Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. Совесть просыпается даже в самом неисправном хулигане,когда приходит осознание своего поступка и его последствий. Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные

Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»

1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор? Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлева – то, что даже самые плохие люди небезнадежны. Несколько причин, по которым любому ребенку стоит прочитать рассказ "Разбуженный соловьями" Юрия Яковлева. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлева – то, что даже самые плохие люди небезнадежны.

Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка»

Мишка боялся, что именно этот человек сегодня попал под машину, но в душе его оставалась надежда, что он жив и все еще бродит где-то по улицам города, и что Мишке надо спешить и обязательно найти его. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Если проснулась совесть, то еще не все потеряно. Мишка совершил много плохих поступков, и он никогда не чувствовал себя виноватым. Но когда он понял, что отобрал палочку у слепого, в его душе проснулась совесть и Мишка стал искать человека, чтобы вернуть ему палочку. Рассказ Яковлева «Полосатая палка» учит прислушиваться к голосу своей совести и всегда вести себя достойно. Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Полосатая палка»? Совсем от рук отбился.

В рассказе идёт речь о мальчике Селюжёнке - обычном парнишке с большой головой и маленьким, худым телом как пишет Юрий Яковлев, «он был похож на огромного головастика». Селюжёнок был до ужаса прытким и шаловливым ребёнком, чем доставлял руководству летнего лагеря очень и очень много проблем. Он собирал в свою тумбочку всё, что видел: перочинные ножи, ленты для кос, носовые платки, а когда его ругали - стоял с совершенно отрешенным, спокойным лицом и был будто совсем не заинтересован в происходящем. Вообще было невозможно увидеть на его лице какую-либо эмоцию, он никогда не убирал свою глуповатую улыбку, по которой нельзя было определить, что он чувствует, какие эмоции испытывает. Рассказ написан максимально простым языком, но открывает целый мир детской души, при этом объём сможет осилить каждый ученик. Текст Ю.

А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи.

Чему учит Нужно иметь верных друзей, они всегда помогут. Нельзя лениться и быть трусливым. Отзыв Больше всех мне понравился Конек-горбунок, он очень умный и всегда помогает своему хозяину. А братья у Ивана плохие — всегда смеялись над ним, считали его дураком и украли у него коней. А оказалось, что Иван вместе с Коньком-горбунком одолели все трудности.

Конспект урока: Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

Рассказчик спросил, зачем такому богатырю женский платочек. А тот рассказал ему очень интересную историю. Как-то войсковая часть, в которой служил этот мужчина, начала присматривать за одним детским домом в Ленинграде. Военные понимали, что дети ложатся спать голодными, поэтому выделили им некую часть своих пайков. Купили для детдома коров, поросят, кур, лошадь, а ещё одежду, игрушки, музыкальные инструменты. Сделали они и новогодний праздник для детей, поставив ёлку в детдоме. А 1 января отправились к ним с подарками. Ребята, в свою очередь, тоже приготовили для военных сюрпризы: кто книжку, кто флажок, кто блокнот.

А к нашему военному подбежала девочка и вручила ему пакетик, перевязанный зелёной ниткой. Она попросила его развязать тогда, когда наша армия возьмёт Берлин. И сдержал мужчина слово. Взяли они Берлин, и военный вспомнил о своей маленькой подружке, которая дала ему подарочек.

Чтобы развлечь их? У моих книг другая задача — помочь ребятам жить.

Учитель: Как вы понимаете слова «…помочь ребятам жить»? Яковлев родился 26. В 1940 году окончил школу и, восемнадцатилетний, был призван в армию. В годы Великой Отечественной войны он был артиллеристом — наводчиком зенитной батареи, сотрудником фронтовой газеты. Вернувшись после войны домой, не застал маму в живых: она умерла от голода в блокадном Ленинграде в 1942 году. После войны поступил в Литературный институт им.

Печататься стал с 1947 года, писал стихи, рассказы, повести, киносценарии. Вот такая судьба… А чтобы лучше понять душу писателя — войдём в мир его книг. Давайте вспомним, каковы основные темы рассказов Ю. Яковлева, кто его главные герои, что их отличает? В своих рассказах Ю. Яковлев открывает детям всю правду жизни, как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета.

