Как пишет газета, авиакомпании начали корректировать свои программы и отменять часть запланированных рейсов после сокращения поддержки. Россия в конечном счете может остаться вовсе без авиаперевозок, так как самолеты не будут обслуживаться из-за санкций, считают эксперты. Как пишет газета, авиакомпании начали корректировать свои программы и отменять часть запланированных рейсов после сокращения поддержки. Как пишет газета, авиакомпании начали корректировать свои программы и отменять часть запланированных рейсов после сокращения поддержки.
Авиакомпании заявили об отмене рейсов по России
Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий Популярные сервисы по хранению закладок: google. RU 4 мая 2023 г. RU — Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране из-за сокращения господдержки. Об этом пишут " Известия " со ссылкой на источники в авиакомпаниях и в Минтранс е. Как выяснило издание, на этот год субсидирование программы выполнения региональных полетов в обход Москвы урезали с 9 млрд до 7,5 млрд рублей.
Ранее стало известно, что в 2023 году правительство также значительно сократило субсидии для южных аэропортов страны, временно закрытых из-за специальной военной операции в Украине. В первом квартале текущего года было согласовано выделение 2,5 миллиарда рублей.
Реакция авиакомпаний Росавиация убрала из бюджета маршруты, по которым не заключены договоры между авиакомпаниями и региональными властями. При этом в некоторых регионах подобные сделки закрывают только в конце весны или начале лета. Михаил Вахнеев авиационный эксперт Больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Тюменской области, в Омской области, в Республике Татарстан, в Санкт-Петербурге, в Северной Осетии и в Дагестане.
Поэтому авиакомпании в срочном порядке отменяют рейсы по тем маршрутам, по которым не успели подписать договор. По каким-то направлениям рейсов не будет вообще. Авиакомпания «Россия» группа «Аэрофлот» отказалась от двух еженедельных полётов «Санкт-Петербург — Тобольск». За 2022 год этим направлением воспользовалось более 17 500 пассажиров. Об отмене рейса из Красноярска в Сочи недавно заявил Utair. Пресс-служба «ИрАэро» рассказала «Секрету», что все субсидируемые рейсы компании полностью убыточны — без господдержки она откажется от некоторых маршрутов по Северу и Дальнему Востоку. В «ЮВТ АЭРО» поделились с «Секретом» об убыточных направлениях на дальние расстояния — без господдержки будет сложно сохранить текущий пассажиропоток и доступность рейсов. Компания надеется на софинансирование со стороны регионов и других авиаперевозчиков. Некоторые авиакомпании не отменили запланированные рейсы — по такому пути пошла Smartavia. В «КрасАвиа» отказались подробно комментировать ситуацию, указав только на то, что они будут оптимизировать свои маршруты.
Мы видим в таком подходе эффективность полётной программы с точки зрения стратегии развития авиакомпании. Авиакомпания не отменяет заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствует поддержку государства на развитие региональных рейсов. Такой вектор, безусловно, способствует обеспечению доступности прямых перелётов, минуя хабы, что, в свою очередь, помогает развитию авиаперевозок в целом в стране», — пояснили «Секрету» в Smartavia. Константин Емченко авиационный эксперт Стоит ожидать, что некоторые направления на год-два, скорее всего, пропадут из маршрутной сети многих компаний, которые сейчас летают по субсидиям. Перераспределённые деньги направят в те направления, где летает больше людей, либо спрос больше, а где, допустим, либо мало, либо можно реализовать, договориться с властями регионов, будут ЖД и автобусные маршруты прорабатываться, если это позволит транспортная инфраструктура региона. Очень многое зависит от конкретных регионов. Если власть в регионе думает о людях и обладает ресурсами, они помогут авиакомпании решить эти вопросы, где-то этого не получится. Но, к сожалению, люди будут немного больше страдать. Плоские тарифы могут спасти? Плоские тарифы — продажа билетов по фиксированной стоимости, независимо от даты вылета и прочих факторов.
Эта программа стимулирования авиаперевозок была запущена группой «Аэрофлот» для развития направлений из Москвы во Владивосток, Камчатку, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Калининград.
Причина этого заключается в сокращении субсидий от государства с 9 до 7,5 млрд рублей. Но эксперты считают, что сокращение финансирования несущественное и больших негативных последствий от него не будет», — пишут «Известия».
Отменили рейс на самолёт: что делать и как вернуть деньги
Также в издании отметили, что некоторые регионы страны заключают контракты в конце весны или начале лета. Из-за этого больше всего летных маршрутов, которые не попали в обновленную программу, оказалось в Санкт-Петербурге, Татарстане, Дагестане, Северной Осетии, а также в Омской и Тюменской областях. Узнать подробнее Читайте также:.
Хотя в 2020 году Минтранс предлагал увеличить субсидии на региональные авиаперевозки в 2021—2023 годах за счёт федерального бюджета. Дальше предложения дело не пошло. Денег не хватает и на другие статьи бюджета. Например, на поддержание малых региональных аэропортов нужно 9 млрд рублей. На модернизацию — 100 млрд рублей.
Константин Емченко авиационный эксперт Если раньше, например, 3—5 рейсов было в неделю, сейчас будет 1—2. Если компании увидят, что это не загруженные направления, количество субсидированных билетов на эти рейсы будут уменьшать. Борт, к примеру, целиком был под субсидии, а сейчас там останется всего 10 мест. Людям до Москвы надо было на двух самолётах лететь, а теперь надо будет добираться сначала на автобусе, на попутках, чтобы улететь до столицы и дальше на курорт, в санаторий и куда-то ещё. Итог закономерен — так как государство не выдаёт достаточно субсидий, авиакомпании повысят цены на авиабилеты. Об этом заявлял Игорь Чалик, заместитель министра транспорта РФ. Как бы то ни было, из-за сокращения программы господдержки уже отменено 10 612 рейсов, 4 947 из которых — в труднодоступные регионы.
Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Сокращение расходов в рамках программы субсидирования межрегиональных перевозок на 1,5 млрд рублей из 9 млрд — весомо, но не критично ни для авиакомпаний, ни для уровня мобильности в целом по стране. Авиакомпании на региональных рейсах активно использовали самолёты Superjet 100, в 2022 году эти машины зачастую перенаправляли на выполнение полётов по международным направлениям. Соответственно, эксплуатанты «Суперджетов» и в этом году смогут эффективно работать и без активного участия в программе субсидирования. Что касается эксплуатантов другой техники, на 20—70 кресел, надо констатировать, что такой авиатехники в парке наших авиакомпаний, прямо скажем, не в избытке. Поэтому авиакомпании могут выбирать направления, где условия лучше, где доходность выше. Реакция авиакомпаний Росавиация убрала из бюджета маршруты, по которым не заключены договоры между авиакомпаниями и региональными властями. При этом в некоторых регионах подобные сделки закрывают только в конце весны или начале лета.
Михаил Вахнеев авиационный эксперт Больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Тюменской области, в Омской области, в Республике Татарстан, в Санкт-Петербурге, в Северной Осетии и в Дагестане. Поэтому авиакомпании в срочном порядке отменяют рейсы по тем маршрутам, по которым не успели подписать договор. По каким-то направлениям рейсов не будет вообще. Авиакомпания «Россия» группа «Аэрофлот» отказалась от двух еженедельных полётов «Санкт-Петербург — Тобольск». За 2022 год этим направлением воспользовалось более 17 500 пассажиров.
Если вы покупали билет у агентства или агрегатора, обратитесь к нему для оформления возврата.
Если вылет по России задержали, пассажирам положены: при задержке рейса на два часа — два телефонных звонка и прохладительные напитки; при задержке более чем на четыре часа — талоны на горячее питание; при задержке более чем на шесть часов днем и более чем на восемь ночью — номер в отеле, трансфер до гостиницы и услуга хранения багажа. Если пассажир с ребенком до семи лет, авиакомпания обязана обеспечить ему доступ в комнату матери и ребенка — не зависимо от того, на сколько задержан рейс. Что говорят российские авиакомпании об отмененных рейсах Как правило, если пассажир покупал билет напрямую в авиакомпании, чтобы вернуть стоимость или перебронировать вылет на другие даты, он должен обратиться к перевозчику. Если рейс бронировали через агентство или агрегатор, нужно обратиться к ним. Авиакомпании уже выпустили рекомендации для пассажиров, которые столкнулись с отменой рейсов. Но ситуация, когда аэропорт закрыт, относится к вынужденному возврату.
Но это все равно меньше, чем я заплатил, — рассказал Рустам. По словам челябинца, он уже отправил досудебную претензию в авиакомпанию. А вы сталкивались с возвратом денег за авиабилеты? Если рейс отменял перевозчик, деньги возвращали полностью Мне деньги не вернули Просто переоформил билет на другую дату Просто хчу посмотреть ответы «Рентабельность сумасшедшая» Рейсы в Москву пользуются большим спросом у жителей Челябинска — в столицу летают и по делам, и на отдых. Поэтому говорить о причинах оптимизации сложно. То, что сегодня исчезло из расписания, завтра может появиться опять. При этом авиакомпании не уведомляют об изменениях даже своих агентов по продаже билетов, — отметил директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. По мнению эксперта, аэропорт «Домодедово» в последнее время стал менее востребованным у челябинцев. В основном, там заканчивают поездку в Москву. У «Сибири» весь разлет в другую сторону, авиакомпания пытается захватить восточную территорию, сделать хабами Новосибирск и Красноярск.
В том направлении прикладывается много усилий, и туда не лезет «Аэрофлот». Поэтому S7 гораздо больше интересуют рейсы в Новосибирск и далее на восток, чем Челябинск — Москва. Фактически перевозчики начали «делить» рынки, — указал Анатолий Гуревич. Источник: Семен Казьмин В зимнем расписании запланировано восемь ежедневных рейсов в Москву: «Аэрофлот» — пять, «Победа» — два и один у S7. Если другие перевозчики не поставят дополнительные рейсы, то спрос на полеты в Москву увеличится. А это повлечет за собой и рост цен, заключил эксперт. В 2021 году после отмены рейса челябинцы застряли в аэропорту Москвы и были вынуждены покупать новые билеты за 40 тысяч рублей. Ранее мы публиковали подробную инструкцию, что делать, если ваш билет на самолет продали еще одному пассажиру и попасть на рейс не получилось.
Нелетный год: авиакомпании отменяют рейсы по России из-за сокращения субсидий
Стало известно, что российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране. Авиакомпания «Уральские авиалинии» первоначально намеревалась дать бесплатный возврат только на рейсы в Москву начиная с 20:00 22 марта. Массовую отмену и задержку рейсов авиакомпании «Россия» объяснили нехваткой бортпроводников — количество ушедших на больничный сотрудников увеличилось втрое. Рейсы по России начали массово отменяться — дело в сокращении господдержки на выполнение региональных рейсов в облет Москвы с 8 млрд до 7,5 млрд рублей, пишут Известия со ссылкой на источники. Авиакомпании в России массово отменяют рейсы внутри страны.
7 причин, почему авиакомпании отменяют рейсы
Ранее мы рассказывали подробности. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Об этом пишет интернет-издание "Общественная служба новостей". Известно, что в текущем году было принято решение о сокращении финансовой господдержки с 9 миллиардов до 7,5. Такой экономический "удар" оказался непосильным для отечественных авиаперевозчиков.
После отмены таких полетов им придется искать альтернативные маршруты с пересадкой в крупных хабах или же пользоваться наземным транспортом. И то не факт, что это продлится весь год. Вполне возможно, что впоследствии произойдет перераспределение бюджетных средств, как это неоднократно было в предыдущие годы, — объяснил Пантелеев. Однако цены на авиабилеты отечественных компаний могут возрасти на 15—30 процентов. По словам эксперта, это произойдет, если правительство не выделит авиаперевозчикам многомиллиардную субсидию, как это было в 2022 году.
Оба маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации. Перевозчик ранее планировал выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий. В Smartavia сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но приветствуют поддержку государства на развитие региональных маршрутов. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что перевозчики ставятся в затруднительное положение, но при этом сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет: "Выполнение ряда полетов, даже несмотря на наличие субсидий, достаточно трудно поддерживать на рентабельном уровне. Но в целом пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети назрел, и ничего драматического нет в том, что несколько сократятся рейсы, дублируемые наземным транспортом". Гораздо большей проблемой для отрасли в этом году станет отсутствие антисанкционных субсидий в размере 100 млрд рублей.
Российские авиакомпании начали отменять рейсы внутри страны
Российские авиакомпании вынуждены отменить ряд внутренних рейсов из-за уменьшения государственных субсидий на 1,5 млрд рублей. Просим пассажиров отмененных рейсов не прибывать в аэропорт и следить за информацией об изменениях в расписании «России» на сайте авиакомпании. 14.06.2023 Почему задержка рейсов в Шереметьево — последние новости.
Авиакомпании отменяют рейсы внутри России из-за сокращения бюджета
На фоне сокращения программы субсидирования авиакомпания Nordwind Airlines отказалась от полетов по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита. Ранее стало известно, что Россия и Турция договорились увеличить объем авиаперевозок между странами. Компании РФ смогут выполнять свыше 720 рейсов в неделю, а турецкие — 629 полетов. Количество рейсов компаний РФ в летнем сезоне этого года вырастет в 1,5 раза.
В случае если информация о задержке рейса появляется после посадки пассажиров на борт, принятие некоторых решений — например об окончательной отмене полета — совершает командир судна. При этом у пассажиров сохраняются все права, что и на территории аэропорта: им должны предоставить еду и воду, а также возможность сделать звонок. Пассажир имеет право покинуть самолет, однако для этого экипажу корабля необходимо согласовать действия со службами аэропорта. Пассажир также может потребовать денежную компенсацию — 25 рублей за каждый час задержки прилета. Ее выдают при переносе времени вылета по вине авиакомпании. Вернуть можно не больше половины суммы от стоимости билета.
Дорогая Турция. Где отдохнуть за те же деньги, что в Анталии или Бодруме При отмене рейса правила возврата билета отличаются от тех, что действуют при задержке вылета. Условия возврата денег за билеты зависят от авиакомпании и страны вылета.
Эксперты полагают, что сокращение финансирования несущественное и больших негативных последствий от него ждать не стоит. Финансирование урезали с 9 млрд примерно до 7,5 млрд рублей - на 1,5 млрд, сообщили два собеседника редакции, а по данным третьего источника, программу урезали на 1,4 млрд рублей. В прошлом году на нее выделяли 9 млрд рублей, однако за год часть средств Росавиация перераспределила на другие цели. Региональные рейсы тогда просубсидировали на 7,8 млрд рублей. Компании перевезли 2,7 млн пассажиров против 2,85 млн в 2021 году. Нынешнее урезание программы произошло в связи с секвестированием расходов госбюджета.
Такая перебалансировка количества воздушных судов как раз влияет на то, что часть рейсов сокращается, либо изменяется полётная программа. Однако большинство из отмен оправдано существующим положением в авиации», — прокомментировал эксперт. Сейчас происходят отмены рейсов для 11 аэропортов южного региона по причине временной приостановки работы этих аэропортов. Пассажиры могут вернуть деньги в полном объёме на сайте авиакомпании или в месте приобретения билета. После открытия южных аэропортов отмены рейсов сократятся, расписание придёт в соответствие, и начнётся более стабильная плановая работа», — говорит Илья Зотов.
Авиакомпании отменяют рейсы по России из-за сокращения субсидий
Из-за сокращения государственной поддержки авиакомпании начали отменять рейсы по России. Если внутренний рейс в России отменен по вине авиакомпании, пассажир имеет право. Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения господдержки. Российские авиакомпании отменяют, задерживают или переносят внутренние рейсы.
Авиакомпании отменяют рейсы по России после урезания господдержки
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
На стойке женщина увидела российский паспорт. Со словами «Ох, ещё один русский паспорт! Также, по словам Глеба, было отказано ещё нескольким пассажирам с российскими паспортами под предлогом того, что у них «маленькая история путешествия». На стойке регистрации в аэропорту Турции служба безопасности перечеркивает посадочные билеты россиян Видео: molva33. Вот, например, Элина заранее приобрела билеты, оформила необходимую визу, подготовила приглашение от подруги — резидента Мексики. У неё были многочисленные шенгенские визы и виза США. В 2022-м она отдыхала в Канкуне — и тогда проблем не возникало. Но при последней посадке на рейс сотрудники компании Gozen Security проверили её документы и махнули рукой в сторону выхода, назвав её «недостаточным путешественником».
Разобраться в этом беспределе не смогли и на стойках «туркишей», отправив Элину обратно к секьюрити. В итоге этот абсурдный многочасовой пинг-понг ни к чему не привёл. Облом от Turkish Airlines влетел москвичке в копейку: ущерб составил почти 300к рублей, которые ей возвращены не были. По словам Элины, вместе с ней на рейс не пустили около 30 россиян. Стыковка в Турции стала для российских туристов непредсказуемой Фото: tourdom. Разлучить семью россиян попытались сотрудники Turkish Airlines: русскому юноше с немецким гражданством предложили лететь на отдых в Мексику без родителей, так как у них были только российские паспорта Переросла в громкий скандал и история с тремя россиянками, которые потеряли 4 миллиона рублей, не улетев в Мексику Turkish Airlines. На требования объясниться, им просто показали скрин якобы из какой-то инструкции, переведённый на русский. Он гласил: «Ранее вы не были в таких могущественных странах, как Америка или Канада». Купленные заранее билеты и бронь отеля работников турецкой авиакомпании не убедили. Предельно расстроенным россиянкам пришлось вернуться в Москву.
Техника порой отказывает, это всё понятно. И надо беречь эту технику в наших условиях, потому что своих самолетов мы не производим, а тех, которые есть на сегодняшний день, очень мало. В самолете три системы гидравлические, вопросы к подготовке летчиков. Надо смотреть, проверить документы, как они ее проходят, но это уже дело Росавиации и Следственного комитета. Каждые полгода пилоты должны проходить подготовку на авиасимуляторах — отрабатывать нештатные ситуации. Эксперты единогласно утверждают, что после введения санкций ничего не изменилось — авиакомпании всё так же направляют своих сотрудников на тренажеры. После введения санкций остались только наши собственные тренажерные центры. Выросла нагрузка на существующие симуляторы — теперь они фактически работают круглые сутки. Пока, во всяком случае, справляются, — объясняет Роман Гусаров.
Это ближнемагистральный самолет, который может перевозить до 100 пассажиров на дальность до 4320 км. Другая разработка — гражданский Ту-214, его производство идет небольшими партиями на Казанском авиазаводе. Самолет относится к классу среднемагистральных машин: максимальная дальность полета — 5650 км, вместимость — 210 пассажиров. И для этого буквально в прошлом месяце был открыт в Сколково тренажерный центр, в котором уже установлен симулятор «Суперджет-100». В планах открыть порядка 18 тренажерных центров не только в Москве.
Каждый пассажир имеет право на бесплатное питание. Если в случае задержки рейса питание зависит от времени ожидания, то при отмене рейса питание должно быть полноценным. Каждый пассажир имеет право сделать два бесплатных звонка, отправить бесплатно два электронных письма, либо выслать бесплатно два факса. Каждый пассажир имеет право на бесплатное проживание.
Этот пункт «включается в действие» в тех случаях, когда из-за отмены авиарейса пассажиру приходится провести ночь в городе. Соответственно, авиакомпания обязана взять на себя транспортировку пассажира, его заселение и обеспечение его пищей. Каждый пассажир имеет право на строго определенную денежную компенсацию. Получить ее можно только через иск к авиакомпании-перевозчику и только в том случае, если в отмене рейса виновата сама авиакомпания. Если ее представители смогут доказать, что отмена рейсов самолетов произошла из-за погодных условий или непреодолимых трудностей, то компенсация не будет выплачена. Под понятие «непреодолимые трудности» не попадают причины вроде технической неисправности самолета или отсутствия экипажа. Судебная практика показывает, что в таких случаях приговор выносится в пользу пассажира, поскольку виной этим причинам служит халатность работников авиакомпании. Если же представители авиакомпании-перевозчика не сумеют доказать, что была нелетная погода, либо были непреодолимые трудности, то пассажиру положена такая же компенсация за отмену авиарейса, как и при задержке рейса: - 200 евро, когда пассажир летит менее чем на 1500 км; - 400 евро, когда пассажир летит в пределах Европы более чем на 1500 км либо когда пассажир летит от 1500 до 3000 км; - 600 евро, когда пассажир не попадает под две первых категории. Однако следует помнить, что если авиакомпания предлагает следующий рейс и он прибывает не позднее 4 часов после отмененного рейса, то сумма компенсации будет сокращена вдвое.
Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере. Прибыв в Рим он узнает, что из-за технической неисправности самолета рейс Рим — Лондон был отменен. Наш пассажир имеет несколько вариантов: - продолжать свою деловую поездку, подождав следующий самолет и получив компенсацию в размере 200 или 100 евро; - продолжать свою деловую поездку, полетев в Лондон через Париж и получив компенсацию от авиакомпании British Airlines; - отказаться от деловой поездки, получив деньги за билет из Рима в Лондон и получив бесплатный билет назад в Москву. Далее хочется сказать о конкретных шагах, которые стоит предпринять пассажиру, попавшему в такую неприятную ситуацию, как отмена рейса. Прежде всего, необходимо узнать, где расположен багаж. Если он был сдан до отмены рейса, то необходимо получить его обратно, либо попросить перерегистрировать на следующий авиарейс. Чтобы сделать это следует прийти в пункт регистрации и попросить диспетчера снять багаж с авиарейса.