Новости шторм проект авианосца

Военные эксперты США проанализировали российские проекты авианесущих кораблей и раскритиковали их.

Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения

Здесь предполагаются четыре паропроизводящие установки на основе ядерных реакторов и четыре гребных винта. Естественно, габаритные параметры близки к «Ульяновску»: водоизмещение 80—90 тыс. Скорость все те же 30 узлов. Отличие состоит в нависающей над правым бортом дополнительной поверхности, обходящей остров надстройки. По ней можно перемещать летательные аппараты, не загромождая полетную палубу и не мешая полетам.

Авианосная группировка может составить до 60 аппаратов. На палубе модели видны маленькие Су-33, вертолет Ка-27 и пара гипотетических двухмоторных самолетов ДРЛО Як-44Э — как раз на угловой палубе, где катапульты. Як-44 разрабатывался в 1970-е годы для «Ульяновска» с явной оглядкой на американский Е-2 «Хокай». Но случились перестройка, и потому так и не случился Як-44.

Так что это пока лишь имитация. Санкт-Петербург, 2019 год В общем, нового в «Ламантине» немного, такие корабли мог строить Советский Союз сорок лет тому назад. Зато и технический риск при реализации проекта минимален, можно даже еще понадеяться на «руки помнят», хотя те «руки» уже изрядно постарели, если вообще живы. Санкт-Петербург, 2019 год Американцы предсказуемо оценили «Ламантина» существенно ниже, чем свой новый авианосец 2017 года «Джеральд Р.

Форд» с полным водоизмещением 112 тыс. В принципе, для такой плохой оценки есть некоторые основания: наши ТАВКР даже в момент своего создания на рубеже 1980-х годов уже были в положении догоняющих, да и предназначались они для решения ограниченных задач прикрытия ударных подводных лодок в районах боевого развертывания на случай ядерной войны. Однако все-таки американский взгляд представляется излишне критическим: уж с «Нимицем» «Ламантин» точно мог бы потягаться. Тут лишь одна маленькая закавыка: «Нимиц» есть, а вот «Ламантина», увы, пока нет.

Длина «Шторма» составит 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 м. Водоизмещение — около 100 тыс.

Здесь, конечно, хотелось бы услышать внятный ответ от тех, кто лоббирует постройку корабля — какие на нем могут базироваться самолеты?

Потому что продолжать линию корабельных Су-27 Су-33 и МиГ-29 было бы странным решением. В таком случае можно пойти по пути Бразилии, которая купила в 2000 году у Франции авианосец «Сан-Паулу» 1960-го года постройки и к нему такие же старые самолеты, и собирается купить ему на смену британский десантный вертолетоносец «Оушен» был введен в состав флота в 1998 году. Такие работы будут довольно недешевым удовольствием, но их все-таки реально провести, в отличие от затеи с новым авианосцем.

Во-первых, такой корабль просто негде строить. Во-вторых, на него уйдут сотни миллиардов, а что получиться на выходе и когда — неясно. Главное — не очень понятно, зачем он нужен флоту.

Очевидно, что авианосец лишним никогда не бывает, но, к примеру, задачу прикрытия наших подлодок от натовской противолодочной авиации на севере можно решить гораздо более дешевым способом. Кроме того, для поддержки десантных операций вполне достаточно универсальных десантных кораблей, которые обойдутся дешевле. Поэтому задачи, которые будет решать новый корабль, не столь очевидны, не говоря уже о том, что для него надо создавать нормальную береговую инфраструктуру.

Если ее сделать для «Кузнецова» с прицелом, что она будет использоваться его сменщиком и ограничится пока ТАВКР, то за это время можно без надрыва разработать нормальный проект и подготовить для нового корабля судостроительную базу. Но сроки называются разные, вплоть до того, что он уже должен быть построен к 2030 году. При этом неясно, насколько затянется ремонт и модернизация «Кузнецова», который к стенке должен был стать еще в 2011—2012 годах, причем на пять лет.

В числе самых противоречивых проектов военно-промышленного комплекса РФ сейчас — разработка нового авианосца, проект 23000 «Шторм». Компьютерная модель новейшего авианосца Причины создания нового авианосца в России Основной причиной, по которой начал разрабатываться новый авианосец России, является даже не устаревание существующего ТАВКР. Техническое состояние на данный момент удовлетворительное и он способен эффективно выполнять боевые задачи, в чем удалось удостовериться при участии в сирийском конфликте. Разрабатываемый корабль сможет решать следующие задачи: нанесение ударов по сухопутным и морским объектам предполагаемого противника в дальней океанской зоне; противовоздушная оборона средствами авиационной группы и собственным бортовым вооружением; оказание поддержки при высадке десанта. Помимо этого, авианосцы ВМФ могут выполнять важную роль даже вне состояния войны. По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности. Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости. Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре: 2 для Северного флота; 2 для Тихоокеанского.

Филиппов констатировал, что практические работы по созданию в России нового авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования. До 2021 года включительно эти работы точно не начнутся, так как они не профинансированы", - сказал он. В 2015 году Крыловский центр представил проект тяжелого атомного авианосца проекта 23000Э шифр "Шторм" водоизмещением 95-100 тыс.

Новый российский суперавианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил

Но по техническим, экономическим и стратегическим причинам этому проекту, скорее всего, не суждено воплотиться в жизнь. Стоимость проекта оценивается в пять миллиардов долларов. Страна вряд ли сможет выделить такие деньги исключительно ради повышения собственного престижа. Пепе Сервера В 2015 году Крыловский государственный научный центр, занимающийся кораблестроением и смежной деятельностью, продемонстрировал макет авианосца на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Всего лишь несколько недель тому назад вице-адмирал Виктор Бурсук, заместитель главнокомандующего Военно-Морского флота РФ, подтвердил, что разработка проекта продолжается. Хотя Россия умалчивает, что это всего лишь мечты. По техническим, экономическим и стратегическим причинам этому проекту, скорее всего, не суждено воплотиться в жизнь.

Оригинальный проект Крыловского научного центра называется 23000E «Шторм» и обладает невиданными характеристиками. Его длина составляет 330 метров, ширина — 40 метров, водоизмещение — свыше 100 тонн. Конструкция палубы позволяет осуществлять одновременный взлет и посадку самолетов.

В соответствии с проектом, корабль будет оснащен четырьмя катапультами — двумя паровыми и двумя типа EMALS — и системой торможения при посадке. Надстройка разделена на два отдельных капитанских мостика, как на британских авианосцах класса Queen Elisabeth. Предусмотрены четыре подъемника для сообщения с ангаром: три на правом борту впереди, между и сзади капитанских мостиков и один на левом борту.

Команда судна будет насчитывать порядка четырех тысяч моряков и летчиков. На авианосце смогут размещаться от 80 до 90 самолетов и вертолетов. На макете крыло палубной авиации состоит из самолетов МиГ-29К и морская модификация самолета Т-50, а также вертолетов различных видов.

Во-вторых, из Северного Ледовитого океана между Исландией и Скандинавией можно легко выйти в Атлантический океан. Поэтому удобное место базирования придется подбирать на Севере, а там таких не так уж и много. Однако стоит держать в уме, что для достижения баланса России следовало бы в нынешней военно-политической ситуации задуматься над тем, чтобы иметь два авианосца и, соответственно, две авианосные ударные группировки — вторая очень пригодилась бы стране в Тихом океане. Ведь именно дальневосточные моря уже сегодня превращаются в зону самых острых международных противоречий и в место, где с самой большой долей вероятности может начаться третья мировая война. Однако насколько формирование двух АУГ будет нам по силам в обозримом будущем? Стоимость одного отечественного авианосца эксперты оценивают в сумму от 350 миллиардов до триллиона рублей. Создание авиакрыла, судостроительной инфраструктуры и причалов — в ещё большую сумму. Выходит весьма дорого. Тем не менее без авианосца крупной державе сегодня нельзя.

Несмотря на то, что из-за развития современных подводных лодок и береговых противокорабельных ракетных комплексов роль авианосцев в последние годы заметно снижается, их возможности сложно переоценить при участии большого государства в локальных и региональных конфликтах. А именно к «цепям» из таких конфликтов сводится сегодня глобальное противостояние. Да и корабли подобного типа в большом количестве — явный признак агрессивной политики государства. Российская Федерация же — мирная держава с оборонной доктриной, которая тем не менее не готова поступаться собственными интересами. Именно для их защиты и нужно в составе флота иметь парочку авианосцев. Хорошо, что у нас есть военная база в Сирии, судя по всему, не исключено и использование авиабазы в Иране — стоит только уладить неожиданно возникшие противоречия. Но такие тепличные условия могут быть предоставлены далеко не всегда и не везде.

Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"?

Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжёлого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях.

Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику — самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты.

National Interest пишет, что авианесущий крейсер служит больше политическим средством, чем военным: «Россия имеет уникальное расположение. У нее четыре военно-морских флота на четырех берегах, и все четыре не способны оказать хоть какую-нибудь поддержку друг другу. Во время советского периода рядом с авианосцами были атомные подводные лодки с баллистическими ракетами... Вместе с атомным тяжелым крейсером «Петр Великий» «Кузнецов» является видимым отображением российской морской силы, вынуждая другие нации учитывать российские интересы». Американское издание считает, что Россия не сможет построить больше авианосцев, чем у нее есть сейчас: «ВМФ России больше занимается укреплением своего мирового авторитета, чем строительством чего-то действительно важного. Ранее президент Дмитрий Медведев экс-президент РФ, 2008-2012 годы заявлял, что Россия может построить 6 авианосцев к 2025 году; очевидно, сейчас исполнять это обещание никто не думает.

«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»

Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов.

Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео

Тем не менее, американские аналитики сомневаются в том, что России когда-нибудь удастся воплотить этот проект в жизнь. Это многоцелевой тяжелый атомный авианосец водоизмещением порядка 100 000 тонн, предназначенный для выполнения задач в дальней океанической зоне с помощью собственного вооружения, а также самолетов бортовой авиационной группы. Благодаря ему, российский флот должен получить возможность разворачивать мобильную базу для большой авиагруппы даже в самых удаленных частях Мирового океана. Корабль длиной 330 метров получит возможность развивать скорость до 30 узлов.

В состав авиационной группы из 90 самолетов войдут палубные истребители МиГ-29К, Т-50, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения; а также многоцелевые вертолеты Ка-27. По мнению журнала The National Interest , современная военная промышленность РФ просто не сможет воплотить в жизнь такой масштабный проект.

Учитывая тот факт, что новый проект представили ещё до того, как закончились работы по «Шторму», ряд военных экспертов пришли к мнению, что «Ламантин» является более доступной модификацией первого. Концепт-арт атомного авианосца «Ламантин». Планируемый срок эксплуатации — 50 лет.

На «Ламантине» можно будет разместить 60 тяжёлых истребителей и самолётов дальнего радиолокационного обнаружения, авиационный боезапас - 1600-2000 тонн. Приводить в движение авианосец будет ядерная силовая установка, а обеспечивать взлёт и посадку летательных аппаратов - две электромагнитные катапульты, четыре аэрофинишера, а также трамплин. Макет судна, представленный в 2020 году. Применения «Ламантинов» может быть различным - обеспечение боевой устойчивости корабельных группировок ВМС, ведение огня по воздушным, наземным, морским и подводным целям, прикрытие морского десанта от ударов и атак средств воздушного нападения противника.

Новейший американский авианосец «Джеральд Р. Форд» вдвое дороже. Впрочем, перспективы тяжелого атомного авианосца остаются туманными. Опыта строительства столь больших боевых кораблей в России нет, а единственным надводным кораблем с атомной энергетической установкой остается тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», построенный еще в советское время. Вероятно, поэтому в КГНЦ решили сконцентрироваться на менее амбициозном проекте легкого авианосца с газотурбинной энергетической установкой ГЭУ. Зарубежный опыт Подобные корабли есть в военно-морских силах целого ряда государств. В частности, в боевом составе ВМС Италии числится авианосец «Кавур» водоизмещением 28 тысяч тонн с четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 118 тысяч лошадиных сил. Узкоспециализированным плавучим аэродромом его назвать сложно, так как он берет на борт всего восемь самолетов AV-8B Harrier II. В перспективе корабль перевооружат на американские F-35B. Однако «Кавур» способен нести и 12 вертолетов различного назначения, а также десантные силы: 415 морских пехотинцев, до 100 единиц колесной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжелых боевых бронированных машин. На корабле можно развернуть штаб численностью до 145 человек. Полное водоизмещение — 70 600 тонн, автономное плавание — около 300 суток.

Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжелого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач.

Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Рассмотрим перспективный проект современного ВПК — авианосца. «Шторм»: какие задачи он сможет решать, чем предполагается его оснастить и стоит ли он вложенных средств? Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм».

Каким будет новый Российский авианосец «Шторм»

В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ" На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра.
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ" При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение.
В новой морской доктрине России допустили строительство авианесущих кораблей - Ведомости Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, возможно даже ТАКР/ТАВКР, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3].

В США раскритиковали проекты российских авианосцев

Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. В 2015 году КГНЦ представил проект тяжёлого атомного авианосца проекта 23000Э (шифр «Шторм») водоизмещением 95–100 тыс. тонн и палубным авиакрылом, состоящим из 80–90 летательных аппаратов. Флагман русского флота — атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.8 «Бородино». Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета. С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается. При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение.

Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»

Длина корабля составит 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 метров, водоизмещение — 100 000 т. Вооружение нового корабля состоит из 60-70 крылатых ракет разного типа, 128 противовоздушных и 16-24 противолодочных ракет. В носовой части находится многоцелевая морская пушка калибра 130 мм. На судне могут находиться два вертолета общего назначения. В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей.

Благодаря ему, российский флот должен получить возможность разворачивать мобильную базу для большой авиагруппы даже в самых удаленных частях Мирового океана.

Корабль длиной 330 метров получит возможность развивать скорость до 30 узлов. В состав авиационной группы из 90 самолетов войдут палубные истребители МиГ-29К, Т-50, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения; а также многоцелевые вертолеты Ка-27. По мнению журнала The National Interest , современная военная промышленность РФ просто не сможет воплотить в жизнь такой масштабный проект. Во-вторых, у России нет опыта работы с кораблями, оснащенными атомными двигателями. Для того, чтобы приобрести соответствующий опыт эксплуатации таких судов, для начала необходимо построить эсминцы класса «Лидер», но они отстают от графика на шесть лет — выпуск первого планируется лишь в 2025 году.

Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства. В частности, специалисты из США очень внимательно изучали этот корабль", - отметил начальник отдела военного судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимир Пепеляев, Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.

Сообщалось, что на эти цели потребуется около 60 миллиардов рублей. Впервые проект перспективного авианосца с атомной энергетической установкой "Шторм" был представлен в 2013 году. Разработчики предусмотрели возможность размещения на борту корабля до 90 летательных аппаратов, число которых варьируется от класса и типа. Летная палуба "Шторма" будет иметь два трамплина и четыре электромагнитных катапульты, а также оборудована аэрофинишером. Заложить строительство авианосца власти планируют к 2025 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий