Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. В Усадьбе Свиблово открылось несколько музейных экспозиций Библейский музей В экспозиции музея представлены: копия Туринской плащаницы в натуральную величину, на которой запечатлены следы крови Спасителя. До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино». Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. В 2013 году заявка Музея-усадьбы Останкино стала победителем конкурса программы «Первая публикация».
Отреставрированные веера из собрания музея-усадьбы Останкино на выставке в Центре имени Грабаря
mdi-checkbox-marked-circle-outline | При П.Б. Шереметеве в усадьбе Останкино были перестроены хоромы, разведён регулярный парк, установлены теплицы и оранжереи. |
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет | Главный хранитель музея-усадьбы «Останкино» Ольга Еремина сообщила, что в данный момент скульптуры хранятся в запасниках музея-усадьбы. |
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино» | Компания «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. |
Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»
Книга: Н. После революции, в 1918 году, дворец национализировали и уже через год там открыли музей. В коллекции — личные вещи династии Шереметевых, а также экспонаты, собранные после революции. В общем фонде музея насчитывается больше 20 тысяч предметов. В 1980-х в усадьбе начали возрождать театральную и концертную деятельность. Например, ежегодно здесь проходит фестиваль «Шереметевские сезоны».
Благодаря усилиям бывшего директора музея Геннадия Вдовина в 2013 году усадьба была закрыта на реставрацию. Главной задачей было сохранить деревянные стены здания. Крышу закрыли металлической кровлей, а в зале укрепили плафоны.
Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы.
Пока музей-усадьба «Останкино» находится на реставрации, новую выставку можно посмотреть до 18 июня по адресу: улица Радио, дом 17, корпус 6. Посещение выставки осуществляется по сеансам.
После реставрации музей-усадьба будет работать круглогодично, а дворец — с мая по октябрь. В холодное время года будут доступны выставочные залы в фондохранилище. Реконструкция обойдется городскому бюджету в 9,7 миллиарда рублей. Закончатся работы к 2020 году. К работам планируется привлечь лучших мировых специалистов, которые участвовали в реконструкции Версаля во Франции и Сан-Суси в Германии. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, после завершения реконструкции «Останкино» станет столь же популярной точкой культурного притяжения, как усадьбы «Царицыно» и «Коломенское».
Они держатся незначительно. В самой усадьбе "Останкино" - тишина, реставрационное межсезонье. До весны, пока не потеплеет, работы практически не ведутся. Но посмотреть фронт предстоящих работ можно. Деревянные опоры, на которых держится красивейший второй этаж, сильно прогнили. Наверху, проходя по анфиладе, даже можно почувствовать легкую вибрацию. Идея восстановления — в максимальном сохранении всех аутентичных конструкций.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс. Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток. У будущих посетителей комплекса не будет проблем с парковкой: рядом с усадьбой построят стоянку на 400 машин. Фото: vk.
За два века паркет пришел в плачевное состояние. Но с помощью новых вставок из дуба, в том числе морёного, черного по цвету, березы выглядят свежими и крепкими. Кстати, для реставрации используется дерево, заготовленное еще в XIX веке. После того, как готов нижний щит паркета, реставрируются клепки.
Они держатся незначительно. В самой усадьбе "Останкино" - тишина, реставрационное межсезонье. До весны, пока не потеплеет, работы практически не ведутся.
В акварельных эскизах и макетах представлены театральные декорации и проекты сцены.
Экспозицию дополняет ряд предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства, связанных с театром: бинокли, веера, картины и литографии. Развернутая в пространстве Театра Гонзаги выставка призвана расширить понимание посетителя о том, что представлял собой театральный мир и в каком окружении князь Н. Юсупов задумал и исполнил свой уникальный проект. Выставка доступна в рамках общей экскурсии в Театр Гонзаги.
Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А. Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов.
Казалось, все идет по намеченному пути. Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи. Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника.
Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы.
В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов. В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе.
Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире.
Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника.
Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал.
После антракта
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке | Часть экспозиции из Усадьбы Останкино временно выставляется в разных музеях, в том числе в залах Дворца Архангельское (на 3-ем этаже). |
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка » | Полный цикл реставрационных работ по музею-усадьбе «Останкино» планируется завершить в 2015 году. |
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века | Blog Fiesta | Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. |
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована | начала XX веков из коллекции музея-усадьбы Останкино. |
Отреставрированные веера из собрания музея-усадьбы Останкино на выставке в Центре имени Грабаря
В нём находится музей-усадьба Останкино, до революции принадлежавшая роду Шереметевых. Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке. Музей-усадьба «Останкино», которым он руководит, уже семь лет находится на реставрации и как минимум еще столько же будет недоступен для посетителей. Новости. Пресс-конференции. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища.
Геннадий Вдовин. Всемирный день театра. Музей-усадьба "Останкино"
Главная» Новости» Остафьево музей усадьба афиша мероприятий. Главная» Новости» Остафьево музей усадьба афиша мероприятий. Онлайн-показ театрального променада в музее-усадьбе «Останкино» завершает первую серию показов в рамках проекта «Театр в усадьбах». В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России. Именно им удалось реализовать главную задумку Шереметева — объединить театр и библиотеку в одном здании. Так появилось строение в классическом стиле, полностью выполненное из натурального дерева. На сцене местного театра выступала будущая известная актриса, а некогда крепостная Прасковья Жемчугова. Благодаря безграничной любви Николая Петровича к театру, Останкино стало излюбленным местом для многих именитых гостей. В их числе были польский король, российские императоры, писатели. Жизнь в усадьбе текла своим чередом, пока не грянула революция. Спустя два года после знаковых для страны событий дворец был национализирован и на его базе создан музей.
Сейчас мы готовимся к 2006 году, когда в «Останкино» пройдет Второй конгресс исторических театров Европы. Скорее всего он будет посвящен проблеме света в театре с подобающими «огненными потехами» - фейерверками, иллюминациями.
Для любителей концептуального искусства мы готовим перформанс «Стыковка». На Первой Останкинской улице два музея. В начале улицы - Музей космонавтики, в конце - музей-усадьба «Останкино». В праздничный день День города или День музеев два музея выйдут навстречу друг другу со своей публикой. Где-то посредине соединятся. Смысл - полифония современной культуры, преодоление ее противоречий. Мы зовем всех к участию не только как статистов, но и как разработчиков идеи. И еще. У нас есть идея к 250-летию Моцарта сыграть в «Останкино» его неизвестную музыку.
Сейчас идут переговоры с профессором Гамбургской консерватории Хансом Юккертом, реконструирующим найденные незаконченные партитуры. Наша беда - соседний Парк культуры и отдыха Северо-Восточного округа Москвы. Несмотря на все старания префектуры, парк в порядок привести не удается. Когда-то это была часть пейзажного парка усадьбы Шереметева. По уму следовало бы его реставрировать, вживив современную инфраструктуру. Много раз мы выходили с предложениями сделать в парке открытый социальный институт - музей-заповедник - с выставочными залами, работающими круглогодично, с залами, где будет идти работа с населением. Восстановив пейзажный парк Шереметева, мы получим единственный исторический ландшафтный памятник такого рода в Москве. В нем можно было бы воссоздать около двух десятков флигелей с необычными и затейливыми экспозициями. Приведу пикантный пример.
Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
Об этом сообщили в пресс-службе департамента культурного наследия Москвы.
Они имеют двойной учет — находятся в государственном музейном фонде РФ и входят в предмет охраны памятника, являясь его неотъемлемой частью. Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное хранилище», — сказано в сообщении. По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность.
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей | ВДНХ | В нём находится музей-усадьба Останкино, до революции принадлежавшая роду Шереметевых. |
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино» | Усадьба Останкино перейдет ему в качестве приданого и станет родовым имением знаменитой семьи. |
Усадьба «Останкино» примет новый вид
При выполнении работ по аварийному ремонту соблюдаются все требования ОАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть». Проводим испытания отремонтированного кабеля. Гарантия на работы и материалы 1 год. Крупный опт, дорого! Выезд по регионам России.
Очень дорого покупаем алюминиевый кабель, а также мкэш, герда, соббит и тонкий медный кабель Цена договорная.
Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов.
Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное.
Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино. Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга. При организации выставок использовали важный принцип: в самых низких и темных помещениях где-нибудь в печном коридоре или в фойе крепостных актеров показывали прошлую жизнь угнетенных работников, а настоящую — при социализме — на лоджии или в любом другом красивом и светлом месте.
Активно использовали и предметы из дворца: пионеры сидели на графской мебели, а цветы, выращенные марьинскими колхозниками, выставляли в вазах венского фарфора. Все это можно увидеть на фотографиях, представленных на выставке.
А до 9 сентября все строительные фирмы могут подать заявку на участие в данном конкурсе. Необходимо, словно, законсервировать детали объекта, оставив элементы подлинности», - сообщается в материале. Работа по реконструкции должны быт окончены через15 месяцев после заключения контракта.
В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим.
В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее.
Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец.
Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить.
ТН-Кровля Смарт PIR поможет обеспечить сохранность уникальных экспонатов музея-усадьбы Останкино
Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца. Билеты выдаются в кассе.
Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы. Пока музей-усадьба «Останкино» находится на реставрации, новую выставку можно посмотреть до 18 июня по адресу: улица Радио, дом 17, корпус 6. Посещение выставки осуществляется по сеансам.
Эти же слова были написаны на Фонтанном доме в Петербурге, который тоже принадлежал Шереметевым. После революции в том доме какое-то время жила Анна Ахматова. Поэтесса использовала эти слова как эпиграф к своей знаменитой «Поэме без героя»… Мемориал-стела «Врата Победы» Это мемориал в память о погибших добровольцах 13-й и 6-й дивизий народного ополчения, оборонявших Москву. На плите перед памятником написано: «Не проходи. Ты сердцем подвига коснись. Навек запомни эти плиты. Навек запомни тех, кто пал за нас с тобой в бою убитый». Бельведер Французское по происхождению словечко belevue в переводе означает «прекрасный вид». Что же, вид, обрамленный в 2014 году зеленой ажурной беседкой, получился и впрямь прекрасным. Недаром тут очень любят устраивать свадебные фотосессии. Люди постарше вспомнят, что в советское время на этом месте были аттракционы, а в 2000-х — кафе. Сейчас здесь устраивают бесплатные танцевальные вечера — предположительно, для дам и кавалеров старшего поколения, но вообще-то никому не возбраняется участвовать. Садовый пруд Пруд был устроен в 1790-х годах. Площадь его — около 1,6 га.
Проект реставрации усадьбы планируется реализовать до 2020 года, расчетную стоимость работ власти Москвы ранее оценивали в 9,6 миллиарда рублей. Кибовский рассказал, что за перенос экспонатов отвечает министерство культуры Российской Федерации, перемещение связано со множеством согласований фондов музея, имеющего статус федерального значения.
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века
Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Реставрация усадьбы Останкино началась в 2013 году! Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Компания «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. просмотрите отзывы путешественников (40 шт.), реальные фотографии (64 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.