В Петербурге 23 декабря прошла торжественная церемония спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Великие Луки» проекта 677 «Лада», сообщает пресс-служба. Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была передана флоту в опытную эксплуатацию в 2010 году. По официальным данным, подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт".
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Недавно там сдали серию из шести «Варшавянок» для Черноморского флота. Теперь — столько же готовят для Тихоокеанского. Каким оружием Израиль, не обращая внимания на Россию, готовится биться с Ираном А от недоделанных «Лад» адмиралы давно и, не таясь, пытаются откреститься как черт от ладана. Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же».
Всего через три месяца, в мае того же года, указом в то время президента страны Дмитрия Медведева 58-летний главком Высоцкий был снят с должности. Вряд ли, конечно, из-за одной только «чрезмерно» принципиальной позиции по «Ладам». Несогласие с замысленным тогда же и осуществленным в ноябре 2012 года переводом Главного штаба ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург в глазах Кремля было, безусловно, куда большим грехом. Но ходили слухи, что строптивость адмирала в вопросе о новых подлодках послужила последней каплей, оборвавшей терпение верховной власти по отношению Высоцкому.
Во всяком случае, одним из первых решений следующего главкома ВМФ — адмирала Виктора Чиркова, стало указание немедленно продолжить приостановленную было работу над проектом 677. Иное означало бы публичное признание, что Россия давно и безнадежно отстала в строительстве неатомного подводного флота даже от таких незнаменитых прежде на этом поприще стран, как Бразилия, Швеция, Германия, Япония и прочих. Потому что у них подлодки четвертого поколения давно бороздят морские просторы. А нас не первое десятилетие впустую тратятся умопомрачительные деньги под пустые обещания конструкторов и Объединенной судостроительной корпорации.
И под многолетние призывы к военным морякам не поднимать скандала и «еще немного потерпеть». Внесем ясность: главное отличие лодок четвертого поколения от третьего в том, что у них принципиально иная, воздухонезависимая энергетическая установка, позволяющая неделями не всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов. Что дает огромные преимущества на боевом патрулировании и в ходе реальных боевых действий. Речь идет о так называемых анаэробных двигателях.
Если вести речь конкретно о субмаринах типа «Лада», то на них предусмотрено и еще множество усовершенствований по сравнению с «Варшавянками». При практически том же наборе вооружений до 18 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и 533-мм торпед — намного меньшие размеры корпуса. Как следствие — экипаж сокращен с 56 до 35 человек. Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла.
Почти нулевую шумность «Ладе» обеспечивает то обстоятельство, что все подвижные части корпуса оборудованы дополнительными элементами акустической защиты. Снаружи весь корпус покрыт многослойным прорезиненным покрытием «Молния», толщиной 40 миллиметров. Гидроакустический комплекс с шумопеленгаторными антеннами в носовой части и по обоим бортам, да еще и с выпускной буксируемой антенной, позволяет значительно увеличить дистанцию обнаружения противника. А значит — и получить важнейшее преимущество в атаке.
Все это, повторяю, не может не вызывать восхищения. Но главное все же для любой ДЭПЛ четвертого поколения — анаэробный двигатель. А с ним у конструкторского бюро «Рубин» не заладилось с самого начала. И не ладится до сих пор, поскольку работоспособного анаэробного двигателя в России как не было, так и нет.
И это при том, что в нашей стране к разработке воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ для подводных лодок приступили еще до Великой Отечественной войны. В 1935 году для этого попробовали жидкий кислород, которых хранился в отсеке при температуре в минус 180 градусов. Под экспериментальную двигательную установку переоборудовали только спущенную на воду подводную лодку С-92. В 1938 году на нее установили «регенеративный единый двигатель особый».
И не просто созданы — установлены на головной лодке. А время было какое? На стендовое апробирование средств не выделялось. Первые образцы шли сразу на корабль и тут требовалось время на их практическую доводку. Это что касается условий, в которых создавался корабль и почему потребовал столь значительного времени на проведение испытаний. В ходе опытной эксплуатации вопросы тоже возникали. Но среди них не было такого, который бы не позволил эксплуатировать лодку или говорить о том, что при создании корабля были сделаны какие-то ошибки. Как и где проходила опытная эксплуатация?
Можем приоткрыть подробности? Игорь Вильнит: В отличие от большинства подводных лодок, «Санкт-Петербург» проходил опытную эксплуатацию на двух принципиально разных театрах. Начинал он на Балтике — так называемом «мелком море» с весьма своеобразными акустическими условиями и гидрологией, а также интенсивным трафиком гражданских судов. Даже морское волнение на Балтике отличается от волнения в северных морях. Затем лодка перешла на север, где совершенно иные условия: гидрология холодного и глубокого моря, кромки льдов, другой помеховый режим. Помимо испытаний гидроакустики, в северных морях при сильном волнении и ветре головная подводная лодка показала способность погружаться и всплывать, а также маневрировать по курсу на всех направлениях по отношению к бегу волны. Корабль полностью подтвердил соответствие заданным техническим характеристикам, поэтому в 2020 году главнокомандующий ВМФ России утвердил итоговый акт об успешном завершении программы опытной эксплуатации. К слову, подводные лодки третьего поколения, такие как «Антей» и «Акула», тоже проходили период опытной эксплуатации.
В этот период на корабле отрабатываются схемы его эксплуатации, проверяются на ресурсность механизмы и правильность принятых решений. Не было ли здесь повторения уже известной истории в прошлом, когда развитие конструкторской, научно-технической мысли намного опередило производственные и технологические возможности предприятий кораблестроения и их смежников — поставщиков корабельных систем и комплектующего оборудования? Игорь Вильнит: Это приятная для проектанта формулировка, но она сильно упрощает реальное состояние дел в конце девяностых — начале двухтысячных годов. Игорь Вильнит: Создание нового оборудования и применение новых технических решений не было прихотью проектанта. К середине 90-х годов то оборудование, что изначально предназначалось для проекта 677, существовало уже более двадцати лет. И было бы крайне неосмотрительно надеяться, что оно «проживет» еще тридцать. Ведь все это время зарубежные коллеги-конкуренты совершенствовали свое оборудование, едва не каждый год выводя на рынок образцы со все более высокими характеристиками. Развивалась и технология постройки лодок.
А Военно-морской флот, что очевидно, хотел получить новые лодки с характеристиками, не уступающими лучшим зарубежным аналогам… — И чтобы все это «срослось», чтобы появились новые образцы и на их основе новые системы и оборудование, потребовалось время? Игорь Вильнит: Да. И как я уже сказал, вся «переналадка» производства шла в период, когда часть промышленности оказалась за рубежом, а остальная финансировалась весьма условно.
В феврале 2012 года в интервью СМИ главком Черноморского флота России Александр Федотенков заявил, что после успешных испытаний НПЛ "Санкт-Петербург" на Северном флоте, там, где есть большие глубины, и в случае, если будут подтверждены заложенные в проект передовые технические идеи, а также учтен опыт эксплуатации головного корабля, будет принято окончательное решение о достройке двух заложенных корпусов. В отличие от головной НПЛ "Санкт-Петербург" на серийном корабле устанавливаются модернизированные образцы оборудования - системы управления корабельными техническими средствами, электродвижения, навигационный комплекс. В ближайшей перспективе НПЛ типа "Лада" планировали оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой. Контракт на строительство Б-587 "Великие Луки" до 2015 года - "Севастополь" был перезаключен в конце 2014 года. Контракт на строительство еще одной четвертой по счету неатомной подлодки проекта 677 "Лада" планировалось подписать в конце 2015 года, со сроком получения флотом в 2019 году. Преполжительно этот проект будет сочетать в себе лучшие качества "Лады" с учетом современных технологий и самых высоких требований к современным подводным кораблям. Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство серии.
Предположительно все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Северного флота. Министерство обороны России заключило госконтракты на поставку двух многоцелевых атомных подлодок «Ясень-М», а также партии дизель-электрических подлодок «Лада». Об этом 28. Редакция газеты "Московский Комсомолец" уточнило, что Военно-морской флот России в ближайшие годы получит две подводные лодки усовершенствованного проекта 677 «Лада». Как сообщило 25 августа 2020 года информационное агентство ТАСС, Министерство обороны России подписало контракты на строительство двух больших дизельных подводных лодок проектов 06363 и 677 предположительно улучшенный вариант - проект 667М. Церемония подписания госконтрактов состоялась на форуме "Армия-2020".
Вторая по счёту первая серийная "Лада" — "Кронштадт" — была заложена в июле 2005 года и спущена на воду в сентябре 2018 года.
Третий корабль серии "Великие Луки", заложенный в марте 2015 года, находится на этапе формирования блоков и монтажа крупногабаритного оборудования.
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года
Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения. Еще в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. Эпопея «Кронштадта» У третьей по счету подлодки в серии проекта 677 достаточно долгая история. Она началась на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2005 года. И спустя 13 лет — 20 сентября 2018 года — состоялся торжественный спуск субмарины на воду.
Дело в том, что в 2009 году Минобороны РФ приняло решение остановить строительство «Кронштадта» до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии подлодок «Санкт-Петербург».
Заложенные в проект решения обеспечивают качественно новый для российского судостроения уровень боевых возможностей подводной лодки с неатомной энергетикой. Решение государственного заказчика о продолжении строительства серии подводных лодок "Лада" означало развитие российского неатомного подводного кораблестроения. Третий корабль серии, "Великие Луки", спущен на воду в декабре 2022 года; в июне 2022 года "Адмиралтейские верфи" заложили и строят четвертую и пятую "Лады", корабли "Вологда" и "Ярославль". Благодаря этому Военно-морской флот России будет пополнен подводными лодками, способными выиграть в дуэльной ситуации.
Сложная судьба проекта 677 Новые лодки проекта 677 шифр «Лада» конструировались так, чтобы превзойти «Варшавянки» по всем показателям. В том числе, например, в них предполагалась так называемая воздухонезависимая энергетическая установка ВНЭУ на водородных топливных элементах. ВНЭУ позволила бы лодке находиться под водой гораздо большее время — до трех недель. Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов.
Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс «Лира», которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту «Санкт-Петербурга» появился военный экипаж. Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта «Лада» — ДЭПЛ «Кронштадт». Он говорил, что «Кронштадт» «показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект».
Известно, что «Санкт-Петербург» с 2010 года находился на опытной эксплуатации Северного флота.
Дизель-электрическая подводная лодка, названная в честь Северной столицы, была создана в 1997 году на «Адмиралтейских верфях». В 2004 году её спустили на воду. Однако с того периода субмарина часто сталкивалась с большими проблемами: то не хватало финансирования, то возникали неполадки в работе конструкции.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвёртого поколения и на сегодняшний день признаны. Это первая подлодка проекта 677, которая войдет в состав бригады Северного флота. Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была передана флоту в опытную эксплуатацию в 2010 году. Экипаж дизель-электрической подлодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота. Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Даже такие технически развитые страны, как Япония, не имеют атомных подводных лодок, потому что считают, что это очень дорогое удовольствие. Поэтому дизель-электрические лодки должны быть заменены на подлодки с воздухонезависимыми энергоустановками», — уверен он. Кроме этого Курдин напомнил про существующие ограничения. В Балтийском и Черном морях, согласно международным договорам, нахождение атомных подводных лодок запрещено поэтому все атомные подлодки базируются на Северном и Тихоокеанском флотах , и «единственный выход — это создание лодок с воздухонезависимой энергоустановкой». Сейчас на Черном море у России осталась одна дизель-электрическая подлодка «Алроса».
Соотношение далеко не в пользу России», — подчеркнул эксперт, предположив, что именно на Черном море будут прежде всего востребованы подлодки следующего поколения. Он напомнил, что на прошлогоднем Международном военно-морском салоне была выставлена голландская дизель-электрическая подводная лодка «Долфин». Мне показали все, кроме кормового машинного отделения. По некоторым данным, у них там как раз установлена воздухонезависимая энергетическая установка, что является большим секретом, поэтому они нам ее и не показали», — полагает Игорь Курдин.
В свою очередь директор программы ПИР-центра по обычным вооружениям Вадим Козюлин согласен, что для России эта технология «исключительно необходимая». Первые здесь немцы. Такая же технология есть у французов. Но, естественно, делиться ей с нами они не будут, поэтому нужно доходить своим умом.
Это по силам сделать, так что названное Чирковым время и будет потрачено на то, чтобы приобрести эту технологию.
Вручая командиру корабля главный символ военных моряков — Андреевский флаг, главком ВМФ повторил наказ Петра Великого: «Ни при каких обстоятельствах не спускать флага перед неприятелем». С подъемом военно-морского флага подводная лодка официально вошла в состав Военно-Морского Флота России. В соответствии с оглашенным на церемонии приказом главнокомандующего ВМФ корабль зачислен в состав соединения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. Подводная лодка «Кронштадт» построена по модернизированному проекту с учетом замечаний, полученных при опытной эксплуатации головного корпуса — ПЛ «Санкт-Петербург».
Длина субмарины — 67 метров, ширина — 7,1, скорость подводного хода — 21 узел, автономность плавания — 45 суток. На вооружении корабля будут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или противокорабельные сверхзвуковые «Оникс». Головная субмарина проекта 677 — «Санкт-Петербург» — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте.
В процессе постройки находятся еще два корабля - "Кронштадт" и "Великие Луки". По состоянию на 25 сентября "Кронштадт" проходит достройку у причала.
В ближайшие три недели в 12-м цехе, по словам гендиректора "Адмиралтейских верфей", появятся блоки подлодки "Великие Луки", и весной работа в блоках выйдет на стапельную позицию. По планам предприятия, корабль будет передан флоту в 2021 году. Также планируется подписать контракт на постройку еще двух субмарин проекта. Об этом заявил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков во время спуска на воду подводной лодки "Кронштадт". По его словам, четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет.
Проходящая испытания дизельная подлодка "Кронштадт" войдет в состав Северного флота
Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. В Санкт-Петербурге на воду спустили новую дизель-электрическую подводную лодку Великие Луки проекта 677 Лада, передает ТАСС со ссылкой на сообщение департамента информации. В конструкцию НАПЛ проекта 677 «Лада» можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит подводную автономность. Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок.
Головная подлодка "Санкт-Петербург" вошла в боевой состав ВМФ РФ
Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут | После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». |
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада" | Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». |
Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать | Малозаметные, быстрые, прекрасно вооруженные и практически бесшумные — Тихоокеанский флот России пополнится бригадой подводных лодок проекта 667 Лада. |
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году | Военное дело | Контракт на строительство еще одной (четвертой по счету) неатомной подлодки проекта 677 "Лада" планировалось подписать в конце 2015 года, со сроком получения флотом в 2019 году. |
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году | Военное дело | Первой серийной бесшумной подводной лодке «Кронштадт» проекта 677 («Лада») нашли место службы. |
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. По всем показателям эта подлодка (проекта «Лада») превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Подлодки типа «Лада» предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника.
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Две большие многоцелевые дизель-электрические подводные лодки проекта 677 серии «Лада» будут заложены на «Адмиралтейских верфях» в текущем году. Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. Две дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" заложили в центе кораблестроения "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, сообщили в. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию. всего их построили 29 единиц, а "Лада" совершенно новая и от того сложная.