Актёр Пятигорского театра (1943—1945), Львовского театра оперетты (1945—1953), который позже переехал в Одессу и стал Одесским (с 1954) театром музыкальной комедии. Его знают как Попандопуло, а настоящее имя этого яркого актера мало кто помнит. Еще меньше известно о том, как народного артиста СССР травили в театре. На 89-м году жизни умер французский актер Филипп Лоденбаш, сообщила газета Le Parisien. Артист скончался в больнице Рангей в Тулузе.
Михаил Водяной .Почему знаменитому артисту устроили травлю
Однако вскоре началась война. ВУЗ эвакуировали в Томск, где Водяной получил диплом и был зачислен в театральную труппу Пятигорского драматического театра. Михаил Водяной Еще через три года, в 1946, Водяной вернулся на малую родину и начал выходить на сцену Львовского театра музыкальной комедии. А 1954 году их театр перевели в Одессу. Вместе с ним переехал и наш герой. Надо было все начинать с начала. Этот город стал ему родным, а он его лицом. Михаил всегда очень убедительно, с присущим только ему колоритом, играл роли одесситов. А своего любимого персонажа Мишку Япончика демонстрировал зрителям более пяти сотен раз.
Его любили все. Зрители за искрометный юмор, море обаяния, лукавство, и пластичность. Женщины за магнетический взгляд и невероятную харизму. Леонид Утесов в шутку называл его полпредом Одессы в Москве. В 1957 г. Роль Яшки-Буксира в фильме «Белая акация» принесла ему первый успех. Затем была роль в фильме «Эскадра уходит на запад», «Опасный возраст», «Вольный ветер». Каждое появление Михаила Григорьевича в кадре вызывало улыбку, очаровательный одесский акцент радовал слух зрителей.
Тем более, что «доброжелатели» постоянно звонили и в театр, и домой Михаилу Григорьевичу, и интересовались, куда привозить венки. А после был суд, на котором вдруг выяснилось, что все обвинения, от первого до последнего, были просто придуманы и поставлены чьей-то умелой рукой. Лишь во время суда одна из девочек, якобы состоявшая в связи с Михаилом Григорьевичем, вдруг расплакалась, тут же признавшись в том, что оговорила актёра. А вторая уверенно давала показания, повествуя о свиданиях с Михаилом Водяным.
Правда, как выяснило следствие, в тот период, о котором рассказывала 15-летняя свидетельница, самого обвиняемого даже не было в Одессе. В то время, когда уже шёл суд, в Одесском театре музыкальной комедии должен был идти спектакль «На рассвете» и никто не знал, кто появится на сцене в роли Мишки Япончика. Когда же вышел Михаил Водяной, зал взорвался. Актёра забросали цветами, а преданные зрители, не поверившие обвинениям в адрес любимца ни на секунду, плакали от радости.
Но обвинения с актёра так и не сняли. В сентябре 1987 года жизнь Михаила Водяного унёс третий инфаркт, а уголовное дело было прекращено только в связи со смертью обвиняемого. После его смерти, конечно, очень быстро выяснилась правда, память актёра увековечили, теперь Одесский театр музыкальной комедии носит его имя, а на доме, где он жил, висит мемориальная доска. Только вот, к сожалению, жизнь Михаилу Водяному это вернуть уже не могло.
Фильм «Свадьба в Малиновке» был невероятно популярным, хотя изначально идея снять музыкальную комедию о Гражданской войне многим казалась несерьёзной. Но ошеломительный успех доказал: режиссёр изначально не ошибся в выборе.
Обладал почетными званиями и наградами. И вдруг — такой удар. Существовало мнение, что артиста специально затравили. То ли из мести, то ли за то, что не хотел вписаться в один из местных схематозов.
Дело было так: после одной из проверок в театре музкомедии выяснилось, что отправляемые из бюджета на ремонт здания деньги оседают где угодно, но не по месту назначения. Грянул скандал. По бумагам все было гладко, а на деле театр просто представлял собой жалкую развалюху. Тогда Водяной, на свою беду, предложил построить новое здание. Посмотрите также Читать Проверяющие из Москвы выдвинули встречное предложение: пусть он лично и возглавит стройку. Кое-кому из местных властей это очень не понравилось. Вот с того момента и началась травля Михаила Григорьевича.
Его уговаривали, убеждали, запугивали.
Чугуев Юлия Белоблоцкая. Молодожены не сдерживают эмоций. Невесты буквально на седьмом небе от счастья. Нам очень нравится, мы много лет сюда ездим и в этом году решили расписаться здесь", - говорит невеста Алена Немерок. Тот, кто не хочет связывать себя узами брака, может жениться или выйти замуж понарошку. На один день. В современной Малиновке и такое возможно.
А в протёртой до дыр тельняшке одессит Попандопуло.
Попандопуло из фильма «Свадьба в Малиновке»: как легендарного актера сгубила человеческая зависть
И вот уже Попандопуло, выступая на нашей, зрительской стороне, обращаясь к Назару, восхищенно восклицает: «Ты же вундеркинд! Слушай, солдат, и шо я в тебя стал сразу такой влюбленный! Он появился на свет в Одессе, в семье судомеханика. Однако учительница словесности Вера Рафаиловна организовала в школе литературно-драматический кружок. И вот в 7-м классе я впервые прочитал со сцены монолог Арбенина: «А ты не знаешь когда мужчина — плачет! И во время подбора костюмов, и в процессе декламации я почувствовал...
Это было нечто новое, сильное! Стал ходить в Одесскую драму, в Одесскую оперу. С тех пор театр уже не отпускал». Как представитель поколения, которому в Великую Отечественную было суждено принять на себя самый страшный удар молодые люди 1921—1924 годов рождения погибали на фронте чаще других , Самойлов, в сущности, типичен, и об этом тоже свидетельствуют его серьезность, глубина чувств, сосредоточенность на главном... Окончив школу в 1941-м, он отправился на фронт добровольцем.
Был и автоматчиком, и минометчиком, в конце попал в артиллерию. Переправлялся через Днестр, Вислу и Одер. Особенно запомнился стремительный переход от Вислы до Одера — в полной амуниции прошли тогда пешком 500 км за 10 суток», — скупые сведения о себе он поведал таким тоном, который не предполагает ни пафоса, ни желания выглядеть в глазах собеседника сколько-нибудь значимой фигурой. Получивший тяжелое ранение в ногу Владимир Яковлевич всю оставшуюся жизнь прихрамывал. Когда вернулся в родной город, поступил в театральное училище, замечательное прежде всего очень сильным составом преподавателей.
Одним из них был выдающийся мастер театра и кино Николай Волков, известный всем и каждому по главной роли в «Старике Хоттабыче». Спустя годы он и его лучший ученик, ветеран войны будут встречаться на съемочных площадках, а до той поры Владимир и его жена Надежда Наденька, которую он боготворил долго путешествовали по провинциальным подмосткам. Служили в театрах Одессы, Кемерова, Горького. С 1959-го Самойлова начали приглашать на столичные киностудии, хотя суперзвездой он мог стать еще в 1955-м, когда его на главную роль в пару к Элине Быстрицкой пригласил сам Фридрих Эрмлер, снимавший «Неоконченную повесть». Играя парализованного инженера-конструктора новичок так сильно волновался, что завалил несколько дублей подряд лицо внезапно исказил нервный тик.
Да и как можно было не обращать внимания на поклёп, если партийное руководство заставило Михаила Водяного уволиться со всех должностей и лишило всех званий, кроме народного артиста СССР? Актёр пережил два инфаркта и к моменту начала суда был уже совершенно измождён всей этой ситуацией. Тем более, что «доброжелатели» постоянно звонили и в театр, и домой Михаилу Григорьевичу, и интересовались, куда привозить венки. А после был суд, на котором вдруг выяснилось, что все обвинения, от первого до последнего, были просто придуманы и поставлены чьей-то умелой рукой. Лишь во время суда одна из девочек, якобы состоявшая в связи с Михаилом Григорьевичем, вдруг расплакалась, тут же признавшись в том, что оговорила актёра. А вторая уверенно давала показания, повествуя о свиданиях с Михаилом Водяным.
Правда, как выяснило следствие, в тот период, о котором рассказывала 15-летняя свидетельница, самого обвиняемого даже не было в Одессе. В то время, когда уже шёл суд, в Одесском театре музыкальной комедии должен был идти спектакль «На рассвете» и никто не знал, кто появится на сцене в роли Мишки Япончика. Когда же вышел Михаил Водяной, зал взорвался. Актёра забросали цветами, а преданные зрители, не поверившие обвинениям в адрес любимца ни на секунду, плакали от радости. Но обвинения с актёра так и не сняли. В сентябре 1987 года жизнь Михаила Водяного унёс третий инфаркт, а уголовное дело было прекращено только в связи со смертью обвиняемого.
После его смерти, конечно, очень быстро выяснилась правда, память актёра увековечили, теперь Одесский театр музыкальной комедии носит его имя, а на доме, где он жил, висит мемориальная доска. Только вот, к сожалению, жизнь Михаилу Водяному это вернуть уже не могло.
Из составленного «бомондом» списка «великих и выдающихся» блистательный актер театра и кино, ветеран Великой Отечественной Владимир Самойлов был вычеркнут потому, что его психофизика слишком явно противостояла пошловатой категории «интересное». Этот артист в памяти соотечественников ассоциируется с такими понятиями, как почва, труд, служение, отеческое плечо, внятность высказывания, определенность позиции, надежность... Наблюдая за его персонажами, массовый зритель, с одной стороны, не скучал, с другой — был решительно избавлен от сомнительных художественных экспериментов. В телефильме «Судьба барабанщика» 1976 Владимир Яковлевич сыграл злонамеренного иностранного шпиона, который притворился дядей главного героя, донельзя наивного пионера. Образ дядюшки, работающего на пару с другим вражиной, стариком Яковом, в литературном оригинале нисколько не подретуширован, сотрудничество слишком доверчивого мальчика и хитрого взрослого не выглядит там абсурдным благодаря виртуозному письму Аркадия Гайдара. На экране же реализм в подобных сценах преобладает, что называется, по определению: «дядю» нельзя показывать как заведомо злобного демона, ибо химия сердечных отношений между отроком и его псевдоопекуном должна убеждать зрителя на тонком эмоциональном уровне.
Потому-то и пригласили в этот фильм Самойлова, «фирменные» заботливость и сердечность которого периодически дезориентируют даже самую искушенную публику. Та, как правило, вдумчиво, критично оценивает: да, строг, да, излишне, пожалуй, требователен к ребенку, но ведь это — несомненное проявление родственной, заботливой натуры. Многим соотечественникам сей персонаж хорошо памятен и спустя полстолетия. Присущие ему «нравственная позиция», учительская интонация, резонерство, подкрепленные безукоризненной мужественностью, способствовали тому, что скромная телевизионная экранизация превратилась в серьезное историческое полотно с метафизическим уклоном. Оказывается, воплощенное зло при случае может явиться не только пытливому цинику Фаусту или булгаковскому Мастеру, но и невинному ребенку. Даже зная о подлых проделках «дяди» и его подручного, мы вольно-невольно поддаемся обаянию «ответственной личности». Самойлову не доверять трудно, кажется, что его герой не способен на манипуляции, что коварные заграничные кураторы «дядюшку» обманули, обвели вокруг пальца, подослав к одинокому мальчику, на которого этот человек буквально обрушил весь свой нерастраченный отцовский потенциал. Жаль, что нет Бога и тебе некого поблагодарить за то, что у тебя такой добрый дядя!
И еще старик Яков с его ученой степенью... Тебе, мальчик, еще неизвестно, что есть люди, которые не хотят, чтобы у таких, как ты, было счастливое пионерское детство. Они не хотят, чтобы Красная армия была Красной армией, и вообще — они ненавидят Советскую страну!.. Ну, что за ребенок! За это ли, старик Яков, ты взвивал чапаевскую саблю и без содрогания шел на эшафот?! Самойловского «дядю» можно считать лучшим экранным воплощением того типа псевдоотцов, коими было соблазнено наше общество впоследствии — в середине 1980-х и в первой половине 1990-х. Всюду, где режиссеры использовали базовые черты личности Владимира Самойлова, основывали на них тот или иной образ, актера ждал огромный успех, а сами фильмы — неувядаемая слава.
На церемонию съехались друзья и коллеги усопшего, в том числе известные всей стране артисты. Среди них был обаятельный романтик Олег Штефанко, который еще в 80-е стал любимцем советских зрителей. Правда, сейчас его признали далеко не все. Перед началом мероприятия Штефанко скромно стоял в стороне от всех с букетом желтых роз и пока горячий ветер трепал его седые волосы, терпеливо ждал, когда приедет 80-летняя вдова Булдакова Людмила Андреевна и другие приглашенные. Олег Штефанко и вдова Алексея Булдакова Людмила на церемонии открытия памятника актеру Когда с памятника сняли полотно, которым он был заранее укрыт, Олег Степанович неторопливо и внимательно рассмотрел монумент. А позже взял слово. Олег Штефанко.
Как сложилась судьба актера Михаила Водяного, который запомнился миру ролью Попандопуло
Самую яркую роль на театральных подмостках артист сыграл в 1966-м, в постановке «Анна». В 1953 году вместе с театром актер переехал в Одессу, где и обрел свой настоящий дом. Известие о том, что популярного актера театра, оперетты и кино Михаила Водяного обвиняют в развращении несовершеннолетних, для многих прозвучало как гром среди ясного неба. На официальном сайте Федорова Добронравова последние новости об отмене спектакля от 1 февраля. Вороватого, непосредственного весельчака Попандопуло из музыкального фильма «Свадьба в Малиновке» знали все. Точно так же, как знали исполнителя этой роли, Михаила Водяного.
«Жаловался на боль в сердце»: умер актер сериалов «Мажор» и «Возвращение Мухтара» Юрий Потапенко
А сам Попандопуло стал всенародным любимцем. Ставит спектакли и пробует себя в качестве театрального режиссера. Затем получает должность директора Одесского музыкального театра. Если бы он только мог знать, чем обернётся для него это назначение. Горя желанием изменить дела театральные в лучшую сторону, Водяной не заметил, как вокруг него активизировалась деятельность завистников. Недоброжелателям пришлись не по душе новые успехи и кадровые перестановки. Да и предыдущий руководитель Матвей Ошеровский совершенно не радовался успехам коллеги. Народный артист и отличный руководитель получил обвинения в финансовых махинациях и самое страшное…в растлении несовершеннолетних.
На Водяного было заведено уголовное дело. Честный, отзывчивый человек и замечательный артист с трудом верил в происходящее. Один за другим последовали инфаркты. Партийное руководство настояло на том, чтобы Михаила Григорьевича уволили со всех должностей. Его лишили званий, орденов, чести и достоинства… Михаил Водяной Благодарные зрители, конечно, не верили обвинениям в адрес любимца. На одном из последних спектаклей актёра забросали цветами, долго аплодировали, а многие даже плакали от радости. Но были и те, кто планомерно разрушал его стойкий дух и моральное состояние.
Однажды в доме артиста раздался звонок. Это стало последней каплей.
Михаил Водяной. Естественно, Михаил Григорьевич очень переживал, и в результате его сердце не выдержало. Да и как можно было не обращать внимания на поклёп, если партийное руководство заставило Михаила Водяного уволиться со всех должностей и лишило всех званий, кроме народного артиста СССР? Актёр пережил два инфаркта и к моменту начала суда был уже совершенно измождён всей этой ситуацией. Тем более, что «доброжелатели» постоянно звонили и в театр, и домой Михаилу Григорьевичу, и интересовались, куда привозить венки. А после был суд, на котором вдруг выяснилось, что все обвинения, от первого до последнего, были просто придуманы и поставлены чьей-то умелой рукой.