Его герои — простые ребята, мальчишки и девчонки. Они умеют прощать, сопереживать чужой беде как своей, совершают добрые, благородные поступки, почти настоящие подвиги, не ради славы и почета, не ради похвалы, а из чувства сострадания к ближнему. Учитель: Как вы думаете, какую ещё тему не смог обойти стороной автор? Тему Великой Отечественной войны Ещё одна из тем, которую автор затрагивает в своих произведениях — почитание памяти героев Великой Отечественной войны. Каждый год мы вспоминаем о подвиге советского народа. Какую годовщину победы над фашистами мы отметили в этом году?

Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Урок прошлого», произведение Ю. Яковлева, с которым мы познакомимся, называется «Сыновья Пешеходова». Можете ли вы предположить, о чём будет этот рассказ? Какова его тема? Слайд 8 Обучающиеся записывают свои предположения на «дереве предположений» на доске Учитель читает первый отрывок.

Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий.

При этом, он не осознает своей вины и даже находит оправдание своим проступкам. Однажды, он выхватывает палку из рук зазевавшегося на облака человека, стоящего на перекрестке. Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди.

Рассказ очень непростой, но очень поучительный, я бы сказала даже горький. К нему хочется придумать счастливое окончание. Но автор специально сделал концовку такой, чтобы воспитательный момент от его прочтения был более сильным. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Яковлева можно написать так: Мишка из девятой квартиры, описание его проделок и полная безнаказанность. Мишка очень доволен новым предметом - полосатой палкой, он играет с ней, все время ходит.

Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка

Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа ва «Полосатая палка». Сегодня на уроке мы продолжаем работать с рассказом «Полосатая палка» ва. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Какая главная мысль рассказа полосатая палка.

Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка»

Итак, 3 причины, по которым каждому ребёнку стоит прочитать рассказ Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями». В рассказе идёт речь о мальчике Селюжёнке - обычном парнишке с большой головой и маленьким, худым телом как пишет Юрий Яковлев, «он был похож на огромного головастика». Селюжёнок был до ужаса прытким и шаловливым ребёнком, чем доставлял руководству летнего лагеря очень и очень много проблем. Он собирал в свою тумбочку всё, что видел: перочинные ножи, ленты для кос, носовые платки, а когда его ругали - стоял с совершенно отрешенным, спокойным лицом и был будто совсем не заинтересован в происходящем. Вообще было невозможно увидеть на его лице какую-либо эмоцию, он никогда не убирал свою глуповатую улыбку, по которой нельзя было определить, что он чувствует, какие эмоции испытывает. Рассказ написан максимально простым языком, но открывает целый мир детской души, при этом объём сможет осилить каждый ученик.

Чему учит рассказ "Полосатая палка" Рассказ учит быть добрым, примерным, отзывчивым. Учит не совершать поступков, за которые потом было бы стыдно. Учит признавать свои ошибки и стараться исправить их. Учит надеяться на лучшее и никогда не сдаваться. Отзыв на рассказ "Полосатая палка" Мне очень понравился этот рассказ о духовном перерождении мальчика Мишки. В начале рассказа Мишка показан как очень неприятная личность, но в душе он добрый мальчик. Он может страдать, может понимать свои ошибки, и он старается исправиться. А значит есть шанс, что Мишка вырастет хорошим и добрым человеком. Пословицы к рассказу "Полосатая палка" С хулиганством не мирись, а борись. Нечистая совесть спать не дает. Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека. Без раскаяния нет прощения. Ошибки все признают, но не все исправляют. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Полосатая палка" Мишке из девятой квартиры все сходило с рук.

