизитам или личному кабинету на «Госуслугах». Но на аутентификации и идентификации пользователей на торговых площадках и сайтах по поиску работы, государство не остановилось. Идея электронного дистанционного взаимодействия развивается дальше — 15 июля 2022 года Правительство утвердило перечень сведений, к которым все компании, участвующие в эксперименте, могут с согласия граждан получать доступ.
И вот тут самое интересное: в документе указаны цели получения данных, и для каждой цели — свой перечень данных. При этом для каждой конкретной компании названы цели и данные, к которым открывается доступ. То есть, например, для регистрации нового пользователя на том же «Авито» ЕСИА открывает доступ к фамилии, имени, отчеству, дате рождения, полу, номеру телефона, адресу электронной почты. А для совершения договора купли-продажи недвижимости среди прочих фигурирует адрес прописки. Список целей довольно обширный, там есть и заключение договора аренды транспортного средства, и заключение трудового договора. Но дело в том, что на электронных площадках пока никто никаких договоров не заключает, то есть работодатель и работник, покупатель и продавец находят там друг друга, на некоторых сайтах можно даже оформить доставку через площадку или провести платеж, но это не дистанционная сделка.
Само постановление о штрафе и фотографии нарушения по-прежнему будут доступны в личном кабинете на портале госуслуг. Минцифры России также рассказало, как пользователи портала с подтвержденной учетной записью могут настроить уведомления через соцсеть ВКонтакте. Для этого необходимо зайти в раздел "Связанные аккаунты" и нажать кнопку "Подключить" напротив иконки ВКонтакте либо отсканировать код.
После этого пользователь будет перенаправлен на страницу соцсети.