Племянница - Людмила. Его мать Анна Львовна хорошо пела, обладала даром перевоплощения. Позже они жили в Ашхабаде. С 1938 года семья обитала в Кисловодске. С 12 лет участвовал в театральных студиях Ашхабада и Кисловодска. В школьные годы Михаил активно выступал в самодеятельности.
В 1941 году он поступил сразу на 2-й курс актёрского факультета Ленинградского театрального института, где проучился до 1943 года. Во время войны институт был эвакуирован в Томск. С легкой руки Леонида Утесова , увидевшего в концерте талантливых молодых исполнителей Михаила Водяного и Евгению Дембскую, попробовал себя в жанре оперетты. В 1943-1945 годах был актером Пятигорского театра музыкальной комедии ныне Ставропольский театр оперетты , среди его работ: «Подвязка Борджиа» С. Краузе - граф фон Принквил; «Свадьба Марион» В. Броммэ; «Баядера» Имре Кальмана.
Визитной карточкой Львовского театра стала оперетта И. Дунаевского «Вольный ветер». В 1953 году вместе с театром переехал в Одессу, где театр стал Одесским театром музыкальной комедии. Одесская публика сразу приняла Водяного - выразительного, музыкального, умеющего создавать образ, а не оставаться в тесных рамках опереточного амплуа. На сцене он являл собой воплощение легкости и элегантности. По выражению самого артиста, он ощущал себя в Одессе «Колумбом, открывающим новый и удивительный мир, выявляя в нем дорогие для себя и неповторимые черты».
За сорок лет работы он сыграл порядка ста пятидесяти ролей. В роли Мишки Япончика в спектакле «На рассвете» выходил на сцену 500 раз. Леонид Утесов писал в своем дневнике: «Я много лет являюсь консультантом по "одесским вопросам".
Фото: кадр из видео. У актера Федора Добронравова есть проблемы со здоровьем. Не первый раз отменяются спектакли с его участием, но информация о его смерти не подтвердилась — это были всего лишь слухи.
Он лично их развеял. Слухи о смерти Впервые о его смерти заговорили летом 2023 года. Прочитали: на окраине Москвы нашли труп заслуженного артиста Добронравова Федора Викторовича. Друзья звонят, переживают. Меня похоронили уже, наверное, раз десять.
Несчастливая звезда Михаила Водяного
Еще один актер, Михаил Пуговкин, сыграл десятки ролей, но самая любимая – роль Яшки-артиллериста. — Произнесенные блистательным актером реплики звучат настолько убедительно, что в их искренность начинает верить вслед за наивным пионером и повидавший виды зритель. Александр Попандопуло принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Калачи (2011), Красавица и Чудовище (2012), Жаркий ноябрь (2006), сериалов: Марш Турецкого (2000-2007). Трагическая судьба знаменитого актера, артиста и директора театра Михаила Водяного (Вассермана). Смотрите видео онлайн «Как сложилась судьба Михаила Водяного. Актер 12 фильмов. Актер: Хроника, В титрах не указан 2 фильма. Актер: играет самого себя 1 фильм. Памятник Попандопуло в итоге был открыт в той Малиновке, что находится в Чугуевском районе Харьковской области. Роль отца Грициана сыграл настоящий отец артиста Григория.
✨ Что погубило исполнителя роли Попандопуло из фильма «Свадьба в Малиновке»: Михаил Водяной
А Леонид Утесов, лично знакомый с одесским налетчиком, рассказал актеру несколько историй из жизни Мишки Япончика и помог при создании роли: описал особенности внешности, манеру поведения. Кстати, Леониду Утесову принадлежат такие слова: «Каждый одессит имеет свое мнение, когда в кино показывают их земляка. И только по поводу Водяного в роли Мишки Япончика мнения всех одесситов совпадают. Я видел живого Япончика и могу подтвердить, что Водяной похож на него даже больше, чем сам Япончик». После Мишки Япончика из «Эскадры уходит на запад» зрители огромной страны, бесспорно, заметили Михаила Водяного. Ну, а следующая роль, вообще, сделала его необыкновенно популярным. В 1967г. Михаила Водяного утвердили на роль Попандопуло в кинокомедию «Свадьба в Малиновке». Утвердили без всякого сомнений.
Это, кстати, было вполне понятно, ведь до фильма Михаил Водяной неоднократно играл эту роль на сцене. Попандопуло — образ собирательный. И тоже с одесским колоритом. Как справедливо заметил один критик, именно этот незабываемый шалопай «задает атмосферу всему фильму». По крайней мере, без Попандопуло «Свадьба в Малиновке» точно потеряла бы половину очарования. Кстати, как утверждают очевидцы, чуть ли не половина реплик Попандопуло принадлежит самому Михаилу Водяному. В сценарии их попросту не было. Кто-то потом сказал, что с Водяным в фильме «появился не один персонаж, а целая Дерибасовская».
Надо ли говорить, что после «Свадьбы в Малиновке» все эти юмористические «перлы» стали народными. Например: — И шо я в тебя такой влюбленный?! Форменные звери! Вроде меня. Я себя не обделил, по-честному? Сделаешь дырку, потом не запломбируешь! Гадский папа! Между прочим, есть у Михаила Водяного еще один экранный образ, пропитанный воздухом Одессы.
Это шалопай и авантюрист Яшка «Буксир» из телеспектакля 1957 «Белая акация».
Михаил Водяной был, несомненно, жемчужиной потрясающего молодого коллектива. А театр подарил ему встречу с актрисой Маргаритой Дёминой, которую Михаил Григорьевич повёл под венец в 1952 году. Серьёзные заслуги Спустя год уже завоевавший признание театр был переведён в Одессу. Здесь творческий потенциал труппы обрёл новое звучание, а талант Михаила Водяного в полной мере раскрылся на его сцене.
Свой главный недостаток — не слишком хорошую дикцию — артист превратил в настоящую изюминку. Не менее яркими были и кинороли Михаила Водяного, впрочем, снимался он не так уж много, а слова самого известного его героя — адъютанта пана атамана Грициана Таврического — разошлись на цитаты. Люди на все лады повторяли: «И шо это я в тебя такой влюбленный! В 1976 году он стал первым артистом оперетты, который получил звание народного артиста СССР. Это было настоящее признание его таланта.
К тому времени Михаил Водяной уже пробовал себя в качестве режиссёра и ставил спектакли на театральной сцене. А в 1979 году он стал художественным руководителем и директором Одесского театра музыкальной комедии. Если бы он только мог себе представить, чем обернётся для него это назначение. Зависть человеческая Он был хорошим руководителем, прекрасно ладил с людьми и одновременно не забывал о хозяйственной части. Это благодаря Михаилу Григорьевичу было построено новое здание театра на улице Пантелеймоновской, 3.
Он добился того, чтобы одна из одесских улиц получила имя Леонида Утёсова.
Нет театра, который бы не ставил эту оперетту, и её ставят до сих пор. Конечно, время вносит свои коррективы, молодые артисты играют иначе, чем предыдущие поколения артистов, они понимают коллизии, заложенные в сюжете, немного иначе. Мы благодарны этому материалу, благодарны композитору, автору пьесы за удовольствие выходить на подмостки в этих ролях.
Для артиста, который любит оперетту, чувствует её дух и ритм, это золотые роли. Отметим, что в репертуаре Омского государственного музыкального театра «свадеб» меньше не станет. Совсем скоро артисты представят новую работу — оперетту Ж. Оффенбаха «Свадьбы при фонарях» режиссер Александр Лебедев.
Вассерманы несколько раз переезжали. Сначала в Ашхабад, а после осели в Кисловодске. Активный и очень артистичный ребёнок везде был в центре внимания. Ни одно мероприятие художественной самодеятельности школы не обходилось без его участия. Но даже этого Мише было мало.
Он записывался во все театральные студии города. Отцу не нравились кривляния младшего сына и его любовь к переодеваниям. Он так и говорил «В семье не без урода. Старший сын получил два высших образования, а младший — клоун». Но все равно Водяной-младший знал, что обязательно станет артистом.
Служение Мельпомене Талантливого юношу приняли, минуя первый курс, на следующий, в Ленинградский институт театрального искусства. Случилось это незадолго до начала Великой Отечественной. А через два года институт попал в эвакуацию в Сибирь. В том же году на фронте гибнет Роберт. После получения диплома, Водяной становится артистом Пятигорского театра, где служит до окончания войны.
А после перебирается во Львов. Советуем прочесть: Ирина Мирошниченко: Яркие роли и секреты личной жизни красавицы-актрисы Еще во время встречи с Утёсовым, Водяной решает заняться опереттой. В дальнейшем этот жанр становится ведущим в его театральной карьере. И он выбирает исключительно театры музыки и комедии, либо филармонии. За свою долгую и плодотворную театральную деятельность Водяному удалось сыграть в постановках по музыке И.
Дунаевского, О. Фельцмана и Н. Это спектакли: «Дочь фельдмаршала», «11 неизвестных» и Вольный ветер». Также воплотить образы гоголевских героев из «Сорочинской ярмарки» и поработать над пьесами зарубежных драматургов. В 50-х Водяной переезжает в Одессу, где на сцене муз.
Здесь он увеличивает спектр жанров, не ограничиваясь только лишь опереттой. Всего на этих подмостках им сыграно около 150 ролей. А в одном из спектаклей Водяной выходил на сцену более 500 раз. И всегда с неизменным аншлагом. В конце 70-х ему даже доверили возглавить театр, ставший родным.
Яркие роли в кино В кино Водяной попал в середине 50-х. Его дебютом стал образ Яшки-Буксира в «Белой акации». Режиссеры тут же заметили искрометного артиста. И следующей его картиной стала «Эскадра уходит на запад», где ему удивительно удалась роль криминального авторитета Одессы Мишки Япончика.
Одесские тайны. Звезда и смерть актера Михаила Водяного
В мире кино У Михаила Водяного в кино было очень мало ролей в основном он играл в театре, поэтому его персонаж Попандопуло, наверное больше всего запомнился зрителям. На го счету десятки успешных ролей в кино и театре, но больше всего этот актер запомнился зрителям в роли Попандопуло в картине “Свадьба в Малиновке”. Образ бесподобного, смешного и такого симпатичного Попандопуло, адъютанта атамана Грициана Таврического, воплотил на экране талантливый советский актер Михаил. Вороватого, непосредственного весельчака Попандопуло из музыкального фильма «Свадьба в Малиновке» знали все. Точно так же, как знали исполнителя этой роли, Михаила Водяного. В последнем сезоне "Флэш" Зеленую Стрелу сыграет актер Стивен Амелл. Сыгравший роль Попандопуло артист ушел из жизни на 63-м году жизни от сердечного приступа.
«Заведующего» анапскими пляжами Попандопуло все-таки арестовали
Олег Штефанко и вдова Алексея Булдакова Людмила на церемонии открытия памятника актеру Когда с памятника сняли полотно, которым он был заранее укрыт, Олег Степанович неторопливо и внимательно рассмотрел монумент. А позже взял слово. Олег Штефанко. Открытие памятника на могиле Алексея Булдакова - Сейчас, даже к своему собственному удивлению, прежде чем что-то сказать или сделать, задаю себе вопрос: «А что сказал бы Леша? А что в этой ситуации сделал бы Леша? И спасибо я уверен, что это от всех присутствующих здесь , за то, что появился, пришел в наши жизни. И с нами остаешься… Штефанко сейчас еще даже не догнал по возрасту Булдакова.
Достаточно было один раз услышать, как он поет, как остроумно парирует реплики из зала Водяной оказался прекрасным конферансье , чтобы понять — свой человек. Актера знал весь город, с ним обязательно здоровались на улицах, им гордились.
Характерен такой эпизод. Готовилась постановка спектакля «Белая акация», где Водяному предстояло сыграть хамоватого стилягу — моряка Яшку Буксира. Одеваться его герой должен был броско, «по последней моде», и костюмеры сбились с ног в поисках подходящей одежды. Как-то, прогуливаясь по Дерибасовской, Водяной заметил молодого человека в яркой рубахе, украшенной немыслимыми цветами и пальмами. Актер хотел было купить ее, но владелец тут же подарил ему рубашку да еще долго благодарил за оказанное внимание. Оперетта пользовалась большим успехом, и в 1958 году появился фильм-спектакль «Белая акация». Так состоялся кинодебют Михаила Водяного, правда после этого он не снимался почти десять лет если не считать маленькой роли в фильме «Эскадра уходит на запад», 1965. И только в 1967-м вышла знаменитая «Свадьба в Малиновке».
Актера пригласили в кино опять же благодаря сцене: он уже несколько лет распевал куплеты Попандопуло в Одесской музкомедии. Заметной работой стал лишь Георг Стэн в оперетте «Вольный ветер», оказавшейся его последней ролью в кино. Очень много времени занимал театр. За сорок лет работы в музкомедии он сыграл около ста пятидесяти ролей! Причем, не все они были комедийными. К примеру, Тевье-молочник, жизнь которого полна драматических коллизий. В 1976 году — впервые в истории советского искусства! Дело в том, что этот жанр был не в почете у властей, его считали идеологически вредным.
Но публика так любила Михаила Водяного, что чиновникам пришлось признать «куплетиста» народным артистом. Водяной занимался и административной работой — он много лет возглавлял Одесское отделение Союза театральных деятелей, а в 1979-м стал худруком и директором родного театра. Только благодаря ему у театра наконец появилось новое здание. Эта работа отнимала куда больше сил и, главное, нервов. Начало 1987 года. К близкому другу М. Водяного Илье Р. В кармане пиджака Ильи Р.
Водяного, на которой их не раз «выслеживали» и на которой друзья, естественно, не раз собирались дружескими компаниями, где, конечно же, появлялись женщины, причем, не всегда жёны… Но в то время вечеринки с чужими женами и измены не могли уже быть серьезным обвинением. Нужно было «нарыть» что-нибудь похлеще. И Илье предложили, указывая на портрет М.
К тому моменту он уже прославился своей выразительностью и умению создавать образы на сцене. Одесситы сразу же полюбили М. Водяного и с удовольствием ходили на его спектакли. Сам Михаил также влюбился в Одессу всей душой. Именно здесь М. Водяной стал народным артистом. Будучи директором и худруком театра, он всячески способствовал возведению нового здания Одесского театра музкомедии. За этого жители города были ему весьма благодарны. Однако именно руководство театром, вызывавшее зависть многих коллег, включая учеников актера, и погубило М. Успех в кино Что до кинематографической биографии Михаила, то она начинается с 1957 года, когда была экранизирована «Белая акация». В этой картине роль Яшки Буксира была конечно же за Михаилом. В этом фильме-спектакле образ фирменного фраера получился у Водяного просто неподражаемым. При этом мало кто догадывался, что Шарм в произношении героев изображаемых Михаилом, был дефектом дикции, из-за которого возникла легенда, что актер коренной одессит. В 1965-м на экраны выходит кинокартина «Эскадра уходит на запад», где Водяной сыграл Мишку Япончика. Справиться с новой задачей актеру помогал легендарный Леонид Утёсов. За эту роль Михаил удостоился всесоюзной любви, что позволило ему получить приглашение в проект «Свадьба в малиновке». Образ Попандопуло принесла актеру награду за лучшую роль на фестивале комедии.
Его травили по каждому поводу, приписывали траты казенных денег, обвинили даже в растлении малолетних. На него подали в суд, но перед началом судебного процесса у него случилось сразу два инфаркта — артист не вынес такой сложной жизненной ситуации. Водяной был изнеможден и не смог выстоять перед таким натиском судьбы, а его недоброжелатели продолжали напирать на него и радоваться его плохому самочувствию. В начале осени 1987 году у него случился третий инфаркт, и он умирает.