И старуха, хотя её никто об этом не просил, стала объяснять: — Если человек видит на оба глаза, он с такой палкой не пойдёт. Это слепой нащупывает палкой дорогу. Она для него как глаза. А чёрные и белые полосы для того, чтобы шофёры и вагоновожатые знали, что улицу переходит слепой. Внучка закапризничала и стала тянуть бабушку. Она тянула её, как маленький буксир тянет большую баржу. И бабушка поплыла за внучкой. Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое. Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо. Его острый подбородок был поднят, а козырёк выгоревшей кепки целился в облака. Тонкая дужка очков зацепилась за желтоватое ухо. Человек что-то разглядывал в небе. Он мог бы отойти в сторонку, чтобы не мешать людям переходить улицу, но, видимо, боялся упустить что- то в небе. Мишка тут же заинтересовался небом. Он задрал голову и стал шарить глазами по облакам. Но, не обнаружив ничего интересного, опустил голову и увидел в руке человека необычную полосатую палку. Мишка сразу забыл о небе. Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами. Он нетерпеливо повёл плечами, а рука его сама по себе стала тянуться к чёрным и белым полосам. Вот она коснулась палки. Вцепилась в неё… Зазевавшийся прохожий не успел сообразить, что произошло, а Мишка уже мчался по улице, прижимая к себе полосатую палку. Незнакомец не закричал, не кинулся вдогонку. Напротив, когда Мишка на бегу оглянулся, он увидел, что тот по-прежнему смотрит в небо, словно не заметил пропажи… Человек был слепым! Об этом Мишка догадался только после слов старухи, а тогда он сам себе говорил: «Ничего страшного. Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение. Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке.

Она напоминала о содеянном, портила настроение, стала обузой. Поэтому слушайте внимательно. Работа в парах. Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»?

Другие вопросы:

  • Топ вопросов за вчера в категории образование
  • Библиотека
  • Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"
  • ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135) Номер 3
  • Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 3 класс Кац часть 2 Страница 46

Ю. Яковлев Полосатая палка 3 класс

Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Славик несколько раз находил Витю, но тот всякий раз придумывал причину, по которой он имеет право прятаться снова. Славе это надоело, и он решил играть с Бобиком, а не с Витей. Рассказ Носова «Прятки» учит всегда поступать по-товарищески, не хитрить и не выворачивать ситуацию в свою пользу при общении с друзьями.

Он берет ее с собой и начинает обращаться с ней, как со своим другом. Эта палка оказывается волшебной и исполняет все желания Васи. Мальчик дарит палку своей маме, и она с ее помощью исполняет свое главное желание - становится счастливой. Затем она отдает палку папе, который желает много денег.

Rusruslanov20 27 апр. Летиратуру сама по себе очень интересная, и увлекательная, так как некоторые повести вовлекают меня в полное прочтение. Летиратура это не только всякие сказки. Levonminasian 27 апр. Объяснение : Или это опять бесплатная раздача баллов? Паштетру2006 27 апр. Художники импрессионисты? Polinaromanova4 27 апр. Эдуард Мане 1832 — 1883 гг. Огюст Ренуар 1841 — 1919 гг.

Быков «Катюша». В начале произведения рассказчик говорит о своём знакомстве в поезде с хорошим человеком. Ехал главный герой с Красноярска в Москву. И вдруг ночью на одной из станций зашёл в вагон тот самый человек, который сначала даже напугал рассказчика. Мужчина выглядел большим и крепким. Поэтому наличие у него маленького, женского платочка удивило рассказчика. Наутро герои познакомились и разговорились. Этот бывалый мужчина оказался военным, который всю войну сражался за Родину и даже много раз был ранен. Ехал он в Казань, к своей семье. По его словам, рассказчик догадался, что семья состоит всего из двух человек. Рассказчик спросил, зачем такому богатырю женский платочек. А тот рассказал ему очень интересную историю.

Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»

1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. Главная мысль рассказа Пантелеева "На Ялике" — показать таких сильных личностей, как Мотя, Матвей. злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться. Стр. 58. 2. 19 Яковлев Ю. Я. полосатая палка. Вопросы. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов.

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135). Номер №3

Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Определи главную мысль рассказа ва "Полосатая палка". Created by iracherkashina. literatura-ru. Совесть просыпается даже в самом неисправном хулигане,когда приходит осознание своего поступка и его последствий. Рассказ, главная мысль произведения, противопоставление. Какая главная мысль в рассказе "Полосатая палка" Ю. Яковлева, можно понять из содержания произведения.

Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая?

Быков «Катюша». В начале произведения рассказчик говорит о своём знакомстве в поезде с хорошим человеком. Ехал главный герой с Красноярска в Москву. И вдруг ночью на одной из станций зашёл в вагон тот самый человек, который сначала даже напугал рассказчика. Мужчина выглядел большим и крепким. Поэтому наличие у него маленького, женского платочка удивило рассказчика.

Наутро герои познакомились и разговорились. Этот бывалый мужчина оказался военным, который всю войну сражался за Родину и даже много раз был ранен. Ехал он в Казань, к своей семье. По его словам, рассказчик догадался, что семья состоит всего из двух человек. Рассказчик спросил, зачем такому богатырю женский платочек.

А тот рассказал ему очень интересную историю.

А он стоял в стороне, словно его это не касалось. Она пожимала плечами. Потом дрогнувшим голосом говорила, что он отбился от рук, что не в силах с ним совладать. И начинала тихо плакать.

Он привык к этим сценам, заранее зная, чем они кончатся, и переносил их как горькое, но необходимое лекарство. Когда к нему очень приставали, он давал обещание исправиться. Лишь бы отвязались. В школе ему грозили исключением, в милиции — колонией. Но угрозы не пугали его — он хорошо знал им цену.

Обязательное восьмилетнее образование! А я не преступник. Я разболтанный, — объяснял он в милиции. И действительно, ни в какую колонию его не отправляли и в школе продолжали держать. Он удивительно точно нащупывал слабые места взрослых и пользовался этим с большой выгодой для себя.

В какой-то книге он прочёл, что лучшая оборона — наступление. Эти слова пришлись ему по вкусу, стали его девизом. И будь у него герб, он написал бы на нём свой девиз золотыми буквами. Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше.

А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом. Таким был этот Мишка из девятой квартиры. Обычно он расхаживал по двору, засунув руки в карманы. Руки были сжаты в кулаки, и брюки топорщились, как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку. На этот раз он появился во дворе с палкой.

Большая гладкая палка была раскрашена поочерёдно в белые и чёрные цвета. Она была похожа и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры. И это приводило Мишку в восторг. Сперва он прошёлся палкой по деревянному штакетнику сквера — и по всему двору рассыпался сухой треск. Потом поддал, как хоккейную шайбу, банку из-под килек — и она с жалобным звоном покатилась в подворотню.

Потом он огрел зазевавшегося малыша, и тот разразился рёвом.

В какой-то книге он прочёл, что лучшая оборона — наступление. Эти слова пришлись ему по вкусу, стали его девизом. И будь у него герб, он написал бы на нём свой девиз золотыми буквами. Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом. Таким был этот Мишка из девятой квартиры.

Обычно он расхаживал по двору, засунув руки в карманы. Руки были сжаты в кулаки, и брюки топорщились, как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку. На этот раз он появился во дворе с палкой. Большая гладкая палка была раскрашена поочерёдно в белые и чёрные цвета. Она была похожа и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры. И это приводило Мишку в восторг. Сперва он прошёлся палкой по деревянному штакетнику сквера — и по всему двору рассыпался сухой треск. Потом поддал, как хоккейную шайбу, банку из-под килек — и она с жалобным звоном покатилась в подворотню.

Потом он огрел зазевавшегося малыша, и тот разразился рёвом. А Мишка шёл дальше, размахивая палкой, как булавой. На пути ему попалась старуха с внучкой. Не надо было останавливаться и вступать с ней в разговор. Тогда было бы всё в порядке. Но Мишку подвело любопытство. Но он уже попался на этот вопрос, как на крючок, и спросил: — При чём здесь слепые? Напрасно он выпаливал слово за словом: — Мне нравится, я и хожу!

Кто мне запретит? В глубине души его подмывало выяснить, при чём здесь слепые. И старуха, хотя её никто об этом не просил, стала объяснять: — Если человек видит на оба глаза, он с такой палкой не пойдёт. Это слепой нащупывает палкой дорогу. Она для него как глаза. А чёрные и белые полосы для того, чтобы шофёры и вагоновожатые знали, что улицу переходит слепой. Внучка закапризничала и стала тянуть бабушку. Она тянула её, как маленький буксир тянет большую баржу.

И бабушка поплыла за внучкой. Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое. Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо. Его острый подбородок был поднят, а козырёк выгоревшей кепки целился в облака. Тонкая дужка очков зацепилась за желтоватое ухо. Человек что-то разглядывал в небе. Он мог бы отойти в сторонку, чтобы не мешать людям переходить улицу, но, видимо, боялся упустить что— то в небе.

Мишка тут же заинтересовался небом. Он задрал голову и стал шарить глазами по облакам. Но, не обнаружив ничего интересного, опустил голову и увидел в руке человека необычную полосатую палку.

Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий