Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. В составе Временного правительства не оказалось НИ ОДНОГО БОЛЬШЕВИКА. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков.
Первое коалиционное правительство
Чуть позже, став военным министром, А. Керенский издал аналогичный приказ, вошедший в историю как «Декларация прав солдата». В армии провели чистку командного состава; за первые же недели были уволенЫ около половины действующих генералов. На главные посты были назначены близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов и А.
Но, взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями — армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство. Позже, в июле, на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. В деревнях дезертиры организовывали крестьян на передел земли. Продразверстка, именовавшаяся отчуждением, была введена 25 марта: «…все количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 г. Милюков разослал правительствам стран Антанты ноту, в которой сообщал, что Россия намерена довести мировую войну до решительной победы.
Такая позиция правительства шла вразрез с чаяниями народа; более ста тысяч рабочих и солдат Петрограда вышли на демонстрацию с тем самым лозунгом «Долой войну! Это выступление масс вызвало правительственный кризис, но Временное правительство продолжало форсированную подготовку наступления на фронте позже названного Июньским , надеясь, что первые же слухи о военных успехах погасят антивоенную волну. Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек. Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров.
Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах. Шло повальное дезертирство. Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии.
В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами.
Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?!
Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения.
Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою.
Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом. В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех.
По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства.
Корнилов выступил против Временного правительства, двинув на Петроград 3-й конный корпус под командованием генерал-лейтенанта Крымова для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. Деникин и В. Клембовский поддержали Корнилова. На пути движения 3-го конного корпуса строились заграждения, разбирались рельсы. На вооружение петроградских рабочих из арсенала было передано более 20 тыс. Однако по совету С. Отдав приказ выгружаться из вагонов и двигаться конным порядком, генерал Крымов на автомобиле прибыл один в Петроград и явился к Керенскому.
Содержание их громкого разговора до сих пор остается загадкой, потому что после него Крымов по официальной версии застрелился. Их охраняли верные Корнилову добровольцы-туркмены конного Текинского полка. Попытка переворота, предпринятая Корниловым, оказалась неудачной. Верховский, морской - адмирал Д. Вердеревский, почт и телеграфов - меньшевик А. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 25 сентября, когда наконец удалось составить третье и последнее коалиционное правительство: 4 меньшевика, 3 кадета, 2 эсера, 2 прогрессиста и 6 беспартийных. От Государственного совещания его отличал более левый состав и отсутствие представительства буржуазно-помещичьих партий и союзов. Большевики — представители ряда Советов, профсоюзов, фабзавкомов — составляли меньшинство, но их поддерживала значительная часть беспартийных делегатов.
Первое заседание Предпарламента состоялось 23 сентября. От него Керенский добился одобрения коалиции с кадетами. Однако эти меры не могли ввыести страну из системного кризиса. От этого выиграли большевики, завоевывавшие большинство в Советах. Враг уже стучится в ворота Риги, и если только неустойчивость нашей армии не даст нам возможности удержаться на побережье Рижского залива, дорога в Петроград будет открыта... Невозможно допустить, чтобы решимость... Если решительные меры для повышения дисциплины на фронте последовали как результат Тарнопольского разгрома и утраты Галиции и Буковины, то нельзя допустить, чтобы порядок в тылу был последствием потери нами Риги». Белые против красных.
Нужно заметить, что общественное мнение союзных стран и их правительств, вначале чрезвычайно благожелательно настроенных к Керенскому, после июльского разгрома армии резко изменилось... Еще более определенные и вполне доброжелательные отношения сохранили к Верховному [Корнилову] иностранные военные представители. Многие из них представлялись в эти дни Корнилову, принося ему уверения в своем почитании и искренние пожелания успеха; в особенности в трогательной форме это делал британский представитель. Слова и чувства. Реально они проявились только в декларации, врученной 28 августа Терещенко Бьюкененом, в качестве старейшины дипломатического корпуса. В ней в изысканной дипломатической форме послы единодушно заявляли, что «в интересах гуманности и в желании устранить непоправимые действия они предлагают свои добрые услуги посредников в единственном стремлении служить интересам России и делу союзников». Впрочем, Корнилов тогда не ждал и не искал более реальных форм интервенции. Поддержка русской общественности?
Произошло нечто чудесное: русская общественность внезапно и бесследно сгинула. Милюков, быть может еще два, три видных деятеля упорно и настойчиво поддерживали в Петрограде необходимость примирения с Корниловым и коренной реорганизации Временного правительства... Либеральная печать, в том числе «Речь» и «Русское слово», в первые дни в спокойных лояльных статьях так определяли элементы выступления: «преступность» способов борьбы, правильность целей ее «подчинение всей жизни страны интересам обороны» и почвенность движения, обусловленная положением страны и ошибками власти. Довольно робко говорили о примирении... Вот и все... Не было никакого сомнения, что масса офицерства всецело на стороне Корнилова и с замиранием сердца следит за перипетиями борьбы, им кровно близкой; но, не привлеченное к ней заблаговременно в широком масштабе и в солидной организации, в той обстановке, в какой оно жило - офицерство могло дать лишь нравственную поддержку. Деникин А. Очерки русской смуты.
Офицеры и юнкера обезоружены и отпущены, взяты три папки и портфель министра народного просвещения. Комендантом Зимнего дворца назначен делегат на второй Всероссийский съезд советов солдат Преображенского полка тов. Все министры отправлены в Петропавловскую крепость. Сопровождавший министра Терещенко подпор[учик,] Чистяков скрылся... РЕВЕНКО Конец декабря 1917 - начало января 1918 года В ответ на поставленный Вами вопрос, как я смотрю теперь на совершенный нами переворот, чего я жду от будущего и как оцениваю роль и влияние существующих партий и организаций, пишу Вам это письмо, признаюсь, с тяжелым сердцем. Того, что случилось, мы не хотели. Вы знаете, что цель наша ограничивалась достижением республики или же монархии с императором, имеющим лишь номинальную власть; преобладающего в стране влияния интеллигенции и равные права евреев. Полной разрухи мы не хотели, хотя и знали, что на войне переворот во всяком случае отразится неблагоприятно.
Ввиду быстрого падения дисциплины в войсках в июне 1917 г. Беседа «Политика Временного правительства». Ведущие: доктор исторических наук Фёдор Гайда, научные редакторы издательства «Православная энциклопедия» Елена Романенко и Илья Попов. Кинокомпания «Православная энциклопедия»Кинокомпания «Православная энциклопедия» 1 14 сентября Временное правительство провозгласило Россию республикой. В качестве государственных символов использовались лишённый монархических атрибутов герб Российской империи, государственная печать с изображением государственного герба над зданием Таврического дворца где заседала Государственная дума и круговой надписью «Российское Временное правительство», революционное красное знамя и песня «Марсельеза» с текстом П. Лаврова в качестве гимна. Социально-экономическая политика Временное правительство отменило все ограничения, обусловленные принадлежностью граждан к тому или иному вероисповеданию или национальности [20 марта 2 апреля ]. Постановлениями от 16 29 марта, 27 марта 9 апреля удельные земли и кабинетские земли были объявлены государственной собственностью.
Решение важнейшего вопроса о частновладельческой земле было отложено до созыва Учредительного собрания. В воззвании от 17 30 марта осуждались захваты земли крестьянами. В соответствии с постановлением от 21 апреля 4 мая для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты выработанный ими проект предусматривал отчуждение за выкуп всех частновладельческих земель, кроме некоторых категорий крупных хозяйств. Постановление «Об охране посевов» от 11 24 апреля предусматривало меры по возмещению частным владельцам затрат на посевы в случае их гибели в результате «народных волнений». Для предотвращения «распыления» земли 12 25 июля было ограничено совершение сделок по купле-продаже земли до решения земельного вопроса на Учредительном собрании. Развивая фабричное законодательство в условиях революционного времени, Временное правительство 23 апреля 6 мая санкционировало возникшие ранее фабрично-заводские комитеты. Были учреждены институт местных комиссаров труда [11 24 июля], примирительные комиссии [5 18 августа], биржи труда [19 августа 1 сентября ], запрещены работа женщин и подростков в ночное время [8 21 августа], взимание штрафов с рабочих промышленных предприятий [1 14 октября]. Пытаясь ограничить размеры потребления дефицитного хлеба, 25 марта 7 апреля Временное правительство провозгласило введение государственной хлебной монополии — отчуждение хлеба у производителей по фиксированным твёрдым ценам и его последующее равномерное распределение среди населения в полной мере не была реализована.
Осенью власти прибегли к массовым вооружённым реквизициям хлеба. Была провозглашена также государственная монополия на уголь [1 14 августа] и сахар [14 27 сентября]. Временное правительство признало 8 21 марта финансовые обязательства российского императорского правительства перед внешними и внутренними кредиторами. Увеличивавшийся дефицит государственного бюджета покрывался за счёт займов — внутренних на сумму 12,321 млрд руб. В результате к октябрю находившаяся в обороте денежная масса увеличилась вдвое, а покупательная способность рубля сократилась в 4 раза. Стремясь ускорить выпуск бумажных денег, Временное правительство приступило в августе к массовому выпуску упрощённым способом казначейских знаков в 250 и 1000 руб. Совокупный государственный долг России к 25 октября 7 ноября составил 49 млрд руб. Внешняя политика Временное правительство объявило о продолжении участия России в Первой мировой войне [3 16 марта].
Создание[ ] После Февральской революции и отречения Николая II от престола возникла необходимость в создании новых органов власти в стране. Ещё до отречения императора был создан Временный комитет IV Государственной думы ночь на 28 февраля 13 марта 1917, председатель — октябрист М. Родзянко, бывший председателем самой Думы , который после получения известия об отречении сформировал Временное правительство. Первый состав[ Председателем Совета министров и министром внутренних дел стал князь Г. Львов, министром иностранных дел — кадет П. Милюков, военным и морским министром — октябрист, умеренный либерал и фабрикант А. Гучков, министром финансов — крупный предприниматель М. Терещенко, министром юстиции — социалист А. Керенский, путей сообщения — кадет Н. Некрасов, торговли и промышленности — прогрессист А.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
Первый состав Временного правительства. Февраль 1917 года. Первое заседание Временного правительства в Мариинском дворце. 24 апреля Керенский пригрозил выходом из состава правительства и переходом Советов в оппозицию, если Милюков не будет снят со своего поста и не будет создано коалиционное правительство, включающее представителей социалистических партий. Временное правительство 1-го состава. Первый состав Временного правительства. Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Первый состав временного правительства сформированный в марте 1917 года. Создание Временного правительства Формально Временное правительство первого состава было образовано еще до отречения царя.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции. Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось. Целые армии отказывались выполнять приказы своих командиров и дезертировали а в некоторых местах даже братались с врагами , в обществе все больше нарастало недовольство войной, и не желавшее ее прекратить Временное правительство в свое очередь также ставало объектом этого недовольства. Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте. Не лучше обстояли дела и в экономике.
В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам. Даже было принято постановление об аресте Ленина. Большевики же в ответ начали планировать свой вооруженный переворот.
Молодой юрист стремительно продвигался по карьерной лестнице, и вскоре его избрали депутатом IV Государственной думы, где он выступал на стороне партии эсеров. В ходе Февральской революции 1917 года Керенский был в составе её ведущих лидеров. Он лично руководил арестами царских чиновников и министров. К его личной заслуге нередко относят и отречение Николая II и его брата Михаила Александровича от престола.
На одном из февральских заседаний Государственной думы он заявил: «Исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима немедленно, во что бы то ни стало». Керенский активно пропагандировал идеи объединения народнических течений и партий России, считал, что «спасение государства возможно только объединенными силами всего народа», и что революция для этого — единственный метод и средство. На этом посту он принимал все возможные меры для стабилизации политической ситуации и укрепления государственной власти, однако остановить волну масштабного кризиса в стране так и не смог.
Лишь 3 группы вышли под лозунгом «Доверие Временному правительству! Еще до свержения царя союзники согласовали план общего весеннего наступления, наметив его начало на апрель-май. Однако под влиянием событий в России операцию перенесли на июнь: союзники не собирались проливать кровь в одиночку. Наступление началось на Юго-Западном фронте против Австро-Венгрии как раз в день демонстрации 18 июня.
Русская революционная армия перешла в наступление». За две недели была занята часть Галиции, в т. Предполагалось, что полкам, наиболее отличившимся в сражениях, будут торжественно вручены красные знамена. Но это вручение сорвалось. Снова, как и во время Брусиловского прорыва 1916 г. Перегруппировав свои силы, австро-германские войска в начале июля нанесли контрудар в стык двух армий под Тарнополем. Фронт дрогнул и побежал.
В центр России хлынули сотни тысяч беженцев. Так, говорит он, ибо знает, что иного мира, кроме честного Российская демократия не примет. Но «честный мир» для нас лишь мир без аннексий и контрибуций… Нам предлагают сепаратное перемирие, тайные переговоры… Россия взяла на себя задачу объединить демократию всех воюющих стран в борьбе против всемирного империализма. Эта задача не будет выполнена, если германские империалисты сумеют использовать ее стремления к миру с целью отторжения ее от союзников и нанесут поражение ее армии… Пусть армия своей стойкостью придаст мощь голосу Российской демократии. Теснее сплотимся вокруг знамени революции… Удвоим работу вокруг воссоздания боевой мощи России». Это застало руководство большевиков врасплох. Однако события вышли из-под контроля.
Основным лозунгом вооруженной демонстрации было оказание давления на ВЦИК Советов с целью создания советского правительства. Однако ВЦИК отклонил это требование. Командование заранее разместило на чердаках пулеметы. Анархически настроенные демонстранты начали стрелять по чердакам, откуда также ответили огнем. По данным врачей, было 16 убитых, 40 умерло от ран и около 650 было ранено. Начались аресты их руководителей, была рзгромлена редакция их газеты «Правда». В газеты было передано обвинение Ленина в шпионаже пользу Германии.
Сам он сначала склонялся к тому, чтобы явиться самому, но ЦК посчитал, что нет никакой гарантии его безопасности: его просто убьют по дороге. Обвинение против них так никогда и не рассматривалось. Мятежные полки были разоружены и расформированы. Правительство восстановило смертную казнь за неповиновение приказу на фронте 12 июля. Премьер Львов ушел в отставку. Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис, последствия которого оказались весьма далеко идущими. Июльские события коренным образом изменили ситуацию.
Подтянув к столице верные ему части, Временное правительство получило, наконец, вооруженную опору. Советы, согласившись на разоружение и вывод из Петрограда революционных полков, эту опору отвергли. Двоевластие, а с ним и мирный период революции кончились. Некоторые части самовольно уходят с позиций, даже не дожидаясь подхода противника. На протяжении сотни верст в тыл тянутся вереницы беглецов с ружьями и без них — здоровых, бодрых, чувствующих себя совершенно безнаказанными. Иногда так отходят целые части... Сегодня главнокомандующий с согласия комиссаров и комитетов отдал приказ о стрельбе по бегущим».
Из 2 500 участников Государственного совещания делегаты центральных исполнительных комитетов Советов составляли 229 чел. В большинстве оказались кадеты и монархисты. Для большего спокойствия Государственное совещание собрали не в Петрограде, а в казавшейся консервативной Москве. Большевики объявили это совещание заговором контрреволюции. Большинство делегатов добирались пешком, огромный зал Большого театра, где они собрались, освещался свечами. Официальные ораторы соревновались в жесткости угроз. Но истинным героем дня стал генерал Корнилов, незадолго до этого назначенный верховным главнокомандующим.
В результате Государственного совещания обозначились два центра власти: Временное правительство и Ставка верховного главнокомандующего.
Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовал повсюду возникшие фабрично-заводские комитеты. В продовольственной политике Временное правительство 25 марта 7 апреля декларировало введение хлебной монополии. В финансовой области оно заявило 8 21 марта о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. В области внешней политики проводился курс на укрепление связей с союзниками, в особенности с США. Редактировать Августовский и Июльский кризисы Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 5 18 мая первого коалиционного правительства.
Милюков и А. Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — А. Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — М. Терещенко, путей сообщения — Н.
Некрасов, торговли и промышленности — А. Коновалов, народного просвещения — А. Мануйлов, финансов — А. Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А.
Пешехонов народный социалист , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — В. Львов, государственный контролер — И. Отказ Временного правительства возобновить деятельность Государственной думы , противостояние с Временным комитетом Государственной думы породило проблему легитимности правительства. Вынужденное разрушить правоохранительную систему, Временное правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Оно не смогло опереться на возникшие повсеместно после Февральской революции общественные исполнительные комитеты, в состав которых входили делегаты от различных политических сил. Временное правительство передало местную власть специально созданному институту комиссаров.
В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы в обществе. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов Временного правительства — Советы. Временное правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде , неудачная попытка большевиков перехватить власть во время демонстраций вооруженных солдат, матросов и рабочих 3-5 июля вызвали новый правительственный кризис.
Июльский кризис привел к ликвидации двоевластия в стране. Шингарев, А. Мануйлов и Д. Шаховской подали в отставку. Вслед за кадетами 7 20 июля ушел в отставку глава Временного правительства — князь Г. Министром-председателем был назначен А. Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра.
Эсеро-меньшевистское руководство ЦИК Советов объявило правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Петроград был объявлен на военном положении, начались репрессии и аресты большевиков. В тот же день было принято постановление о расформировании воинских частей Петроградского гарнизона, принимавших участие в июльской демонстрации. В декларации от 8 21 июля Временное правительство обещало приступить к социально-экономическим реформам, но выполнить обещания не смогло. В состав его вошли министр-председатель, военный и морской министр — А. Керенский , заместитель председателя и министр финансов — Н. Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н.
Авксентьев эсер , иностранных дел — М. И Терещенко, юстиции — А. Зарудный народный социалист , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович нефракционный социал-демократ , земледелия — В.
11. 2. Временное правительство и его учреждения
Министр-председатель Временного правительства — упразднённая государственная должность главы правительства России в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года. Второго марта новый состав Временного правительства, в который вошли многие члены Временного комитета Государственной думы, возглавил князь Г.Е. Львов. Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков.
Каким было Временное правительство?
Петроград, июнь 1917 года. Главой первого коалиционного правительства остался князь Георгий Львов. Первое коалиционное правительство начало свою деятельность с декларации, в которой провозглашалась необходимость скорейшей аграрной реформы. Это было одним из важнейших требований крестьянства, которое составляло большинство населения России. Новое правительство также поспешило собрать Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание.
Александр Керенский, министр-председатель Временного правительства. Характеризуя этого несомненно яркого персонажа революционной эпохи, необходимо подчеркнуть, что по сути своей он не принадлежал к государственным или политическим кругам. Скорее, это человек богемы. Тут надо понимать, что собой представлял популярный, востребованный столичный адвокат в начале ХХ века. Безусловно, это человек, не лишенный самых разнообразных талантов, но, наверное, юридическая подготовка — не первый и не главный из них. Главный — это ораторские способности и актерский дар, предприимчивость, склонность к авантюре. В царской России открытый суд был не просто юридической процедурой, но открытой трибуной для обсуждения актуальных общественных и иногда даже политических вопросов. Керенский получил популярность именно как адвокат в политических делах. И вот он приходит в Государственную Думу, в ее левое крыло, и затем энергично пробивается в первый состав Временного правительства. Секретом успеха становятся его связи в левых и демократических революционных кругах. Для Керенского, в отличие от многих его соратников, довлеющей чертой было стремление все время оставаться на плаву. Мнения о нем всегда были различны, порой полярны: одни считали его ярким деятелем и вождем, другие — фигляром и политическим пошляком. Сам он, не считаясь ни с чем, старался оставаться на гребне волны, что бы ни происходило. Этап, связанный с августовским кризисом, можно объяснить, только понимая эту сущность Керенского. Смысл в том, что попытка сговора с военными, безусловно, была, и Керенскому в итоге не хватило самообладания и готовности идти до конца, к тому же между ними не было взаимного доверия. Это общеизвестно — Корнилов презирал Керенского, Керенский боялся Корнилова и тех, кто стоял за ним. Что двигало им в конфликте с бывшими соратниками и Корниловым после июльских событий? Ему удалось на некоторое время оттеснить оппозицию слева в лице большевиков, обвинив их в подготовке переворота и в связи с противником, то есть с Германией. Закономерным стал поиск коалиции справа — в лице высшего генералитета и Верховного главнокомандующего Лавра Корнилова. Определенно, планы совместных усилий у них были. Не хватило лишь времени и взаимного доверия, и это и привело к августовскому кризису. В результате были обрублены контакты с военными, Корнилов и его сподвижники оказались арестованы и под следствием, и после этого на серьезную опору в военных кругах Керенский уже рассчитывать не мог. В сентябре и начале октября последний состав Временного правительства предпринимает судорожные усилия для того, чтобы, по крайней мере, не утратить инициативу. Таких полномочий ни правительство, ни министр-председатель определенно не имели. Этот вопрос должно было решать Учредительное собрание. Однако Керенский пошел на такой шаг, надеясь снискать популярность в левых кругах. Политическая импровизация правительства и министра-председателя продолжалась. Во второй половине сентября следует созыв Демократического совещания, из состава которого затем выделяется предпарламент. Но эти органы уже не имели ресурсов — ни времени, ни доверия, — потому что наиболее серьезной оппонирующей силой, на этот раз уже слева, становятся Советы и большевики, которые с начала октября определенно берут курс на силовой вооруженный захват власти. Так называемая «керенщина» действительно расчистила путь большевикам? Если понимать под «керенщиной» период с июля по октябрь, то есть период, когда Керенский являлся главой Временного правительства, то можно сказать, что это так. Но с одной оговоркой: в данном случае, наверное, сыграли роль не усилия Керенского и Временного правительства, а объективный ход событий, который расчищал путь большевикам. Они предлагали решения, все более и более импонировавшие широким массам населения, а не «обществу» в принятом тогда понимании. Верховный главнокомандующий Русской армии Лавр Корнилов Фото: ТАСС Несмотря на поражение в дни июльского кризиса, большевикам удается постепенно взять под контроль Советы, чего прежде никогда не было. При этом движение идет снизу: еще с лета большевики становятся наиболее признанной силой в низовых ячейках, таких как фабрично-заводские комитеты в крупных городах, а после корниловских событий — и в войсковых комитетах на фронте и в тылу. Они за это долго сражались… После корниловских событий они постепенно выдавливают своих правых оппонентов и из Советов.
Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И. Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В. Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С. Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С.
В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории. История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году. Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии , провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции.
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
В составе Временного правительства не оказалось НИ ОДНОГО БОЛЬШЕВИКА. В первый состав Временного правительства вошли министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г.Е. Львов, министры: иностранных дел — П.Н. Милюков (кадет), военный и морской — А.И. Гучков (октябрист), путей сообщений — Н.В. Некрасов (кадет). Состав временного правительства в 1917 году. Временное правительство в России просуществовало всего несколько месяцев, с февраля по октябрь 1917 года. Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия. Первый состав[. ] Председателем Совета министров и министром внутренних дел стал князь Г. Е. Львов. Совет министров Временного правительства: в центре — министр юстиции Керенский, справа от него Председатель Совета князь Львов.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
Создавались мелкие районные единицы самоуправления. Было сформировано правительственное совещание по реформе местного управления, в составе которого действовало 7 комиссий в соответствии с задачами реформы: по избирательному закону и пересмотру земского и городового положения; о волостном земстве и поселковом управлении; по реформе местного строя в неземских губерниях; по устройству органов административной юстиции; по выработке положений о комиссарах; по местным финансам. Компетенция земских и городских учреждений значительно расширялась. К ним перешли заведование милицией по охране личной и общественной безопасности, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления прежде целиком принадлежащие администрации. Обязанности местной администрации генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников возлагались Временным правительством на председателей губернских и уездных земских управ, получивших ранг комиссаров Временного правительства лишь в отдельных местах должности комиссаров заняли городские головы, члены Государственной Думы и Государственного Совета. Правительственные комиссары были направлены и в действующую армию, где они занимались укреплением дисциплины и власти офицеров. Вместе с тем, в проведении реформы самоуправления правительство не проявило необходимой настойчивости, не были завершены разработки проектов и введения земств в казачьих районах Донской, Кубанской и Терской областях.
Система местной власти была создана из однородной с правительством среды, комиссаров назначали в приказном порядке и в основном это были крупные землевладельцы и промышленники, с либерально-буржуазными взглядами. В условиях революции власть на местах находилась в подвижном переходном состоянии, логика событий неуклонно вела к дальнейшему размыванию власти: одна её часть продолжала удерживаться общественными исполнительными комитетами[1], другая попадала в руки правительственных комиссаров Временного правительства, а третья постепенно переходила в ведение советов. Таким образом, в стране не оказалось более или менее определенной властной структуры: на общегосударственном, правительственном уровне сложилось двоевластие, а на местах, как минимум, троевластие. У правительства не было ясной и последовательной программы преобразований. Действия Временного правительства в социально-экономической сфере являлись продолжением политики предшествующего режима. Решения основных вопросов ставились в зависимость от воли Учредительного собрания.
Родзянко, бывший председателем самой Думы , который после получения известия об отречении сформировал Временное правительство. Первый состав[ Председателем Совета министров и министром внутренних дел стал князь Г. Львов, министром иностранных дел — кадет П. Милюков, военным и морским министром — октябрист, умеренный либерал и фабрикант А. Гучков, министром финансов — крупный предприниматель М. Терещенко, министром юстиции — социалист А. Керенский, путей сообщения — кадет Н. Некрасов, торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов, просвещения — кадет А.
Мануйлов, земледелия — кадет А.
В ходе Февральской революции руководство Советов рабочих и солдатских депутатов согласилось передать власть Временному правительству, но на практике в стране сразу сложилась ситуация двоевластия, причем реальная власть постепенно переходила в руки Советов. Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца. Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы.
Апрельский кризис привел к созданию 18 мая 5 мая по старому стилю первого коалиционного правительства. Из состава Временного правительства вышли Милюков и Гучков, а в него, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. Председателем правительства вновь стал Георгий Львов. Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности.
Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране. Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета. Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов.
В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика.
Масонство в России. Его Генеральный секретарь и в то же время заместитель председателя Совета эсер А. Керенский самовольно вошел во Временное правительство в качестве министра юстиции, хотя Исполком совета был против вхождения его членов в министерство. Керенского поддерживали министр финансов М. Терещенко, министр путей сообщения Н. Некрасов и министр торговли и промышленности А. На Керенского равнялся министр-председатель и министр внутренних дел князь Г. Консервативное крыло в правительстве возглавлял министр иностранных дел, лидер кадетской партии П.
Милюков, активно поддерживаемый военным министром лидером партии октябристов А. Это правительство первого состава было однородно-буржуазным, и только Керенский представлял, как тогда говорили, «революционную демократию», т. Советы и социалистические партии. На волне первых успехов революции Временное правительство пользовалось всенародной поддержкой и доверием. Его политика основывалась на добровольном подчинении граждан, поскольку ни репрессивного аппарата, ни верных ему вооруженных сил правительство не имело. Советы страны, по примеру Петроградского, заявили о поддержке правительства постольку, поскольку оно шло по пути обещанных им демократических реформ. Временное правительство ввело равенство всех граждан перед законом, упразднило посты губернаторов, ликвидировало старую полицию, жандармерию и охранку, реформировало тюремное ведомство, суд и прокуратуру, приняло законы о производстве всеобщих выборов в органы местного самоуправления городские думы и земства , признало фактически завоеванные народом демократические права и свободы. Особое значение имело распространение прав и свобод на солдат десятимиллионной армии, начало ее демократизации путем признания выборных солдатских комитетов. Однако Временное правительство первого состава не торопилось объявить о сроке созыва и выборов в Учредительное собрание, провести земельную и другие социальные реформы, начать переговоры о прекращении войны см.
Первое коалиционное правительство
Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. Кто возглавил первый состав временного правительства в марте 1917. Георгий Евгеньевич Львов был первым председателем временного правительства Российской Федерации, организованного после Февральской революции 1917 года. В первый состав Временного правительства вошли министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г.Е. Львов, министры: иностранных дел — П.Н. Милюков (кадет), военный и морской — А.И. Гучков (октябрист), путей сообщений — Н.В. Некрасов (кадет). В состав Временного правительства вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — князь , министры: иностранных дел — в (кадет), военный и морской — (октябрист), путей сообщений — ов (кадет). Временное правительство было правительством империалистической буржуазии и помещиков.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
Временное правительство 1-го состава. Первый состав временного правительства сформированный в марте 1917 года. Назначен на пост министра-председателя учрежденного Временного правительства Георгий Евгеньевич был 2.03.1917 г. Органом, осуществившим данное назначение был временный комитет Госдумы. В состав Временного правительства вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — князь , министры: иностранных дел — в (кадет), военный и морской — (октябрист), путей сообщений — ов (кадет). Первый состав Временного правительства. Февраль 1917 года. Первое заседание Временного правительства в Мариинском дворце.