Новости писатели фантасты лучшие

В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся. При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье. Так почему бы писателю не воспользоваться подобной моделью хоть для социально-психологической фантастики, хоть для авантюрно-приключенческого романа в космических декорациях, хоть для залихватского боевика? Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс.

Писатель ВКонтакте

  • «О муравьях и динозаврах» и «Удержать небо» Лю Цысинь
  • Навигация по записям
  • Что предсказал писатель Артур Кларк
  • Топ-15 книг в жанре фантастика
  • Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн
  • 7 лучших фантастических книг 2023 года

"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год

Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Мы очень надеемся, что он поможет вам выбрать книги лучших фантастов. Ну а если вам нужна помощь, то просто отметьте уже завоевавших ваше сердце писателей и нажмите кнопку в самом низу списка. Сравнив ваш выбор с выбором других пользователей, мы предложим вам хороших авторов фантастов, на книги которых стоит обратить внимание.

В Белой книге отмечается, что в прошлом году количество онлайн-читателей научно-фантастической литературы возросло почти на 40 процентов по сравнению с 2021 годом.

Премия Galaxy Awards была основана в 1985 году самым популярным в Китае периодическим изданием в области научной фантастики «Кэхуань шицзе» «научно-фантастический мир». Она является старейшей и самой авторитетной китайской наградой в этом жанре. Впервые премия была вручена в 1986 году.

Как отмечается в документе, в стране насчитывается 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов, передает «Жэньминь жибао» онлайн». В Белой книге отмечается, что в прошлом году количество онлайн-читателей научно-фантастической литературы возросло почти на 40 процентов по сравнению с 2021 годом. Премия Galaxy Awards была основана в 1985 году самым популярным в Китае периодическим изданием в области научной фантастики «Кэхуань шицзе» «научно-фантастический мир». Она является старейшей и самой авторитетной китайской наградой в этом жанре.

Без денег, памяти и радио. Как писатели-фантасты видели XXI век

Писатели-фантасты учат мечтать Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба».
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст.
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения.

Лучшие книги в жанре фантастики 2022

Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости. При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье. Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского.

Научно-фантастическая литература

  • Новые российские фантасты, которых стоит читать
  • «Пророческие события!»: Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики
  • Навигация по записям
  • Писатель ВКонтакте

РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики

Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы. ReadRate представляет пятёрку новых фантастов, о которых незаслуженно мало пишут в СМИ. Топ-30 лучших писателей-фантастов.

В центре внимания 2023-11-13 за ГОД

Олеся Скопинская, создательница канала «Книжный лис» собрала для вас несколько современных отечественных сай-фай книг, за которые не стыдно. Про большинство вы наверняка даже не слышали! Городом управляет компьютер Инфор, полностью обеспечивая жителей всем необходимым: продуктами, одеждой, коммуникацией с друзьями не выходя из дома. Собственно, никто и не собирается покидать свое жилье. Улицы пустуют, в кафе и магазинах наворачивают круги одинокие роботы. Инфор, который постепенно облегчал различные сферы жизни людей, превратил их существование в имитацию. Идеальную утопию без права выбора. Или нет? Всегда найдется отважный смельчак и мечтатель, что смотрит за горизонт. Городу бросает вызов писатель Стили Блум.

Весь ужас происходящего заключается в том, что слеп сам поводырь, а мы просто не желаем открыть глаза». Роман Калугина — это игры в шпионов, шутки над роботами, охота на газонокосилки, погони и отчаянная попытка вернуть себе контроль над собственной жизнью, приправленные ироничными диалогами и даже ненавязчивой любовной линией. Павел Шушканов «Карантинная зона» 2020 Добро пожаловать в зону искажений! Здесь не наступает ночь, нет вирусов, старение клеток остановлено. Из зоны невозможно вернуться. И теперь вам необходимо не только выяснить природу аномальных искажений, но и расследовать убийство одного из ведущих ученых НИИ.

Однако последствия проекта оказываются непредсказуемыми и различными для регионов мира: хотя одни части света теперь спасены от наводнений, другие, наоборот, сталкиваются с новыми природными катаклизмами.

Но и прекратить проект нельзя, иначе глобальное потепление вернется с удвоенной силой и его будет уже невозможно остановить. Но, как понятно из названия, это цивилизации муравьев и динозавров, а дело происходит в мезозое. К слову, и астероид, который способен уничтожить обе разумные расы, уже на подходе. Смогут ли муравьи и динозавры найти общий язык перед лицом общей угрозы или обеим цивилизациям суждено сгореть в пожаре войн и глобальных катастроф? Эта книга Лю Цысиня — не космическая фантастика в духе нашумевшей «Задачи трех тел», а скорее сатирическая притча, но поклонники китайского автора, несомненно, оценят и его фантазию, и суховатый юмор. Мало кто может написать о космических полетах столь убедительно и достоверно, как тот, кто лично бывал в космосе.

Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная. До 2012 года премию вручал лично Борис Стругацкий. Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович. Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов. Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Победители получили золотые «Медали братьев Стругацких» в виде семигранной гайки, символические денежные призы. После 2012 года, когда не стало Бориса Стругацкого, два тура конкурса стало проводить профессиональное жюри. В это же время начались попытки развалить АБС-премию. На её защиту встали ученики Бориса Стругацкого, литературная общественность. Огромными усилиями оргкомитета АБС-премии во главе с его председателем, директором Фонда братьев Стругацких, известным прозаиком Сергеем Арно конкурс удалось сохранить. Марина Земляных, вдова Алана Кубатиева. Под громкие аплодисменты диплом и награду вручили его вдове Марине Земляных. Она сказала, что сам Алан Кубатиев был бы этому событию очень рад. В номинации «Критика и публицистика» — известный писатель, журналист, историк космонавтики, автор книг, лауреат множества премий, член Российской Ассоциации футурологов Антон Первушин. Он признался, что сегодняшняя награда стала для него полной неожиданностью.

Американский писатель Рэй Брэдбери предсказал появление беспилотных летательных аппаратов. В научно-фантастическом рассказе «Пешеход» он описывает, как все люди передвигаются на беспилотных автомобилях, ведущих общение при помощи осмысленных диалогов. Кроме того, писатель предрек появление «умных» часов, которые называл «радиобраслетами». Герберт Уэллс предсказал появление лазерного оружия, технологию квантовой невидимости, автоматические двери, атомную бомбу, беспроводную связь и множество других современных изобретений.

Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно

Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Писатель из «большой тройки» фантастов предсказал в своём романе и сценарии к одноимённому фильму появление множества вещей. «Писатели-фантасты нового поколения». Опубликовано 19/02/2020 11:12. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости.

Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези

Помимо этого у Кларка есть и забавные предсказания. Так, по его мнению, в 2050 году люди погрузятся в криосон от скуки, чтобы разморозиться через сотни лет в более интересном будущем. Другой не менее известный фантаст — Айзек Азимов — полагал, что в 2014 году с Марса на Землю будут летать беспилотные корабли, а в 2019 люди построят на Луне обитаемую космическую станцию. Кроме того, по его мнению, в 2014 году мир должен был столкнуться с тотальной роботизацией, благодаря чему людям не придется трудиться. Филипп Дик же в произведении «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Сегодня робототехника развивается достаточно интенсивно и роботы уже начали встраиваться в промышленную сферу. Однако современные футурологи отмечают, что робот не сможет полностью заменить человека еще долгое время.

Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности».

Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина. Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль. Его эстафету подхватили братья Стругацкие. И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы. Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии. Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа.

Им заполнен российский электронный самиздат. Кажется, что этот жанр отражает какую-то существенную черту сегодняшнего коллективного бессознательного. Так ли это? Если так, в чем тут дело? Сейчас, несмотря на успехи генной инженерии, искусственный интеллект, познание черных дыр, таких революционных научных идей, как теория относительности, нет. Отсюда мелководье тем для классической научной фантастики. Есть и другая причина, так называемая «технологическая сингулярность»: прогресс науки настолько сложен, что просто недоступен пониманию. Это одна из причин расцвета жанра «фэнтези». Однако, с нашей точки зрения, фэнтези — древняя штука, и ее истоки в сказках и мифах человечества.

В «Дне триффидов» рассматривается падение цивилизации из-за потери абсолютным большинством людей зрения в сочетании с вторжением хищных плотоядных растений — «триффидов», и зарождение нового общества; в «Кукушках Мидвича» — борьба за сохранение человечества перед угрозой вторжения инопланетян; в «Кракен пробуждается» — выживание в условиях глобального наводнения. И везде человек сталкивается с тяжёлыми проблемами применения морали старого общества в новых условиях жизни. Перу автора принадлежит одна из самых оригинальных «женских» антиутопий в жанре научной фантастики — повесть «Избери путь её…»; а также рассказы, в том числе юмористические — «Ставка на веру» в др. Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума» , путешествий во времени в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности» , продления человеческой жизни и бессмертия роман «Зачем их звать обратно с небес?

С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов. Его называют «деканом писателей-фантастов». Хайнлайн стал первым профессиональным писателем-фантастом США и одним из первых, кто стал публиковаться в крупных популярных изданиях, например, «The Saturday Evening Post» в конце 1940-х годов. Его первые рассказы появились в журнале «Astounding Science Fiction» в 1939 году, он относился к группе писателей, ставших известными благодаря редактору «Astounding» Джону Кэмпбеллу. Карьера писателя длилась почти полстолетия , в своём творчестве Хайнлайн затронул многие темы, в том числе социальные и философские: индивидуальную свободу, ответственность индивида перед обществом, роль и формат семьи, природу организованной религии и многие другие.

В англо-американской литературной традиции Роберта Хайнлайна вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Он стал обладателем престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», единственным писателем, получившим «Хьюго» за пять романов Иван Антонович Ефремов 1908—1972 — советский палеонтолог, писатель-фантаст и социальный мыслитель. С именем Ефремова связывают три десятилетия развития советской палеонтологии позвоночных. Учёный считается одним из основоположников современной тафономии. Под его руководством экспедиция в пустыне Гоби 1946—1949 открыла ископаемые остатки динозавров, коллекции которых составляют золотой фонд московского Палеонтологического музея. Роман выразил дух времени — «оттепель», энтузиазм в освоении космоса; ознаменовал начало «золотого века» советской фантастики.

В антиутопии «Час Быка» 1968 показан негативный сценарий развития человечества. Его синтетическое мировоззрение, отмеченное влиянием разных идейных традиций, включало утопизм левого толка, эволюционизм, научный рационализм, эзотеризм и гуманизм. Книги Ефремова стали знаковыми для нескольких поколений советских читателей, знакомили их с современной западной общественной мыслью, затрагивали запретные темы, включая эротизм и психоанализ. Как любитель, Кларк занимался фантастической беллетристикой с 1930-х годов, помещая свои рассказы в фэнзинах, которые сам же редактировал. Как профессиональный писатель дебютировал в журнале «Astounding Science Fiction» в мае 1946 года рассказом «Спасательная команда». В 1950-е годы увлёкся дайвингом, и с 1954 года перебрался на постоянное место жительства на Шри-Ланку, хотя много времени продолжал проводить в Великобритании и США.

В 1980-е годы активно работал на телевидении, создав 13-серийные телефильмы «Таинственный мир Артура Кларка» 1980 и «Мир странных явлений Артура Кларка» 1985. Из-за последствий заболевания полиомиелитом писатель оказался в 1990-е годы прикован к инвалидному креслу и стал много работать в соавторстве. Артура Кларка, Айзека Азимова и Роберта Хайнлайна называют «большой тройкой», как оказавших большое влияние на развитие англоязычной научной фантастики в середине XX века.

Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности». Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина.

Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль. Его эстафету подхватили братья Стругацкие. И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы. Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии. Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература.

Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Им заполнен российский электронный самиздат. Кажется, что этот жанр отражает какую-то существенную черту сегодняшнего коллективного бессознательного. Так ли это? Если так, в чем тут дело? Сейчас, несмотря на успехи генной инженерии, искусственный интеллект, познание черных дыр, таких революционных научных идей, как теория относительности, нет. Отсюда мелководье тем для классической научной фантастики.

Есть и другая причина, так называемая «технологическая сингулярность»: прогресс науки настолько сложен, что просто недоступен пониманию. Это одна из причин расцвета жанра «фэнтези». Однако, с нашей точки зрения, фэнтези — древняя штука, и ее истоки в сказках и мифах человечества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий